Атлантическая кампания подводных лодок времен Первой мировой войны

редактировать

Атлантическая кампания подводных лодок
Часть кампании подводных лодок Первой мировой войны
U9Submarine.jpg . Немецкая подводная лодка U-9
Дата8 августа 1914 - 20 октября 1918 (1914-08-08 - 1918-10-20)
МестоположениеАтлантический океан Координаты : 0 ° N 25 ° W / 0 ° N 25 ° W / 0; -25
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
Германия
Жертвы и потери
  • 4000 кораблей
  • 8 миллионов тонн морских судов
  • 178 подводных лодок
  • 5000 человек

Атлантическая кампания подводных лодок Первая мировая война (иногда называемая «Первой битвой за Атлантику» в отношении Второй мировой войны кампании с таким названием ) была длительным военно-морским конфликтом между Немецкие подводные лодки и военно-морские силы союзников в атлантических водах - море вокруг Британских островов, Северное море и побережье Франции.

Первоначально кампания подводных лодок была направлена ​​против британского Великого флота. Позже действие флота подводных лодок было расширено, чтобы включить действия против торговых путей союзных держав. Эта кампания была очень разрушительной и привела к потере почти половины британского торгового флота в ходе войны. Чтобы противостоять немецким подводным лодкам, союзники переместили корабли в конвои, охраняемые эсминцами, были заложены блокады, такие как Dover Barrage, и минные поля, а патрули самолетов наблюдали за базами подводных лодок.

Кампания подводных лодок не могла прервать снабжение до того, как США вступили в войну в 1917 году, а в конце 1918 года базы подводных лодок были заброшены из-за наступления союзников.

Тактические успехи и неудачи Атлантической кампании подводных лодок позже будут использованы как набор доступных тактик во Второй мировой войне в аналогичной войне подводных лодок против Британской империи.

Содержание

  • 1 1914: Начальная кампания
    • 1.1 Первые патрули
    • 1.2 Первые успехи
    • 1.3 Конец первой кампании
  • 2 1915: Война с коммерцией
    • 2.1 Первые нападения на торговца корабли
    • 2.2 Неограниченная подводная война
  • 3 1916: Поддержка флота в открытом море
  • 4 1917: Возобновление "неограниченной" кампании
  • 5 1918: Последний год
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

1914: Начальная кампания

Первые патрули

6 августа 1914 года, через два дня после того, как Великобритания объявила войну Германии, немецкие U-лодки U-5, U-7, U-8, U-9, U-13, U-14, U-15, U-16, U-17 и U-18 отплыли со своей базы в Гельголанде, чтобы атаковать военные корабли Королевского флота в Северном море в ходе первого в истории патрулирования подводных лодок.

Подводные лодки плыли на север в надежде встретить эскадрильи Королевского флота между Шетландскими и Бергеном. 8 августа у одного из двигателей U-9 сломался, и она была вынуждена вернуться на базу. В тот же день у берегов Fair Isle U-15 заметила британские линкоры HMS Ajax, Monarch и Orion на маневрах и выпустил торпеду по Монарху. Это не удалось, и удалось только насторожить линкоры. На рассвете следующего утра 1-я эскадрилья легких крейсеров, которая прикрывала линкоры, вошла в контакт с подводными лодками HMS Birmingham, заметив U-15, которая лежала на поверхности. На подводной лодке не было никаких следов наблюдателей, и были слышны звуки ударов молотков, как если бы ее команда производила ремонт. Бирмингем немедленно изменил курс и протаранил U-15 прямо за ее боевой рубкой. Подводная лодка была разрезана на две части и потонула всеми силами.

12 августа семь подводных лодок вернулись в Гельголанд; U-13 также пропала, и считалось, что она была заминирована. Хотя операция оказалась неудачной, она вызвала некоторое беспокойство у Королевского флота, опровергнув предыдущие оценки радиуса действия подводных лодок и оставив под вопросом безопасность незащищенной стоянки Великого флота в Скапа-Флоу. С другой стороны, легкость, с которой U-15 была уничтожена Бирмингемом, поощряла ложное убеждение, что подводные лодки не представляют большой опасности для надводных кораблей.

Первые успехи

5 сентября 1914 г. U-21 под командованием лейтенанта Отто Херсинга вошла в историю, когда он торпедировал легкий крейсер Королевского флота HMS Pathfinder. Магазин крейсера взорвался, и корабль затонул через четыре минуты, унеся с собой 259 членов экипажа. Это была первая боевая победа современной подводной лодки.

Немецким подводным лодкам повезло еще больше 22 сентября. Рано утром того дня наблюдатели с мостика U-9, которыми командовал лейтенант Отто Веддиген, заметили на горизонте судно. Веддиген приказал подводной лодке немедленно погрузиться в воду, и подводная лодка двинулась вперед для расследования. Приближаясь, Веддиген обнаружил три старых броненосных крейсера Королевского флота, HMS Aboukir, Cressy и Hogue. Эти три корабля были не просто устаревшими, они укомплектовывались в основном резервистами и были настолько уязвимы, что решение об их отводе уже просачивалось через бюрократию Адмиралтейства. Приказ пришел к кораблям не сразу. Веддиген послал одну торпеду в Абукир. Капитаны Хога и Кресси предположили, что Абукир подорвался на мине, и подошли, чтобы помочь. U-9 пустила две торпеды в Хог, а затем поразила Кресси еще двумя торпедами, когда крейсер пытался скрыться. Три крейсера затонули менее чем за час, в результате чего погибло 1460 британских моряков.

Три недели спустя, 15 октября, Веддиген также потопил старый крейсер HMS Hawke и команду U- 9 стали национальными героями. Каждый был награжден Железным крестом второго класса, за исключением Веддигена, который получил Железный крест первого класса. Потопления вызвали тревогу в британском адмиралтействе, которое все больше беспокоилось о безопасности якорной стоянки Скапа-Флоу, и флот был отправлен в порты Ирландии и западного побережья Шотландии до тех пор, пока в Скапа-Флоу не была установлена ​​адекватная защита. В известном смысле это была более значительная победа, чем потопление нескольких старых крейсеров; самый мощный флот в мире был вынужден покинуть свою базу.

Конец первой кампании

Эти опасения были обоснованными. 23 ноября U-18 вошла в Скапа-Флоу через пролив Хокса, проследовав за пароходом через заграждение и без труда вошла на якорную стоянку. Однако флот отсутствовал, будучи рассредоточенным на якорных стоянках на западном побережье Шотландии и Ирландии. Когда U-18 возвращалась в открытое море, ее перископ заметил сторожевой катер. Траулер «Дороти Грей» изменил курс и протаранил перископ, сделав его непригодным для обслуживания. Затем у U-18 отказал двигатель водолазного самолета, и лодка перестала поддерживать глубину, в какой-то момент даже ударилась о морское дно. В конце концов, ее капитан был вынужден всплыть и затопить команду, и все, кроме одного члена экипажа, были подобраны британскими лодками.

Последний успех в году пришел 31 декабря. заметил на маневрах в Ла-Манше британский линкор HMS Formidable и торпедировал его. Грозный затонул с потерей 547 членов экипажа. Командующий флотом Канал, адмирал сэр Льюис Бейли, подвергся критике за несоблюдение надлежащих мер предосторожности во время учений, но был снят с обвинения в халатности. Позже Бейли с отличием служил командующим противолодочными войсками в Квинстауне.

1915: Война с торговлей

Первые атаки на торговые суда

Первые атаки на торговые суда началось в октябре 1914 года. 20 октября Glitra стало первым британским торговым судном, которое было потоплено немецкой подводной лодкой во время Первой мировой войны. Glitra, направлявшаяся из Грейнджмут в Ставангер, Норвегия, была остановлена ​​и обыскана сотрудниками U-17 под командованием капитанлейтнанта Йоханнеса Фельдкирхенера. Операция была проведена в целом в соответствии с правилами крейсера, экипаж был отправлен в спасательные шлюпки до того, как Глитра была потоплена путем вскрытия ее морских кранов. Это был первый случай в истории, когда подводная лодка потопила торговое судно.

Менее чем через неделю, 26 октября, U-24 стала первой подводной лодкой, атаковавшей невооруженное торговое судно без предупреждения, когда она торпедировала пароход с 2 500 бельгийскими беженцами на борту. Хотя корабль не затонул и был отбуксирован в Булонь, 40 человек погибло, в основном из-за паники. Командир подводной лодки Рудольф Шнайдер утверждал, что принял ее за военный транспорт.

30 января 1915 года U-20 под командованием капитанлейтнанта торпедировала и потопила пароходы Икария, Токомару и без предупреждения, а 1 февраля выпустил торпеду по госпитальному кораблю Астуриас, но промахнулся. явно идентифицируемый как госпитальный корабль по его белой окраске с зелеными полосами и красными крестами.

Неограниченная подводная война

Британцы до войны считали, что Соединенное Королевство умрет от голода без североамериканской еды; В. Т. Стед писал в 1901 году, что без этого «мы должны столкнуться лицом к лицу с голодом». 4 февраля 1915 г. началась первая неограниченная кампания против торговли союзников. Подводная лодка имела несколько недостатков для коммерческого рейдера; его низкая скорость, даже на поверхности, делала его едва ли быстрее, чем многие торговые суда, в то время как его легкое артиллерийское вооружение было недостаточным против более крупных судов. Чтобы использовать главное оружие подводной лодки, атака без предупреждения с использованием торпед означала отказ от остановки и поиска, необходимой, чтобы не нанести вред нейтралам.

В первый месяц 29 кораблей на общую сумму 89517 GRT были потоплены, темпы разрушения сохранялись все лето. По мере увеличения количества потоплений росло и количество политически разрушительных инцидентов. 19 февраля U-8 торпедировала Belridge, танкер нейтральный, курсировавший между двумя нейтральными портами; в марте подводные лодки потопили шведское и голландское грузовое судно Hanna и Medea; в апреле два греческих судна.

Также в марте было потоплено «Фалаба», в результате чего погиб один человек в США, а в апреле «Харпалис», судно бельгийской помощи, было потоплено. 7 мая U-20 затонул RMS Lusitania, в результате чего погибло 1198 человек, 128 из которых были гражданами США. Эти инциденты вызвали возмущение среди нейтралов, и масштабы неограниченной кампании были сокращены в сентябре 1915 года, чтобы уменьшить риск вступления этих стран в войну против Германии.

Британские контрмеры были в значительной степени неэффективными. Наиболее эффективными защитными мерами оказались совет торговцам повернуться к подводной лодке и попытаться протаранить ее, заставив ее погрузиться в воду. Таким образом было отражено более половины всех атак подводных лодок на торговые суда. Однако этот ответ позволил подводной лодке атаковать без предупреждения. 20 марта 1915 года эта тактика была использована Грейт-Восточной железной дорогой пакетом Брюссель, чтобы избежать атаки U-33. За это ее капитан, Чарльз Фрайет, был казнен после пленения немцами в июне 1916 года, что вызвало международное осуждение.

Другим вариантом было вооружение кораблей для самообороны, что, по мнению Немцы, поставьте их вне защиты правил крейсера.

Другой вариант состоял в том, чтобы вооружить и укомплектовать корабли-ловушки скрытыми орудиями, так называемый Q-корабль. Вариантом идеи было оснащение малых судов эскортом подводных лодок. В 1915 году три подводные лодки были потоплены кораблями Q и еще две - подводными лодками, сопровождавшими траулеры. В июне также U-40 был потоплен HMS C24 при атаке Таранаки, а в июле U-23 был потоплен C-27, атаковавшим принцессу Луизу. Также в июле U-36 был потоплен кораблем Q-ship Prince Charles, а в августе и сентябре U-27 и U-41 были потоплены Baralong, первое в печально известном инциденте Баралонг.

Однако не было средств для обнаружения затопленных подводных лодок, и атаки на них ограничивались попытками повредить их перископы молотками и уронить пушечный хлопок бомбы. Было также исследовано использование сетей для заманивания подводных лодок в ловушку, а также эсминец Starfish, оснащенный лонжеронной торпедой.

. В целом, 16 подводных лодок были уничтожены на этом этапе кампании, а сами они потопили 370 кораблей на общую сумму 750 000 брутто.

1916: Поддержка флота в открытом море

В 1916 году германский флот вернулся к стратегии использования подводных лодок для эрозии численное превосходство Великого Флота за счет проведения серии операций, направленных на то, чтобы заманить Большой Флот в ловушку для подводных лодок. Из-за низкой скорости подводных лодок по сравнению с основным боевым флотом эти операции потребовали создания патрульных линий подводных лодок, в то время как флот открытого моря маневрировал, чтобы привлечь к себе Большой флот.

Некоторые из этих операций были проведены в марте и апреле 1916 г., но безуспешно. По иронии судьбы, главное сражение флота, которое все же произошло, Ютландское сражение в мае 1916 года, вообще не было связано с подводными лодками; флоты встретились и вступили в бой в основном случайно, а патрули подводных лодок поблизости от места сражения не было. Дальнейшая серия операций в августе и октябре 1916 г. также не увенчалась успехом, и от стратегии отказались в пользу возобновления торговой войны.

1917: Возобновление «неограниченной» кампании

В 1917 году Германия решила возобновить полную неограниченную подводную войну. Ожидалось, что это приведет к войне Америку, но немцы сделали ставку на то, что таким образом они смогут победить Великобританию, прежде чем США смогут мобилизоваться. Немецкие планировщики подсчитали, что если тоннаж затонувшего судна превысит 600 000 тонн в месяц, Великобритания будет вынуждена просить мира через пять-шесть месяцев.

В феврале 1917 года подводные лодки потопили более 414 000 брутто-тонн в зоне боевых действий по Великобритании - 80% от суммы за месяц; в марте они затонули более 500 000 (90%), в апреле - более 600 000 из 860 000 брутто, это самый высокий общий показатель за всю войну. Однако это был звездный час.

В мае были введены первые конвои, которые сразу же увенчались успехом. Общие убытки начали падать; потери судов в конвое резко упали. За три месяца после их появления на маршрутах Атлантики, Северного моря и Скандинавии из 8 894 сопровождаемых судов только 27 были потеряны подводными лодками. Для сравнения, 356 человек потеряли плавание самостоятельно.

По мере того, как убытки при транспортировке сокращались, потери подводных лодок возрастали; в период с мая по июль 1917 года 15 подводных лодок было уничтожено в водах вокруг Британии по сравнению с 9 в предыдущем квартале и 4 за квартал до возобновления кампании.

По мере того, как кампания становилась более интенсивной., оно также стало более жестоким. В 1917 году была совершена серия атак на госпитальные корабли, которые обычно ходили полностью освещенными, чтобы продемонстрировать свой нестроевой статус. В январе HMHS Rewa был потоплен U-55 ; в марте HMHS Gloucester Castle от U-32 ; в июне HMHS Llandovery Castle автор U-86.

По мере того, как подводные лодки стали более осторожными, столкновения с кораблями Q также стали более интенсивными. В феврале 1917 года U-83 была потоплена HMS Farnborough, но только после того, как Гордон Кэмпбелл, капитан Фарнборо, позволил ей быть торпедированной, чтобы подобраться достаточно близко заниматься. В марте Бирючина потопила U-85 в 40-минутном перестрелке, но сама затонула, не дойдя до гавани.

В апреле Хизер была атакована U-52 и получила серьезные повреждения; подводная лодка осталась невредимой. А несколько дней спустя Тюлип был потоплен U-62, капитан которой подозревал ее внешний вид.

1918: последний год

Система конвоев была эффективна в сокращении числа союзников. потери кораблей, в то время как улучшенное вооружение и тактика сделали эскорт более успешным в перехвате и атаке подводных лодок. Потери судов в водах Атлантики составили 98 судов (чуть более 170 000 брутто) в январе; после подъема в феврале они снова упали и не поднимались выше этого уровня до конца войны.

В январе на театре военных действий было уничтожено шесть подводных лодок; это также стало средней потерей за год.

Союзники продолжали попытки блокировать доступ через Дуврский пролив с помощью Дуврского заграждения. До ноября 1917 г. он был неэффективен; до этого только две подводные лодки были уничтожены силами заградительного огня, а сам заградительный огонь был магнитом для надводных рейдов. После значительных улучшений зимой 1917 г. он стал более эффективным; за четыре месяца после середины декабря семь подводных лодок были уничтожены, пытаясь пересечь этот район, и к февралю лодки Флотилии открытого моря отказались от маршрута в пользу плавания на север вокруг Шотландии, что привело к потере эффективности. Лодки Фландрии все еще пытались использовать этот маршрут, но продолжали нести потери и после марта переключились на восточное побережье Великобритании.

Другими мерами, особенно против флотилии Фландрии, были набеги на Зебрюгге. и Остенде, попытка заблокировать доступ к морю. Они были в основном безуспешными; лодки Фландрии могли поддерживать доступ в течение всего этого периода.

Май 1918 г. стал единственной попыткой немцев организовать групповую атаку, предшественницу волчьей стаи, для отражения Союзные конвои.

В мае шесть подводных лодок отплыли под командованием K / L в U-103. 11 мая U-86 потопила один из пары кораблей, отколовшихся от конвоя в Ла-Манше, но на следующий день атака на военный корабль RMS Olympic привела к уничтожению U-103, а УБ-72 был потоплен британской подводной лодкой HMS D4. Еще два корабля были потоплены в составе конвоев на следующей неделе и три независимых, но более 100 кораблей прошли через зону патрулирования групп в безопасности.

Летом расширение системы конвоев и эффективность сопровождение сделало восточное побережье Британии таким же опасным для подводных лодок, каким стал Ла-Манш. В этот период флотилия Фландрии потеряла треть своих лодок, а осенью потери составили 40%. В октябре немецкая армия полностью отступила, флотилия Фландрии была вынуждена покинуть свою базу в Брюгге, прежде чем она была захвачена. Здесь было затоплено несколько лодок, а остальные, всего десять лодок, вернулись на базы в Германии.

Летом также были предприняты шаги по снижению эффективности флотилий открытого моря. В 1918 году союзники, особенно США, взяли на себя обязательство создать заграждение через Норвежское море, чтобы заблокировать доступ подводных лодок к западным подходам по маршруту с севера. Это масштабное мероприятие включало установку и поддержание минных полей и патрулирование в глубоких водах на расстоянии до 300 морских миль (556 километров). В ходе минного заграждения в Северном море летом 1918 года было заложено более 70 000 мин, в основном ВМС США. С сентября по ноябрь 1918 года было потоплено шесть подводных лодок.

В июле 1918 года U-156 отплыл в Массачусетс и около часа принимал участие в атаке на Орлеан.. Это был первый случай, когда земля США подверглась нападению артиллерии иностранной державы после осады форта Техас в 1846 году, и это было одно из двух мест в Северной Америке, подвергшихся атаке центральных держав. Другой была битва при Амбос-Ногалесе, которую якобы возглавляли два немецких шпиона.

20 октября 1918 года Германия приостанавливает подводную войну, а 11 ноября 1918 года закончилась Первая мировая война. Последней задачей подводных лодок была помощь в подавлении мятежа в Вильгельмсхафене, который вспыхнул, когда флот открытого моря получил приказ выйти в море для последней, обреченной вылазки. После перемирия оставшиеся подводные лодки присоединились к флоту открытого моря в капитуляции и были интернированы в Харвиче.

. Из 12,5 миллионов тонн кораблей союзников, уничтоженных в Первой мировой войне, более 8 миллионов тонн, две трети от общего количества, были затоплены в водах зоны боевых действий Атлантики. Из 178 подводных лодок, уничтоженных во время войны, 153 принадлежали атлантическим силам, 77 - более крупным флотилиям открытого моря и 76 - гораздо меньшим силам Фландрии.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Кук, Крис; Стивенсон, Джон (2006). Спутник Рутледж по мировой истории с 1914 года. Рутледж. ISBN 9781134281787. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грей, Эдвин (1972). Время убийства: Война подводных лодок, 1914 г. –18. Лондон: Сили. ISBN 0854220704.
  • Халперн, Пол (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 1857284984.
  • Хэлси, Фрэнсис Уайтинг (1919). История мировой войны. IX . Нью-Йорк: Funk Wagnalls Company.
  • Кемп, Пол (1997). Разрушенные подводные лодки. Лондон: оружие и доспехи. ISBN 1854095153.
  • Мессимер, Дуайт (2001). Найти и уничтожить: противолодочная война в Первой мировой войне. Аннаполис: военно-морской институт. ISBN 1557504474.
  • Прендергаст, Морис; Р.Х. Гибсон (2002). Немецкая подводная война, 1914–1918. Пензанс: Periscope Publishing. ISBN 1904381081.
  • Tarrant, VE (1989) Наступление подводных лодок 1914–1945. Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0853689288.
  • Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии», докторская диссертация, Университет штата Огайо, 2005.
  • Mc Ки, Фрейзер М. «Взрывоопасная история: взлет и падение глубинной бомбы», в The Northern Mariner (III, # 1, январь 1993 г.), стр. 45–58.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте