CAM-корабль

редактировать

Hawker Sea Hurricane W9182 на катапульте CAM-корабля

CAM-корабли были Второй мировой войны -era Британские торговые суда, используемые в конвоях в качестве аварийной остановки до тех пор, пока не станет доступно достаточное количество эскортных авианосцев. Корабль CAM - это аббревиатура от торгового корабля с катапультами .

. Они были оснащены ракетой с двигателем катапультами, запускающими один Hawker. Hurricane, получивший название «Hurricat» или «Catafighter», предназначенный для уничтожения или отогнания атакующего бомбардировщика. Обычно истребитель Hurricane теряется, когда пилот выскакивает или бросается в океан возле конвоя. Корабли CAM продолжали нести свои обычные грузы после переоборудования.

Концепция была разработана и испытана на пяти кораблях-катапультах-истребителях, которые были введены в строй в качестве военных кораблей и под командованием и экипажем Королевского флота, но корабли САМ были торговыми судами. под командованием и экипажем торгового флота.

Содержание
  • 1 Origin
  • 2 CAM-корабли
  • 3 Процедура взлета
  • 4 Боевые запуски CAM
  • 5 Завершение программы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Источник
Ураган IA перед запуском во время испытаний на Гринок в 1941

The Немецкие Люфтваффе имели самолеты Focke-Wulf Fw 200 Condor с дальностью полета почти 2000 морских миль (3700 км - 2300 миль). После падения Франции эти самолеты могли действовать из западной Франции против британских торговых судов в Атлантике. Вылетая из аэропорта Бордо-Мериньяк, Fw 200 I / KG40 могли достигать полос движения конвоев к западу от Великобритании, оставаясь вне досягаемости британских наземных истребителей. У Королевского флота не было авианосцев, которые могли бы обеспечить плотное прикрытие конвоев с воздуха. Fw 200 могли скрывать конвои, направляя на них атаки подводных лодок, или сбрасывать бомбы на корабли конвоев без сопротивления и со смертельным исходом.

Чтобы противостоять этой угрозе, Адмиралтейство разработало корабль-катапульту-истребитель - переоборудованный грузовой корабль, укомплектованный морской командой, на борту которого находится единственный истребитель Hawker Hurricane. При обнаружении вражеского бомбардировщика истребитель запускался в воздух ракетами и взлетал, чтобы уничтожить или отогнать бомбардировщик. Будучи большим и медленным, Fw 200 стал довольно уязвимой целью. После боя летчик-истребитель выскакивал или бросался в океан возле конвоя, и его подбирали, если все шло хорошо.

Адмиралтейство уже экспериментировало с этой системой. Они приказали установить на торговые суда 50 ракетных авиационных катапультов. Это были самолеты Hurricane Mark Is, преобразованные в Sea Hurricane IAs.

. Пилоты для этих самолетов были набраны из Королевских ВВС (RAF). Королевские ВВС сформировали истребительный отряд торговых судов (MSFU) 5 мая 1941 года в RAF Speke у реки Ривер Мерси в Ливерпуле. Командир звена Э.С. Моултон-Барретт командовал подразделением, проводившим обучение пилотов-добровольцев, командующих истребителями (FDO) и летчиков. После обучения экипажи MSFU были отправлены в Ливерпуль, Глазго или Эйвонмаут, где они помогали загружать свои ураганы на катапульты. Каждая команда состояла из одного пилота для рейсов в Атлантику (или двух пилотов для рейсов в Россию, Гибралтар, или), с одним слесарем, одним такелажником, одним радиотелефоном, одним оператором связи и моряком-торпедистом. который работал на катапульте электриком.

Экипажи МСФУ подписывали судовые статьи как гражданские члены экипажа под руководством гражданского капитана корабля. Главный инженер корабля стал ответственным за катапульту, а первый помощник действовал как дежурный по катапульте (CDO), отвечая за стрельбу из катапульты по указанию. Единственный истребитель Hurricane был спущен на воду только тогда, когда вражеский самолет был обнаружен и была достигнута договоренность с помощью сигналов руки и флага между пилотом, CDO и капитаном корабля.

Первые четыре или пять кораблей были приняты на вооружение Королевского флота как «Вспомогательные истребители-катапультные корабли», а позже и модификации были официально названы САМ, укомплектованными коммерческими экипажами. Первый корабль CAM, Michael E, спонсировался Королевским флотом, в то время как RAF MSFU работали. После пробного спуска на воду из Белфаста 28 мая 1941 года Майкл Е отправился в плавание с конвоем OB 327. 2 июня он был потоплен U-108. Первый пробный запуск САМ RAF был произведен 31 мая 1941 года с корабля Empire Rainbow в Greenock на River Clyde ; Ураган приземлился в Абботсинче. Шесть кораблей CAM присоединились к конвоям в июне 1941 года. Когда корабль CAM прибывал в пункт назначения, пилот обычно запускал и приземлялся на ближайшем аэродроме, чтобы успеть как можно дольше лететь до обратного пути. Пилоты были уволены из заданий CAM после двух рейсов туда и обратно, чтобы избежать ухудшения летных навыков из-за нехватки летного времени во время задания.

Плавания CAM первоначально были ограничены североамериканскими конвоями с обслуживанием самолетов, выполняемым Королевские ВВС Канады в Дартмут, Новая Шотландия. Корабли CAM ходили по конвоям Гибралтара и Фритауна, начиная с сентября 1941 года, после того как на базе ВВС на Северном фронте, Гибралтар было создано подразделение технического обслуживания самолетов. В январе и феврале 1942 г. самолеты CAM не поставлялись, так как оказалось невозможным поддерживать самолет с катапультами в рабочем состоянии в течение зимы в Северной Атлантике. Рейсы CAM возобновились 6 марта 1942 г. на североатлантических конвоях и в апреле на арктических российских конвоях с подразделением технического обслуживания самолетов RAF в Архангельске.

CAM-корабли

Восемь судов CAM были реквизированы у частных владельцев, два из которых были потоплены:, Michael E (затоплен), Primrose Hill (затоплен).

27 судов CAM принадлежали Министерству War Transport владела кораблями Империи, десять из которых были потоплены: Empire Burton (потоплен), Empire Clive, Empire Darwin, MV Empire Day, Empire Dell (затоплен), Empire Eve (затоплен), Empire Faith, Empire Flame, Empire Foam, Empire Franklin, (затонул), (затонул), Empire Morn, (затонул), (затонул), (затонул), (затонул)

Процедура взлета
Испытательный пуск урагана в Гринок, Шотландия, 31 мая 1941 г.
  • На рассвете была снята стойка для приема тележки.
  • Летчики запустили самолет и периодически прогревали двигатель. s.
  • Пилот поднялся в самолет, когда доложили о самолетах противника.
  • Корабль поднял международный код флага F, когда было принято решение о запуске. (Корабли САМ обычно размещались во главе внешней колонны левого борта конвоя, чтобы они могли маневрировать против ветра для спуска на воду.)
  • Летчик удалил штифты, показал их пилоту и отнес на борт. дежурный по катапульте (CDO).
  • Пилот применил закрылки на 30 градусов и правый руль на 1/3.
  • CDO поднял синий флаг над своей головой, чтобы сообщить капитану корабля о своей готовности
  • Капитан маневрировал против ветра и поднял синий флаг над головой, чтобы разрешить спуск. (Капитан корабля стоял на правом крыле мостика, чтобы избежать взрыва катапульты, которая иногда повреждала левый борт мостика.)
  • Директор по безопасности поднял синий флаг, показывая, что он готов к запуску по сигналу с корабля.
  • Пилот полностью открыл дроссельную заслонку, затянул фрикционную гайку дроссельной заслонки, прижал голову к подголовнику, плотно прижал правый локоть к бедру и опустил левую руку в качестве сигнала к старту.
  • CDO сосчитал до трех, дождался, пока нос поднимется из впадины волны, и переместил переключатель, чтобы запустить катапульты.
Боевые запуски CAM
ДатаКорабль / конвойПилотРезультат
3 августа 41 г./Лейтенант Р. Эверетт RNVR Фокке-Вульф Fw 200 Condor сбит; пилот обнаружен эсминцем
1 ноя 41SS Empire Foam FO Варлей«Фокке-Вульф Fw 200» погнался; пилот обнаружен HMS Broke
26 апреля 42SS Empire Morn /FO JB KendalBlohm Voss BV 138 прогнан и Junkers Ju 88 застрелен вниз (Ju 88A-4 "4D + IT" III./KG 30 ); Кендал умер от травм, полученных при спасении
26 мая 42/ PQ 16 PO ХэйДва сбитых Heinkel He 111 ; Ураган сбит, пилот ранен и спасен добровольцем HMS
14 июня 42/ HG 84 ПО Сандерс«Фокке-Вульф» Fw 200 угнан; пилот обнаружен HMS Stork
18 сен 42SS Empire Morn FO AH BurrУничтожены два Heinkel He 111; пилот вылетел на российский аэродром
1 ноя 42/FO N Taylorсбит Фокке-Вульф Fw 200; пилот чуть не утонул до того, как выздоровел
28 июля 43SS Empire Darwin /FO JA Stewartуничтожен «Фокке-Вульф» Fw 200; пилот обнаружен HMS Leith
28 июля 43/FO PJR Flynnуничтожен Focke-Wulf Fw 200; пилот восстановлен с помощью HMS Enchantress

Всего было выполнено девять боевых пусков. Было уничтожено девять немецких самолетов (четыре «Кондора», четыре «Хейнкеля» и один «Юнкерс-88»), один поврежден и три угнаны. Восемь «Харрикейнов» были сброшены, и только один пилот погиб.

Прекращение действия программы

Когда стало доступно достаточное количество эскортных авианосцев, в августе 1942 года рейсы CAM на североамериканских и арктических русских конвоях были прекращены. из Архангельска в сентябре 1942 года. Катапульты были сняты с 10 из 26 уцелевших кораблей САМ, а остальные 16 продолжали плавать с конвоями Средиземного моря и Фритауна. Штаб Истребительное командование Королевских ВВС приказало расформировать все MSFU начиная с 8 июня 1943 года. Боевые пуски из конвоя SL 133, направлявшегося домой, были с двух последних боевых кораблей CAM, вышедших в плавание; последний MSFU был расформирован 7 сентября 1943 года. Двенадцать из 35 кораблей CAM были потоплены во время 170 рейсов туда и обратно. Еще два корабля, Cape Clear и City of Johannesburg, были на короткое время оснащены манекенами катапульты и самолетов для целей обмана в конце 1941 года.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Баркер, Ральф (1978). Ураганы. Лондон: Книги Пелхэма. ISBN 0-7207-0994-6.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3.
  • Митчелл В. Х. и Сойер Л. А. (1990). Империя кораблей. Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4.
  • Паули, Джон; Трубе, Карл Э.; Уайлд, Дуг и Уилтердинг, Джон Х. (2012). «Вопрос 14/48: Торговые суда, вооруженные катапультами». Военный корабль International. XLIX (2): 160–170. ISSN 0043-0374.
  • Мудрый, Джеймс Э. младший (1974). "Катапульта выключена - парашют вернулся". Труды Военно-морского института США.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с CAM-кораблем (торговое судно с катапультами).
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте