Крейсер типа Deutschland

редактировать
Адмирал Шеер в Гибралтаре.jpg Адмирал Шеер в Гибралтаре в 1936 году
Обзор класса
Имя:Deutschland
Операторы:
Преемник:Адмирал Хиппер класса
Построен:1929–1936
На вооружении:1933 –1945
Выполнено:3
Потеряно:2 затоплено, 1 затоплено
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • Стандартное: 10 600 длинных тонн (10800 т)
  • Полная нагрузка: 14 290 длинных тонн (14 520 т)
Длина:186 м (610 футов 3 дюйма)
Ширина:21,69 м (71 фут 2 дюйма)
Осадка:7,25 м (23 фута 9 дюймов)
Установленная мощность:54000 л.с. (53,260 л.с., 39,720 кВт)
Движущая сила:
  • Восемь дизельных двигателей MAN
  • Два гребных винта
Скорость:26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч)
Дальность плавания:10 000 нм (19000 км; 12000 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Состав:
  • 33 офицера
  • Срочно зачислен 586 человек
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:Два Arado Ar 196 гидросамолет
Авиационные средства:Одна катапульта
Примечания:

Класс Deutschland был серией из трех Panzerschiffe (бронированных кораблей), разновидности тяжеловооруженного крейсера., построенный Reichsmarine официально в соответствии с ограничениями, наложенными Версальским договором. Корабли этого класса Deutschland, Admiral Scheer и Admiral Graf Spee, как было заявлено, имели водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 000 т) в соответствии с Договором., хотя они фактически водоизмещали от 10 600 до 12340 длинных тонн (от 10 770 до 12 540 т) при стандартном водоизмещении. Несмотря на нарушение ограничения по весу, в конструкцию кораблей внесено несколько радикальных нововведений для снижения веса. Они были первыми крупными военными кораблями, использовавшими сварку и полностью дизельную двигательную установку. Из-за их тяжелого вооружения, состоящего из шести 28-сантиметровых орудий (11 дюймов) и меньшего веса, британцы стали называть эти суда «карманными линкорами ». Корабли класса Deutschland первоначально были классифицированы как Panzerschiffe, но Kriegsmarine реклассифицировали их как тяжелые крейсеры в феврале 1940 года.

Три корабля были построены между 1929 и 1936 годами. Deutsche Werke в Киле и Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене, много служившие немецкому флоту. Все три судна несли службу в патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании. Во время патрулирования Германия была атакована республиканскими бомбардировщиками, и в ответ адмирал Шеер бомбардировал порт Альмерии. В 1937 году адмирал Граф Шпее представлял Германию на Coronation Review британского короля Георга VI. За остаток своей карьеры в мирное время корабли провели серию маневров флота в Атлантике и посетили многочисленные иностранные порты в рамках поездок доброй воли.

Перед началом Второй мировой войны Deutschland и адмирал Граф Шпее были отправлены в Атлантику, чтобы подготовить их к атаке Союзные торговые потоки после объявления войны. Адмирал Шеер оставался в порту для периодического технического обслуживания. Deutschland не имела особого успеха в своем рейде, во время которого она потопила или захватила три корабля. Затем она вернулась в Германию, где ее переименовали в Лютцов. Адмирал Граф Спее потопил девять судов в Южной Атлантике, прежде чем он столкнулся с тремя британскими крейсерами в битве у реки Плейт. Хотя она серьезно повредила британские корабли, она сама была повреждена, и ее двигатели были в плохом состоянии. В сочетании с обманчивыми ложными британскими сообщениями о подкреплении, состояние корабля убедило Ханса Лангсдорфа, его командира, затопить корабль у Монтевидео, Уругвай.

Лютцов и адмирал Шеер были отправлены в Норвегию в 1942 году, чтобы присоединиться к атакам на конвои союзников в Советский Союз. Адмирал Шеер провел в августе 1942 года операцию «Страна чудес», вылазку в Карское море для атаки советских торговых судов, но она закончилась без особого успеха. Лютцов участвовал в битве на Баренцевом море в декабре 1942 года, неудачной попытке уничтожить конвой. Оба корабля были повреждены при отправке в Норвегию и в конечном итоге вернулись в Германию для ремонта. Они закончили свою карьеру бомбардировками наступающих советских войск на Восточном фронте ; оба корабля были уничтожены британскими бомбардировщиками в последние недели войны. Lützow был поднят и потоплен советским флотом как цель, а адмирал Шеер был частично разбит на месте, а остальная часть корпуса была погребена под обломками.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Механизм
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Броня
  • 3 Классификация
  • 4 Конструкция
  • 5 Возможна конверсия
  • 6 Корабли в классе
    • 6.1 Deutschland
    • 6.2 Адмирал Шеер
    • 6.3 Адмирал Граф Шпее
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
Развитие

После поражения Германии в Первая мировая война, размер германского флота, переименованный в Reichsmarine, был ограничен Версальским договором. Военно-морскому флоту было разрешено иметь силы из шести преддредноутов линкоров и шести легких крейсеров ; корабли нельзя было заменить, пока им не исполнилось двадцать лет. Для замены линкоров новые суда должны были водоизмещать не более 10 000 длинных тонн (10 000 т); В то время потенциальные соперники Германии ограничивались постройкой судов водоизмещением 35 000 длинных тонн (36 000 т) по Вашингтонскому военно-морскому договору и последующим соглашениям. Калибр орудий любого нового корабля не регулировался самим Договором, хотя Морская Межсоюзническая Контрольная Комиссия (NIACC), созданная Договором, действительно имела полномочия регулировать вооружение всех новых военных кораблей. Союзники предполагали, что с этими ограничениями могут быть построены только корабли береговой обороны, подобные тем, которые используются скандинавскими военно-морскими силами.

Самый старый линкор Рейхсмарине, Preussen, был заложен в 1902 году и, следовательно, мог быть заменен на законных основаниях в 1922 году. Начиная с 1920 года, рассматривались проектные исследования с двумя основными вариантами: военно-морской флот мог построить тяжелобронированный, медленный и небольшой военный корабль, аналогичный монитор, или большое, быстрое и легкобронированное судно, подобное крейсеру. Фактические проектные работы по новому типу броненосных кораблей начались в 1923 году, но в 1924 году экономика Германии рухнула, что вынудило временно приостановить работы. Адмирал Ханс Ценкер, главнокомандующий Рейхсмарине, настойчиво добивался возобновления военно-морского флота проектных работ, и в 1925 году были составлены три новых предложения. В дополнение к двум эскизам, подготовленным в 1923 году, это всего пять различных дизайнов. Из первых двух проектов «I / 10» представлял собой крейсер со скоростью 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч), вооруженный восемью орудиями калибра 20,5 см (8,1 дюйма), а «II / 10» - крейсером со скоростью 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч), тяжелобронированный корабль, вооруженный четырьмя 38-см (15-дюймовыми) орудиями. Три образца, подготовленные в 1925 году - «II / 30», «IV / 30» и «V / 30» - были вооружены шестью 30-сантиметровыми (12-дюймовыми) орудиями с различными уровнями броневой защиты. Рейхсмарине в конечном итоге выбрали 28-сантиметровые орудия, чтобы не провоцировать союзников и снизить давление на конструкторский персонал.

Рейхсмарине провела конференцию для оценки конструкции в мае 1925 года, хотя результаты были неубедительными.. Особое значение имела продолжающаяся французская оккупация Рурской промышленной зоны, которая помешала Германии быстро построить крупнокалиберную артиллерию. Тем не менее, конструкторский состав подготовил еще один набор проектов: «I / 35» - тяжелобронированный корабль с одной трехбашенной передней частью и «VIII / 30» - более легкобронированный корабль с парой сдвоенных башен. Первоначально Reichsmarine намеревалась заложить первый бронетранспортер в 1926 году, но проект еще не был завершен. Маневры 1926 года проинформировали конструкторский состав о желательности большей скорости, и в том же году Зенкеру были представлены еще два проекта. Первоначальный проект Deutschland, получивший название «Panzerschiff A», был подготовлен в 1926 году и завершен к 1928 году. 11 июня 1927 года Ценкер объявил, что ВМФ остановился на одном из нескольких предложений по новым боевым кораблям. Рейхсмаринец решила, что новые корабли будут вооружены двумя тройными башнями с 28-сантиметровыми орудиями.

Политическая оппозиция новым кораблям была значительной. Поэтому Рейхсмарине решила отложить заказ корабля до окончания Рейхстага выборов в 1928 году. Вопрос о том, строить ли новые корабли, был главной проблемой на выборах, особенно с социал-демократами, которые решительно выступали против нового корабли и проводили кампанию под лозунгом «Еда, а не панцеркрейцеры». В мае 1928 г. выборы завершились, и было избрано достаточное большинство в пользу новых кораблей; это включает двенадцать мест, выигранных Адольфом Гитлером нацистской партией. Попытка Коммунистической партии Германии в октябре 1928 г. провести референдум против строительства провалилась. Первый из новых кораблей был утвержден в ноябре 1928 года.

Когда детали конструкции стали известны союзникам, они попытались помешать Германии построить их. Рейхсмарине предложили прекратить строительство первого корабля в обмен на допуск к Вашингтонскому договору с соотношением 125 000 длинных тонн (127 000 т) к выделению Великобритании 525 000 длинных тонн (533 000 т) большого корабля тоннажем. Таким образом, это фактически отменило бы положения Версальского договора, ограничивающие военно-морскую мощь Германии. Великобритания и США выступали за уступки Германии, но Франция отказалась разрешить какие-либо изменения в Версальском договоре. Поскольку корабли не нарушали условий Договора, союзники не могли помешать Германии построить их после того, как урегулирование путем переговоров оказалось недостижимым.

Проект

Общие характеристики

Признательный рисунок Лютцова как она появилась в 1942 году. Это указывает на то, что толщина бронепояса составляет 4 дюйма, а не 3,1 дюйма.

Три корабля класса Deutschland немного различались по размерам. Все три корабля были 181,70 метра (596,1 футов) в длину по ватерлинии, а в исходном состоянии общая длина составила 186 м (610 футов 3 дюйма) . Deutschland и Admiral Scheer установили луки clipper в 1940–1941 годах; их общая длина была увеличена до 187,90 м (616 футов 6 дюймов). У Deutschland было луч 20,69 м (67 футов 11 дюймов), ширина Admiral Scheer составляла 21,34 м (70 футов 0 дюймов), а ширина Admiral Graf Spee - 21,65 м (71 футов 0 дюймов). Deutschland и Admiral Scheer имели стандартную осадку 5,78 м (19 футов 0 дюймов) и осадку при полной нагрузке 7,25 м (23 футов 9 дюймов). Осадка адмирала Граф Шпее составляла 5,80 м (19 футов 0 дюймов) и 7,34 м (24 футов 1 дюйм) соответственно. Водоизмещение трех кораблей увеличилось по классу. Стандартное водоизмещение выросло с 10 600 длинных тонн (10 800 т) у Deutschland до 11 550 длинных тонн (11740 т) у Admiral Scheer и 12 340 длинных тонн (12 540 т) у Admiral Graf Spee. Водоизмещение судов при полной загрузке было значительно выше: 14 290 длинных тонн (14 520 т) у Deutschland, 13 660 длинных тонн (13880 т) у Admiral Scheer и 16 020 длинных тонн (16 280 т) у Admiral Graf Spee. Однако официально заявлено, что корабли не превышают 10 000 длинных тонн (10 000 тонн), установленных Версальским договором.

Корпуса кораблей были построены с поперечными стальными шпангоутами; более 90 процентов корпусов использовали сварку вместо тогдашней стандартной клепки, что позволило сэкономить 15 процентов их общего веса. Эта экономия позволила увеличить вооружение и броню. Корпус имел двенадцать водонепроницаемых отсеков и был оборудован двойным дном, которое простиралось на 92 процента длины киля. По проекту экипаж корабля насчитывал 33 офицера и 586 рядовых. После 1935 года экипаж резко увеличился до 30 офицеров и 921–1 040 матросов. Во время службы в качестве флагмана эскадрильи, экипаж пополнили еще 17 офицеров и 85 рядовых. Второй флагман имел дополнительно 13 офицеров и 59 моряков. На кораблях было несколько небольших лодок, в том числе две лодки-пикеты, две баржи, одна катер, одна лодка и две шлюпки.

Кригсмарине считал, что суда Хорошие морские лодки, с небольшим креном. В состоянии постройки они были мокрыми в напоре, хотя ситуация была значительно улучшена за счет установки носовой части клипера в 1940–1941 гг. Корабли были очень маневренными, особенно когда использовались настройки маневрирования для дизельных двигателей, в которых половина двигателей каждого вала работала в обратном направлении. Корабли накренились на на угол до 13 градусов с перевернутым рулем. Низкая корма была мокрой в кормовой части моря, и хранившееся там оборудование часто терялось за бортом.

Техника

Суда типа Deutschland были оснащены четырьмя комплектами по 9 штук. -цилиндровые, двухсторонние, двухтактные дизельные двигатели производства MAN. Принятие полностью дизельной силовой установки было радикальным нововведением в то время и способствовало значительной экономии веса. Каждая установка управлялась трансмиссиями производства AG Vulcan. Двигатели были спарены на двух гребных валах, которые были прикреплены к трехлопастным винтам диаметром 4,40 м (14 футов 5 дюймов). Deutschland изначально была оснащена винтами диаметром 3,70 м (12 футов 2 дюйма), прежде чем они были заменены более крупными винтами. Двигатели были рассчитаны на 54000 метрических лошадиных сил (53261,3 л.с. ; 39716,9 кВт ) и максимальную скорость 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч). Они не достигли ожидаемой мощности на валу на испытаниях, хотя и превысили расчетную скорость. Двигатели Deutschland достигли 48390 л.с. (47730 л.с., 35590 кВт) и 28 узлов (52 км / ч, 32 мили в час), а двигатели Admiral Scheer достигли 52050 л.с. (51340 л.с., 38280 кВт) и 28,3 узла (52,4 км / ч, 32,6 миль в час).). Данные о мощности Admiral Graf Spee не регистрируются, хотя его максимальная скорость на испытаниях составляла 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль / ч).

Deutschland могла перевозить до 2750 т (2710 длинных тонн) мазута., что обеспечивало максимальную дальность полета 17 400 морских миль (32 200 км; 20 000 миль) при скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). Увеличение скорости на один узел немного уменьшило дальность до 16 600 миль (30 700 км; 19 100 миль). На более высокой скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) дальность полета упала до 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). Адмирал Шеер нес 2410 т (2370 длинных тонн) и, соответственно, имел меньшую дальность полета - 9100 миль (16900 км; 10 500 миль) на скорости 20 узлов. Адмирал Граф Спее хранил 2500 т (2500 длинных тонн) топлива, что обеспечивало дальность полета 8 900 морских миль (16 500 км; 10 200 миль). Электроэнергия обеспечивалась четырьмя электрогенераторами с двумя дизельными двигателями. Их общая мощность составляла 2160 кВт для Deutschland, 2800 кВт для Admiral Scheer и 3360 кВт для Admiral Graf Spee, все при 220 вольт. Рулевое управление контролировалось одним рулем.

Вооружение

Кормовая орудийная башня Lützow

Три корабля класса Deutschland были вооружены главной батареей из шести 28-см SK C / 28 орудия установлены в двух тройных турелях, по одной на обоих концах надстройки . Башни были типа Drh LC / 28 и допускали угол возвышения до 40 градусов и депрессию до −8 градусов. Это обеспечило орудиям максимальную дальность 36 475 м (39 890 ярдов). Они выпустили снаряд массой 300 кг (660 фунтов) с начальной скоростью 910 метров в секунду (3000 футов / с). Первоначально орудия поставляли в общей сложности 630 боеприпасов, позже их количество было увеличено до 720 снарядов.

Вспомогательная батарея состояла из восьми 15-см орудий SK C / 28, каждое по одному Установки MPLC / 28 расположены на миделе. Эти крепления позволяли подниматься до 35 градусов и понижать до -10 градусов для дальности 25 700 м (28 100 ярдов). Они получили в общей сложности 800 патронов, хотя позже в их карьере они были увеличены до 1200 патронов. Эти снаряды весили 45,3 кг (100 фунтов) и имели начальную скорость 875 м / с (2870 фут / с). Корабли были также оснащены восемью 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными аппаратами, размещенными в двух четырехместных пусковых установках, установленных на их корме.

В заводской комплектации зенитная батарея корабля состояла из трех 8,8 cm SK L / 45 в одиночных установках. В 1935 году они были заменены шестью орудиями 8,8 cm SK C / 31 в сдвоенных установках. Адмирал Граф Шпее и Deutschland были перевооружены в 1938 и 1940 годах соответственно шестью орудиями 10,5 см L / 65, четырьмя орудиями 3,7 см SK C / 30 и первоначально десятью 2. cm Flak - количество 2-см орудий на Deutschland было в конечном итоге увеличено до 28. К 1945 году адмирал Шеер был перевооружен шестью орудиями 4 см (1,6 дюйма), восемью орудиями 3,7 см и тридцать три 2-см орудия.

Броня

Главный броневой пояс корабля имел толщину 80 мм (3,1 дюйма) на миделе и уменьшился до 60 мм (2,4 дюйма) по обе стороны от центральной цитадели. Носовая часть и корма у ватерлинии не имели брони. Этот пояс был направлен на повышение его защитных качеств и был дополнен продольной осколочной перегородкой диаметром 20 мм (0,79 дюйма). Верхний край пояса на Deutschland и Admiral Scheer находился на уровне бронепалубы. На Admiral Graf Spee его подняли на одну палубу выше. Подводная защита Deutschland состояла из торпедной переборки толщиной 45 мм (1,8 дюйма); Переборки адмирала Шеера и адмирала Граф Шпее были уменьшены до 40 мм (1,6 дюйма). Deutschland имела верхнюю палубу толщиной 18 мм (0,71 дюйма) и главную бронированную палубу толщиной от 18 до 40 мм. Адмирал Шеер и адмирал Граф Шпее имели 17-миллиметровые (0,67 дюйма) основные палубы и бронепалубы толщиной от 17 до 45 мм. Бронепалуба в Deutschland и Admiral Scheer не простиралась на всю ширину корабля из-за веса; это дело было исправлено в адмирале Граф Шпее. Точно так же торпедные переборки Deutschland и Admiral Scheer останавливались внутри двойного дна, а у Admiral Graf Spee продолжались до внешнего корпуса. Передняя боевая рубка кораблей имела борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2,0 дюйма), в то время как кормовая боевая рубка была менее хорошо защищена, с бортами толщиной 50 мм и шириной 20 мм. Толщина крыши мм (0,79 дюйма). Башни ГК имели толщину граней 140 мм (5,5 дюйма) и стороны толщиной 85 мм (3,3 дюйма). Их крыши были толщиной от 85 до 105 мм (от 3,3 до 4,1 дюйма). 15-сантиметровые пушки были бронированы 10-миллиметровыми (0,39 дюйма) орудийными щитами для защиты от осколков.

Адмирал Шеер и адмирал Граф Шпее улучшили толщину брони. Барбеты толщиной 100 мм в Германии стали для двух сестер 125 мм. Адмирал Шеер несколько улучшил пояс, а адмирал Граф Шпее имел гораздо более усовершенствованный 100-миллиметровый пояс вместо 50–80-миллиметрового. Бронепалуба также была усовершенствована, и в некоторых местах она достигла толщины до 70 мм.

Классификация

Кригсмарине первоначально классифицировала корабли как «Panzerschiffe» (броненосные корабли), но в феврале 1940 г. он реклассифицировал двух оставшихся в живых из класса как тяжелых крейсеров. Благодаря тяжелому вооружению, состоящему из шести 28-см (11 дюймов) орудий, высокой скорости и большой дальности плавания, этот класс был более приспособлен к действиям в открытом море, чем старые линкоры до дредноутов, которые они заменили; по этой причине в британской прессе их называли «карманными линкорами». В 1938 году Jane's Fighting Ships заявила, что класс Deutschland "[a] официально признан" бронированными кораблями "(Panzerschiffe) и в народе именуется" карманные линкоры ". Фактически, они эквивалентны броненосным крейсерам из исключительно мощный тип ".

Construction
Deutschland при спуске на воду

Deutschland был заложен на верфи Deutsche Werke в Киле 5 февраля 1929 г., под контрактным названием Panzerschiff A, в качестве замены старого линкора Preussen. Начались работы на строительстве № 219. Корабль спущен на воду 19 мая 1931 года; при спуске на воду ее окрестил канцлер Германии Генрих Брюнинг. Корабль случайно начал соскальзывать со стапеля, пока Брюнинг произносил крестинскую речь. После завершения работ по оснащению в ноябре 1932 года начались первые ходовые испытания. Корабль был введен в эксплуатацию Рейхсмарине 1 апреля 1933 года.

Серьезное политическое сопротивление корабли продолжали действовать после получения разрешения на Deutschland, а политический кризис по поводу второго корабля, Admiral Scheer, был предотвращен только после того, как социал-демократы воздержались при голосовании. В результате противодействия Panzerschiff B не был авторизован до 1931 года. Киль, заменяющий старый линкор Lothringen, был заложен 25 июня 1931 года на верфи Reichsmarinewerft в Wilhelmshaven, строится № 123. Спущен на воду 1 апреля 1933 г.; при спуске на воду ее окрестила Марианна Бессерер, дочь адмирала Рейнхарда Шеера, в честь которой и был назван корабль. Он был завершен чуть более чем через полтора года, 12 ноября 1934 года, в день, когда он был введен в состав немецкого флота.

Адмирал Граф Шпее, третий и последний член класса, также получил приказ Reichsmarine с верфи Kriegsmarinewerft в Вильгельмсхафене. По контракту Panzerschiff C ей было приказано заменить линкор Braunschweig. Его киль заложен 1 октября 1932 года, строится № 125. Спущен на воду 30 июня 1934 года; при спуске на воду ее окрестила дочь адмирала Максимилиана фон Шпее, в честь которой и был назван корабль. Она была завершена чуть более чем через полтора года, 6 января 1936 года, в день, когда она была введена в состав немецкого флота.

Возможная конверсия

После того, как Гитлер отдал приказ в конце января 1943 года. для двух оставшихся кораблей, подлежащих утилизации, обсуждалась возможность их преобразования в авианосцы . Корпуса должны были быть удлинены примерно на 20 метров (66 футов), что потребовало бы использования 2000 тонн стали и 400 рабочих. Срок конверсии оценивался в два года. Их полетная палуба была бы всего на 10 метров (33 фута) короче, чем у тяжелого крейсера класса Hipper Seydlitz, который был подготовлен к переоборудованию в 1942 году, и они все равно достигли 28 узлов. Этот план не был реализован.

Корабли класса
КорабльТезкаСтроительЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатациюСудьба
Deutschland Германия Deutsche Werke, Киль 5 февраля 1929 г.19 мая 1931 г.1 апреля 1933 годаПотоплен при испытаниях оружия, июль 1947 года
Адмирал Шеер Адмирал Рейнхард Шеер Рейхсмариноверфт, Вильгельмсхафен 25 июня 1931 года1 апреля 1933 года12 ноября 1934 годаПотоплен в результате авиаудара 9 апреля 1945 года
Адмирал Граф Спее Визеадмирал Максимилиан, Граф фон Шпее 1 октября 1932 г.30 июня 1934 г.6 января 1936 г.Затоплен в результате действия на поверхности, 17 Декабрь 1939 г.

Deutschland

Deutschland в 1936 г.

Deutschland подверглась значительным действиям с Кригсмарине, включая несколько патрулей без вмешательства, во время которых она была атакована республиканскими бомбардировщиками. В начале Второй мировой войны он путешествовал по Северной Атлантике, готовясь атаковать торговый поток союзников. Плохая погода помешала ее усилиям, и она потопила или захватила только три судна, прежде чем вернуться в Германию, после чего ее переименовали в Lützow. Затем она участвовала в операции Weserübung, вторжении в Норвегию. Поврежденная в битве при проливе Дробак, она была отозвана в Германию для ремонта. В пути он был торпедирован британской подводной лодкой и серьезно поврежден.

Ремонт был завершен к марту 1941 года, и в июне Лютцов отплыл в Норвегию. По пути он был торпедирован британским бомбардировщиком, что потребовало значительного ремонта, который длился до мая 1942 года. Она вернулась в Норвегию, чтобы присоединиться к силам, выстроенным против доставки союзников в Советский Союз. Она села на мель во время запланированной атаки на конвой PQ 17, что потребовало повторного возвращения в Германию для ремонта. Затем она участвовала в боевых действиях Баренцева моря с тяжелым крейсером Адмирал Хиппер, которые закончились неудачей в уничтожении конвоя JW 51B. Проблемы с двигателем вынудили провести серию ремонтов, завершившихся капитальным ремонтом в конце 1943 года, после чего корабль остался в Балтике. Потопленный в Kaiserfahrt в апреле 1945 года бомбардировщиками Royal Air Force (RAF), Lützow использовался в качестве артиллерийской батареи для поддержки немецких войск, сражающихся с Советской Армией, до 4 мая 1945 года, когда она был выведен из строя ее экипажем. Поднятый советским флотом в 1947 году, он, как сообщается, был разобран на металлолом в течение следующих двух лет, согласно западным исследованиям, у которых в то время не было доступа к советским документам. Историк Ханс Георг Прагер исследовал бывшие советские архивы в начале 2000-х и обнаружил, что Лютцов фактически был затоплен при испытаниях оружия в июле 1947 года.

Адмирал Шеер

Адмирал Шеер в 1934 году

Адмирал Шеер участвовал в патрулировании без вмешательства в патрулирование немецкого флота, включая несколько командировок в Испанию во время гражданской войны в Испании. Находясь за пределами Испании, она бомбардировала порт Альмерии после нападения республиканцев на ее сестру Дойчланд. С началом Второй мировой войны он оставался в порту для периодического ремонта. Ее первой операцией во время Второй мировой войны была операция по коммерческому рейду в южной части Атлантического океана, которая началась в конце октября 1940 года. Во время операции она также совершила короткий набег в Индийский океан. Во время рейда она потопила 113 223 брутто-регистровых тонн (GRT) судоходства, что сделало ее самым успешным наземным рейдером крупных кораблей войны.

После возвращения в Германию она была отправлен в северную Норвегию, чтобы воспрепятствовать судоходству в Советский Союз. Она участвовала в неудачной атаке на Конвой PQ 17 с линкоем Тирпиц ; операция была прервана после того, как неожиданность была потеряна. Она также провела операцию «Страна чудес, вылазка в Карское море. После возвращения в Германию в конце 1942 года корабль служил учебным кораблем до конца 1944 года, когда его использовали для поддержки наземных операций против Советской Армии. Он был потоплен британскими бомбардировщиками 9 апреля 1945 года и частично утилизирован; Остаток затонувшего корабля похоронен под причалом.

Адмирал Граф Шпее

Адмирал Граф Шпее в 1936 г.

Адмирал Граф Шпее провел обширные тренировки в Балтийском и Атлантическом регионах, прежде чем принять участие в пяти патрулях без вмешательства во время Гражданская война в Испании в 1936–1938 гг. Она также представляла Германию во время Coronation Review для короля Георга VI в мае 1937 года. Адмирал Граф Шпее был отправлен в Южную Атлантику за несколько недель до начала Второй мировой войны. расположен на торговых морских путях после объявления войны. С сентября по декабрь 1939 года судно потопило девять судов на общую сумму 50 089 брутто брутто; В ответ британские и французские военно-морские силы сформировали несколько групп охотников-убийц, чтобы выследить ее. Эти силы включали четыре авианосца, два линкора и один линейный крейсер.

Адмирал Граф Шпее действовал совместно с кораблем снабжения Altmark. Адмирал Граф Спее в конечном итоге столкнулся с тремя британскими крейсерами у берегов Уругвая в битве у реки Плейт 13 декабря 1939 года. Он нанес тяжелый урон британским кораблям, но также пострадал и был вынужден спустить в порт Монтевидео. Убежденный ложными сообщениями о приближении превосходящих британских военно-морских сил к его кораблю и плохим состоянием его собственных двигателей, Ханс Лангсдорф, командир корабля, приказал затопить судно. Лангсдорф покончил жизнь самоубийством через три дня после затопления. Корабль был частично разбит на месте, хотя часть корабля остается видимой над поверхностью воды.

Сноски
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Крейсер типа Deutschland.

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • Бидлингмайер, Герхард (1971). "КМ Адмирал Граф Шпее". Профиль военного корабля 4. Виндзор: Профильные публикации. С. 73–96. OCLC 20229321.
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры мира. Перевод Альфреда Курти. Лондон: McDonald Jane's. ISBN 978-0-356-04191-9.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-459-2.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946 гг.. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe. 5. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Хюммельхен, Герхард (1976). Die Deutschen Seeflieger 1935–1945 (на немецком языке). Мюнхен: Леманн. ISBN 978-3-469-00306-5.
  • Боевые корабли Джейн. Лондон. 1939. OCLC 46977142.
  • Мейер-Велкер, Ганс; Форстмайер, Фридрих; Папке, Герхард и Петтер, Вольфганг (1983). Deutsche Militärgeschichte 1648–1939. Херршинг : Павляк. ISBN 978-3-88199-112-4.
  • О'Брайен, Филлипс Пэйсон (2001). Технологии и морской бой в двадцатом веке и за его пределами. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-5125-5.
  • Папа, Дадли (2005). Битва у реки Плейт: Охота на немецкий карманный линкор Граф Шпее. Итака: McBooks Press. ISBN 978-1-59013-096-4.
  • Прагер, Ханс Георг (2002). Panzerschiff Deutschland, Schwerer Kreuzer Lützow: ein Schiffs-Schicksal vor den Hintergründen seiner Zeit (на немецком языке). Гамбург: Келер. ISBN 978-3-7822-0798-0.
  • Престон, Энтони (1977). Линкоры 1856-1977 гг.. Phoebus Publishing Co. ISBN 0-89009-126-9.
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли в мире. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-754-2.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Уитли, М. Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные линкоры 1939–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-501-3.

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:28:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте