SMS Лотринген

редактировать
Линкор до дредноута Германского Имперского флота
Немецкий линкор SMS Lothringen в Кильском канале (NH 46821).jpg SMS Лотринген в Кильском канале
История
Немецкий Империя
Имя:Лотринген
Тезка:Лотринген («Лотринген» по-немецки)
Строитель:Скихау, Данциг
Заложен:1 декабря 1902 г.
Спущен:27 мая 1904 г.
Введен в эксплуатацию:18 мая 1906 г.
Судьба:Списан в 1931 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Брауншвейг Линкор до дредноута
Водоизмещение:
Длина:127,7 м (419 футов) (loa )
Ширина:22,2 м (73 фута)
Осадка:8,1 м (27 футов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Диапазон:5200 морских миль (9600 км; 6000 миль); 10 узлов (20 км / ч; 10 миль / ч)
Состав:
  • 35 офицеров
  • 708 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Lothringen был последним из пяти линкоров до дредноута класса Брауншвейг, построенного для немецкого Kaiserliche Marine (Имперский флот). Она была заложена в декабре 1902 года, была спущена на воду в мае 1904 года и была сдана в эксплуатацию в мае 1906 года. Она была названа в честь тогдашней немецкой провинции Лотринген (ныне Лоррейн ). Корабль был вооружен батареей из четырех орудий 28 см (11 дюймов) и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч ; 21 миль / ч ). Как и все другие дредноуты, построенные на рубеже веков, Лотринген быстро устарел после запуска в 1906 году революционного HMS Dreadnought ; в результате ее карьера фронтового линкора оборвалась.

Карьера Лотринджена в мирное время была сосредоточена на учениях эскадрильи и флота и тренировочных походах с II боевой эскадрильей. Планируется, что он будет выведен из эксплуатации в июле 1914 года и заменен более новыми линкорами-дредноутами, начало Первой мировой войны в том же месяце предотвратило ее выход на пенсию. Первые два года войны она в основном служила сторожевым кораблем в Немецкой бухте. Она и остальная часть 2-й эскадрильи присоединились к дредноутам Флота открытого моря для поддержки рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. К 1916 году она была в плохом состоянии. выведен из эксплуатации в феврале. После этого она патрулировала Датские проливы, пока не была заменена на линкор Ганновер в сентябре 1917 года. Остаток войны она провела в качестве разоруженного учебного корабля.

. Во время войны Лотринген был удержан переформированной Reichsmarine и преобразован в корабль-депо для тральщиков типа F с 1919 по 1920 год. военное время минные заграждения в Северном море были завершены, он был взят в резерв в марте 1920 года. Корабль бездействовал в течение следующего десятилетия и был исключен из военно-морского регистра в марте 1931 г. и проданы судоколам позже в том же году.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство до 1907 года
    • 2.2 1908–1914
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 Послевоенная карьера
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Дизайн
Штриховой рисунок класса Брауншвейга

С принятием Второго военно-морского закона под руководством визеадмирала (VAdm - вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица в 1900 году было выделено финансирование для нового класса линкоров, пришедших на смену классу Виттельсбахов судов, уполномоченных Морским законодательством 1898 года. К этому времени Krupp, поставщик морской артиллерии для Kaiserliche Marine, разработал скорострельные 28-сантиметровые орудия; Самыми крупными орудиями, которые ранее использовали эту технологию, были орудия диаметром 24 см (9,4 дюйма), установленные на Wittelsbachs. Конструкторский отдел Reichsmarineamt (Управление Имперского флота) принял эти орудия для новых линкоров, а также увеличил размер вторичной батареи с 15 см (5,9 дюйма) до 17 см (6,7 дюйма) благодаря возросшая угроза со стороны торпедных катеров по мере того, как торпеды стали более эффективными.

Хотя класс Брауншвейг был значительным улучшением по сравнению с более ранними немецкими линкорами, его конструкция стала жертвой стремительного развития технологий в начало 1900-х гг. Британский линкор HMS Dreadnought - вооруженный десятью 12-дюймовыми (30,5 см) орудиями - был введен в строй в декабре 1906 года, всего через шесть месяцев после того, как Лотринген поступил на вооружение. Революционный дизайн Дредноута сделал каждый крупный корабль немецкого флота устаревшим, включая Лотринген.

Лотринген имел габаритную длину 127,7 м (419 футов) и имел ширина 22,2 м (73 фута) и осадка 8,1 м (27 футов) вперед. Она сместила 13,208 т (12,999 длинных тонн ) в штатном и 14,394 т (14167 длинных тонн) при полной нагрузке. Ее экипаж состоял из 35 офицеров и 708 рядовых. Корабль был оснащен тремя 3-цилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения, которые приводили в движение три винта. Пар производился от восьми морских и шести цилиндрических морских котлов, работающих на угле. Силовая установка Лотринджена была рассчитана на 16000 метрических лошадиных сил (15781 л.с. ; 11768 кВт ), что позволяло развивать максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).). Она могла пропустить 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение Лотринджена состояло из основная батарея из четырех 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 40 в сдвоенных орудийных башнях, одна в носовой части и одна в корме центральной надстройки. Ее вторичное вооружение состояло из четырнадцати 17-см (6,7 дюйма) орудий SK L / 40 в бронированных казематах и восемнадцати 8,8-см (3,45 дюйма) SK. L / 35 скорострельные орудия в одинарных шарнирных установках. Комплект вооружения был дополнен шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма), все они были установлены в корпусе под водой. Одна труба находилась в носовой части, по две на каждой бортах, а последняя труба находилась в корме. Лотринген был защищен доспехами Круппа. Ее бронированный пояс имел толщину от 110 до 250 миллиметров (от 4,3 до 9,8 дюйма), с более тяжелой броней в центральной части, которая защищала ее магазины и отсеки силовых механизмов, а также более тонкую обшивку на любой конец корпуса. Ее дека имела толщину 40 мм (1,6 дюйма). Башни ГК имели броню толщиной 250 мм.

История обслуживания

Строительство до 1907 г.

Лотринген, незадолго до Первой мировой войны

был заложен Лотринген вниз 1 декабря 1902 года в Schichau-Werke в Данциге под строительным номером 716. Пятый и последний блок в ее классе, она была заказана по контракту " М »как новый агрегат для автопарка. Лотринген был спущен на воду 27 мая 1904 года, и с приветственной речью выступил принц Герман Гогенлоэ-Лангенбургский, Reichsstatthalter (имперский губернатор) Эльзаса. -Лоррейн. Он был введен в эксплуатацию флотом 18 мая 1906 г. и после этого начал ходовые испытания. 1 июля корабль официально присоединился к II боевой эскадрилье.

В начале 1900-х годов немецкий флот был занят обширными учениями и рейсами за границу. Флот, включая Лотринген, начал свой обычный летний круиз в Норвегию в середине июля и присутствовал на дне рождения норвежского короля Хокона VII 3 августа. На следующий день немецкие корабли отправились в Гельголанд, чтобы присоединиться к проводившимся там учениям. К 15 августа флот вернулся в Киль, где началась подготовка к осенним маневрам. 22–24 августа флот принял участие в высадочных учениях в заливе Эккернферде недалеко от Киля. Маневры были приостановлены с 31 августа по 3 сентября, когда с 3 по 9 сентября флот принимал в Киле корабли из Дании и Швеции, а также российскую эскадру. Маневры возобновились 8 сентября и продлились еще пять дней.

Корабль участвовал в спокойном зимнем круизе в Каттегат и Скагеррак с 8 по 16 декабря. Первый квартал 1907 года прошел по предыдущей схеме, и 16 февраля Активный боевой флот был переименован в флот открытого моря. Лотринген участвовал в фестивале, посвященном 300-летию со дня рождения голландского адмирала Мишеля де Рюйтера, который отправился из Киля в Влиссинген 19 марта 1907 года. С конца мая до начала июня. флот отправился в летний круиз по Северному морю, вернувшись в Балтийское море через Каттегат. Затем последовал регулярный рейс в Норвегию с 12 июля по 10 августа, после чего флот провел ежегодные осенние маневры, которые длились с 26 августа по 6 сентября. Учения включали высадочные упражнения в северном Шлезвиге с IX корпусом. Лотринген получил приз Кайзера Schießpreis (приз по стрельбе) за выдающиеся артиллерийские навыки во 2-й эскадрилье в том же году.

1908–1914

Лотринген в порту, ок. 1908

Флот провел учения на Балтике в феврале 1908 года. В июле Лотринген и остальная часть флота вышли в Атлантический океан для проведения крупного учебного похода. Принц Генрих настаивал на таком круизе в прошлом году, утверждая, что он подготовит флот к зарубежным операциям и разрушит монотонность обучения в водах Германии, несмотря на напряженность в отношениях с Великобританией из-за развития Англо-германская гонка морских вооружений была высока. Флот покинул Киль 17 июля, прошел через канал кайзера Вильгельма в Северное море и продолжил путь в Атлантику через Ла-Манш. Флот вернулся в Германию 13 августа. Осенние маневры последовали с 27 августа по 12 сентября. Позже в том же году флот совершил поездку по прибрежным городам Германии в рамках усилий по увеличению общественной поддержки военно-морских расходов. Еще один круиз в Атлантику был проведен с 7 июля по 1 августа 1909 года. На обратном пути в Германию флот открытого моря был принят британским Королевским флотом в Спитхеде.

Позже в том же году Адмирал Хеннинг фон Хольцендорф стал командующим флотом. Пребывание Хольцендорфа было отмечено стратегическими экспериментами из-за возросшей угрозы, которую представляли новейшие подводные вооружения, и того факта, что новые линкоры класса Нассау были слишком широкими, чтобы пройти через канал кайзера Вильгельма. Соответственно, 1 апреля 1910 года флот был переведен из Киля в Вильгельмсхафен. В мае 1910 года флот провел учебные маневры в Каттегате. Это было в соответствии со стратегией Хольцендорфа, которая предусматривала втягивание Королевского флота в узкие воды. Ежегодный летний круиз был в Норвегию, после чего была проведена подготовка флота, во время которой 29 августа в Данциге был проведен еще один обзор флота. В конце года последовал тренировочный рейс на Балтику. В марте 1911 года флот провел учения в водах Скагеррак и Каттегат, а осенние маневры этого года были приурочены к Балтике и Каттегату. Еще одна проверка флота была проведена во время учений для посещающей австро-венгерской делегации, в которую входили эрцгерцог Франц Фердинанд и адмирал Рудольф Монтекукколи.

Лотринген был отправлен в Маленький пояс в феврале 1912 года для помощи торговым судам, которым угрожали сильные морские льды и плохая погода. В середине 1912 года из-за Агадирского кризиса летний круиз был ограничен Балтийским морем, чтобы не подвергать флот уязвимости в период повышенной напряженности в отношениях с Великобританией и Францией. Лотринген посетил Мемеля с 3 по 7 августа того же года. 30 января 1913 года Хольцендорф был освобожден от должности командующего флотом, во многом благодаря недовольству кайзера Вильгельма II его стратегическим видением. В конце августа эскадра прошла через канал Кайзера Вильгельма в начале осенних маневров, чтобы достичь острова Гельголанд; Путешествие по каналу было примечательным, потому что канал был закрыт более года, пока он был расширен, чтобы позволить проход более крупных линкоров дредноутов. Дальнейшие учения были проведены в ноябре.

Лотринген участвовал в церемониях в Сондербурге 2 мая 1914 года, посвященных 50-летию битвы при Диббёле из Вторая Шлезвигская война ; к ней присоединились ее сестринские корабли Hessen и Preussen, линкор Schlesien и броненосный крейсер Блюхер. Корабль присутствовал во время круиза флота в Норвегию в июле 1914 года, который был прерван июльским кризисом после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда месяцем ранее и последующим ростом международной напряженности.. 25 июля экипаж корабля узнал об ультиматуме Австро-Венгрии Сербии ; Лотринген покинул Норвегию, чтобы на следующий день встретиться с остальным флотом. Корабль должен был быть выведен из эксплуатации 30 июля, но начало войны прервало этот план, и он остался в строю.

Первая мировая война

Карта Северного и Балтийского морей в 1911 году

После начала войны в июле 1914 года немецкое командование развернуло 2-ю эскадрилью в Немецкой бухте для защиты побережья Германии от крупного нападения Королевского флота, которое, по мнению немцев, было неизбежным. Лотринген и ее товарищи по эскадрилье были размещены в устье Эльбы для поддержки судов, несущих патрулирование в Бухте. Как только стало ясно, что англичане не будут атаковать флот открытого моря, немцы начали серию операций, направленных на то, чтобы выманить часть численно превосходящего британского Великого флота и уничтожить его. Достигнув примерно равных сил, немцы надеялись, что их флот сможет затем провести решающее сражение в южной части Северного моря.

Первой такой операцией, в которой участвовал флот открытого моря, была операция рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. Главный флот действовал в качестве удаленной поддержки для Контрадмирала (контр-адмирала) Франца фон Хиппера эскадрилья линейных крейсеров во время набегов на прибрежные города. Вечером 15 декабря флот подошел к изолированной эскадре из шести британских линкоров в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль). Однако стычки между экранами конкурирующего эсминца эсминца в темноте убедили командующего немецким флотом В.Адма Фридриха фон Ингеноля, что весь Великий флот был развернут перед ним. По приказу Вильгельма II избегать сражения, если победа не была гарантирована, фон Ингеноль прервал сражение и повернул боевой флот обратно в сторону Германии.

В феврале 1916 года Адмиралштаб (Адмиралтейский штаб) решили, что дредноуты больше не были эффективными боевыми кораблями перед лицом более современных судов, и поэтому корабли 2-й эскадры были постепенно выведены из состава открытого морского флота и переведены исключительно для выполнения задач береговой обороны в датских проливах И Германская бухта. Соответственно, «Лотринген» был первым судном подразделения, которое было выведено 19 февраля, на котором были установлены противоторпедные сети для защиты от подводных лодок в замкнутых водах датских проливов.. Кроме того, к тому времени она была в плохом состоянии и требовала капитального ремонта. После того, как они были завершены, она вернулась в строй 14 июля и заменила Гессен в проливе в конце августа.

Лотринген служил на сторожевом корабле в проливе до сентября 1917 года, когда он был заменен на линкор Ганновер. Лотринген направился в Вильгельмсхафен, где она была выведена из эксплуатации 15 сентября. В течение следующего месяца его разоружили и переоборудовали в учебный корабль . Она начала службу в этой роли 16 октября с сокращенным экипажем. Помимо обучения новых экипажей, она использовалась для обучения персонала машинного отделения. Лотринген оставался на вооружении до конца войны 11 ноября 1918 года. С 17 ноября по 16 декабря он служил штабным кораблем для.

Послевоенная карьера

После поражения Германии во время Первой мировой войны германский флот был реорганизован в Reichsmarine в соответствии с Версальским договором. Новому флоту было разрешено оставить восемь линкоров до дредноута для береговой обороны согласно статье 181, два из которых будут в резерве. Лотринген был среди тех кораблей, которые выбрали для продолжения активной службы в недавно реформированной Рейхсмарине. Как и ее сестра Преуссен, Лотринген был преобразован в головной корабль для тральщиков типа F на Кригсмариноверфт в Вильгельмсхафене в 1919 году; корабль был разоружен, и были установлены платформы для размещения тральщиков.

Лотринген служил в этом качестве, неся четырнадцать F-лодок 10-й полфлотилии, до тех пор, пока не были выполнены работы по тралению, требуемые Версальским договором. завершено. 2 марта 1920 г. корабль был переведен в резерв и не использовался до 24 марта 1931 г., когда Reichspräsident (Президент Королевства) Пауль фон Гинденбург издал приказ об утилизации Лотринген. Соответственно, 31 марта она была исключена из военно-морского регистра. Затем рейхсмарица продала ее без брони кораблестроителям в том же году за 269 650 рейхсмарок. Впоследствии Лотринген был разделен на лом ; место ее захоронения не известно. Согласно военно-морскому историку Эрику Грёнеру, Лотринген был списан Blohm Voss в Гамбурге, но историки Ганс Хильдебранд, Альберт Рёр и Ганс-Отто Штайнмец утверждают, что она была разбита в Вильгельмсхафен.

Сноски

Примечания

  • icon Портал линкоров

Цитаты

Ссылки
  • Додсон, Эйдан (2014). Джордан, Джон; Дент, Стивен (ред.). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Deutschland». Военный корабль 2014. Лондон: Conway Maritime Press: 49–69. ISBN 978-1-59114-923-1.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 2) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 2)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0287-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 5) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 5)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0456-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 7) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы. Лондон: Southwater Publishing. ISBN 978-1-84476-299-6.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Касселл и компания. OCLC 2765294.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (1). Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
Дополнительная литература
  • Koop, Gerhard Schmolke, Klaus-Peter (2001). Die Panzer- und Linienschiffe der Brandenburg-, Kaiser Friedrich III-, Wittlesbach-, Braunschweig- und Deutschland-Klasse [Бронированные и линкоры классов Бранденбург, Кайзер Фридрих III, Виттельсбах, Брауншвейг и Deutschland] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте