Альфред фон Тирпиц

редактировать
Альфред фон Тирпиц
Bundesarchiv Bild 134-C1743, Alfred von Tirpitz.jpg Альфред фон Тирпиц в 1903 году
Родился(1849-03- 19) 19 марта 1849 г.. Кюстрин, провинция Бранденбург, Королевство Пруссия в Германской Конфедерации. (сегодня Костшин, Польша )
Умер6 марта 1930 (1930-03-06) (80 лет). Эбенхаузен, Свободное государство Бавария в Веймарской республике
похороненМюнхен Вальдфридхоф
ВерностьПрусское королевство. Северо-Германская конфедерация. Германская империя
Служба / филиалПрусский флот. Федеральный флот Северной Германии. Императорский флот Германии
Годы службы1869–1916
ЗваниеГранд-адмирал
Битвы / войныФранко- Прусская война. Первая мировая война
НаградыPour le Mérite. Рыцарь Ордена Черного Орла. Орден Фридриха. Рыцарь Большого Креста Королевского Викторианского ордена

Альфред Питер Фридрих фон Тирпиц (19 марта 18 49 - 6 марта 1930 г.) был немецким гросс-адмиралом, статс-секретарем Германского Имперского военно-морского ведомства, мощной административной ветви Германского императорского флота из 1897–1916 гг. У Пруссии никогда не было крупного военно-морского флота, как и в других германских государствах до образования Германской империи в 1871 г. Тирпиц взял скромный имперский флот и, начиная с 1890-х годов, превратил его в мир -класса, который может угрожать британскому королевскому флоту. Однако во время Первой мировой войны его флот открытого моря оказался неспособным положить конец британскому господству на море и его удушающему захвату для экономики Германии. Единственное крупное морское сражение, Ютландская битва, закончилось узкой тактической победой немцев, но стратегической неудачей. По мере того как во время войны ограничения Флота открытого моря становились все более очевидными, Тирпиц стал ярым сторонником неограниченной подводной войны, политики, которая в конечном итоге привела к конфликту Германии с Соединенными Штатами. К началу 1916 года он был уволен с должности и так и не вернулся к власти.

Содержание
  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Флотская карьера
    • 2.1 Разработка торпед
    • 2.2 Стратегическое развитие ВМФ
    • 2.3 Государственный секретарь Управления Имперского флота
      • 2.3. 1 Второй военно-морской закон
      • 2.3.2 План Тирпица
      • 2.3.3 Первая мировая война
  • 3 Партия Отечества
  • 4 После 1918 года
  • 5 Поминовение
  • 6 Почести
  • 7 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
    • 10.1 Работы
    • 10.2 Дополнительный источник
    • 10.3 Первичные источники
  • 11 Внешние ссылки
Семья и ранние годы

Тирпиц родился в Кюстрине (сегодня Костшин в Польше ) в прусской провинции Бранденбург, в семье юриста, а затем судьи Рудольфа Тирпиц (1811–1905). Его мать была дочерью врача. Тирпиц вырос во Франкфурте (Одере). Он записал в своих воспоминаниях, что в детстве был посредственным учеником.

Тирпиц свободно говорил по-английски и чувствовал себя достаточно хорошо в Великобритании, поэтому отправил двух своих дочерей в женский колледж Челтнема.

18 ноября В 1884 году он женился на Марии Августе Липке (родилась 11 октября 1860 года в Швец, Западная Пруссия, умерла после 1941 года). 12 июня 1900 года он был возведен в прусское дворянство, став фон Тирпицем. Его сын, оберлейтенант цур Зее Вольфганг фон Тирпиц, был взят военнопленным после гибели СМС Майнц в битве у Гельголандской бухты 28 августа 1914 года.

Морская карьера

Тирпиц присоединился к прусскому флоту скорее случайно, чем намеренно, когда друг объявил, что он это делает. Тирпиц решил, что идея ему нравится, и с согласия родителей 24 апреля 1865 года в возрасте 16 лет стал курсантом флота. Он посещал Кильское военно-морское училище. В течение года Пруссия находилась в состоянии войны с Австрией. Тирпиц стал гардемарином (Seekadett ) 24 июня 1866 года и был отправлен на парусное судно, патрулирующее Ла-Манш. В 1866 году Пруссия стала частью Северо-германской конфедерации, флот официально стал флотом конфедерации, и Тирпиц присоединился к новому институту 24 июня 1869 года.

22 сентября 1869 года он получил звание Unterleutnant zur See (младший лейтенант) и служил на борту SMS König Wilhelm. Во время франко-прусской войны прусский флот был значительно превосходил численностью, и поэтому корабль провел всю войну на якоре, к большому неудовольствию флота. В первые годы карьеры Тирпица Пруссия и Великобритания были в хороших отношениях, и прусский флот проводил много времени в британских портах. Тирпиц сообщил, что Плимут был более гостеприимным для немецких моряков, чем Киль, при этом там было легче получить снаряжение и припасы, которые были лучшего качества, чем дома. В это время британский Королевский флот был рад помочь Пруссии в его развитии, а прусские офицеры очень уважали своих британских коллег.

Разработка торпед

Объединение Германии в 1871 году снова означало изменение названия на Германский Императорский флот. 25 мая 1872 года Тирпиц был повышен до лейтенанта цур Зее (лейтенант в море), а 18 ноября 1875 года - до капитан-лейтенанта (капитан-лейтенант). В 1877 году он был выбран для посещения опытно-конструкторских работ Торпедо Уайтхеда в Фиуме, а затем был назначен заведующим немецким торпедным отделом, позже переименованным в торпедную инспекцию. К 1879 году работающее устройство было изготовлено, но даже в демонстрационных условиях Тирпиц считал, что он может не только попасть в цель, но и не попасть в цель. 17 сентября 1881 г. он стал Korvettenkapitän (капитан корвета). От разработки торпед Tirpitz перешел к разработке торпедных катеров для их доставки. Государственный секретарь военно-морского флота Лео фон Каприви был дальним родственником, и Тирпиц теперь работал с ним над разработкой тактики. Каприви предполагал, что лодки будут использоваться в обороне против их наиболее вероятного врага, Франции, но Тирпиц приступил к разработке планов нападения на французский порт приписки Шербур. Позже Тирпиц описал свое время с торпедными катерами как «одиннадцать лучших лет моей жизни».

Стратегическое развитие флота

В 1887 году торпедные катера сопровождали принца Вильгельма присутствовать на праздновании Золотого юбилея своей бабушки королевы Виктории. Это был первый раз, когда Тирпиц встретил Вильгельма. В июле 1888 года Каприви сменил Александр фон Монтс. Торпедные катера больше не считались важными, и Тирпиц запросил передачу, командуя крейсерами SMS Preussen, а затем SMS Württemberg. Он был произведен в капитаны (Kapitän zur See ) 24 ноября 1888 года, а в 1890 году стал начальником штаба Балтийской эскадры. Однажды кайзер присутствовал на ужине со старшими военно-морскими офицерами в Киле и спросил их мнение о том, как должен развиваться флот. Наконец вопрос пришел к Тирпицу, и он посоветовал построить линкоры. Это был ответ, который понравился кайзеру, и девять месяцев спустя его перевели в Берлин для работы над новой стратегией создания флота в открытом море. Тирпиц назначил штаб офицеров, которых он знал еще со времен торпедных катеров, и собрал вместе все виды судов в качестве резервных линкоров для проведения учений по отработке тактики. 1 декабря 1892 года он представил свои открытия кайзеру. Это привело его к конфликту с государственным секретарем военно-морского флота адмиралом Фридрихом фон Холлманном. Холлманн отвечал за закупку кораблей и проводил политику сбора кораблей, если позволяло финансирование. Тирпиц пришел к выводу, что лучшим боевым порядком будет эскадра из восьми одинаковых линкоров, а не любая другая комбинация кораблей со смешанными возможностями. Затем следует добавлять корабли группами по восемь штук. Холлманн предпочитал смешанный флот, включающий крейсеры, для дальних операций за границей. Тирпиц считал, что во время войны никакое количество крейсеров не будет в безопасности, если не будет поддержано достаточным количеством линкоров.

Kapitän zur See (капитан в море) Тирпиц стал начальником военно-морского штаба в 1892 году и был произведен в Контерадмирал (контр-адмирал) в 1895 году.

Осенью 1895 года Разочарованный неприятием его рекомендаций, Тирпиц попросил его заменить. Кайзер, не желая его терять, попросил вместо этого подготовить набор рекомендаций по постройке корабля. Это было доставлено 3 января 1896 года, но время было неподходящим, поскольку оно совпало с набегами в Трансвааль в Южной Африке пробританскими силами против прогерманских буров.. Кайзер сразу задумался о требовательных крейсерах, которые могли действовать на расстоянии и влиять на войну. Холлману было поручено получить деньги от Рейхстага для программы строительства, но ему не удалось получить финансирование для достаточного количества кораблей, чтобы удовлетворить кого-либо. Имперский канцлер Гогенлоэ не видел смысла в расширении флота и сообщил в ответ, что рейхстаг противился этому. Адмирал Густав фон Зенден-Бибран, начальник военно-морского кабинета, сообщил, что единственная возможность заключается в замене Холлманна: Вильгельм импульсивно решил назначить Тирпица.

Тем временем, однако, Холлманн получил финансирование на один линкор и три больших крейсера. Было сочтено, что заменить его до того, как законопроект будет одобрен рейхстагом, будет ошибкой. Вместо этого Тирпиц был назначен руководителем немецкой восточноазиатской эскадрильи на Дальнем Востоке, но с обещанием назначения секретарем в подходящий момент. Эскадра крейсеров действовала с британских объектов в Гонконге, что было далеко не удовлетворительным, поскольку немецкие корабли всегда занимали второе место по имеющимся докам. Тирпицу было поручено найти подходящее место для нового порта, выбрав четыре возможных места. Хотя изначально он отдавал предпочтение заливу Киаучу / Циндао, другие военно-морские ведомства выступали за другое место, и даже Тирпиц в своем заключительном отчете сомневался в своих намерениях. «Аренда» земли была получена в 1898 году после того, как она была случайно оккупирована немецкими войсками. 12 марта 1896 года рейхстаг сократил ассигнования Холлманна с 70 миллионов марок до 58 миллионов, и Холлман подал в отставку. Тирпица вызвали домой и предложили пост секретаря канцелярии Имперского флота (Reichsmarineamt ). Он проделал долгий путь домой, совершив поездку по Соединенным Штатам и прибыв в Берлин 6 июня 1897 года. Он пессимистично оценивал свои шансы на успех в Рейхстаге.

Государственный секретарь Управления Имперского флота

15 июня Тирпиц представил кайзеру меморандум о составе и назначении немецкого флота. Таким образом, основным противником была Великобритания, а главной зоной конфликта была зона между Гельголандом и Темзой. Крейсерская война по всему миру считалась непрактичной, потому что у Германии было мало баз для пополнения запасов кораблей, а главной потребностью было как можно больше линкоров, чтобы противостоять британскому флоту. Была обозначена цель для двух эскадрилий по восемь линкоров, а также флагмана флота и двух резервов. Это должно было быть завершено к 1905 году и стоило 408 миллионов марок, или 58 миллионов в год, столько же, сколько существующий бюджет. Предложение было новаторским по нескольким причинам. В нем четко указывались военно-морские потребности, тогда как раньше флот рос по частям. В нем была изложена программа на семь лет вперед, которую ни рейхстаг, ни флот не должны менять. Он определил изменение во внешней политике Германии, чтобы оправдать существование флота: Великобритания до этого момента была дружественной, теперь она официально была врагом. Кайзер согласился с планом, и Тирпиц удалился в Санкт-Блазиен в Шварцвальде с группой военно-морских специалистов для разработки военно-морского законопроекта для представления в Рейхстаг. Информация о плане просочилась к адмиралу Норру, главе военно-морского верховного командования. Тирпиц согласился создать совместный комитет для обсуждения изменений во флоте, но затем договорился, что он никогда не получит никакой информации. Точно так же он организовал совместный комитет с государственным секретарем казначейства для обсуждения финансов, который никогда ничего не обсуждал. Тем временем он продолжал прилагать все усилия, чтобы убедить кайзера и канцлера, чтобы в должное время он мог объявить, что вопросы уже решены на более высоком уровне, и тем самым избежать дебатов.

Как только законопроект был почти готов, Тирпиц начал цикл посещений для получения поддержки. Сначала он посетил бывшего канцлера и старшего государственного деятеля принца Бисмарка. Вооруженный заявлением о том, что кайзер намерен назвать следующий спущенный на воду корабль Furst Bismarck, он убедил бывшего канцлера, уволенного с должности за несогласие с Вильгельмом II, скромно поддержать эти предложения. Теперь Тирпиц посетил короля Саксонии, принца-регента Баварии, великого герцога Бадена и Ольденбурга, а также советы ганзейских городов. 19 октября законопроект был отправлен в типографию для представления в рейхстаг. Подход Тирпица заключался в том, чтобы быть максимально любезным с депутатами. Он был терпеливым и веселым, исходил из того, что если все разъяснить внимательно, то депутаты, естественно, будут убеждены. Группы были приглашены на частные встречи для обсуждения законопроекта. Устраивались туры кораблей и верфей. Кайзер и канцлер подчеркнули, что флот предназначен только для защиты Германии, но чтобы даже первоклассная держава могла дважды подумать, прежде чем атаковать. Отрывки из письма принца Бисмарка были зачитаны в Рейхстаге, но без упоминания отрывков, в которых он высказал оговорки. Были распространены документы, показывающие относительный размер иностранных флотов и то, насколько Германия отстала, особенно если учесть огромную мощь ее армии по сравнению с другими.

В министерстве военно-морского флота было создано бюро печати для обеспечения журналистов были тщательно проинформированы и вежливо отвечали на все возражения. Предварительно написанные статьи были предоставлены для удобства журналистов. Профессора университетов были приглашены рассказать о важности защиты немецкой торговли. Военно-морская лига была сформирована с целью популяризации идеи мировой военно-морской мощи и ее значения для Империи. Утверждалось, что заграничные колонии необходимы, и Германия заслужила свое «место под солнцем». Членство в лиге выросло с 78 000 в 1898 году до 600 000 в 1901 году и 1,1 миллиона к 1914 году. Особое внимание уделялось членам бюджетного комитета, которые должны были подробно рассматривать законопроект. Их интересы и связи были проанализированы, чтобы найти способы повлиять на них. Стальной магнат Фриц Крупп и судовладелец Альберт Баллин из линии Гамбург-Америка были приглашены рассказать о преимуществах этого законопроекта для торговли и промышленности.

Были высказаны возражения по поводу того, что закон лишил Рейхстага одной из важнейших функций - ежегодной проверки расходов. Консерваторы считали, что расходы на военно-морской флот потрачены впустую и что, если деньги будут в наличии, они должны пойти в армию, что станет решающим фактором в любой вероятной войне. Ойген Рихтер из Либерально-радикального союза, выступающий против законопроекта, заметил, что, если бы Германия сейчас всерьез взяла на вооружение Трезубец, чтобы противостоять другим силам, то такой небольшой силы будет недостаточно, и этому не будет конца. судостроению. Август Бебель из социал-демократов утверждал, что существует ряд депутатов, которые были англофобами и хотели вступить в схватку с Британией, но что воображать, что такой флот может сразиться с Королевским флотом, было безумием, и всякий, кто говорит, он принадлежал сумасшедшему дому.

Однако к концу дебатов страна была убеждена, что закон будет и должен быть принят. 26 марта 1898 года это произошло большинством - 212 человек против 139. Все, кто был в окружении кайзера, были в восторге от их успеха. Тирпиц в качестве морского министра был возведен в прусское государственное министерство. Его влияние и важность как человека, совершившего это чудо, были гарантированы, и он должен был оставаться в центре правительства в течение следующих девятнадцати лет.

Второй военно-морской закон

Спустя год после принятия закона Тирпиц предстал перед рейхстагом и выразил свое удовлетворение им. Указанный флот по-прежнему будет меньше французского или британского, но сможет сдерживать русских в Балтике. В течение следующего года все изменилось. В октябре 1899 года англо-бурская война вспыхнула между англичанами и бурами в Южной Африке. В январе 1900 года британский крейсер перехватил три немецких почтовых парохода и обыскал их в поисках военного снаряжения, предназначенного для буров. Германия была возмущена, и представилась возможность для второго военно-морского законопроекта. Второй закон увеличил количество линкоров с девятнадцати до тридцати восьми вдвое. Это должно было сформировать четыре эскадрильи по восемь кораблей, плюс два флагмана и четыре резерва. Законопроект теперь рассчитан на семнадцать лет с 1901 по 1917 год, причем последние корабли будут завершены к 1920 году. Это будет второй по величине флот в мире, и хотя в нем не упоминается конкретный противник, в нем содержится несколько общих упоминаний большая сила, которой он должен был противостоять. Имеется в виду только один флот. 5 декабря 1899 г. Тирпиц был произведен в звание визеадмирала (вице-адмирала). Законопроект был принят 20 июня 1900 года.

В преамбуле было специально написано объяснение теории риска Тирпица. Хотя германский флот был бы меньше, вполне вероятно, что противник с империей, охватывающей весь мир, не сможет сосредоточить все свои силы в местных водах. Даже если бы это было возможно, германский флот все еще был бы достаточно мощным, чтобы нанести значительный урон в любом сражении, достаточный ущерб, чтобы противник был не в состоянии выполнять свои другие военно-морские обязательства и должен был понести непоправимый ущерб. Таким образом, ни один такой противник не рискнет вступить в бой. В частном порядке Тирпиц признал, что существует второй риск: Британия, видя, что ее растущий противник может решить нанести удар первой, может уничтожить немецкий флот, прежде чем он вырастет до опасного размера. Подобный курс был принят ранее, когда лорд Нельсон потопил датские корабли в Копенгагене, чтобы не допустить их попадания в руки французов, и снова будет в Вторая мировая война, когда французские корабли были потоплены в Мерс-эль-Кебире, чтобы не допустить их попадания в руки Германии. Для этого даже в английском существовал термин «Копенгагенизация ». Тирпиц подсчитал, что этот период опасности закончится в 1904 или 1905 году. В этом случае Британия отреагировала на усиление немецкой строительной программы, построив больше кораблей, и теоретический период опасности продлился до начала Великой войны. В награду за успешный законопроект в 1900 году Тирпиц был удостоен титула «фон» перед своим именем.

Тирпиц отметил трудности в своих отношениях с кайзером. Вильгельм уважал его как единственного человека, которому удалось убедить Рейхстаг создать, а затем увеличить флот мирового класса, но он оставался непредсказуемым. Он фанатично относился к военно-морскому флоту, но придумывал дикие идеи по усовершенствованию, которые Тирпиц должен был отклонить для достижения своих целей. Каждое лето Тирпиц отправлялся в Санкт-Блазиен со своими помощниками для работы над военно-морскими планами, затем в сентябре он отправлялся в убежище кайзера в Роминтен, где Тирпиц обнаружил, что он будет более расслаблен и готов выслушать хорошо аргументированное объяснение.

Три дополнительных военно-морских законопроекта («Новеллы») были приняты в июне 1906, апреле 1908 и июне 1912. Первый последовал за немецкими дипломатическими поражениями в Марокко и добавил шесть большие крейсеры во флот. Второй последовал за опасениями британского вторжения и сократил срок замены корабля с 25 до 20 лет. Третий был вызван Агадирским кризисом, когда Германии снова пришлось отступить. На этот раз были добавлены еще три линкора.

Первый морской закон не вызвал особой тревоги в Великобритании. Уже действовал стандарт двоевластия, определяющий размер британского флота, по крайней мере, как минимум двух следующих крупнейших флотов вместе взятых. Теперь появился новый игрок, но ее флот был аналогичен по размеру двум другим возможным угрозам, России и Франции, а ряд линкоров уже строился. Второй военно-морской закон, однако, вызвал серьезную тревогу: восемь линкоров типа King Edward VII получили ответный приказ. Вызывала озабоченность регулярность и эффективность, с которой Германия теперь строила корабли, которые считались не хуже других в мире. Информация о конструкции новых линкоров предполагала, что они предназначены только для работы на небольшом расстоянии от базы, а не для длительного пребывания в море. Казалось, они предназначены только для операций в Северном море. В результате Британия отказалась от своей политики изоляции, которая сохранялась еще со времен Нельсона, и начала искать союзников против растущей угрозы со стороны Германии. Корабли были выведены из разных стран мира и возвращены в британские воды, в то время как строительство новых судов увеличилось.

План Тирпица

План Тирпица для достижения статуса мировой державы за счет военно-морской мощи, в то же время время, необходимое для решения бытовых вопросов, именуется Планом Тирпица. В политическом плане план Тирпица был отмечен Законами о флоте 1898, 1900, 1908 и 1912 годов. К 1914 году они дали Германии вторые по величине военно-морские силы в мире (примерно на 40% меньше, чем Королевский флот ). В него вошли семнадцать современных дредноутов, пять линейных крейсеров, двадцать пять крейсеров и двадцать дредноутов линкоров, а также более сорока подводные лодки. Хотя и включала в себя довольно нереальные цели, программа расширения была достаточной, чтобы встревожить британцев, начав дорогостоящую гонку военно-морских вооружений и подтолкнув британцев к более тесным связям с французами.

Тирпиц разработал «теорию риска», согласно которой, если германский императорский флот достигнет определенного уровня силы по сравнению с британским королевским флотом, британцы попытаются избегать конфронтации с Германией (т. е. поддерживать флот в состоянии ). Если два флота будут сражаться, германский флот нанесет британцам достаточно урона, чтобы последние рисковали потерять свое господство на море. Поскольку британцы полагались на свой флот для поддержания контроля над Британской империей, Тирпиц чувствовал, что они предпочтут сохранить морское превосходство, чтобы защитить свою империю, и позволить Германии стать мировой державой, а не потерять империю. ценой снижения могущества Германии. Эта теория вызвала военно-морскую гонку вооружений между Германией и Великобританией в первом десятилетии ХХ века.

Гранд-адмирал фон Тирпиц в 1915 году

Эта теория была основана на предположении, что Великобритании придется отправить свой флот в Северное море, чтобы блокировать немецкие порты (блокада Германии была единственным способом Королевский флот мог серьезно навредить Германии), где германский флот мог вызвать сражение. Однако из-за географического положения Германии Великобритания могла заблокировать Германию, закрыв вход в Северное море в проливе Ла-Манш и в районе между Бергеном и Шетландскими островами. Столкнувшись с этим вариантом, немецкий адмирал прокомментировал: «Если британцы сделают это, роль нашего флота будет печальной», правильно предсказав роль надводного флота во время Первой мировой войны.

Политически и стратегически теория риска Тирпица обернулась собственной неудачей. По самой своей природе он вынудил Великобританию принять меры, которые ранее были неприемлемы для британского истеблишмента. Необходимость сосредоточить флот против немецкой угрозы привела к тому, что Британия договорилась с другими державами, что позволило ей вернуть большую часть своих военно-морских сил в Домашние воды. Первое свидетельство этого можно увидеть в англо-японском договоре 1902 года, который позволил вернуть линкоры китайской эскадры обратно в Европу. Японский флот, в основном построенный на британских верфях, затем полностью уничтожил русский флот в войне 1904–05, превратив Россию в надежного морского противника. Необходимость сокращения Средиземноморского флота для усиления военно-морского флота в домашних водах также оказала сильное влияние на его разрядку и Антанту Кордиале с французами. Заставив британцев прийти к соглашению со своим самым традиционным противником, Тирпиц свел на нет свою политику. Британия больше не подвергалась «риску» со стороны Франции, и уничтожение японцами русского флота устранило эту страну как военно-морскую угрозу. В течение нескольких лет Германия столкнулась практически со всей силой Королевского флота, развернутой против ее собственного флота, и Британия привержена своему списку потенциальных врагов. «Теория риска» Тирпица делала более вероятным, что в любом будущем конфликте между европейскими державами Британия окажется на стороне врагов Германии, и что все силы самого мощного военно-морского флота в мире будут сосредоточены против ее флота..

Тирпиц был сделан гроссадмиралом (гросс-адмиралом) в 1911 году без патента (документ, сопровождавший официальные повышения по службе, лично подписанный на этом уровне самим кайзером). В то время Германский Имперский флот имел только четыре звания адмиралов: контр-адмирал (Контерадмирал, равный генерал-майору в армии, без шипов на плечах); вице-адмирал (визеадмирал, приравнивается к генерал-лейтенанту, с одним пипсом); адмирал (равен General der Infanterie, с двумя шипами) и гранд-адмирал (равен фельдмаршалу). На погонах Тирпица было четыре шипа, и он никогда не получал гросс-адмиральского жезла или связанных с ним знаков различия.

Первая мировая война

Несмотря на программу строительства, которую он курировал, он считал, что война началась слишком рано для успешного надводного вызова Королевскому флоту, поскольку Закон о флоте 1900 года включал семнадцатилетний график. Не имея возможности руководить военно-морскими операциями со своего чисто административного поста, Тирпиц стал активным представителем неограниченной подводной войны, которая, как он чувствовал, могла сломать британскую мертвую хватку на морских коммуникациях Германии. В то время как германский флот на короткое время отказался от соблюдения правил призов в 1915 году, эта политика вскоре была отменена после протеста по поводу гибели «Лузитании». Когда ограничения на подводную войну не были сняты, он поссорился с кайзером и почувствовал себя вынужденным уйти в отставку 15 марта 1916 года. Его сменил на посту государственного секретаря Имперского военно-морского ведомства Эдуард фон Капелле.

Несмотря на Поддерживая неограниченную войну подводных лодок, Тирпиц не уделял первоочередного внимания строительству подводных лодок во время своего руководства Имперским военно-морским управлением. В конечном итоге это решение привело бы к острой нехватке новых подводных лодок к 1917 году.

Отчизна партия
Время прикрытие, 2 июня 1924 года

В сентябре 1917 года гросс-адмирал Тирпиц стал соучредитель пангерманской и националистической Партии Отечества (Deutsche Vaterlandspartei). Партия была организована совместно Генрихом Классом, Конрадом Фрейхером фон Вангенхаймом, Тирпицем в качестве председателя и Вольфгангом Каппом в качестве его заместителя. Партия привлекла противников мира путем переговоров; он организовал оппозицию парламентскому большинству в Рейхстаге, которое стремилось к мирным переговорам. Он стремился объединить вне парламента все правые политические партии, чего раньше не делалось. Летом 1918 года на пике своего развития партия насчитывала около 1 250 000 членов. Он предложил и генералфельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, и генерала Эриха Людендорфа в качестве «народных императоров» военного государства легитимность которого основывалась на войне и военных целях, а не на парламентском правительстве Рейха. Внутри раздались призывы к государственному перевороту против правительства Германии под руководством Гинденбурга и Людендорфа, а в случае необходимости даже против императора. Опыт Тирпица с Военно-морским союзом и массовая политическая агитация убедили его, что средства для переворота были под рукой.

Тирпиц считал, что одной из главных целей войны должна быть аннексия новой территории на западе, чтобы позволить Германии превратиться в мировую державу. Это означало удержание бельгийских портов Зебрюгге и Остенде с прицелом на главного врага, Соединенное Королевство. Он предложил заключить сепаратный мирный договор с Россией, дающий им выход к океану. Германия была бы великим континентальным государством, но могла бы сохранить свое положение в мире только за счет расширения мировой торговли и продолжения борьбы с Великобританией. Он жаловался на нерешительность и двусмысленность в политике Германии, гуманитарные идеи самосохранения, политику умиротворения нейтралов в ущерб жизненно важным интересам Германии и мольбы о мире. Он призвал к энергичной войне, не обращая внимания на дипломатические и коммерческие последствия, и поддержал самое крайнее применение оружия, особенно неограниченную подводную войну.

Партия Отечества прекратила свою деятельность к февралю 1919 года.

С 1908 по 1918 год Тирпиц был членом прусской палаты лордов.

после 1918 года

После поражения Германии Тирпиц поддерживал правую Немецкую национальную народную партию (Deutschnationale Volkspartei, или DNVP) и сидел за нее в Рейхстаге с 1924 по 1928 год.

Тирпиц умер в Эбенхаузене, недалеко от Мюнхена, 6 марта 1930 года. Он похоронен в Вальдфридхоф в Мюнхене.

Поминовение

Хребет Тирпиц на острове Нью-Ганновер в Папуа-Новой Гвинее получил свое название в честь Альфреда фон Тирпица.

Награды
Иностранные почести
Произведения
  • Мои воспоминания. Лондон / Нью-Йорк. 1919. Переиздан в единственном томе NSNB с введением Эрика Эмпсона в 2013 году. ASIN B00DH2E9LE.
  • Структура немецкой мировой державы. Штутгарт / Берлин. 1924.
  • Немецкая политика. Гамбург / Берлин. 1926.
  • Воспоминания, 5 томов. Берлин / Лейпциг. 1927.
См. Также
Примечания
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альфред фон Тирпиц.

Работы

  • Тирпиц, Альфред фон, Эриннерунген (Лейпциг: KFKoehler, 1919).

Вторичный источник

  • Berghahn, VR Германия и приближение войны в 1914 году (Macmillan, 1973). С. 25–42
  • Берган, Фолькер Рольф. Der Tirpitz-Plan (Droste Verlag, 1971). на немецком
  • Берд, Кейт. «Наследие Тирпица: политическая идеология морской мощи Германии», Журнал военной истории, июль 2005 г., т. 69 Выпуск 3, стр. 821–825
  • Бенкер, Дирк. Милитаризм в глобальную эпоху: морские амбиции Германии и США перед Первой мировой войной (2012) отрывок и текстовый поиск ; онлайн-обзор
  • Бенкер, Дирк. «Глобальная политика и судьба Германии« с восточноазиатской точки зрения »: Альфред фон Тирпиц и создание вильгельминного навализма». Central European History 46.1 (2013): 61–96.
  • Кларк, сэр Кристофер, Лунатики: как Европа вступила в войну в 1914 году (Нью-Йорк: Харпер, 2013)
  • Эпкенханс, Майкл. Тирпиц: Архитектор немецкого морского флота (2008) отрывок и текстовый поиск, 106pp
  • Хервиг, Хольгер Х., «Адмиралы против генералов: военные цели Императорского флота Германии 1914–1914 гг. 1918 », Central European History 5 (1972), pp. 208–233.
  • Hobson, Rolf. Империализм на море: военно-морская стратегическая мысль, идеология морской мощи и план Тирпица, 1875–1914 (Brill, 2002) в Questia
  • Келли, Патрик Дж. «Стратегия, тактика и войны за территорию: Тирпиц» и Oberkommando der Marine, 1892–1895, "Журнал военной истории", октябрь 2002 г., Vol. 66 Выпуск 4, стр. 1033–1060
  • Кеннеди, Пол. Взлет и падение британского военно-морского мастерства (2017), стр. 205–239.
  • Келли, Патрик Дж. (2011). Тирпиц и Императорский германский флот. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
  • Мэсси, Роберт К. Дредноут: Великобритания, Германия и грядущая Великая война. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 0-224-03260-7.
  • Сондерс, Джордж (1922). "Тирпиц, Альфред фон". Британская энциклопедия (12-е изд.).

Первичные источники

  • Маринаархив, Der Krieg zur zee 1914–1918 (18 томов, Берлин и Франкфурт: ESMittler Sohn, 1932–66). 243>
  • Маринаархив, Der Krieg zur See 1914–1918. Der Handelskrieg mit U-Booten (5 томов, Берлин: ES Mittler Sohn, 1923–66).
Внешние ссылки
Политические офисы
До. Фридрих фон Холлманн Государственный секретарь Императорский флот Германии . 1897–1916После него. Эдуард фон Капелле
Награды и достижения
Предыдущий. сэр Джеймс Крейг Обложка журнала Time. 2 июня 1924 г.Преемник. Картер Гласс
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте