Флот в действии

редактировать
Военно-морские силы, которые оказывают контролирующее влияние, даже не покидая порта Артур Герберт, 1-й граф Торрингтон, создатель термина «существующий флот» в 1690

В морской войне «флот в существе » - это военно-морские силы, которые расширяют контролирующее влияние, даже не покидая порта. Если бы флот покинул порт и встретился с противником, он мог бы проиграть в бою и больше не влиять на действия врага, но пока он остается в безопасности в порту, противник вынужден постоянно развертывать силы для защиты от него. «Существующий флот» может быть частью доктрины отрицания моря, но не частью морского контроля.

Содержание
  • 1 Использование термина
    • 1.1 Вторичное использование
  • 2 Концепция
  • 3 История
    • 3.1 Русско-японская война 1904–1905
    • 3.2 Первая мировая война
    • 3.3 Вторая мировая война
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Использование термина

Термин был впервые использован в 1690 году, когда лорд Торрингтон, командующий Королевским флотом в Ла-Манш, оказался перед более сильным французским флотом. Он предложил избегать морского боя, за исключением очень благоприятных условий, пока не получит подкрепление. Сохраняя таким образом свой «флот», он мог поддерживать активную угрозу, которая заставляла врага оставаться в этом районе и не позволяла им брать инициативу где-то еще.

Вторичное использование

Редьярд Киплинг опубликовал серию статей о британском канальном флоте под названием в 1898 году, но не использовал этот термин в описанном здесь смысле.

Концепция

" Концепция флота в существующем состоянии основана на предположении, что флот относительно безопасен в порту, даже если он находится рядом с противником. Однако после битвы при Таранто и атаки на Перл-Харбор стало очевидно, что авиация сделала флот, сосредоточенный в порту, уязвимым, а флот Бытие обычно уже не было безопасным вариантом. Конечно, можно представить себе ситуацию, когда флот все еще относительно безопасен в гавани, например, когда противник не желает атаковать его в гавани по политическим причинам. После рассмотрения альтернатив, «Стратегия, принятая для аргентинского флота [в 1982 Фолклендской войне ], была одной из концепций« существующий флот »... Флот не будут проводить прямую атаку; они будут атаковать только тогда, когда шансы будут в их пользу. В противном случае они останутся за пределами любых объявленных британских запретных зон и будут ждать подходящей цели ». Аргентинцы не смогли положительно использовать свой «существующий флот», потому что потопление ARA General Belgrano на HMS Conqueror показало, что Вторая мировая война -era крейсера и другие средства аргентинского флота были уязвимы для атак со стороны современных подводных лодок.

Идея «существующего флота» может быть распространена на силы, отличные от военно-морских.. Осажденная крепость - это, по сути, «существующая армия», которая связывает вражеские силы, не покидая крепость и не ведя больших боев. Во время войны в Персидском заливе, Саддам Хусейн использовал свои военно-воздушные силы с оперативной доктриной, аналогичной «существующему флоту». Само присутствие иракских ВВС в укрепленных бункерах вынудило коалицию, атакующую Ирак, действовать осторожно и сопровождать свои бомбардировочные вылеты, пока укрытия для самолетов не оказались уязвимыми.

История

Руссо -Японская война 1904–1905 гг.

Первым современным примером было противостояние между Императорским флотом России и Императорским флотом Японии (IJN) в Порт-Артур во время русско-японской войны в 1904 году. У России было три боевых флота: один в Балтийском море, второй в Черном море, а третий - на Дальнем Востоке. Эскадра Тихоокеанский на Дальнем Востоке дислоцировалась в Владивостоке и Порт-Артуре. Поскольку последний был ближе к сухопутной войне, Порт-Артур стал стратегически более важным.

IJN располагал только одним боевым флотом из трех ВМФ России, поэтому было крайне важно, чтобы IJN не сражались со всеми тремя из них. Англо-японский договор 1902 г. фактически уничтожил Черноморский флот, заблокировав его в Черном море , чтобы не рисковать войной с Британией. Однако Балтийский флот (позже переименованный во 2-ю Тихоокеанскую эскадру) получил приказ усилить эскадру Порт-Артура где-то в 1905 году. Задачей IJN было упредить это движение.

Только после «Существующий флот Порт-Артура» был ликвидирован, если бы Балтийский и Японский флот могли противостоять друг другу; и это должно было произойти в следующем году, во время Цусимского сражения в мае 1905 года.

Чтобы навсегда уничтожить боевую эскадру Порт-Артура, IJN инициировал три операции. Первым была внезапная атака разрушителя торпеды внутри гавани в начале февраля 1904 года. За этим вскоре последовала попытка заблокировать вход в гавань, потопив старые пароходы (блокировать корабли ) в канале. Третьей и последней попыткой окончательно заблокировать флот была разработка акваторий, окружающих вход в гавань. Хотя эта последняя попытка также потерпела неудачу, она имела непредвиденные последствия: у российского флота был украден один из самых блестящих морских офицеров, адмирал Степан Макаров. Когда его флагманский корабль, линкор Петропавловск, подорвался на одной из этих мин, он почти сразу затонул, утонув Макарова с экипажем.

«Существующий флот» оставался таковым до тех пор, пока под новым командованием адмирала Вильгельма Витгефта эскадре Порт-Артура не было приказано 10 августа 1904 года прорваться и направиться во Владивосток. выход из Порт-Артура привел к Битве у Желтого моря, чрезмерно дальнобойной дуэли, в результате которой ни один из крупных боевых кораблей не было потоплено ни с одной стороны, но окончательно уничтожил «существующий флот Порт-Артура», поскольку его военные корабли были рассредоточены по нейтральным портам (где они были интернированы), а оставшиеся в живых были настолько сильно повреждены, что больше не использовались.

Первая мировая война

Более поздний пример - противостояние между немецким флотом открытого моря и британским Великим флотом во время Первая мировая война. Германия в основном предпочла сохранить свой флот в целости, а не рисковать потерять крупное сражение с более крупным Королевским флотом, особенно после Ютландской битвы.

Второй мировой войны

В мире Вторая война, действия итальянской Регии Марины в 1940 году также демонстрируют идею «существующего флота». После ряда незначительных сражений с Королевским флотом, которые в большинстве своем не увенчались успехом, большая часть итальянского флота осталась в Таранто, откуда он мог очень быстро совершить вылазку против любой британской попытки достичь Мальта, оказывая «непропорционально большое влияние на британскую стратегию и расположение флота». Даже после большого тактического успеха атаки британских авианосцев на Таранто в ноябре 1940 года, неудача британцев в нанесении решающего удара по итальянскому флоту привела к тому, что Королевский флот сковал значительные ресурсы. военно-морские силы в Средиземном море на следующие три года.

Немецкий линкор Tirpitz служил ей даже больше, чем другие надводные корабли Кригсмарине (флот) нацистской Германии. всю карьеру как самостоятельный «флот существа». Хотя она никогда не стреляла по вражескому кораблю, ее простое присутствие в норвежских фьордах вынудило Королевский флот выделить мощные боевые корабли для защиты арктических конвоев и заставил рассыпаться большой конвой (PQ 17 ), понес огромные потери, в основном подводным лодкам и самолетам. Атака сверхмалых подводных лодок и последовательные авиаудары, нанесенные RAF и ВВС флота , устранили угрозу к ноябрю 1944 г., когда «Тирпиц» был потоплен в Тромсё.

См. также
Примечания
Ссылки
  • Грант, капитан Р. (1907). Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского морского офицера (1-е и 2-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хаттендорф, Джон Б. «Идея« существующего флота »в исторической перспективе», Обзор военно-морского колледжа (зима 2014 г.) онлайн
  • Махан, капитан AT (июнь 1906 г.). «Размышления, исторические и другие, предложенные битвой в Японском море (Цусима)». Труды военно-морского института США. Военно-морской институт США. XXXVI (2). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мальтби, Уильям С. (1994). «Истоки глобальной стратегии: Англия с 1558 по 1713 год». Уильямсон Мюррей и др. (Ред.). Создание стратегии: правители, государства и война. Кембридж, Англия: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-56627-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Харпер, Стивен Р. (17 июня 1994 г.). «Действия подводных лодок во время Фолклендской войны (AD-A279 55)». Военно-морской колледж США. Стр. 12. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Веннергольм, полковник Бертил; Шильд, полковник Стиг (23 мая 2000 г.). Kungliga Krigsvetenskapsakad Эмиен авд III. Шведская Королевская военная академия. п. 13. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте