Затопление RMS Lusitania

редактировать
Морская катастрофа времен Первой мировой войны

Затопление RMS Lusitania
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-17, Untergang der "Lusitania".jpg Картина затопления
Дата7 мая 1915 года
Время14:10 - 14:28
МестоположениеСеверная Атлантика, недалеко от Старой Головы Кинсейла, Ирландия
Координаты 51 ° 25'N 8 ° 33'W / 51,417 ° N 8,550 ° W / 51,417; -8,550 Координаты : 51 ° 25'N 8 ° 33'W / 51,417 ° N 8,550 ° W / 51,417; -8.550
ПричинаТорпедирована немецким U-катером U-20
Результат
  • 1198 из 1959 человек на борту убиты, в результате чего в живых остался 761 человек.
  • Настроило международное мнение против Германии.

Затонувший океанский лайнер Cunard RMS Lusitania произошел в пятницу, 7 мая 1915 года, во время Первой мировой войны., поскольку Германия вела подводную войну против Соединенного Королевства, осуществившего морскую блокаду Германии. Корабль был опознан и торпедирован немецким U-катером U-20, принял тяжелый крен правого борта и затонул за 18 минут. Судно затонуло в 11 милях (18 км) от Old Head of Kinsale, Ирландия, в результате чего погибло 1198 человек и остался в живых 761 человек. Это падение настроило общественное мнение во многих странах против Германии, способствовало вступлению Америки в Первую мировую войну и стало культовым символом военных вербовочных кампаний, объясняющих, почему велась война.

Лузитания стал жертвой торпедной атаки относительно в начале Первой мировой войны, еще до того, как тактика уклонения от подводных лодок была должным образом реализована или понятна. Современные расследования как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах по точным причинам гибели корабля были затруднены необходимостью сохранения секретности во время войны и пропагандистской кампании, призванной гарантировать, что вся вина лежит на Германии. Споры о том, был ли корабль законной военной целью, бушевали на протяжении всей войны, поскольку обе стороны делали ложные заявления о корабле. На момент затопления на нем находилось более 4 миллионов патронов для стрелкового оружия (калибра 0,303), почти 5 000 гильз осколков (всего около 50 тонн) и 3240 латунных взрывателей ударного действия в дополнение к 1266. пассажиров и экипаж из 696. За годы, прошедшие с момента затопления, было предпринято несколько попыток нырнуть к затонувшему кораблю в поисках информации о том, как именно затонул корабль, и спор продолжается до сих пор.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 1915
  • 2 Заключительный рейс
    • 2.1 Отправление
    • 2.2 Подводная деятельность
    • 2.3 Затопление
    • 2.4 Известные пассажиры
      • 2.4.1 Выжившие
      • 2.4.2 Погиб
  • 3 Официальное расследование затопления
    • 3.1 Расследование Торговым советом
    • 3.2 Судебные разбирательства в США
  • 4 Международная реакция
    • 4.1 Реакция Германии
    • 4.2 Действия Великобритании и Америки
    • 4.3 Примечания Уилсона
    • 4.4 Изменение политики Германии
    • 4.5 Британская пропаганда
      • 4.5.1 Медаль Гетца
      • 4.5.2 Британская копия медали Гетца
    • 4.6 Медаль Баудишона
  • 5 Последние выжившие
  • 6 Культурное значение
    • 6.1 В кино
    • 6.2 На выставках
    • 6.3 В литературе
    • 6.4 В музыке
  • 7 Споры
    • 7.1 Правила круизеров и запретные зоны
    • 7.2 Контрабанда и второй взрыв
  • 8 Место крушения
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Общие сведения

Лузитания в 1909 году

Когда была построена Лузитания, ее субсидированы строительные и эксплуатационные расходы британским правительством, с условием, что он может быть преобразован в вооруженный торговый крейсер в случае необходимости. В начале Первой мировой войны британское Адмиралтейство рассматривало ее для реквизиции как вооруженный торговый крейсер, и она была внесена в официальный список AMC.

Адмиралтейство отменило свое ранее принятое решение и решило все-таки не использовать ее в качестве КУА; большие лайнеры, такие как Lusitania, потребляли огромное количество угля (910 т / день, или 37,6 т / час) и серьезно истощали запасы топлива Адмиралтейства, поэтому лайнеры-экспрессы считались неподходящими для роли, когда подходили крейсеры меньшего размера. Они также были очень самобытными; поэтому вместо этого в качестве транспорта использовались лайнеры меньшего размера. Лузитания осталась в официальном списке AMC и была указана в качестве вспомогательного крейсера в выпуске 1914 года Джейн's All the World's Fighting Ships, вместе с Mauretania.

В начале военных действий опасения за безопасность Лузитании и других великих лайнеры закончились. Во время первого перехода корабля в восточном направлении после начала войны она была окрашена в тускло-серую цветовую схему, чтобы скрыть свою личность и сделать ее более трудной для обнаружения визуально. Когда выяснилось, что ВМС Германии находится под контролем Королевского флота, и их коммерческая угроза почти полностью испарилась, очень скоро стало казаться, что Атлантика безопасна для таких кораблей, как Лузитания., если бронирования оправдали расходы на их содержание.

Объявленная Германией запретная зона в феврале 1915 года. Корабли союзников в этом районе подвергались обыску и нападению.

Многие крупные лайнеры были остановлены осенью и зимой 1914–1915 годов, отчасти из-за падения спроса на пассажиры путешествуют через Атлантику, и отчасти для защиты их от повреждений из-за мин или других опасностей. Среди наиболее узнаваемых из этих лайнеров некоторые в конечном итоге использовались в качестве войсковых транспортов, а другие стали госпитальными кораблями. Лузитания оставалась на коммерческой службе; хотя в течение этой осени и зимы заказы на ее борт ни в коем случае не были сильными, спрос был достаточно высоким, чтобы удержать ее на гражданской службе. Однако меры экономии были приняты. Одним из них было закрытие котельной № 4 для экономии угля и расходов на экипаж; это снизило ее максимальную скорость с 25 до 21 узла (с 46 до 39 км / ч). Несмотря на это, он был самым быстрым пассажирским лайнером первого класса, оставшимся на коммерческой службе.

С исчезновением очевидной опасности, замаскированная окраска корабля также была отменена, и ему вернули гражданские цвета. Ее имя было выбрано позолотой, ее воронки были перекрашены в обычную ливрею Кунарда, а ее надстройка снова выкрашена в белый цвет. Одним из изменений было добавление полосы бронзово-золотого цвета вокруг основания надстройки прямо над черной краской.

1915

К началу 1915 года появилась новая угроза для британского судоходства. : Подводные лодки (подводные лодки). Сначала немцы использовали их только для нападения на военные корабли, и они добивались лишь случайных, но иногда впечатляющих успехов. Затем подводные лодки начали время от времени нападать на торговые суда, хотя почти всегда в соответствии со старыми крейсерскими правилами . Отчаявшись получить преимущество в Атлантике, правительство Германии решило активизировать подводную кампанию. 4 февраля 1915 года Германия объявила моря вокруг Британских островов зоной боевых действий: с 18 февраля корабли союзников в этом районе будут потоплены без предупреждения. Это не было полностью неограниченной подводной войной, так как будут предприняты усилия, чтобы избежать потопления нейтральных кораблей.

Лузитания должна была прибыть в Ливерпуль 6 марта 1915 года. Адмиралтейство издало свои конкретные инструкции по этому поводу. как избежать подводных лодок. Несмотря на острую нехватку эсминцев, адмирал Генри Оливер приказал HMS Louis и Laverock сопровождать Лузитанию и принял дополнительные меры предосторожности, отправив корабль Q для патрулирования залива Ливерпуль. Один из командиров эсминцев попытался выяснить местонахождение Лузитании, позвонив Кунарду, который отказался предоставить какую-либо информацию и направил его в Адмиралтейство. В море корабли связались с Лузитанией по радио, но у них не было кодов, используемых для связи с торговыми судами. Капитан Даниэль Доу из Лузитании отказался указать свою позицию, кроме кода, и, поскольку он в любом случае находился на некотором расстоянии от позиций, которые он назначил, продолжил путь в Ливерпуль без сопровождения.

Похоже, что в ответ на Эта новая угроза подводной лодки, некоторые изменения были внесены в Лузитанию и ее операцию. Ей было приказано не поднимать никаких флагов в зоне боевых действий; ряд предупреждений и советов были отправлены командиру корабля, чтобы помочь ему решить, как лучше всего защитить свой корабль от новой угрозы, и также кажется, что ее воронки, скорее всего, были окрашены в темно-серый цвет, чтобы сделать ее менее заметной для врага подводные лодки. Ясно, что не было никакой надежды скрыть ее настоящую личность, поскольку ее профиль был так хорошо известен, и не было предпринято никаких попыток нарисовать название корабля на носу.

Официальное предупреждение посольства Германии о путешествии Лузитания.

Капитан Доу, очевидно страдающий от стресса из-за эксплуатации своего корабля в зоне боевых действий, и после значительных споров "под ложным флагом " покинул корабль; Позже Кунард объяснил, что он «устал и очень болен». Его заменил новый командующий, капитан Уильям Томас Тернер, который ранее командовал Лузитанией, Мавританией и Аквитанией в годы перед войной.

17 апреля 1915 года Лузитания покинула Ливерпуль в своем 201-м трансатлантическом путешествии и прибыла в Нью-Йорк 24 апреля. Группа американцев немецкого происхождения, надеясь избежать разногласий в случае нападения на Лузитанию подводной лодки, обсудила свои опасения с представителем посольства Германии. Посольство решило предупредить пассажиров перед следующим переходом, чтобы они не заходили на борт Лузитании, и 22 апреля разместило предупреждающее объявление в 50 американских газетах, в том числе в Нью-Йорке:

Уведомление!. Путешественники, намеревающиеся сесть на борт в атлантическом путешествии напоминают о том, что между Германией и ее союзниками и Великобританией и ее союзниками существует состояние войны; что зона войны включает воды, прилегающие к Британским островам; что в соответствии с официальным уведомлением, данным имперским правительством Германии, суда, плавающие под флагом Великобритании или любого из ее союзников, подлежат уничтожению в этих водах и что путешественники, плывущие в зоне боевых действий на кораблях Великобритании или ее союзники делают это на свой страх и риск.. Посольство Императорской Германии. Вашингтон, округ Колумбия, 22 апреля 1915 г.

Это предупреждение было напечатанорядом с рекламой обратного путешествия Лузитании. Предупреждение вызвало волну прессы и обеспокоило пассажиров и экипаж корабля.

Заключительный рейс

Отправление

Хотя многие британские пассажирские суда были призваны на службу для военных действий, Лузитания оставалась на своем обычном маршруте между Ливерпулем и Нью-Йорк. 1 мая 1915 года она отправилась с пирса 54 в Нью-Йорке на обратном пути в Ливерпуль с 1959 людьми на борту. В дополнение к экипажу из 694 человек на борту лайнера было 1265 пассажиров, в основном британцев, а также большое количество канадцев и 128 американцев. Ее жилье в первом классе, за которое она пользовалась большим уважением на рейсах по Северной Атлантике, было забронировано чуть более чем наполовину - 290. Второй класс был сильно переполнен: 601 пассажир, что намного превышает максимальную вместимость 460 человек. дети и младенцы помогли уменьшить тесноту в ограниченном количестве двух- и четырехместных кают, ситуация была в конечном итоге исправлена, позволив некоторым пассажирам второго класса занять пустые каюты первого класса. В третьем классе ситуация считалась нормой для перехода на восток: только 373 человека путешествовали в помещениях, рассчитанных на 1186 человек.

Капитан Тернер, известный как «Боулер Билл» за свой любимый головной убор на берегу, вернулся. его старому командованию Лузитании. Он был коммодором «Кунарда Лайн» и очень опытным капитаном-мореплавателем и сменил Дэниела Доу, штатного капитана корабля. Доу был проинструктирован своим председателем, Альфредом Бутом, взять некоторый отпуск из-за стресса, связанного с управлением кораблем на морских путях, кишащих подводными лодками, и из-за его протестов, что судно не должно становиться вооруженным торговым крейсером, что сделало его лучшим цель для немецких войск. Тернер попытался успокоить пассажиров, объяснив, что скорость корабля обезопасила ее от нападения подводной лодки. Однако Cunard закрыла одну из четырех котельных на корабле, чтобы сократить расходы на редко посещаемые рейсы военного времени, снизив его максимальную скорость с 25,5 до примерно 22 узлов.

Лузитания вышла из Нью-Йорка в полдень 1 мая. на два часа позже графика из-за того, что в последний момент доставили сорок один пассажир и экипаж из недавно реквизированной Cameronia. Вскоре после вылета трое немецкоязычных мужчин были обнаружены на борту, прячущимся в кладовой стюарда. Детектив-инспектор Уильям Пирпойнт из полиции Ливерпуля, который ехал под видом пассажира первого класса, допросил их, прежде чем запереть в камерах для дальнейшего допроса, когда корабль прибыл в Ливерпуль. Также в команде был англичанин Нил Лич, который до войны работал учителем в Германии. Лич был интернирован, но позже освобожден Германией. Посольство Германии в Вашингтоне было уведомлено о прибытии Лича в Америку, где он встретился с известными немецкими агентами. Лич и три немецких безбилетных пассажира погибли вместе с кораблем. Вероятно, им было поручено шпионить за Лузитанией и ее грузом. Скорее всего, Пирпойнт, который пережил затопление, уже был проинформирован о Личе.

Активность подводных лодок

Лузитания входит в реку Мерси, направляясь в Ливерпуль - ее предполагаемый пункт назначения. Фотография на открытке, сделанная из Ватерлоо, недалеко от Ливерпуля в 1908 году.

Пока лайнер пересекал океан, британское Адмиралтейство отслеживало передвижения U-20 под командованием капитанлейтнанта Walther Schwieger, посредством беспроводной связи и радиопеленгации. Подводная лодка покинула Боркум 30 апреля, направляясь на северо-запад через Северное море. 2 мая он достиг Петерхеда и проследовал вокруг севера Шотландии и Ирландии, а затем вдоль западного и южного побережья Ирландии, чтобы войти в Ирландское море с юга. Хотя отправка, пункт назначения и ожидаемое время прибытия подводной лодки были известны Комнате 40 Адмиралтейства, действия отдела декодирования считались настолько секретными, что были неизвестны даже обычному разведывательному отделу, отслеживавшему вражеские корабли. или торговому отделу, ответственному за предупреждение торговых судов. Только высшие офицеры Адмиралтейства видели информацию и передавали предупреждения только тогда, когда считали это необходимым.

27 марта в комнате 40 было перехвачено сообщение, которое ясно показало, что немцы взломали код, используемый для передавать сообщения на британские торговые суда. Крейсеров, охраняющих торговые суда, предупредили, чтобы они не использовали код для указания направления судоходства, потому что он может так же легко привлечь вражеские подводные лодки, как и увести корабли от них. Однако Квинстаун (ныне Коб ) не получил этого предупреждения и продолжал давать указания в скомпрометированном коде, который не был изменен до тех пор, пока Лузитания не затонула. В это время Королевский флот принимал активное участие в операциях, ведущих к высадке в Галлиполи, а разведывательный департамент проводил программу дезинформации, чтобы убедить Германию ожидать нападения на ее северное побережье. Как часть этого, обычное межканальное движение в Нидерланды было остановлено с 19 апреля, и просочились ложные сведения о перемещениях войсковых кораблей из портов на западном и южном побережьях Великобритании. Это привело к требованию со стороны немецкой армии о наступательных действиях против ожидаемых перемещений войск и, как следствие, к резкому увеличению активности немецких подводных лодок на западном побережье Великобритании. Флоту было предупреждено ожидать дополнительных подводных лодок, но это предупреждение не было передано тем частям военно-морского флота, которые имеют дело с торговыми судами. Возвращение линкора Orion из Девонпорта в Шотландию было отложено до 4 мая, и ему был дан приказ оставаться в 100 милях (160 км) от побережья Ирландии.

U-20 (второй слева) и сестринские корабли сплавлялись в гавани в Киле

5 мая U-20 остановила торговую шхуну, граф Латом, у Old Head of Kinsale, была исследована документы, затем приказал своей команде уйти, прежде чем потопить шхуну из огнестрельного оружия. 6 мая U-20 выпустила торпеду по Кайо-Романо с Кубы, британский пароход, плавающий под нейтральным флагом, у берега Фастнет-Рок едва пропустил несколько футов. В 22:30 5 мая Королевский флот направил всем кораблям незакодированное предупреждение: «Подводные лодки активны у южного побережья Ирландии», а в полночь к обычным ночным предупреждениям было добавлено «подводная лодка у берегов Fastnet». 6 мая U-20 потопила пароход «Кандидат» мощностью 6000 тонн. Затем ему не удалось выстрелить в 16000-тонный лайнер Arabic, потому что, хотя он держал прямой курс, лайнер был слишком быстр, но затем потопил еще один 6000-тонный британский грузовой корабль без флага Centurion, все в районе легкого корабля. Конкретное упоминание о подводной лодке было исключено из полуночной трансляции 6–7 мая, поскольку новости о новых затоплениях еще не достигли флота в Квинстауне, и было справедливо предположение, что в Фастнете больше нет подводной лодки.

Капитан Тернер из Лузитании дважды вечером 6 мая получил предупредительное сообщение и принял, по его мнению, благоразумные меры предосторожности. В тот вечер на всем корабле прошел концерт фонда Seamen's Charities, и капитан был обязан присутствовать на мероприятии в салоне первого класса.

Около 11:00 7 мая Адмиралтейство передало всем еще одно предупреждение. корабли, вероятно, в результате запроса Альфреда Бута, который беспокоился о Лузитании: «Подводные лодки, действующие в южной части Ирландского пролива. В последний раз слышали о 20 милях к югу от легкого судна Конингбег». Бут и весь Ливерпуль получили известие о затоплении, о котором адмиралтейство знало по крайней мере к 3 часам утра. Тернер скорректировал свой курс на северо-восток, не зная, что этот отчет связан с событиями предыдущего дня, и, очевидно, полагал, что подводные лодки с большей вероятностью будут держаться в открытом море, чтобы Лузитания была в большей безопасности вблизи суши. В 13:00 было получено еще одно сообщение: «Подводная лодка в пяти милях к югу от мыса Клир движется на запад, когда ее заметили в 10:00». Этот отчет был совершенно неточным, поскольку в этом месте не было никакой подводной лодки, но создавало впечатление, что по крайней мере одна подводная лодка прошла благополучно.

У U-20 было мало топлива, и у нее осталось только три торпеды. Утром 7 мая видимость была плохой, и Швигер решил отправиться домой. Он погрузился в воду в 11:00 после того, как заметил рыбацкую лодку, которая, как он полагал, могла быть британским патрулем, и вскоре после этого был пройден, пока все еще находился под водой, кораблем на высокой скорости. Это был крейсер «Юнона», возвращавшийся в Квинстаун, быстро двигаясь зигзагообразно, получив предупреждение о деятельности подводных лодок у Квинстауна в 07:45. Адмиралтейство считало эти старые крейсеры очень уязвимыми для подводных лодок, и действительно, Швигер попытался поразить корабль.

Затопление

Иллюстрация затопления Норманом Уилкинсоном

Утром 6 мая в Лузитании было 750 миль (1210 км) к западу от южной Ирландии. К 05:00 7 мая она достигла точки в 120 милях (190 км) к западу к юго-западу от Fastnet Rock (у южной оконечности Ирландии), где она встретила патрулирующее абордажное судно Partridge. К 06:00 прибыл сильный туман, и были выставлены дополнительные дозорные. По мере приближения корабля к Ирландии капитан Тернер приказал провести замеры глубины и в 08:00 снизить скорость до восемнадцати узлов, затем до 15 узлов и прозвучать в туманный рожок. Некоторые из пассажиров были встревожены тем, что корабль, похоже, рекламировал ее присутствие. К 10:00 туман начал рассеиваться, к полудню он сменился ярким солнцем над чистым гладким морем, и скорость увеличилась до 18 узлов.

U-20 снова всплыла в 12:45 при ухудшении видимости. теперь отлично. В 13:20 что-то заметили, и Швигера вызвали на боевую рубку: сначала это было несколько кораблей из-за количества воронок и мачт, но это превратилось в один большой пароход, появившийся из-за горизонта. В 13:25 подводная лодка погрузилась на перископную глубину 11 метров и взяла курс на перехват лайнера на максимальной подводной скорости 9 узлов. Когда корабли приблизились к 2 милям (3,2 км), Лузитания отвернулась, Швигер опасался, что потерял цель, но она снова повернула, на этот раз почти идеальным курсом, чтобы поставить ее на позицию для атаки. В 14:10, когда цель находилась на расстоянии 700 м, он приказал запустить одну гироскопическую торпеду на глубину трех метров.

По словам самого Швигера, записанного в журнале U-20:

Торпеда попадает в правый борт прямо за мостиком. Необычно сильный взрывпроисходит с очень сильным взрывным облаком. За взрывом торпеды, должно быть, последовал второй [котел, уголь или порох?]... Корабль немедленно останавливается и очень быстро кренится вправо, одновременно погружаясь в нос... имя Лузитания становится видимым на золотые буквы.

Офицер-торпедоносец U-20, Раймунд Вайсбах, осмотрел разрушения через перископ судна и почувствовал, что взрыв был необычайно сильным. Через шесть минут бак Лузитании начал погружаться.

На борту «Лузитании» Лесли Мортон, восемнадцатилетний наблюдатель на носу, заметил тонкие полосы пены, несущиеся к кораблю. Он крикнул: «Торпеды идут по правому борту!» через мегафон, думая, что пузыри исходили от двух снарядов. Торпеда попала в Лузитанию под мостом, выбросив шлейф обломков, стальных обшивок и воды вверх, сбив спасательную шлюпку номер пять с ее шлюпбалок. «Это было похоже на то, как будто молот весом в миллион тонн ударил по паровому котлу высотой в сто футов», - сказалодин пассажир. Последовал второй, более мощный взрыв, выбросивший гейзер из воды, угля, пыли и мусора высоко над палубой. Записи в журнале Швигера свидетельствуют, что он выпустил только одну торпеду. Подтвердили это подтверждение других членов экипажа U-20, которые подтвердили это утверждение, что правительство Германии изменило опубликованную точную копию журнала Швигера. Также совпадают с перехваченными рапортами, отправленными в Германию U-20, когда она вернулась в Северное море, до любых возможностей официального сокрытия.

В 14:12 капитан Тернер приказал квартирмейстеру Джонстону, стоявшему у штурвала корабля, держаться «жестко-правый борт» к ирландскому берегу, что подтвердил Джонстон, но корабль не смог удержать курс и быстро прекратил движение. отвечать на колесо. Тернер подал сигнал, чтобы двигатели были реверсированы, чтобы корабль, но, хотя сигнал был получен в машинном отделении, ничего нельзя было сделать. Давление пара упало с 195 фунтов на квадратный дюйм до взрыва до 50 фунтов на квадратный дюйм, а затем упало. Оператор беспроводной связи Лузитании немедленно отправил SOS, который был подтвержден прибрежной беспроводной станцией. Вскоре после этого он передал местонахождение корабля в 10 милях (16 км) к югу от Старой Головы Кинсейла. В 14:14 отключилось электричество, погрузив пещеры внутри корабля во тьму. Радиосигналы продолжались на аварийных батареях, но электрические лифты перестали работать, в результате чего пассажиры и экипаж оказались в ловушке; Двери переборок, которые были закрыты в качестве меры предосторожности перед атакой, не могли быть открыты, чтобы освободить захваченных людей.

Примерно через одну минуту после отключения электроэнергии капитан Тернер отдал приказ покинуть корабль. Вода затопила продольные отсеки правого борта корабля, в результате чего крен на правый борт составил 15 градусов.

Серьезный крен Лузитании по правому усложнил спуск ее спасательных шлюпок. Через десять минут после торпедирования, когда она быстро повернулась, чтобы начать спуск шлюпок в воду, спасательные шлюпки по правому борту слишком сильно повернулись. Хотя с левого борта спасательные шлюпки все еще можно было подняться на борт, их списание представляло другую проблему. Как это было типично для того периода, листы корпуса «Лузитании» были заклепаны, и когда спасательные шлюпки были спущены, они тянулись за заклепки высотой в дюйм, что грозило серьезно повредить лодки перед тем, как они упадут в воду.

Фотография 1914 года, показывающая дополнительные складные спасательные шлюпки, добавленные к судну.

Многие спасательные шлюпки перевернулись во время погрузки или спуска, и пассажи оказались в море; другие были опрокинуты движением корабля при ударе о воду. Утверждается, что некоторые лодки из-за халатности некоторых офицеров рухнули на палубу, раздавив других пассажиров и соскользнув вниз к мосту. Это оспаривается показаниями пассажиров и экипажа. Некоторые члены экипажа теряли хватку на веревках, используя для спуска спасательных шлюпок, пытаясь спустить лодки в океан, и это заставляло пассажиров выливаться в море. Другие накатились на катер, когда некоторые в панике прыгнули в лодку. У «Лузитании» 48 спасательных шлюпок, более чем достаточно для всего экипажа и пассажиров, но только шесть были успешно спущены, все с правого борта. Спасательная шлюпка 1 перевернулась, когда ее опускали, и ее первоначальные пассажиры оказались в море, но вскоре после этого она смогла выпрямиться и позже была заполнена людьми из воды. Спасательные шлюпкам 9 (5 человек на борту) и 11 (7 человек на борту) удалось безопасно добраться до воды с помощью людей, но обе они подобрали много пловцов. Спасательные шлюпки 13 и 15 также благополучно достигли воды, в них находилось около 150 человек. Наконец, «Спасательная шлюпка 21» (52 человека на борту) благополучно достигла воды и очистила судно за несколько мгновений до ее последнего погружения. Несколько ее разборных спасательных шлюпок смыло с ее палуб, когда она затонула и обеспечила несколькими оставшимися в живых.

Две спасательные шлюпки по левому борту также очистили корабль. Спасательная шлюпка 14 (на борту 11 человек) была спущена и спущена на воду благополучно, но из-за того, что шлюпка не была на месте, она заполнилась морской водой и затонула почти сразу после выхода на воду. Позже "Спасательная шлюпка 2" отплыла из корабля были новыми пассажирами (предыдущие вылиты в море, когда они опрокинули лодку) после того, как они сняли веревку и одну из "щупальцевых" воронок корабля. Они отплы не долго до того, как корабль затонул.

На палубах царила паника и беспорядок. Швигер наблюдал за этим через перископ U-20, и к 14:25 он направил сбросил перископ иился в море. Позже в ходе войны Швигер в бою, когда по его команде U-88 судно подорвалось на британской мине и затонуло 5 сентября 1917 года к северу от Терсхеллинг. Выживших после гибели U-88 не было.

Капитан Тернер в 1914 году, когда командовал RMS Aquitania.

Капитан Тернер находился на палубе возле мостика, сжимая бортовой журнал и карты, когда захлестнула волна вверх к мостику и остальной части носовой надстройки корабля, сбив его за борт в море. Ему удалось плавать и найти стул, плавающий в воде, за который он цеплялся. Он выжил, его вытащили из воды без сознания после трех часов пребывания там. Лук Лузитании врезался в дно на глубине примерно 100 метров (330 футов) под небольшим углом из-за ее поступательного движения, когда она тонула. По пути взорвалось несколько котлов, в том числе один, в результате чего обрушилась третья воронка; остальные воронки вскоре рухнули. Он взял с собой судовой судовой журнал и карты, последнее навигационное сообщение Тернера произошло всего за две минуты до торпеды, и он смог вспомнить скорость и пеленг на момент опускания. Этого оказалось достаточно, чтобы найти место крушения после войны. Корабль прошел около двух миль (3 км) от момента торпеды до места своего последнего упокоения, оставив за собой след из обломков и людей. После того, как ее нос полностью затонул, корма Лузитании поднялась из воды, достаточно, чтобы были видны ее гребные винты, и затонула.

Лузитания затонула всего за 18 минут, в 11,5 милях (19 км) от Старого мыса Кинсейла. Помощь с ирландского побережья прибыла через несколько часов, когда она прибыла, многие в воде с температурой 52 ° F (11 ° C) уже умерли от холода. К концу дня 764 пассажира и команда из Лузитании были спасены и приземлились в Квинстауне. В конце концов, окончательное число в результате катастрофы стало катастрофическим. Из 1959 года и членов экипажа на борту «Лузитании» во время ее затопления 1195 были потеряны. В дни после катастрофы компания Cunard предлагает местным рыбакам и морским торговцам денежное вознаграждение за плавающие по всему Ирландскому морю, некоторые из плыли до побережья Уэльса . Всего было обнаружено только 289 тел, 65 из которых так и не были опознаны. Тела многих жертв были похоронены либо в Квинстауне, где 148 тел были захоронены на Старом церковном кладбище, либо в церкви Св. Мультоза в Кинсейле, но тела остальных 885 жертв так и не были обнаружены.

Двумя днями ранее U-20 потопила графа Латома, но сначала позволила команде спастись на лодках. Согласно международному морскому праву, любое военное судно, должно быть остановить находящееся на борту время для побега перед тем, как его потопить. Соглашения были составлены до изобретения подводной лодки и не приняты во внимание серьезную опасность, которая может столкнуться с небольшим кораблем, если оно откажется от преимуществ внезапной атаки. Швигер мог бы экипажу и пассажирам Лузитании сесть на лодке, но он считал слишком большую опасность быть тараном или обстрелянным из палубных орудий. Фактически, торговым судам посоветовали направиться прямо на любую всплывшую подводную лодку. За потопленных предлагалась денежная премия, хотя совет был разработан, чтобы не приравниваться к приказу о таране. Этот подвиг мог быть совершенен только один раз во время войны коммерческим судном, когда в 1918 году White Star Liner RMS Olympic, родственный корабль Титаник, врезался в СМ U-103 в Ла-Манше, затопление подводной лодки.

Согласно Бейли и Райану, Лузитания ехала без флага, а ее имя было закрашено темной краской.

В одной истории - городской легенде - говорится, что когда лейтенант Швигер из U-20 дал После приказа открыть огонь его квартирмейстер Чарльз Фогеле не принял участия в нападении на женщин и детей и отказался передать приказ в торпедную комнату - решение, за которое он был отдан под трибунал и заключен в тюрьму в Киле до конца войны. Этот слух сохранился с 1972 года, когда французская ежедневная газета Le Monde опубликовала письмо редактору.

Известные пассажиры

Выжившие

Avis Dolphin Рита Жоливе
Команда
Пассажиры

Умер

Альфред Гвинн Вандербильт

Официальное расследование затопления

Сразу после затопления, 8 мая, коронер округа Джон Хоган начал расследование в Кинсейле по факту смерти двух мужчин и трех женщин, тела которых были доставлены на берег местной лодкой Heron. Большинство выживших (и мертвых) увезли в Квинстаун, а не в Кинсейл, который был ближе. 10 мая капитан Тернер дал показания о событиях затопления, где он описал, что судно было поражено одной торпедой между третьей и четвертой воронками. За этим сразу же последовал второй взрыв. Он подтвердил получение общих предупреждений о подводных лодках, но не был проинформирован о гибели графа Латома. Он заявил, что получил другие инструкции от Адмиралтейства, которые он выполнил, но не имеет права обсуждать. Коронер что погибший утонул в результате нападения на невооруженное некомбатантское нарушение в нарушение международного права. Через полчаса после того, как расследование закончилось и его результаты были переданы прессе, королевский поверенный Корка Гарри Винн прибыл с инструкциями по прекращению расследования. Капитан Тернер не должен делать никаких заявлений о каких-либо инструкциях судоходству по избеганию подводных лодок.

Расследование Торгового совета

Выживший после затопления. На фото 25 мая 1915 г.

Официальное расследование затопления Торговым советом проводилось под председательством комиссара по затонувшим судам лордом Мерси и проходило в Вестминстерском центральном зале с 15 по 18 июня 1915 г. с дальнейшими сессиями в отеле Westminster Palace 1 июля и в Caxton Hall 17 июля. Лорд Мерси имел опыт работы в сфере коммерческого, а не морского права, но руководил рядом важных морских расследований, в том числе расследования гибели Титаника. Ему помогали четыре асессора, адмирал сэр Фредерик Сэмюэл Инглфилд, лейтенант-капитан Хирн и два капитана торгового флота Д. Дэвис и Дж. Спеддинг. Генеральный прокурор, сэр Эдвард Карсон, представлял Торговый совет, которому помогал генеральный солиситор, Ф. Э. Смит. Батлер Аспиналл, ранее представлявший Совет по расследованию на расследовании «Титаника», был приглашен представлять компанию Cunard. Всего было вызвано 36 свидетелей, лорд Мерси, почему больше выживших не будут давать показания. Передняя камера.

Были получены показания от всего экипажа. Все они были написаны для представления в запросе на стандартных бланках идентичный почерком с аналогичной формулировкой. Квартирмейстер Джонстон позже описал, что на него оказывали давление, чтобы он оставался верным компанией, и что ему было предложено помочь в случае, если две торпеды поразили корабль, а не ту, которую он описал. Давая показания трибуналу, его не спрашивали о торпедах. Другим свидетелям, которые утверждали, что была задействована только одна торпеда, было задействовано в даче показаний. В отличие от своего заявления на дознании, капитан Тернер заяв, что в корабль попали две торпеды, а не одна. В интервью 1933 года Тернер вернулся к своему первоначальному заявлению, что торпеда была только одна. Большинство свидетелей сказали, что их было двое, но пара сказала, что их было трое, возможно, с участием второй подводной лодки. Клем Эдвардс, представляющий профсоюз моряков, попытался представить доказательства того, какие водонепроницаемые отсеки были задействованы, но лорд Мерси не позволил сделать это.

Черчилль и Фишер

Именно во время закрытых слушаний Адмиралтейство попытка возложить вину на капитана Тернера, предполагая, что Тернер проявил халатность. Корни этой точки зрения уходят корнями в первые сообщения о потоплении вице-адмирала Кока, командующего флотом в Квинстауне. Он сообщил, что «судно было особенно предупреждено о том, что подводные лодки действовали на южном побережье, чтобы держаться среднего курса, избегая мысов, также W / T сообщил, что подводной лодки у мыса Клир в 10:00». Капитан Уэбб, директор торгового отдела, начал готовить досье сигналов, отправленных в Лузитанию, которые Тернер, возможно, не заметил. Первый Морской Лорд Фишер представлен в одном документе, представленном Уэббом на рассмотрение: «Временная компания Cunard не наняла бы некомпетентного человека, что капитан Тернер не дурак, а лжец. Первый лорд Уинстон Черчилль заметил: «Я считаю, что дело Адмиралтейства против Тернера должно быть аргументировано умелым советником и капитан Уэбб должен быть аргументировано в как свидетеля, если он не работает в качестве асессора. В конце концов, и Черчилль, и Фишер были заменены на своих должностях перед расследованием из-за неудач в кампании Галлиполи.

Эдвард Карсон

Часть разбирательства касалась вопроса надлежащей тактики уклонения от подводных лодок. Капитану Тернеру объяснили, что он не выполнил указания Адмиралтейства о движении на высокой скорости, сохранении зигзагообразного курса и держании подальше от берега. Военно-морские инструкции относительно зигзага были зачитаны капитану, который подтвердил, что получил их, хотя позже добавил, что они не были такими, как он помнил. Это неудивительно, поскольку указанные правила были утверждены только 25 апреля, после последнего прибытия Лузитании в Нью-Йорк, и начали распространение 13 мая после того, как она затонула. Лузитания в какой-то момент замедлилась до 15 узлов из-за тумана, но в остальном выдержала скорость 18 узлов, проходя мимо Ирландии. 18 узлов были быстрее, чем все остальные корабли британского торгового флота, кроме девяти, и были быстрее подводной лодки. Хотя он мог достичь 21 узла и приказал поднять пар, он также получил приказ рассчитать время своего прибытия в Ливерпуль на прилив, чтобы кораблю не пришлось ждать, чтобы войти в порт. Таким образом, он решил путешествовать медленнее. В то время ни один корабль не подвергался торпедированию со скоростью более 15 узлов. Хотя Адмиралтейство проинструктировало корабли держаться подальше от берега и утверждалось, что Тернер находился всего в 8 милях (13 км) от него, его фактическое расстояние на момент попадания составляло 13 миль (21 км). В соответствии с установленной процедурой, только корабли, идущие ближе, чем на 5 миль (8,0 км) от берега, обычно подвергались осуждению за то, что они находились слишком близко.

Тернер заявил, что он обсуждал вопрос о том, каким курсом должно следовать судно. с двумя его старшими офицерами, капитаном Андерсоном и старшим офицером Пайпер, ни один из которых не выжил. Все трое согласились с тем, что предупреждение Адмиралтейства о «активности подводных лодок в 20 милях (32 км) к югу от Конингбега» фактически перекрыло другие рекомендации Адмиралтейства держаться «среднего русла», а именно в том месте, где было сообщено о подводной лодке. Поэтому он приказал изменить курс в 12:40, намереваясь приблизить корабль к земле, а затем взять курс на север от указанной подводной лодки.

В какой-то момент Смит попытался подчеркнуть то, о чем он говорил, цитируя сигнал, посланный британским кораблям. Лорд Мерси спросил, что это за сообщение, и выяснилось, что данное сообщение существует в версии свидетельства, данной Смиту солиситором Совета по торговле, сэром Эллисом Канлиффом, но не в версиях, переданных другим. Канлифф объяснил это несоответствие тем, что для использования были подготовлены разные версии документов, в зависимости от того, велось ли расследование в камере или нет, но цитируемого сообщения, похоже, никогда не существовало. Лорд Мерси заметил, что его работа - докопаться до истины, и после этого стал более критически относиться к свидетельствам Адмиралтейства.

Ф. Э. Смит

10 июня, незадолго до слушания, в Закон о защите королевства были внесены существенные изменения, согласно которым сбор или публикация информации о характере, использовании или перевозка «военной техники» по любому поводу. Раньше это считалось правонарушением только в том случае, если информация собиралась для помощи противнику. Это было использовано, чтобы запретить обсуждение груза на корабле. Патроны для винтовки, которые несла Лузитания, были упомянуты во время дела, лорд Мерси заявил, что «5 000 ящиков с боеприпасами на борту находились в 50 ярдах от того места, где торпеда попала в корабль».

1 Июль, по настоянию Джозефа Маричаля, который угрожал подать в суд на Cunard за плохое управление катастрофой. Он показал, что второй взрыв прозвучал для него как грохот пулеметного огня и, похоже, произошел ниже столовой второго класса в задней части корабля, где он сидел. Информация о происхождении Марешала была запрошена британским правительством и просочилась в прессу, чтобы дискредитировать его.

Капитан Тернер, компания Cunard и Королевский флот были освобождены от какой-либо халатности, и вся вина была возложена на него. о правительстве Германии. Лорд Мерси обнаружил, что Тернер «руководствовался своим суждением в лучшую сторону» и что вина за катастрофу «должна лежать исключительно на тех, кто составлял заговор, и на тех, кто совершил преступление».

Через два дня после того, как он закрыл расследование., Лорд Мерси отказался от гонорара за это дело и официально ушел в отставку. Его последние слова по этому поводу были: «Дело Лузитании было чертовски грязным делом!» Полный никогда отчет не был доступен общественности. Считалось, что копия существовала среди личных бумаг лорда Мерси после его смерти, но с тех пор оказалось невозможным.

Американское судебное разбирательство

В Штатах против Cunard было подано 67 исков компенсации, которые все вместе рассматривались в 1918 году в Окружном суде США для Южного округа США. Нью-Йорк. Судья Джулиус Майер председательствовал по делу: он ранее председательствовал в деле, возбужденном после гибели Таника, по которому он вынес решение в пользу судоходной компании. Майер был консерватором, которого считали надежной парой рук в режиме, представляющим интерес, и его любимое замечание в адрес юристов «перейти к делу». Дело должно было рассматриваться без присяжных. Обе стороны заранее договорились, что не будет подниматься вопрос о том, была ли Лузитания вооружена или несла войска или боеприпасы. Тридцать три свидетеля, которые не смогли поехать в США, дали в Англии комиссару Р. В. Винну. Доказательства, представленные в открытом суде для расследования в Мерси, были приняты во внимание, но были приняты во внимание закрытые заседания в Великобритании. Закон о защите королевства был использован для того, чтобы британские свидетели не могли дать показания по любому предмету, который он оценивал. Заявления были собраны в Квинстауне сразу после затопления американским консулом Уэсли Фростом, но не были представлены.

Капитан Тернер давал показания в Великобритании и теперь более энергично защищал свои действия. Он утверждал, что до момента затопления у него не было оснований, что зигзагообразные механизмы на быстром корабле помогут. Действительно, с тех пор он командовал другим кораблем, который затонул во время зигзагообразного движения. Подтверждающими доказательствами других капитанов, утверждают, что до затопления Лузитании ни одно торговое судно не двигалось зигзагообразно. Тернер утверждал, что устойчивое утверждение в течение 30 минут было необходимо для определения четырехточечного пеленга и точного подтверждения местоположения корабля, но в этом вопросе он получил меньшую поддержку, поскольку двухточечный пеленг мог быть принят. пять минут и было бы достаточно точно.

Многие свидетели показали, что иллюминаторы на корабле были открыты во время затопления, а свидетель-эксперт подтвердил, что такой иллюминатор на глубине трех футов под водой показал четыре тонны воды в минуту. Показания различались от того, сколько торпед было выпущено, и был ли удар между первой и второй воронками или между третьей и четвертой. Учитывалась природа официального груза, но эксперты посчитали, что ни при каких условиях груз взорваться не мог. Существует запись, что Круман Джек Ропер написал Кунарду в 1919 году с просьбой покрыть расходы на его показания в соответствии со строкой, содержащим Кунардом.

Решение было вынесено 23 августа 1918 года. Решение Майера заключалось в том, что «причина затопления незаконным актом имперского правительства Германии», что были задействованы две торпеды, что капитан действовал должным образом, и действия в чрезвычайных ситуациях соответствовали ожидаемым стандартам.

Международная реакция

Немецкая реакция

Немецкая открытка с изображением тонущего

8 мая Бернхард Дернбург, бывший министр по делам колоний Германии, сделал заявление в Кливленде, Огайо, в котором он пытался оправдать затопление Лузитании. Дернбург сказал, что, как «Лузитания», «несла военную контрабанду», а также, что она «классифицировалась как к рейсер », Германия имеет право уничтожить ее независимо от пассажиров на борту. Дернбург также сказал, что предупреждения, сделанные посольством Германии перед ее отплытием, а также нота от 18 февраля, в которой говорится о существовании «зон боевых действий», освобождают Германию от любой ответственности за гибель американских граждан на борту. Он сослался на боеприпасы и военные товары, заявленные в манифесте Лузитании, и сказал, что суда такого типа захвачены и уничтожены в соответствии с Гаагскими правилами без-либо к отношениям боевых действий.

На следующий день правительство Германии опубликовало официальное сообщение о затоплении, в котором говорилось, что лайнер Кунард Лузитания «вчера торпедирован немецкой подводной лодкой и затонул», что Лузитания «естественно была вооружена орудиями, как и в последнее время большинство англичан. торговые пароходы "и что" здесь хорошо известно, в ее грузе было большое количество военной техники ".

Дадли Филд Мэлоун, сборщик порта Нью-Йорка, официально опроверг обвинения Германии, заявив, что перед отъездом Лузитания была осмотрена Заместитель управляющего Cunard Line, Герман Винтер, отрицал обвинение в том, что она носила боеприпасы: <660, было найдено ни установленного, ни разобранного оружия. Власти США не разрешили нам перевозить боеприпасы, классифицированные как таковые военными властями, на ее борту было 4200 ящиков с патронами, но это были патроны для стрелкового оружия, упакованные в ящики... они, конечно, не подпадают под классификацию боеприпасов. В течение многих лет мы отправляли патроны для стрелкового оружия за границу на Лузитанию.

Тот факт, что Лузитания носила гильзы и винтовочные патроны, в то время не был известен известной общественности, как считалось, что это разрешено. по правилам того времени, это будет объявить в немецкой пропаганде.

Затопление подверглось резкой критике и встретило неодобрение в Турции и Австро-Венгрии, в то время как в немецкой прессе о потоплении оплакивали Vorwärts, ежедневная газета Социал-демократической партии Германии, а также капитан Персиус, откровенный военно-морской критик, писавший для Berliner Tageblatt.

Газета Католической Центристской партии, [de ], заявила: «Крушение гигантского английского парохода - это успех морального значения, который все же больше, чем успех материальный. С радостной гордостью мы созерцаем этот поступок нашего флота. Он не будет последним. Англичане желают отказаться от немецкий народ умер от голода. Мы более гуманны. Мы просто потопили английский корабль с пассажирами, которые на свой страх и риск и ответственность вошли в зону боевых действий ».

После затопления правительства Германии попытка оправдать это заявив в официальном заявлении, что она вооружена орудиями и имуществом в своем грузе «большое количество военной техники». Они также заявили, что они имеют право уничтожить ее независимо от системы управления, и что предупреждение, сделанное посольством Германии, плюс нота от 18 февраля, объявляющая о существовании зон боевых действий », сняли с Германии всякую ответственность за гибель американских граждан на борту. Хотя правда, что Лузитания была оснащена артиллерийскими установками как часть требований государственного кредита во время ее строительства, чтобы быстрое преобразование в Вооруженный торговый крейсер (AMC) в случае войны, сами орудия никогда не были установлены. Тем не менее, она все еще числилась официально как AMC. Были загружены примерно 4200000 патронов, 1250 пустых гильз и 18 ящиков невзрывоопасных взрывателей, все из них были в ее манифесте, но патроны были официально классифицированы компанией Cunard Line как боеприпасы.

Действия Великобритании и Америки

Возьмите Меч правосудия, британский пропагандистский плакат с Лузитанией на заднем плане Британский пропагандистский плакат времен Первой мировой войны

Швигер был осужден в прессе союзников как военный преступник.

Из 139 граждан США на борту Лузитании 128 погибли, в Британии и Америке было массовое возмущение, Народ назвал это «поступком, за который гунны краснеть, турку будет стыдно, а берберский пират извинится », и британцы посчитали, что американцы должны объявить войну Германии. Однако президент США Вудро Вильсон отказался отреагировать слишком остро. Он сказал в Филадельфии 10 мая 1915 года:

Есть такая вещь, как человек, который слишком горд, чтобы сражаться. Есть такая вещь, как ей не нужно силой убеждать других в своей правоте.

Когда Германия начала подводную кампанию против Великобритании, Вильсон предупредил, что США будут строго удерживать правительство Германии. несет ответственность за любые нарушения американских прав. 1 мая он заявил, что «никакое предупреждение о том, что будет совершено противоправное и бесчеловечное действие», не может быть принято как законное оправдание для этого действия.

В течение нескольких недель после затопления этот вопрос горячо обсуждался в администрации. Государственный секретарь Уильям Дженнингс Брайан призвал к компромиссу и сдержанности. Он считал, что США должны попытаться британцев отказаться от запрета на поставку продовольственных товаров и ограничить свои операции по установке мин, в то время как немцев убедили свернуть свою подводную кампанию. Он также правительству США сделать явное предупреждение против граждан США, путешествующих на любых воюющих кораблях. Несмотря на то, что он симпатизировал антивоенным настроениям Брайана, Вильсон настаивал на том, что правительство Германии должно было извиниться за потопление, выплатить компенсацию жертвам США и пообещать избежать подобных событий в будущем.

Уилсон отмечает

«Письмо от президента США». Современная политическая карикатура США

При поддержке заместителя главы Государственного департамента Роберта Лансинга Вильсон ясно изложил свою позицию в трех записках для правительства Германии

В первой записке подтверждено право американцев путешествовать в качестве пассажиров торговых судов и призыв к немцам сдать подводных войн против торговых судов, под каким бы флагом они ни плавали (включая 3 других корабля: Фалаба, Кушинг) и Gulflight).

Во втором примечании Вильсон отверг аргументы Германии, что британская блокда была незаконной и представляла собой жестокое и смертоносное нападение на мирных жителей, а также их Уильям Дженнингс Брайан счел вторую ноту Уильям Дженнингс слишком провокационной и в знак протеста подал в отставку, не сумев ее модерировать, и его заменил Роберт Ла нсинг, который позже сказал в своих мемуарах, что после трагедии у него всегда было «убеждение, что мы [Соединенные Штаты] в конечном итоге станем союзником Британии».

Третья нота от 21 июля содержала ультиматум о том, что США будут рассматривать любые последующие потопления как «преднамеренно недружественные».

Хотя американская общественность и руководство не были готовы к войне, путь к окончательному объявлению войны был положен в результате затопления Лузитании. 19 августа U-24 потопил лайнер White Star Arabic, в результате чего погибли 44 пассажира и члены экипажа, трое из которых были американцами. Немецкое правительство, настаивая на легитимности своей кампании против судоходства союзников, отрицало снижение арабского языка; он предлагал компенсацию и обязался приказать командирам подводных лодок прекратить внезапные атаки на торговые и пассажирские суда.

Британская общественность, пресса и правительство в целом были недовольны действиями Вильсона - не осознавая, что они отражают общее мнение США. время. Они обратились: «Слишком гордые или слишком напуганные?». Снаряды, которые не взорвались на фронте, получили название «Вильсоны».

Германия, однако, продолжала топить торговые, направляющие в Великобритании, особенно после Ютландской битвы в конце мая 1916 года.

Изменение политики Германии

Канцлер Германии Теобальд фон Бетманн-Хольвег убедил кайзера запретить действие против кораблей, плавающих под нейтральным флагом, и 27 августа война подводных лодок была снова отложена, так как стало ясно, британские корабли могут легко летать на нейтральных позициях. флаги.

Между адмиралами флота (во главе с Альфредом фон Тирпиц ) и Бетман-Хольвег возникли разногласия по поводу этого шага. При поддержке начальника штаба армии Эриха фон Фалькенхайна, кайзер Вильгельм II одобрил решение канцлера, а Тирпиц и Адмиралтейство отступили. В немецком ограничительном приказе от 9 сентября 1915 г. Указывалось, что нападения разрешены только на пассажирские лайнеры, которые определены британскими, в то время как нейтральные корабли должны рассматриваться в соответствии с правилами Закона о призах, и никакие атаки на пассажирские лайнеры не разрешаются совсем. Военная ситуация требовала исключить возможность неверного толкования приказов, и 18 сентября Хеннинг фон Хольцендорф, новый глава немецкого Адмиралтейства, издал секретный приказ: все подводные лодки, работающие на английском отозваны Ла-Манш и для западного побережья прибрежного Королевства, и война подводных лодок продолжится только в Северном море, где она будет вестись в соответствии с законом о призах.

9 сентября 1917 года правительство Германии объявил, что теперь будет вести неограниченную подводную войну. И снова Вудро Вильсон был в ярости, и 6 апреля 1917 года Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил просьбу Вильсона последовать войну Германии. Наращивание активности США было сначала медленным, но во время немецкого Весеннего наступления в марте 1918 года, которое сначала шло хорошо для немцев, когда союзники окончательно удерживали позиции, было отменено прибытием к апрелю 1918 года войск. два миллиона американских солдат.

Британская пропаганда

Пропагандистская марка времен Первой мировой войны

В интересах британцев информировать граждан США о действиях и настроениях Германии. Распространена сфабрикованная история одного чрезмерно восторженного пропагандиста о том, что в некоторых регионах Германии школьникам устраивают праздник в честь гибели Лузитании. Эта история была основана на народном приеме медали Гетца (см. Ниже) и была настолько действенной, что Джеймс У. Джерард, посол США в Германии, рассказал об этом в своих мемуарах о пребывании в Германии., Лицом к лицу с действующим с кайзеризмом (1918), хотя и не ручаясь за его способность.

Медаль Гетца

Немецкая памятная медаль Людвига Гиса

В августе 1915 года Мюнхен медалист и скульптор Карл X. Гетц (1875–1950), выпустивший серию пропагандистских и сатирических медалей в качестве беглого комментария к войне, в частном порядке получил небольшую прибыль. медалей как сатирическая атака ограниченным тиражом (было нанесено менее 500) на Линии Кунарда за попытку вести дела в обычном режиме во время войны. Гетц обвинил как британское правительство, так и компанию Кунард Лайн в том, что Лузитания допустила отплытие, предупреждение на предупреждение посоль Германии. Популярный спрос привел к тому, что было сделано много несанкционированных копий.

На одной стороне популярной медали изображена Лузитания, тонущая с ружьями (неверно изображенная тонущей кормой вперед) с девизом «KEINE BANNWARE!» («NO CONTRABAND!»), А на реверсе был изображен скелет, продающий билеты Cunard с девизом «Geschäft Über Alles» («Бизнес превыше всего»).

Гетц указателя неверно Дата затопления медали, ошибка, которую он позже объяснил ошибкой в ​​газетной статье о затоплении: вместо 7 мая он поставил «5. Май », за два дня до фактического затопления. Невая своей ошибки, Гетц сделал копии медали и продал их в Мюнхене, а также некоторым нумизматическим дилерам, с помощью он вел дела.

Министерство иностранных дел Великобритании получило копию медали, сфотографировало ее и отправило копии в Соединенные Штаты, где она была опубликована в New York Times 5 мая 1916 года. Многие популярные журналы опубликовали фотографии медали, и ложно утверждалось, что она была присуждена команде подводной лодки.

Эмиль Генри Лакомб написал письмо в New York Times, в котором выдвигал теорию заговора о потоплении немецких войск Лузитании в 1915 году. Его письмо было опубликовано в понедельник, 22 октября 1917 г., на странице 14 под заголовком «НОВАЯ ТЕОРИЯ ПОГРУЖЕНИЯ ЛУЗИТАНИИ. Доказательства немецкой медали, датированной 5 мая, и отчет о взрывчатых« сигарах »на борту».

Британцы. копия медали Гетца

Британская копия медали Гетца Лузитании.

Медаль Гетца привлекла столько внимания, что лорд Ньютон, руководивший пропагандой в Министерстве иностранных дел в 1916 году, решил развить антинемецкие настроения, вызванные им в пропагандистских целях, и попросил универмаг предприниматель Гарри Гордон Селфридж, чтобы воспроизвести медаль снова. Копии медалей были изготовлены в привлекательном футляре и являлись точной копией немецкой медали и продавались по шиллингу за штуку. В делах было указано, что медали были розданы в Германии «в память о гибели Лузитании», и они сопровождались пропагандистской листовкой, в которой резко осуждались немцы и использовалась неправильная дата медали (5 мая), чтобы ошибочно утверждать, что затопление Лузитании было преднамеренным, а не просто инцидентом с большим планом Германии потопить любой корабль в зоне боевых действий без предупреждения. Глава Комитета по сувенирным медалям Лузитании позже подсчитал, что было продано 250 000, вырученные средства были переданы Красному Кресту и общежитию для ослепленных солдат и моряков Св. Дунстана. В отличие от оригинальных медалей Гетца, отлитых в песок из бронзы, британские копии были из литого под давлением железа и были более низкого качества. Однако несколько оригинальных медалей были изготовлены из железа. Оригиналы обычно имеют на краю «KGoetz». За прошедшие годы были изготовлены и другие копии.

С опозданием осознав свою ошибку, Гетц выпустил исправленную медаль с датой «7 мая». Правительство Баварии, встревоженное резкой мировой реакцией на работу Гетца, аннулировало медаль и приказало конфисковать ее в апреле 1917 года. Оригинальные немецкие медали можно легко отличить от английских копий, потому что дата на немецком языке, то есть с точкой за цифрой. ; английская версия была изменена на «май», а не «май». После войны Гетц выразил сожаление по поводу того, что его работа вызвала рост антинемецких настроений, но она остается знаменитым актом пропаганды.

Медаль Бодишона

Реверс медали Бодишона

Примерно в 1920 году французский медалист Рене Бодишон создал ответный удар медали Гетца. Медаль Баудишон из бронзы, диаметр 54 миллиметра (2,1 дюйма) и вес 79,51 грамма (2,805 унции). На аверсе изображена свобода, изображенная на Статуе Свободы, но держащая поднятый меч и поднимающаяся из штормового моря. За ней сквозь тучи пробивается солнце и плывут шесть кораблей. Подпись Р. Баудишон. Легенда: Ultrix America Juris, 1917 г. США 1918 г. (Америка мститель за право). На реверсе показан вид на правый борт «Лузитании», правильно изображенный тонущий нос. На переднем плане - перевернутая спасательная шлюпка. Верхнее поле показывает тонущего ребенка, голова, руки и ноги над водой; Монограмма RB. Легенда: Лузитания 7 мая 1915 года.

Последние выжившие

Молодая Барбара МакДермотт с помощником Персера - Уильям Харкнесс

Последней выжившей была Одри Уоррен Лоусон-Джонстон (урожденная Перл), родившаяся в Нью-Йорке. Йорк, 15 февраля 1915 года. Она была четвертой из шести детей (двое младших, родившихся после катастрофы), рожденных майором Фредериком «Фрэнком» Уорреном Перлом (26 августа 1869 - 2 января 1952) и Эми Ли (урожденная Дункан; 12 ноября) 1880 - 1 февраля 1964 г.). Ей было всего три месяца, когда она вместе со своими родителями, тремя братьями и сестрами и двумя медсестрами перебралась в Лузитанию в Нью-Йорке, и из-за своего возраста она не помнила о катастрофе из первых рук. Ее и ее брата Стюарта (5 лет) спасла их 18-летняя британская няня Элис Мод Лайнс, которая спрыгнула с палубы и сбежала на спасательной шлюпке. Ее родители также выжили, но ее сестры Эми (3 года) и Сьюзен (14 месяцев) умерли. Перл вышла замуж за Хью де Бошампа Лоусона-Джонстона, второго сына Джорджа Лоусона Джонстона, 1-го барона Люка, 18 июля 1946 года. У них было трое детей, и они жили в Мельчборне, Бедфордшир.. Хью был верховным шерифом Бедфордшира в 1961 году. Джонстон подарил прибрежнуюспасательную шлюпку Эми Ли станции спасательных шлюпок Нью-Куэй в 2004 году в память о ее матери. Джонстон умер 11 января 2011 года.

Последней выжившей американкой была Барбара МакДермотт (урожденная Барбара Уинифред Андерсон в Коннектикуте 15 июня 1912 года в семье Роланда Андерсона и Эмили Пибус). На момент затопления ей было три года. Ее отец работал чертежником на фабрике боеприпасов в юго-западном Коннектикуте. Он не смог сопровождать свою жену и дочь на Лузитании, поскольку Первая мировая война предъявила высокие требования к производству боеприпасов на заводе, где он работал. Барбара вспомнила, как находилась в столовой корабля и ела десерт, когда попала торпеда. Она вспомнила, как держалась за свою ложку, когда увидела попутчиков, бегающих по сильно поврежденному кораблю. В разгар хаоса Барбару разлучили с матерью и погрузили в спасательную шлюпку № 15. Барбара позже узнала, что ее мать упала в море, но ее спасли и поместили в ту же спасательную шлюпку, что и ее дочь. Ни Барбара, ни ее мать серьезно не пострадали. После их спасения Барбара и ее мать отправились в Дарлингтон, графство Дарем, Англия, чтобы жить с бабушкой Барбары по материнской линии. Мать Барбары умерла 22 марта 1917 года в возрасте 28 лет. Два года спустя Барбара покинула Великобританию и вернулась в Соединенные Штаты на борту Mauretania и прибыла в Нью-Йорк 26 декабря 1919 г. Барбара умерла 12 апреля 2008 г. в Уоллингфорде, штат Коннектикут, в возрасте 95 лет.

Культурное значение

В фильме

Файл: Винзор Маккей (1918) Гибель Lusitania.webm Play media Американский мультипликатор Уинзор Маккей потратил почти два года на создание Гибель Лузитании (1918), на то время самого длинного анимационного фильма и старейшего из анимационных документальных фильмов.

Нет отснятого материала. опускания.

  • Пионер анимации Уинзор Маккей потратил почти два года на анимацию катастрофы для своего фильма Гибель Лузитании (1918). На тот момент это был самый длинный анимационный фильм, который длился 12 минут. Это также была самая ранняя известная драматическая анимация.
  • Докудрама Затопление Лузитании: Террор на море (2007) изображает последнее плавание Лузитании и политические и военные решения, которые приводят к
  • Документальный фильм National Geographic Темные секреты Лузитании (2012) это экспедицию, исследующую затонувший корабль, сделанную Грегом Бемисом и командой водолазов в 2011 году.

В экспонаты

Винт выставлен в Ливерпуле
  • В Морском музее Мерсисайда в Ливерпуле есть большая позиция о потоплении Лузитании, а в музее выставлен один из гребных винтовок корабля.

° A колодец. - сохранилась шлюпбалка спасательной шлюпки и другие артефакты, выставленные в музее Лузитании и Мемориальном на саду Старой головы в Кинсейле, графство Корк, Ирландия, видом на место катастрофы: www.oldheadofkinsale.com.

В литературе

В музыке

  • Английский композитор Фрэнк Бридж имел сильные пацифистские убеждения. В 1915 году он написал свой Плач (для Екатерины, 9 лет «Лузитания» 1915) для струнного оркестра, как памятник гибели корабля. Премьера произведения была представлена ​​оркестром New Queen's Hall под управлением композитора 15 на Променаде 1915 года в программе «Популярная итальянская музыка», остальной частью которой дирижировал Генри Вуд.
  • Оркестровый сет № 2 Чарльза Айвза аетсяением под названием «С Ганновер-сквер на север, в конце трагического дня - снова раздался голос народа». В нем рассказывается об опыте Айвза в ожидании надземного поезда в Нью-Йорке, когда пришло известие о потоплении Лузитании. Собравшиеся на платформе пассажиры начали петь «In The Sweet By and By » в такт шарманке, которая играла эту мелодию. Эхо их голосов можно услышать в начале музыки, а сама мелодия гимна появляется в конце.
  • Популярная песня "Когда пошла Лузитания" (1915) Артура Дж. Lamb и F. Henri Klickmann было опубликовано CK Root Co. из Чикаго и Нью-Йорка. 29 мая 1915 года газета The Music Trade Review описала ее как «одну из самых интересных песен, появившихся в ознаменование катастрофы в Лузитании».
  • Песня «Когда Лузитания пошла вниз» »(1915) Чарльзом Маккарроном и Нэтом Винсентом была опубликована Лео Фейстом в Нью-Йорке. Columbia Records выпустила запись в исполнении баритона Герберта Стюарта (известный как Альберт Видерхольд) и с оркестровым сопровождением на 80 об / мин.
  • Песня "Лузитания" американской блэк-метал-группы Minenwerfer из их второго альбома Nihilistischen.
  • "Lusitania" из Американского певца и авторов песен Эндрю Берд. В песне используется вокал Энни Кларк из Сент-Винсента.

Споры

Копия немецкой медали Selfridge в футляре

Правила и запретные зоны для круизеров

«Правила призов » или «Крейсерские правила», установленные Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 гг.., регулируют захват судов в море во время войны, хотя изменения в технологиях, таких как радио и подводная лодка, в итоге сделали их части неуместны ми. Когда их пассажирам и экипажу разрешено покинуть корабль до того, как оно было потоплено, они находились в конвоях, когда они находились в конвоях. Ограниченное вооружение торгового судна, такое как одно или орудия, не обязательно влияет на невосприимчивость корабля к атаке без предупреждения, как и груз боеприпасов или материальных средств.

. В ноябре 1914 г. Британцы объявили, что все Северное море теперь может быть боевых действий, и были изданы приказы, ограничивающие проходные корабли в Северном море и через специальные направления, где были возможен надзор (другие подходы были заминированы). В ответ на это, а также приказ британского адмиралтейства от 31 января 1915 года, британские торговые нейтральные цвета, как уловка, адмирал Гуго фон Поль, командующий немецкого флота открытого космоса моря, опубликовал предупреждение в Deutscher Reichsanzeiger (Imperial German Gazette) 4 февраля 1915 г.:

(1) Настоящим объявляются воды вокруг Великобритании и Ирландии, включая весь Ла-Манш, быть боевыми действиями. В этой зоне будет уничтожено каждое торговое судно, предотвращенное 18 февраля, угрожающее экипажу и пассажирам. (2) Нейтральные суда также будут подвергаться риску в зоне боевых действий, потому что с учетом морских войн и разрешения Британии от 31 января неправомерного использования нейтральных флагов не всегда возможно предотвратить нападения на вражеские корабли. от нанесения вреда нейтральным кораблем.

В ответ Адмиралтейство издало приказ 10 февраля 1915 года, в котором торговым судам был приказано по возможности убегать от вражеских подводных лодок, но «если подводная лодка внезапно приближается к вам близко с очевидным враждебным намерением, держитесь прямо к ней с максимальной скоростью... »Десять дней спустя в дальнейших инструкциях вооруженным пароходам было рекомендовано открыть по лодной лодке, даже если она еще не стреляла. Эта крайняя уязвимость подводной лодки к таранному или даже малокалиберному обстрелу, подводная лодка, которая всплыла и предупредила торговца, получившего такие инструкции, подвергла себя большой опасности. Немцы даже об этих приказах, если они предназначались для секретности, были получены копии с помощью радиоперехвата; Бейли и Райан в своей книге «Бедствие в Лузитании» уделяют большое внимание этим приказам Адмиралтейства торговцам, утверждая, что было неразумно ожидать, что подводная лодка всплывет и предупредит при таких обстоятельствах. По их мнению, это, а не боеприпасы, несуществующее вооружение или другая предполагаемая причина, лучшим объяснением действий немцев при потоплении.

Контрабанда и второй взрыв

Груз включал 4 200 000 патронов для винтовки / пулемета Remington .303, 1250 гильз пустых 3-дюймовых (76 мм) осколочные гильзы и восемнадцать ящиков ударных взрывателей, все из которых были указаны в двухстраничном манифесте корабля, поданном в таможню США после того, как он покинул Нью-Йорк 1 мая. Однако эти боеприпасы были классифицированы как боеприпасы для стрелкового оружия, не являлись взрывоопасными в массе и были четко обозначены как таковые. Согласно американским правилам судоходства, их перевозка на лайнере была совершенно законной; Эксперты согласились, что они не виноваты во втором взрыве. Утверждения, что корабль перевозил более сомнительный груз, такой как мелкодисперсный алюминиевый порошок, скрытый под сыром в его грузовых декларациях, или пушистый хлопок (пироксилол ), замаскированный под бочки с говядиной, так и не были подтверждены. В 1960-х годах американский водолаз Джон Лайт совершил несколько погружений на затонувшем корабле, пытаясь доказать наличие в грузовом отсеке Лузитании контрабандных взрывчатых веществ, воспламененных торпедой. Лайт утверждал, что нашел большую дыру на левом борту Лузитании, напротив того места, где упала торпеда, хотя более поздние экспедиции опровергли его выводы.

A пропеллер извлечен из Лузитании

В 1993 году доктор Роберт Баллард, известный исследователь, открывший Титаник и Бисмарк, провел глубокое исследование затонувшего корабля Лузитании. Баллард попытался подтвердить выводы Джона Лайта о большой дыре на левом борту затонувшего судна, но не нашел ничего. Во время своего расследования Баллард заметил большое количество угля на морском дне с затонувшим кораблем и после консультации со специалистом по взрывчатым веществам выдвинул теорию взрыва угольной пыли. Он считал, что пыль в бункерах была выброшена в воздух вибрацией от взрыва; образовавшее облако могло бы воспламениться от искры, вызвав второй взрыв. За прошедшие годы с тех пор, как он впервые выдвинул эту теорию, утверждено, что это почти невозможно. Критики теории говорят, что угольная пыль была бы слишком влажной, чтобы ее можно было поднять в воздух во взрывоопасных способх от удара торпеды; кроме того, угольный бункер, который попала торпеда, должен быть почти сразу затоплен морской водой, протекающей через поврежденные листы корпуса.

В 2007 году судмедэксперты посчитали, что взрыв в парогенераторной установке корабля мог быть правдоподобное объяснение второго взрыва. Однако рассказы немногих выживших, которым удалось сбежать из двух передних котельных, сообщили, что котлы корабля не взорвались. Старший пожарный Альберт Мартин позже показал, что он думал, что торпеда действительно вошла в котельную и взорвалась между группой котлов, что было физически невозможно. Также известно, что передняя котельная заполнена паром, и давление пара, питающего турбины, резко упало после второго взрыва. Это указывает на тот или иной отказ судовой парогенераторной установки. Возможно, неисправность произошла не непосредственно от одного из котлов в котельной №2. 1, а скорее в паропроводах высокого давления к турбинам.

Только первоначальное повреждение торпеды, ударившее по правому бункеру угольного бункера котельной №1. 1, вероятно, затопил бы корабль без второго взрыва. Этого первого взрыва было достаточно, чтобы вызвать серьезное наводнение вне центра, хотя, возможно, затопление было медленнее. Ситуацию усугубляли недостатки предварительной конструкции водонепроницаемой переборки корабля, равно как и многие иллюминаторы, оставленные открытыми для вентиляции.

Место крушения

Корабельный телеграф на месте крушения Лузитании

Обломки Лузитании лежат на ее правом борту под углом примерно 30 градусов на глубине 305 футов (93 метра) морской воды. Он сильно обрушился на правый борт в результате силы, благодаря которому он врезался в морское дно, и за десятилетие стал упадком из-за коррозии во время зимних приливов пришла в упадок значительно быстрее, чем Титаник. Киль имеет "необычную кривизну" в форме бумеранга, что может быть связано с отсутствием прочности из-за потери его надстройки. Луч уменьшается, а воронки отсутствуют, предположительно из-за износа. нос является наиболее заметной частью затонувшего корабля с кормой, поврежденной в результате глубинной атаки во время Второй мировой войны, а также удаления трех из четырех гребных винтов компанией Oceaneering. Международный в 1982 году для показа.

Некоторые из выдающихся функций Лузитании включают ее все еще разборчивое имя, несколько боллардов с целыми веревками, фрагменты разрушенной прогулочной палубы, несколько иллюминаторов, нос и оставшийся гребной винт.. Недавние экспедиции на место крушения показали, что Лузитания находится в удивительно плохом состоянии по сравнению с Титаником, так как ее корпус уже начал разрушаться.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лузитанией (корабль, 1907).
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:52:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте