Немецкий танкер Altmark

редактировать
Altmark schiff norwegen joessingfjord.jpg Альтмарк в начале 1940 года, Йессинг-фьорд, Норвегия
История
Нацистская Германия
Имя:Альтмарк
Тезка:Альтмарк
Строитель:Ховальдтсверке, Киль
Заложен:15 июня 1936 г.
Спущен на воду:13 ноября 1937 г.
Введен в эксплуатацию:14 августа 1939 г.
Переименовано :Укермарк, 6 августа 1940 г.
Судьба:Разрушен случайным взрывом, 30 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Водоизмещение:20 858 т (20 529 длинных тонн) при полной нагрузке
Длина:
  • 178,25 м (584 фута 10 дюймов) в / в
  • 174,65 м (573 фута) ш / л
Ширина:22 м (72 фута 2 дюйма)
Осадка:9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Силовая установка:4 × MAN 9 -цилиндровые дизельные двигатели, 22000 л.с. (16405 кВт), 2 скорость валов
:21,1 узлов (39,1 км / ч; 24,3 мили в час)
Дальность:12 500 миль (23 200 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнение:94–208
Вооружение :
  • 3 × 15 см (5,9 дюйма) орудия L / 48 C36
  • 2 × 3,7 см (1,5 дюйма) Flak
  • 4 × 2 см (0,79 дюйма) Flak
  • 8 × пулеметов
Немецких мертвецов доставляют на берег для захоронения после инцидента.

Altmark был немецким нефтеналивным танкером и судном снабжения, одним из пяти класс, построенный между 1937 и 1939 годами. Она наиболее известна своей поддержкой немецкого коммерческого рейдера, «карманного линкора » адмирала Граф Шпее и ее последующим участием в «Инцидент Altmark ". В 1940 году он был переименован в Uckermark и использовался в качестве танкера снабжения для линкоров Scharnhorst и Gneisenau во время операции Берлин перед отплытием в Японию в сентябре 1942 года как нарушитель блокады.

Содержание

  • 1 Инцидент в Altmark
  • 2 Последующая история
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Инцидент в Altmark

Altmark (капитан Генрих Дау) был назначен для поддержки адмирала Граф Шпее во время его рейда в Южной Атлантике в период с сентября по декабрь 1939 года. Моряки, спасенные с кораблей, потопленных адмиралом Графом Шпее, были переведены в Альтмарк. После того, как адмирал Граф Шпее был сильно поврежден британскими крейсерами в битве у реки Плейт и впоследствии затоплен своей командой в Рио-де-ла-Плата в декабре 1939 года, Альтмарк попытался вернуться в Германия, двигаясь вокруг севера Великобритании, а затем в пределах норвежского побережья. 14 февраля 1940 года Альтмарк, двигавшийся на юг в пределах норвежских территориальных вод, был обнаружен тремя британскими самолетами Lockheed Hudson Mk.II из RAF Thornaby и преследовался несколькими британскими эсминцы под командованием HMS Cossack. Поздно вечером 16 февраля 1940 года в Jøssingfjord она была обстреляна, в то время как норвежский флот стоял и не предпринимал никаких действий, кроме поднятия флага протеста. Затем немецкий танкер получил абордаж с корабля HMS Cossack. Во время попытки побега по льду семь членов экипажа Altmark были сбиты. Во время перестрелки Альтмарк наехал на камни. Британцы намеревались отбуксировать судно обратно в шотландский порт, но повреждение кормы танкера сорвало эту идею.

Нападение одного воюющего на своего врага в нейтральных водах является нарушением нейтралитета, в данном случае нарушением нейтралитета Норвегии со стороны Великобритании. Поскольку Гитлер опасался, что Норвегия будет недостаточно решительной для защиты немецких перевозок железной руды, которые законно проходили вдоль норвежского побережья, в адмирале Эрихе Редере настаивал на вторжении в Норвегию и Данию в марте 1940 года.

Британское оправдание нападения на Альтмарк было изложено в ноте к правительству Норвегии от министра иностранных дел лорда Галифакса от 10 марта 1940 года. Проблема британского правительства столкнулась с формулировкой Гаагской конвенции XIII 1907 года, которую она подписала. В статье 10 предусматривается, что: «На нейтралитет державы не влияет простой проход через ее территориальные воды военных кораблей или призов, принадлежащих воюющим сторонам».

Это означало, что Altmark имел право плавать через норвежские воды с заключенными на борту при условии, что он не останавливался на длительной стоянке более 24 часов. В дипломатическом письме британское правительство подтвердило, что плавание тюремного корабля через нейтральные воды не противоречит закону нейтралитета, и Великобритания часто делала это сама. На самом деле британская жалоба не имела ничего общего с заключенными. «Альтмарк» был флотом-танкером, подобранным военному кораблю и следовавшим в Германию из Атлантики по северному маршруту. Вместо того, чтобы плыть по Северному морю, как он делал бы в мирное время, капитан «Альтмарка» решил пройти весь этап плавания на юг в территориальных водах Норвегии, чтобы получить там иммунитет от нападения в соответствии с международным правом. У него не было никакой другой причины желать плавать в водах, столь опасных для судоходства. Без уважительного нарушения международного права, британцы извинили свое нарушение международного права, придумав, что курс Altmark нарушает международное право даже без нарушения, и поскольку норвежцы отказались остановить рейс, который не нарушал международную конвенцию, британцы Адмиралтейство решило, что оно было оправдано в действиях, противоречащих закону, по существу заявив, что оно имеет право определять, каким курсом должен идти вражеский корабль, чтобы иметь право на защиту международного права.

До сих пор остается нерешенным вопрос о том, может ли военный корабль, как это было в Гаагских конвенциях 1940 года, законно добиваться иммунитета от нападения в нейтральных водах, широко изменяя свой курс, чтобы достичь их.

Дальнейшая история

Корабль, переименованный в Укермарк 6 августа 1940 года, затем вернулся к той роли, для которой он был построен. Во время адмирала Лютьенса 'атлантического приключения с линкорами Scharnhorst и Gneisenau в период с января по март 1941 года Укермарк под командованием капитана Заторского был к эскадре прикреплен корабль снабжения и разведчик. В результате ее донесений линкоры были направлены на различные торговые суда, которые затем были потоплены.

9 сентября 1942 года она покинула Францию ​​в Японию с грузом растительного масла и топлива, по пути доставив вспомогательный крейсер Мишель, прибыв в Иокогама 24. Ноябрь 1942 года. Укермарк был тогда задуман как корабль пополнения для немецкого рейдера Тор, совершавшего набеги на торговые суда в Индийском и западном районах Тихого океана.

30 ноября 1942 года Укермарк стоял на якоре в Йокогаме, Япония, рядом с Тором и австралийским пассажирским лайнером Нанкин, который Тор захватил в марте за пять дней до Фримантла, Австралия, на пути к Коломбо, Цейлон. Пока команда обедала, в Укермарке произошел мощный взрыв, разорвавший судно на части. Укермарк, Тор и Нанкин погибли в результате взрыва. Предполагалось, что причиной взрыва стала искра от инструментов ремонтной бригады, работавшей возле грузовых танков. Uckermark доставил в Иокогаму 5 000 тонн бензина. Кажется логичным, что остаточные пары и бензин взорвались. Дизельное топливо не взрывается при взрыве корабля. В результате взрыва погибло 53 члена экипажа из Укермарка. Сильно поврежденный корабль не подлежал ремонту и был списан.

Некоторые из оставшихся в живых корабля были отправлены во Францию ​​на блокадном корабле Доггербэнк и погибли, когда судно было по ошибке потоплено немецкой подводной лодкой U -43 3 марта 1943 г., когда весь экипаж из 365 человек, кроме одного, потерялся в море.

Ссылки

  • флаг Портал Германии
  • icon Портал энергетики
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альтмарк (корабль, 1937).

Координаты : 35 ° 23′50 ″ N 139 ° 38′50 ″ E / 35,39722 ° N 139,64722 ° E / 35,39722; 139.64722

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:46:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте