Рейнхард Шеер

редактировать
Немецкий адмирал
Рейнхард Шеер
Almirante Reinhard Scheer.jpg Рейнхард Шеер
Родился(1863-09- 30) 30 сентября 1863 г.. Обернкирхен, Гессенский электорат, Германская Конфедерация
Умер26 ноября 1928 г. (1928-11-26)) (65 лет). Марктредвиц, Веймарская Республика
ВерностьГерманская Империя
Служба / филиалИмператорский флот Германии
Годы служба1879–1918
ЗваниеАдмирал
Имеются командыSMS Gazelle. SMS Elsass. II Battle Squadron. III Battle Squadron. High Seas Флот. Начальник штаба ВМФ
Битвы / войныПервая мировая война
Наградысм. ниже

Карл Фридрих Генрих Рейнхард Шеер (30 сентября 1863 г. - 26 ноября 1928 г.) был адмиралом в Императорском германском флоте (Kaiserliche Marine). Шеер поступил на флот в 1879 году в качестве курсанта-офицера и продвигался по служебной лестнице, командуя крейсерами и линкорами, а также занимая руководящие должности на суше. В начале Первой мировой войны Шеер был командиром II боевой эскадры флота открытого моря. Затем он принял командование III боевой эскадрильей, которая состояла из новейших и самых мощных линкоров военно-морского флота. В январе 1916 года он получил звание адмирала и получил контроль над флотом открытого моря. Шеер возглавлял германский флот в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 г., одном из крупнейших морских сражений в истории.

После битвы Шеер присоединился к тем, кто призывал к неограниченной подводной войне против союзников, шаг, который в конечном итоге разрешил кайзер. В августе 1918 года Шеер был назначен начальником морского штаба; Адмирал Франц фон Хиппер сменил его на посту командующего флотом. Вместе они спланировали финальное сражение против британского Великого флота, но уставшие от войны моряки взбунтовались, услышав известие, и операция была прекращена. Шеер ушел в отставку после окончания войны.

Строгий приверженец дисциплины, Шеер был широко известен на флоте как «человек с железной маской» из-за своей суровой внешности. В 1919 году Шеер написал свои мемуары; год спустя они были переведены и опубликованы на английском языке. Он написал свою автобиографию в 1925 году. Шеер умер в Марктредвице. Похоронен на городском кладбище Веймара. В возрожденном Кригсмарине адмирала увековечили на тяжелом крейсере Admiral Scheer, построенном в 1930-х годах.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Первая мировая война
    • 2.1 Командование флотом в открытом море
      • 2.1.1 Ютландское сражение
      • 2.1.2 Пост-Ютландия
    • 2.2 Начальник военно-морского штаба
  • 3 Послевоенный
  • 4 Награды и награды
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Шеер родился в Обернкирхен, современный Нижняя Саксония. Он происходил из среднего класса, что изначально затрудняло его военно-морскую карьеру, поскольку в морской пехоте Kaiserliche доминировали богатые семьи.

Рейнхард Шеер поступил на флот 22 апреля 1879 года в возрасте 15 лет в качестве кадета. Его первое морское задание было на борту парусного фрегата SMS Niobe. Его первый круиз на борту Niobe продлился с июня по сентябрь 1879 года. Во время круиза он прошел обучение навигации и инженерии. После его возвращения в Германию в сентябре Шеер был направлен в военно-морское училище в Киле для продолжения офицерского обучения. Он получил только «удовлетворительную» оценку за свою кадетскую оценку в 1879 году, но получил вторую высшую оценку в своем классе на экзамене морского кадета в следующем году. После окончания военно-морского училища Шеер начал шестимесячную специальную программу обучения артиллерийскому делу, торпедной войне и обучению пехоты. После этого его направили на учебно-артиллерийский корабль. Шеер на короткое время был назначен на бронированный фрегат СМС Фридрих Карл. На последний год обучения курсантов его направили на фрегат, совершивший кругосветное путешествие. Корабль плыл в Мельбурн, Австралия, Иокогама, Кобе и Нагасаки в Японии и Шанхай, Китай во время поездки.

После службы в германском флоте он был переведен в; его первая командировка с отрядом длилась с 1884 по 1886 год. Был прикомандирован к экипажу фрегата SMS Bismarck. Здесь он получил звание лейтенанта. Он также установил важные связи в Африке; среди тех, с кем он подружился, был лейтенант Хеннинг фон Хольцендорф, который позже будет командовать флотом открытого моря. Во время задания в декабре 1884 года Шеер участвовал в высадке десанта, который подавил пробританского вождя коренных народов в Камеруне.

. После своего возвращения в Германию в 1886 году Шеер принял участие в торпедной подготовке на борту SMS Blücher., с января по май 1888 года. В мае 1888 года Шеер вернулся в эскадрилью Восточной Африки в качестве офицера-торпедиста на борту корвета SMS Sophie. Этот тур продлился до начала лета 1890 года, после чего Шеер вернулся в Германию, где он стал инструктором в Командовании торпедных исследований в Киле. До сих пор в своей карьере Шеер заработал прочную репутацию специалиста по торпедам. Находясь в Киле, Шеер встретил Альфреда фон Тирпица, который принял к сведению его опыт. В 1897 году, после повышения Тирпица до государственного секретаря Управления имперского флота, он перевел Шеера в Reichsmarineamt (RMA) для работы в торпедном отделе.

После повышения до Korvettenkapitän, Scheer командовал легким крейсером СМС Газель. Шеер получил звание Kapitän zur See в 1905 году, а в 1907 году принял командование линкором SMS Elsass, и занимал эту должность в течение двух лет. В отчете от 1 декабря 1909 г. Шееру рекомендовалось продвижение по службе; он стал начальником штаба командующего Флотом открытого моря адмирала Хольцендорфа, под командованием которого Шеер служил на крейсере SMS Prinzess Wilhelm. Шеер достиг флагового ранга менее чем через шесть месяцев после того, как занял свой пост в штабе Хольцендорфа, в возрасте 47 лет. Он занимал должность начальника штаба до конца 1911 года, когда его перевели обратно в RMA при Тирпице. Здесь он до 1912 года занимал должность начальника Главного военно-морского департамента. После этого назначения Шеер вернулся в морское командование в качестве командира эскадрильи шести линкоров II боевой эскадры Флот открытого моря в январе 1913 года.

Первая мировая война

Рейнхард Шеер

9 декабря 1913 года Шеер был повышен до визеадмирала. Он оставался во II боевой эскадрилье до января 1915 года, когда началась Первая мировая война. После этого он принял командование III боевой эскадрильей, которая состояла из самых мощных линкоров немецкого флота: дредноутов классов Kaiser и König. Шеер выступал за набеги на британское побережье, чтобы выманить части численно превосходящего Королевского флота, чтобы они могли быть сокрушены немецким флотом. Он очень критиковал адмирала Фридриха фон Ингеноля, который, по его мнению, был чрезмерно осторожным.

После бомбардировки Скарборо, Хартлпула и Уитби, во время которой Ингеноль вместо этого удалился. о нападении на более слабую британскую эскадру, заметил Шеер, «[Ингеноль] лишил нас возможности встретить определенные подразделения противника в соответствии с заранее составленным планом, который теперь считался правильным». После потери SMS Блюхера в битве при Доггер-банке в январе 1915 года кайзер 2 февраля снял Ингенола с занимаемой должности. Адмирал Гуго фон Поль заменил его на посту командующего флотом. Поль был чрезвычайно осторожен; за оставшуюся часть 1915 года он провел только пять неэффективных действий флотом, все из которых оставались в пределах 120 морских миль от Гельголанда.

Командование флотом открытого моря

Вице-адмирал Шеер стал главнокомандующим Флотом в открытом море 18 января 1916 года, когда Поль слишком заболел, чтобы продолжать занимать этот пост. После продвижения на эту должность Шеер написал «Руководящие принципы ведения морской войны в Северном море», в которых изложил его стратегические планы. Его основная идея заключалась в том, что на Великий флот должно оказываться давление за счет более высокой активности подводных лодок и рейдов дирижаблей, а также увеличения количества вылетов флота. Великий флот был бы вынужден отказаться от далекой блокады и должен был атаковать немецкий флот; кайзер одобрил меморандум 23 февраля 1916 года. Теперь, когда он получил одобрение от кайзера, Шеер мог использовать флот более агрессивно.

Следуя приказу кайзера, запрещающему неограниченную подводную войну от 24 апреля 1916 года, Шеер приказал все подводные лодки в Атлантике, чтобы вернуться в Германию и отказаться от торговых рейдов. Шеер намеревался использовать подводные лодки для поддержки флота, размещая подводные лодки у крупных британских военно-морских баз. Подводные лодки будут перехватывать британские силы, покидающие порты, если их спровоцировать бомбардировка линейных крейсеров I разведывательной группы под командованием вице-адмирала Франца фон Хиппера. Шеер планировал операцию на 17 мая, но повреждение линейного крейсера SMS Seydlitz в предыдущем месяце вкупе с неисправностью конденсатора на нескольких линкорах III боевой эскадрильи привели к тому, что план был отложено, в конечном счете, до 31 мая.

Ютландская битва

Флот адмирала Шеера, состоящий из 16 дредноутов, шести преддредноутов, шести легких крейсеров и 31 торпедного катера, покинул Jade рано утром. утро 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами Hipper и поддерживающими крейсерами и торпедными катерами. Комната 40 британского флота перехватила и расшифровала немецкую радиопередачу, содержащую планы операции, и накануне ночью совершила вылет на Большой флот, насчитывающий около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря.

В 16:00 UTC два отряда линейных крейсеров столкнулись друг с другом и начали перестрелку на юге, обратно к боевому флоту Шеера. Достигнув Флота открытого моря, линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти повернули обратно на север, чтобы заманить немцев к быстро приближающемуся Великому флоту под командованием адмирала Джона Джеллико. Во время бега на север передовые корабли Шеера вступили в бой с линкорами типа Queen Elizabeth из 5-й боевой эскадры. К 18:30 Большой флот прибыл на место происшествия и занял позицию, которая пересекает букву «Т» Шеера с северо-востока. Чтобы вывести свой флот из этой опасной позиции, Шеер приказал 16-пунктовый поворот на юго-запад. В 18:55 Шеер решил провести еще один поворот на 16 пунктов, чтобы начать атаку на британский флот; Позже он объяснил свои рассуждения:

Было еще слишком рано принимать «приказ о ночном круизе». Враг мог заставить нас сражаться до наступления темноты, он мог помешать нам реализовать нашу инициативу и, наконец, он мог прервать наше возвращение в Немецкую бухту. Был только один способ избежать этого: нанести второй удар врагу, проведя еще одно наступление, независимо от стоимости... Это также давало возможность сделать последнюю попытку оказать помощь оказавшимся в затруднительном положении Висбаден, или, по крайней мере, спасти ее корабельную роту.

Этот маневр снова поставил Шеера в опасное положение; Джеллико повернул свой флот на юг и снова пересек «Т» Шеера. Затем последовал третий поворот с 16 пунктами, который был охвачен атакой изуродованных линейных крейсеров Hipper. Затем Шеер приказал флоту принять ночной крейсерский строй, который был завершен к 23:40. Последовала серия ожесточенных столкновений между линкорами Шеер и экраном эсминца Джеллико, хотя немцам удалось пробиться сквозь эсминцы и добраться до Рифа Рогов. Флот открытого моря достиг нефрита между 13:00 и 14:45 1 июня; Шеер приказал неповрежденным линкорам I боевой эскадры занять оборонительные позиции на нефритовом рейде, в то время как линкоры класса Kaiser должны были поддерживать состояние готовности недалеко от Вильгельмсхафена.

Пост- Ютландия

Шеер, из фронтисписа его мемуаров

После окончания битвы Шеер написал оценку сражения для кайзера; в нем он настоятельно призывал к возобновлению кампании неограниченной подводной войны в Атлантике. Он утверждал, что это единственный вариант победить Великобританию. Шеер провел большую часть оставшегося года, обсуждая этот вопрос с военно-морским командованием. В конечном итоге Шеер и его союзники победили, и неограниченная подводная кампания возобновилась в феврале 1917 года. Несмотря на его убежденность в том, что только подводные лодки могут победить Великобританию, Шеер продолжал использовать надводный флот. 18–19 августа 1916 г. Флот открытого моря снова совершил вылазку, пытаясь вывести и разгромить эскадру линейных крейсеров адмирала Битти. Королевский флот снова перехватил немецкие сообщения и отправил Большой флот. В данном случае, однако, разведка Шеера сработала, как и предполагалось, и вовремя предупредила его о приближении Великого флота для отступления в Германию. В конце 1917 года Шеер начал использовать легкие элементы флота для рейдов британских конвоев в Норвегию в Северном море. Это вынудило британцев использовать линкоры для сопровождения конвоев, что дало Шееру возможность попытаться изолировать и уничтожить несколько линкоров Великого флота. 23 апреля 1918 года Шеер послал весь флот в открытом море на перехват одного из конвоев. Однако линейные крейсеры Hipper несколько раз пересекали путь конвоя, не заметив ни одного корабля; Позже выяснилось, что немецкая разведка неверно рассчитала дату отбытия конвоя из Великобритании. Немецкий флот повернул на юг и к 19:00 достиг своих баз в Северном море.

Начальник военно-морского штаба

В июне 1918 года Шееру сообщили, что состояние здоровья адмирала Хольцендорфа не позволяет ему гораздо дольше оставаться на посту начальника морского штаба. 28 июля Шееру сообщили, что Хольцендорф подал кайзеру прошение об отставке. Две недели спустя, 11 августа 1918 года, Шеер был произведен в начальника военно-морского штаба ; его подчиненный Франц фон Хиппер сменил его на командовании Флотом в открытом море. На следующий день Шеер встретился с фельдмаршалом Паулем фон Гинденбургом и генералом Эрихом Людендорфом, чтобы обсудить ухудшающуюся военную ситуацию. Трое согласились, что кампания подводных лодок будет единственной надеждой на победу Германии, поскольку немецкая армия была вынуждена перейти к обороне. Затем Шеер призвал к экстренной программе для постройки значительно большего числа подводных лодок. Он оговорил, что как минимум 16 дополнительных подводных лодок будет построено в месяц в последнем квартале 1918 года. К третьему кварталу 1919 года это должно было увеличиться как минимум до 30 дополнительных подводных лодок в месяц. В целом план потребовал от 376 до 450 новых подводных лодок. Тем не менее, немецкий военно-морской историк Хольгер Хервиг предположил, что программа была «масштабной пропагандистской кампанией, направленной на то, чтобы иметь эффект внутри страны и за рубежом».

В октябре, когда война в значительной степени проиграна, Шеер и Хиппер представили себе последний крупный флот наступать на Великий флот Великобритании. Шеер намеревался нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы добиться лучшей позиции на переговорах для Германии, независимо от затрат для военно-морского флота. План предусматривал две одновременные атаки легких крейсеров и эсминцев, одну на Фландрию, а другую - на суда в устье Темзы ; пять линейных крейсеров должны были поддержать атаку на Темзе, в то время как дредноуты оставались у Фландрии. После обоих ударов флот должен был сосредоточиться у голландского побережья, где он встретится с Великим флотом в бою. Однако пока флот консолидировался в Вильгельмсхафене, измученные войной моряки начали массово дезертировать. Когда фон дер Танн и Дерффлингер прошли через шлюзы, разделявшие внутреннюю гавань Вильгельмсхафена и рейд, около 300 человек с обоих кораблей перелезли через борт и скрылись на берегу. 24 октября 1918 г. был отдан приказ отплыть из Вильгельмсхафена. В ночь на 29 октября моряки нескольких линкоров подняли мятеж ; три корабля из III эскадры отказались ставить якоря, и диверсии были совершены на борту линкоров Thüringen и Helgoland. Перед лицом открытого восстания приказ о плавании был отменен, а запланированная операция была отменена. В попытке подавить мятеж эскадрильи Флота открытого моря были рассредоточены.

Послевоенное

Photograph of Scheer's funeral procession; the horse-drawn hearse is accompanied by an honor guard Похороны Шеера в Веймаре, ноябрь 1928 г.

Шеер написал свои мемуары о Великой войне в 1919 году, которые были переведены на английский в следующем году. В октябре 1920 года злоумышленник ворвался в дом Шеера и убил его жену Эмили, его горничную, и ранил его дочь Эльзу. Затем мужчина покончил жизнь самоубийством в подвале. После инцидента Шеер удалился в одиночество. Он написал свою автобиографию под названием Vom Segelschiff zum U-Boot (От парусного корабля к подводной лодке), которая была опубликована 6 ноября 1925 года.

В 1928 году Шеер принял приглашение встретиться со своим противником из Ютландии, Адмирал Флота Джеллико, в Англии. Однако в возрасте 65 лет Шеер умер в Марктредвице, прежде чем смог совершить путешествие. Похоронен на городском кладбище в Веймаре. На его надгробии написано: hier ruht admiral Reinhard Scheer [Здесь покоится адмирал Рейнхард Шеер] - с датами его жизни, его флагом в металлической аппликации и единственным словом skagerrak (немецкое название Ютландской битвы).

Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» был назван в честь Рейнхарда Шера и крещен его дочерью Марианной. Корабль был заказан и профинансирован Рейхсмарине Веймарской республики и спущен на воду в 1933 году.

Награды и награды

Немецкие награды
Иностранные почести

Сноски

Ссылки

  • Беннетт, Джеффри (2006). Ютландская битва. Лондон: Военная классика «Ручка и меч». ISBN 1-84415-300-2.
  • Батлер, Дэниел Аллен (2006). Отдаленная победа: Ютландская битва и триумф союзников в Первой мировой войне. Издательская группа "Гринвуд". ISBN 978-0-275-99073-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1998).Jutland: An Analysis of the Fighting. London: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Grange, William (2008). Cultural Chronicle of the Weimar Republic. Rowman Littlefield. ISBN 978-0-8108-5967-8.
  • Herwig, Holger (1980). "Luxury" Fleet: The Imperial German Navy 1888–1918. Amherst, New York : Humanity Books. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Karau, Mark D. (2003). "Wielding the Dagger": The MarineKorps Flandern and the German War Effort, 1914–1918. Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-32475-8.
  • Marder, Arthur (1961–1970). From the Dreadnought to Scapa Flow (5 Vols). London: Oxford University Press.
  • Massie, Robert K. (2004). Castles of Steel: Britain, Germany, and the Winning of the Great War at Sea. London: Jonathan Cape. ISBN 0-224-04092-8.
  • Sandler, Stanley (2002). Ground Warfare: An International Encyclopedia. I. ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-344-5.
  • Scheer, Reinhard (1920). Germany's High Seas Fleet in the World War. London: Cassell. OCLC 2765294 – via Archive Foundation.
  • Sweetman, Jack (1997). The Great Admirals: Command at Sea, 1587–1945. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-229-1.
  • Tarrant, V. E. (1995). Jutland: The German Perspective. Cassell Military Paperbacks. ISBN 0-304-35848-7.
  • Williamson, Gordon (2003). German Pocket Battleships 1939–45. Oxford: Osprey. ISBN 978-1-84176-501-3.

External links

  • Biography portal

Political offices
Preceded by. Hugo von Pohl Commander-in-Chief of High Seas Fleet of the Imperial German Navy. January 23, 1916-August 1918Succeeded by. Franz von Hipper
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:10:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте