Ar 196 | |
---|---|
Люфтваффе Arado Ar 196A-2 (OU + AR) руление | |
Роль | Разведка |
Производитель | Арадо |
Конструктор | Вальтер Блюм |
Первый полет | май 1937 |
Введение | ноябрь 1938 |
Основные пользователи | Кригсмарине. ВВС Болгарии. ВВС Финляндии. ВВС Румынии |
Произведено | 1938–44 |
Построено | 541 |
Arado Ar 196 был бортовой разведывательный низкоплан моноплан, построенный немецкой фирмой Arado с 1936 года. в следующем году он был выбран победителем конкурса проектов и стал стандартным самолетом Kriegsmarine (ВМС Германии) на протяжении Второй мировой войны.
В 1933 году «Кригсмарине» искала стандартизированный морской гидросамолет для наблюдения. После короткого периода отбора Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации Германии, RLM) остановилось на биплане Heinkel He 60 . Это была одна из разработок базового биплана планера, который представлял собой ряд гидросамолетов, учебно-тренировочных и истребителей. Поставки начались в считанные месяцы.
К 1935 году было обнаружено, что He 60 не хватает производительности, и RLM попросило Хейнкеля разработать его замену. Результатом стал He 114. Первый прототип был оснащен рядным двигателем Daimler-Benz DB 600 , но было ясно, что поставки этого двигателя будут ограничены, и серийные версии прекратили свое существование. на BMW 132 радиальный двигатель.
Самолет показал лишь немного лучшие характеристики, чем He 60, и его управляемость в море была плохой. В результате поспешных модификаций была создана серия из девяти прототипов в попытке решить некоторые проблемы, но они мало помогли. ВМС сдались, и в конечном итоге самолеты были проданы Румынии, Испании и Швеции.
. В октябре 1936 года RLM запросило замену He 114. Единственным условием было то, что он будет использовать BMW 132, и им нужны были прототипы как в двухпоплавковой, так и в однопоплавковой конфигурациях. Проекты были получены от Дорнье, Гота, Арадо и Фокке-Вульф. Хейнкель отказался от тендера, утверждая, что He 114 все еще можно заставить работать.
За исключением конструкции моноплана с низкорасположенным крылом Arado, все были обычными бипланами. Это дало Arado лучшие характеристики, чем любые другие, и RLM заказала четыре прототипа. RLM была консервативной по своей природе, поэтому они также заказали два из Focke-Wulf Fw 62 в качестве запасных. Быстро стало ясно, что Arado будет работать эффективно, и было построено всего четыре прототипа Fw 62.
Все прототипы Ar 196 были доставлены летом 1937 года, V1 (который полетел в мае) и V2 с двумя поплавками как модели A, и V3 и V4 на одном поплавке как модели B. Обе версии продемонстрировали отличную управляемость на воде, и, казалось, мало что нужно было решить, одна над другой. Поскольку существовала вероятность того, что меньшие поплавки на моделях B «закопаются», модель A с двумя поплавками была заказана в производство. Единственный дополнительный прототип, V5, был произведен в ноябре 1938 года для проверки окончательных изменений.
Десять A-0 были поставлены в ноябре и декабре 1938 года с одним 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 15 на заднем сиденье для защиты. Пять аналогичным образом оборудованных B-0 были также переданы наземным эскадрильям. За этим последовало производство 20 моделей А-1, начиная с июня 1939 года, достаточного для оснащения надводного флота.
С ноября производство переключилось на более тяжелую модель А-2 наземного базирования. Он добавил кандалы для двух 50-кг (110 фунтов) бомб, двух 20-мм пушек MG FF в крыльях и 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 в стволе. кожух. А-4 заменил его в декабре 1940 года, укрепив планер, добавив еще радио и заменив опорой на модель VDM. На смену А-4 пришел, видимо, неверный номер А-3, имевший дополнительное усиление планера. Последней серийной версией был А-5 1943 года, в котором были заменены радиоприемники и кокпит приборы, а задняя пушка была заменена на значительно улучшенный MG 81Z. Всего до окончания производства в августе 1944 года было построено 541 Ar 196 (15 прототипов и 526 серийных моделей), около 100 из них - на заводах SNCA и Fokker.
Ar 196C был предложенной версией с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Проект Ar 196C был отменен в 1941 году.
Самолет полюбился своим пилоты, которые обнаружили, что он хорошо управляется как в воздухе, так и на воде. После потери немецкого надводного флота A-1 были добавлены в береговые эскадрильи и продолжали выполнять разведывательные задания и подводные лодки до конца 1944 года. Двумя заметными операциями были захват HMS Seal, а также неоднократный перехват RAF бомбардировщиков Армстронга-Уитворта Уитли . Хотя он не мог сравниться с истребителем, он был значительно лучше своих союзных собратьев и обычно считался лучшим в своем классе. Благодаря хорошей управляемости на воде финские ВВС использовали Ar 196 только для транспортировки и снабжения патрулей спецназа в тылу врага, приземляющихся на небольших озерах в отдаленных районах. Несколько полностью экипированных солдат перевозились в фюзеляже.
Два Arado Ar 196 были доставлены на Пенанг в оккупированной японцами Малайе на вспомогательных крейсерах Thor и Мишель в начале 1940-х гг. В марте 1944 года эти гидросамолеты вместе с японским Aichi E13A сформировали недавно созданную Восточноазиатскую военно-морскую специальную службу для оказания помощи как немецкой Monsun Gruppe, так и японским военно-морским силам в этом районе.. Самолеты были окрашены в японские ливреи и управлялись пилотами Люфтваффе под командованием оберлейтенанта Ульриха Хорна.
Первый Arado Ar 196, попавший в руки союзников, был примером немецкого крейсера Admiral Hipper, который был захвачен в, Эйде, норвежским гидросамолетом Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 военно-морского округа Трёнделаг 8 апреля 1940 г. рассвет норвежской кампании. После того, как торпедный катер отбуксировал его в Кристиансунд, он был использован против своих бывших владельцев, летевших с норвежскими опознавательными знаками. В 03:30 18 апреля «Арадо» был эвакуирован в Великобританию пилотом Королевской службы авиации ВМС Норвегии. Вскоре после этого самолет разбился британским пилотом, когда летел на военно-морскую авиабазу Хеленсбург для испытаний. В конце войны по крайней мере один Arado Ar 196 был оставлен на норвежском аэродроме и в течение года использовался в качестве самолета связи для Королевских ВВС Норвегии. Западное побережье.
В 1944-45 гг. Советские войска захватили множество Арад на балтийском побережье Польши и Германии. В Дассов также был восстановлен склад запасных частей. После ремонта тридцать семь самолетов Arado Ar 96, оснащенных советским радиооборудованием, были интегрированы в авиационную часть Советской пограничной службы. Их отправляли в прибрежные районы Балтики, Черного и Тихого морей, где они служили до 1955 года.
Исторический музей самолетов, Сола, Норвегия, демонстрирует каркас фюзеляжа Ar 196 A-2, поднятый с места крушения немецкого крейсера Blücher в Ослофьорде.
Другой самолет, как известно, лежит в Йонсватнет, озере около Тронхейма в Норвегии. Несколько немецких самолетов военного времени были извлечены из озера, но Ar 196 остается нетронутым, так как его экипаж погиб, когда он разбился там в 1940 году, и он имеет статус Военная могила.
Разбитый Arado Ar 196 А-3, предположительно D1 + EH, был пойман рыболовным траулером у острова Ираклея в 1982 году на глубине 91 метра. Его отбуксировали с рыболовных путей на мелководье (около 11 метров). Перевернутый самолет с практически неповрежденными фюзеляжем и крыльями стал популярным местом для подводного плавания.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Arado Ar 196. |