Мариненс Flyvebaatfabrikk MF11

редактировать
Marinens Flyvebaatfabrikk MF11
MF 11 F.322.jpg
MF11 F.322 в службе RNNAS
Роль Морская разведка
Производитель Мариненс Flyvebaatfabrikk
Дизайнер Капитан Йохан Э. Ховер
Первый полет 29 сентября 1931 г.
Введение 1932 г.
Основные пользователи Королевские ВВС Норвегии ВВС Люфтваффе ВВС Финляндии
Произведено 11 октября 1930 - 1 января 1939
Количество построенных 29
Разработано из Мариненс Flyvebaatfabrikk MF10

Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 (иногда известный как Hover MF11 после его дизайнера) был три сиденья, одномоторный биплан, используемая службой Королевской норвежского флота воздуха для морской разведки в течение десяти лет до Второй мировой войны.

MF 11 был основным самолетом Королевских ВВС Норвегии вплоть до вторжения Германии в Норвегию в 1940 году.

Содержание

  • 1 Дизайн и производство
  • 2 MF 11 на норвежской службе
    • 2.1 Довоенная служба
    • 2.2 Трёнделаг военно-морской округ
    • 2.3 Авиагруппа Romsdalsfjord
  • 3 Использование в Финляндии
  • 4 немецких MF 11s
  • 5 пользователей
  • 6 Технические характеристики (Finnish Air Force Høver MF 11)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография

Дизайн и производство

Когда последний гидросамолет Hansa Brandenburg W.33 покинул Marinens Flyvebaatfabrikk в Хортене в 1929 году, уже стало ясно, что для удовлетворения потребностей RNoNAS необходима новая машина. Таким образом, к лету 1929 года Marinens Flyvebaatfabrikk и его главный конструктор капитан Й. Э. Ховер получили приказ спроектировать и построить новый гидросамолет. В течение немногим более года Хёвер в сотрудничестве с пилотами, наблюдателями и другими специалистами разработал Høver MF 11. В период проектирования норвежские военные также оценили несколько иностранных проектов, но к 11 октября 1930 года Министерство обороны Норвегии заказал производство MF 11, который в то время назывался «самолет-разведчик самообороны».

Вначале норвежские военно-морские пилоты хотели создать для своего нового военно-морского самолета моноплан, но из-за того, что RNoNAS требовало, чтобы новый самолет имел максимальный размах крыла 15,4 м, чтобы он мог поместиться в существующих ангарах, возникла необходимость в конструкции биплана..

Фюзеляж MF 11 был выполнен из сварных стальных стержней и деревянных каркасов, покрытых брезентом. Члены экипажа использовали для связи госпорт трубки. Всего было выпущено 29 самолетов.

Первый самолет, F.300, совершил первый полет 29 сентября 1931 года. MF 11 были оснащены радиальным двигателем Armstrong Siddeley Panther II британской разработки, первые 14 из которых были произведены в Соединенном Королевстве. С 1934 года лицензионное производство Armstrong Siddeley Panther II началось в Норвегии на заводе Marinens Minevesen в Хортене, причем F.314 стал первым самолетом, оснащенным двигателем норвежского производства. Когда были установлены норвежские электростанции ручной работы, они вскоре оказались более высокого качества по сравнению с оригинальными станками. Такой же двигатель производился и для самолетов ВВС Норвегии. Всего в Норвегии было произведено 17 Panther II, семь для ВМС и десять для армейских самолетов. Лицензионное производство закончилось в 1938 году, поскольку импортные двигатели стали свободно доступны по низкой цене после того, как вооруженные силы Великобритании отказались от Panther II, поскольку он больше не мог использоваться для приведения в движение все более мощных британских самолетов.

MF 11 на норвежской службе

Довоенная служба

MF 11 поступил на вооружение RNoNAS в 1932 году и использовался для выполнения множества задач вдоль побережья Норвегии и в норвежских территориальных водах.

После начала Второй мировой войны в 1939 году это включало в себя участие во всех крупных военных учениях, поиск мин и пропавших без вести кораблей, а также размещение на различных прибрежных укреплениях по всей стране в качестве разведывательных средств. На заре немецкого вторжения некоторые из надежных самолетов налетали около 900 часов. Незадолго до войны Королевская авиация ВМС Норвегии решила найти замену MF11, и 8 марта 1940 года в США были заказаны 24 самолета Northrop N-3PB. Ни один из них не был доставлен до немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года.

Военно-морской округ Трёнделаг

После немецкого вторжения самолеты MF 11 активно несли службу на всем норвежском побережье, от Западной Норвегии до Северной Норвегии. Один MF 11, F.342, был одним из первых норвежских подразделений, вступивших в контакт с силами вторжения. 8 апреля 1940 года лейтенанты Кааре Странд Кьос и Магнус Ли из военно-морского округа Трёнделаг были отправлены к Корнстад-фьорду около Люнгстада в Эйде, где немецкий Arado Ar 196 совершил вынужденную посадку. После того, как два немецких пилота, оберлейтенант Вернер Техам и лейтенант Ганс Пользин, подошли к местным жителям, пытаясь купить топливо для своего самолета, они были захвачены группой гражданских лиц. После этого о них сообщили и арестовали вооруженные полицейские. Когда Кьос и Ли приземлились вскоре после этого, они взяли на себя командование и организовали транспортировку немцев и их самолета в Кристиансунд для интернирования. Позже выяснилось, что «Арадо» была катапультой, запущенной с немецкого крейсера « Адмирал Хиппер». Несколькими днями ранее авиагруппа Trøndelag Королевского военно-морского флота Норвегии была сокращена с двух до одного MF 11, когда F.340 опрокинулся в гавани Тронхейма из-за сильного ветра.

Romsdalsfjord Air Group

Состав воздуха группы Один из норвежских воздушных единиц, в которых пила действие МФА 11 было высоко импровизировал Romsdalsfjord Air Group (норв. Romsdalsfjordgruppa ). В конечном итоге авиагруппа должна была состоять из четырех самолетов; один MF 11 (F.342, родом из военно-морского округа Трёнделаг), один Arado Ar 196 (захваченный в Люнгстаде) и два Supermarine Walrus ' флота. Первый морж (P5649) из 700-й морской эскадрильи был выпущен норвежскими властями после интернирования в Кристиансунде 8 апреля после того, как не смог вернуться на линкор HMS Rodney после разведывательной миссии из-за высоких волн. Другой прибыл в Мольде 13 апреля, чтобы проинформировать командование Королевского военно-морского флота Норвегии о скором прибытии оперативной группы RN. После встречи с капитаном Уллрингом, командиром местного округа RNoN в районе Ромсдал, экипаж «Моржа» решил на время присоединиться к авиагруппе Ромсдальсфьорд. Авиагруппа базировалась из Эйдсёра, где недавно построенная школа использовалась как казармы, а местная стрелковая ассоциация предоставила охрану стрелков для наблюдения за воздушной и морской активностью. Группа местных женщин предоставила около двадцати пяти солдатам и офицерам продовольствие и другие припасы.

Операции Операции авиагруппы Ромсдальсфьорд, включая MF 11 F.342, почти полностью ограничивались разведкой побережья Ромсдала на предмет наличия сил противника. Это произошло потому, что у группы было только 2000 патронов для пулеметов, никаких трассирующих боеприпасов или бомб и только топливо на несколько дней, если все четыре самолета должны были использоваться. 12 апреля во время одной из таких миссий F.342 обнаружил и сообщил капитану Ульрингу точное местонахождение двух немецких торговых судов. Это сообщение помогло военным кораблям RNoN в тот же день захватить немецкие корабли (см.: HNoMS Sleipner ). Фактический контакт с немецкими войсками происходил очень редко; во время одной из разведывательных миссий над Трёнделагом F.342 попал под обстрел немецкой авиации, но ускользнул, не понес никаких повреждений. Единственный реальный бой с участием авиагруппы произошел у Вигры 14 апреля, когда F.342 столкнулся с немецким Heinkel He 115 и вступил с ним в перестрелку с дальности от 300 до 50 метров. Ни немецкий, ни норвежский самолет не пострадал, и когда He 115 повернул, чтобы уйти на север, F.342 не хватило скорости, чтобы преследовать его.

Бегство в Великобританию 17 апреля Лтенс Кьос и Дизен встретились с командиром RNoN Готвальдтом и решили, что четыре самолета необходимо эвакуировать, так как запасы топлива сократились до пяти-шести часов полета. На решение повлияло и желание британских пилотов вернуться в свои части. Надежда и план состояли в том, чтобы норвежские пилоты вернулись как можно скорее с лучшими самолетами и припасами. На следующий день в 03:30 Arado Ar 196 вылетел первым с экипажем из трех человек, без проблем совершив путешествие на Шетландские острова и благополучно приземлившись около 06:30. Поскольку у авиагруппы было только два набора карт, F.342 должен был лететь в строю. с двумя самолетами Моржа. Когда самолеты приблизились к Оркнейским островам, F.342 отставал от британских самолетов и был перехвачен тремя Gloster Gladiators из Скапа-Флоу. Экипажи «Гладиаторов» неправильно истолковали ситуацию, полагая, что норвежский биплан преследовал два летающих лодки Моржа, и начали атаковать MF 11. К счастью для норвежцев, лейтенанту Дизену удалось немедленно приземлиться на воду. Хотя их самолет получил от сорока до пятидесяти выстрелов из пулемета, экипаж выжил без повреждений. После этого первого эпизода дружественного огня норвежцев приветствовали как союзников, и они передали британскому командованию отчет о ситуации в районе Ромсдала. Немецкий Arado Ar 196 привлек особое внимание британцев, и командующему воздушным флотом было поручено доставить его в Хеленсбург, где авиаконструкторы ждали, чтобы разобрать и изучить современный немецкий дизайн. Однако все пошло не так, как планировалось, поскольку самолет перевернулся и затонул во время посадки, хотя пилот выжил. Несмотря на то, что норвежские офицеры выразили желание вернуться в Ромсдал, чтобы продолжить бой, никто из них не должен был вовремя вернуться в Норвегию, чтобы принять участие в оставшихся там боях.

Использование в Финляндии

FAF Høver MF 11 NK-172 (бывший норвежский F.336) во время войны-продолжения.

Когда в июне 1940 года норвежская кампания подходила к концу, норвежским военным летчикам было приказано не допускать попадания их самолетов в руки Германии. Большинство норвежских He 115 были доставлены в Великобританию, чтобы держать их во время войны, но для трех действующих MF 11 и одного He 115 (F.50) этот путь эвакуации был невозможен, и перелет в Финляндию остался в качестве единственный вариант для эвакуации.

8 июня 1940 года самолеты MF 11 F.310, F.336 и F.346 приземлились на озере Салмиярви в Петсамо и были немедленно интернированы финскими властями. Три норвежских самолета сначала хранились и ремонтировались как в Финской политехнической школе, так и на Финском государственном авиационном заводе, а затем были переданы Lentolaivue 15 в августе 1941 года под обозначениями NK-171–173. Все три MF 11 были оснащены дужками для 200-кг глубинных бомб. В дополнение к штатному обслуживанию НК-172 также получил новый двигатель и винт.

Осенью 1941 года самолеты выполнили около 20 разведывательно-пропагандистских вылетов в районе Ладожского озера, прежде чем из-за ледовых условий они были отправлены на зимнее хранение. Самолеты также использовались во время войны-продолжения для поддержки дальних патрулей за советскими позициями.

Летом 1942 года три самолета были переданы Lentolaivue 6 и выполняли задачи по борьбе с подводными лодками над Балтийским морем из Мариехамна, Аландские острова. Дважды в течение летних месяцев на советские подводные лодки сбрасывались глубинные бомбы, но без видимых результатов.

Летом 1943 и 1944 годов аналогичные типы миссий выполнялись над Балтийским морем, но, по крайней мере, частично из-за того, что противолодочная сеть была размещена через Финский залив, никаких подводных лодок замечено не было. Балтийские миссии завершились 21 августа 1944 года. После Московского перемирия 4 сентября 1944 года MF 11 были отправлены в отряд Яури на крайнем севере Финляндии для участия в Лапландской войне, выполнив около 60 транспортных вылетов в октябре. В ноябре 1944 года MF 11 были сданы на постоянное хранение.

На финской службе MF 11 получили обозначения NK-171–173 после финского аббревиатуры «Norwegian Machine» (« norjalainen kone »).

Два финских MF 11 были выставлены на продажу Норвегии в 1948 и 1950 годах, но никто не проявил интереса к их приобретению до того, как они будут списаны.

MF 11 с немецким управлением

Во время и после Норвежской кампании немецкие силы вторжения захватили около 16 норвежских MF 11. Самолеты были захвачены в ремонтных мастерских (F.302 и F.318), брошены в Дрёбаке (F.3204, F.308 и F.338), в Флетёй около Бергена (F.322), на аэродроме Сола (F.324) и на аэродроме Скаттора в Тромсё (F.312, F.334 и F.344). F.314 II и F.326 исчезли из записей, но, возможно, использовались немцами. Также были захвачены F.348, F.350, F.352 и F.354, все еще строящиеся в Хортене.

Захваченные самолеты, вероятно, использовались для связи и доставки почты в поддержку немецкой оккупации Норвегии, а также для наблюдения за рыболовством. Записи немецкой авиастроительной компании Walther Bachman Flugzeugbau показывают, что действующие MF 11 все еще принимались на техническое обслуживание вплоть до февраля 1942 года.

Во время своей карьеры в Германии самолеты эксплуатировались в районе, простирающемся от Финнмарка на севере Норвегии до Варнемюнде на северо-востоке Германии.

Пользователи

  Финляндия
  Германия
  • Люфтваффе - до 16 захваченных норвежских самолетов, используемых для поддержки немецкой оккупации Норвегии.
  Норвегия

Технические характеристики (Finnish Air Force Høver MF 11)

Данные боевых самолетов Второй мировой войны Vol. 6: Гидросамолеты

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 11,72 м (38 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,45 м (14 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 53,5 м 2 (576 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2850 кг (6283 фунта)
  • Силовая установка: 1 × 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley Panther IIA, 429 кВт (575 л.с.)
  • Винты: 2-лопастной деревянный винт фиксированного шага

Спектакль

  • Максимальная скорость: 235 км / ч (146 миль / ч, 127 узлов) на высоте 850 м (2790 футов)
214 км / ч (133 миль / ч; 116 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 170 км / ч (110 миль / ч, 92 узла)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Выносливость: 7 часов
  • Практический потолок: 4999 м (16401 фут)
  • Время до высоты:
  • 1000 м (3281 фут) за 3 минуты 5 секунд
  • 2000 м (6562 фута) за 7 минут 7 секунд
  • 3000 м (9843 фута) за 14 минут

Вооружение

или же
  • 4 × 50 кг бомбы закреплены под фюзеляжем
или же
  • 1 × 200 кг (440 фунтов) бомба или глубинная бомба (финская модификация)

Смотрите также

Связанные списки

Ноты

Библиография

  • Хафстен, Бьёрн; Аргейм, Том (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN   82-993535-1-3.
  • Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстувольд; Бьёрн Ольсен; Стен Стенерсен (2005). Flyalarm - luftkrigen over Norge 1939–1945 (на норвежском языке) (2-е, исправленное изд.). Осло: Sem og Stenersen AS. ISBN   82-7046-074-5.
  • Хейнонен, Тимо: Thulinista Hornetiin, 1992, Keski-Suomen ilmailumuseo, ISBN   951-95688-2-4 (на финском языке)
  • Kjraas, Arild (ред.): Профили в Норвегии, нет. 2: Høver MF 11, Профили в Норвегии, Андебу 2003 (на английском и норвежском языках)
  • Sivertsen, Svein Carl (редактор): Jageren Sleipner i Romsdalsfjord sjøforsvarsdistrikt апрель 1940 г., Sjømilitære Samfund ved Norsk Tidsskrift for Sjøvesen, Hundvåg 1999 ISBN   82-994738-3-7 (на норвежском языке)
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:57:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте