He 114 | |
---|---|
Heinkel He 114 военно-воздушных сил Румынии | |
Роль | Разведывательный гидросамолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Heinkel |
Первый полет | 1936 |
Введение | 1939 |
На пенсии | 1945 (Люфтваффе). 1960 (Румыния). 1949 (Швеция). 1954 (Испания) |
Основные пользователи | Германия. Швеция. Румыния. Испания |
Heinkel He 114 был разведывательным гидросамолетом , произведенным для Кригсмарине в 1930-х годах для использования на военных кораблях. Он заменил He 60 компании, но не прослужил долго, прежде чем был заменен, в свою очередь, на Arado Ar 196 как немецкий стандартный наблюдательный гидросамолет ..
Хотя фюзеляж и шасси He 114 были полностью традиционными, его расположение крыла было очень необычно. Верхний комплект крыльев крепился к фюзеляжу с помощью набора распорок кабана, как в крыле-зонтике моноплан, тогда как нижний комплект был гораздо меньшего размера. span, имея примерно такой же аккорд. (Обратите внимание, что эта общая компоновка не является чем-то необычным и известна как «Sesquiplane », или биплан с меньшим нижним крылом. Обычно нижнее крыло составляет около 3/4 размаха У He 114 нижнее крыло намного короче, чем обычно, но у него такая же хорда, как и у верхнего крыла, что сохраняет соотношение площадей крыла одинаковым.)
He 114 никогда не пользовался большим успехом, не производился в больших количествах и служил в Люфтваффе только короткое время. В то время как He 60 очень хорошо управлялся на воде, но был вялым в воздухе, управляемость He 114 на плаву была плохой, а его летные характеристики едва ли лучше, чем у самолета, который он заменил.
24 самолета были экспортированы в Румынию, где последние 8 оставались в эксплуатации до 1 мая 1960. В июле 1943 года Испания приобрела в общей сложности 12 самолетов вариантов A и C, они были списаны в 1954 году.
1 ноября 1939 года Швеция заказала 12 самолетов. Что касается варианта B-1, то самолет планировалось поставить в декабре того же года, но вскоре его перенесли на весну следующего года. В апреле 1940 года Швеция увеличила заказ на 24 самолета, Хейнкель ответил, что первоначальный заказ не будет доставлен, поскольку правительство Германии ввело запрет на экспорт военной техники в Швецию. Когда запрет был снят, 12 самолетов, первоначально предназначавшихся для Швеции, уже были приняты на вооружение Люфтваффе. К концу 1940 года Германия уведомила, что может поставить 12 самолетов, Швеция согласилась, но вскоре Германия отменила заказ. Однако покупка могла быть осуществлена в 1941 году, и весной того же года в Швецию прибыло 12 бывших в употреблении He 114 в разобранных коробках. Самолеты были собраны и подвергнуты капитальному ремонту перед тем, как поступить на вооружение в Roslagens flygflottilj (F2 ) в Хэгернесе под обозначением S 12 (S - сокращение от «разведывательный самолет» в Швеции)..
В 2012 году два дайвера обнаружили обломки Heinkel 114 на дне озера Сютгиол в Румынии. Рядом с «Хейнкелем» находились секции еще двух гидросамолетов: Savoia-Marchetti S.55 и Junkers W 34.
Данные с боевых самолетов Люфтваффе.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Heinkel He 114. |