Arado Flugzeugwerke был немецким производителем самолетов, первоначально основанным как Warnemünde завод Flugzeugbau Friedrichshafen, производившая наземные военные самолеты и гидросамолеты во время Первой и Второй мировых войн.
Вместе со своей материнской компанией она прекратила свою деятельность после Первого мира Война, когда ограничения на немецкую авиацию были созданы Версальским договором. В 1921 году завод был приобретен Генрихом Люббе, который, как говорят, помогал Энтони Фоккеру в создании новаторской системы синхронизатора Stangensteuerung в 1914- 15, и возобновил постройку самолетов на экспорт, открыв филиал Икарус в Югославии. Уолтер Ретел, ранее бывший и Fokker, был назначен главным дизайнером. В 1925 году компания присоединилась к Arado Handelsgesellschaft («торговая фирма Arado»), основанной промышленником Хьюго Стиннесом Джуниором для сокрытия незаконной торговли военным оборудованием. Когда в 1933 году в Германии к власти пришло новое нацистское правительство, Стиннес эмигрировал, и Люббе взял на себя управление компанией. Незадолго до этого Уолтер Блюм, ранее работавший в Albatros, заменил Ретеля.
Arado рано стал известен как поставщик Люфтваффе с Arado Ar 66, который стал одним из стандартных учебных самолетов Люфтваффе прямо в Вторая Мировая Война. Фирма также произвела несколько первых истребителей Люфтваффе, Ar 65 и Ar 68. В 1936 году RLM (Reichsluftfahrtministerium - «Рейхсское министерство авиации») настояло на том, чтобы в знак лояльности Люббе присоединился к нацистской партии. Когда он отказался, его арестовали и заставили продать компанию государству. Он был переименован в более конкретный (и точный) Arado Flugzeugwerke GmbH и находился под руководством и сам бывшего IdFlieg офицера в мире. Первая война
Когда Германия вторглась в Польшу, спровоцировав Вторую мировую войну, на первый план вышли еще два продукта Arado: Ar 96, который стал самым популярным Люфтваффе. использовался учебно-тренировочный и Ar 196 разведывательный гидросамолет, который стал стандартным оборудованием на всех крупных немецких военных кораблях. К несчастью для Арадо, большинство их других разработок было заменено более мощными продуктами их конкурентов, такими как единственный в Германии тяжелый бомбардировщик, использованный во время войны, Heinkel He 177, для основным субподрядчиком которой была компания Arado. Пожалуй, самым знаменитым самолетом Арадо войны был Ar 234, первый реактивный бомбардировщик . Слишком поздно, чтобы реально повлиять на исход конфликта, тем не менее это было признаком грядущих событий.
До своего освобождения в апреле 1945 года Советской армией 1012 рабов из Фрайбурга, подлагеря концлагеря Флоссенбюрг, работали на фабрике Арадо, начиная с первого поезда. из 249 заключенных, прибывших в августе 1944 года. В основном заключенными были польские еврейские женщины и девушки, отправленные во Фрайбург из Освенцима.
Арадо также лицензировал различные версии и компоненты для Focke-Wulf Fw 190.
В 1945 году компания была ликвидирована и расформирована.
Ar 96 продолжал производиться в Чехословакии компанией Zlin в течение многих лет после войны как C.2B.
Самолеты Arado включают:
Крупный внутренний проект Второй мировой войны действует согласно RLM:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Arado Flugzeugwerke. |