Военно-морская авиабаза Нордхольц

редактировать
Военно-морская авиабаза Нордхольц. Flugplatz Nordholz. (Advanced Landing Ground R-56)
28 мая 2012 г. Fotoflug Cuxhaven Wilhelmshaven DSC 3802.jpg Военно-морская авиабаза Нордхольц
Краткое описание
Тип аэропортаВоенный
ВладелецВМС Германии
ОператорMarineflieger (Немецкая военно-морская авиация)
МестоположениеНордхольц, Германия
Высота AMSL 74 фута / 23 м
Координаты 53 ° 46′04 ″ N 008 ° 39′36 ″ E / 53,76778 ° N 8,66000 ° E / 53,76778; 8,66000 Координаты : 53 ° 46′04 ″ N 008 ° 39′36 ″ E / 53,76778 ° N 8,66000 ° E / 53,76778; 8,66000
Карта
ETMN находится в Северном море ETMN ETMN Расположение военно-морской авиабазы ​​Нордхольц
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПлощадь
mфутов
08/262,4398002Бетон

Военно-морская авиабаза Нордхольц (Ge rman : Fliegerhorst Nordholz ) (IATA : FCN, ICAO : ETMN ) - немецкий База военно-морской авиации расположена недалеко от города Нордхольц в Нижней Саксонии, в 25 км к северу от Бремерхафен и в 12 км к юго-западу от Куксхафен. Здесь размещается командование военно-морской авиации (Marinefliegerkommando) с 3-м авиакрылом (Marinefliegergeschwader 3) и 5-м авиакрылом (Marinefliegergeschwader 5), оснащенным P-3C Orion, Dornier Do 228NG, Mk88A Sea Lynx и Mk41 Sea. Король.

Для совместно используемого гражданского аэропорта см. Морской аэропорт Куксхафен / Нордхольц.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Использование Люфтваффе
    • 1.2 Послевоенное использование
    • 1.3 НАТО использует
  • 2 Рядом
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Dornier Do 228LT из Marinefliegergeschwader 3 на авиабазе Нордхольц.

Военно-морская авиабаза Нордхольц - одна из них. старейших аэропортов Германии, датируемых 17 декабря 1912 года. Строительство аэропортов началось годом позже и было завершено в 1914 году.

Во время Первой мировой войны Нордхольц служил главным дирижаблем база для Императорского германского флота. Первая посадка Zeppelin L 3 2 сентября 1914 г. ознаменовала начало летной эксплуатации. Месяц спустя Marine-Luftschiff-Abteilung переместилась из Гамбурга аэропорт Фульсбюттель в Нордхольц, и первые зенитные батареи прибыли на четыре дня позже, 18 октября. 25 декабря база стала одной из целей рейда Куксхафен. Немецкие дирижабли начали бомбить Великобританию в 1915 году, первоначально используя немецкую армию цеппелинов ; Однако в июне 1915 года немецкие цеппелины ВМС, базирующиеся в Нордхольце, начали атаку на Лондон. Рейды против различных мест в Великобритании продолжались до 1918 года.

23 июня 1919 года шесть цеппелинов (LZ 46, LZ 79, LZ 91, LZ103, LZ 110 и LZ 111) были уничтожены на авиабазе Нордхольц их собственные экипажи, чтобы не допустить их попадания в руки союзников. Согласно условиям Версальского договора, все сооружения аэропорта были демонтированы в 1919 году.

Заводской номерКлассНазвание / тактическая нумерацияИспользованиеЛетная карьера
LZ 46 P L 149 августа 1915 г.Самый успешный дирижабль ВМС Германии; 42 разведывательных вылета; 17 атак на Великобританию с сбросом в общей сложности 22 045 кг (48 601 фунт) бомб; выведен из эксплуатации в 1917 и 1918 годах. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 года.
LZ 79 R L 4115 января 1917 года15 разведывательных вылетов вокруг Северного моря ; четыре нападения на Англию, в результате чего было сброшено 6 567 кг (14 478 фунтов) бомб; использовался в качестве учебного корабля с 11 декабря 1917 года. Уничтожен его командой 23 июня 1919 года.
LZ 91 L 4221 февраля 1917 годаПервый из Высота-альпинист класса S, который имел облегченную конструкцию для увеличения максимальной высоты. 20 разведывательных вылетов; 4 атаки на Англию с сбросом в общей сложности 6030 кг (13 290 фунтов) бомб; использовался в качестве учебного корабля с 6 июня 1918 года. Уничтожен его командой 23 июня 1919 года.
LZ 103 L 5624 сентября 1917 года17 разведывательных вылетов; участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 года.
LZ 110 L 634 марта 1918 годаВсего сброшено 8 915 кг (19 654 фунта) бомб в трех атаках на Англию, включая участие в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожено экипажем 23 июня 1919 года.
LZ 111 L 6517 апреля 1918 годаУчаствовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожен его экипажем 23 июня 1919 года.

Использование Люфтваффе

Полет вернулся в Нордхольц в 1938 году. когда Люфтваффе решило восстановить аэродром. В начале Второй мировой войны истребительное крыло Jagdgeschwader 77 Herz As (ас червей) разместило истребители Messerschmitt Bf 109 E на аэродроме. К ним было добавлено несколько групп JG 1, которым было поручено защищать берега Северного моря от атак британских ВВС.

Во время оккупации Дании и Норвегии, Kampfgruppe 100 Викинг атаковал из Нордхольца свои Heinkel He 111 средние бомбардировщики, до расширения до KG 100.

Между 1941 и 1943 годами Нордхольц не использовался, но Люфтваффе вернулось в марте 1943 года как 3. Staffel / JG 54 Грюнхерц переехал в Нордхольц. 3./JG 26 Шлагетер последовал в июне и 2./JG 11 в августе. Все подразделения на дневных истребителях Bf 109F и -G пробыли в северной Германии всего несколько недель, а затем двинулись на Восточный фронт или вдоль Ла-Манша. Роль базы изменилась в октябре 1943 года, когда она была превращена в базу ночных истребителей с 7./NJG 3, перемещенной с Стад в Нордхольц. В конце войны, в период с января по апрель 1945 года, Нордхольц имел честь принять у себя реактивный истребитель Messerschmitt Me 163 B Komet из частей 2./JG 400.

Послевоенное использование

406-я истребительная группа P-47 Thunderbolts, станция AAF Нордхольц, Германия, июнь 1945 года.

Аэродром был оккупирован американскими войсками 16 мая 1945 года как часть американской зоны оккупации в Бремен область, анклав, окруженный британской зоной. ВВС США двинулись на аэродром 5 июня, и он служил базой для P-47 Thunderbolts из 86-й истребительной группы 512-й и 513-й истребительных эскадрилий., выполняя задачи ПВО с базы над районом Бремена. Изначально получив обозначение Advanced Landing Ground "R-56", он был переименован в База ВВС армии Нордгольц или просто Авиабаза Нордхольц. После сокращения границ американского анклава до границ штата Бремен в 1947 году аэродром, расположенный в Нижней Саксонии, был передан Королевским военно-воздушным силам, которые начали демонтаж оборудования аэропорта и уничтожение трех бетонных взлетно-посадочных полос.

Использование НАТО

Маринфлигерхорст (военно-морская авиабаза) Нордхольц, расположенный к северу от Бремена, является домом для немецкого морского флота Marinefliegergeschwader 3 "Graf Zeppelin". Названный в честь первопроходца Германии в области дирижаблей легче воздуха, MFG 3 обслуживает как морское патрулирование дальнего действия, так и флот корабельных вертолетов. Кроме того, MFG 3 также управляет патрульным самолетом Dornier Do.228, принадлежащим Министерству транспорта. Слоган «fliegen wo die Flotte fährt» (летать там, где плывет флот) серьезно воспринимается этим подразделением.

В 1959 году началось строительство нынешней авиабазы. На этот раз по стандартам НАТО был построен аэродром с единственной взлетно-посадочной полосой, который должен был служить военно-морской авиационной базой. Строительство закончилось в 1962 году, а первые части MFG 2 прибыли в июле. 26 апреля 1963 года аэродром был официально введен в эксплуатацию, однако возможности использования базы все еще были ограничены.

Год спустя компонент подохоты MFG 2 переместился из Вестерланда на Зильт в Нордхольц. В 1965 году аэродром был официально передан плановым штабам MFG 3.

Breguet Atlantic MFG 3 в 1973 году.

С 1966 года Breguet Br.1150 Atlantic использовался для борьбы с подводными лодками ВМС Германии. и средство морского патрулирования дальнего действия. Этот тип заменил поставляемые британцами Fairey Gannets, которые использовались в течение нескольких лет в течение 1960-х годов. Атлантика уникальна тем, что была разработана специально с нуля. Другие западные типы с той же миссией, американский P-3 Orion и британский Nimrod, появились соответственно в гражданских транспортных средствах Electra и Comet. Всего 20 единиц, не считая нелетного прототипа, были доставлены MFG 3 в течение 1966 и 1967 годов.

MFG 3 осталась единственной единицей в Нордхольце, когда последние два Норатласа «Пассона» покинули авиабаза в 1981 году. Гражданская авиагруппа обеспечивала воздушные цели над Северным и Балтийским морем с 1964 года.

Нордхольц использовался для нескольких развертываний НАТО подразделений ВВС США / АНГ времен холодной войны во время ежегодных учений «Reforger».

Из 20 Атлантики пять были преобразованы в 1969 и 1970 годах в самолеты SIGINT (SIGnals INTelligence), специализирующиеся на электронной разведке вражеских радарных систем и средств связи на территории бывшего Восточного блока. Под кодовым названием Peace Peek преобразование было выполнено E-systems в Соединенных Штатах. Сегодня уцелели три таких машины, среди них 61 + 06 изображены слева. Один из них уже сдан, другой разобран на запчасти. Их легко отличить по разному обтекателю под фюзеляжем. Машины SIGINT оказались особенно полезными во время операций НАТО вокруг Косово в 1999 году. Возможно, SIGINT Atlantics будет заменен вариантом БПЛА Northrop-Grumman RQ-4 Global Hawk, если удастся найти средства.

Из 15 стандартных Атлантик выжили только восемь. Один погиб в результате авиакатастрофы в апреле 1978 года, остальные уже списаны или переведены на наземные учебные занятия. Тем не менее, всего несколько лет назад этот тип был занят. С начала 2002 года отряд Atlantics выполнял длительные патрульные миссии из Момбасы, Кения, над Индийским океаном в поисках подозреваемых судов в войне с террором. В сентябре 2003 года отряд, известный как 15. Einsatzgruppe der Marinefliegerflottille (EinsGrpMFlgFltl) или 15-я оперативная группа военно-воздушных сил, двинулся на север в Джибути. Отряд был ликвидирован в марте 2005 года. С 2008 года отряд продолжает летать на их новом P-3C Orion

Nordholz в настоящее время использует смесь Lockheed P-3C Orions, Mk88A Sea Lynx, Mk41 Sea King и Дорнье До 228НГ. Около 2000 гражданских и военных сотрудников базируются в Нордхольце, а крыло обеспечивает наблюдение и разведку, поиск подводных лодок, поисково-спасательные операции и операции по борьбе с загрязнением. Однако Mk41 должны быть заменены в ближайшие несколько лет вертолетами NH.90, которые в настоящее время заказываются для ВМС Германии.

Рядом

Сразу к северу от базы находится взлетно-посадочная полоса [de ] в [de ]; чуть дальше - музей авиации Aeronauticum.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с военно-морской авиабазой Нордхольц на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте