Военно-морская авиабаза Нордхольц. Flugplatz Nordholz. (Advanced Landing Ground R-56) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военно-морская авиабаза Нордхольц | |||||||||||
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | ВМС Германии | ||||||||||
Оператор | Marineflieger (Немецкая военно-морская авиация) | ||||||||||
Местоположение | Нордхольц, Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 74 фута / 23 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 46′04 ″ N 008 ° 39′36 ″ E / 53,76778 ° N 8,66000 ° E / 53,76778; 8,66000 Координаты : 53 ° 46′04 ″ N 008 ° 39′36 ″ E / 53,76778 ° N 8,66000 ° E / 53,76778; 8,66000 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
ETMN Расположение военно-морской авиабазы Нордхольц | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Военно-морская авиабаза Нордхольц (Ge rman : Fliegerhorst Nordholz ) (IATA : FCN, ICAO : ETMN ) - немецкий База военно-морской авиации расположена недалеко от города Нордхольц в Нижней Саксонии, в 25 км к северу от Бремерхафен и в 12 км к юго-западу от Куксхафен. Здесь размещается командование военно-морской авиации (Marinefliegerkommando) с 3-м авиакрылом (Marinefliegergeschwader 3) и 5-м авиакрылом (Marinefliegergeschwader 5), оснащенным P-3C Orion, Dornier Do 228NG, Mk88A Sea Lynx и Mk41 Sea. Король.
Для совместно используемого гражданского аэропорта см. Морской аэропорт Куксхафен / Нордхольц.
Военно-морская авиабаза Нордхольц - одна из них. старейших аэропортов Германии, датируемых 17 декабря 1912 года. Строительство аэропортов началось годом позже и было завершено в 1914 году.
Во время Первой мировой войны Нордхольц служил главным дирижаблем база для Императорского германского флота. Первая посадка Zeppelin L 3 2 сентября 1914 г. ознаменовала начало летной эксплуатации. Месяц спустя Marine-Luftschiff-Abteilung переместилась из Гамбурга аэропорт Фульсбюттель в Нордхольц, и первые зенитные батареи прибыли на четыре дня позже, 18 октября. 25 декабря база стала одной из целей рейда Куксхафен. Немецкие дирижабли начали бомбить Великобританию в 1915 году, первоначально используя немецкую армию цеппелинов ; Однако в июне 1915 года немецкие цеппелины ВМС, базирующиеся в Нордхольце, начали атаку на Лондон. Рейды против различных мест в Великобритании продолжались до 1918 года.
23 июня 1919 года шесть цеппелинов (LZ 46, LZ 79, LZ 91, LZ103, LZ 110 и LZ 111) были уничтожены на авиабазе Нордхольц их собственные экипажи, чтобы не допустить их попадания в руки союзников. Согласно условиям Версальского договора, все сооружения аэропорта были демонтированы в 1919 году.
Заводской номер | Класс | Название / тактическая нумерация | Использование | Летная карьера |
---|---|---|---|---|
LZ 46 | P | L 14 | 9 августа 1915 г. | Самый успешный дирижабль ВМС Германии; 42 разведывательных вылета; 17 атак на Великобританию с сбросом в общей сложности 22 045 кг (48 601 фунт) бомб; выведен из эксплуатации в 1917 и 1918 годах. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 года. |
LZ 79 | R | L 41 | 15 января 1917 года | 15 разведывательных вылетов вокруг Северного моря ; четыре нападения на Англию, в результате чего было сброшено 6 567 кг (14 478 фунтов) бомб; использовался в качестве учебного корабля с 11 декабря 1917 года. Уничтожен его командой 23 июня 1919 года. |
LZ 91 | L 42 | 21 февраля 1917 года | Первый из Высота-альпинист класса S, который имел облегченную конструкцию для увеличения максимальной высоты. 20 разведывательных вылетов; 4 атаки на Англию с сбросом в общей сложности 6030 кг (13 290 фунтов) бомб; использовался в качестве учебного корабля с 6 июня 1918 года. Уничтожен его командой 23 июня 1919 года. | |
LZ 103 | L 56 | 24 сентября 1917 года | 17 разведывательных вылетов; участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 года. | |
LZ 110 | L 63 | 4 марта 1918 года | Всего сброшено 8 915 кг (19 654 фунта) бомб в трех атаках на Англию, включая участие в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожено экипажем 23 июня 1919 года. | |
LZ 111 | L 65 | 17 апреля 1918 года | Участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожен его экипажем 23 июня 1919 года. |
Полет вернулся в Нордхольц в 1938 году. когда Люфтваффе решило восстановить аэродром. В начале Второй мировой войны истребительное крыло Jagdgeschwader 77 Herz As (ас червей) разместило истребители Messerschmitt Bf 109 E на аэродроме. К ним было добавлено несколько групп JG 1, которым было поручено защищать берега Северного моря от атак британских ВВС.
Во время оккупации Дании и Норвегии, Kampfgruppe 100 Викинг атаковал из Нордхольца свои Heinkel He 111 средние бомбардировщики, до расширения до KG 100.
Между 1941 и 1943 годами Нордхольц не использовался, но Люфтваффе вернулось в марте 1943 года как 3. Staffel / JG 54 Грюнхерц переехал в Нордхольц. 3./JG 26 Шлагетер последовал в июне и 2./JG 11 в августе. Все подразделения на дневных истребителях Bf 109F и -G пробыли в северной Германии всего несколько недель, а затем двинулись на Восточный фронт или вдоль Ла-Манша. Роль базы изменилась в октябре 1943 года, когда она была превращена в базу ночных истребителей с 7./NJG 3, перемещенной с Стад в Нордхольц. В конце войны, в период с января по апрель 1945 года, Нордхольц имел честь принять у себя реактивный истребитель Messerschmitt Me 163 B Komet из частей 2./JG 400.
Аэродром был оккупирован американскими войсками 16 мая 1945 года как часть американской зоны оккупации в Бремен область, анклав, окруженный британской зоной. ВВС США двинулись на аэродром 5 июня, и он служил базой для P-47 Thunderbolts из 86-й истребительной группы 512-й и 513-й истребительных эскадрилий., выполняя задачи ПВО с базы над районом Бремена. Изначально получив обозначение Advanced Landing Ground "R-56", он был переименован в База ВВС армии Нордгольц или просто Авиабаза Нордхольц. После сокращения границ американского анклава до границ штата Бремен в 1947 году аэродром, расположенный в Нижней Саксонии, был передан Королевским военно-воздушным силам, которые начали демонтаж оборудования аэропорта и уничтожение трех бетонных взлетно-посадочных полос.
Маринфлигерхорст (военно-морская авиабаза) Нордхольц, расположенный к северу от Бремена, является домом для немецкого морского флота Marinefliegergeschwader 3 "Graf Zeppelin". Названный в честь первопроходца Германии в области дирижаблей легче воздуха, MFG 3 обслуживает как морское патрулирование дальнего действия, так и флот корабельных вертолетов. Кроме того, MFG 3 также управляет патрульным самолетом Dornier Do.228, принадлежащим Министерству транспорта. Слоган «fliegen wo die Flotte fährt» (летать там, где плывет флот) серьезно воспринимается этим подразделением.
В 1959 году началось строительство нынешней авиабазы. На этот раз по стандартам НАТО был построен аэродром с единственной взлетно-посадочной полосой, который должен был служить военно-морской авиационной базой. Строительство закончилось в 1962 году, а первые части MFG 2 прибыли в июле. 26 апреля 1963 года аэродром был официально введен в эксплуатацию, однако возможности использования базы все еще были ограничены.
Год спустя компонент подохоты MFG 2 переместился из Вестерланда на Зильт в Нордхольц. В 1965 году аэродром был официально передан плановым штабам MFG 3.
Breguet Atlantic MFG 3 в 1973 году.С 1966 года Breguet Br.1150 Atlantic использовался для борьбы с подводными лодками ВМС Германии. и средство морского патрулирования дальнего действия. Этот тип заменил поставляемые британцами Fairey Gannets, которые использовались в течение нескольких лет в течение 1960-х годов. Атлантика уникальна тем, что была разработана специально с нуля. Другие западные типы с той же миссией, американский P-3 Orion и британский Nimrod, появились соответственно в гражданских транспортных средствах Electra и Comet. Всего 20 единиц, не считая нелетного прототипа, были доставлены MFG 3 в течение 1966 и 1967 годов.
MFG 3 осталась единственной единицей в Нордхольце, когда последние два Норатласа «Пассона» покинули авиабаза в 1981 году. Гражданская авиагруппа обеспечивала воздушные цели над Северным и Балтийским морем с 1964 года.
Нордхольц использовался для нескольких развертываний НАТО подразделений ВВС США / АНГ времен холодной войны во время ежегодных учений «Reforger».
Из 20 Атлантики пять были преобразованы в 1969 и 1970 годах в самолеты SIGINT (SIGnals INTelligence), специализирующиеся на электронной разведке вражеских радарных систем и средств связи на территории бывшего Восточного блока. Под кодовым названием Peace Peek преобразование было выполнено E-systems в Соединенных Штатах. Сегодня уцелели три таких машины, среди них 61 + 06 изображены слева. Один из них уже сдан, другой разобран на запчасти. Их легко отличить по разному обтекателю под фюзеляжем. Машины SIGINT оказались особенно полезными во время операций НАТО вокруг Косово в 1999 году. Возможно, SIGINT Atlantics будет заменен вариантом БПЛА Northrop-Grumman RQ-4 Global Hawk, если удастся найти средства.
Из 15 стандартных Атлантик выжили только восемь. Один погиб в результате авиакатастрофы в апреле 1978 года, остальные уже списаны или переведены на наземные учебные занятия. Тем не менее, всего несколько лет назад этот тип был занят. С начала 2002 года отряд Atlantics выполнял длительные патрульные миссии из Момбасы, Кения, над Индийским океаном в поисках подозреваемых судов в войне с террором. В сентябре 2003 года отряд, известный как 15. Einsatzgruppe der Marinefliegerflottille (EinsGrpMFlgFltl) или 15-я оперативная группа военно-воздушных сил, двинулся на север в Джибути. Отряд был ликвидирован в марте 2005 года. С 2008 года отряд продолжает летать на их новом P-3C Orion
Nordholz в настоящее время использует смесь Lockheed P-3C Orions, Mk88A Sea Lynx, Mk41 Sea King и Дорнье До 228НГ. Около 2000 гражданских и военных сотрудников базируются в Нордхольце, а крыло обеспечивает наблюдение и разведку, поиск подводных лодок, поисково-спасательные операции и операции по борьбе с загрязнением. Однако Mk41 должны быть заменены в ближайшие несколько лет вертолетами NH.90, которые в настоящее время заказываются для ВМС Германии.
Сразу к северу от базы находится взлетно-посадочная полоса [de ] в [de ]; чуть дальше - музей авиации Aeronauticum.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с военно-морской авиабазой Нордхольц на Wikimedia Commons