Рейд на Куксхафен

редактировать

Впечатление художника о рейде

Рейд на Куксхафен (немецкий: Weihnachtsangriff, Рождественский рейд) был британским кораблем воздушным налётом на Императорский флот Германии в Куксхафене на Рождество 1914 года.

Самолеты Королевская военно-морская авиастроительная служба была доставлена ​​на расстояние поражения гидросамолетами Королевского флота при поддержке как надводных кораблей, так и подводных лодок. Самолет пролетел над районом Куксхафен и сбросил бомбы, нанеся ущерб береговым сооружениям.

Это было описано в то время как «воздушная разведка Гельголандской бухты, включая Куксхафен, Гельголанд и Вильгельмсхафен... военно-морские гидросамолеты, "во время которых" была использована возможность атаковать с помощью бомб точки, имеющие военное значение "на севере Имперской Германии.

Содержание
  • 1 Планирование
  • 2 Рейд
  • 3 Реакция Германии
  • 4 Заключение
  • 5 Украшения, полученные в результате акции
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Планирование

Zeppelin навесы на Авиабаза Нордхольц недалеко от Куксхафена была вне досягаемости самолетов, базирующихся в Великобритании, поэтому был разработан план проведения тендеров на гидросамолеты HMS Engadine, (командир эскадрильи Сесил Мэлоун, который также был командиром авиации при налете) Ривьера (лейтенант EDM Робертсон) и Императрица (лейтенант Фредерик Боухилл ) при поддержке Harwich Force, группа из крейсеров, эсминцев и подводных лодок под командованием Коммодор Реджинальд Тирвитт, чтобы запустить три гидросамолета каждый со своей станции около Гельголанда в Немецкой бухте. Цель заключалась в разведке военных объектов в этом районе и, если возможно, бомбардировке сараев для цеппелинов в Куксхафене. Лейтенант Эрскин Чайлдерс RNVR, яхтсмен и автор Загадки песков, который плавал в этом районе до войны, предоставил инструктаж по навигации и сопровождаемый командир звена Сесил Килнер в качестве штурмана и наблюдателя.

Рейд

На Рождество 1914 года был проведен первый совместный морской и воздушный бой. Удар был нанесен Королевским флотом с целью обнаружения и, если возможно, бомбардировки дирижаблей, в которых размещались немецкие цеппелины, с целью предотвращения атак дирижаблей на Великобританию. Температура воздуха была чуть выше 0 ° C, и из девяти гидросамолетов, спущенных на воду, только семь (три Short Improved Type 74 "Folders ", два Short Type 81 Папки и две Short Type 135 Папки, на каждой из которых были три бомбы по 20 фунтов (9,1 кг), смогли запустить свои двигатели и взлететь. Те, кто не смог принять участие, - Short Type 81 (серийный номер 122) и Short «Improved Type 74» (серийный номер 812) были возвращены на борт лебедкой.

Туман, низкая облачность и анти- Обстрел с самолетов помешал успешному налету, хотя несколько объектов были атакованы. Тем не менее, налет продемонстрировал возможность атаки корабельной авиации и показал стратегическое значение этого нового оружия. Согласно телеграмме от 7 января 1915 года, хранящейся в «Архивном центре Черчилля» в Черчилль-колледж, Кембридж, «главный цензор Адмиралтейства перехватил сообщение из Хартвига, Кджобенхейвен, для Daily Mail, сообщая, что британский воздушный налет на Куксхафен [Германия] вынудил немецкое адмиралтейство перебросить большую часть флота открытого моря из Куксхафена в различные места Кильского канала."

экипажи всех семи самолетов выжили в налете, находясь в воздухе более трех часов. Три самолета, короткий «Улучшенный тип 74» (серийный номер RNAS 811, пилотировал лейтенант Чарльз Эдмондс ), Возвращены на борт короткий Admiralty Type 81 (серийный номер RNAS 119, командир РП Росс) и Short Admiralty Type 135 (серийный номер 136 RNAS, командир CF Килнер с лейтенантом Эрскином Чилдерсом в качестве наблюдателя) их тендеры и были обнаружены; три других (одна "Admiralty Type 81", серийный номер RNAS 120, лейтенант Эй Джей Майли, и две короткие папки "Improved Type 74", R Серийные номера NAS. 814 (суб-лейтенант В. Гаскелл-Блэкберн) и 815 (командир флота Д.А. Оливер)) приземлились у восточно-Фризского острова Нордерней, и их экипажи были взяты на борт субмарины E11, под командованием лейтенант-коммандер Мартин Нэсмит (самолеты затоплены, чтобы они не попали в руки противника); седьмой самолет, Short Admiralty Type 135 (серийный номер RNAS 135) пилотировал Flt. У лейтенанта возникли проблемы с двигателем, и было замечено, что он упал в море примерно в 13 км от острова Гельголанд. Хьюлетт был объявлен пропавшим без вести, но был найден голландским траулером Marta van Hattem, который взял его на борт и вернул в порт Эймёйден в Нидерландах, где он высадился 2 января 1915 года, откуда он вернулся в Великобританию.

Реакция Германии

После налета Немецкий флот открытого моря не ответил. Напротив, немецкая военно-морская армия Marine-Fliegerabteilung была очень активна. Гидросамолеты и дирижабли отправились обнаруживать позиции атакующей силы. Один разведывательный гидросамолет, Friedrichshafen FF.19 (№ 85) находился в воздухе 5 часов 52 минуты, что является выдающимся достижением для того времени. Другой гидросамолет с Гельголанда заметил британцев, но из-за отсутствия беспроводного передатчика ему пришлось вернуться на остров, чтобы доложить. Обследование также производилось с дирижабля L6, но из-за неисправности генератора сообщение изначально не поступало.

Атакующие двигались строем со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), но из-за проблем с котлом эта скорость не могла быть достигнута кораблем HMS Empress, который отставал от корабля. формирование. Следовательно, первый бой был против этого судна. Два гидросамолета Фридрихсхафена атаковали бомбами, и хотя одна небольшая бомба взорвалась всего в 20 футах от носа, ни корабль, ни команда не пострадали. Zeppelin L6 атаковал как бомбами, так и пулеметным огнем. Экипаж «Императрицы» попытался отогнать дирижабль, сначала из винтовки, поскольку их 12-фунтовая орудие на корме было заглушено надстройкой. Ни кораблю, ни гидросамолетам, ни дирижабля не было нанесено никаких повреждений.

Дальнейшие атаки на отходящие силы были предприняты подводными лодками U-20, U-22 и U-30, но маневры Британский флот помешал успеху. Британские силы вернулись в свои воды без потерь и повреждений.

Заключение

Рейд на Куксхафен был творческим мероприятием, продемонстрировавшим готовность военно-морских и военных лидеров принять новые технологии и предвещавшим воздушно-морские сражения будущего. Это подняло боевой дух британцев и указывало на пути повышения эффективности авиации.

Рейд в Куксхафене стал первым применением гидросамолетов Военно-морской авиации для атаки на вражеские гавани со стороны море, и, помимо достигнутых результатов, является поводом исторического момента. Более того, впервые в истории морская атака была нанесена одновременно над, на и из-под поверхности воды.

— Редактор, Рейс, 1915 год
Украшения в результате действия

За участие в рейде в Куксхафене Килнер и Эдмондс были награждены Орденом за выдающиеся заслуги (DSO); Главный старшина Механик Джеймс Уильям Белл и главный старшина механик Гилберт Ховард Уильям Баддс были награждены Медалью за выдающиеся заслуги (DSM).

См. Также

СМИ, связанные с Cuxhaven Raid на Wikimedia Commons

Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Координаты : 53 ° 51'40 ″ N 08 ° 41'40 ″ E / 53,86111 ° N 8,69444 ° E / 53,86111; 8.69444

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:40:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте