Открытка с изображением U-20, тонущего RMS Lusitania. | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Название : | U-20 |
Заказано: | 25 ноября 1910 г. |
Строитель: | Kaiserliche Werft Danzig |
Стоимость: | 2,450,000 Goldmark |
Номер верфи: | 14 |
Заложен: | 7 ноября 1911 г. |
Спущен на воду: | 18 декабря 1912 г. |
Введен в эксплуатацию: | 5 августа 1913 г. |
Судьба : | Заземлена 4 ноября 1916 г. и уничтожена экипажем на следующий день. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа U 19 |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 64,15 м (210 футов 6 дюймов) |
Ширина: | 6,10 м (20 футов) |
Высота: | 7,30 м (23 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 3,58 м (11 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: | 50 м (164 футов 1 дюйм) |
Лодки и десантные. суда: | 1 шлюпка |
Состав: | 4 офицера, 31 человек |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 7 патрулей |
Победы: | 36 торговых судов потоплены (144,300 GRT ), включая RMS Lusitania. |
SM U-20, немецкая Type U 19 подводная лодка, построенная для службы в Имперской ВМС Германии. Он был спущен на воду 18 декабря 1912 года, а сдан в эксплуатацию 5 августа 1913 года. Во время Первой мировой войны он принимал участие в операциях на Британских островах. U-20 стала печально известной после того, как 7 мая 1915 года затонула британский океанский лайнер RMS Lusitania, что резко изменило ход Первой мировой войны.
7 мая 1915 года U-20 патрулировала у южного побережья Ирландии под командованием капитанлейтнанта Вальтера Швигера. Тремя месяцами ранее, 4 февраля, немцы установили подводную лодку блокаду вокруг Британских островов и объявили любое судно, находившееся на ней, законной целью.
Около 13:40 Швигер был у перископа и увидел приближающееся судно. С расстояния около 700 метров (770 ярдов) Швигер заметил, что у нее четыре воронки и две мачты, что делало ее своего рода лайнером. Он узнал в ней «Лузитанию», судно в резерве британского флота, и выпустил одну торпеду. Он попал по правому борту, почти прямо под мостик. После взрыва торпеды лайнер был разрушен вторым взрывом, возможно, вызванным угольной пылью, взрывом котла или взрывом в двигательной установке - настолько большой был удивлен сам Швигер. За 18 минут «Лузитания» затонула, погибли 1198 человек. Обломки корабля находятся на глубине 91 м (300 футов).
Спустя пятнадцать минут после того, как он выпустил свою торпеду, Швигер отметил в своем военном дневнике :
В то время были большие споры по поводу затопления. была ли Лузитания контрабандой контрабандного военного снаряжения в Англию и о количестве торпед, выпущенных Швигером. Первоначально союзники и США думали, что U-20 выпустит две торпеды. Послевоенные расследования показали, что только один был уволен.
Прежде чем он вернулся в доки в Вильгельмсхафене для дозаправки и пополнения запасов, Соединенные Штаты официально заявили Берлину протест против жестокости его действий.
Кайзер Вильгельм II написал на полях американской записки «Совершенно дерзко», «возмутительно» и «это самая дерзкая вещь по тону и манере поведения, которую мне приходилось слышать. прочитал после японской записки в августе прошлого года ". Тем не менее, чтобы не допустить участия Америки в войне, в июне кайзер был вынужден отменить неограниченную подводную войну и потребовать, чтобы все пассажирские лайнеры не подвергались нападениям.
U-20 и ее товарищи по флоту в Кильской гавани, 1914 г.4 сентября 1915 г. Швигер вернулся в море на U-20 в 85 морских милях (157 км; 98 миль) от Fastnet Rock на юге Ирландское море. На этой скале был один из ключевых навигационных маркеров в западном океане, маяк Фастнет, и любые корабли, входящие и выходящие из Ирландского моря, были бы в пределах визуального контакта с ним.
RMS Hesperian теперь начинала новый рейс из Ливерпуля в Квебек и Монреаль с общим грузом, также удваивающимся как госпитальный корабль, на борту которого находится около 800 пассажиров. На нее напали у Фастнета, известного островка в северной Атлантике, у юго-западного побережья Ирландии. История Великой войны: Торговый флот, Vol. II, написанное Хёрдом, гласит:
На этот раз по возвращении в Вильгельмсхафен Швигер был встречен с официальным отвращением. Ему было приказано явиться в Берлин для объяснения причин, и ему потребовали извиниться за то, что он потопил другой пассажирский лайнер вопреки прямому приказу не делать этого снова. После этого он жаловался на обращение с ним в Берлине.
После его смерти в 1917 году Швигер был прощен в Берлине. Он получил высшую награду Германии, Pour le Mérite, потопив 190 000 тонн судов.
4 ноября 1916 года. U-20 приземлилась на датском побережье к югу от Вриста, немного севернее Торсминда, после того, как получила повреждение двигателей. Ее команда попыталась уничтожить ее с помощью взрывчатки на следующий день, однако ей удалось только повредить нос лодки (см. Рисунок), но фактически сделав ее непригодной как военный корабль.
U-20 оставалась на берегу. до 1925 года, когда датское правительство взорвало его «эффектным взрывом». ВМС Дании сняли палубное орудие и сделали его непригодным для эксплуатации, проделав отверстия в жизненно важных частях. Оружие хранилось на военно-морских складах в Холмене в Копенгагене почти 80 лет. Боевая рубка была снята и помещена на лужайке перед местным музеем Strandingsmuseum St. George Thorsminde, где она находится и по сей день.
Писатель Клайв Касслер заявляет о своих Национальных подводных и Морское агентство (NUMA) обнаружило останки U-20 в 1984 году, примерно в 400 ярдах от берега.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
30 января 1915 г. | Икария | Соединенное Королевство | 4,335 | Затонул |
30 января 1915 г. | Иволга | Соединенное Королевство | 1489 | Затоплено |
30 января 1915 г. | Токомару | Соединенное Королевство | 6084 | Затоплено |
7 марта 1915 г. | Бенгров | Соединенное Королевство | 3,840 | Затоплено |
9 марта 1915 г. | Принцесса Виктория | Соединенное Королевство | 1,108 | Затоплено |
11 марта 1915 г. | Флоразан | Соединенное Королевство | 4658 | Затоплено |
5 мая 1915 г. | Граф Латом | Соединенное Королевство | 132 | Затоплено |
6 мая 1915 г. | кандидат | Юнайтед Ки ngdom | 5,858 | Затонул |
6 мая 1915 г. | Центурион | Соединенное Королевство | 5,495 | Затонул |
7 мая 1915 г. | Лузитания | Соединенное Королевство | 30,396 | Затоплено |
8 июля 1915 года | Марион Лайтбоди | Россия | 2176 | Затоплено |
9 июля 1915 года | Элсмир | Соединенное Королевство | 1170 | Потоплено |
9 июля 1915 года | Лев | Россия | 2224 | Потоплено |
9 июля 1915 года | Медоуфилд | Соединенное Королевство | 2750 | Потоплен |
13 июля 1915 г. | Леннок | Россия | 1142 | Потоплен |
2 сентября 1915 г. | Румыния | Соединенное Королевство | 2599 | Затоплено |
3 сентября 1915 г. | Фроде | Дания | 1875 | Затоплено |
4 сентября 1915 г. | Геспериан | Соединенное Королевство | 10920 | Потоплено |
5 сентября 1915 г. | Диктатор | Соединенное Королевство | 4,116 | Потоплено |
5 сентября 1915 | Дору | Соединенное Королевство | 1604 | Потоплен |
5 сентября 1915 | Рея | Россия | 1,145 | Потоплен |
6 1 сентября 915 | Гватемала | Франция | 5913 | Затоплено |
7 сентября 1915 г. | Бордо | Франция | 4604 | Затоплено |
7 сентября 1915 | Карони | Соединенное Королевство | 2652 | Затоплено |
8 сентября 1915 года | Мора | Соединенное Королевство | 3047 | Затоплено |
30 апреля 1916 года | Бакио | Испания | 1906 | Потоплен |
1 мая 1916 года | Бернадетт | Франция | 486 | Потоплен |
2 мая 1916 г. | Руабон | Соединенное Королевство | 2004 | Затоплено |
3 мая 1916 г. | Мари Молинос | Франция | 1,946 | Затоплено |
6 мая 1916 г. | Галгейт | Соединенное Королевство | 2356 | Затоплено |
8 мая 1916 г. | Саймрик | Соединенное Королевство | 13,370 | Потоплен |
1 августа 1916 г. | Ааро | Соединенное Королевство | 2,603 | Потоплен |
29 августа 1916 г. | Ибо | Португалия | 397 | Поврежден |
26 сентября 1916 г. | Тельма | Соединенное Королевство | 1002 | Потоплен |
18 октября 1916 г. | Этель Дункан | Соединенное Королевство | 2,510 | Потоплен |
23 ок. tober 1916 | Арроманш | Франция | 1640 | Потоплен |
23 октября 1916 | Кьери | Италия | 4400 | Потоплен |
23 Октябрь 1916 | Феликс Луи | Франция | 275 | Потоплен |
26 октября 1916 | Фабиан | Соединенное Королевство | 2246 | Повреждено |
На Викискладе есть материалы, связанные с немецкой подводной лодкой типа U 20. |
Координаты : 56 ° 35′00 ″ N 08 ° 07′50 ″ E / 56,58333 ° N 8.13056 ° E / 56,58333; 8.13056
спецификации для U20, перечисленные на веб-сайте архива U.boat