Эймёйден

редактировать

Город в Северной Голландии, Нидерланды
Эймёйден
Город
Спутниковая фотография всего, кроме юго-восточного угла муниципалитета Велсен, который включает этот порт и противостоящий ему сталелитейный завод. Спутниковое фото района Эймёйден и Велсена
в Северной Голландии; и Нидерланды (вставка, слева) В пределах Северной Голландии; и Нидерланды (врезка слева)
Эймёйден в муниципалитете Велсен Эймёйден в муниципалитете Велсен
Координаты: 52 ° 27′31 ″ с.ш., 4 ° 37′10 ″ в.д. / 52,45861 ° с.ш., 4,61944 ° E / 52.45861; 4,61944 Координаты : 52 ° 27′31 ″ N 4 ° 37′10 ″ E / 52,45861 ° N 4,61944 ° E / 52,45861; 4.61944
Страна Нидерланды
Провинция Северная Голландия
Муниципалитет Велсен
Порт1876
Наивысшая отметка15 м (49 футов)
Наименьшая высота0 м (0 футов)
Население (2013) Включая периферийные дома
• Всего30,160
Часовой пояс UTC +1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
Телефонный код 0255

IJmuiden (голландское произношение: ) - небольшой портовый город в голландской провинции Северной Голландии.. Это главный город в муниципалитете Велсен, который расположен в основном на юго-востоке. Включая большие морские шлюзы, он находится в устье канала Северного моря в Амстердам. На юге он граничит с большим заповедником покрытых растениями дюн, на юге, Национальным парком Зюйд-Кеннемерланд. Город находится на южный берег; северный берег - металлургический завод, а Велсен-Норд.

Это 10 километров (6,2 миль) к северо-северо-западу от Харлема, что в 18 километрах (11 миль) к западу от Амстердама.

Порт представляет собой глубоководный порт, подходящий для полностью загруженных судов Panamax, и четвертый порт Нидерландов.

внутренний регистр в IJmuiden выглядит так, как IJ - это орграф в современном голландском, поэтому в некоторых шрифтах распознается как лигатура, которая помещает его в одно печатное или рукописное поле.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 IJ-mouth
    • 1.2 Вторая мировая война
  • 2 Ворота Северной Голландии в Северное море
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

В римскую эпоху этот район Велзена уже был заселен, и археологические находки на польдере озере Вейкермеера указывают на то, что там Здесь построен порт Северного моря регионального значения. В настоящее время в Эймёйдене есть четыре гавани: висерсхафен (судовой код IJM), рыбацкий причал (висафслаг), гавань, гавань Эймондхейвен и морской порт Марина Эймёйден, гавань для прогулочных судов. Эймёйден стал крупнейшим рыболовным портом Нидерландов после того, как остров Урк был закрыт Афслуитдейком. Город сильно пострадал и был разрушен во время Второй мировой войны из-за своего морского значения.

Эй-Джей-Рот

До того, как был построен Эймёйден, этот район назывался Брисаап, пустынная равнина, где горстка фермерских семей стремилась зарабатывать себе на жизнь.

Планы по соединению Амстердама с каналом к ​​Северному морю с его устьем в этой области были составлены еще с 1626 года, но были установлены только в движение в 19 веке, когда в 1851 году вся территория была продана предпринимателям Бику и Арнольду. Первая лопата упала на землю 8 апреля 1865 года.

Эймёйден - самый молодой город Северной Голландии. Он был основан 1 ноября 1876 года, когда канал в Северном море был официально открыт Вильгельмом III из Нидерландов, сократив проход Амстердам из гаваней в море. Он назвал город Эймёйден после того, как пересек шлюзы из Северного моря в канал. После его корабля гребной пароход Stad Breda, построенный Stoomvaart Maatschappij Zeeland, прошел, первое судно из Амстердама SS Rembrandt, построенное Королевской пароходной компанией Нидерландов (KNSM) прошел другой дорогой. Позже здесь поселились рабочие, рывшие канал; они нашли работу после того, как канал был закончен в рыбной промышленности, но многие также страдали от крайней нищеты.

Эймёйден, вид на улицу (ратуша на заднем плане)

Название Эймёйден буквально означает «устье Эй-Джерси », что является намеком на важность, которую город имеет для Амстердам гавань. Имя впервые появилось как IJ-muiden в строках, написанных в 1848 г. профессором и журналистом (а позже либералом министром финансов в Ван Линден ван Санденбург Кабинет ) Саймон Виссеринг. Нынешняя форма Эймёйдена была в конечном итоге принята в 1876 году, так как канал Северного моря завершался на этом участке.

В 1890 году в нем проживало около 1500 жителей, но бурный рост произошел, когда сталелитейный завод Koninklijke Nederlandse Hoogovens обосновался в Эймёйдене в 1918 году. В то время судоходство было на низком уровне, поскольку во время мировой войны I тральщики заложили поблизости мины. Кроме того, устье канала нуждалось в постоянных дноуглубительных работах из-за литорального дрейфа в обоих направлениях на открытом песчаном берегу, из-за попеременных ветров, дующих с противоположных сторон, песок скапливается в защищенных углах за пределами гавани между каждым сходящимся волнорезом.

Вторая мировая война

Кадр из фильма армии США, снятый во время бомбардировки немецкого бункера Schnellbootbunker BY (SBB2) в феврале 1945 года.

После немецкого вторжения в Нидерланды 10 мая 1940 года голландская королевская семья покинула страну из Эймёйдена поздно вечером 12 мая. Некоторые находились на борту британского эсминца HMS Codrington, а королева Вильгельмина осталась на борту HMS Hereward. В то время набережные в Эймёйдене были переполнены людьми, которые отчаянно пытались переправиться через пролив, иногда за большие деньги. Во время немецко-фашистской оккупации канал не работал, и немцы разрушили большую часть Эймёйдена, чтобы создать то, что они назвали Festung IJmuiden (буквально «крепость», сильно защищенная зона, из которой было выселено гражданское население.

Эймёйден стал местом расположения двух отдельных укрепленных загонов, построенных немецким флотом (Кригсмарине ) для размещения их шнеллбоутов (быстрых торпедных катеров, известных союзникам как E- лодки ) и Biber сверхмалые подводные лодки. Старое сооружение под кодовым названием Schnellbootbunker AY (SBB1) было защищено бетонной крышей толщиной 10 футов (3,0 м). один, под кодовым названием Schnellbootbunker BY (SBB2), состоял из 10–12 футов (3,0–3,7 м) бетона с дополнительным 2–4-футовым (0,6–1,2 м) слоем, разделенным воздушным зазором.

Электронные лодки стояли в укрытиях в течение дня, в безопасности от воздушных атак, и вышли в море под покровом ночи для нападения на корабли союзников. Загоны были приоритетными целями после дня Д как Торпедные катера, которые они защищали, были большой угрозой для линий снабжения, обслуживающих войска союзников. Они подверглись неоднократным атакам с воздуха. Это включало четыре атаки Нет. 9-я эскадрилья и No. 617-я эскадрилья из Королевских ВВС. На них было сброшено 53 пятитонных Tallboy бомбы землетрясения. В 1945 году было также две атаки американских ВВС с применением ракетных диснеевских бомб, специального оружия, предназначенного для проникновения в укрепленные бетонные бункеры, способные противостоять обычным бомбам.

История Эймёйдена во время войны рассказана в Бункерном музее Эймёйдена (на голландском языке). Город также упоминается в Анне Франк: Дневник девушки

Ворота Северной Голландии в Северное море

Маяк на заднем хребте Эймёйдена

После войны город был восстановлен согласно плану архитектор Виллем Маринус Дудок. В статистическом районе Эймёйден, который включает в себя окрестности, проживает 30 466 человек. Штаб KNRM, Королевское морское спасательное учреждение Нидерландов находится против канала. Береговая линия гавани остается точкой отсчета для северных крайностей равноудаленной морской границы Великобритании и Нидерландов . Закон не учитывает проекцию Европорта, естественный конец которого, Крюк Голландии (Hœk van Holland), образует южную точку измерения.

Канал Северного моря соединяет Северное море с заливом Эй-Джей в Амстердаме, и важность этого судоходного канала была признана с введением «Голландского пути» вдоль канала Европейский маршрут индустриального наследия (ERIH). На этом маршруте можно увидеть Hoogovensmuseum, систему шлюзовых ворот в устье канала и Эймёйден. В Эймёйдене установлены два самых мощных в мире водяных насоса, способных перекачивать 60 000 литров (13 000 имп галлонов; 16 000 галлонов США) в секунду.

Помимо Velsen Муниципальный холл (Raadhuis van de gemeente Velsen), спроектированный архитектором Виллемом Дудоком как центральный элемент его плана нового Эймёйдена, важные достопримечательности в Эймёйдене находятся шлюзы Северного моря . Последние являются одними из крупнейших в мире, и один из них может перекрыть судоходный путь шириной 50 метров (160 футов) и глубиной 12 метров (39 футов). Есть планы расширить или построить новый комплекс, чтобы облегчить проход даже более крупных судов.

DFDS Seaways обслуживает маршрут между Амстердамом и Ньюкаслом через Эймёйден. Рассматривался вопрос о создании нового паромного маршрута для катания на перекладине между Эймёйденом и Грейт-Ярмут в Великобритании. Похоже, что соответствующие органы отказались от любых планов в этом направлении.

Гонка Северного моря - это гонка яхт, которая проводится ежегодно. Мероприятие охватывает расстояние 210 морских миль (390 км; 240 миль) и начинается в Скарборо, Северный Йоркшир, в Англии и заканчивается в Эймёйдене.

Галерея

Примечания

Ссылки

Цитаты
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с IJmuiden.
  • Бейтман, Алекс (2009). Тони Холмс (ред.). № 617 «Дамбустерс». Оксфорд: скопа. п. 111. ISBN 978-1-84603-429-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Flower, Stephen (2004). Barnes Бомбы Уоллиса: Tallboy, Dambuster и Grand Slam. Страуд: Tempus. ISBN 9780752429878. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте