Флот открытого моря

редактировать
Флот Имперского флота Германии

Флот открытого моря
Hochseeflotte 2.jpg Дредноуты флота открытого моря
Активный1907–1918
СтранаГерманская Империя
ФилиалИмператорский флот Германии
ТипФлот
Размер~ 100 кораблей
СраженияЮтландская битва
Командиры
Известные. командирыПринц Генрих. Хеннинг фон Хольцендорф. Фридрих фон Ингеноль. Гуго фон Поль. Рейнхард Шеер. Франц фон Хиппер. Людвиг фон Рейтер

Флот открытого моря (Hochseeflotte) был боевым флотом Немецкого Имперского флота и участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны. Формирование было создано в феврале 1907 года, когда Флот метрополии (Heimatflotte) был переименован в Флот открытого моря. Адмирал Альфред фон Тирпиц был архитектором флота; он представлял себе силы, достаточно мощные, чтобы бросить вызов превосходству Королевского флота. Кайзер Вильгельм II, германский император, защищал флот как инструмент, с помощью которого он мог бы захватить заморские владения и сделать Германию мировой державой. Сосредоточив мощный боевой флот в Северном море, в то время как Королевский флот должен рассредоточить свои силы вокруг Британской империи, который может серьезно подорвать британскую военно-морскую гегемонию. Это было сутью «теории риска» Тирпица, согласно которой Великобритания не бросила бы вызов Германии, если бы она представляла такую ​​серьезную угрозу для ее собственного.

Основным компонентом Флота были его линкоры, обычно организованные в эскадрильи из восьми кораблей, хотя он также содержал различные другие формирования, включая I разведывательную группу. При создании в 1907 году Флот открытого моря состоял из двух эскадрилий линкоров, а в 1914 году была добавлена ​​третья эскадра. Революция дредноутов 1906 г. сильно повлияла на состав флота; двадцать четыре преддредноута в составе флота были признаны устаревшими и требовали замены. Дредноутов, достаточных для двух полных эскадрилий, было построено к началу войны в середине 1914 года; восемь самых современных дредноутов были использованы в третьей третьей эскадрильи. Две дополнительные эскадрильи старых судов были мобилизованы в начале боевых действий, однако к концу конфликта эти соединения были расформированы.

Флот провел серию вылазок в Северное море во время войны, чтобы заманить изолированную часть численно превосходящего Великого флота. В качестве этих часто использовались быстрые линейные крейсеры Я разведывательной группы для набегов на британское побережье в приманки для Королевского флота. Эти операции завершились Ютландской битвой 31 мая - 1 июня 1916 года, когда Флот открытого моря противостоял всему Великому флоту. Битва была безрезультатной, но британцы выиграли стратегически, так как убедили адлала Рейнхарда Шеера, командующего флотом Германии, что даже очень благоприятный исход действий флота не обеспечит победу Германии в войне. Поэтому Шеер и другие ведущие адмиралы посоветовали кайзеру возобновить кампанию неограниченной подводной войны. Основная ответственность Флота открытого моря в 1917 и 1918 годах заключалась в безопасности немецких военно-морских баз в Северном море для операций подводных лодок. Тем не менее, флот продолжал осуществлять вылазки в Северном море и отдельные части для специальных операций в Балтийском море против Русского Балтийского флота. После поражения Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали основную часть флота открытого моря в Скапа-Флоу, где в итоге его экипажи затопили в июне 1919 года, за дни до того, как воюющие стороны подписал Версальский договор.

Содержание

  • 1 Создание
    • 1.1 Гонка вооружений на море
  • 2 Стратегия
  • 3 Логистика и персонал
  • 4 История
    • 4.1 Первая мировая война
      • 4.1.1 Ютландская битва
      • 4.1.2 Последующие операции
    • 4.2 Интернирование в Скапа-Флоу
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Создание

Альфред фон Тирпиц

В 1898 году адмирал Альфред фон Тирпиц стал статс -секретарем Управления Имперского флота (Reichsmarineamt - RMA); Тирпиц был горячим сторонником военно-морской экспансии. Во время речи в поддержке Первого военно-морского закона 6 декабря 1897 года Тирпиц, что флот - это «вопрос выживания» Германии. Королевским флотом как главная угроза Германии. В беседе с кайзером в течение первого месяца его пребывания на посту государственного секретаря он заявил, что «для Германии самым опасным морским противником в настоящее время является Англия». Тирпиц предположил, что атакующему флоту потребуется 33 процентное преимущество в силе для достижения, и поэтому решил, что для немецкого флота потребуется соотношение 2: 3. В конечном итоге в 60 немецких линкоров Британии потребуется построить 90, чтобы соответствовать соответствующему 2: 3, предусмотренному Тирпицем.

Королевский флот до сих пор придерживался так называемого «стандарта двух мощностей»., впервые сформулированный в Законе о морской обороне 1889, который требовал большего флота, чем у двух военно-морских держав вместе взятых. Суть «теории риска» Тирпица заключалась в том, что, построив флот с использованием 2: 3, Германия будет достаточно сильной, чтобы в случае британской военно-морской победы Королевский флот понес бы настолько серьезный ущерб, что допустил бы третий -ранжировал военно- морскую мощь, чтобы подняться до первенства. Теория Тирпица подразумевала предположение, что британцы примут наступательную стратегию, которая позволит немцам использовать мины и подводные лодки, чтобы уравнять численные шансы перед решающей битвой между Гельголандом и Темзой. Он считал, что Германия обладает более совершенными кораблями, укомплектованными более подготовленными командами, более совершенными тактиками и боевыми офицерами.

В его первом В программе Тирпиц предполагал флот из девятнадцати линкоров, разделенных на две эскадрильи по восемь кораблей, один корабль в качестве флагмана и два в резерве. В дальнейшем эскадрильи были разделены на дивизии по четыре корабля. Этого будут восемь восемь классов Зигфрид и Один кораблей береговой обороны, шесть больших и восемнадцать малых крейсеров и двенадцать дивизий торпед. лодки, все закрепленные за флотом метрополии (Heimatflotte). Этот флот был закреплен Первым военно-морским законом, принятым в Рейхстаге 28 марта 1898 года. Строительство флота должно быть завершено к 1 апреля 1904 года. Рост напряженности, особенно в результате вспышки конфликта. во время англо-бурской войны в Южной Африке боксерского восстания в Китае, позволили Тирпицу осуществить план расширения флота в 1900 году. Второй военно-морской закон был принят 14 июня 1900 года; флот увеличился до 38 линкоров, 20 больших и 38 малых вдвое крейсеров. Тирпиц планировал еще больший флот. Еще в сентябре 1899 года он сообщил кайзеру, что ищет по крайней 45 линкоров и может получить третью двойную эскадрилью общей численностью 48 линкоров.

Морская гонка вооружений

Адмирал Джон Фишер

В начальный период военно-морской экспансии Германии Британия не чувствовала особой угрозы. лорды адмиралтейства чувствовали, что последствия Второго военно-морского закона не были значительно более опасной угрозой, чем флот, установленный Первым военно-морским законом; они считали, что важнее сосредоточиться на практической ситуации, а не на размышлениях о будущих программах, которые можно легко сократить или полностью сократить. Однако часть британской общественности быстро уловила предполагаемую угрозу, исходящую от немецких строительных программ. Несмотря на их пренебрежительную реакцию, Адмиралтейство решило превзойти строительство немецких линкоров. Адмирал Джон Фишер, который стал Первым морским лордом и главой Адмиралтейства в 1904 году, провел радикальные реформы в конференции степени для противодействия растущей угрозе, исходящей от расширения немецкого флота. Были модернизированы учебные программы, старые и устаревшие суда были списаны, а разрозненные эскадрильи линкоров были объединены в четыре основных флота, три из которых базировались в Европе. Великобритания заключила ряд дипломатических договоренностей, включая союз с Японией, который позволил увеличить концентрацию британских линкоров в Северном море.

Реформы Фишера вызвали серьезные проблемы для планов Тирпица; он рассчитывает на британских военно-морских сил в начале конфликта, что позволит меньшему, но более сконцентрированному флоту достижения местного превосходства. Тирпиц больше не мог зависеть ни от более высокого уровня подготовки как немецкого офицерского корпуса, так и рядовых, ни от превосходства более современных и однородных немецких эскадрилий над неоднородным британским флотом. В 1904 г. Великобритания подписала Сердечную антанту с Францией, основным военно-морским соперником Великобритании. Уничтожение двух русских флотов во время русско-японской войны в 1905 году еще больше укрепило позиции Великобритании, поскольку это устранило второго из двух ее морских соперников. Эти события позволили сделать выбор от «стандарта сил» и ограничиться исключительно на том, чтобы превзойти Германию. В октябре 1906 года адмирал Фишер заявил: «Наш единственный вероятный враг - Германия. Германия держит весь свой флот всегда сосредоточенным в пределах нескольких часов от Англии. Поэтому мы должны держать флот вдвое более мощным в пределах нескольких часов от Германии ».

Самый сокрушительный удар по плану Тирпица был нанесен спуском на воду HMS Dreadnought в феврале 1906 года. Новый линкор, вооруженный главной батареей из десяти 12-дюймовых (30-сантиметровых) орудий, был значительно больше. мощнее любого линкора на плаву. Корабли могут быть значительно крупнее старых до-дредноутов, что увеличило их стоимость и требовало дорогостоящих дноуглубительных работ на каналах и гаванях для их размещения. Военно-морской бюджет Германии был уже истощен; без нового финансирования Тирпитцу пришлось бы отказаться от вызова Британии. В мае 1906 года Тирпиц предстал перед рейхстагом с просьбой о дополнительном финансировании. Первая поправка ко Второму военно-морскому закону принята 19 мая и предусматривает выделение средств на строительство новых линкоров, а также на дноуглубительные работы, необходимые из-за их увеличенных размеров.

HMS Dreadnought в процессе, около 1906–1907 гг.

Рейхстаг принял вторую поправку к Военно-морскому закону в марте 1908 года, как примерно миллиард марок на покрытие растущей стоимости новейших линкоров. Закон также сократил срок службы всех линкоров с 25 до 20 лет, что раньше настаивать на замене старых кораблей. Третья и последняя поправка была принята в мае 1912 года и представляла собой компромисс между Тирпицем и умеренными в парламенте. Поправка разрешила создание трех новых линкоров и двух легких крейсеров. Поправкавала оснащение Флотом открытого моря тремя эскадрильями по восемь линкоров в каждой, одной эскадрой из восьми линейных крейсеров и восемнадцати легких крейсеров. Две эскадрильи из 8 кораблей размещены в резерве вместе с двумя бронированными и двенадцатью лёгкими крейсерами. К началу войны в августе 1914 года только одна эскадра дредноутов из восьми кораблей - I боевая эскадра - была собрана с линкорами типа Нассау и Гельголанд. Второй эскадрилья дредноутов - III боевая эскадрилья, в которую входили четыре линкора класса «Кайзер», была укомплектована только тогда, когда вошли четыре линкора типа König. к началу 1915 года. В результате третья эскадрилья - II боевая эскадрилья оставалась в составе дредноутов до 1916 года.

До того, как был принят военно-морской закон 1912 года, Великобритания и Германия пытались достичь компромисса с миссией Холдейна, британской британским военным министром Ричардом Холдейном. Однако миссия по сокращению вооружений закончилась неудача, и вскоре после этого был объявлен закон 1912 года. Немцы знали еще в 1911 году, что британцы могли легко контролировать из-за своего географического положения. позиция. Возникла явная вероятность того, что немецкий флот не сможет вести сражение на своих условиях, что сделало бы его отношении бесполезным в военном. Когда в 1914 году началась, британцы действительно приняли эту стратегию. В сочетании с ограничительными приказами кайзера, который предпочел сохранить флот в непосновенности, чтобы его можно было использовать в качестве разменной монеты в мирных соглашениях, способность флота открытого моря влиять на военную ситуацию значительно уменьшилась.

Стратегия

Довоенное фото Флота открытого моря - член класса Брауншвейга Глобет линия

В довоенном планировании ВМФ Германии говорилось, что британцы будут вынуждены нанести либо прямую атаку. на немецком побережье, чтобы разгромить флот открытого моря или установить тесную блокаду. Любой курс действий позволил бы немцам свести на нет численное превосходство Великого флота с помощью подводных лодок и торпедных катеров. Как только будет достигнуто приблизительное равенство сил, флот открытого моря атаковать и уничтожить британский флот. Стратегия Тирпица подразумевала, что немецкие лучше спроектированы, имеют лучше обученные экипажи и будут работать с превосходной тактикой. Вдобавок Тирпиц предполагал, что Британия не сможет сконцентрировать свой флот в Северном море из-за требований своей глобальной империи. Таким образом, в начале конфликта между державами немцы отлично атаковать Королевский флот с локальным превосходством.

Британцы, однако, не приняли прогнозы Тирпица; С момента своего назначения Первым морским лордом в 1904 году Фишер начал серьезную реорганизацию Королевского флота. Он сосредоточил силы британских линкоров в домашних водах, начал революцию дредноутов и ввел строгие тренировки для состава флота. В 1912 году британцы заключили с Францией соглашение о совместной обороне, которое позволяет британцам сосредоточиться в Северном море, а французы защищали Средиземное море. Что еще хуже, англичане начали стратегии далекой блокады Германии, начиная с 1904 года; Увеличить численное превосходство Великобритании.

Материально-техническое обеспечение и персонал

I и II эскадрильи морского флота в Киле

Основной базой Флота открытого моря в Северном море был Вильгельмсхафен на внешней стороне Нефритовой бухты ; порт Куксхафен, расположенный в устье Эльбы, также был базой в Северном море. Остров Гельголанд обеспечивал укрепленную передовую позицию в Немецкой бухте. Киль был самой базой на Балтике, которая поддерживала передовые базы в Пиллау и Данциг. Канал кайзера Вильгельма - Шлезвиг-Гольштейн соединял Балтийское и Северное моря и позволял немецкому флоту быстро перемещать военно-морские силы между двумя морями. В мирное время все корабли, несшие действующую службу в открытом море, находились в Вильгельмсхафене, Киле или Данциге. У Германии была только одна крупная зарубежная база в Киаучоу в Китае, где размещалась Восточноазиатская эскадра.

Пароходы того периода, сжигавшие уголь для огня их котлы, естественно, были привязаны к угольным станциям в дружественных портах. Германский флот не имеет операций зарубежных баз для длительных, даже для одиночных кораблей, действующих в качестве торговых рейдеров. Военно-морской флот экспериментировал с применением для перекачки угольных шахт на военные корабли во время плавания в 1907 году, хотя эта практика не получила широкого распространения. Тем не менее, дальность плавания немецких крупных морских кораблей составляет не менее 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль), более чем достаточно для работы в Атлантическом океане.

В 1897 году, когда Тирпиц стал государством Секретарь военно-морского управления Имперского флота состоял из примерно 26 000 офицеров, старшин и рядовых различных рангов, родов и должностей. К началу войны в 1914 году это число значительно увеличилось до примерно 80 000 офицеров, старшин и солдат. Главными кораблями обычно командовали Kapitän zur See (капитан в море) или Korvettenkapitän (капитан корвета). Каждый из этих кораблей обычно имел экипаж, превышающий 1000 человек и офицеров; Легкие крейсеры, которые были отобраны для флота, имели численность экипажа от 300 до 550 человек. У торпедных катеров флота был экипаж от 80 до 100 солдат и офицеров, хотя некоторые более поздние классы приближались к 200.

История

SMS Deutschland, первый флагман Флота открытого моря

В начале 1907 года было построено достаточное количество линкоров - классов Брауншвейг и Deutschland. чтобы учесть создание второй полноценной эскадрильи. 16 февраля 1907 года кайзер Вильгельм переименовал флот метрополии во флот открытого моря. Адмирал принц Генрих Прусский, брат Вильгельма II, стал первым командующим Флотом открытого моря; его флагманом был SMS Deutschland. Находясь в мирном времени, флот в течение года проводил обычные учения с отдельными кораблями, с эскадрильями и с объединенным флотом. Весь флот совершил несколько круизов в Атлантический океан и Балтийское море. В конце 1909 года принца Генри сменил вице-адмирал Хеннинг фон Хольцендорф, прослуживший до апреля 1913 года. Вице-адмирал Фридрих фон Ингеноль, который будет командовать Флотом открытого моря в первые месяцы Первая мировая война, принял командование после ухода вице-адмирала фон Хольцендорфа. SMS Friedrich der Grosse заменил Deutschland в качестве флагмана флота 2 марта 1913 года.

Несмотря на рост международной напряженности после убийство эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня. 13 июля Флот открытого моря начал свой летний круиз в Норвегию. Во время последнего похода Имперского флота мирного времени флот провел учения в районе Скагена перед тем, как отправиться 25 июля к норвежским фьордам. На следующий день флот двинулся обратно в Германию в результате ультиматума Австро-Венгрии Сербии. 27-го числа весь флот собрался у мыса Скуденес перед возвращением в порт, где корабли оставались в повышенной готовности. На следующий день разразилась война между Австро-Венгрией и Сербией, и в течение недели к конфликту присоединились все основные европейские державы.

Первая мировая война

Фридрих дер Гросс, второй флагман Флота открытого моря

Флот открытого моря провел ряд зачисток и наступлений в Северное море. Первый произошел 2–3 ноября 1914 г., хотя британские войска не встречались. Адмирал фон Ингеноль, командующий Флотом открытого моря, принял стратегию, согласно которой линейные крейсеры разведывательной группы I контр-адмирала Франца фон Хиппера совершали набеги на британские прибрежные города, чтобы выманить их части. Великого флота, где они могут быть уничтожены Флотом открытого моря. Рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 г. был первой такой операцией. Вечером 15 декабря немецкий боевой флот из примерно двенадцати дредноутов и восьми предварительных дредноутов подошел к изолированной эскадре из шести британских линкоров в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль). Однако стычки между вражескими экранами эсминца в темноте убедили фон Ингенола, что он столкнулся со всем Великим флотом. По приказу кайзера не подвергнуть флот без необходимости риска, Ингеноль прервал сражение и повернул флот обратно в сторону Германии.

После потерь СМС Блюхера в битве из Dogger Bank в январе 1915 года, 2 февраля кайзер снял с должности адмирала фон Ингеноля. Адмирал Гуго фон Поль сменил его на посту командующего флотом. Адмирал Поль фон провел серию наступлений флота в 1915 году; в первую 29–30 марта флот вышел к северу от Терсхеллинга и вернулся без происшествий. Другой последовал 17–18 апреля, когда флот прикрывал горные работы II разведывательной группы. Три дня спустя, 21–22 апреля, флот открытого моря продвинулся к Доггер-банку, но снова не встретил никаких британских войск. Другой вылет последовал 29–30 мая, во время которого флот продвинулся до Схирмонникога, прежде чем был вынужден повернуть назад из-за ненастной погоды. 10 августа флот двинулся к северу от Гельголанда, чтобы прикрыть возвращение вспомогательного крейсера Метеор. Через месяц, 11–12 сентября, флот прикрыл очередную операцию по установке мин у берегов. Последняя операция в году, проведенная 23–24 октября, была безрезультатным наступлением в направлении Риф Хорнс.

Вице-адмирал Рейнхард Шеер стал главнокомандующим Флотом открытого моря. 18 января 1916 года, когда адмирал Поль слишком заболел, чтобы оставаться на этом посту. Шеер придерживался более агрессивной политики, чем его предшественник, и выступал за более широкое использование подводных лодок и цеппелинов в скоординированных атаках на Большой флот; Шеер получил одобрение кайзера в феврале 1916 года на осуществление своих намерений. Шеер приказал флоту прочесывать Северное море 26 марта, 2–3 апреля и 21–22 апреля. 24–25 апреля линейные крейсеры совершили очередной набег на английское побережье, в котором флот оказал дистанционную поддержку. Scheer планировал еще один рейд на середину мая, но линейный крейсер Зейдлиц подорвался на мине во время предыдущего рейда, и ремонтные работы вынудили отложить операцию до конца месяца.

Ютландская битва

Линкор типа König, стреляющий из основных орудий в Ютландии, Клаус Берген

флот-адмирала Шеера, состоящий из 16 дредноутов, шести предварительных дредноутов, шести легких крейсеров и 31 торпедного катера отбыл с «Джейд» рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами Hipper и поддерживающими крейсерами и торпедными катерами. Комната 40 Королевского флота перехватывала и расшифровывала немецкие радиопередачи, планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывающему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря.

В 16:00 UTC два отряда линейных крейсеров столкнулись друг с другом. другой и начал перестрелку на юге, назад к боевому флоту Шеера. Достигнув Флота открытого моря, линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти повернули обратно на север, чтобы заманить немцев к быстро приближающемуся Великому флоту под командованием адмирала Джона Джеллико. Во время бега на северные передовые корабли Шеера вступили в бой с линкорами типа «Королева Елизавета» из 5-й боевой эскадры. К 18:30 Большой флот прибыл на место происшествия и занял позицию, которая пересекает букву «T» Шеера с северо-востока. Чтобы вывести свой флот из этого опасного положения, Шеер приказал повернуть на юго-запад 16 пунктов. В 18:55 Шеер решил провести еще один разворот на 16 пунктов, чтобы начать атаку на британский флот.

Этот маневр снова поставил Шеера в опасное положение; Джеллико повернул свой флот на юг и снова пересек «Т» Шеера. Последовал третий поворот на 16 пунктов; Изуродованные линейные крейсеры Хиппера атаковали британскую линию, чтобы прикрыть отступление. Затем Шеер приказал флоту принять ночной крейсерский строй, который был завершен к 23:40. Последовала серия ожесточенных столкновений между линкорами Шеер и экран эсминца Джеллико, хотя немцам удалось пробиться сквозь эсминцы и пробиться к Рифу Рога. Флот открытого моря достиг нефрита между 13:00 и 14:45 1 июня; Шеер приказал неповрежденным линкорам I боевой эскадры занять оборонительные позиции на нефритовом рейде, в то время как линкоры типа «Кайзер» должны поддерживать состояние готовности недалеко от Вильгельмсхафена. Флот открытого моря потопил больше британских судов, чем Великий флот потопил немецких, хотя ведущие линкоры Шеера понесли ужасные удары. Несколько крупных кораблей, в том числе SMS König, которое было первым судном в линейке, и большинство линейных крейсеров, находились в сухом доке для капитального ремонта не менее двух месяцев. На 1 июня у британцев было двадцать четыре крупных корабля в боевом состоянии по сравнению с десятью немецкими военными кораблями.

Последующие операции

Флот открытого моря в Кильском заливе

К августу достаточное количество боевых кораблей было отремонтировано, чтобы позволить провести еще одну операцию флотом 18–19 августа. Из-за серьезного ущерба, нанесенного Зейдлицем и SMS Derfflinger, а также потерей SMS Lützow в Ютландии, единственными линейными крейсерами, доступными для операций, были SMS Von der Tann и SMS Moltke, к которым присоединились SMS Markgraf, SMS Grosser Kurfürst и новый линкор SMS Bayern. Шеер повернул на север после получения ложного донесения дирижабля о британском подразделении в этом районе. В результате бомбардировка не была проведена, и к 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого флота, поэтому развернул свои силы и отступил в немецкие порты. Другой вылет флота состоялся 18–19 октября 1916 г. для атаки вражеских судов к востоку от Доггер-банка. Несмотря на то, что он был предупрежден сигнальной разведкой, Великий флот не пытался перехватить. Однако операция была отменена из-за плохой погоды после того, как крейсер Мюнхен был торпедирован британской подводной лодкой HMS E38. 1 декабря флот был реорганизован; четыре линкора типа König остались в составе III эскадрильи вместе с введенными в строй Bayern, пять кораблей класса Kaiser были переданы в IV эскадрилью. В марте 1917 года новый линкор Баден, построенный как флагман флота, вступил в строй; 17-го Шеер спустил свой флаг с Фридриха-дер-Гроссе и перенес его в Баден.

Война, длившаяся уже четвертый год, к 1917 году сказалась на экипажах морских кораблей. Флот. Начали появляться акты пассивного сопротивления, такие как размещение антивоенных лозунгов на линкорах SMS Ольденбург и SMS Posen в январе 1917 года. В июне и июле экипажи стали проводить более активные формы сопротивления. Эти действия включают отказы в работе, голодовки и самовольный отпуск с судов. Сбои достигли апогея в августе, когда серия протестов, антивоенных выступлений и демонстраций привела к аресту десятков моряков. Шеер приказал арестовать более 200 человек с линкора Принцрегент Луитпольд, центра антивоенной деятельности. Последовала серия во-полевых судов, по которому было вынесено 77 обвинительных приговоров; девять человек были приговорены к смертной казни за свои роли, хотя только двое, Альбин Кёбис и Макс Райхпитч, были казнены.

Передвижение немецкого флота во время операции «Альбион»

В начале сентября 1917 года после немецкого завоевания русского порта Рига, немецкий флот решил уничтожить российские военно-морские силы, которые все еще удерживали Рижский залив. Главное командование ВМФ (Адмиралштаб) планировало операцию под кодовым названием Операция Альбион по захвату балтийского острова Эсел и, в частности, русских артиллерийских батарей на полуострове Сурбе. 18 сентября был отдан приказ о совместной с армией операции по захвату островов Эзель и Мун ; военно-морской компонент должен состоять из его флагмана «Мольтке» и III и IV боевых эскадрилий Флота открытого моря. Операция началась утром 12 октября, когда корабли Мольтке и III эскадры вступили в бой с русскими позициями в бухте Тагга, в то время как IV эскадра обстреляла российские артиллерийские батареи на полуострове Сворбе на Озеле. К 20 октября боевые действия на островах утихли; Мун, Эзель и Даго находились во владении немцев. Накануне адмиралштаб приказал прекратить военно-морские действия и как можно скорее вернуть дредноуты флоту открытого моря.

Адмирал Шеер использовал легкие надводные силы для британских конвоев в Норвегию, начиная с конца 1917 г. В результате Королевский флот направил эскадру линкоров для защиты конвоев, что дало Шееру возможность уничтожить отдельную эскадру Великого флота. Операция призвала крейсеры Hipper атакует конвой и его эскорт 23 апреля, в то время как линкоры Флота открытого моря стояли в стороне. 22 апреля немецкий флот собрался на Шиллиг-роуд недалеко от Вильгельмсхафена и отбыл на следующее утро. Несмотря на успех в достижении маршрута конвоя незамеченным, операция провалилась из-за ошибочных данных. Сообщения с подводных лодок сообщили Шееру, что конвои отплыли в начале и середине каждой недели, но конвой, направлявшийся на запад, покинул Берген во вторник 22-го числа, а группа, направляющаяся на восток, ушла Метил, Шотландия, 24-го, четверг. В результате у Хиппера не было конвоя для атаки. Битти вылетел с силами из 31 линкора и четырех линейных крейсеров, но было слишком поздно, чтобы перехватить отступающих немцев. Немцы достигли своих оборонительных минных полей рано утром 25 апреля, хотя примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) от Гельголанда Мольтке был торпедированной лодкой E42 ; она успешно вернулась в порт.

Интернирование в Скапа-Флоу

A последнее действие флота было запланировано на конец октября 1918 года, за несколько дней до вступления в силу перемирия. Основная часть флота открытого моря должна выйти со своей базой в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим флотом Великобритании; Шеер - к настоящему моменту гросс-адмирал (гросс-адмирал) флота - намеревался нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы сохранить более выгодную позицию для Германии, несмотря на ожидаемые потери. Однако многие уставшие от войны моряки считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. Начиная с ночи 29 октября, моряки Тюрингии, а затем нескольких других линкоров подняли мятеж. Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шеера отменить операцию. Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет флота».

Карта с указанием мест, где были потоплены немецкие корабли. Местоположение затопленных кораблей

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть морского флота под командованием тыла Адмирал Людвиг фон Рейтер был интернирован на британской военно-морской базе Скапа-Флоу. Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота дал понять фон Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватывать корабли ни при каких условиях. Флот встретился с британским легким крейсером Cardiff, который привел корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромная флотилия насчитывала около 370 британских, американских и французских военных кораблей. После интернирования кораблей их орудия были выведены из строя из-за удаления затворов, а их экипажи сократились до 200 офицеров и рядовых на каждом из крупных кораблей.

Флот. оставался в плену во время переговоров, которые в итоге привели к подписанию Версальского договора. Фон Рейтер считал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, когда Германия подписала мирный договор в крайний срок. Не зная, что крайний срок был продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, а в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблем. Из интернированного флота только один линкор «Баден», три легких крейсера и восемнадцать эсминцев были спасены от потопления персоналом британской гавани. Королевский флот, первоначально выступавший против спасательных операций, решил разрешить частным фирмам пытаться поднять суда на слом. Cox and Danks, компания, основанная Эрнестом Коксом, занималась большей частью спасательных операций, включая операции с самыми тяжелыми судами. После ухода Кокса из-за финансовых потерь в начале 1930-х гг. Metal Industries Group, Inc. взяла на себя операцию по спасению оставшихся судов. Были подняты еще пять крупных кораблей, хотя три - SMS König, SMS Kronprinz и SMS Markgraf - были слишком глубокими, чтобы их можно было поднять. Они остаются на дне Скапа-Флоу вместе с четырьмя легкими крейсерами.

Наследие

Флот открытого моря, особенно его бессилие в военное время и его окончательная судьба, сильно повлияли на более поздние немецкие военно-морские силы, Рейхсмарине и Кригсмарине. Бывшие офицеры Имперского флота продолжали служить в последующих учреждениях, в том числе адмирал Эрих Редер, бывший начальник штаба Хиппера, который стал главнокомандующим Рейхсмарине. Редер выступал за дальние торговые набеги с надводных кораблей, вместо того, чтобы строить большой надводный флот, чтобы бросить вызов Королевскому флоту, что он считал бесполезным занятием. Его первоначальная версия плана Z, программы строительства Кригсмарине в конце 1930-х годов, предусматривала создание большого количества крейсеров класса P, легких крейсеров дальнего действия и разведывательных сил для атаковал вражеские корабли, хотя он был отвергнут Адольфом Гитлером, который предпочел большой флот линкоров.

См. также

Сноски

Ссылки

Ссылки

  • Бизли, Патрик (1984). Комната 40: британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-281468-0.
  • Беннет, Джеффри (2006). Ютландская битва. Лондон: Военная классика «Ручка и меч». ISBN 1-84415-300-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Хейман, Нил М. (1997). Первая мировая война. Вестпорт: Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29880-7.
  • Ламберт, Николас (2012). Планирование Армагеддона. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-67406-149-1.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • «Новое устройство для угольных военных кораблей». Промышленный журнал. Коллингвуд: Браунинг Пресс. 6 (1): 65–66. 1907.
  • Падфилд, Питер (2005). Великая военно-морская гонка: англо-германское морское соперничество 1900–1914. Эдинбург: Бирлинн. ISBN 978-1-84341-013-3.
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0.
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 1-84603-009-9.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (Том 1). Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (Том 2). Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-468-8.
  • Свитмен, Джек (1997). Великие адмиралы: командование на море, 1587–1945 гг. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-229-1.
  • Таррант В. Э. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.
  • Ван дер Ват, Дэн (1986). Гранд Скаттл. Вустер: Billing Sons Ltd. ISBN 0-86228-099-0.
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж в открытом море флот. Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16431-0.

Дополнительная литература

  • Hobson, Rolf (2002). Империализм на море: военно-морская стратегическая мысль, идеология морской мощи и план Тирпица, 1875–1914. Исследования по истории Центральной Европы. Академический паб Brill. ISBN 978-0391041059.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Cassell and Company, ltd. OCLC 2765294.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:37:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте