Aichi E13A

редактировать
E13A
E13A-3s.jpg
E13A1 в полете
РольРазведка гидросамолет
ПроизводительAichi Kokuki KK
Первый полетсередина-конец 1939 г.
Введение1941
На пенсии1945
Основные пользователиImperial Japanese Navy Air Service. Royal Thai Navy
Построено1418

Aichi E13A (Союзное отчетное название : «Джейк ") был гидросамолетом-разведчиком дальнего действия , который использовался Императорским флотом Японии (IJN) с 1941 по 1945 год. С точки зрения численности самый важный гидросамолет IJN, он мог нести экипаж из трех человек и бомбовую нагрузку 250 кг (550 фунтов). Обозначение ВМФ было «Гидросамолет-разведчик типа Zero » (零 式 水上 偵察機).

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Варианты
    • 2.1 Производство
  • 3 Эксплуатанты
  • 4 Технические характеристики (E13A1)
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История деятельности

В Китае он работал с тендерами на гидросамолеты и крейсеры. Позже он использовался в качестве разведчика для атаки на Перл-Харбор и был встречен в бою ВМС США во время сражений в Коралловом море и Мидуэй. Он находился на вооружении на протяжении всего конфликта, для прибрежного патрулирования, нанесения ударов по судоходству, связи, офицерских транспортных средств, спасения потерпевших кораблекрушение и других миссий, наряду с некоторыми миссиями камикадзе в последние дни война.

Один Aichi E13A эксплуатировался нацистской Германией вместе с двумя Arado Ar 196 с базы на Пенанге. Эти три самолета сформировали специальную военно-морскую службу Восточной Азии для оказания помощи немецкой Monsun Gruppe, а также местным японским военно-морским операциям.

Восемь самолетов эксплуатировались ВВС Франции во время Первой Индокитайской войны с 1945-1947 гг., В то время как другие, как полагали, находились в ведении Военно-морской авиации Королевского флота Таиланда до войны. Один экземпляр, захваченный силами Новой Зеландии, был доставлен личным составом RNZAF на театре военных действий, но затонул и не был отремонтирован после утечки поплавка.

Варианты
Aichi E13A, вероятно, из авиационного подразделения Камикава Мару, возможно, сфотографированный на островах Дебойн во время битвы в Коралловом море..
E13A1

Прототипы и первая серийная модель, позже обозначенная Модель 11 .

E13A1-K

Тренировочная версия с двойным управлением

E13A1a

Поплавки переработаны, улучшенное радиооборудование

E13A1a-S

Преобразование ночного полета

E13A1b

Как E13A1a, ​​с радаром Air-Surface

E13A1b-S

Преобразование ночного полета выше

E13A1c

Версия противолодочного корабля, оснащенная двумя нижними 20-мм пушками Type 99 Mark II, стреляющими снизу, в дополнение к бомбам или глубинным бомбам

Производство

Операторы
Франция
Япония
Нацистская Германия
Таиланд
Китайская Народная Республика
Технические характеристики (E13A1)
Aichi-E13A1 Zero Model 11.svg

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Высота: 7,4 м (24 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 36 м (390 кв. Футов)
  • Масса пустого: 2,642 кг (5,825 фунтов)
  • Масса брутто: 3,640 кг (8,025 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 4,000 кг (8,818 фунтов))
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK8 Kinsei 43 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический винт

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 376 км / ч (234 миль / ч, 203 узлов) на высоте 2180 м (7152 футов)
  • Крейсерская скорость: 222 км / ч (138 миль / ч, 120 узлов) на высоте 2000 м (6562 футов))
  • Диапазон: 2,089 км (1,298 миль, 1,12 8 нм)
  • Срок службы: 14+часов
  • Практический потолок: 8730 м (28 640 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9843 фута) за 6 минут 5 секунд
  • Зарядка крыла: 101,1 кг / м (20,7 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,2163 кВт / кг (0,1316 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Орудия: 1 × гибкий, стреляющий назад 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92 для наблюдателя

На некоторых самолетах устанавливались 2 20-мм пушки Тип 99-2 в позиции для стрельбы вниз в живот

  • Бомбы: 250 кг (551 фунт) бомб
Выжившие самолеты

Зарегистрированы обломки нескольких затонувших самолетов. Обломки одного самолета находятся на суше на заброшенной базе гидросамолетов на острове Ленгер, недалеко от Понпеи в Федеративных Штатах Микронезии.

. Один E13A был поднят с того места, где он затонул, и отображается в Аэрокосмическом музее Какамигахара, Какамигахара, Гифу, Япония. Однако, как сообщается, он находится в плохом состоянии, у него нет двигателя, хвостовых поплавков и одного крыла.

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aichi E13A.
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:52:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте