Крейсер класса «Адмирал Хиппер»

редактировать
Крейсер класса «Адмирал Хиппер»
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-24, Schwerer Kreuzer "Admiral Hipper".jpg Адмирал Хиппер
Обзор класса
Имя:Адмирал Хиппер, класс
Операторы:
Предшествовал:крейсер типа Deutschland
Преемник:Нет
В эксплуатации:1939–1945
Планируется:5
Выполнено:3
Отменено:2
Утрачено:2
На пенсии:1
Общие характеристики
Тип:Тяжелый крейсер
Водоизмещение:
  • Конструкция:
    • 16 170 т (15 910 длинных тонн; 17 820 коротких тонн)
  • Полная загрузка:
    • 18 200 длинных тонн (18 500 t)
Длина:202,8 м (665 футов 4 дюйма) Общая
Ширина :21,3 м (69 футов 11 дюймов)
Осадка:Полная нагрузка: 7,2 м (24 фута)
Силовая установка:
  • 3 × Blohm Voss паровые турбины
  • 3 × трехлопастных гребных винта
  • 132 000 л.с. (98 МВт)
Скорость:32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Диапазон:6, 8 00 миль (12 600 км; 7800 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Состав:
  • 42 офицера
  • 1340 военнослужащих
Вооружение:
Броня:
На борту самолетов:3 самолета
Авиационные средства:1 катапульты
Примечания:

Адмирал Хиппер класса был группа из пяти тяжелых крейсеров, построенных нацистской Германией компанией Kriegsmarine с середины 1930-х годов. В этот класс входили Адмирал Хиппер, головной корабль, Блюхер, Prinz Eugen, Seydlitz и Лютцов. Только первые три корабля этого класса участвовали в боевых действиях немецкого флота во время Второй мировой войны. Работа над Зейдлиц остановилась, когда она была завершена примерно на 95 процентов; было решено переоборудовать ее в авианосец, но и это не было выполнено. Lützow был продан неполным Советскому Союзу в 1940 году.

Адмирал Хиппер и Блюхер участвовали в операции Weserübung, вторжении в Норвегию в апреле 1940 года. Blücher был потоплен норвежской береговой обороной за пределами Осло, в то время как адмирал Хиппер руководил атакой на Тронхейм. Затем она совершила вылазки в Атлантику для атаки союзных торговых судов. В 1942 году он был отправлен в северную Норвегию для нападения на суда в Советском Союзе, кульминацией чего стало Битва за Баренцево море в декабре 1942 года, когда он был поврежден британскими крейсерами. Принц Ойген впервые участвовал в боевых действиях во время операции Rheinübung с линкором Bismarck. В конце концов, она вернулась в Германию во время Channel Dash в 1942 году, после чего она тоже поехала в Норвегию. После торпедирования британской подводной лодкой она вернулась в Германию для ремонта. Адмирал Хиппер, выведенный из эксплуатации после возвращения в Германию в начале 1943 года, был частично отремонтирован и вновь введен в эксплуатацию осенью 1944 года для перевозки беженцев в 1945 году. Только Prinz Eugen продолжал служить в полном составе и оставался на Балтике до конца войны..

Адмирал Хиппер был затоплен в Киле в мае 1945 года, в результате чего Принц Ойген остался единственным представителем этого класса, пережившим войну. Она была передана ВМС США, которые в конечном итоге израсходовали корабль в Операции Перекресток ядерных испытаний в 1946 году. Зейдлиц был отбуксирован в Кенигсберг и затоплен перед наступлением Советская Армия могла захватить корабль. В конце концов ее вырастили и разобрали на металлолом. Лютцов, переименованный в Петропавловск, оставался недостроенным, когда немцы вторглись в Советский Союз. Корабль оказывал артиллерийскую поддержку наступающим немецким войскам, пока не был потоплен в сентябре 1941 года. Через год он был поднят и отремонтирован настолько, чтобы участвовать в кампании по снятию блокады Ленинграда в 1944 году. Он служил в второстепенные роли до 1950-х годов, когда она распалась.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Общие характеристики
    • 1.3 Машины
    • 1.4 Вооружение
    • 1.5 Броня
  • 2 Конструкция
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Адмирал Хиппер
    • 3.2 Блюхер
    • 3.3 Принц Ойген
    • 3.4 Зейдлиц
    • 3.5 Лютцов
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Дизайн

Разработка

Статья 181 Версальского договора ограничивала германские Reichsmarine шестью линкорами типа «Deutschland или Lothringen » и шестью старыми лёгкие крейсера. Эти устаревшие корабли нельзя было заменить до тех пор, пока им не исполнилось двадцать лет, и их заменяющие могли водоизмещать не более 10 000 длинных тонн (10 000 т) и 6000 длинных тонн (6 100 т) соответственно. В феврале 1922 г. основные военно-морские державы подписали Вашингтонский военно-морской договор ; Германию не пригласили принять участие, но она будет иметь те же качественные ограничения, что и подписавшие стороны. К началу 1920-х крейсера Reichsmarine были достаточно взрослыми, чтобы их можно было заменить; Emden, три крейсера типа Königsberg и Leipzig были построены позже в этом десятилетии для замены старых судов.

1930 Лондонский военно-морской договор формально разделил типы крейсеров на две категории: тяжелые крейсеры, вооруженные орудиями 20,3 см (8,0 дюйма), и легкие крейсеры, вооруженные орудиями 15,5 см (6,1 дюйма). Версальский договор все еще запрещал Германии строить тяжелые крейсеры, но приход к власти Адольфа Гитлера нацистской партии в 1933 году привел к формальному отклонению Версальского договора. После выхода из Женевской конференции в 1933 году Гитлер утверждал, что, если другие европейские державы не разоружатся до паритета с Германией, они должны согласиться на перевооружение Германии. Немецкий флот, переименованный 21 мая 1935 года в Кригсмарине, теперь мог заниматься перевооружением. Германия заключила англо-германское военно-морское соглашение с Великобританией, согласно которому военно-морские силы Германии составляли 35% от размера Королевского флота. Это позволило Германии построить 50 000 длиннотонных (51 000 т) тяжелых крейсеров, которых хватило бы на пять кораблей по 10 000 тонн.

Проект первых трех из пяти кораблей класса Admiral Hipper был подготовлен в 1934–1935 гг.. Seydlitz и Lützow изначально проектировались как легкие крейсера; их проект был подготовлен в 1934–1936 гг. Эти два последних корабля должны были быть вооружены четырьмя тройными башнями с 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, в отличие от четырех спаренных 20,3-сантиметровых (8,0 дюйма) орудий на первых трех кораблях. В остальном планировалось, что «легкие крейсеры» будут следовать тем же характеристикам, что и их три «тяжелых» сводных сестры. 14 ноября 1936 года военно-морской флот решил завершить последние два корабля идентично остальным членам этого класса.

Общие характеристики

Опознавательный рисунок класса Admiral Hipper, показывающий расположение вооружения и брони

Корабли класса «Адмирал Хиппер» несколько различались по размерам. Admiral Hipper имел длину 195,5 м (641 фут) по ватерлинии и 202,8 м (665 футов) в целом. После установки клипера во время переоборудования, его общая длина увеличилась до 205 м (673 фута). Корабль имел ширину 21,3 м (70 футов). Blücher был 195 м (640 футов) в длину по ватерлинии и 203,2 м (667 футов) в целом; с клипером общая длина составила 205,9 м (676 футов). Ее ширина составляла 22 м (72 фута). Оба корабля имели проектную осадку 6,5 м (21 фут) и осадку при полной нагрузке 7,2 м (24 фут). Prinz Eugen был 199,5 м (655 футов) по ватерлинии и 207,7 м (681 фут) в длину; с клиперами его общая длина составляла 212,5 м (697 футов). Ее ширина составляла 21,7 м (71 фут), а осадка - 6,6 м (22 фута) при стандартной и 7,2 м при полной нагрузке. Зейдлиц и Лютцов имели общую длину 210 м (690 футов) с шириной 21,8 м (72 фута) и осадкой 6,9 м (23 фута) при стандартной и 7,9 м (26 футов) при полной нагрузке.

Хотя номинально в пределах 10 000 тонн, корабли класса Admiral Hipper значительно превышали этот показатель. Адмирал Хиппер и Блюхер имели проектное водоизмещение 16 170 метрических тонн (15 910 длинных тонн; 17 820 коротких тонн) и полное водоизмещение 18 200 длинных тонн (18 500 т). Водоизмещение Prinz Eugen незначительно увеличилось до 16 970 тонн (16 700 длинных тонн; 18 710 коротких тонн) при расчетном и 18 750 длинных тонн (19 050 т) при полной загрузке. Зейдлиц и Лютцов стали еще тяжелее: проектные 17 600 тонн (17 300 длинных тонн; 19 400 коротких тонн) и 19 800 длинных тонн (20 100 тонн) при полной загрузке.

корпуса судов были построены из продольные стальные рамы. Корпуса были разделены на четырнадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которое простиралось на 72 процента длины киля. Кригсмарине считала эти корабли хорошими морскими лодками с плавным движением. Однако на малой скорости на них непредсказуемо воздействовали ветер и течения. Корабли накренились на до четырнадцати градусов и потеряли до 50% скорости с крутым поворотом руля на большой скорости. Штатный состав кораблей составлял 42 офицера и 1340 рядовых. Военные модификации увеличили экипаж до 51 офицера и 1548 матросов. На кораблях было несколько судов меньшего размера, в том числе два катера-пикетчика, две баржи, один катер, один катер и два шлюпки.

Машины

Один из судов Prinz Eugen трехлопастные винты, выставленные на военно-морском мемориале Лабое

Корабли класса «Адмирал Хиппер» приводились в движение тремя наборами редукторных паровых турбин. Двигатели адмирала Хиппера и Блюхера были построены Blohm Voss, а турбины Prinz Eugen были построены Germaniawerft. Турбины, установленные на двигателях Зейдлица и Лютцова, были произведены Deschimag. Пар на первых трех кораблях подавали двенадцать котлов сверхвысокого давления. Зайдлиц и Лютцов были оборудованы девятью двухконтурными котлами высокого давления. Котлы адмирала Хиппера и Принца Ойгена были изготовлены Вагнером, а котлы для трех других кораблей были построены Ла Монтом.

Каждая турбина приводила в движение трехлопастной винт диаметром 4,1 м (13 футов). Судовые двигатели были рассчитаны на 132 000 лошадиных сил на валу (98000 кВт) для максимальной скорости 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час). Они несли от 1420 до 1460 т (от 1400 до 1440 длинных тонн; от 1570 до 1610 коротких тонн) мазута в соответствии с проектом, хотя корабли могли нести от 3050 до 3250 т (от 3000 до 3200 длинных тонн; от 3360 до 3580 коротких тонн). При крейсерской скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) корабли имели максимальную дальность действия 6 800 морских миль (12 600 км; 7800 миль).

Рулевое управление контролировалось одним рулем. Адмирал Хиппер и Блюхер были оснащены тремя электростанциями с четырьмя дизельными генераторами и шестью турбогенераторами каждая; дизель-генераторы выдавали по 150 кВт, четыре из шести турбогенераторов - 460 кВт, а последняя пара - 230 кВт. Суммарная электрическая мощность составила 2900 кВт. Prinz Eugen, Seydlitz и Lützow были оборудованы тремя дизельными генераторами мощностью 150 кВт, четырьмя турбогенераторами мощностью 460 кВт, одним турбогенератором мощностью 230 кВт и одним генератором мощностью 150 кВт переменного тока общей мощностью 2870 кВт. Электроустановки всех пяти кораблей работали от 220 вольт.

Вооружение

Три завершенных корабля были вооружены восемью 20,3 см (8,0 дюйма) орудиями SK C / 34 в четырех сдвоенные револьверные. На корабли было от 960 до 1280 патронов, или от 120 до 160 патронов на орудие. Орудия устанавливались в башенках Drh LC / 34, которые обеспечивали наклон до −10 ° и угол возвышения до 37 °. На максимальной высоте орудие могло вылетать до 33 540 м (110 040 футов). Он выпустил снаряд массой 122 кг (269 фунтов) с начальной скоростью 925 метров в секунду (3030 футов / с). Снаряды включали бронебойные снаряды, базовые и носовые осколочно-фугасные (HE) боеголовки. Каждый корабль также был снабжен 40 осветительными снарядами, которые весили 103 кг (227 фунтов) и имели начальную скорость 700 м / с (2300 футов / с). Четыре орудийные башни, построенные для Зейдлица, были размещены в качестве орудий береговой артиллерии в Атлантической стене. На момент поставки Советскому Союзу на Лютцове были установлены только две передние башни.

Одна из 10,5-см артиллерийских установок Prinz Eugen

Тяжелая зенитная батарея корабля состояла из двенадцати 10,5-см ( 4,1 дюйма) орудия SK C / 33 в сдвоенных установках. Боекомплект этих орудий составил 4800 патронов. Крепления были типа Dopp LC / 31, первоначально разработанные для более ранних 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK C / 31. Опора LC / 31 была трехосно стабилизирована и могла подниматься до 80 °. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). Против надводных целей орудия имели максимальную дальность 17 700 м (58 100 футов). Орудия стреляли фиксированными боеприпасами весом 15,1 кг (33 фунта); пушки могли стрелять фугасными и фугасными зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами.

Зенитное вооружение ближнего боя первоначально состояло из двенадцати 3,7-см (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 и восемь орудий 2 см (0,79 дюйма) Flak 38. Пушка 3,7 см была однозарядной, с скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальной высоте 85 ° потолок орудия составлял 6800 м (22 300 футов). 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К оружию поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов; Боекомплект орудия составлял 16 000 патронов. Позже в ходе войны легкие зенитные батареи для Admiral Hipper и Prinz Eugen были модифицированы. Четыре 3,7-см орудия были удалены, а количество 2-см орудий увеличено до двадцати восьми. В 1944 году 3,7-сантиметровые орудия Prinz Eugen были заменены пятнадцатью 4-сантиметровыми (1,6 дюйма) зенитными орудиями Flak 28. К 1945 г. корабельная легкая зенитная батарея насчитывала двадцать 4-см орудий и 18 2-сантиметровых орудий; Адмирал Хиппер установил шестнадцать 4-см орудий и четырнадцать 2-см орудий.

Вооружение корабля было закруглено двенадцатью торпедными аппаратами; они были установлены в четырех тройных пусковых установках на главной палубе корабля. Корабли несли двадцать четыре торпеды G7a, двенадцать загруженных в аппараты и по одной перезарядке для каждой. Торпеда G7a несла боеголовку массой 300 кг (660 фунтов). У него были настройки с тремя скоростями; в 1939 году он мог достигать 12500 м (41000 футов) при скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), 7500 м (24600 футов) при 40 узлах (74 км / ч; 46 миль в час) и 5000 м (16000 футов).) на 44 узлах (81 км / ч; 51 миль / ч), его максимальная скорость. Радиальный двигатель мощностью 340 лошадиных сил (250 кВт) был усовершенствован во время войны, что улучшило характеристики. Дальность действия увеличилась до 14 000 м (46 000 футов), 8 000 м (26 000 футов) и 6000 м (20 000 футов) соответственно. «Адмирал Хиппер» также нес 96 мин EMC; эти мины были контактными минами и имели заряд взрывчатого вещества 300 кг.

Броня

Пять кораблей класса Admiral Hipper были защищены стальной броней Krupp, оба Wotan Hart и типы Вотана Вейха. Корабли имели две бронепалубы для защиты корабля от вертикальных атак. Верхняя палуба имела толщину на миделе 30 мм (1,2 дюйма) для защиты жизненно важных органов судов. С обоих концов колода была уменьшена до 12 мм (0,47 дюйма). Носовая часть и корма не были защищены палубной броней. Основная бронепалуба имела толщину от 20 до 50 мм (от 0,79 до 1,97 дюйма). Обе колоды были из стали Wotan Hart. Основной бронепояс имел толщину 80 мм (3,1 дюйма) на миделе и уменьшился до 70 мм (2,8 дюйма) в кормовой части. Внутренняя торпедная переборка толщиной 20 мм защищала жизненно важные органы кораблей от подводных атак.

Башни главных батарей кораблей были защищены торпедо толщиной 105 мм (4,1 дюйма) и бортами толщиной 70 мм.. Их крыши тоже были толщиной 70 мм. Орудия калибра 10,5 см оснащались орудийными щитами толщиной от 10 до 15 мм (от 0,39 до 0,59 дюйма). Передняя боевая рубка имела борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Задняя боевая рубка была значительно менее хорошо бронирована и имела только защиту от осколков. Их борта были толщиной 30 мм при толщине крыши 20 мм. Командиры зенитного огня также получили защиту от осколков с помощью щитов толщиной 17 мм (0,67 дюйма).

Construction

Prinz Eugen на ее запуске

Адмирал Хиппер, заказанный как "H", как замена легкому крейсеру Гамбург. Он был заложен на верфи Blohm Voss в Гамбурге под строительным номером 501 6 июля 1935 года. Он был спущен на воду 6 февраля 1937 года, а работы по оснащению были завершены два года спустя, в апреле 1939 года; судно было введено в эксплуатацию в Кригсмарине 29 апреля 1939 года. Blücher, получивший обозначение «G» вместо Берлин, был построен на верфи Deutsche Werke в Киле, строится № 246. Его киль был заложен 15 августа 1936 года, спущен на воду 8 июня 1937 года. Работы на корабле были закончены к 20 сентября 1939 года, дню его ввода в эксплуатацию Кригсмарине. Prinz Eugen, последний корабль этого класса, который должен был быть достроен, был заказан на верфи Germaniawerft в Киле как "J" под строительным номером 564. Он был заложен 23 апреля 1936 года и спущен на воду 22 августа 1938 года. Кригсмарине 1 августа 1940 года.

Зейдлиц и Лютцов были построены верфью Deutsche Schiff- und Maschinenbau в Бремене ; Зейдлиц получил обозначение «К» под строительным номером 940, а Лютцов - как «L» под строительным номером 941. Зейдлиц был заложен 29 декабря 1936 года, а Лютцов последовал за ней 2 августа 1937 года. Корабли были спущены на воду 19 января. 1939 г. и 1 июля 1939 г. соответственно. Работа над Зейдлиц прекратилась, когда она была завершена примерно на 95 процентов. В октябре 1939 года Советский Союз обратился в Германию с просьбой приобрести незаконченные на тот момент Prinz Eugen, Seydlitz и Lützow, а также планы немецких крупных кораблей, морской артиллерии и другой военно-морской техники. Кригсмарине отклонила запрос Зейдлица и Принца Ойгена, но согласилась продать Лютцов.

История обслуживания

КорабльСтроительТезкаЗаложена внизСпущен на водуВведен в эксплуатациюСудьба
Адмирал Хиппер Blohm Voss,. Гамбург Адмирал Франц Риттер фон Хиппер 6 июля 1935 года6 февраля 1937 года29 апреля 1939 годаЗатоплен в результате авиаудара 3 мая 1945 года. Воспитан для развала в Киль
Блюхер Deutsche Werke, Киль Генералфельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер, Фюрст фон Вальштат 15 августа 1936 г.8 июня 193720 сентября 1939 годаПотоплен после надводного удара, 9 апреля 1940 года
Принц Ойген Фридрих Крупп Германиаверфт, Киль Ойген Франц, Принц фон Савойен-Кариньян 23 апреля 1936 года22 августа 1938 года1 августа 1940 годаПотоплен после ядерных испытаний, 22 декабря 1946 г.
Se ydlitz Deutsche Schiff- und Maschinenbau, Bremen General Friedrich Wilhelm Freiherr von Seydlitz 29 декабря 1936 г.19 января 1939 г.Н / ДЗатоплен, 29 января 1945 г.
Люцов Генерал-лейтенант Людвиг Адольф Вильгельм Фрейхер фон Лютцов 2 августа 19371 Июль 1939 г.н / дпродан советскому флоту как Петропавловск, 11 февраля 1940 г.

адмирал Хиппер

адмирал Хиппер возглавил штурм Тронхейм во время операции Weserübung ; На пути к своей цели она потопила британский эсминец HMS Glowworm. В декабре 1940 года он прорвался в Атлантический океан, чтобы действовать против торгового флота союзников, хотя эта операция закончилась без особого успеха. В феврале 1941 года «Адмирал Хиппер» снова совершил рейс, потопив несколько торговых судов, прежде чем в конечном итоге вернуться в Германию через Датский пролив. Затем судно было переброшено в северную Норвегию для участия в операциях против конвоев в Советский Союз, кульминацией которых стало Битва за Баренцево море 31 декабря 1942 г., где оно было повреждено и вынуждено отвести легкие крейсеры HMS Sheffield и HMS Jamaica.

Разъяренный поражением в битве, Адольф Гитлер приказал списать большую часть надводных кораблей , хотя Admiral Карл Дёниц смог убедить Гитлера сохранить надводный флот. В результате Admiral Hipper был возвращен в Германию и списан на ремонт. Однако корабль так и не вернулся в боевое состояние, и 3 мая 1945 года бомбардировщики Королевских ВВС серьезно повредили адмирала Хиппера, когда он находился в Киле. Ее команда затопила корабль у его причалов, а в июле 1945 года его подняли и отбуксировали в залив Хайкендорфер. В конце концов, в 1948–1952 годах ее разобрали на металлолом; ее колокол находится в Национальном морском музее в Гринвиче.

Блюхер

Блюхер на ходовых испытаниях

После ее ввода в эксплуатацию в ноябре 1939 года Блюхер провел серию ходовых испытаний и тренировочные учения на Балтике, которые продолжались до марта 1940 года. Он был объявлен готовым к службе во флоте 5 апреля 1940 года. Отнесен к Группе 5 во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года, служил в качестве Контерадмирала Флагман Оскара Кумметца. Корабль повел флотилию военных кораблей в Осло-фьорд в ночь на 8 апреля, чтобы захватить Осло, столицу Норвегии. Две старые 28-см (11-дюймовые) прибрежные пушки в крепости Оскарсборг обстреляли корабль с очень близкого расстояния, нанеся два разрушительных удара. Две торпеды, выпущенные наземными торпедными батареями, попали в корабль, причинив серьезные повреждения. На борту «Блюхера» возник крупный пожар, который не удалось локализовать. После взрыва магазина судно медленно перевернулось и затонуло, что привело к большим человеческим жертвам.

Обломки корабля остались на дне Осло-фьорда; несколько попыток спасения рассматривалось после 1963 г., но ни одна из них не была осуществлена. В 1953 году с корабля были сняты винты, и в 1994 году водолазы удалили более 1000 т (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) мазута из бункеров корабля, хотя масло из недоступных топливных баков все еще течет с затонувшего корабля. Когда водолазы извлекали нефть, они также обнаружили один из ее гидросамолетов Ar 196, который хранится в Ставангере.

Prinz Eugen

Prinz Eugen, проходя через Панамский канал на пути к операции . Перекресток ядерные испытания в 1946 году

Prinz Eugen участвовал в широкомасштабных боевых действиях во время операции Rheinübung, попытки прорыва линкора Bismarck в Атлантический океан в мае 1941 года. Два корабля вступил в бой с британским линейным крейсером Худ и линкором Принц Уэльский в битве за Датский пролив, во время которой Худ был разрушен, а Принц Уэльский серьезно пострадал. Prinz Eugen был отделен от Бисмарка во время операции, чтобы совершить набег на торговое судоходство союзников, но это было прервано из-за проблем с двигателем. После захода в оккупированную Францию ​​и ремонта, корабль участвовал в операции «Цербер», смелом дневном рывке через Ла-Манш обратно в Германию. В феврале 1942 года Prinz Eugen был направлен в Норвегию, хотя время ее пребывания там было прервано, когда она была торпедирована британской подводной лодкой Trident через несколько дней после прибытия в норвежские воды. Торпеда серьезно повредила корму корабля, что потребовало ремонта в Германии.

После возвращения в действующую службу корабль потратил несколько месяцев на подготовку новых курсантов на Балтике, прежде чем служить артиллерийской поддержкой для отступающая немецкая армия на Восточном фронте. После краха Германии в мае 1945 года корабль был передан британскому Королевскому флоту перед передачей ВМС США в качестве военного приза. После осмотра корабля в Соединенных Штатах ВМС США назначили крейсер для Operation Crossroads ядерных испытаний на атолле Бикини. Пережив оба атомных взрыва, Prinz Eugen был отбуксирован на атолл Кваджалейн, где в конце концов перевернулся и затонул в декабре 1946 года. Обломки корабля остаются частично видимыми над водой; один из ее винтов был утилизирован и выставлен в Морском мемориале Лабое в Германии.

Зейдлиц

Разведывательная фотография Зейдлица в марте 1942 г., до начала работ по переоборудованию

когда строительство на Зейдлице было остановлено, она была завершена примерно на 95 процентов. Недостроенный корабль оставался бездействующим до марта 1942 года, когда Кригсмарине решила преследовать авианосцы над надводными силами. Seydlitz был среди кораблей, выбранных для преобразования во вспомогательные авианосцы. Переоборудование корабля было переименовано в Weser в мае 1942 года. Большая часть надстройки была вырезана, за исключением воронки, для подготовки к установке кабины экипажа и ангар для самолетов. Всего с корабля было вывезено примерно 2400 т (2400 длинных тонн; 2600 коротких тонн) материала.

В качестве перевозчика судно должно было иметь экипаж из десяти Bf 109 истребители и десять пикирующих бомбардировщиков Ju 87. Она должна была быть вооружена зенитной батареей из десяти орудий 10,5 cm SK C / 33 в сдвоенных установках, десяти орудий 3,7 cm SK C / 30 в сдвоенных установках и двадцати четырех орудий 2 cm Flak 38 в четырехместных установках. Однако работы по переоборудованию были остановлены в июне 1943 года, и незавершенное судно было отбуксировано в Кенигсберг, где оно было затоплено 29 января 1945 года. Судно было захвачено наступающей Советской Армией и на короткое время рассматривался вопрос о каннибализации запасных частей для завершения ее родственного корабля Lützow, который был куплен советским флотом перед войной. От этого плана тоже отказались, и корабль разобрали на металлолом.

Lützow

В октябре 1939 года Советский Союз запросил закупку неполного Lützow. После серии переговоров Кригсмарине согласилась на продажу в феврале 1940 года по цене 150 миллионов рейхсмарок. Передача завершилась 15 апреля. Когда судно было продано Советскому Союзу, судно все еще оставалось незавершенным: на нем была установлена ​​только половина главной батареи из восьми 20,3-сантиметровых орудий и отсутствовала большая часть надстройки. В сентябре 1940 г. переименован в Петропавловск, работы на нем проводила советская верфь в Ленинграде по рекомендации Германии. Еще не достроенный, когда Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, корабль ненадолго участвовал в обороне Ленинграда, оказывая артиллерийскую поддержку советским защитникам. Он был потоплен немецкой артиллерией в сентябре 1941 года и поднял на воду годом позже, в сентябре 1942 года. После ремонта корабль был переименован в Таллинн и использовался в советском контрнаступлении, которое освободило Ленинград в 1944 году. После окончания войны корабль Корабль использовался в качестве стационарной учебной платформы и плавучих казарм, прежде чем был разобран на металлолом между 1953 и 1960 годами.

Примечания

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крейсер класса «Адмирал Хиппер».

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Биндер, Франк и Шлюнц, Ганс Германн (2001) [1990]. Schwerer Kreuzer Blücher (на немецком языке). Koehlers Verlagsgesellschaft. ISBN 978-3-7822-0784-3.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-459-2.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922–1946 гг.. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Schweren Kreuzer der Admiral Hipper-Klasse [Тяжелые крейсеры класса "Адмирал Хиппер"] (на немецком языке). Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 9781473850194.
  • Ленихан, Дэниел (2003). Под водой: приключения самой элитной группы подводных археологов Америки. Нью-Йорк: Ньюмаркет. ISBN 978-1-55704-589-8.
  • Майоло, Джозеф (1998). Королевский флот и нацистская Германия, 1933–1939 гг. Исследование умиротворения и истоки Второй мировой войны. Лондон: Macmillan Press. ISBN 978-0-312-21456-2.
  • Филбин, Тобиас Р. (1994). Соблазн Нептуна: германо-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941. Колумбия: Университет Южной Каролины Press. ISBN 978-0-87249-992-8.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: военно-морская стратегия и кораблестроительные программы СССР, 1935–1953 гг. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-4895-8.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие тяжелые крейсеры 1939–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-502-0.

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте