Битва у реки Плейт

редактировать
Первое морское сражение Второй мировой войны

Битва у реки Плейт
Часть Американский театр из Второй мировой войны
HMS Achilles (70).jpg . HMS Achilles, вид с HMS Ajax во время битвы
Дата13 декабря 1939 года
МестоположениеOff Ривер Плейт, Южная Атлантика 32 ° ю. Ш. 47 ° з. Д. / 32 ° ю. Ш. 47 ° з. Д. / -32; -47
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
Соединенное Королевство. Новая Зеландия Германия
Командиры и лидеры
Генри Харвуд Ханс Лангсдорф
Сила
1 тяжелый крейсер. 2 легких крейсера1 карманный линкор
Потери и потери
100 убитыми и ранеными. 1 тяжелый крейсер сильно поврежден. 2 легких крейсера умеренно поврежден96 убитых и раненых. Потоплен 1 карманный линкор

Битва у реки Плейт была первым морским сражением в Второй мировой войне и первым о битве за Атлантику в южноамериканских водах. Немецкий тяжелый крейсер Адмирал Граф Шпее за две недели до начала войны вышел в Южную Атлантику и совершил коммерческий набег после получения соответствующего разрешения 26 сентября. 1939. Одна из охотничьих групп, посланных Британским Адмиралтейством на поиски адмирала Графа Спее, в составе трех Royal Navy крейсеров, HMS Exeter, Ajax. и Ахилл (последний из Новозеландского дивизиона ), нашли и занялись добычей у устья реки Ривер Плейт недалеко от побережья Уругвая и Аргентины в Южной Америке.

В последовавшей битве Эксетер был серьезно поврежден и был вынужден отступить; Аякс и Ахиллес понесли умеренный урон. Ущерб, нанесенный адмиралу Графу Шпее, хотя и не был значительным, был критическим; ее топливная система была повреждена. Аякс и Ахиллес следили за немецким кораблем, пока он не вошел в порт Монтевидео, столицу нейтрального Уругвая, для проведения срочного ремонта. После того, как капитану адмирала Графа Шпее Ханса Лангсдорфа сказали, что его пребывание не может быть продлено более 72 часов, он затопил свой поврежденный корабль и покончил жизнь самоубийством, вместо того, чтобы столкнуться с подавляющим превосходством британских сил. заставили его поверить в то, что он ожидал своего отъезда.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
  • 3 Преследование
  • 4 Ловушка Монтевидео
  • 5 Последствия
  • 6 Сбор разведданных и спасение
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Адмирал Граф Шпее был в море в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года, и потопила несколько торговых судов в Индийском океане и Южном Атлантическом океане без потерь из-за политики своего капитана брать на борт все экипажи, прежде чем потопить жертву.

Адмирал Граф Спее

Королевский флот собрал девять сил для поиска надводного рейдера. Force G, южноамериканская крейсерская эскадрилья, состояла из тяжелого крейсера типа County HMS Cumberland массой 10 570 длинных тонн (10740 тонн ) с восемью 8-дюймовыми ( 200-мм) орудия в четырех башнях, тяжелый крейсер HMS Exeter класса York массой 8390 длинных тонн (8520 тонн) с шестью 8-дюймовыми (200-мм) орудиями в трех башнях и двумя Leander -класс легкие крейсеры, HMS Ajax и Achilles, оба - 7270 длинных тонн (7390 т) с восемью 6-дюймовыми (150-мм) орудиями. Хотя технически это был тяжелый крейсер из-за калибра орудий, Exeter был уменьшенной версией класса County. Силами командовал коммодор Генри Харвуд из Аякса, которым командовал Чарльз Вудхаус. Ахиллес был из новозеландской дивизии (предшественник Королевского флота Новой Зеландии ) и командовал Эдвардом Парри. Эксетером командовал капитан Фредерик Секер Белл. В период до и непосредственно во время битвы Cumberland (под командованием капитана Уолтера Хермана Гордона Фаллоуфилда) переоборудовался на Фолклендских островах, но был готов к выходу в море в кратчайшие сроки. Force G поддержали нефтяники, и. Олинтус пополнил свои корабли «Аякс» и «Ахиллес» 22 ноября 1939 г., а «Эксетер» - 26 ноября в бухте Сан-Боромбон. Олинтусу также было поручено вести наблюдения между Меданосом и мысом Сан-Антонио у побережья Аргентины к югу от устья реки Плейт (см. Диаграмму ниже).

Маршрут круиза адмирала Графа Спее из отчета британского HMSO.

После радиосообщения с предупреждением о рейдере от торгового судна Doric Star, которое было потоплено адмиралом Графом Спее у побережья Южной Африки, Харвуд подозревали, что рейдер попытается нанести следующий удар по торговому судну у устья реки Плейт между Уругваем и Аргентиной. Он приказал своей эскадрилье двигаться в направлении позиции 32 ° ю.ш., 47 ° з.д.. Харвуд выбрал эту позицию, согласно его сообщению, потому что это самая загруженная часть судоходных путей в Южной Атлантике и, следовательно, точка, где рейдер может нанести наибольший урон судам противника. Норвежский грузовой корабль увидел, как адмирал Граф Шпее тренируется в использовании прожекторов, и сообщил по радио, что его курс идет в сторону Южной Америки.

Три имеющихся крейсера Force G встретились у устья 12 декабря и провели маневры. В британских боевых инструкциях по взаимодействию карманного линкора с крейсерской эскадрой (который был разработан Харвудом во время его пребывания в Королевском военно-морском колледже в период с 1934 по 1936 год) предусматривалось нападение сразу, днем ​​или ночью. Если в течение дня корабли будут атаковать двумя отрядами, в данном случае с Эксетером отдельно от Аякса и Ахилла. Если ночью, корабли останутся в составе, но в открытом порядке. Атакуя с двух сторон, Харвуд надеялся дать своим более легким боевым кораблям шанс преодолеть немецкое преимущество большей дальности и тяжелого залпа, разделив огонь врага. Разделив свои силы, Харвуд вынудил немцев либо разделить их огонь, уменьшив его эффективность, либо сосредоточить его на одном противнике, позволяя другим судам атаковать с меньшим опасением ответного огня.

Хотя адмирал Граф Шпее уступает в вооружении и, следовательно, находится в невыгодном тактическом положении, в стратегическом плане британцы все же имели преимущество, поскольку любому рейдеру, возвращающемуся в Германию, пришлось бы провести блокаду Северного моря и разумно ожидать встречи с флотом метрополии. Для победы британцам достаточно было повредить рейдеру достаточно, чтобы он либо не смог совершить путешествие, либо не смог провести последующее сражение с флотом метрополии (в отличие от немцев, чтобы уничтожить британские силы, не получив серьезных повреждений). Из-за подавляющего численного превосходства потеря даже всех трех крейсеров не сильно повлияла бы на военно-морские возможности Великобритании, в то время как адмирал Граф Шпее был одним из немногих крупных кораблей «Кригсмарине». Поэтому англичане могли позволить себе рискнуть тактическим поражением, если оно принесло стратегическую победу.

Боевой

13 декабря в 05:20 британская эскадра двигалась курсом 060 ° со скоростью 14 узлов с HMS Ajax. 34 ° 34 ′ южной широты 48 ° 17 ′ западной долготы, 390 морских миль (720 км) к востоку от Монтевидео. В 06.10 дым был замечен по пеленгу Ред-100, или 320 ° (северо-запад). Харвуд приказал «Экзетеру» провести расследование. Она отклонилась от линии и в 06:16 просигнализировала лампой: «Я думаю, что это карманный линкор», и капитан Белл приказал поднять Флаг N на рычаг верфи - «Враг в поле зрения». Адмирал Граф Спее уже заметил мачты и идентифицировал Эксетер, но первоначально подозревал, что эти два легких крейсера были эсминцами меньшего размера и что британские корабли защищали торговый конвой, уничтожение которого было бы главным призом. Поскольку разведывательный самолет адмирала Графа Шпее не работал, Лангсдорф полагался на своих наблюдателей за этой информацией. Он решил вступить в бой, несмотря на то, что 4 декабря получил в целом точный отчет от германского военно-морского штаба, в котором описывалась британская активность в районе Ривер Плейт. Этот отчет включал информацию о том, что Аякс, Ахиллес, Камберленд и Эксетер патрулировали побережье Южной Америки.

Лангсдорф слишком поздно осознал, что ему предстоит столкнуться с тремя крейсерами. Вызвав немедленное ускорение своих дизельных двигателей, он сблизился с вражеской эскадрой на скорости 24 kn (28 миль / ч; 44 км / ч) в надежде нанести удар по паровым британским кораблям, прежде чем они успеют разогнаться. от крейсерской скорости до полной мощности. Эта стратегия может показаться необъяснимой ошибкой: Лангсдорф, возможно, мог маневрировать, чтобы держать британские корабли на таком расстоянии, где он мог бы уничтожить их из своих 283-мм (11,1 дюйма) орудий, оставаясь за пределами эффективной дальности их меньших 6-дюймовых и 8-дюймовых орудий. пистолеты. С другой стороны, он знал, что британские крейсеры имеют преимущество в скорости на 4–6 узлов (4,6–6,9 миль / ч; 7,4–11,1 км / ч) перед адмиралом Графом Шпее и в принципе могут оставаться вне досягаемости, если они захотят это сделать. стандартная тактика крейсера в присутствии превосходящих сил с вызовом подкреплений.

Картина, изображающая крейсеры HMS Exeter (на переднем плане) и HMS Achilles (справа в центре на заднем плане) в бою с немецким тяжелым крейсером Admiral Graf Spee (справа на заднем плане)

Британцы выполнили свой боевой план: Exeter повернул на северо-запад, в то время как Аякс и Ахиллес, действуя вместе, повернули на северо-восток, чтобы распространить огонь адмирала Графа Шпее. Адмирал Граф Шпее открыл огонь по Эксетеру с высоты 19 000 ярдов (17 000 м) из шести 283-мм орудий (11,1 дюйма) в 06:18. Эксетер открыл огонь в 06:20, Ахиллес в 06:21, кормовые орудия Эксетера в 06:22 и Аякс в 06:23. Лейтенант-коммандер Ричард Дженнингс, офицер артиллерийского отдела Эксетера, вспоминает:

Когда я пересекал платформу компаса [к его боевой станции в диспетчерской башне директора], капитан окликнул меня, не с обычным вздором «Враг в поле зрения, несущий». и т.д. ', но с' Вот гребаный Шеер ! Открыть по ней огонь! На протяжении всего боя команда «Эксетера» думала, что сражается с [сестринским кораблем] адмиралом фон Шеером. Но имя вражеского корабля, конечно же, было «Граф Шпее».

Судя по ее первому залпу, стрельба адмирала Граф Шпее оказалась довольно точной, ее третий залп охватил Эксетер. В 06:23, 283 мм (11,1 дюйма) снаряд разорвался недалеко от Эксетера, рядом с кораблем. Осколки этого снаряда убили экипажи торпедных аппаратов, повредили коммуникации корабля, засветили воронки корабля и прожекторы, а также разбили корабельный самолет «Морж», как раз в тот момент, когда он собирался запускаться для обнаружения артиллерийских орудий. Три минуты спустя Exeter получила прямое попадание в свою башню "B", в результате чего она и два ее орудия вышли из строя. Осколки пронеслись по мостику, убив или ранив всех людей на мостике, кроме капитана и двух других. Связь капитана Белла была нарушена. Сообщения с кормовой боевой позиции также были уничтожены; корабль должен был управляться через цепочку посланников до конца битвы.

Между тем, Аякс и Ахиллес приблизились к 13000 ярдов (12000 м) и начали двигаться впереди адмирала Графа Шпее, заставив ее разделить свое основное вооружение в 06:30 и использовать свои 149 мм (5,9 дюйма). оружие против них. Вскоре после этого «Экзетер» выпустила две торпеды из своих аппаратов правого борта, но обе промахнулись. В 06:37 «Аякс» запустил свой Fairey Seafox корректировщик гидросамолет со своей катапульты. В 06:38 «Эксетер» развернулась, чтобы выстрелить торпедами порт, и получила еще два прямых попадания от 283-мм (11,1 дюйма) снарядов. Один попал в башню «А» и вывел ее из строя, другой вошел в корпус и открыл огонь. В этот момент «Эксетер» был серьезно поврежден: только башня «Y» все еще работала под «местным» контролем, а Дженнингс на крыше выкрикивал инструкции тем, кто находился внутри. У нее также был крен 7 ° , ее затопило и управляло ею с помощью компаса ее маленькой лодки. Однако решающий удар нанес Эксетер; один из ее 8-дюймовых снарядов пробил две палубы, прежде чем взорваться в районе воронки адмирала Графа Спее, разрушив ее систему обработки сырого топлива и оставив у нее всего 16 часов топлива, которого недостаточно, чтобы позволить ей вернуться домой.

График сражения HMSO

В этот момент, почти через час после начала битвы, адмирал Граф Спее был обречен; она не могла произвести ремонт топливной системы такой сложности под огнем. Две трети ее зенитных орудий были подбиты, а также одна из вспомогательных турелей. В пределах досягаемости не было ни дружественных военно-морских баз, ни подкреплений. Он не был мореходным и мог пройти только в нейтральный порт Монтевидео.

Адмирал Граф Шпее повернул с восточного курса, теперь позади Аякса и Ахилла, к северо-западу и положил дым. Этот курс привел Лангсдорфа примерно к Эксетеру. К 06:50 «Эксетер» резко повернул вправо, унося воду вперед. Тем не менее, она продолжала двигаться на полной скорости и стреляла из оставшейся башни. Сорок минут спустя вода, пролитая 283-миллиметровым (11,1 дюйма) попаданием, коротко замкнула электрическую систему этой башни. Капитан Белл был вынужден прервать действие. Это была бы возможность прикончить Эксетера. Вместо этого совместный огонь Аякса и Ахилла привлек внимание Лангсдорфа, когда оба корабля закрыли немецкий корабль.

Двадцать минут спустя Аякс и Ахиллес повернулись на правый борт, чтобы направить все свои орудия, в результате чего адмирал Граф Спее повернулся. и положите дымовую завесу . В 07:10 два легких крейсера развернулись, чтобы уменьшить дальность полета с 8 миль (7,0 морских миль ; 13 км ), хотя это означало, что только их передовые орудия могли вести огонь. В 07:16 адмирал Граф Спее повернул налево и направился прямо к сильно поврежденному Эксетеру, но огонь из Аякса и Ахилла вынудил ее в 07:20 развернуться и выстрелить в них из 283-мм орудий, пока они разворачивались. по правому борту, чтобы направить все свои орудия. В 07:24 «Аякс» повернул на правый борт и выпустил торпеды на расстоянии 4,5 мили (3,9 миль; 7,2 км), в результате чего адмирал Граф Шпее отвернулся под дымовой завесой. В 07:25 в «Аякс» попал 283-мм (11,1 дюйма) снаряд, который вывел из строя башню «X» и заклинил башню «Y», что привело к некоторым жертвам. К 07:40 у «Аякса» и «Ахилла» были на исходе ресурсы, и британцы решили сменить тактику, двигаясь на восток под дымовой завесой. Харвуд решил скрыть адмирала Графа Спее и попытаться атаковать ночью, когда он сможет атаковать торпедами и лучше использовать свои преимущества скорости и маневренности, при этом минимизируя свои недостатки в броне. В «Аякс» снова попал 283-мм снаряд, который разрушил ее мачту и привел к большему количеству жертв; Адмирал Граф Шпее продолжил движение на юго-запад.

Преследование
Повреждения, полученные Эксетером во время битвы у реки Плейт

Битва теперь превратилась в преследование. Капитан Парри Ахиллес впоследствии писал: «До сих пор я не знаю, почему адмирал Граф Шпее не избавился от нас в« Аяксе »и« Ахиллесе », как только она закончила с« Экзетером ». Британские и новозеландские крейсеры разделились, держась примерно в 15 милях (13 морских миль; 24 км) от адмирала Граф Шпее. «Аякс» держался немецкого левого борта, а Ахиллес - правого борта. В 09:15 «Аякс» вернул свой самолет. В 09:46 Харвуд подал сигнал Камберленду о подкреплении, и Адмиралтейство также приказало кораблям в пределах 3 000 миль (2 600 морских миль; 4 800 км) проследовать к Ривер Плейт. В 10:05 Ахиллес переоценил скорость адмирала Графа Шпее и оказался в зоне досягаемости немецких орудий. Адмирал Граф Шпее повернулся и сделал два залпа из трех орудий из своего цевья. Ахиллес отвернулся под дымовой завесой.

По словам Поупа, в 11:03 недалеко от адмирала Графа Спее было замечено торговое судно. Через несколько минут адмирал Граф Спее позвонил в Аякс по W / T, вероятно, на международной частоте несения вахты 500 кГц, используя довоенные позывные обоих кораблей, с сигналом: «Пожалуйста, поднимите спасательные шлюпки английского парохода». Немецкий позывной был DTGS, подтверждающий Харвуду, что карманный линкор, с которым он столкнулся, действительно был адмиралом Графом Шпее. «Аякс» не ответил, но чуть позже британский флагман приблизился к SS Shakespeare с поднятыми спасательными шлюпками и людьми на борту. Адмирал Граф Спее выстрелил из ружья и приказал им остановиться, но когда они не выполнили приказ покинуть корабль, Лангсдорф решил продолжить свой путь, и Шекспиру повезло. Слежка продолжалась до конца дня до 19:15, когда адмирал Граф Спее развернулся и открыл огонь по «Аяксу», который отвернулся под дымовой завесой.

Теперь стало ясно, что адмирал Граф Шпее входил в устье реки Плейт. Поскольку в устье было песчаных отмелей, Харвуд приказал Ахиллу прикрывать адмирала Графа Спее, в то время как Аякс прикрывал любые попытки отступить через другой канал. Солнце зашло в 20:48, и адмирал Граф Шпее вырисовывался на фоне солнца. Ахиллес снова закрыл дистанцию, и адмирал Граф Шпее открыл огонь, заставив Ахилла отвернуться. Во время сражения с обеих сторон было убито в общей сложности 108 человек, в том числе 36 на адмирале Граф Шпее.

Адмирал Граф Шпее вошел в Монтевидео в нейтральном Уругвае, бросив якорь около 00:10 14 декабря. Это была политическая ошибка, поскольку Уругвай, хотя и был нейтральным, в процессе своего развития пользовался значительным британским влиянием и благосклонно относился к союзникам. Например, Британский госпиталь (куда были доставлены раненые), был ведущим госпиталем в городе. Порт Мар-дель-Плата на побережье Аргентины и в 200 милях (170 морских миль; 320 км) к югу от Монтевидео был бы лучшим выбором для адмирала Графа Шпее. Кроме того, если бы адмирал Граф Шпее покинул порт в это время, поврежденные «Аякс» и «Ахиллес» были бы единственными британскими военными кораблями, с которыми он столкнулся бы в этом районе.

Ловушка Монтевидео
Карта Ривер Плейт с указанием возможных выходных каналов. Адмирал Граф Шпее в Монтевидео, с боевыми повреждениями

В В Монтевидео вступила в игру 13-я Гаагская конвенция. Согласно статье 12, «воюющим кораблям не разрешается оставаться в портах, на рейдах или в территориальных водах указанной державы более 24 часов». В соответствии со статьей 14, «военный корабль воюющей стороны не может продлевать свое пребывание в нейтральном порту сверх допустимого времени, за исключением случаев повреждения». Британские дипломаты настаивали на скорейшем отбытии Graf Spee. Также относилась к делу статья 16, часть которой гласила: «Военный корабль воюющей стороны не может покинуть нейтральный порт или рейд до 24 часов после отхода торгового судна, плавающего под флагом своего противника».

Немцы освободили 61 пленного британского торгового моряка, находившегося на борту в соответствии с взятыми на себя обязательствами. Затем Лангсдорф попросил уругвайское правительство на две недели произвести ремонт. Первоначально британские дипломаты в Уругвае - в основном Юджин Миллингтон-Дрейк - обращались к адмиралу Графу Спее с несколькими просьбами немедленно покинуть порт. После консультации с Лондоном, который знал, что в этом районе нет значительных британских военно-морских сил, Миллингтон-Дрейк продолжал требовать, чтобы адмирал Граф Шпее ушел. В то жеВремя он организовал для британских и французских торговых судов отплытие из Монтевидео с интервалом в 24 часа, независимо от того, каким образом они планировались на статью 16. Это удерживало адмирала Графа Шпее в порту и давало больше времени. чтобы британские войска достигли этого района.

В то же время британцы попытались передать немцам ложные разведданные о том, что собираются превосходящие британские силы, включая Force H (авианосец HMS Ark Royal и battlecruiser HMS Renown ), передавая серию сигналов на частотах, которые, как известно, перехватываются немецкой разведкой. Фактически к двум крейсерам присоединился только Камберленд, который прибыл в 22:00, 14 декабря, пройдя 1014 морских миль (1878 км; 1167 миль) от Фолклендских островов за 34 часа, в среднем более 90% ее полная испытательная скорость достигалась на более коротких дистанциях. Более старый и крупный Cumberland был более мощным, чем Exeter, с дополнительной кормовой башней, имеющей еще два 8-дюймовых орудия, но не соответствовал на бумаге адмиралу Графу Шпее, чьи орудия имели значительно большую дальность стрельбы и стреляли гораздо более тяжелыми снарядами (660 фунтов против 256 фунт). Подавляющие британские силы (HMS Renown, Ark Royal, Шропшир, Дорсетшир и Нептун ) были в пути, но собирались не раньше 19 декабря, хотя могли перехватить раньше, если адмирал Граф Спее направится на север или северо-восток от Монтевидео в тени Камберленда и ее меньших товарищей. На данный момент общая сила состояла из неповрежденного Камберленда с полным боекомплектом, а также поврежденных «Аякс» и «Ахиллес» с исчерпанными запасами снарядов. Чтобы усилить пропагандистский эффект, этот корабль, который ожидали за пределами трехмильного лимита, был приказано выпускать дым, который был хорошо виден с набережной Монтевидео.

15 декабря 1939 года Олинтус заправил Аякс топливом, что оказалось сложной операцией; кораблю пришлось использовать ураганные тросы, чтобы завершить пополнение запасов. 17 декабря Ахиллес был пополнен из Олинтуса у берегов Руана.

Немцы были полностью обмануты и ожидали, что при выходе с Ривер Плейт они столкнулись с превосходящими силами. Адмирал Граф Шпее также использовал две трети своих 283-мм (11,1 дюйма) боеприпасов, и их хватило примерно на 20 минут стрельбы. Такого увеличенного запаса боеприпасов вряд ли будет достаточно для корабля, чтобы пробиться к выходу из Монтевидео, не говоря уже о возвращении в Германию, в отличие от ранее не задействованной способности Камберленда на полную мощность в течение примерно 90 минут и преследовать с равной или большей скоростью. как минимум еще на 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль), прежде чем пополнение запасов в море.

Пока кораблю не разрешили покинуть гавань, капитан Лангсдорф посоветовался со своим командованием в Германии. Он получил приказы, которые разрешали некоторые варианты, но не интернировали в Уругвае. Немцыались, что Уругвай можно будет присоединиться к делу союзников. В конце концов, он решил затопить свой корабль в устье реки Плейт 17 декабря, чтобы избежать ненужных человеческих жертв без особого военного преимущества, решение, которое, как говорят, привело в ярость Адольфа Гитлера. Экипаж адмирала Графа Спее был доставлен в Буэнос-Айрес, Аргентина, где 19 декабря капитан Лангсдорф покончил жизнь самоубийством. Он был похоронен там со всеми воинскими почестями, и присутствовали несколько британских офицеров. Сообщалось, что многие члены экипажа переехали в Монтевидео с помощью местных жителей немецкого происхождения. Немецкие мертвые были похоронены в Сементерио-дель-Норте, Монтевидео.

Последствия
Адмирал Граф Шпее в огне после затопления в устье реки Плейт Капитан Лангсдорф на похоронах членов экипажа, погибших в

Немецкая пропагандистская машина сообщила, что адмирал Граф Шпее потопил тяжёлый крейсер и сильно повредил два лёгких крейсера, будучи лишь слегка повреждённым. Однако затопление адмирала Графа Шпее было серьезным затруднением, и его трудно объяснить на основе общедоступных фактов. Битва была крупной победой для британцев, поскольку повреждения Аякса и Ахилла было недостаточно для снижения их боевой эффективности, в то время как Эксетер, столь же сильно поврежденный, как он смог добраться до Фолклендских островов для аварийного ремонта, прежде чем вернуться на Девонпорт на 13-месячный ремонт, который поддержал репутацию Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля.

Заключенных, взятых с торговых судов адмиралом Графом Спи, который был переброшенными на корабль снабжения Altmark были освобождены абордажной группой с британского эсминца HMS Cossack во время инцидента в Альтмарке (16 февраля 1940 г.) - в то время как Йессинг-фьорд, в то время нейтральные норвежские воды. Заключенные, которые не были переведены в Альтмарк, остались на борту адмирала Граф Шпее во время битвы; их отпустили по прибытии в Монтевидео.

22 декабря 1939 г. более 1000 моряков адмирала Граф Шпее были доставлены в Буэнос-Айрес и там интернированы; не менее 92 человек были переведены в 1940 г. в лагерь в Росарио, некоторые были переведены в Club Hotel de la Ventana в провинции Буэнос-Айрес, и другая группа - в Вилла Генерал Бельграно, городок, основанный небольшими иммигрантами в 1932 году. Некоторые из этих моряков позже поселились там. После войны многие немецкие моряки навсегда поселились в различных частях Уругвая, некоторые вернулись после репатриации в Германию. Ряды простых крестов в Сементерио-дель-Норте, на севере города Монтевидео, отмечают места захоронения немецких мертвецов. Трое моряков, погибших на борту «Ахиллеса», были похоронены на Британском кладбище в Монтевидео, а те, кто умер на Эксетере, были похоронены в море.

Сбор и спасение разведданных
Артустановка №4 адмирала Графа Спее 14, 9 см / 55 (вторая орудие в передней группе левого борта). Сдвоенные стволы орудия вверху слева - это стволы зенитной артиллерийской установки № 2 10,5 см / 65

Сразу после затопления обломки корабля «Адмирал Граф Шпее» лежали на мелководье, большая надстройка корабля осталась над водой. ровно, но с годами обломки погрузчика остаются в илистое дно, и сегодня над поверхностью остается только кончик мачты.

Вскоре после затопления в Монтевидео послали специалиста по радиолокации, который включил вращающуюся антенну, вероятно, для стрельбы, передавая сигнал на 57 или 114 сантиметров. В феврале 1940 г. на затонувший корабль поднялись моряки ВМС США с легкого крейсера USS Helena.

. В 1964 г. в порту Монтевидео был установлен памятник кораблю. Отчасти это якорь адмирала Графа Спее.

В 1997 году была поднята и восстановлена ​​одна из 149-мм (5,9 дюйма) дополнительных артиллерийских установок адмирала Графа Спее; теперь его можно увидеть за пределами национального морского музея Монтевидео.

В феврале 2004 года команда спасателей начала по подъему обломков. Операция частично финансируется правительством Уругвая, частично - частным сектором, поскольку теперь затонувшее судно представляет опасность для судоходства. Первая основная секция, 27-тонная тяжелая артиллерийская станция, была поднята 25 февраля 2004 года. Ожидается, что на подъём всего обломка уйдет несколько лет. Джеймс Кэмерон снимал операцию по спасению. После его поднятия планировалось, что корабль может быть восстановлен и выставлен в Национальном морском музее.

Многие немецкие ветераны не одобрили эту попытку реставрации, так как считали обломки военной могилой и подводным историческим памятником, который следует уважать. Один из них, Ханс Эйпель, бывший специалист по торпедной механике, которому в 2005 году исполнилось 87 лет, сказал, что «это безумие, слишком дорогое и бессмысленное. Это также опасно, поскольку один из трех различных взрывных зарядов не взорвался ».

10 февраля 2006 г. 2-метровый (6 футов 7 дюймов) орел весом 400 кг и свастический герб адмирала Графа Шпее был обнаружен с кормы корабль. Эта статуя нацистского орла с распростертыми крыльями и венком в когтях со свастикой была прикреплена к корме, а не к носу, как у носовых фигур. Это было общей чертой довоенных нацистских военных кораблей. В других случаях он был удален по разным практическим причинам в начале войны, поскольку адмирал Граф Шпее уже был в море, когда началась война, он вступил в бой (и был затоплен) с прикрепленным к нему, что ему восстановление. Чтобы защитить чувства тех, кто пережил болезненные воспоминания о нацистской Германии, свастика у основания фигурки была закрыта, когда ее вытащили из воды. Носовая фигура хранилась на военно-морском складе Уругвая после Германии на выставление «нацистской атрибутики».

Наследие

В 1956 году фильм Битва у реки Плейт (Название в США: Погоня за Графом Шпее) было связано с битвой и концом адмирала Графа Спее, с Питером Финчем в роли Лангсдорфа и Энтони Куэйлом в роли Харвуда. Финч сочувственно изображает Лангсдорфа как джентльмена. HMS Achilles, которая была введена в строй в 1948 году как HMIS Delhi, флагман Королевского флота Индии, сыграла в фильме себя. HMS Ajax (сдвоенные башни) "играли" HMS Sheffield (тройные башни), HMS Exeter (сдвоенные башни) HMS Jamaica (тройные башни) и HMS Cumberland самостоятельно (хотя была снята с вооружения в испытательной платформе). Адмирал Граф Шпее (две башни) изображался на американском тяжелом крейсере USS Salem (три башни).

Битва в течение многих лет воспроизводилась с использованием крупномасштабных моделей лодок в течение всего летнего сезона в парке Пишолм на британском морском курорте Скарборо. Реконструкция теперь изображает анонимное сражение между конвоем британских кораблей и неуказанным противником, владеющим близлежащим берегом.

После битвы новый город Аякс, Онтарио, в Канаде, построенный как центр по производству боеприпасов времен Второй мировой войны, был назван в честь HMS Ajax. Многие из его улиц названы в честь членов экипажа адмирала Харвуда на Аяксе, Эксетере и Ахилле. Его главная честь улица названа в честь адмирала Харвуда, а небольшая улица была названа (после некоторых противоречий) в капитана Лангсдорфа. Согласно статье на немецкоязычной газете Albertaner от 6 октября 2007 года, Стив Пэриш, мэр Аякса, поддержал решение, заявив, что Лангсдорф не был типичным нацистским офицером. На прилагаемой фотографии (вверху) видно, что Лангсдорф отдает дань традиционным военно-морским салютом, в то время как люди рядом и позади него - даже некоторые священнослужители - отдают фашистское приветствие.

Несколько улиц в Нельсон-Бей, Новый Южный Уэльс, были названы в честь битвы, в том числе Монтевидео Пед, Ахиллес-стрит, Аякс-авеню, Харвуд-авеню, Эксетер-роуд (ныне Шол-Бэй роад). В Окленде, порте приписки Королевского флота Новой Зеландии, улицы были названы в честь Ахилла, Аякса и Эксетера. Три улицы в Северном Вуллонгонге, Новый Южный Уэльс, называются Аякс-авеню, Эксетер-авеню и Ахиллес-авеню.

Имена кораблей и названия командующего отрядом также использовались для Кадетского корпуса. Королевский канадский морской кадетский корпус (РЦНКК) «Аякс» № 89 в Гвельфе, Онтарио; Кадетский корпус Военно-морской лиги (NLCC) Ахиллес № 34 в Гвельфе, Онтарио; Корпус Вренетт (NLWC) Леди Эксетер (ныне расформированный) и лагерь, разделяемый всеми тремя корпусами, под названием Кэмп Камберленд (этого лагеря больше не существует; он был списан примерно в 1999 году). RCSCC Harwood No. 244 и NLCC Exeter No. 173 расположены в Аяксе, Онтарио.

Битва также значима, поскольку это был первый раз, когда Флаг Новой Зеландии был поднят в битве с HMS Achilles.

Четыре горных пика в двух Район Thumb Range Южного острова Новой Зеландии назван в честь битвы. Это Ахиллес (2544 м), Эксетер (2327 м), Аякс (2319 м) и Граф Шпее (2267 м).

Ссылки
Библиография
  • Черчилль, Уинстон (1948). Вторая мировая война: надвигающаяся буря. I (1-е изд.). Компания Houghton Mifflin.
  • Дик, Энрике. (2014) По следам графа Шпее. Биллерика, Массачусетс: WIT Press. ISBN 978-1-84564-932-6
  • Хейс, Джеймс (продюсер и режиссер), Битва у реки Плейт, серия 24.2 (2006 г.)) из Timewatch, BBC
  • Майер, Клаус; Роде, Хорст; Стегеманн, Бернд; Umbreit, Ганс. (1991) Германия и Вторая мировая война: первые завоевания Германии в Европе. Кларендон, Оксфорд. ISBN 0-19-822885-6
  • О'Хара, Винсент (2004). Немецкий флот в состоянии войны, 1939–1945 гг. Издательство военно-морского института.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с битвой у реки Плейт.

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:24:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте