Attack Transport - ВМС США классификация корабля по варианту океанского плавания tr oopship приспособлен для перевозки сил вторжения на берег. В отличие от стандартных войсковых кораблей - часто набираемых из торгового флота - которые используют либо причал, либо тендеры, боевые транспорты несут собственный флот из десантных судов., например, десантный корабль, транспортное средство, личный состав (LCVP) или лодка Хиггинса.
Их не следует путать с десантными кораблями, которые сами прибывают, чтобы вывести свои войска прямо на берег., или их общий британский аналог, десантный корабль, пехота.
Всего было построено 388 ударных транспортных средств APA (войск) и AKA (грузовых) для службы в Второй мировой войне по крайней мере пятнадцать классов. В зависимости от класса они были вооружены одной или двумя 5-дюймовыми пушками и различными 40-мм и 20-мм зенитными орудиями.
К концу 1960-х годов 41 из этих кораблей были переименованы в «Транспортные доки-амфибии » с кодом корпуса (LPA) Landing Platform, Amphibious и другим 13 кораблей были переименованы в «десантный транспорт, малый » с кодом корпуса «(LPR)», но все они сохранили свои названия и номера корпуса.
В начале 1940-х годов, когда ВМС США расширились в ответ на угрозу участия во Второй мировой войне, ряд гражданских пассажирские суда и несколько грузовых судов были приобретены, преобразованы в транспортные и получили бортовые номера в серии AP. Некоторые из них были оснащены тяжелыми шлюпками шлюпбалками и другими приспособлениями, позволяющими им обслуживать десантные суда для десантных операций.
В 1942 году, когда числовой ряд AP уже превысил 100, было решено, что эти боевые корабли-амфибии действительно представляют собой отдельную категорию боевых кораблей от обычных транспортных кораблей. Поэтому была создана новая классификация Вспомогательный персонал, нападение (APA), и номера назначены пятидесяти восьми AP (AP #s 2, 8-12, 14-18, 25-27, 30, 34 -35, 37-40, 48-52, 55-60, 64-65 и 78-101), то в эксплуатации или в стадии строительства. APA входят в классификацию ВМС США Вспомогательные корабли.
Фактическая реклассификация этих кораблей не проводилась до февраля 1943 года, когда к этому времени были присвоены два корабля, которым были присвоены номера APA (USS Joseph Hewes и Военный корабль США Эдвард Ратледж ) был утерян. Еще два транспорта, затопленные в 1942 году, USS George F. Elliott и USS Leedstown, также были сконфигурированы как боевые, но не выжили, чтобы быть переклассифицированными в качестве таковых.
По мере того, как Вторая мировая война продолжалась, десятки новых торговых судов Морской комиссии США S4, C2, C3 и VC2 («Победа ») типы были преобразованы в атакующие транспорты, в результате чего список номеров APA увеличился до 247, хотя четырнадцать кораблей (APA 181-186 и APA 240-247) были списаны до завершения. Кроме того, в рамках модернизации десантных сил ВМФ в 1950-е годы за счет более быстрых кораблей были переоборудованы еще два ударных транспорта (APA-248 и APA-249) из новых кораблей класса Type C4, Грузовые корабли класса Mariner.
Классы боевых транспортов включают:
Во время Второй мировой войны, атт. Ack Transport служил в Тихоокеанском театре, принимая участие во многих кампаниях по переходу на острова ВМФ. Некоторые боевые транспорты были назначены на Европейский театр военных действий, участвовавшие во вторжениях в Северную Африку, Сицилию, Италию и Нормандию. Последний раз использовался для заключительной Второй Мировой Битвы за Окинаву.
Несмотря на впечатляющую сборку сил, Алеутская кампания и Северный Тихоокеанский Театр получили звание адмирала Нимица. третий приоритет в общем Тихоокеанском театре для получения материальных средств и поддержки. В результате для штурма были назначены только боевые транспортные корабли (APA) без поддержки со стороны каких-либо вспомогательных боевых грузовых (AKA) кораблей. Это создало чрезвычайную логистическую нагрузку для сил вторжения, поскольку привело к значительной перегрузке транспорта как людьми, так и оборудованием. Чтобы усугубить проблемы, эти силы не смогли собраться или обучиться вместе до выполнения Алеутского вторжения 11 мая 1943 года. Отсутствие оборудования и подготовки впоследствии привело к беспорядкам во время высадки на Атту.
К концу 1950-х годов стало ясно, что лодки вскоре будут заменены тягачи-амфибии (ЛВЦ) и десантно-штурмовые вертолеты для десантирования боевых десантников. Их нельзя было поддержать атакующими транспортными средствами в необходимом количестве, и новые категории десантных кораблей начали заменять APA в течение 1960-х годов. К 1969 году, когда уцелевшие боевые транспорты были переименованы в «десантные транспорты» (LPA) (с сохранением их прежних номеров), в строю остались лишь немногие. Последние из них были списаны в 1980 году и проданы за границу, в результате чего в резервном флоте Морской администрации осталось лишь несколько полностью устаревших корпусов времен Второй мировой войны. Таким образом, обозначение APA / LPA можно считать вымершим.
В фильме 1956 года Away All Boats представлены операции на атакующем транспорте. Он был основан на популярном одноименном романе, написанном офицером, который служил в одном из них во время Второй мировой войны.