Морской траулер

редактировать
Судно построено по образцу рыболовного траулера, но приспособлено для военно-морских целей Морской траулер времен Первой мировой войны, HMT Swansea Castle Морской траулер времен Второй мировой войны, HMT Lancer

A морской траулер - судно, построенное по образцу рыболовного траулера, но приспособленное для военно-морских целей. Военно-морские траулеры широко применялись во время Первой и Второй мировых войн. Рыболовные траулеры особенно подходили для многих требований военно-морского флота, потому что они были прочными лодками, предназначенными для работы с тяжелыми тралами в любую погоду, и имели большие чистые рабочие палубы. Создать минный трал можно, просто заменив трал тралом. Добавление стеллажей для глубинных бомб на палубе, ASDIC внизу и 3-дюймовой (76 мм) или 4-дюймовой (102 мм) пушки в носовой части траулера позволило использовать траулер для Противолодочные обязанности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современность
  • 3 Классы траулеров
  • 4 По всему миру
    • 4,1 Бельгия
    • 4,2 Бразилия
    • 4,3 Франция
    • 4,4 Германия
    • 4,5 Индия
    • 4,6 Япония
    • 4,7 Новая Зеландия
    • 4,8 Норвегия
    • 4,9 Португалия
    • 4,10 Румыния
    • 4,11 Великобритания
    • 4,12 США
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

В составе экипажа морского траулера имеется 12-фунтовая (76-мм) пушка Mk V на бак HMT Northern Sky качается и качается на малой скорости вдоль линий своего патрулирования. Работая у Исландии, этот траулер совершил последнюю атаку подводной лодки во время Второй мировой войны.

Вооруженные траулеры также использовались для защиты рыболовных групп от вражеских самолетов или подводных лодок. Самые маленькие гражданские траулеры были переоборудованы в данлайеры.

Морской траулер - это концепция для быстрого преобразования национальных рыболовецких судов и рыбаков в военные активы. Англия использовала траулеры для контроля подходов к крупным гаваням со стороны моря. Никто не знал эти воды так же хорошо, как местные рыбаки, а траулер был именно тем типом судов, который понимали эти рыбаки и мог эффективно работать без дополнительных инструкций. В мирное время Королевский флот поддерживал небольшой инвентарь траулеров, но в военное время реквизировал гораздо большее количество гражданских траулеров. Более крупные и новые траулеры и китобои были переоборудованы для противолодочных работ, а старые и меньшие траулеры были переоборудованы в тральщики

— Траулеры A / S

Современные времена

Некоторые страны до сих пор используют вооруженные траулеры для защиты рыболовства и патруль. ВМС Индии использовали военно-морские траулеры для патрулирования во время участия в гражданской войне в Шри-Ланке. Северная Корея была известна тем, что использовала вооруженные траулеры в качестве шпионских кораблей. Битва при Амами-Осима - инцидент, в котором японцы потопили северокорейский военно-морской траулер после шестичасового боя. Сомалийские пираты также захватили траулеры и вооружили их для нападения на грузовые суда у Африканского Рога. Действия от 18 марта 2006 г. являются одним из примеров использования пиратами морского траулера. Пираты снова использовали военно-морские траулеры во время акции 30 марта 2010 г. и акции 1 апреля 2010 г.. Один морской траулер был потоплен, а другой захвачен береговой охраной Сейшельских островов и фрегатом ВМС США .

Траулер классов

Во всем мире

Бельгия

После Во время Первой мировой войны бельгийский морской корпус закупил несколько британских военно-морских траулеров. Они действовали во время битвы за Бельгию (1940), и один из них, A4, эвакуировал большое количество золотых резервов National Bank в Великобританию. незадолго до капитуляции Бельгии.

Бразилия

Как и в случае с Португалией, Британский Королевский флот имел ряд боевых кораблей траулерного типа, заказанных бразильскими верфями. С объявлением войны Бразилией Германии в 1942 году эти суда были переданы бразильскому флоту для борьбы с подводными лодками и сопровождения.

Франция

Французский флот также использовал траулеры, реквизированные у гражданское использование в военное время. Во время Второй мировой войны 480 судов траулерного типа служили вспомогательными тральщиками и еще 60 - вспомогательными патрульными.

Германия

Во время Второй мировой войны Кригсмарине управляли траулерами как Vorpostenboot (форпостные лодки) и как метеорологические корабли ; Лауэнбург был примером. Он также использовал большое количество Kriegsfischkutter, траулеров, построенных по образцу 24-метровой модели "G" научно разработанных моделей рыболовных катеров (семь моделей "Reichsfischkutter" от A до G), перепроектированных для морского использования, например как средство противолодочной войны, но предназначалось для переоборудования в рыболовное судно после войны.

Программа метеорологических траулеров стала серьезной катастрофой для немецких военных действий; даже высказывались предположения, что это было одним из основных факторов поражения Германии. Британский Королевский флот постоянно следил за ними и преследовал их, захватив или потопив многих. Причина заключалась не только в стратегической важности данных о погоде, но и в том, что на траулерах находились шифровальные машины Enigma и информация, которая после захвата помогла британцам взломать код Enigma, что позволило им читать секретные сообщения Германии; Немцы не понимали, как их погодные миссии скомпрометировали Enigma, но они прекратили использование метеорологических траулеров, поскольку они были слишком уязвимы.

Индия

Королевский флот Индии эксплуатировал траулеры в основном для береговой обороны; было заказано более пятидесяти траулеров типа «Бассет», но только двадцать два были построены, а еще четыре были уничтожены до завершения из-за захвата японских верфей в Бирме. Остальные двадцать пять аннулированы. Они использовались для берегового противолодочного патрулирования и разминирования.

Япония

Японский вооруженный траулер в перископе авианосца «Альбакор», 17 ноября 1944 г.

По мере развития Второй мировой войны Япония конфисковала несколько рыболовных судов для использования в качестве лодок-пикетчиков. Чтобы увеличить их и восполнить потери, Императорский флот Японии также заказал группу из 280 пикетных катеров, построенных на траулерных линиях, но в соответствии со спецификациями ВМФ. Это был вспомогательный патрульный катер класса №1, хотя в итоге было построено только двадцать семь.

Новая Зеландия

Основная статья, Королевские тральщики Военно-морской флот Новой Зеландии.

Во время Второй мировой войны Королевский флот Новой Зеландии имел тридцать пять тральщиков, в том числе двадцать специально построенных военно-морских траулеров (тринадцать класс Castle, три Bird класс четыре Isles класс), пять переоборудованных рыболовных траулеров и десять переоборудованных торговых судов.

Норвегия

В Норвегии был большой рыболовный и китобойный флот. Во время Второй мировой войны Королевский флот Норвегии использовал шесть переоборудованных китобойных судов и двадцать два других рыболовных судна в качестве тральщиков и еще десять в качестве патрульных судов. Королевский флот Норвегии также использовал трофейный немецкий военно-морской траулер, взятый в качестве приза в апреле 1940 года и принятый на вооружение как HNoMS Honningsvåg. После оккупации Норвегии свободные норвежские силы использовали рыболовные суда для своих тайных операций шетландских автобусов в поддержку норвежского сопротивления.

Португалия

Хотя Португалия оставалась нейтральной на протяжении Второй мировой войны, для Королевского флота было построено несколько судов со стальным и деревянным корпусом. Эти военно-морские траулеры португальского типа были поставлены в 1942 году, но дальнейшее строительство было остановлено после протестов со стороны нацистской Германии. Позже, когда Португалия стала более тесно сотрудничать с западными союзниками, Великобритания передала ВМС Португалии несколько траулеров типа Isles в качестве противолодочных кораблей.

Румыния

Румыния приобрела три немецких военно-морских траулера KFK в 1943 году.

Соединенное Королевство

Во время Первой мировой войны Королевский флот эксплуатировал 627 «Адмиралтейских траулеров», которые предназначались - построены, приобретены в зарубежных странах или приобретены в качестве призов. Еще 1456 траулеров были наняты и эксплуатировались вместе со многими другими видами малых судов Вспомогательным патрулем. Траулеры в основном использовались для траления мин, противолодочного патрулирования и в качестве заградительных кораблей. Из нанятых траулеров 266 были потеряны во время активной службы.

До и во время Второй мировой войны Королевский флот заказал много военно-морских траулеров по спецификациям Адмиралтейства. Верфи, такие как Smiths Dock Company, которые раньше строили рыболовные траулеры, могли легко переключиться на постройку морских версий. В качестве бонуса Адмиралтейство могло продать эти траулеры коммерческим рыболовным компаниям после окончания войны. Тем не менее, многие из них были потоплены во время войны, например, HMT Amethyst и HMT Force. В 1940 году лейтенант Ричард Стэннард командовал военно-морским траулером HMT Arab, когда он выиграл Крест Виктории за свои действия с 28 апреля по 2 мая 1940 г. Намсос, Норвегия. HMT Arab пережила 31 бомбардировку за пять дней.

Во время Фолклендской войны 1982 года Королевский флот нанял флотилию из пяти траулеров из Кингстон-апон-Халл, которые были спешно переоборудованы в тральщики, так как находившиеся на вооружении тральщики типа тонны были непригодны для дальнего плавания и тяжелых морей Южной Атлантики. Несмотря на то, что они были задействованы в Оперативной группе для выполнения различных вспомогательных задач, после капитуляции Аргентины траулеры смогли очистить десять морских мин, которые были успешно установлены в гавани Порт-Стэнли ; одиннадцать других не смогли развернуться или разбились по течению.

США

ВМС США в целом предпочитали военные корабли, построенные по индивидуальному заказу, в переоборудование в гражданские, но в первые месяцы Второй мировой войны острая нехватка судов для береговой обороны и противолодочных работ привело к формированию москитного флота. Двадцать траулеров со стальным корпусом и более сорока траулеров с деревянным корпусом были задействованы в качестве вспомогательных тральщиков. (Обозначение AM). Однако они были ограничены прибрежными водами и не предназначались для целей наступления или сопровождения конвоев. Еще семьдесят машин для обрезки тунца были призваны в качестве тральщиков (обозначение Amc), десять - в качестве портовых патрульных судов (YP) и пятьдесят - в качестве прибрежных транспортных средств (APC). Береговая охрана США реквизировала десять Бостон рыболовных траулеров для Гренландского патруля.

Галерея

См. Также

Примечания

Чтение

  • Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922-1946 гг. ISBN 0-85177-146-7.
  • Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1971). Траулеры идут на войну. В. Фоулшем. ISBN 978-0-572-00768-3.
  • Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1972). Траулеры идут на войну (мягкая обложка). Новая английская библиотека. ISBN 0-450-01175-5.
  • Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1978). Out Sweeps! - История тральщиков во Второй мировой войне. Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04468-7.
  • Макки, Александр (1973). The Coal-Scuttle Brigade: Великолепная драматическая история конвоев через Ла-Манш. Новая английская библиотека. ISBN 978-0450013546.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с военно-морскими траулерами.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:52:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте