Fw 200 Condor | |
---|---|
Fw 200 C-3 / U2 "SG + KS", стал F8 + AB из I.Gruppe / KG 40 | |
Роль | Авиалайнер, разведчик, бомбардировщик, транспортный самолет и морской патрульный самолет |
Производитель | Фокке-Вульф |
Первый полет | 27 июля 1937 г. |
Основные пользователи | Люфтваффе. Deutsche Lufthansa. Syndicato Condor |
Произведено | 1937-1944 |
Построено | 276 |
Focke-Wulf Fw 200 Condor, также известный как Курьер для союзников (англ : Courier ), изначально был немецким цельнометаллическим четырехмоторным монопланом. разработан Focke-Wulf как дальнемагистральный авиалайнер. Запрос Японии на самолет дальнего действия для морского патрулирования привел к появлению военных версий, в которых служба люфтваффе использовалась как дальнобойная разведка и противодоходная / морская патрульный бомбардировщик самолет. Люфтваффе также широко использовали Fw 200 в качестве транспортного самолета.
Он добивался успеха в качестве коммерческого рейдера до середины 1941 года, когда его уже преследовали дальнобойные самолеты Прибрежного командования Королевских ВВС и Ураган истребители, управляемые с кораблей CAM.
Fw 200 стал результатом предложения Курта Танка из Focke-Wulf доктору Рудольфу Штюсселю из Deutsche Lufthansa для разработки наземного самолета для перевозки пассажиров через Атлантический океан в США. В то время это было необычно, поскольку авиакомпании использовали гидросамолеты на длинных надводных маршрутах. Чтобы летать на большие расстояния экономично, Fw 200 был разработан для крейсерских полетов на высоте более 3000 м (9800 футов) - на максимально возможной высоте без герметичной кабины . Существующие авиалайнеры были разработаны для полетов на высоте менее 1500 м (5000 футов). В течение короткого времени Fw 200 был самым современным авиалайнером в мире, пока не начали эксплуатироваться другие высотные авиалайнеры: Boeing 307 в 1940 году и Douglas DC-4 в 1942 году. Обозначение «Кондор» "был выбран потому, что, как и птица кондор, Fw 200 имел очень большой размах крыльев по сравнению с другими самолетами своей эпохи, чтобы облегчить тогда полет на большой высоте.
Deutsche Lufthansa выпустила спецификацию в июне 1936 года после переговоров между Танком, доктором Штюсселем и. Самолет был разработан Людвигом Миттельхубером с Вильгельмом Бансемиром в качестве руководителя проекта. Первый прототип, Fw 200 V1, совершил свой первый полет после чуть более одного года разработки 27 июля 1937 года с Танком за штурвалом. Это был цельнометаллический четырехмоторный моноплан с четырьмя американскими 875 л.с. Pratt Whitney Hornet радиальными двигателями, рассчитанный на перевозку 26 пассажиров на двух. кабины на расстояние до 3000 км (1860 миль). Еще два прототипа были оснащены немецкими радиальными двигателями BMW 132G-1 мощностью 720 л.с.
ВМС Японии запросили военную версию Fw 200 для поиска и патрулирования, поэтому Танк разработал Fw 200 V10 с военной техникой. Этот Fw 200 проходил в Германии, потому что к тому времени в Европе разразилась война. Этот самолет стал основой для всех более поздних военных моделей, используемых люфтваффе.
. Чтобы приспособить его для службы в военное время, узлы подвески были добавлены к крыльям для бомб, фюзеляж был усилен и расширен для создания больше пространства. В дополнение к удлиненной версии брюшной гондолы Bola, типичной для немецких бомбардировщиков Второй мировой войны, были добавлены носовые и кормовые позиции орудий; включая центральный бомбовый отсек (обычно используемый для дополнительных топливных баков дальнего действия), а также сильно застекленные носовые и кормовые гибкие пулеметные огневые точки на обоих концах. Дополнительный вес, вносимый его военным оборудованием, означал, что некоторые ранние самолеты Fw 200 ломались при посадке, и проблема, которая так и не была решена полностью. Более поздние модели оснащались РЛС Lorenz FuG 200 Hohentwiel ASV низкого диапазона UHF в носовой части. В 1943 году на вооружение поступила версия, которая могла нести управляемую ракету Henschel Hs 293 с обязательной установкой соответствующего радионаведения Funkgerät FuG 203 Kehl на Condor для управления ими.
Fw 200 эксплуатировался Deutsche Lufthansa, DDL Danish Airlines и бразильским филиалом Lufthansa Syndicato Condor. Dai Nippon KK Японии также заказали авиалайнеры Fw 200. После начала войны они не могли быть доставлены в Японию, поэтому они были доставлены Deutsche Lufthansa. 14 апреля 1945 года самолет Fw 200 совершил последний рейс Lufthansa по расписанию перед окончанием Второй мировой войны из Барселоны в Берлин. Другие авиакомпании продолжали эксплуатировать Fw 200 после окончания Второй мировой войны.
Первый прототип Fw 200 V1 с дополнительными топливными баками и переименованным в Fw 200 S-1 совершил несколько рекордных полетов. Это был первый самолет тяжелее воздуха, совершивший беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком (около 4000 миль) по маршруту Берлин-Штаакен Флойду Беннетту Филду 10/11 августа 1938 г. через 24 часа 56 минут. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на Böttcherstraße, улице в Бремене. Начиная с 28 ноября 1938 года он летел из Берлина в Токио через Басру, Карачи и Ханой.
Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп использовал специально оборудованный Кондор «Гренцмарк» на своем самолете. два полета в Москву в 1939 году, во время которых он провел переговоры и подписал Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. В оригинальной видеозаписи его прибытия показан его самолет с немецкой гражданской регистрацией D-ACVH.
принадлежащий Дании самолет Fw 200 по имени Дания был захвачен британцами на английской земле после Дания была захвачена немецкими войсками в 1940 году. Впоследствии она использовалась British Overseas Airways Corporation (BOAC), а затем была принята на вооружение Королевских ВВС. Он был поврежден и не подлежал ремонту в 1941 году.
Люфтваффе первоначально использовали самолет для поддержки Кригсмарине, создав большие петли через Северное море и, следуя падение Франции, Атлантический океан. Самолет использовался для морского патрулирования и разведки в поисках союзных конвоев и боевых кораблей, о которых можно было сообщить о нацеливании подводных лодок. Fw 200 также мог нести 1000-килограммовую (2200 фунтов) бомбовую нагрузку или морские мины для использования против судоходства, и было заявлено, что с июня 1940 года по февраль 1941 года они потопили 331 122 тонны (365 000 тонн) судов, несмотря на довольно грубую бомбовый прицел. Атаки проводились на предельно малой высоте, чтобы «скрепить» корабль-цель тремя бомбами; это почти гарантировало попадание. Уинстон Черчилль назвал Fw 200 «бичом Атлантики» во время битвы за Атлантику из-за его вклада в тяжелые потери союзников на кораблях.
дебют того, что впоследствии станет основным морским патрульным самолетом Люфтваффе, конкурирующей летающей лодкой с тримотором BV 138C в марте 1941 года; с середины 1941 года экипажам «Кондора» было приказано прекратить атаковать суда и избегать всех боевых действий, чтобы сохранить численность. В августе первый Fw 200 был сбит кораблем CAM, спущенным на воду Hawker Hurricane, и прибытие американского корабля Grumman Martlet, работавшего с новые эскортные авианосцы Королевского флота представляли серьезную угрозу. 14 августа 1942 года Fw 200C-3 был первым немецким самолетом, уничтоженным пилотами USAAF после того, как он был атакован P-40C и P-38F более Исландия.
Fw 200 также использовался в качестве транспортного самолета, в частности, для перевозки грузов в Сталинград в 1942 году. После конца 1943 года Fw 200 стал использоваться исключительно в качестве транспортных средств. Для разведки его заменили на Junkers Ju 290 и даже на некоторые образцы Heinkel He 177 A, служившие с KG 40. Когда Франция была освобождена, морская разведка Люфтваффе стала невозможной из-за захвата баз на Атлантическом побережье. Производство закончилось в 1944 году, всего было выпущено 276.
Fw 200 в Греции, около 1941 годаНесколько поврежденных Fw 200 приземлились в Испании во время войны. Вначале их отремонтировали и вернули на свои базы во Франции. После операции «Факел» (вторжение союзников в Африку) испанское правительство интернировало четыре прибывших самолета (хотя их экипажам все еще было разрешено вернуться в Германию). Поскольку самолеты не могли быть использованы, они были проданы Германией Испании. Один из трех летных самолетов тогда эксплуатировался ВВС Испании, а остальные использовались в качестве запасных. Из-за повреждений и отсутствия запасных частей, а также по политическим причинам они были остановлены и списаны примерно в 1950 году.
Некоторые Кондоры также потерпели крушение в Португалии. Их экипажам разрешили вернуться в Германию, а британским властям разрешили осмотреть самолет и сопроводительную документацию. Некоторые члены экипажа погибли в этих авариях и были похоронены на гражданском кладбище Моура в провинции Алентежу, Португалия. Самолет, разбившийся в Испании и Португалии, с 1940 года базировался в Бордо-Мериньяке, Франция. До этого оперативная база эскадрилий Fw 200 находилась в Дании.
По предложению его личного пилота Ханса Баура, Адольф Гитлер указал модифицированный и невооруженный прототип Кондора, Fw 200 V3, в качестве своего личного транспорта в качестве замены его Junkers Ju 52. Первоначально сконфигурированный как транспорт Lufthansa с 26 пассажирами (завод № 3099), он был переоборудован в шикарный авиалайнер с двумя салонами. Кресло Гитлера в кабине было оборудовано деревянным столом, броней спинки сиденья и автоматическим парашютом с бросками вниз. По словам Баура, он никогда не был вооружен. В соответствии с предпочтениями Гитлера, он имел маркировку «D-2600» и был назван «Иммельманн III» в честь летчика-аса Первой мировой войны Макса Иммельманна. В ходе войны он изменил обозначение на «WL + 2600» и, наконец, на «26 + 00»; он был разрушен в берлинском аэропорту Темпельхоф во время бомбардировки союзников 18 июля 1944 года.
Было три варианта самолета: Fw 200A, B и C. Модель A была чисто гражданским вариантом, который использовался Deutsche Lufthansa, DDL в Дании и Syndicato Condor в Бразилии. Модели Fw 200B и Fw 200C использовались как дальние бомбардировщики, разведчики, десантные и транспортные самолеты.
На сегодняшний день существует только один относительно полный Fw 200, самолет, который бросил в феврале 1942 г. и затонул на глубину 60 метров (197 футов).). Этот самолет был поднят с Тронхейм-фьорд в Норвегии 26 мая 1999 года. Несмотря на то, что планер разрушился при спуске на спасательную платформу, останки были перевезены в Немецкий технологический музей в Берлине. быть восстановленным. Запрос музея на набор отдельных крыльев, которые необходимо извлечь из горы около Восс в Норвегии для завершения восстановления, сначала был отклонен, поскольку местное население хотело оставить крылья на месте в качестве военный мемориал. Компромисс был достигнут в 2008 году, когда части, не нужные для реставрации, оставались на горе. В 2009 году детали были перевезены вертолетом и подготовлены к транспортировке в Музей технологий.
Данные с боевых самолетов Люфтваффе
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Focke-Wulf Fw 200. |