Focke-Wulf Fw 200 Condor

редактировать
Немецкий четырехмоторный винтовой авиалайнер, транспортный самолет и патрульный бомбардировщик
Fw 200 Condor
Bundesarchiv Bild 146-1978-043-02, Focke-Wulf Fw 200 C Condor. jpg
Fw 200 C-3 / U2 "SG + KS", стал F8 + AB из I.Gruppe / KG 40
РольАвиалайнер, разведчик, бомбардировщик, транспортный самолет и морской патрульный самолет
ПроизводительФокке-Вульф
Первый полет27 июля 1937 г.
Основные пользователиЛюфтваффе. Deutsche Lufthansa. Syndicato Condor
Произведено1937-1944
Построено276

Focke-Wulf Fw 200 Condor, также известный как Курьер для союзников (англ : Courier ), изначально был немецким цельнометаллическим четырехмоторным монопланом. разработан Focke-Wulf как дальнемагистральный авиалайнер. Запрос Японии на самолет дальнего действия для морского патрулирования привел к появлению военных версий, в которых служба люфтваффе использовалась как дальнобойная разведка и противодоходная / морская патрульный бомбардировщик самолет. Люфтваффе также широко использовали Fw 200 в качестве транспортного самолета.

Он добивался успеха в качестве коммерческого рейдера до середины 1941 года, когда его уже преследовали дальнобойные самолеты Прибрежного командования Королевских ВВС и Ураган истребители, управляемые с кораблей CAM.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Личный транспорт Гитлера
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выжившие самолеты
  • 7 Технические характеристики (Fw 200 C-3 / U4)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Fw 200 стал результатом предложения Курта Танка из Focke-Wulf доктору Рудольфу Штюсселю из Deutsche Lufthansa для разработки наземного самолета для перевозки пассажиров через Атлантический океан в США. В то время это было необычно, поскольку авиакомпании использовали гидросамолеты на длинных надводных маршрутах. Чтобы летать на большие расстояния экономично, Fw 200 был разработан для крейсерских полетов на высоте более 3000 м (9800 футов) - на максимально возможной высоте без герметичной кабины . Существующие авиалайнеры были разработаны для полетов на высоте менее 1500 м (5000 футов). В течение короткого времени Fw 200 был самым современным авиалайнером в мире, пока не начали эксплуатироваться другие высотные авиалайнеры: Boeing 307 в 1940 году и Douglas DC-4 в 1942 году. Обозначение «Кондор» "был выбран потому, что, как и птица кондор, Fw 200 имел очень большой размах крыльев по сравнению с другими самолетами своей эпохи, чтобы облегчить тогда полет на большой высоте.

Deutsche Lufthansa выпустила спецификацию в июне 1936 года после переговоров между Танком, доктором Штюсселем и. Самолет был разработан Людвигом Миттельхубером с Вильгельмом Бансемиром в качестве руководителя проекта. Первый прототип, Fw 200 V1, совершил свой первый полет после чуть более одного года разработки 27 июля 1937 года с Танком за штурвалом. Это был цельнометаллический четырехмоторный моноплан с четырьмя американскими 875 л.с. Pratt Whitney Hornet радиальными двигателями, рассчитанный на перевозку 26 пассажиров на двух. кабины на расстояние до 3000 км (1860 миль). Еще два прототипа были оснащены немецкими радиальными двигателями BMW 132G-1 мощностью 720 л.с.

ВМС Японии запросили военную версию Fw 200 для поиска и патрулирования, поэтому Танк разработал Fw 200 V10 с военной техникой. Этот Fw 200 проходил в Германии, потому что к тому времени в Европе разразилась война. Этот самолет стал основой для всех более поздних военных моделей, используемых люфтваффе.

. Чтобы приспособить его для службы в военное время, узлы подвески были добавлены к крыльям для бомб, фюзеляж был усилен и расширен для создания больше пространства. В дополнение к удлиненной версии брюшной гондолы Bola, типичной для немецких бомбардировщиков Второй мировой войны, были добавлены носовые и кормовые позиции орудий; включая центральный бомбовый отсек (обычно используемый для дополнительных топливных баков дальнего действия), а также сильно застекленные носовые и кормовые гибкие пулеметные огневые точки на обоих концах. Дополнительный вес, вносимый его военным оборудованием, означал, что некоторые ранние самолеты Fw 200 ломались при посадке, и проблема, которая так и не была решена полностью. Более поздние модели оснащались РЛС Lorenz FuG 200 Hohentwiel ASV низкого диапазона UHF в носовой части. В 1943 году на вооружение поступила версия, которая могла нести управляемую ракету Henschel Hs 293 с обязательной установкой соответствующего радионаведения Funkgerät FuG 203 Kehl на Condor для управления ими.

История эксплуатации

Focke-Wulf Fw 200 B Condor из Deutsche Lufthansa (модель) датского авиалайнера Fw 200 Dania в аэропорту Форнебу в Норвегии в 1939 г., с ранним одноколесным основным шасси.

Fw 200 эксплуатировался Deutsche Lufthansa, DDL Danish Airlines и бразильским филиалом Lufthansa Syndicato Condor. Dai Nippon KK Японии также заказали авиалайнеры Fw 200. После начала войны они не могли быть доставлены в Японию, поэтому они были доставлены Deutsche Lufthansa. 14 апреля 1945 года самолет Fw 200 совершил последний рейс Lufthansa по расписанию перед окончанием Второй мировой войны из Барселоны в Берлин. Другие авиакомпании продолжали эксплуатировать Fw 200 после окончания Второй мировой войны.

Первый прототип Fw 200 V1 с дополнительными топливными баками и переименованным в Fw 200 S-1 совершил несколько рекордных полетов. Это был первый самолет тяжелее воздуха, совершивший беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком (около 4000 миль) по маршруту Берлин-Штаакен Флойду Беннетту Филду 10/11 августа 1938 г. через 24 часа 56 минут. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на Böttcherstraße, улице в Бремене. Начиная с 28 ноября 1938 года он летел из Берлина в Токио через Басру, Карачи и Ханой.

Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп использовал специально оборудованный Кондор «Гренцмарк» на своем самолете. два полета в Москву в 1939 году, во время которых он провел переговоры и подписал Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. В оригинальной видеозаписи его прибытия показан его самолет с немецкой гражданской регистрацией D-ACVH.

принадлежащий Дании самолет Fw 200 по имени Дания был захвачен британцами на английской земле после Дания была захвачена немецкими войсками в 1940 году. Впоследствии она использовалась British Overseas Airways Corporation (BOAC), а затем была принята на вооружение Королевских ВВС. Он был поврежден и не подлежал ремонту в 1941 году.

Люфтваффе первоначально использовали самолет для поддержки Кригсмарине, создав большие петли через Северное море и, следуя падение Франции, Атлантический океан. Самолет использовался для морского патрулирования и разведки в поисках союзных конвоев и боевых кораблей, о которых можно было сообщить о нацеливании подводных лодок. Fw 200 также мог нести 1000-килограммовую (2200 фунтов) бомбовую нагрузку или морские мины для использования против судоходства, и было заявлено, что с июня 1940 года по февраль 1941 года они потопили 331 122 тонны (365 000 тонн) судов, несмотря на довольно грубую бомбовый прицел. Атаки проводились на предельно малой высоте, чтобы «скрепить» корабль-цель тремя бомбами; это почти гарантировало попадание. Уинстон Черчилль назвал Fw 200 «бичом Атлантики» во время битвы за Атлантику из-за его вклада в тяжелые потери союзников на кораблях.

дебют того, что впоследствии станет основным морским патрульным самолетом Люфтваффе, конкурирующей летающей лодкой с тримотором BV 138C в марте 1941 года; с середины 1941 года экипажам «Кондора» было приказано прекратить атаковать суда и избегать всех боевых действий, чтобы сохранить численность. В августе первый Fw 200 был сбит кораблем CAM, спущенным на воду Hawker Hurricane, и прибытие американского корабля Grumman Martlet, работавшего с новые эскортные авианосцы Королевского флота представляли серьезную угрозу. 14 августа 1942 года Fw 200C-3 был первым немецким самолетом, уничтоженным пилотами USAAF после того, как он был атакован P-40C и P-38F более Исландия.

Fw 200 также использовался в качестве транспортного самолета, в частности, для перевозки грузов в Сталинград в 1942 году. После конца 1943 года Fw 200 стал использоваться исключительно в качестве транспортных средств. Для разведки его заменили на Junkers Ju 290 и даже на некоторые образцы Heinkel He 177 A, служившие с KG 40. Когда Франция была освобождена, морская разведка Люфтваффе стала невозможной из-за захвата баз на Атлантическом побережье. Производство закончилось в 1944 году, всего было выпущено 276.

Fw 200 в Греции, около 1941 года

Несколько поврежденных Fw 200 приземлились в Испании во время войны. Вначале их отремонтировали и вернули на свои базы во Франции. После операции «Факел» (вторжение союзников в Африку) испанское правительство интернировало четыре прибывших самолета (хотя их экипажам все еще было разрешено вернуться в Германию). Поскольку самолеты не могли быть использованы, они были проданы Германией Испании. Один из трех летных самолетов тогда эксплуатировался ВВС Испании, а остальные использовались в качестве запасных. Из-за повреждений и отсутствия запасных частей, а также по политическим причинам они были остановлены и списаны примерно в 1950 году.

Некоторые Кондоры также потерпели крушение в Португалии. Их экипажам разрешили вернуться в Германию, а британским властям разрешили осмотреть самолет и сопроводительную документацию. Некоторые члены экипажа погибли в этих авариях и были похоронены на гражданском кладбище Моура в провинции Алентежу, Португалия. Самолет, разбившийся в Испании и Португалии, с 1940 года базировался в Бордо-Мериньяке, Франция. До этого оперативная база эскадрилий Fw 200 находилась в Дании.

Личный состав Гитлера. транспорт

Личный Fw 200 Condor Адольфа Гитлера с эмблемой Fliegerstaffel des Führers на носу

По предложению его личного пилота Ханса Баура, Адольф Гитлер указал модифицированный и невооруженный прототип Кондора, Fw 200 V3, в качестве своего личного транспорта в качестве замены его Junkers Ju 52. Первоначально сконфигурированный как транспорт Lufthansa с 26 пассажирами (завод № 3099), он был переоборудован в шикарный авиалайнер с двумя салонами. Кресло Гитлера в кабине было оборудовано деревянным столом, броней спинки сиденья и автоматическим парашютом с бросками вниз. По словам Баура, он никогда не был вооружен. В соответствии с предпочтениями Гитлера, он имел маркировку «D-2600» и был назван «Иммельманн III» в честь летчика-аса Первой мировой войны Макса Иммельманна. В ходе войны он изменил обозначение на «WL + 2600» и, наконец, на «26 + 00»; он был разрушен в берлинском аэропорту Темпельхоф во время бомбардировки союзников 18 июля 1944 года.

Варианты

Бывший авиалайнер Fw 200 A, использовавшийся в качестве транспорта Люфтваффе. с радаром ASV Fw 200 C-4, демонстрирующий двухколесную главную передачу, используемую на всех серийных Fw 200C, и увеличенную спинную башню C-3 / U1

Было три варианта самолета: Fw 200A, B и C. Модель A была чисто гражданским вариантом, который использовался Deutsche Lufthansa, DDL в Дании и Syndicato Condor в Бразилии. Модели Fw 200B и Fw 200C использовались как дальние бомбардировщики, разведчики, десантные и транспортные самолеты.

Fw 200 V1
Первый прототип.
Fw 200 V10
Военный прототип.
Fw 200 A-0
Предсерийная партия прототипов с четвертого по девятый.
Fw 200 B-1
Транспортный самолет с четырьмя двигателями BMW 132Dc.
Fw 200 B-2
Транспортный самолет с четырьмя двигателями BMW 132H.
Fw 200 C-0
Предсерийная партия из 10 самолетов, усиление конструкции, первые четыре были изготовлены как невооруженные транспортные средства, оставшиеся шесть были оснащены вооружением.
Fw 200 C-1
Первая военная версия, двигатели BMW 132H, оснащенные полноразмерной подфюзеляжной гондолой Bola с узким бомбовым отсеком к планеру, усиленное защитное вооружение, приспособления для четырех 250-кг (550 фунтов) бомб.
Fw 200 C-2
Аналогичен C-1, но имеет утопленную нижнюю часть к заднему листу каждой из двух гондол подвесных двигателей, что уменьшало сопротивление, где точка крепления для бомбы массой 250 кг (550 фунтов) или 30 Вместимость 0 л (80 галлонов США), был установлен стандартный откидной бак Люфтваффе.
Fw 200 C-3
Конструктивно усиленный, оснащен радиальными двигателями Bramo 323 R-2.
Fw 200 C-3 / Umrüst-Bausatz 1 (/ U1)
Отличается усиленным оборонительным вооружением, 15-мм пушкой MG 151 в увеличенной передней спинной башне с механическим приводом, аналогичной той Используемая для позиционирования носовой башни BV 138, 20-мм MG FF заменено на пушку MG 151/20.
Fw 200 C-3 / U2
Оснащен оригинальной "полусферической" спинной башней, а 20-мм пулемет MG 151/20 в передней части подфюзеляжной гондолы Bola заменен на 13-мм (0,5 дюйма) пулемет MG 131, что дало место для установки бомбового прицела Lotfe 7 D .
Fw 200 C-3 / U3
с двумя дополнительными 13 мм MG 131.
Fw 200 C-3 / U4
Имел 7,92-мм (0,31 дюйма) пулемет MG 15, замененный на 13-мм пулеметы MG 131 и нес дополнительный наводчик.
Fw 200 C-4
Аналогичен C-3, но имеет Поисковый радар FuG Rostock, использовались самолеты позднего производства FuG 200 Hohentwiel Морской поисковый радар ASV с низким УВЧ-диапазоном.
Fw 200 C-4 / U1 (Werk-Nr 137)
Высокоскоростной транспортный самолет, только один экземпляр построен с укороченной гондолой Bola без бомбоотсека. Используется для перевозки Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера и Карла Дёница. На нем был буквенный код Stammkennzeichen GC + AE. Захвачен британцами и использовался ими в качестве транспорта, когда они базировались на аэродроме B.164, Шлезвиг, часто летал Эриком Брауном - позже RAE Фарнборо с Air Min номер 94
Fw 200 C-4 / U2 (Werk-Nr 138)
Высокоскоростной транспортный самолет с укороченной гондолой Bola (без бомбоотсека) аналогично более раннему C-4 / Версия Umrüst-Bausatz 1, с помещением для 14 пассажиров, построен только один экземпляр.
Fw 200 C-6
Несколько самолетов были оснащены ранней версией ракеты серии FuG 203 Kehl передатчик управления, для перевозки ракет Henschel Hs 293 и переименованного в C-6.
Fw 200 C-8
Оснащен Lorenz FuG 200 Hohentwiel РЛС морского поиска ASV в низком диапазоне УВЧ, как и в некоторых примерах C-4; некоторые образцы оснащены передатчиком управления ракетами FuG 203b Kehl III и оснащены возможностью развертывания Henschel Hs 293 MCLOS, противокорабельных ракет с ракетным усилением из пары гондол внешнего двигателя
Fw 200 S-1
Специальное обозначение для Fw 200 V1, который летал из Берлина в Токио.
MK-200
Два Fw 200C -4 переоборудованы двигателями АШ-62ИР, эксплуатировались с 1947 по 1950 год.

Операторы

Гражданские операторы

Бразилия Бразилия
Дания Дания
Нацистская Германия
Соединенное Королевство Соединенное Королевство

Военные операторы

Нацистская Германия
Советский Союз
Испания Испания
Соединенное Королевство Соединенное Королевство

Несчастные случаи и происшествия

  • 6 декабря 1938 г. самолет Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Бранденб urg) заброшен в заливе Кавите на Филиппинах из-за потери мощности двигателя из-за обрыва топливопровода; все шесть находившихся на борту самолета уцелели, но самолет списали. Самолет выполнял рекламный рейс Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио.
  • 22 апреля 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200S-10 "CB + FB" из I / KG 40 (бывший Deutsche Lufthansa D-ABOD) Kurmark) потерпел крушение во время вторжения в Норвегию.
  • 20 июля 1940 года два Deutsche Luftwaffe Fw 200C KG 40 были потеряны - один (F8-EH) был сбит над Сандерлендом (экипаж 3 погиб. / 2 POW); другой потерянный у берегов Северной Ирландии (причина неизвестна) (2 экипажа убиты / 3 военнопленных)
  • 20 августа 1940 года Fw 200C-1 "F8 + KH" Люфтваффе из I / KG 40 разбился в районе Faha Ridge, Cloghane, Ирландия; все шестеро на борту выжили и были интернированы в Ирландии.
  • 22 октября 1940 года Fw 200C-1 «F8 + OK» Люфтваффе из I / KG 40 пропал без вести над Ирландским морем. Возможно, неизвестный бомбардировщик, который потопил ирландское судно «Керри Хед» в Атлантическом океане у острова Кейп-Клир, графство Корк, Ирландия;: по сообщениям, бомбардировщик был сбит взрывом; нет выживших ни с корабля, ни с самолета.
Focke-Wulf Fw 200C из KG 40 затонул в Атлантическом океане к западу от Ирландии после того, как был сбит Lockheed Hudson Mk V of Нет. 233-я эскадрилья RAF 23 июля 1941 года.
  • 15 июня 1941 года самолет Люфтваффе Fw 200A-0 "F8 + CU" (бывший Lufthansa D-ADHR) сгорел в аэропорту Ольборга в результате возгорания двигателя.
  • 23 июля 1941 года самолет Deutsche Luftwaffe Fw 200C из KG 40 был потерян в Атлантическом океане к западу от Ирландии после того, как был сбит Lockheed Hudson Mark V из 233-й эскадрильи RAF.
  • 22 октября 1942, Люфтваффе Fw 200C-4 / U3 "F8 + EK" 1. (F) / 120 и I./KG 40 был сбит двумя истребителями USAAF P-39 и разбился в Клеппатагле, Исландия, в результате чего все семь находившихся на борту погибли.
  • 9 июля 1943 года самолет Люфтваффе Fw 200 из III / KG 40 был сбит британским истребителем и врезался в скалу недалеко от Алжезура, Португалия, в результате чего все семь находившихся на борту погибли.
  • 18 июля 1944 года личный Fw 200 V3 Адольфа Гитлера [26 + 00] был уничтожен во время бомбардировки [см. Выше]
  • 27 сентября 1944 года самолет Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) был сбит истребитель RAF Bristol Beaufighter из RAF 415 и разбился в Сен-Николя-ле-Сито, Франция, в результате чего погибли все россияне. на борту.
  • 29 ноября 1944 г. самолет Deutsche Lufthansa Fw 200A-0 / S-5 (D-ARHW, Фрисландия), следовавший из Берлина в Стокгольм, был случайно сбит немецким патрульным катером и потерпел крушение у Måkläppen, Швеция, в результате чего погибли все десять человек на борту.
  • 11 октября 1944 года Люфтваффе Fw 200C-4 (радиокод F8 + ES, рабочий номер 0163) весом 8./KG 40 разбился в Кваннтонесете, Норвегия, из-за отрыва хвоста во время полета над фьордом Лавангер, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
  • 21 апреля 1945 года самолет Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Гессен) разбился возле Пизенкофена, Германия, погибли 21 человек на борту. Эта авиакатастрофа является самой смертоносной с участием Fw 200.
  • 4 сентября 1946 года самолет Danish Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Ютландия) разбился на скорости Аэропорт Нортхолт после приземления при боковом ветре; пострадавших нет, но самолет был списан.
  • 13 декабря 1946 г. самолет Fw 200C-3 (CCCP-N400) «Полярная авиация» совершил вынужденную посадку у острова Литное из-за проблем с двигателем; все находившиеся на борту 21 самолет уцелели, но самолет был списан.
  • 8 марта 1947 года Cruzeiro do Sul Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara) был сбит самолетом Panair do Brazil Douglas DC-3. (PP-PCK), совершавший посадку в аэропорту Сантос-Дюмон, пострадавших не было, но Fw 200 был списан.
  • 23 апреля 1950 г. Полярная авиация MK-200 (CCCP-N500) совершила захват взлетно-посадочная полоса и разбился в аэропорту Якутск из-за бокового ветра; все девять находившихся на борту самолета выжили, самолет был списан.

Уцелевший самолет

На сегодняшний день существует только один относительно полный Fw 200, самолет, который бросил в феврале 1942 г. и затонул на глубину 60 метров (197 футов).). Этот самолет был поднят с Тронхейм-фьорд в Норвегии 26 мая 1999 года. Несмотря на то, что планер разрушился при спуске на спасательную платформу, останки были перевезены в Немецкий технологический музей в Берлине. быть восстановленным. Запрос музея на набор отдельных крыльев, которые необходимо извлечь из горы около Восс в Норвегии для завершения восстановления, сначала был отклонен, поскольку местное население хотело оставить крылья на месте в качестве военный мемориал. Компромисс был достигнут в 2008 году, когда части, не нужные для реставрации, оставались на горе. В 2009 году детали были перевезены вертолетом и подготовлены к транспортировке в Музей технологий.

Технические характеристики (Fw 200 C-3 / U4)

Данные с боевых самолетов Люфтваффе

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Вместимость: 30 полностью вооруженных военнослужащих в транспортной конфигурации
  • Длина: 23,45 м (76 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 32,85 м (107 футов 9 дюймов)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 119,85 м (1290,1 кв. Футов)
  • Масса пустого: 17,005 кг (37 490 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 22714 кг (50 076 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Bramo 323R-2 9-цилиндровый однорядный с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 380 км / ч (240 миль / ч, 210 кН) на высоте 4800 м (15 700 футов)
  • Крейсерская скорость: 335 км / ч (208 миль / ч, 181 кН) на высоте 4000 м (13000 футов) (максимальная крейсерская скорость)
  • Дальность полета: 3560 км (2210 миль, 1,920 миль)
  • Срок службы: 14 часов
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)

Вооружение .

  • Орудия: ** 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в передней спинной башне Drehkranz D-30 с 1125 патронами
    • 1 × 13 мм (0,512 дюйма) пулемет MG 131 в кормовой спинной башне с 1000 патронами
    • 1 × 20 мм (0,787 дюйма) пушка MG 151 в переднее положение подфюзеляжной гондолы с 800 патронами
    • 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в положении задней подфюзеляжной гондолы с 750 патронами
    • 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 пушка в гибких опорах, стреляющая сбоку, по одной с каждой стороны фюзеляжа, по 1500 выстрелов
  • Бомбы: До 1000 кг (2200 фунтов) бомб внутри или до 5400 кг (11 900 фунтов) снаружи на четырех ПВХ 1006 подкрыльевые стойки

См. также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Focke-Wulf Fw 200.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте