Немецкая подводная лодка U-101 (1940)

редактировать
U 52.jpg U-52, типичная лодка типа VIIB
История
Нацистская Германия
Имя:U-101
Заказано:15 декабря 1937 г.
Строитель:Germaniawerft, Киль
Номер верфи:595
Заложен:31 марта 1939 г.
Спущен на воду:13 января 1940 г.
Введен в эксплуатацию:11 марта 1940 г.
Списан:21 октября 1943 года
Судьба:Затоплен 3 мая 1945 года; обломки позже списаны
Знак:U101.gif
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIB Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 753 т (741 длинных тонн ) в надводном положении
  • 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном состоянии
Длина:
  • 66,50 м (218 ft 2 in ) o / a
  • Прочный корпус 48,80 м (160 футов 1 дюйм)
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) по высоте
  • Прочный корпус 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2,100–2400 кВт; 2,800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 8,700 морских миль (16,100 км ; 10000 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), поверхность всплыла
  • 90 морских миль (170 км; 100 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина разрушения: 250–295 м (820–968 футов)
Лодки и десантные. плавсредства:1 надувная резиновая лодка
Состав:4 офицера, 40–56 военнослужащих
Датчики и. системы обработки:Gruppenhorchgerät
Вооружение:
послужной список
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Фриц Фрауэнхайм
  • Kptlt. Эрнст Менгерсен
  • Oblt.z.S. Карл-Хайнц Марбах
  • Oblt.z.S. Фридрих Боте
  • Oblt.z.S. Эрнст фон Витцендорф
  • Oblt.z.S. Хельмут Мюнстер
Операции:
  • Ten
  • 1-й патруль: 29 апреля - 3 мая 1940 г.
  • 2-й патруль: 21 мая - 25 июля 1940 г.
  • 3-й патруль: 9 августа - 16 сентября 1940 г.
  • 4-й патруль: 5–24 октября 1940 г.
  • 5-й патруль: 24 ноября - 7 декабря 1940 г.
  • 6-й патруль: 23 января - 19 февраля 1941 г.
  • 7-й патруль: 24 марта - 2 мая 1941 г.
  • 8-й патруль: 28 мая - 4 июля 1941 г.
  • 9-й патруль: 7 августа - 4 сентября 1941 г.
  • 10-й патруль: 11 октября - 16 ноября 1941 г.
Победы:
  • потоплено 35 кораблей (всего 198 218 GRT )
  • потоплено три вспомогательных боевых корабля - 46 440 GRT
  • повреждено пять кораблей - 37 965 GRT
  • в качестве приза взято одно судно - 2136 GRT

Немецкая подводная лодка U-101 была Тип VIIB Подводная лодка из Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она сделала очень успешную карьеру.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Основано на Киле
    • 2.2 На основе Лорьян
    • 2.3 При Менгерсене
    • 2.4 Последний военный патруль
    • 2.5 Как учебный корабль и судьба
    • 2.6 Волчьи стаи
  • 3 Краткое изложение истории набегов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA. U-101 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Он имел общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарной мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два AEG GU 460 / 8-276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-101 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела дополнение от сорока четырех до шестидесяти.

История обслуживания

U-101 был заказан 15 декабря 1937 года и заложен 31 марта 1939 года по адресу Germaniawerft, Киль, номер верфи 595. Она была спущена на воду 13 января 1940 года и введена в эксплуатацию под командованием ее первого командира капитанлейтнанта Фрица Фрауэнхайма 23 сентября того же года. Фрауэнхайм командовала ею для работы с 7-й флотилией подводных лодок с 11 марта по 18 ноября 1940 года. Затем она стала передовой (оперативной) лодкой, также с 7-й флотилией, и отправилась из Киля в Тронхейм в Норвегии во время своего первого военного патрулирования 28 апреля 1940 года в Северном море.

Базируется в Киле

Первый патруль доставил ее в Тронхейм и обратно в Киль; это было в основном без происшествий. 21 мая она снова отплыла из Киля в рамках второго патрулирования, которое должно было длиться 36 дней и было очень успешным, проведя ее по периметру Британских островов к Западным подходам и португальским побережье. Она потопила в общей сложности семь судов общим тоннажем 42 022 брутто-регистровых тонн (брутто). 22 мая она заметила подводную лодку противника. 23-го она снова заметила либо оригинальный корабль противника, либо другой. Был замечен след от торпеды, но он прошел 50 метров по ее носу, и она продолжила путь. 29 мая в 16:30 она была замечена и атакована самолетом, который сбросил две бомбы на U-101, когда она находилась к западу от Ла-Манша. В результате этого нападения она получила незначительные повреждения.

Ее первой жертвой 30 мая стало британское торговое судно Stanhall. На следующий день она потопила британский Orangemoor, но после этой атаки на нее в течение четырех часов охотились конвои конвоя, в течение которых они сбросили 34 глубинные бомбы. Когда U-101 рискнула подняться на перископную глубину, ее заметил вооруженный траулер, сбросивший в 22:00 еще семь глубинных бомб, причинив некоторые повреждения. U-101 пережила это столкновение и 2 июня потопила Поликарпа. На нее снова напали 4 июня в 20.14, на этот раз самолет сбросил бомбу, когда она плыла к западу от Ла-Манша. Она избежала повреждений.

11 июня она торпедировала и затопила греческую гору Гиметт, а 12 июня захватила британский графский парк. Последние два успеха были достигнуты, когда 14 июня она потопила греческий Antonis Georgandis, а 16-го - британский Wellington Star. С 12 по 15 июня U-101 действовала в составе волчьей стаи. Она снова подверглась нападению 23 июня в 04:08, когда возвращалась на базу в Северном море, когда самолет сбросил три бомбы, повредив перископ. Она вернулась в Киль 25 июня.

Базирующаяся в Лорьяне

Следующее патрулирование U-101 было менее успешным, но все же захватило троих торговцев на общую сумму 2311 GRT. Она покинула Киль 9 августа, прошла к северу от Британских островов и северо-западного побережья Ирландии и прибыла в Лорьян во Франции 39 дней спустя, 16 сентября. Она потопила британский Ampleforth 19 августа, финский Elle 28 августа и греческий Efploia 1 сентября. Во время поиска конвоя к западу от Ирландии 3 сентября она была атакована эскортом с глубинными бомбами пятью отдельными попытками, когда она получила значительные повреждения и начала наводнение, которое контролировалось командой.

U -101 снова отплыл 5 октября для более короткого военного патрулирования продолжительностью 20 дней. Она действовала в Северной Атлантике, работая для перехвата конвоев, идущих в Великобританию. Она потопила канадский Сен-Мало 12 октября, прежде чем стать одной из нескольких подводных лодок, совершивших успешную атаку «волчьей стаи» на Конвой SC 7. 18 октября она повредила SS Blairspey и затонула SS Creekirk. На следующий день она потопила SS Assyrian и SS Soesterberg. Во время последней атаки ее заметил один из торговых судов, который обстрелял ее. Она смогла выпустить свои последние торпеды и уйти от снарядов, упавших за ней. Торговое судно развернулось и начало зигзагообразно двигаться, поэтому убежало, не будучи пораженным. U-101 вернулась в Лорьян, потопив четыре корабля на общую сумму 14 562 брутто и повредив еще один на 4,155 брутто. По возвращении Фрауэнхайм был заменен Kptlt. Эрнст Менгерсен.

Под Менгерсеном

Менгерсен предпринял последний военный патруль в 1940 году, отплыв из Лорьяна 24 ноября. Несмотря на то, что это путешествие длилось всего 14 дней, это был еще один успешный рейс. 31 ноября была потоплена британская Aractaca. На следующий день U-101 атаковала конвой HX 90, потопив Аппалачи и 1 декабря повредив Лох-Ранза. На следующий день она потопила еще два корабля конвоя, «Кавак» и «Леди Гланели». U-101 вернулась в Лорьян 7 декабря, потопив 22 483 GRT судоходства и повредив еще 4 958 GRT.

Следующее патрулирование лодки началось с ее отбытия из Лорьяна 23 января. Несмотря на то, что она провела в море 28 дней, это был один из менее успешных круизов U-101. При попытке атаковать конвой SC 19 в 04:16 29 января эсминец сопровождения выстрелил по ней, заставив ее нырнуть. Затем военный корабль сбросил три глубинных бомбы, но они не причинили никакого ущерба. Позже U-101 потопила два корабля, Holystone 14 февраля и SS Gairsoppa 17-го. Она вернулась на базу 19 февраля, доставив еще 10 699 брутто союзных перевозок. 24 марта она снова отправилась в путь для своего самого длительного военного патрулирования, продолжавшегося 40 дней. Это привело ее в глубь Северной Атлантики в поисках кораблей противника. 23 апреля она столкнулась с британской подводной лодкой, которая выпустила по ней две торпеды, но обе промахнулись. U-101 вернулась на базу 2 мая, не потопив и не повредив вражеские корабли.

Ее следующее патрулирование началось 28 мая и было немного более успешным. Действуя южнее своего предыдущего местоположения, она обнаружила и потопила британские торговые суда Trecarrell и Trevarrack 4 и 9 июня соответственно. Также 4 июня она потеряла за бортом человека, Матросенобергефрейтер Хорст Джекл. Она вернулась на базу 4 июля, составив 10 541 GRT отгрузки.

Следующий патруль U-101 забрал ее из Лорьяна 7 августа. 24 августа в 09:53 на нее напал самолет, когда она находилась вдали от Роколл. Были сброшены две бомбы, но они не повредили ее. Тем не менее, U-101 была вынуждена совершить аварийное погружение еще пять раз в тот и следующий день, чтобы избежать полета самолетов в этом районе. Затем она попыталась атаковать 28 августа, но в 03:03 эсминец заставил ее нырнуть. За ней в течение трех часов охотились несколько эскортов конвоя, которые сбросили 30 глубинных бомб. Несмотря на точность этих атак, единственным серьезным повреждением был неработающий перископ. U-101 поставлена ​​в Сен-Назер (также на французском атлантическом побережье) 4 сентября после 29 дней в море, в течение которых она не смогла потопить или повредить ни один корабль.

Последний военный патруль

Последний патруль U-101 привел ее из Сен-Назера обратно в Киль вокруг Британских островов, после чего 11 октября она покинула свою французскую базу. 13 октября, когда он плыл через Бискайский залив, он был атакован в 10:45 двухмоторным самолетом. Было сброшено три бомбы. Некоторые повреждения, должно быть, были видны на поверхности, поскольку она снова подверглась нападению, когда она была погружена еще тремя бомбами в 16:42. 18 октября она совершила атаку на конвой SC 48, во время которого она торпедировала и потопила эскорт конвоя HMS Broadwater.

. Дальнейшего успеха она не добилась и прибыла в Киль 16 ноября. проведя 37 дней в море. Это положило конец ее активной военной карьере. Он потопил 22 торговых судна общим объемом 112 618 GRT и военный корабль водоизмещением 1190 тонн; она также повредила еще два судна на общую сумму 9 113 брутто.

Как учебное судно и судьба

Оберлейтенант цур См. (Oblt.zS) Карл-Хайнц Марбах кратко 1 января 1942 г. стал командиром U-101 и прослужил до 3 февраля. Oblt.z.S. Затем Фридрих Боте занял пост до 31 марта. 1 марта U-101 входила в состав 26-й флотилии для подготовки экипажей до конца марта. С 1 апреля по 31 августа она стала учебной лодкой для 21-й флотилии подводных лодок. 1 сентября он присоединился к 24-й флотилии, снова в качестве учебного заведения, завершив свои обязанности 31 августа 1943 года. С мая 1942 года по 25 октября 1942 года ею командовал Эрнст фон Витцендорф. Его заменил Oblt.z.S. Хельмут Мюнстер, который командовал U-101, пока она не была списана. Она была переведена в 23-ю флотилию с 1 сентября 1943 года до 21 октября 1943 года.

Затем она была выведена из эксплуатации в Нойштадте. Она находилась на приколе, пока не была затоплена 3 мая 1945 года перед капитуляцией Германии. Затонувшие корабли были позже разбиты.

Волчьи стаи

U-101 участвовала в четырех волчьих стаях, а именно.

  • Розинг (12–15 июня 1940 г.)
  • Запад (2–20 июня 1941 г.)
  • Грёнланд (12–27 августа 1941 г.)
  • Рейссевольф ( 21–29 октября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
26 мая 1940Stanhall Соединенное Королевство 4,831Затоплено
31 мая 1940Orangemoor Соединенное Королевство 5,775Затоплено
2 июня 1940 г.Поликарп Соединенное Королевство 3577Затоплено
11 июня 1940 г.Гора Гиметт Греция 5,820Затонула
12 июня 1940 г.Эрлспарк Соединенное Королевство 5,250Затоплено
14 июня 1940 г.Антонис Георгандис Греция 3,557Затоплен
16 июня 1940 г.Веллингтон Стар Соединенное Королевство 13,212Потоплен
19 августа 1940 г.Эмплфорт Соединенное Королевство 4576Затоплен
28 августа 1940 г.Элле Финляндия 3,868Затонул
1 сентября 1940 г.Эфплоя Греция 3,867Затоплен
12 октября 1940 годаСен-Мало Канада 5799Потоплен
18 октября 1940 годаБлэрспи Соединенное Королевство 4155Поврежден
18 октября 1940 г.Крикирк Соединенное Королевство 3,917Потоплен
19 октября 1940 г.Ассирийский Соединенное Королевство 2962Затоплен
19 октября 1940 г.Зостерберг Нидерланды 1,904Затоплен
30 ноября 1940 г.Аракатака Соединенное Королевство 5,378Затоплен
1 декабря 1940 г.Аппалачи Соединенное Королевство 8,826Затоплен
1 декабря 1940 г.Лох-Ранза United Королевство 4,958Повреждено
2 декабря 1940 г.Кавак Соединенное Королевство 2,782Потоплено
2 декабря 1940 г.Леди Гланели Соединенное Королевство 5,497Затоплено
14 февраля 1941 г.Холистоун Соединенное Королевство 5,462Затоплено
17 февраля 1941 г.Гайрсоппа Соединенное Королевство 5,237Затонул
4 июня 1941 г.Трекаррелл Соединенное Королевство 5,271Затоплено
9 июня 1941 г.Треваррак Соединенное Королевство 1,190Затоплено
18 октября 1941 г.HMS Broadwater Royal Navy 1,190Затонувшие
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Gu,mundur. «Катер типа VII U-101». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Боевые патрули U-101». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-101». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 101». Deutsche U-Boote 1935–1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Получено 30 января 2015 г.

Координаты : 54 ° 07'N 10 ° 50'E / 54,117 ° N 10,833 ° E / 54,117; 10.833

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте