Convoy SC 7

редактировать

Convoy SC 7
Часть Второй мировой войны
Дата16– 19 октября 1940
МестоположениеЗападные подходы
РезультатПобеда Германии
Воюющие стороны
Нацистская Германия Соединенное Королевство
Командиры и лидеры
Нацистская Германия Карл Дёниц Великобритания Л. Маккиннон
Численность
7 подводных лодок35 кораблей. 5 эскортов
Жертвы и потери
Нет20 торговых судов потоплены, 141 погибший. всего 79,592 брутто регистровые тонны (брутто)

SC 7 было кодовым названием для большого Allied Вторая мировая война конвой из 35 торговых судов и шести эскортов, который отправился в восточном направлении из Сидней, Новая Шотландия, в Ливерпуль и другие порты Соединенного Королевства 5 октября 1940 г. При переходе через Атлантику конвой был перехвачен одной из первых Кригсмарине подводных лодок волчьих стай. В ходе последовавшего сражения эскорт был полностью разбит, 20 из 35 грузовых судов были потоплены и еще 2 повреждены, погиб 141 человек. Катастрофический исход конвоя продемонстрировал способность немецких подводных лодок работать более эффективно, используя «волчью стаю» тактику, и неадекватность британской противолодочной тактики в то время.

Содержание
  • 1 Корабли конвоя
  • 2 Бой
    • 2.1 5–18 октября
    • 2.2 18/19 октября
    • 2.3 18–20 октября
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
Корабли конвоя

Медленный конвой SC 7 покинул Сидней, Новая Шотландия 5 октября. 1940 направлялся в Ливерпуль и другие порты Великобритании. Конвой должен был двигаться со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), но несколько торговых судов были намного медленнее, что требовало дальнейшего снижения скорости. Конвой состоял из старых, меньших судов, в основном с основными грузами навалочных грузов. Большая часть грузов на этих судах происходила с восточного побережья Канады, особенно из пунктов к северу и востоку от Сиднея. Типичные грузы включали карьерные стойки из восточного Нью-Брансуика для британских угольных шахт, пиломатериалы, балансы, зерно из портов Великих озер, сталь и стальные слитки из Сиднея. завод и железная руда из Ньюфаундленда, направлявшаяся на огромные сталелитейные заводы Уэльса. Самым большим судном в составе конвоя был 9512-тонный нефтяной танкер MV Languedoc, принадлежащий Адмиралтейству, который направлялся в Clyde с топливом для Королевский флот. Другой корабль, британская Имперская бригада СС, перевозил ценный груз грузовиков.

Многие из кораблей были британскими, но в состав конвоя входили греческие, шведские, норвежские и голландские суда. коммодор конвоя, вице-адмирал Лахлан Дональд Ян Маккиннон, морской офицер в отставке, который добровольно вызвался на выполнение этой гражданской службы, плавал на ассирийском СС, британский корабль 2962 GRT. Как коммодор конвоя, Маккиннон отвечал за поддержание порядка на торговых судах, но не командовал эскортом. Hastings-class sloop HMS Scarborough был единственным военно-морским эскортом в течение первых трех четвертей пути. В 1940 году не было авиационной защиты для кораблей союзников в Атлантическом океане после выхода из прибрежных районов. У Скарборо было мало шансов противостоять наземной атаке немецкого рейдера. Многие капитаны торговых судов были возмущены тем, что им пришлось плыть в составе конвоя, и предпочли бы рискнуть самостоятельно, чем рисковать столь медленным переходом со слабым эскортом. Они часто отказывались сотрудничать; в какой-то момент в начале путешествия капитан Скарборо был потрясен, обнаружив в составе конвоя греческое торговое судно, путешествующее ночью с включенными фарами.

Битва

5–18 октября

Конвой отплыл в субботу 5 октября 1940 года. В первый день один корабль, Вайнона выпал с механическая неисправность, и пришлось вернуться в порт. 8 октября колонна «попала в шторм», а затем была атакована подводными лодками. Когда 11 октября установилась плохая погода, несколько кораблей разделились и были вынуждены идти самостоятельно. Одним из них был небольшой канадский Laker весом 1813 тонн с грузом древесины, предназначенным для Шотландии. Она была замечена U-124 16 октября и затонула. Греческий грузовой корабль Аэнос был замечен U-38 и затонул 17 октября, но Иглсклифф Холл, другой Лейкер, избежал этой участи. и смог спасти выживших с Аэноса, прежде чем благополучно прибыть в Ротсей 19 октября. Четвертый отставщик вернул колонну 15 октября.

17 октября, когда конвой вошел в Западные подходы, к Скарборо присоединились шлюп Fowey и новый корвет Колокольчик. Позже в тот же день они были замечены U-48, который атаковал, потопив два корабля, включая танкер «Лангедок». Скарборо контратаковал, вогнав U-48 вглубь, так что она не могла скрыть или доложить, но атака была неразумной, и конвой продвинулся так далеко вперед, что Скарборо не смог присоединиться. 18 октября к SC 7 присоединились шлюп Leith и корвет Heartsease, и Лейт принял командование. Позже в тот же день U-38 заметила конвой и атаковала, повредив Carsbreck. Лейт и Хартсиз атаковали безуспешно, хотя U-38 была отогнана, а Хартсиз был отправлен сопровождать Карбрека домой, что еще больше ослабило эскорт.

18/19 октября

В ночь с 18 на 19 октября U-46, U-99, U- 100, U-101 и U-123 предприняли согласованную атаку. Командиром U-99 был знаменитый ас Корветтенкапитан Отто Кречмер. Атака была координирована с Лорьян адмирал Карл Дёниц и его штаб. Первой жертвой стало железорудное судно Creekirk, направлявшееся в Кардифф, Уэльс. Со своим тяжелым грузом она быстро затонула, забрав с собой всех 36 членов экипажа. Позже той ночью SC 7 потеряла многих своих членов, в том числе «Имперскую бригаду» с ее грузом грузовиков и шестерых членов ее команды и Фискуса с грузом стальных слитков из Сиднея. Она также быстро затонула, взяв с собой 38 человек из своей команды из 39 человек. Также среди пострадавших был корабль коммодора «Ассирийский», который затонул с 17 членами экипажа (Маккиннон был спасен после длительного погружения в холодную воду). Всего за шесть часов было потеряно 16 кораблей.

18–20 октября

18 октября Блэрспи был торпедирован U-101 и оставлен. 19 октября он был снова торпедирован U-100, но остался на плаву. Ее отбуксировали на Клайд, а затем отремонтировали на Гринок. Сопровождение не смогло предотвратить ни одной из этих потерь; их ответы были несогласованными и неэффективными. Они так и не осознали, что атакующие подводные лодки не атаковали под водой или извне конвоя, а фактически бегали на поверхности между кораблями внутри конвоя. Таким образом, эскорт не смог нанести серьезных атак на подводные лодки, и им приходилось тратить много времени на спасение выживших. 19 октября конвои, груженые выжившими, собрали оставшиеся корабли. Фоуи собрал восемь кораблей и направился к Клайду, прибыв туда через несколько дней. 19 октября Скарборо прошел через место сражения; она нашла обломки, но выживших не было. Позже в тот же день Лейт встретился с Хартсизом, все еще сопровождавшим поврежденный Карбрек; вместе они направились в Гурок, Ренфрушир, по пути собрав еще двух отставших. Bluebell с более чем 200 выжившими на борту направился прямо к Clyde, прибыв туда 20 октября.

Aftermath

SC 7 потерял 20 кораблей из 35, из которых семь попали под удар U-99 Кречмера. Общая потерянная вместимость составила 79 592 брутто. Прибытие конвоя HX 79 в окрестности отвлекло подводные лодки, и в ту ночь они потопили 12 судов из HX 79. Ни в одном из боев не было потеряно ни одной подводной лодки. Потеря 28 кораблей за 48 часов сделала 18 и 19 октября худшими двумя днями с точки зрения потерь судов за всю атлантическую кампанию. Атака на SC 7 была оправданием тактики «волчьей стаи» Подводной лодки Arm и была самой успешной атакой подводных лодок в Атлантической кампании. Сопровождение конвоя оказалось неэффективным в защите от нападения. Тактика конвоя была рудиментарной на этой ранней стадии войны. Реакция эскортов была несогласованной, так как корабли не привыкли работать вместе с общим планом боя. Командование перешло к присутствовавшему старшему офицеру и могло меняться с каждым новым кораблем. Сопровождение разрывалось между тем, чтобы оставаться с конвоем, бросать выживших в воде, как того требовали правила DEMS, и поднимать их, оставляя конвой незащищенным и рискуя быть торпедированным.

См. Также
Источники
Источники
  • Пол Лунд, Гарри Лудлам: Ночь подводных лодок (1973) ISBN 0-572-00828-7
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, Дж. Р. М. (ред.). Война на море. История Второй мировой войны Военная серия Соединенного Королевства. I (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135.
  • Дэн ван дер Ват : Атлантическая кампания (1988) ISBN 0-340-37751-8
  • Арнольд Хейг: Союзная система конвоев 1939–1945 (2000). ISBN 1-55125-033-0 (Канада). ISBN 1-86176-147-3 (UK)
  • Джон Киган: Разведка на войне (2002) ISBN 0-375-70046-3
Дополнительная литература
  • Террейн, Джон (1999) [1989]. Бизнес в Великих водах: Войны подводных лодок, 1916–1945 (ред. Изданий Вордсворта). Лондон: Лео Купер. ISBN 1-84022-201-8.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте