История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Город Бенарес |
Владелец: | Ellerman Lines Ltd, Лондон |
Оператор : | City Line Ltd |
Порт приписки: | Глазго |
Строитель: | Barclay, Curle Co, Whiteinch, Глазго |
Номер верфи: | 656 |
Запущен: | 5 августа 1935 г. |
Завершено: | Октябрь 1936 г. |
Идентификация: |
|
Судьба: | Затоплен 18 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Паровоз |
Тоннаж: | 11,081 GRT |
Длина : | 486 футов 1 дюйм (148,16 м) |
Ширина : | 62 футов 7 дюймов (19,08 м) |
Глубина: | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Движущая сила: | Три Cammell Laird паровые турбины (1450 л.с. (1080 кВт)), одинарный редуктор с приводом от одного винта |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч) |
Производительность: | 219 (одиночный класс) |
Экипаж: | 2 09 |
SS City of Benares было пассажирским пароходом, построенным для Ellerman Lines компанией Barclay, Curle Co из Glasgow в 1936 году. Вторая мировая война город Бенарес использовался как корабль для эвакуации 90 детей из Великобритании в Канаду. Корабль был торпедирован в сентябре 1940 года немецкой подводной лодкой U-48 с тяжелыми человеческими жертвами, в том числе 77 эвакуированных детей. Крушение вызвало такое возмущение общественности в Великобритании, что привело к тому, что Уинстон Черчилль отменил план Совета по приему детей за границу (CORB) по переселению британских детей за границу.
Город Бенарес был построен Lithgows Ltd в Порт-Глазго. Он был спущен на воду 5 августа 1935 года и закончен в октябре 1936 года. Город Бенарес имел длину 486 футов 1 дюйм (148,16 м), ширину 62 футов 7 дюймов (19,08 м) и осадку 30 футов 8 дюймов (9,35 м).). Она была приведена в действие тремя паровыми турбинами, которые были поставлены Cammell Laird. Они работали на масле и приводили в движение один винт через одноступенчатую передачу, что давало ей скорость 15 узлов (28 км / ч). Ее первый рейс покинул Бомбей 7 декабря 1936 года. Ею управляла компания City Line Ltd от имени ее владельцев, Ellerman Lines Ltd. Город Бенарес имел официальный номер Великобритании 164096 и использовал кодовые буквы GZBW.
Город Бенарес был частью и использовался в качестве корабля для эвакуации в рамках схемы эвакуации за границу, организованной CORB. Она везла 90 детей-пассажиров, эвакуированных из Британии времен войны в Канаду. Также на борту был опытный пианист-классик, который вызвался служить детским эскортом; Джеймс Болдуин-Уэбб, депутат; Рудольф Олден, немецкий писатель в изгнании, и его жена, режиссер-документалист; Энн Флитвуд-Хескет, мать Роджера Флитвуд-Хескета ; 15-летний Энтони Куинтон с матерью Летицией; Моника Манн с мужем; и лидер горняков Уильям Голайтли. Корабль покинул Ливерпуль 13 сентября 1940 года и направился в канадские порты Квебек и Монреаль под командованием своего капитана Ландлеса Николла. Она была флагманом коммодора конвоя контр-адмирала Э.Дж.Г. Mackinnon DSO RN и первый корабль в центральной колонне.
Поздно вечером 17 сентября город Бенарес был замечен U-48 под командованием капитанлейтнанта Генриха Блайхродта, который выпустил по ней две торпеды. 23,45 часов. Обе торпеды промахнулись, и в 00.01 18 сентября подводная лодка выпустила по ней еще одну торпеду. Торпеда ударила ее в корму, в результате чего она затонула в течение 30 минут в 253 милях к западу-юго-западу от Роколл.
Через пятнадцать минут после попадания торпеды судно было брошено, хотя были трудности с спуском спасательных шлюпок. на погодной стороне корабля. HMS Hurricane прибыл на место происшествия 24 часа спустя, подобрал 105 выживших и высадил их в Гриноке. Во время атаки на корабль также был торпедирован. Ураган ошибочно засчитал одну из спасательных шлюпок с пристани СС за одну из шлюпок СС города Бенарес. В результате Спасательная шлюпка 12 осталась одна в море. У его пассажиров был трехнедельный запас еды, но достаточно воды только на одну неделю. В спасательной шлюпке находились примерно 30 индийских членов экипажа, польский торговец, несколько моряков, Мэри Корниш, отец Рори О'Салливан (католический священник, который вызвался сопровождать эвакуированных детей) и шесть эвакуированных мальчиков из программы CORB.. Они провели восемь дней на плаву в Атлантическом океане, прежде чем были замечены с воздуха и спасены HMS Anthony. В конце концов, из 90 детей 73 умерли от воздействия на спасательные шлюпки или пропали без вести, предположительно потерявшимися в море. 80 из 100 детей на борту были убиты в результате нападения.
Всего на борту погибло 260 человек из 407 человек. Сюда входили капитан, коммодор, три сотрудника, 121 член экипажа и 134 пассажира. Из 134 пассажиров 77 были эвакуированы детьми. Только 13 из 90 детей, эвакуированных пассажиров, уцелели при затоплении. Потопление было неоднозначным, союзные державы критиковали «варварские» действия немцев, и наблюдалось излияние сочувствия и поддержки тех, кто потерял детей в результате затопления. Немцы защищали атаку как законную военную цель и настаивали на том, что британское правительство было виновато в том, что разрешило детям путешествовать на таких кораблях в зонах боевых действий, когда правительство Германии неоднократно предупреждало. Они утверждали, что Болдуин-Уэбб и Олден ехали в Америку с целью убедить Соединенные Штаты вступить в войну, и что город Бенарес будет использован для транспортировки военного имущества обратно в Великобританию на ее обратном пути.
Будущее CORB уже было под вопросом после торпедирования эвакуационного корабля SS Volendam U-60 двумя неделями ранее. На борту находились 320 детей, но все они были спасены другими кораблями. Директора CORB надеялись, что программа может быть продолжена, и представили отчет о затоплении, в котором были даны рекомендации для будущих операций, которые включали использование более быстрых транспортных средств и сопровождения на североатлантических маршрутах, а также концентрацию программы эвакуации. на маршрутах в Австралию, Индию и Южную Африку, где погода была лучше и было меньше подводных лодок противника. Адмиралтейство указывало, что не хватало скоростных эскортов и кораблей, и общественное мнение было против продолжения эвакуации за границу, опасаясь дальнейших трагедий. Уинстон Черчилль также выступал против этой схемы, считая, что эвакуация помогает и утешает врага. Правительство объявило об отмене программы CORB, и всем детям, которые в настоящее время готовились к отплытию, было приказано высадиться и вернуться домой. Официальные усилия по эвакуации детей прекратились с окончанием CORB, но крупномасштабная частная эвакуация еще 14000 детей продолжалась до 1941 года.
Блайхродт был осужден за военные преступления, связанные с потоплением города Бенарес после войны. Он отрицал наличие каких-либо сведений о присутствии детей и отказался извиняться за потопление, заявив, что его действия были в рамках военной политики. Несколько историков поддержали утверждение о том, что Блейхродт не знал о присутствии детей, в том числе Кейт Тилдесли, хранитель Военно-морского исторического отделения Министерства обороны, которая написала: «Блайхродт не знал, что лайнер он атаковал 90 детей... Только 13 детей выжили, и понимание того, что Блайхродт не мог знать, какие пассажиры находились на борту лайнера, мало повлияло на его предполагаемую вину ". Несколько членов экипажа U-48, в том числе радист, позже выразили свое потрясение и сожаление, когда стало известно, что на затонувшем корабле были дети. Они «подтвердили позицию Германии, согласно которой подводная лодка никак не могла узнать, кто находится на борту».
Полная история рассказана в «Детях Бенареса», A Военное преступление и его жертвы, автор Ральф Баркер, опубликовано Methuen Лондон, 1987.
Поэт Джордж Сазерленд Фрейзер, служивший в World Вторая война, написал стихотворение «Город СС Бенарес (утонувшие дети-беженцы, 1940)» о затоплении.
Город СС Бенарес является местом действия книги «Пожелайте мне удачи» Джеймса. Хенеган, история о мальчике из Ливерпуля, отправленном в безопасное место в Бенарес.
В пьесе «Спасательная шлюпка» Николая Маккартни рассказывается история Бесс Уолдер и Бет Каммингс, двух выживших из города СС Бенарес.
Том Нагорски написал «Чудеса на воде: героические выжившие в нападении подводных лодок во время Второй мировой войны» (Hyperion Books : Нью-Йорк, 2006. ISBN 1-4013-0871-6 ) сбор свидетельств очевидцев о людях и событиях, связанных с атакой и потоплением лайнера SS Город Бенарес. Его дед, польский эмигрант и дипломат, был одним из взрослых выживших.
В церкви Сент-Джуд-он-зе-Хилл, пригород Хэмпстед-Гарден, Лондон NW11, есть памятник Майклу Ренни, эскорт-эскорт, который погиб после спасения нескольких эвакуированных детей.
Экспозиция, посвященная бедствию города Бенарес, находится в Доме-музее Сандерлендской добровольческой бригады.
Утопление, как сообщается, вдохновило актрису и изобретателя Хеди Ламар разработать и запатентовать систему расширенного спектра радио в качестве средства управления противокорабельными торпедами. Сегодня эта концепция лежит в основе Wi-Fi, Bluetooth и других коммуникационных технологий.
Детская книга «Спасательная шлюпка 12» Сьюзан Худ (опубликована в 2018 г.), рассказывает историю Кеннета Спаркса, одного из детей, которые выжили из «забытой» спасательной шлюпки 12.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с SS Город Бенарес. |
Координаты : 56 ° 43'N 21 ° 15'W / 56,717 ° N 21,250 ° W / 56,717; -21.250