RMS Majestic (1914)

редактировать

RMS Majestic, FGO Stuart (обрезано).jpg RMS Majestic
История
Германия
Имя :SS Bismarck
Строитель:Blohm Voss
Заложен:1913
Спущен:20 июня 1914 года
Судьба:Присвоен Великобритания в 1920 году в качестве возмещения за затопление HMHS Britannic
Соединенное Королевство
Имя :RMS Majestic
Тезка:SS Majestic
Владелец:1914–1920: Hamburg America Line
Оператор:
Первый рейс:12 мая 1922 года
В строю:апрель 1922 года
Не используется:сентябрь 1939 г.
переименован:HMS Caledonia (23 апреля 1937 г.)
Судьба:загорелся и затонул 29 сентября 1939 г. и сдан в аренду в 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Император-класс океанский лайнер
Тоннаж:56,551 тонна брутто
Длина:956,0 футов (291,4 м)
Ширина:100,1 футов (30,5 м)
Осадка:36 футов (11,0 м)
Установленная мощность:
  • 48 котлов
  • 66000 л.с. (49000 кВт)
Силовая установка:4 паровые турбины Парсонса, 4 винта
Скорость:

23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч)

25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) (максимум)
Вместимость:
  • 2145 пассажиров:
  • 750 первого класса
  • 545 второго класса
  • 850 третий класс
Примечания:Никогда не служил на линии Hamburg America Line, для которой он был построен.

RMS Majestic был White Star океанский лайнер, выполняющий рейс в Северной Атлантике, первоначально спущенный на воду в 1914 году как Hamburg America Line лайнер SS Bismarck . При 56 551 брутто-регистровой тонне он был самым большим кораблем в мире до завершения SS Normandie в 1935 году.

Третий и самый крупный член немецкого Трио трансатлантических лайнеров HAPAG Line, его завершение было отложено из-за Первой мировой войны. Он никогда не плавал под немецким флагом, за исключением ходовых испытаний в 1922 году. После войны он был закончен немецкими строителями и передан в собственность. союзникам в качестве военных репараций и стал флагманом White Star Line Majestic. Это был второй корабль White Star, носивший это имя, первым был RMS Majestic 1889 года. Она успешно служила в течение 1920-х годов, но начало Великой депрессии сделало ее убыточной. Ей удалось выстоять в первой половине 1930-х годов, прежде чем она была продана за на слом в Тос Уорд. Она была захвачена британским Адмиралтейством до начала сноса после того, как было достигнуто соглашение с Уайт Стар и Томасом Уордом. Она служила в Королевском флоте в качестве учебного корабля HMS Caledonia до того, как загорелась в 1939 году и затонула. Впоследствии она была поднята и списана в 1943 году.

Содержание
  • 1 Дизайн, конструкция и ранняя история
  • 2 Карьера
  • 3 HMS Caledonia
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн, строительство и ранняя история

Бисмарк был построен кораблестроителями Blohm Voss в Гамбурге, Германия. Она была заложена в 1913 году и спущена на воду 20 июня 1914 года графиней Ханной фон Бисмарк, внучкой канцлера Германии 19 века Отто фон Бисмарка. Во время церемонии спуска на воду графиня Бисмарк с трудом разбила бутылку шампанского, повернув ее слишком поздно, и кайзеру Вильгельму II пришлось помочь, сообразительно схватив бутылку, которая не попала в корпус корабля, и бросила ее сам. наконец, заставив его сломаться, как должно. Корабль должен был стать флагманом Hamburg America Line и заключительным звеном в «Большой тройке» Альберта Баллина (Imperator, которая позже стала RMS Беренгария и Фатерланд, впоследствии ставшая СС Левиафан ). Bismarck должен был быть того же размера, что и Vaterland, как по тоннажу, так и по длине, но недопонимание того, что Cunard Aquitania будет больше, заставило HAPAG потребовать дополнительных 6 футов (1,8 м).) в длину, увеличивая ее валовую вместимость. На самом деле Аквитания была на 50 футов (15 м) короче, чем Фатерланд и Бисмарк.

Строящийся Бисмарк

Хотя Бисмарк был третьим в «Большой тройке», она больше всего походила на своего непосредственного предшественника SS Vaterland и по сути представлял собой слегка увеличенную версию этого корабля. Между ней и первым из трех, SS Imperator, были существенные различия. Бисмарк имел общую длину 956,0 футов (291,4 м), ширину 100,1 футов (30,5 м) и, согласно ее британским регистрационным документам, валовую вместимость 56,551 тонну. Не считая майки, было 11 колод от Deck-A до Deck-L (не было Deck-I). Палубы J и K присутствовали только на концах корабля. Поперечно корабль был разделен на 14 водонепроницаемых отсеков. Как и ее сестра Фатерланд, воздухозаборники котла (используемые для переноса выхлопных газов из котлов в воронки) вместо того, чтобы проходить через центр ширины корабля, были разделены на две части и выходили на противоположных сторонах центральной линии корабля. Немедленным результатом стало выделение огромных общественных помещений беспрецедентной длины и объема. Традиционно бойлерные установки приходились на середину больших общественных помещений и считались основным препятствием для правильных пропорций помещений.

Бисмарк приводился в движение набором четырехвинтовых винтов с четырьмя прямыми приводами турбинами Парсонса. Левый центральный гребной вал приводился в движение турбиной высокого давления, которая выходила на турбину среднего давления, которая приводила в движение центральный вал правого борта. Эти две турбины располагались в носовом водонепроницаемом отсеке. Выхлоп из промежуточной турбины делился поровну и подавался на две турбины низкого давления на внешних валах, расположенных в отдельном кормовом отсеке. Паровые турбины генерировали приблизительно 66000 лошадиных сил на валу (49000 кВт) при работе со скоростью 180 об / мин. Каждая из турбин низкого давления весила 375 тонн. Пар подавался на турбины под давлением 260 фунтов на квадратный дюйм от 48 водотрубных котлов Yarrow Normand, расположенных в четырех водонепроницаемых отсеках. Поверхность нагрева котлов составляла 220 000 квадратных футов (20 000 м 2), и в общей сложности на них было установлено 240 масляных горелок. На судне были установлены три воронки, но только две передние использовались для отвода выхлопных газов котла. Как и во многих других больших лайнерах, третья воронка использовалась для вентиляции машинного отделения. Изначально Bismarck был разработан для сжигания угля, но был преобразован в нефть во время завершения строительства в Blohm Voss.

Спуск на воду «Бисмарка», 20 июня 1914 г.

После спуска на воду экипировка «Бисмарка» продолжалась до начала Первой мировой войны в августе 1914 г., когда она замедлилась, а основные работы на судне вообще прекратились. Помимо работ по техническому обслуживанию, на судне было сделано немногое, так как военно-морские приоритеты занимали верфь до 1918 года. К моменту окончания войны воронки все еще не были установлены. Во время войны из «Бисмарка» вывозили латунные и медные детали для боеприпасов. После передачи Британии в соответствии с условиями Версальского договора, еще не достроенный корабль был куплен совместно White Star и Cunard Lines вместе с Imperator. Строительство корабля возобновилось после окончания Первой мировой войны. Бисмарк якобы заменил довоенный 48-тысячный океанский лайнер олимпийского класса Britannic, который был утерян после столкновения с кораблем. шахта в Эгейском море в 1916 году, в то время как Imperator отправился в Кунард и стал RMS Berengaria, заменой Lusitania, которая была потоплена немецкой подводной лодкой в 1915 году. 5 октября 1920 года еще не достроенный «Бисмарк» был потрошен огнем во время ремонта на верфи и сильно поврежден. На момент пожара на судне был достигнут значительный прогресс, и возникли подозрения в саботаже со стороны рабочих верфи. Ряд других немецких лайнеров, которые должны были быть переданы, также были повреждены огнем.

Одна из немногих фотографий Бисмарка перед его продажей компании White Star Line (цветная фотография).

После того, как Бисмарк был передан на борт судна. Харланд и Вольф, судостроители Уайт Стар Лайн, направили команду инженеров для наблюдения за завершением строительства судна и сбора опыта его эксплуатации. В марте 1922 года коммодору Бертраму Хейсу и нескольким офицерам было приказано прибыть в Гамбург, чтобы принять командование над судном до его передачи. Передача корабля, хотя и не дружественная, не была откровенно резкой. Когда Хейс и его люди прибыли, они обнаружили, что их каюта неполная, тогда как каюты их немецких коллег были отделаны безупречно. В случае с капитаном Хейсом его временные помещения использовались для хранения умывальников.

Маджестик на открытке 1922 года, выпущенной Уайт Стар

Бисмарк был взят на ходовые испытания капитаном Гансом Русером из компании Hamburg Amerika Line днем ​​28 марта 1922 года. Судостроители завершили работу над кораблем в цветах линии Hamburg-Amerika Line и с надписью Bismarck на носу и корме. Когда на следующий день она выходила из доков Гамбурга, за ней молча наблюдали многие местные жители. Спустившись по реке, она бросила якорь в Куксхафене на ночь и на следующий день приступила к своим испытаниям. Основное требование заключалось в том, чтобы корабль развивал 66 000 лошадиных сил (49 000 кВт), и поэтому он в течение трех часов погружался в Северное море и обратно. На короткое время она села на мель после вылета в Шлезвиг-Гольштейн, но была снята с мели в разгар прилива 30 марта и снова двинулась в путь. После еще одной недели работы над помещением Бисмарк был принят британскими представителями. В начале апреля зафрахтованный пароход прибыл в Гамбург с основной частью своей новой британской команды, они были доставлены на борт с одной стороны корабля, а ее немецкий экипаж был снят с другой стороны. После посадки мужчины начали рисовать название «Гамбург, Бисмарк» и заменять его на «Ливерпуль, Маджестик». Также воронки были перекрашены в цвета White Star. Маджестик покинул Гамбург 9 апреля 1922 года и прибыл в Саутгемптон на следующий день (10 апреля) в 9.00. Любопытно, что ровно десятью годами ранее «Титаник» покинул Саутгемптон в тот же день, три часа спустя в свой первый рейс.

Карьерная история

Majestic была размещена на Североатлантическом пути от Саутгемптона до Нью-Йорка в тандеме с Olympic и Homeric. Он отплыл в свой первый рейс из Саутгемптона в среду, 11 мая 1922 года, в 11.30 под командованием сэра Бертрама Хейса. Она достигла Нью-Йорка за 5 дней, 14 часов и 45 минут со средней скоростью 22,69 узлов (42,02 км / ч; 26,11 миль / ч). Когда она пришвартовалась в Нью-Йорке, она была такой большой, что 41 фут (12 м) ее кормы выступал в реку Гудзон без причала, в то время ни один пирс в Нью-Йорке не был достаточно длинным, чтобы возьми ее. На восточном этапе своего первого рейса Маджестик удалось добраться из Нью-Йорка (лайнер Ambrose Channel) до Eddystone Light на расстояние 3139 морских миль (5813 км; 3612 миль) за 5 дней, 9 часов. и 42 минуты при средней скорости 24,2 узла (44,8 км / ч; 27,8 миль в час).

Вход в Majestic Могильный док короля Георга V в Саутгемптоне в 1934 году

4 августа 1922 года Majestic прибыла в Саутгемптон, и ее команде сказали, что на следующий день они отправятся и встанут на якорь у Коуз, где их будут проинспектировать британские монархи Георг V и Королева Мэри. За ночь судно было очищено, и на следующий день оно прибыло в Коус в 9.00. Вскоре после прибытия прибыл «йомен сигналов» с Королевской Яхты с Королевским штандартом. Катер с королем и королевой прибыл вскоре после 11:00, и королевский штандарт был сломан на главной мачте, когда посетители поднялись на борт. Королевских гостей принял Гарольд А. Сандерсон - председатель Международного торгового флота, владельцы лайнеров White Star Line и капитан Majestic; Бертрам Хейс. Перед тем, как сесть за обед на палубе B, они прошли полуторачасовой осмотр корабля, в ходе которого были осмотрены основные общественные помещения и три класса жилых помещений. Посещение торгового судна правящим монархом в то время считалось большой честью. Георг V был военно-морским офицером до тех пор, пока смерть своего брата не попал в прямую линию преемственности, и не проявил интерес к торговому флоту.

Выписка из журнала для типичного путешествия на запад (1934)

Судно служило флагманом White Star Line с 1922 по 1934 год. После первого рейса в мае 1922 года Majestic стал одним из самых популярных лайнеров на плаву и в море. 1923 г. он перевез больше пассажиров, чем любой другой атлантический лайнер. В 1924, 1926, 1928 и 1930 годах он перевез больше пассажиров, чем его сестры. Она получила ласковое прозвище «Волшебная палка».

Из-за структурного дефекта верхних строений на Majestic в декабре 1924 года образовалась трещина длиной 100 футов (30 м), после чего был проведен капитальный ремонт и укрепление вдоль палубы B, прежде чем она вернулась в эксплуатацию в апреле 1925 года. также заметила у своей сестры Левиафана примерно в то же время, но был проведен лишь незначительный ремонт, и через пять лет у нее образовалась аналогичная 100-футовая трещина.

В 1925 году она завершила переход в восточном направлении со скоростью 25 узлов, что было самым быстрым, которым она когда-либо управляла, и быстрее, чем любая из ее сестер. Однако ее старшая сестра Левиафан часто имела чуть более высокую среднюю скорость каждый год, чем Маджестик.

RMS Majestic на пирсе 21 в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада, в 1934 году

В 1928 году Majestic был тщательно переоборудован и модернизирован, и этот год стал годом бума для списков пассажиров. но в 1929 году их число немного снизилось, а затем к 1930 году началась Великая депрессия. В периоды затишья, когда во время Великой депрессии сокращались переходы через Атлантический океан, Маджестик использовался в летних развлекательных круизах из Нью-Йорка в Галифакс, Новая Scotia.

Berengaria и Majestic оставались совместной собственностью Cunard / White Star до 1932 года, когда Cunard расторгла договор о совместной собственности.

В 1934 году в Северной Атлантике огромная волна хлынула через мост Маджестик, ранив первого помощника и последнего коммодора «Белой звезды» Эдгара Дж. Транта, который был госпитализирован на месяц и больше никогда не выходил в море.

Также в 1934 году Majestic стал первым коммерческим судном, использовавшим недавно построенный Могильный док короля Георга V.

После слияния White Star и Cunard Lines в 1934 году Majestic обслуживала новую компанию. до 1936 года. В 1935 году было объявлено, что ее сестра Беренгария выйдет на пенсию первой после нескольких пожаров на борту, вызванных первоначальной проводкой, и Кунард спорил с тем, кто заявил, что корабль больше не подходит для американских путешественников, но решение было отменено и Вместо этого Majestic был отправлен на пенсию.

HMS Caledonia
Majestic в сухом доке короля Георга V (Саутгемптон), у которого были укорочены воронки и мачты в рамках преобразования в HMS Каледония

После простоя в Саутгемптоне, 15 мая 1936 года она была продана на металлолом Тос Уорд. Однако из-за оговорки в ее первоначальном соглашении быть военным призом, переданным «Уайт Стар Лайн» в качестве компенсации за потерянный тоннаж, она не могла быть продана Тосу У. Уорду, поэтому был организован обмен, где демонтажникам было передано 24 устаревших эсминца в качестве компенсации за эквивалентную стоимость лома Majestic. В июле 1936 года корабль был переоборудован в учебный корабль мальчиков и мастеров и переименован в HMS Caledonia.

Превращение Маджестик было предпринято в Саутгемптоне и включало укорочение ее мачт и воронок, чтобы она могла проходить под Форт-Бридж, а также сокращение количества спасательных шлюпок.

Обломки корабля "Каледония" сдаются на слом, около май 1943 г.

8 апреля 1937 г. Каледония покинула Саутгемптон на свою новую базу в Росайт и была сдана в эксплуатацию 23 апреля 1937 г. вместимостью 1500 человек. стажеры. Переоборудование лайнера означало, что на борту могли разместиться 100 офицеров, 180 старших и старшин, 300 судовых роты, 1500 мальчиков-моряков и 500 учеников-ремесленников. К концу 1937 года на судовом учете числилось 800 мальчиков-моряков и 230 учеников. На пике ее тренировочной карьеры в 1938–1939 годах ее учебники были полны.

После начала Второй мировой войны стажеров перевели на берег, а причал корабля был освобожден для использования ВМФ. Каледония была временно закреплена в заливе Ферт-оф-Форт в ожидании решения относительно ее распоряжения.

29 сентября 1939 года Каледония загорелась и сгорела, затонув у своего причала. Обломки корабля были проданы в марте 1940 г. Thos W Ward на металлолом, но только 17 июля 1943 г. останки Каледонии были подняты и отбуксированы на свалку. Позже колокол был помещен в церковь Святого Николая, Дерехэм.

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Majestic (корабль, 1914).
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте