СС Левиафан

редактировать

SS Leviathan 1913.jpg СС Левиафан в 1920-е годы
История
Германская Империя
Имя:СС Фатерланд
Владелец:Линия HAPAG
Порт регистрации:Германия 1911–1917
Строитель:Blohm Voss в Гамбург, Германия
Спущен на воду:3 апреля 1913 г.
Первый рейс:14 мая 1914 г.
На вооружении:14 мая 1914 г. - июль 1914 г.
Не используется:июль 1914 г. - 6 апреля 1917 г.
Судьба:захвачен Соединенными Штатами для использования в ВМС США.
США
Имя :USS Leviathan
Владелец:США
Приобретено:6 апреля 1917 г.
Введено в эксплуатацию:июль 1917 г.
Списан:29 октября 1919 г.
Судьба:Продан на гражданскую службу
Примечания:Используется как военный корабль во время Первой мировой войны
США
Имя :SS Leviathan
Владелец:United States Lines
Порт приписки:Новый Йорк
Получено:2 9 октября 1919 г.
В строю:июнь 1923-1933 гг., Некоторая служба в 1934 г.
Не используется:1933-1937 гг.
Судьба:Продан на слом и разделен 6 июня 1938 года на Росайт
Общие характеристики
Класс и тип:Император-класс океанский лайнер
Водоизмещение:54 282 тонны брутто
Длина:950 футов (289,6 м)
Ширина:100 футов 4 дюйма (30,6 м)
Осадка:37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Скорость:26 узлов (30 миль / ч)
Вместимость:
  • 1165 в исходной конфигурации
  • 14000 в качестве войскового транспорта
Вооружение:
  • Военно-морские силы Первой мировой войны:
  • 8 × 6 дюймов
  • 2 × 1-фунтовые пушки
  • 2 × пулеметы Gun

SSLeviathan, первоначально построенный как Vaterland (что означает «Отечество» на немецком ), был океанским лайнером, который регулярно пересекал Северную Атлантику с 1914 по 1934 год. второй из трех сестринских судов, построенных для германской Hamburg America Line для их трансатлантических пассажирских перевозок, он плавал как Фатерланд менее чем за год, прежде чем ее ранняя карьера была остановлена ​​началом Первой мировой войны. В 1917 году она была захвачена правительством США и переименована в Левиафан. Она стала известна под этим именем на протяжении большей части своей карьеры, и как военный корабль во время Первой мировой войны, и позже как флагман Линии Соединенных Штатов.

Содержание

  • 1 Строительство и начало карьеры
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Американская служба
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Строительство и начало карьеры

Запуск компании Vaterland, 3 апреля 1913 г.. Vaterland в ее оригинальной ливрее HAPAG (цветное изображение).

SS Vaterland, пассажирский лайнер брутто 54 282 тонны , был построен Blohm Voss в Гамбург, Германия, в качестве второго из трех очень больших кораблей класса «Император» на маршруте Гамбург-Америка трансатлантического маршрута. Он был спущен на воду 3 апреля 1913 года и после его завершения был самым большим пассажирским судном в мире, заменив SS Imperator, но позже замененный, в свою очередь, последним кораблем этого класса, SS Bismarck, позже RMS Majestic.

Vaterland совершила всего несколько рейсов, когда в конце июля 1914 года прибыла в Нью-Йорк как раз в тот момент, когда началась Первая мировая война. вне. После того, как благополучное возвращение в Германию было поставлено под сомнение из-за господства британцев на море, она была оставлена ​​на приколе на своем терминале Хобокен, штат Нью-Джерси и оставалась неподвижной в течение почти трех лет.

Первая мировая война

USS Leviathan в ослепляющем камуфляже

Он был захвачен Управлением судоходства США, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, 6 апреля 1917 г.. Она была передана под опеку США. ВМС в июне 1917 года, и ее немецкий экипаж был отправлен в новый лагерь для интернированных в Хот-Спрингс, Северная Каролина, где многие члены экипажа позже умерли от вспышки брюшного тифа в летом 1918 года, когда их собирались перебросить в Форт Оглторп, Джорджия.

. В июле 1917 года он был введен в эксплуатацию как USS Vaterland, капитан Джозеф Уоллес Оман. 6 сентября 1917 года он был переименован в SP-1326 и переименован в Левиафан президентом Вудро Вильсоном.

. Пробный рейс на Кубу 17 ноября 1917 года побудил капитана Омана отдать приказ 241. Морские пехотинцы на борту, чтобы освободить отряд морских пехотинцев, чтобы они расположились на видном месте у верхних палуб, создавая впечатление с берега, что огромный корабль направляется за океан для увеличения американских экспедиционных сил. Вернувшись позже в том же месяце, она пришла на службу в крейсерские и транспортные силы . В декабре она ввела войска в Ливерпуль, Англия, но ремонт задержал ее возвращение в США до середины февраля 1918 года. После второй поездки в Ливерпуль в марте последовал новый ремонт.

Левиафан отправляется во Францию ​​из порта посадки в Нью-Йорке с 11000 американских войск.

В то время он был перекрашен в британский тип «dazzle» схема камуфляжа, которую она носила до конца войны. По завершении этой работы Левиафан начал регулярные рейсы между США и Брестом, Франция, доставляя до 14000 человек в каждую поездку. После того, как был приобретен опыт посадки войск, 11000 военнослужащих могли подняться на корабль за два часа.

29 сентября 1918 года он покинул Нью-Йорк и направился в Брест, он был одним из основных перевозчиков войск во Францию ​​с 2000 экипажем. и 9000 военнослужащих. Путешествие окажется самым тяжелым из числа смертоносной второй волны испанского гриппа. К моменту прибытия в Брест 8 октября 2000 человек были больны, а 80 умерли.

Перед перемирием 11 ноября 1918 года корабль перевез более 119000 воинов. В этот период среди экипажа корабля ВМС США была будущая кинозвезда Хамфри Богарт. После этой даты Левиафан, перекрашенный в серый цвет к декабрю 1918 года, полностью изменил поток людей, когда она перевезла ветеранов обратно в Соединенные Штаты девятью переходами на запад, завершившимися 8 сентября 1919 года. 29 октября 1919 года военный корабль США Левиафан был списан и передан в распоряжение Совет по судоходству США и снова находится на приколе в Хобокене, пока не будут определены планы ее будущей работы.

Американская служба

Судоходный совет США к концу войны был перегружен избыточным тоннажем и спонсируемыми государством судоходными компаниями. 17 декабря 1919 года International Mercantile Marine подписали соглашение о сохранении запланированного приобретения до принятия окончательного решения. Компания Gibbs Brothers Inc., позже названная Gibbs Cox в 1929 году, была нанята для исследования судна и его экономического потенциала со всех сторон, когда газетный магнат Уильям Рэндольф Херст возразил против покупки компании заявляя о британском влиянии на IMM, опираясь на националистические настроения, чтобы остановить сделку.

Левиафан после ее преобразования в качестве океанского лайнера, теперь эксплуатируемого компанией US Lines, c. 1923

Судоходный совет разрешил братьям Гиббс продолжать работу, даже когда сделка сорвалась. Их первой большой задачей было создание нового набора чертежей. По Версальскому договору от Германии ничего не поступало, и цена была сочтена возмутительной. Вместо этого армия рабочих измеряла каждую часть корабля, пока не была сделана новая серия отпечатков.

Томившись в политической неопределенности на своем пирсе Хобокен до апреля 1922 года, решение было наконец принято и 8 миллионов долларов были выделены. выделено для плавания Левиафана компании Newport News Shipbuilding Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, для ее 14-месячного ремонта и ремонта. Военный долг и возраст означали, что вся проводка, водопровод и внутренняя компоновка были разобраны и переработаны, в то время как ее корпус был усилен, а двигатели были переведены с угля на масло во время ремонта; фактически появился новый корабль.

The Ritz-Carlton of Leviathan

Декорации и оборудование, спроектированные нью-йоркскими архитекторами Walker Gillette, сохранили большую часть ее довоенного великолепия Эдвардиана, Джорджии, Луи Стили XVI слились с современными элементами 1920-х годов. Самым большим отклонением был ночной клуб ар-деко, который заменил первоначальное кафе Verandah. А в июне 1923 года ее вернули в Судоходное управление. Водоизмещение Leviathan увеличилось до 59 956,65 GRT, а его скоростные испытания показали в среднем 27,48 узлов. Отчасти благодаря умному учету Гиббса и Гольфстриму он стал самым большим и быстрым кораблем в мире. Утверждение, которое было немедленно оспорено Cunard Line, напомнив им, что их RMS Mauretania по-прежнему является официальным рекордом скорости для пересечения Атлантики, а также White Star Line, который утверждал, что RMS Majestic самый большой корабль в мире, поскольку его длина была больше, а валовая вместимость была выше, поскольку Гиббс использовал искаженную формулу.

К этому времени компания United States Lines, которая интересовала I.M.M, была продана и по контракту обязалась управлять Левиафаном как минимум пятью обратными рейсами по Атлантике в год. Компания Gibbs Brothers Inc будет управлять ею в ее первых рейсах и обучать команду до тех пор, пока право собственности официально не перейдет в другую собственность. Она сразу же завоевала популярность у американской публики в 20-е годы, начав свою карьеру с полным расписанием для своего первого рейса 4 июля 1923 года. К 1926 году ее среднее число пассажиров достигло 1300 человек, что сделало ее судном №1 среди путешествующих по Атлантике, но с учетом ее вместимости. из 3000 это было слишком мало, чтобы приносить прибыль.

Рекламный плакат Левиафана, выпущенный United States Lines в 1920-е годы

Ее экономические проблемы заключались в основном в высоких затратах на рабочую силу и топливо, которые были усугублены по Запрету. С 1920 года все зарегистрированные в США суда считались продолжением территории США, что делало их «сухими судами» в соответствии с Законом о национальном запрете. В связи с перенасыщением судоходных мощностей Атлантики, особенно после принятия Закона об иммиграции 1924 г., пассажиры, ищущие алкоголь, с готовностью выбирали другие лайнеры. Но Левиафан был американским символом власти и престижа, который, несмотря на ее экономические неудачи, сделал его популярным кораблем среди преданных путешественников. Он привлек внимание как самый большой и самый быстрый корабль в американском торговом флоте и фигурировал в бесчисленных рекламных объявлениях. Единственный серьезный инцидент произошел однажды за пределами Шербура во время зимнего перехода в 1924 году, когда она встретила жестокий шторм с волнами 90 футов и ветром до 100 миль в час, временами вынуждая ее кувыркаться на 20 градусов. К тому времени, как шторм утих, были разбиты 11 иллюминаторов и 32 пассажира получили ранения.

Корабельный оркестр SS Leviathan Orchestra под управлением Нельсона Мэйплза также пользовался большим уважением. Граммофонные пластинки были признаны выпущенный группой в 1923 и 1924 годах для Victor Records, который позже стал источником вдохновения для оркестра New Leviathan Oriental Fox-Trot Orchestra спустя десятилетия.

Левиафан в сухом доке, декабрь 1931 года.

Капитан Герберт Хартли командовал Левиафаном с июля 1923 года до выхода в отставку в феврале 1928 года. Хартли опубликовал свою автобиографию под названием «Дом - матрос» в 1955 году. К 1927 году «хорошие годы» были В течение этого времени компания US Lines была продана и повторно национализирована. В 1929 году Левиафану наконец разрешили подавать «лечебный спирт» за пределами территориальных вод США, чтобы сделать его более конкурентоспособным на зарубежных линиях, и его быстро отправили в круизы по выпивке, чтобы заработать деньги. Великая депрессия была последним гвоздем в истории. coffin и US Lines активно лоббировали, чтобы Судоходный совет либо вернул «Левиафан», либо выделил им субсидию на ее работу. Она стояла на приколе у ​​пирса в Хобокене, штат Нью-Джерси, в июне 1933 года, потеряв с 1929 года 75 000 долларов за поездку туда и обратно.

США Линии были приобретены на аукционе компанией I.M.M. в 1931 году, которые так же хотели избавиться от своего белого слона. Правительство твердо постановило, что Левиафан должен отплыть, и она сделала это после ремонта, обошедшегося в 150 000 долларов, еще на пять рейсов туда и обратно. Первый рейс туда и обратно был отправлен 9 июня 1934 года, в разгар сезона на Атлантике, и принес убытки в размере 143000 долларов. К пятому плаванию Левиафана она проплыла почти наполовину. I.M.M. заплатил правительству США 500 000 долларов за разрешение уволить ее, поддерживая ее в рабочем состоянии до 1936 года.

В 1937 году она была наконец продана British Metal Industries Ltd. 26 января 1938 года Левиафан отправился на своем 301-м и последнем плавание под командованием капитана Джона Бинкса, бывшего капитана RMS Olympic, и команды из 125 офицеров и солдат, которые были наняты, чтобы доставить ее к разбойникам. Она прибыла в Росайт, Шотландия, 14 февраля. За 13 лет, которые она обслуживала на линиях США, она перевезла более четверти миллиона пассажиров, ни разу не заработав ни цента.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Левиафаном (корабль, 1914 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте