HMHS Britannic

редактировать
Океанский лайнер олимпийского класса

HMHS Britannic.jpg Корабль-госпиталь Его Величества (HMHS) Britannic
История
Соединенное Королевство
Имя:HMHS Britannic
Владелец:Флаг White Star Line
Оператор:Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Royal Navy
Порт приписки:Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Ливерпуль, Соединенное Королевство
Заказано:1911
Строитель:Харланд и Вольф, Белфаст
Номер верфи:433
Номер пути:433
Заложен:30 ноября 1911 г.
Спущен:26 февраля 1914 г.
Выполнен:12 декабря 1915 г.
В эксплуатации:23 декабря 1915 г. (госпитальный корабль )
Не используется:21 ноября 1916 г.
Судьба:Затонул после удара мина 21 ноября 1916 года возле Кеа в Эгейском море
Примечания:Самый большой океанский лайнер когда-либо затонувший
Общие характеристики
Класс и тип:океанский лайнер олимпийского класса
Водоизмещение:48 158 брутто регистровых тонн
Водоизмещение:53,200 тонн
Длина:882 футов 9 дюймов (269,06 м)
Ширина:94 футов (28,7 м)
Высота:175 футов (53 м) от киля до верха воронок
Осадка:34 фута 7 дюймов (10,5 м)
Глубина:19,7 м (64 фута 6 дюймов)
Палубы:9 пассажирских палуб
Установленная мощность:
  • 24 двухсторонних, 5 односторонних (угольных) котла
  • Два четырехцилиндровых поршневых двигателя тройного расширения, каждый мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт) для гребных винтов с подвесным крыло м, одна турбина низкого давления мощностью 18 000 л.с. (13 000 кВт) для центрального гребного винта
  • Всего 50 000 л.с. (37000 кВт)
Силовая установка:
  • Два бронзовых трехлопастных внешних гребных винта
  • Один бронзовый четырехлопастный центральный гребной винт
Скорость:
  • 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч)
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) (максимум)
Вместимость:3309

HMHS Britannic () было третьим судном White Star Line олимпийского класса пароходов и вторым пароходом White Star, носившим название Britannic. Он был помощником флоту как RMS Olympic, так и RMS Titanic и должен был поступить на службу в качестве трансатлантического пассажирского лайнера.

Британник. был спущен на воду незадолго до начала Первой мировой войны. Внесенными во время строительства, с учетом уроков, извлеченных из затопления Титаника, был спроектирован как самый безопасный из трех кораблей с изменениями конструкции. Она лежала на приколе у ​​своих строителей Харланд и Вольф в Белфасте в течение многих месяцев, прежде чем в 1915 году была использована в качестве госпитального корабля. В 1915 и 1916 г. служила между Соединенным Королевством и Дарданеллами. Утром 21 ноября 1916 г. она была потрясена взрывом, вызванным морским миной Императорского германского флота недалеко от греческого острова Кеа и затонула 55 минут спустя погибли 30 человек.

На борту находились 1065 человек; 1035 выживших спасли с воды и спасательных шлюпок. Британник был самым большим кораблем, потерянным в Первой мировой войне. Потеря корабля была компенсирована присуждением SS Bismarck компании White Star Line в рамках послевоенных репараций ; она стала RMS Majestic.

Обломки корабля были обнаружены и исследованы Жаком-Ивом Кусто в 1975 году. Судно является самым большим пассажирским судном на морском дне.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Изменения конструкции после Титаника
  • 2 История
    • 2.1 Концепция
    • 2.2 Слухи о смене названия
    • 2.3 Строительство
    • 2.4 Заявка
    • 2.5 Первое обслуживание
    • 2.6 Отозвано
    • 2.7 Последний рейс
      • 2.7.1 Взрыв
      • 2.7.2 Эвакуация
      • 2.7.3 Последние моменты
      • 2.7.4 Спасение
  • 3 Визуализируется как океанский лайнер
    • 3.1 Трубчатый орган
  • 4 Крушение
  • 5 Наследие
  • 6 Популярной культуре
  • 7 Открытки
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Характеристики

Первоначальные размеры «Британник» были аналогичны размерам его сестринских кораблей, но его размеры были использованы, когда он все еще находился на строительном складе после катастрофы «Титаника». Имея валовую вместимость 48 158, она превосходила своих сестер по размеру (объему), но это не делало ее самым большим пассажирским судном, находившимся на вооружении в то время; Немецкий SS Vaterland обладал этим титулом со значительно более высоким водоизмещением.

Корабль приводился в движении смешанной системой, уже испытанной на ее сестрах: два паровых двигателя тройного расширения приводили в движении трехлопастный подвесной двигатель. крыльчатые винты, в то время как паровая турбина использовала пар, выпускаемый двумя поршневыми двигателями, для приведения в действие центральных четырехлопастных винтов, обеспечивающих максимальную скорость 23 узла.

Изменения конструкции после Титаника

Художественная концепция «Британик» в предполагаемой ливрее «Белая звезда»

«Британник» по характеру и компоновке был очень похож на ее родственные корабли, однако после потерь «Титаника» и В оставленный олимпийский класс были внесены некоторые изменения в дизайн. вкладыши. В Britannic эти изменения были внесены до запуска. Окончательный дизайн позволяют кораблю сохранить свои характерные черты, такие как знаковая компоновка воронки, однако изменение включает расширение ширины корабля до 94 футов (29 м), чтобы учесть двойной корпус вдоль двигателя и котельных и поднятие шести из 15 водонепроницаемых переборок на палубу B. Кроме того, была добавлена ​​турбина с более высокой номинальной мощностью 18000 лошадиных сил (13000 кВт) вместо 16000 лошадиных сил (12000 кВт) предыдущих двух судов, чтобы компенсировать увеличение ширины корпуса. Центральные водонепроницаемые отсеки были усилены, чтобы кораблю оставаться на плаву с шестью затопленными отсеками.

Более очевидным изменением стала установка больших кранов -подобных шлюпбалок каждая из которых используется в действие электродвигателем и может спустить на воду шесть спасательных шлюпок, которые хранятся на порталах; Первоначально корабль был спроектирован так, чтобы иметь восемь комплектов портальных шлюпбалок, но только пять были установлены до того, как он поступил военную службу, с той разницей, что были спущены шлюпбалки типа Welin с ручным управлением, как на Титанике и Olympic.

Дополнительные спасательные шлюпки могут храниться в пределах досягаемости шлюпбалок на крыше рубки, а портальные шлюпбалки могут достичь спасательных шлюпок на другой стороне корабля, при условии, что ни одна из воронок Препятствовал пути. Такая конструкция позволяет запускать все спасательные шлюпки, даже если на корабле был разработан список , который обычно предотвращал бы спуск спасательных шлюпок на сторону, противоположную списку. Некоторые из этих шлюпбалок были размещены рядом с воронками, что помешало этой цели. На судне было 55 спасательных шлюпок, способных перевозить не менее 75 человек каждую. Таким образом, на спасательных шлюпках можно унести 3600 человек, которое может унести корабль.

Построенный и спроектированный как океанский лайнер, «Британник» не был идеальным для его использования в качестве госпитального корабля. После Первой мировой войны корабль был внесены временные изменения, чтобы соответствовать назначению. Большая часть мебели, которая должна быть, установлена ​​хранилась на складе, поскольку после войны корабль будет преобразован в оке лайнер White Star Line. Из-за злополучной судьбы корабль никогда не плавал в качестве океанского лайнера, а мебель Britannic была продана. В Белфасте есть дома, которые купили и оборудовали лестницы Britannic и их фирменное оборудование в стиле Якобина.

История

Зачатие

В 1907 году, Дж. Брюс Исмей, генеральный директор White Star Line, и лорд Пирри, председатель верфи Harland Wolff в Белфасте решил построить три океанских лайнера непревзойденных размеров, чтобы составить конкуренцию лайнерам Кунард Лайн Лузитания и Мавритания не с точки зрения скорости, а с точки зрения роскоши и безопасности. Названия трех судов были показаны новые модели: Олимпик, Титаник и Британник. План строительства этих трех кораблей был реализован военно-морскими архитекторами Томасом Эндрюсом и Александром Карлайлом.

. Строительство «Олимпика» и «Титаника» началось в 1908 и 1909 годах соответственно. Их размеры были настолько большими, что пришлось построить Arrol Gantry, чтобы охватить две новые строительные площадки и конструкцию два корабля одновременно. Три корабля рассчитаны на длину 270 метров и валовую вместимость 48000 тонн. Их расчетная скорость составляющая примерно 22, что намного ниже, чем у Лузитании и Мавритании, но все же позволяло пересечь Атлантику менее чем за неделю.

По слухам, смена названия

Портал Аррол возвышается над Британиком, около 1914 года

Хотя компания White Star Line и верфь Harland and Wolff всегда отрицали это, некоторые утверждают, что корабль должен быть называться Gigantic. Одним из источников является корабль с названием Gigantic наверху. Другие источники - это американские газеты от ноября 1911 года, которые сообщаются о размещении заказа White Star для Gigantic. По словам Саймона Миллса, владельца затонувшего корабля «Британник», копия книги заказов Harland and Wolff, хранящаяся в Государственном архиве Северной Ирландии (номер PRONI: D2805 / SHIP / 1), датированная октябрем 1911 г. (около шести месяцев до катастрофы на Титанике) уже показывает имя Британник.

Том МакКласки заявил, что в качестве менеджера архива и историка в Харланде и Вольфе он «никогда не видел официального упоминания о существе с именем« Гигантик ». Некоторые рукописные изменения были внесены в книгу заказов и датированы январем 1912 года. Это касается только теоретической ширины корабля, но его имени не существовало по крайней мере один комплект документации, в котором Хингли. обсуждает порядок установки якорей корабля; В этой конструкции говорится, что корабль называется Gigantic.

Construction

Спуск на воду «Британника» 26 февраля 1914 г. Одна из воронок «Британник» транспортируется в Харланд. Верфи Вольф

Киль для Britannic был заложен 30 ноября 1911 года на верфи Харланд и Вольф в Белфасте, на портальном эстакаде, ранее занимаемом Olympic, через 13 месяцев после катер этого корабля. Получение корабля планировалось на начало 1914 года. Из-за усовершенствований, сделанных в результате катастрофы "Титаника", "Британник" не был спущен на воду до 26 февраля 1914 года, который был снят вместе с установкой воронки. Было произнесено несколько выступлений перед прессой, а также организован обед в честь запуска. Впуска началась отделка. Корабль вошел в сухой док в сентябре, и на нем были установлены гребные винты.

Повторное использование пространства «Олимпик» сэкономило время и деньги верфи, не расчистив третий промах, аналогичный по размеру тем, который использовался для «Олимпик» и «Титаник». В августе 1914 года, прежде чем Британник смог начать трансатлантическую службу между Нью-Йорком и Саутгемптоном, началась Первая мировая война. Сразу же всем верфям с контрактами Адмиралтейство было отдано приоритетное использование доступного сырья. Все гражданские контракты, включая Британские, были замедлены. Военно-морские власти реквизировали большое количество кораблей в вооруженных торговых крейсеров или количество для перевозки войск. Адмиралтейство платило компаниям за их использование, но потери корабля во время морских операций был высок. Первоначально большие океанские лайнеры не использовались военно-морскими силами, потому что меньшими судами было легче управлять. RMS Olympic вернулась в Белфаст 3 ноября 1914 года, в то время как работа над Britannic продолжалась медленно.

Запрос

Британский, видна после ее преобразования в оперативный госпитальный корабль, ок. Январь 1916 г.

Потребность в увеличении тоннажа стала критической по мере того, как военно-морские операции распространились на. В мае 1915 года «Британник» завершила швартовные испытания своих двигателей и была подготовлена ​​к аварийному вводу в эксплуатацию с уведомлением всего за недели. В том же месяце произошла первая крупная потеря гражданского океанского лайнера, когда корабль Cunard RMS Lusitania был торпедирован у ирландского побережья SM U-20.

. В качестве следующего месяца Адмиралтейство решило использовать недавно реквизированные пассажирские лайнеры в войсковых транспортов в Галлиполийской кампании (также называемой службой Дарданеллы ). Первыми отправились в плавание Cunard RMS Mauretania и RMS Aquitania. Когда высадка в Галлиполи оказалась катастрофической, а число пострадавших увеличилось, стала очевидной необходимость в больших госпитальных судах для лечения и эвакуации раненых. В августе RMS Aquitania была переведена на госпитальное судно (ее место в качестве войскового транспорта в сентябре займет RMS Olympic). Затем 13 ноября 1915 года «Британник» был реквизирован как госпитальный корабль со своего склада в Белфасте.

Перекрашенный в белый цвет большими красными крестами и горизонтальной зеленой полосой, он был переименован в HMHS (Корабль-госпиталь Величества) Britannic и помещен под командование капитана Чарльза Альфреда Бартлетта (1868–1945). В интерьере установлено 3309 коек и несколько операционных. Общие помещения верхних палуб были преобразованы в комнаты для раненых. Каюты палубы использовались для размещения врачей. Первоклассная столовая и первоклассная приемная на палубе D были преобразованы в операционные. Нижний мост использовался для размещения легко раненых. Медицинское оборудование было установлено 12 декабря 1915 года.

Первая служба

Британник с HMHS Galeka, на борт раненых в Мудрос

, когда они были признаны годными для службы 12 декабря 1915 года в Ливерпуле, Британник была назначена медицинская бригада, состоящая из 101 медсестры, 336 унтер-офицеров и 52 офицеров, а также экипаж из 675 человек. 23 декабря он покинул Ливерпуль, чтобы присоединиться к порту Мудрос на острове Лемнос в Эгейском море, чтобы вернуть больных и раненых солдат. Она присоединилась к нескольким кораблям, включая Мавританию, Аквитанию и ее родственный Olympic. Чуть позже к этим четырем кораблям присоединился Статендам. Он сделал остановку в Неаполе, прежде чем отправиться в Мудрос, чтобы пополнить запасы угля. После возвращения она провела четыре недели в плавучем госпитале на острова острова Уайт.

. Третье плавание было с 20 марта 1916 года по 4 апреля. Дарданеллы были эвакуированы в январе. По окончании военной службы 6 июня 1916 года «Британник» вернулся в Белфаст, чтобы пройти необходимые модификации для преобразования его в трансатлантический пассажирский лайнер. Британское правительство выплатило компании White Star Line 75 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за преобразование. Преобразование происходило в течение нескольких месяцев, прежде чем было прервано корабль на военную службу.

Отзыв

Адмиралтейство отозвало Британник обратно в госпитальный корабль два месяца спустя. 26 августа 1916 года, а 24 сентября того же года корабль вернулся в Средиземное море в четвертый рейс. 29 сентября по пути в Неаполь она столкнулась с сильнейшим штормом, из которого вышла невредимой. Она уехала 9 октября в Саутгемптон. Затем она совершила пятое путешествие, которое ознаменовало карантином для экипажа, когда корабль прибыл в Мудрос из-за болезни пищевого происхождения.

Жизнь на борту корабля шла по заведенному порядку. В шесть часов пациентов разбудили, и в помещении провели уборку. Завтрак был подан в 6:30 утра, затем капитан осмотрел корабль. Обед подавали в 12:30, чай - в 16:30. Пациентов лечили между приемами пищи, и те, кто хотел прогуляться, могли это сделать. В 20:30 пациенты легли спать, а капитан совершил еще одну инспекционную поездку. Были доступны медицинские классы для обучения медсестер.

Последний рейс

Местоположение Кеа на Киклады архипелаге в Эгейское море Канал между Кеа (слева) и Макронисосом ; Британник затонул ближе к Кеа

После завершения пяти успешных рейсов в Ближневосточный театр и обратно в Соединенное Королевство, перевозя больных и раненых, Британник покинул Саутгемптон на Лемнос в 14: 23 12 ноября 1916 г. состоялся ее шестой рейс на лайнер. Британник миновала Гибралтар около полуночи 15 ноября и прибыла в Неаполь утром 17 ноября для своей обычной остановки для охлаждения и заправки водой, завершив первый этап своей миссии.

Шторм удерживал корабль в Неаполе до полудня воскресенья, когда капитан Бартлетт решил воспользоваться коротким перерывом в погодных условиях и продолжить путь. Море поднялось еще раз, когда Британник покинул порт. На следующее утро штормы утихли, и корабль без проблем прошел Мессинский пролив. Мыс Матапан обогнули в первые часы 21 ноября. К утру Британник на полной скорости двигался в канал Кеа, между мысом Сунион (самая южная точка Аттики, префектуры, включающей Афины ) и остров Кеа.

На борту находились 1066 человек: 673 человека экипажа, 315 Медицинский корпус Королевской армии (RAMC), 77 медсестер и капитан.

Взрыв

Некоторые газеты напечатали сообщения о том, что затопление было вызвано одной из двух торпед, выпущенных соответствующими немецкими подводными лодками, командиры которых должны были знать, что корабль, идущий на север, не несет боевиков. В рапорте говорилось, что после взрыва был «полный порядок» и «ни малейшей паники», и что «женщины, конечно, были спасены первыми».

В 08:12 21 ноября 1916 г. раздался громкий взрыв потряс корабль. Причина, была ли это торпеда с подводной лодки противника или мина, не была очевидна. Позже выяснилось, что мины были заложены в проливе Кеа 21 октября 1916 года СМ U-73 под командованием Густава Зиса.

Реакция в столовой была немедленной; врачи и медсестры немедленно отправились на свои посты, но не все отреагировали одинаково, так как дальше на корме сила взрыва была менее ощутимой, и многие думали, что корабль ударил по меньшей лодке. Капитан Бартлетт и старший офицер Хьюм находились в то время на мостике, и серьезность ситуации вскоре стала очевидна. Взрыв произошел со стороны правого борта, между вторым и третьим трюмами. Сила взрыва повредила водонепроницаемую переборку между трюмом и форпиком . Первые четыре водонепроницаемых отсека быстро наполнялись водой, туннель бойца, соединяющий помещения пожарных в носовой части с котельной номер шесть, был серьезно поврежден, и вода поступала в эту котельную.

Бартлетт приказал закрыть водонепроницаемые двери, послал сигнал бедствия и приказал экипажу подготовить спасательные шлюпки. Сигнал SOS был немедленно отправлен и получен несколькими другими кораблями в этом районе, средикоторые были HMS Scourge и HMS Heroic, но Британник ничего не услышал в ответ. Неизвестно ни Бартлетту, ни радисту корабля, сила первого взрыва привела к разрыву антенных проводов, протянутых между мачтами корабля. Это означало, что, хотя корабль все еще мог сообщения по радио, он больше не мог их принимать.

Наряду с поврежденной водонепроницаемой дверью пожарного туннеля, водонепроницаемая дверь между шестой и пятой котельными не могла быть закрыта правильно. Вода текла дальше на корму в пятую котельную. Британник достигла своего предела затопления. Она могла оставаться на плаву (неподвижно) с затопленными первыми шестью водонепроницаемыми отсеками. Пять водонепроницаемых переборок поднимались до самой палубы. Эти меры были приняты после катастрофы «Титаник» мог плавать только с затопленными первыми четырьмя отсеками. Следующая важная переборка между пятой и четвертой котельной и ее дверь не были повреждены и опасны были спасение корабля. Вдоль передних нижних палуб были открытые иллюминаторы, которые наклонялись под водой в течение нескольких минут после взрыва. Медсестры открыли большинства этих иллюминаторов, чтобы проветрить палаты, вопреки распоряжениям. По мере увеличения угла крена корабль вода дости этого уровня и начала поступать на корму через переборку между пятой и четвертой котельными. Из-за затопления более шести отсеков Британник не мог оставаться на плаву.

Эвакуация

На мостике капитан Бартлетт уже обдумывал попытки спасти корабль, несмотря на его все более ужасное состояние. Уже через две минуты после взрыва пришлось эвакуировать пятую и шестую котельные. Примерно через десять минут «Британник» был примерно в том же состоянии, в котором «Титаник» был через час после столкновения с айсбергом. Через пятнадцать минут после столкновения с кораблем открытые иллюминаторы на палубе оказались под водой. "Британник" быстро развернул серьезный крен по правому борту из-за веса воды, затопившей правый борт. С берегом греческого острова Кеа справа, Бартлетт отдал приказ направить корабль к острову, чтобы попытаться высадить его на берег. Влияние крена правого борта корабля и веса руля затрудняло выполнение кораблем своим ходом, а рулевой механизм был выбит взрывом, что исключило возможность управления рулем. Капитан приказал, чтобы левый вал двигался с большей скоростью, чем правый борт, что помогло двигаться к острову.

В то же время персонал госпиталя готовился к эвакуации. Бартлетт отдал приказ подготовить спасательные шлюпки, но не позволил спустить их в воду. Перед эвакуацией все забрали с собой самые ценные вещи. Капеллан корабля нашел свою Библию. Были собраны немногочисленные пациенты и медсестры на борту. Майор Гарольд Пристли собрал свои отряды из Медицинского корпуса Королевской Армии в задней части палубы А и осмотрел каюты, чтобы убедиться, что никто не остался позади.

Пока Бартлетт продолжал свой отчаянный маневр, корабль показывал больше и больше.. Другие члены экипажа начали опасаться, поэтому они решили спустить первую спасательную шлюпку на воду, не дожидаясь приказа сделать это. Затем Бартлетт решил остановить корабль и его двигатель. Прежде чем он смог это сделать, на воду по левому борту спустили две спасательные шлюпки. Все еще вращающийся винт с частично надводной поверхностью втягивал в себя две спасательные шлюпки, измельчая их вместе с их пассажирами. Бартлетт наконец смог остановить гребные винты, прежде чем они успели засосать другую спасательную шлюпку.

Последние моменты

Затопление HMHS Britannic

К 08:45 список был настолько велик, что даже портальные шлюпбалки были сейчас неработоспособен. В этот момент Бартлетт пришел к выводу, что скорость, с которой он настроил Британник, снизилась, поэтому он приказал остановить эвакуацию и приказал перезапустить двигатели в надежде, что он все еще сможет вывести корабль на берег. В 09:00 Бартлетт был проинформирован, что скорость наводнения увеличилась из-за поступательного движения корабля и что наводнение достигло D-палубы. Бартлетт отдал последний приказ остановить двигатели и издал два последних длинных свистка - сигнал покинуть корабль. Когда вода уже достигла мостика, он и помощник командира Дайк вышли на палубу и вошли в воду, подплыв к складной лодке, с которой они продолжали координировать спасательные операции.

Британник постепенно перевернулся на правый борт, и трубы обрушились одна за другой, когда он быстро затонул. Это вызвало серьезные повреждения носовой части, чем она полностью ускользнула под волны в 09:07, всего через 55 минут после того, как она полностью ускользнула из-под волны в морское дно. взрыва. Вайолет Джессоп (которая также была одной из выживших на корабле-сестре Британника «Титаник», а также была на «Олимпик», когда она столкнулась с HMS Hawke );

«Она немного опустила голову, затем немного ниже и еще ниже. Вся палубная техника упала в море, как детские игрушки. Затем она сделала ужасный прыжок, ее корма подняла сотни дыр.

Когда Британник наконец остановился, она получила ее титул самого большого корабля, потерянного в Первой мировой войне,

Спасение

Выжившие после Британика на борту эсминца Капитан Джон Кроппер из RAMC, потерянный во время тонущего

По сравнению с Титаником, спасение Британника способствовали трижды фактора: температура была низкой. выше (21 ° C (70 ° F) по сравнению с -2 ° C (28 ° F) для Титаника), было доступно больше спасательных шлюпок (35 были спущены на воду и остались на плаву по сравнению с 20), а помощь была ближе (прибыло менее двух часов после первого сигнала бедствия по сравнению с двумя с половиной часами для «Титаника».)

Первыми на место происшествия прибыли рыбаки из Кеа на их каике <В 10:00 HMS S, которые подняли много людей из воды. Курдж заметил первые спасательные шлюпки, через 10 минут остановился и поднял 339 выживших. Вооруженный пароход HMS Heroic прибыл препятствиями ранее и забрал 494. Около 150 добрались до Кориссии, Кеа, где выжившие врачи и медсестры из Британика пытались спасти раненых. с использованием фартуков и частей спасательных поясов для изготовления повязок. Небольшой бесплодный причал служил их операционной.

У Плети и Героического не было места на палубе для других выживших, и они ушли в Пирей, сигнализируя о тех, кто остался в Кориссии. Корабль «Фоксхаунд» прибыл в 11:45 и обыскав территорию, бросил якорь в небольшой порту в 13:00, чтобы принять медицинскую помощь и принять на борт оставшихся в живых. В 14:00 прибыл легкий крейсер HMS Foresight. Фоксхаунд отправился в Пирей в 14:15, в то время как Форсайт оставался для организации захоронения на Кеа сержанта RAMC Уильяма Шарпа, который умер от полученных травм. Еще два человека погибли на «Героическом» и один - на французском буксире «Голиаф». Все трое были похоронены с воинскими почестями на Морском и Консульском кладбище Пирея. Последним погибшим был Г. Ханикотт, который скончался в Русской больнице в Пирее вскоре после похорон.

В общей сложности 1035 человек пережили затопление. Тридцать человек погибли в результате этого бедствия, но только пятеро были похоронены; Не были обнаружены и отмечены другие мемориалах в Салониках (Мемориал Микры ) и Лондоне. Еще 38 человек получили ранения (18 членов экипажа, 20 RAMC). Выживших разместили на военных кораблях, стоявших на якоре в порту Пирей, а медсестер и офицеров разместили в отдельныхх в Фалероне. Многие греческие граждане и официальные лица похороны. Выживших отправили домой, и лишь немногие из них прибыли в Соединенное Королевство до Рождества.

В ноябре 2006 года британский исследователь Михаил Михайлакис обнаружил одну из 45 неопознанных могил на Новом британском кладбище в городе Эрмуполис на острове Сирос содержали останки солдата, собранные в церкви Агия.. Триас в Ливади (прежнее название Кориссии). Морской историк Саймон Миллс связался с Комиссией по военным захоронениям Содружества. Дальнейшие исследования установили, что этот солдат погиб в Британии, а его останки были зарегистрированы в октябре 1919 года как принадлежащие некоему «капралу Стивенсу». Когда останки были перенесены на новое кладбище на Сиросе в июне 1921 года, было обнаружено, что не было записи, связывающей это имя с потерей корабля, и могила была создана как неопознанная. Миллс представил доказательства того, что этим человеком мог быть сержант Шарп, и дело рассматривало Агентство обслуживающего персонала и ветеранов. Был установлен новый надгробный камень для Шарпа, и CWGC обновила свою базу данных.

Визуализируется как океанский лайнер

План Британник показал, что он должен быть более роскошным, чем его сестринские корабли. чтобы конкурировать с SS Imperator, SS Vaterland и RMS Aquitania. Было предусмотрено достаточно салонов для пассажиров, разделенных на три класса. White Star Line ожидал значительных изменений в своей клиентской базе. Таким образом, качество третьего класса было ниже по сравнению с качеством ее сестер, а качество второго класса повысилось. Кроме того, количество запланированных экипажей было увеличено с 860-880 на «Олимпик» и «Титаник» до 950 на «Британник».

Качество первого класса также было улучшено. Дети стали как они построены часть клиентов, которые нужно было удовлетворить, и поэтому на них была построена игровая комната. Подобно двум ее родственным кораблям, удобства первого класса включаются в себя Большую лестницу, но эти удобства британские были более роскошными, обработанными балюстрадами, декоративными панелями и органом. Палуба А корабля была полностью посвящена первому классу и салон, две веранды-кафе, курительную комнату и читальный зал. Палуба B включает парикмахерскую, почтовое отделение и обновленные номера Deluxe Parlor Suites (в планах строителя они назывались салонами). Самым важным дополнением стало наличие отдельных ванных комнат почти в каждой каюте первого класса, что было впервые на океанском лайнере (на «Олимпик» и «Титаник» большинство пассажиров приходилось пользоваться общими ванными комнатами).

сооружения были установлены, но вскоре демонтированы, поскольку корабль был преобразован в госпиталь и никогда не переустанавливался, потому что он смог войти в трансатлантическую службу, поэтому запланированные сооружения были отменены, либо уничтожены, либо повторно использован на других судах (например, Olympic) или просто никогда не использовал. Из этих аксессуаров остались только большая лестница и детская игровая комната. Под стеклянным куполом вместо часов и большая картина была белая стена над парадной лестницей.

Welte филармонический орган на Британнике в каталоге компании за 1914 год

Филармонический орган

A Welte Philharmonic Organ планировалось установить на борту Britannic, но из-за начала войны инструмент так и не появился добрался до Белфаста.

В апреле 2007 года реставраторы органа Велте, находящегося сейчас в [de ] в Зевене, Швейцария, обнаружили, что основной части инструмента были подписаны немецкими органостроителями с "Британик". Фотография рисунка в проспекте компании, найденного в наследии Велте в Музее Августинера в Фрайбурге, доказывает, что это орган, предназначенный для Британика.

Место крушения
HMHS Britannic находится в Греции HMHS Britannic Место крушения

Место крушения HMHS Britannic находится на 37 ° 42′05 ″ с.ш., 24 ° 17′02 ″ в.д. / 37,70139 ° с.ш., 24,28389 ° в.д. / 37,70139; 24,28389 на глубине около 400 футов (122 м). Он был обнаружен 3 декабря 1975 года Жаком Кусто, который исследовал его. Во время съемок экспедиции Кусто также провел конференцию на камеру с несколькими оставшимися в живых сотрудниками корабля, включая Шейлу Макбет Митчелл, выжившую после затопления. В 1976 году Кусто впервые попал в аварию со своими водолазами. Он высказал мнение, что корабль был потоплен одиночной торпедой, основывая это мнение на повреждении ее пластин.

Корабль лежит по правому борту, скрывая зону поражения миной. Прямо под передней колодой колодца есть огромная дыра. Носовая часть сильно деформирована и прикреплена к остальной части корпуса только некоторыми частями С-образной палубы. Это результат мощного взрыва, который разрушил всю часть киля между второй и третьей переборками, и из-за погружения на глубину всего 400 футов (120 м) носовая часть ударилась о морское дно до того, как вся длина 882 футов. Хвостовик длиной 9 дюймов (269 м) был полностью затоплен. Несмотря на это, каюта экипажа на баке оказалась в хорошем состоянии, и многие детали все еще были видны. Трюмы оказались пустыми.

Полубак и два грузовых крана в носовой палубе колодца хорошо сохранились. Фок-мачта изогнута и лежит на морском дне рядом с затонувшим кораблем с вороньим гнездом. Колокол не обнаружен. Воронка №1 была обнаружена в нескольких метрах от лодочной палубы. Остальные три воронки были обнаружены в поле обломков (на корме). Рядом с обломками лежат куски угля. Обломки корабля "Британник" находятся в отличном состоянии, и единственными признаками ухудшения являются детская игровая комната и часть капитанской каюты, но остальная часть корабля находится в отличном состоянии. Затонувший корабль находится на достаточно мелкой воде, чтобы аквалангист дайверы, обученные техническому дайвингу, могли его исследовать, но оно указано как британская военная могила, и любая экспедиция должна быть одобрено правительствами Великобритании и Греции.

В середине 1995 года в экспедиции, снятой NOVA, доктор Роберт Баллард, наиболее известный тем, что обнаружил затонувшие корабли. RMS Titanic в 1985 году и немецкий линкор Bismarck в 1989 году посетили затонувшие корабли, используя усовершенствованный гидролокатор бокового обзора. Снимки были получены с дистанционно управляемых транспортных средств, но место крушения не удалось. Баллард обнаружил, что все воронки корабля находятся в удивительно хорошем состоянии. Попытки найти минные якоря не увенчались успехом.

В августе 1996 года обломки корабля HMHS Britannic были куплены Саймоном Миллсом, написавшим две книги о корабле: Britannic - The Last Titan и Hostage To Fortune.

В ноябре 1997 года международная команда водолазов под руководством Кевина Гурра использовала технику погружения с открытым контуром тримикс, чтобы посетить и снять затонувший корабль в недавно доступном цифровом видеоформате DV.

В сентябре 1998 года другая группа водолазов совершила экспедицию к месту крушения. Используя водолазные двигательные установки, команда совершила больше погружений людей на место крушения и произвела больше изображений, чем когда-либо прежде, включая видео с четырьмя телеграфами, штурвалом и телемотором на капитанском мостике.. Джон Чаттертон стал первым дайвером, посетившим Британник с помощью ребризера замкнутого цикла, но его попыткам проникнуть в туннель пожарных с помощью ребризера препятствовала низкая надежность. Экспедиция была расценен как один из проектов по дайвингу на затонувшие корабли, когда-либо проводившихся. Журнал Time опубликовал снимки, во время экспедиции.

В 1999 г. GUE, дайверы, привыкшие к погружениям в пещерах и открытию океана, возглавили первые водолазная экспедиция, включающая обширное проникновение в Британник. Видео экспедиции транслировали National Geographic, BBC, History Channel и Discovery Channel.

В сентябре 2003 года экспедиция под руководством Карла Спенсера нырнула на место крушения. Это была первая экспедиция по Британнику, где все дайверы использовали ребризеры с замкнутым контуром (CCR). Дайвер Риченсон обнаружил, что несколько водонепроницаемых дверей были открыты. Было высказано предположение, что это произошло потому, что удар на мине сообщал со сменой часов. В качестве альтернативы взрыв мог исказить дверные коробки. Эксперт по сонарам Билл Смит обнаружил несколько минных якорей рядом с местом крушения, что подтвердило немецкие записи о U-73 о, что Британник был потопленственной единственной миной, а ущерб был усугублен открытыми иллюминаторами и водонепроницаемыми дверями. Экспедиция Спенсера много лет широко транслировалась по всему миру по каналу National Geographic и британскому каналу 5.

Также в экспедиции была микробиолог доктор Лори Джонстон. Дайверы поместили ее образцы на «Британник», чтобы посмотреть на колонии железоедных бактерий на затонувшем корабле, которые ответственны за рустик, растущие на Титанике. Результаты показали, что даже после 87 лет на канале Кеа Британник находится в гораздо лучшем состоянии, чем Титаник, потому что бактерии на ее корпусе имеют слишком большую конкуренцию и фактически обеспечивают затонувший корабль, превратив его в искусственный риф..

В 2006 году экспедиция, финансируемая и снимавшаяся на телеканале History Channel, собрала четырнадцать опытных дайверов, чтобы помочь определить причину быстрого затопления Британика. После подготовки 17 сентября экипаж спустился к месту крушения. Время было сокращено, когда поднялся ил, что привело к отсутствию видимости, и двум водолазам чудом удалось спастись. Предполагалось совершить последнее погружение в котельную Британику, но было обнаружено, что было обнаружено, что было обнаружено, что было обнаружено, что фотографирование так далеко внутри места крушения приведет к нарушению разрешения, выданного Эфоратом подводных древностей, отделом в рамках Министерство культуры Греции. Отчасти из-за языкового барьера департамента отклонил ходатайство в последнюю минуту. Экспедиция не смогла установить причину быстрого опускания, но были отсняты многочасовые кадры и задокументированные важные данные. Позже компания «Подводные древности» признала эту миссию и направила приглашение пригласить затонувший корабль по менее строгим правилам. Во время этой экспедиции водолазы показывают в ее компенсаторе луковицу. Это доказало, что ее дизайн был изменен после потери «Титаника».

24 мая 2009 года Карл Спенсер, возвращаясь к своей третьей подводной съемочной миссии «Британик», умер в Греции из-за проблем с оборудованием во съемок крушения для National Geographic.

В 2012 году в экспедиции, организованной Александром Сотириу и Полом Лейненом, дайверы, использующие ребризеры, успешно установили и восстановили научное оборудование, используемое в экологических целях, чтобы определить, насколько быстро бактерии поедают железо Британика по сравнению с Титаником.

В воскресенье, 29 сентября 2019 года, британский технический дайвер Тим Сэвилл погиб во время погружения на глубину 120 м / 393 футов на HMHS Britannic.

Наследие

Прекращение карьеры короче во время войны, никогда не поступала на коммерческую службу и имела мало жертв, Британник не испытала энтузиазма, вызванного упоминанием своего имени, в отличие от ее родственного корабля Титаник. После того, как публика долгое время игнорировала ее, она наконец получила известность, когда ее обломки были обнаружены. Ее имя было повторно использовано White Star Line, когда оно ввело в эксплуатацию MV Britannic в 1930 году. Это судно было последним, которое несло под флагом компании, когда оно вышло на пенсию в 1960 году.

Потеря двух кораблей олимпийского класса нанесла серьезный удар по компании White Star Line. После Версальского договора Германия была вынуждена уступить некоторые из своих океанских лайнеров в качестве военных репараций, два из которых были переданы компании. Первый, Bismarck, переименованный в Majestic, пришел на смену Britannic. Второй, Columbus, переименованный в Homeric, компенсировал потерю других кораблей в конфликте.

В популярной культуре

Потопление корабля было разыграно в 2000 году. телевизионный фильм под названием Britannic, в котором участвовали Эдвард Аттертон, Аманда Райан, Жаклин Биссет и Джон Рис-Дэвис. Фильм представляет собой вымышленный рассказ о немецком агенте, саботировавшем корабль, потому что Британник тайно перевозил боеприпасы.

5 декабря 2016 года транслировался документальный фильм BBC2 «Трагический близнец Титаника - Британская катастрофа»; представленный Кейт Хамбл и Энди Торбет, он использовал новейшую подводную пленку крушения и поговорил с родственниками выживших.

В 2020 году видео игра была выпущена для Windows и macOS.

Роман Альмы Катсу 2020 года Глубина был частично установлен на Британнике и на его родственном корабле Титанике, и сосредоточен вокруг гибели обоих корабли.

Открытки
Открытки Британика
Ссылки
Библиография
  • Брюстер, Хью; Коултер, Лори (1998). 882 ⁄ 2 Удивительные ответы на ваши вопросы о Титанике. Издательство Madison Press. ISBN 978-0-590-18730-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чирнсайд, Марк (2011) [2004]. Корабли олимпийского класса. Страуд: Tempus. ISBN 978-0-7524-2868-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лорд, Уолтер (2005) [1955]. Незабываемая ночь. Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина. ISBN 978-0-8050-7764-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Le Goff, Olivier (1998). Les Plus Beaux Paquebots du Monde (на французском языке). Solar. ISBN 9782263027994. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Линч, Джон (2012). Belfast Built Ships. The History Press. ISBN 978-0 -7524-6539-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Piouffre, Gérard (2009). Le Titanic ne repond plus (на французском). Larousse. ISBN 978-2-263-02799-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Mills, Simon (1992). HMHS " Британник »: Последний Титан. Дорсет: Публикации Уотерфронта. ISBN 0-946184-71-2.
  • Милл с, Саймон (2002). Заложник удачи: драматическая история последнего олимпийца HMHS Britannic. Чешам, Англия: Вордсмит. ISBN 1-899493-03-4.
  • Миллс, Саймон (2019). Изучение Британика: жизнь, последнее путешествие и крушение трагического близнеца Титаника. Лондон: Адлард Коулз. ISBN 978-1-4729-5492-3.
  • Лейтон, Дж. Кент (2013). Эдвардианские суперлайнеры: трио из троек. ISBN 978-1-4456-1438-0.
  • Колер, Ричи; Хадсон, Чарли (2016). Тайна последнего олимпийца: трагическая сестра Титаника Британник. ISBN 978-1930536869.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Britannic (корабль, 1915).

Координаты : 37 ° 42′05 ″ N 24 ° 17′02 ″ E / 37.70139 ° N 24,28389 ° E / 37,70139; 24.28389

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:57:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте