Роберт Баллард

редактировать
Офицер ВМС США в отставке и профессор океанографии, известный морской археологией и археологией затонувших кораблей

Роберт Баллард
Роберт Баллард на TED 2008.jpg
РодилсяРоберт Дуэйн Баллард. (1942-06-30) 30 июня 1942 г. (возраст 78). Уичито, Канзас, США
ОбразованиеКалифорнийский университет, Санта-Барбара ; Гавайский университет, Маноа ; Университет Южной Калифорнии
РаботодательУниверситет Род-Айленда Высшая школа океанографии
Известенисследованием океана и подводной археологией; обнаружение обломков RMS Titanic, линкора Bismarck, авианосца USS Yorktown и PT-109 Джона Ф. Кеннеди
НаградыKilby International Awards (1994). Медаль исследователя ( 1995). Медаль Хаббарда (1996). Медаль Кэрда (2002)
Военная карьера
ВерностьСША
Служба / филиалАрмия США. ВМС США
Годы службы1965–1995
ЗваниеUS-O5 insignia.svg Командующий

Роберт Дуэйн Баллард (родился 30 июня 1942 г.) отставной офицер ВМС США и профессор океанографии в Университете Род-Айленда, который наиболее известен своими работами в подводной археологии : морской археологии и археология кораблекрушений. Он наиболее известен благодаря обнаружению обломков корабля RMS Titanic в 1985 году, линкора Bismarck в 1989 году и авианосца USS Yorktown в 1998 году. Он обнаружил обломки Джона Ф. Кеннеди PT-109 в 2002 году и посетил Биуку Гаса и Эрони Кумана, которые спасли его команду. Он руководит исследованием океана на E / V Nautilus.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
  • 3 Морская геология
  • 4 Морская археология
    • 4.1 RMS Titanic
    • 4.2 Другие затонувшие корабли
      • 4.2.1 Бисмарк
      • 4.2.2 Лузитания
      • 4.2.3 Битва за Гуадалканал
      • 4.2.4 USS Yorktown
      • 4.2.5 PT-109
    • 4.3 Исследовательский институт
    • 4.4 Центр исследования океана и археологической океанографии
    • 4.5 Черное море
  • 5 Награды и награды
  • 6 Другие работы
    • 6.1 Академики
    • 6.2 Телевидение
    • 6.3 Образование
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Баллард вырос в Пасифик-Бич, Сан-Диего, Калифорния в семье немца. наследие и отец британского наследия. Он объяснил свой ранний интерес к подводным исследованиям чтением романа 1870 Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», живущего на берегу океана в Сан-Диего, и его увлечение новаторскими экспедициями bathyscaphe Триест.

Баллард начал работать в Ocean Systems Group в North American Aviation в 1962 году, когда его отец, Чет, Главный инженер программы Minuteman Missile компании North American Aviation помог ему устроиться на работу на неполный рабочий день. В Северной Америке он работал над неудавшимся предложением Северной Америки построить подводную камеру Элвин для Океанографического института Вудс-Хоул.

В 1965 году Баллард окончил Калифорнийский университет, Санта-Барбара, получил степень бакалавра химии и геологии. Будучи студентом в Санта-Барбаре, Калифорния, он присоединился к братству Sigma Alpha Epsilon, а также закончил программу армии США ROTC., давая ему комиссию армейского офицера в армейской разведке. Его первая ученая степень (MS, 1966) была в области геофизики в Институте геофизики Гавайского университета, где он обучал морских свиней и китов. Впоследствии он вернулся в группу океанских систем Андреаса Рехнитцера в North American Aviation.

. Баллард работал над докторской степенью в морской геологии в университете. Южной Калифорнии в 1967 году, когда его призвали на действительную военную службу. По его просьбе он был переведен из армии в ВМС США в качестве океанографа. Военно-морской флот назначил его посредником между Управлением военно-морских исследований и Океанографическим институтом Вудс-Хоул в Вудс-Хоул, Массачусетс.

После ухода с действующей службы и вступления в В 1970 году Баллард продолжал работать в Вудс-Хоул, убеждая организации и людей, в основном ученых, финансировать и использовать Элвина для подводных исследований. Четыре года спустя он получил докторскую степень. в морской геологии и геофизике в Университете Род-Айленда.

Военная карьера

Баллард присоединился к армии США в 1965 г. - в рамках армейской программы подготовки офицеров запаса. Он был назначен офицером разведки и первоначально получил звание младшего лейтенанта в армейском резерве. Когда в 1967 году его призвали на действительную военную службу, он попросил выполнить свои обязанности в ВМС США. Его запрос был одобрен, и он был переведен в запас ВМФ в резервный список действующей службы. После прохождения действительной военной службы в 1970 году он был возвращен в резерв, где оставался на протяжении большей части своей военной карьеры, будучи призванным только для обязательной подготовки и специальных заданий. Он уволился с ВМФ в качестве командующего в 1995 году после достижения установленного законом лимита службы.

Морская геология

Первое погружение Балларда в подводном аппарате было в Бен Франклин (PX-15) в 1969 году у побережья Флориды во время экспедиции Океанографического института Вудс-Хоул. Летом 1970 года он начал проект по картированию полей залива Мэн для своей докторской диссертации. Он использовал пневматическое ружье, которое посылало звуковые волны под воду, чтобы определить основную структуру дна океана и подводный аппарат Элвина, который использовался для поиска и извлечения образца из коренной породы.

Баллард был геологом-дайвером в Элвине во время Проект FAMOUS, который исследовал срединную рифтовую долину Срединно-Атлантического хребта в 1974 году.

Летом 1975 года Баллард участвовал в совместная франко-американская экспедиция призвала к поиску гидротермальных источников над Срединно-Атлантическим хребтом, но экспедиция не нашла никаких действующих жерл

На Галапагосских островах центр спрединга к востоку от островов. В 1977 году исследование Элвина обнаружило глубоководные гидротермальные источники и окружающие их биологические сообщества, основанные на хемосинтезе. Баллард был участвующим дайвером.

Экспедиция 1979 RISE project на Восточно-Тихоокеанское поднятие к западу от Мексики на 21 ° с.ш. сопровождалась глубоководными буксируемыми санями для фотоаппаратов которые смогли сфотографировать дно океана, что облегчило поиск мест расположения гидротермальных источников. Когда Элвин осмотрел одно из участков, обнаруженных глубоководным буксиром, ученые наблюдали, как из вентиляционных отверстий вырывается черный «дым», чего не наблюдалось в Галапагосском Разломе. Баллард и геофизик упали в Элвине на следующий день после первого наблюдения за черными курильщиками. Они смогли получить точные показания температуры активного вентиляционного отверстия (термометр предыдущего погружения расплавился) и зафиксировали 350 ° C (662 ° F). В период с 1980 по 1982 год они продолжили поиски новых отверстий вдоль Восточно-Тихоокеанского поднятия.

Морская археология

Хотя Баллард интересовался морем с раннего возраста, его работа в Вудсе Дыра и его подводное плавание с аквалангом у берегов Массачусетса пробудили его интерес к затонувшим кораблям и их исследованиям. Его работа во флоте заключалась в помощи в разработке небольших беспилотных подводных аппаратов, которые можно было привязать к надводному кораблю и управлять ими, и которые были оснащены осветительными приборами, камерами и манипуляторами. Еще в 1973 году он видел в этом способ поиска останков Титаника. В 1977 году он возглавил свою первую экспедицию, которая не увенчалась успехом.

Титаник

Баллард в 1999 году

Летом 1985 года Баллард был на борту французского исследовательского корабля Le Suroît, который использовал гидролокатор бокового обзора SAR для поиска обломков «Титаника». Когда французский корабль был отозван, он перебрался на корабль с Woods Hole, на R / V Knorr. Без ведома некоторых, эта поездка была профинансирована США. ВМФ для секретной разведки обломков двух ВМС атомных подводных лодок, USS Scorpion и USS Thresher, затонувших в 1960-х гг. а не для Титаника. Еще в 1982 году он обратился в военно-морской флот по поводу своего нового глубоководного подводного робота Арго и его поисков «Титаника». Военно-морской флот не был заинтересован в его финансировании. Однако они были заинтересованы в том, чтобы выяснить, что случилось с их пропавшими подводными лодками, и в конечном итоге пришли к выводу, что Арго - их лучший шанс сделать это. Военно-морской флот согласился профинансировать его поиски на Титанике только в том случае, если он сначала найдет и исследует две затонувшие подводные лодки и выяснит состояние их ядерных реакторов после того, как они были затоплены в течение такого длительного времени, и влияет ли их радиоактивность на окружающую среду. Он был временно отправлен на военно-морской флот, отвечая за поиск и исследование обломков. После того, как две миссии были выполнены, при наличии времени и финансирования, он мог использовать ресурсы для охоты на Титаник.

После выполнения миссий для ВМФ Норр прибыл на место 22 августа., 1985, и развернутый Арго. Когда они искали две подводные лодки, Баллард и его команда обнаружили, что они взорвались из-за огромного давления на глубине. Он завалил дно океана тысячами обломков. Проследование по большому следу обломков привело их прямо к обоим и значительно облегчило их поиск, чем если бы они искали корпуса напрямую. Он уже знал, что «Титаник» тоже взорвался от давления, почти так же, как две подводные лодки, и пришел к выводу, что он тоже должен был оставить за собой след из разбросанных обломков. Используя этот урок, они заставили Арго метаться взад и вперед по дну океана в поисках следа обломков Титаника. Они посменно наблюдали за видеопотоком с Арго, когда он обыскивал дно океана на две мили ниже.

Ранним утром 1 сентября 1985 года наблюдатели отметили аномалии на гладком дне океана. Сначала это были оспы, похожие на небольшие кратеры от ударов. В конце концов, когда остальная часть команды проснулась, были обнаружены обломки. Наконец, был обнаружен котел, и вскоре после этого был обнаружен корпус.

Команда Балларда произвела общий осмотр внешнего вида Титаника, отметив его состояние. Что наиболее важно, они подтвердили, что он раскололся надвое и что корма находится в гораздо худшей форме, чем носовая часть. У них не было много времени на исследования, так как другие ждали, чтобы взять Норра на другие научные занятия, но теперь его слава была обеспечена. Первоначально он планировал сохранить точное местоположение в секрете, чтобы никто не мог получить оттуда призы. Он считал это место кладбищем и отказался осквернить его, удалив артефакты.

12 июля 1986 года Баллард и его команда вернулись на борт «Атлантиды II», чтобы провести первое подробное исследование обломков. На этот раз он привел Элвина. Его сопровождал Джейсон-младший, небольшое дистанционно управляемое транспортное средство, которое могло проходить через небольшие отверстия, чтобы заглянуть внутрь корабля. Хотя первое погружение (продолжавшееся более двух часов) столкнулось с техническими проблемами, последующие были гораздо более успешными и позволили получить подробную фотографическую запись состояния затонувшего судна.

В 1988 году Баллард опубликовал книгу «Открытие Титаника». : Исследование величайшего из всех потерянных кораблей, ISBN 0446513857, а позже он рассказал об особенностях экспедиции для National Geographic в видео.

Подавляющее большинство реликвии, извлеченные различными группами, не включая Балларда, из RMS Titanic, принадлежали Premier Exhibitions, объявившей о банкротстве в 2016 году. В конце августа 2018 года группы, борющиеся за право собственности на 5500 реликвий, включая одну из музеев в Англия и Северная Ирландия при содействии режиссера Джеймса Кэмерона и некоторой финансовой поддержке National Geographic. Баллард сообщил средствам массовой информации, что он поддерживает это предложение, поскольку оно гарантирует, что памятные вещи будут постоянно выставлены в Белфасте и в Гринвиче. Решение относительно исхода должно было быть принято судьей окружного суда Соединенных Штатов.

Прочие обломки

Бисмарк

Баллард предпринял еще больше непростая задача, когда он и его команда искали у берегов Франции немецкий линкор Bismarck в 1989 году, используя робота, ползущего по океану. Вода глубиной 15 000 футов, в которой он затонул, на 4 000 футов глубже, чем та, в которой затонул Титаник. Он попытался определить, был ли он потоплен британцами или затоплен собственной командой. Однако через три недели после экспедиции его постигла личная трагедия, когда его 21-летний сын Тодд, который помогал ему в поисках, погиб в автокатастрофе.

Позднее Баллард опубликовал книгу о квест "Открытие Бисмарка" (1990). Это открытие было также задокументировано для National Geographic в видео Джеймса Кэмерона 1989 года «Поиск линкора Бисмарк», в котором указано, что корабль был поврежден торпедами и снарядами с британских кораблей. Однако действительной причиной затопления был саботаж подводных клапанов бортовым экипажем, по словам Балларда, который сказал, что «мы обнаружили корпус, который выглядит целым и относительно неповрежденным при спуске и ударе». Кинорежиссер Кэмерон, однако, сказал, что осмотр обломков его командой показал, что «Бисмарк» в конечном итоге затонул бы, даже если бы его не затопили.

Лузитания

В 1993 году Баллард исследовал обломки. из RMS Lusitania у побережья Ирландии. В него попала торпеда, за которой последовал второй, гораздо более крупный взрыв. Корабль был погружен в глубину Королевским флотом через несколько лет после затопления, а также был поврежден другими исследователями, что усложнило судебно-медицинский анализ. Он не обнаружил свидетельств взрыва котла и предположил, что возгорание угольной пыли внутри корабля вызвало «массивный, неконтролируемый [второй] взрыв».

Другие ставят под сомнение эту гипотезу, некоторые предполагают, что корабль был саботируется англичанами. Баллард не нашел доказательств, подтверждающих это утверждение. Некоторые эксперты указали, что на самом деле это были взрывы котла, которые привели к тому, что корабль затонул так быстро, всего за 18 минут.

Баллард опубликовал книгу об открытии, Исследование Лузитании: исследование тайн «Опускание, изменившее историю», на некоторых рынках также названное «Лузитания» Роберта Балларда, с соавтором Спенсером Данмором (ISBN 0785822070 ).

Битва за Гуадалканал

в 1992 г., Баллард и его команда посетили многие места затонувших кораблей Второй мировой войны в Тихом океане. При этом он обнаружил обломки корабля IJN Kirishima. книга «Затерянные корабли Гуадалканала определяет местонахождение и фотографирует многие из судов, затонувших в печально известном проливе Айронботтом, проливе между островом Гуадалканал и Флоридасом на Соломоновых островах.

USS Yorktown

19 мая 1998 года Баллард обнаружил обломки корабля Yorktown, затонувшего в битве за Мидуэй. 3 мили (5 км) ниже поверхность, это было сфотографировано.

PT-109

В 2002 году Национальное географическое общество и Баллард направили корабль с удаленными транспортными средствами на Соломоновы острова. Им удалось найти торпедный аппарат и носовую часть от места кораблекрушения Джона Ф. Кеннеди PT-109, который в 1943 году был протаранен японским эсминцем Amagiri у берега Остров Гизо. Визит также выявил личности островитян Биуку Гаса и Эрони Кумана, которые не получили особого признания за то, что нашли потерпевшую кораблекрушение после нескольких дней поисков в их блиндаже каноэ. Были выпущены телепередача и книга, и Баллард выступил в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди в 2005 году.

Исследовательский институт

В 1990-х Баллард основал Исследовательский институт, специализирующийся на глубоководной археологии и глубоководной геологии. В 1999 году он объединил свои усилия с Mystic Aquarium, расположенным в Мистик, Коннектикут. Они являются частью некоммерческой организации Sea Research Foundation, Inc.

Центр исследования океана и археологической океанографии

В 2003 году Баллард основал Центр исследования океана и археологической океанографии., исследовательская программа в Высшей школе океанографии Университета Род-Айленда.

Черное море

В 1976 году Уиллард Баском предположил, что глубинные, бескислородные воды Черного моря могли сохранить корабли с древних времен, потому что типичные организмы, пожирающие древесину, не могли выжить там. На глубине 150 м оно содержит недостаточно кислорода для поддержания большинства известных биологических форм жизни.

Черное море, изначально не имеющее выхода к морю, пресноводное озеро, было затоплено соленой водой в течение голоцена.. Приток соленой воды по существу подавлял пресную воду под ней, потому что отсутствие внутреннего движения и перемешивания означало, что свежий кислород не достигал глубинных вод, создавая меромиктический водоем. Бескислородная среда, враждебная многим биологическим организмам, разрушающим древесину в насыщенных кислородом водах, является отличным полигоном для проведения глубоководных археологических исследований.

В серии экспедиций группа морских археологов под руководством Балларда идентифицировали то, что выглядело как древние береговые линии, раковины пресноводных улиток и затопленные речные долины на глубине примерно 300 футов (100 м) у побережья Черного моря на территории современной Турции. Радиоуглеродное датирование останков пресноводных моллюсков указывает на возраст около 7000 лет.

Группа обнаружила три древних затонувших корабля к западу от города Синоп на глубине 100 метров. м. Затонувшие корабли A и C, вероятно, относятся к позднему римскому периоду (2–4 века нашей эры), а затонувшие корабли B, вероятно, относятся к византийскому периоду (5–7 века нашей эры).

К востоку от Синопа находится Команда обнаружила замечательно хорошо сохранившееся затонувшее судно на глубине 320 м в глубоких бескислородных водах Черного моря. Весь корпус и груз судна целы, погребены в отложениях. Его палубные конструкции также остались нетронутыми, в том числе мачта, поднимающаяся примерно на 11 м в толщу воды. Радиоуглеродное датирование древесины от затонувшего корабля дает дату 410–520 гг. Н.э. Группа Балларда назвала его «Синоп D».

В 2000 году команда провела экспедицию, посвященную исследованию моря. русло примерно в 15–30 км к западу от Синопа, и дополнительные глубоководные исследования к востоку и северу от полуострова. У их проекта было несколько целей. Они стремились выяснить, можно ли идентифицировать места проживания людей на древнем подводном ландшафте, они исследовали морское дно на предмет кораблекрушений (где они нашли Синоп нашей эры), чтобы проверить гипотезу о том, что бескислородные воды ниже 200 м защитят кораблекрушения от ожидаемых биологические атаки на органические компоненты, а также поиск данных о древнем торговом пути между Синопом и Крымом, на который указывают наземные археологические находки.

Хотя Синоп служил основным торговым центром в Черном море., затонувшие корабли были расположены к западу от торгового пути, что было предсказано преобладанием синопской керамики на Крымском полуострове. На затонувших кораблях A-C были обнаружены кучи характерных транспортных банок в форме моркови, названных амфорами. Они имели стиль, связанный с Синопом, и сохранили большую часть своего первоначального рисунка на морском дне. В кувшинах, возможно, находились различные типичные черноморские продукты, такие как оливковое масло, мед, вино или рыбный соус, но в настоящее время их содержимое неизвестно, поскольку в 2000 году не было обнаружено никаких артефактов ни на одном из этих мест кораблекрушений.

Обнаруженное затонувшее судно предоставило команде обширную информацию как о технологических изменениях, так и о торговле, которые произошли в Черном море в период политических, социальных и экономических преобразований, благодаря их изучению методов строительства корабля. Исследования показывают, что в Синопе в византийскую эпоху дальняя торговля развивалась еще в 4500 году до нашей эры. Морская торговля на Черном море была наиболее интенсивной в период поздней античности, между II и VII веками нашей эры. Исследование четырех кораблекрушений, обнаруженных Баллардом и его командой, является прямым доказательством морской торговли на Черном море, что так хорошо подтверждается распределением керамики на суше.

На видеоизображениях кораблекрушения A, которые были сделаны, видна стена. транспортировочных ящиков, стоящих на высоте около 2 м над дном. Амфоры, расположенные выше на кургане, упали, не сместив тех, кто все еще стоял в рядах под ними, и вполне вероятно, что корабль встал вертикально на морское дно, постепенно погружаясь в осадок и наполняясь его осадком, поскольку обнаженное дерево было поглощено личинка или корабельный червь.

Кораблекрушение B также состояло из большой груды амфор, но можно увидеть несколько типов, а также несколько бревен, торчащих из насыпи и на ней. В дополнение к кувшинам в синопском стиле присутствуют несколько амфор, похожих на образцы, обнаруженные на Яссиаде византийском кораблекрушении и датируемые 5-м - концом 6-го века нашей эры.

Две отдельные и в основном захороненные. груды морских банок в форме моркови составляют место кораблекрушения C. Визит команды на место был коротким и был направлен в первую очередь для проверки методологии исследования для глубоководных процедур.

Кораблекрушение D предоставило команде беспрецедентную возможность задокументировать конструкция корпуса в переходный период. При наблюдении за сигнатуры сонара Кораблекрушения D длинная тонкая вертикальная деталь на морском дне превратилась в деревянную мачту. Элементы, редко присутствующие на более мелких участках кораблекрушений, прекрасно сохранились на глубине 200 м от поверхности. К сожалению для ученых-кораблестроителей и историков технологий, есть несколько указаний на то, как доски Sinop D держатся вместе. Нет врезных и шиповых креплений, а также нет шитья. Кораблекрушение D может быть одним из самых ранних латинских кораблей с триггером, изученных археологами. Угол наклона мачты и отсутствие на ней приспособлений позволяют предположить, что латинский парус - наиболее вероятная конфигурация для такого небольшого судна.

Экспедиции Института исследования Черного моря полагались на дистанционное зондирование с помощью гидролокатора бокового обзора. на мелководье и на большой глубине для выявления потенциальных археологических памятников, исследованных с помощью ROV. Гипотеза о том, что бескислородные воды Черного моря позволят исключительную органическую сохранность, подтверждается открытием Sinop D, кораблекрушения возрастом 1500 лет с превосходной сохранностью особенностей над слоем отложений.

Согласно В отчете журнала New Scientist (4 мая 2002 г., стр. 13) исследователи обнаружили подводную дельту к югу от Босфора. Были свидетельства сильного притока пресной воды из Черного моря в 8-м тысячелетии до нашей эры. Исследования Балларда внесли свой вклад в дебаты по теории потопа на Черном море.

Награды и награды
Другие работы

Академики

В 2004 году Баллард был назначен профессором океанографии, и в настоящее время работает директором Института археологической океанографии в Высшей школе океанографии Университета Род-Айленда . Он был первым оратором, который прочитал лекцию Чарльза и Мари Фиш по океанографии в Университете Род-Айленда в 2002 году.

Телевидение

Баллард служил техническим консультантом по научно-фантастический сериал seaQuest DSV в течение первого сезона с сентября 1993 года по май 1994 года. В заключительных титрах он говорил о научных элементах, которые присутствовали в каждом конкретном эпизоде, и помещал их в современный контекст. Хотя он покинул сериал во втором сезоне, он упоминался в третьем сезоне, когда в его честь был назван "Институт Балларда".

Образование

В 1989 году Баллард основал Проект JASON, программа дистанционного образования, разработанная для увлечения и вовлечения учащихся средних школ в науку и технологии. Он начал проект JASON в ответ на тысячи писем, которые он получил от студентов после обнаружения останков Титаника.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Р. Д. Баллард, Ф., Т. Хиберт, Д. Ф. Коулман, К. Уорд, Дж. Смит, К. Уиллис, Б. Фоули, К. Крофф, К. Мейджор и Ф. Торре, «Глубоководная археология Черного моря: Сезон 2000 г. в Синопе, Турция "Американский журнал археологии, том. 105 № 4 (октябрь 2001 г.)
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Робертом Баллардом.

.

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:48:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте