Харланд и Вольф

редактировать

Харланд и Вольф
Hamp;W old logo.png
Тип Общество с ограниченной ответственностью
Промышленность
Основан
Учредители Сэр Эдвард Джеймс Харланд Густав Вильгельм Вольф
Штаб-квартира Белфаст, графство Антрим, Северная Ирландия
Действующие лица
Владелец InfraStrata
Количество работников 401 (2021 год)
Веб-сайт www.harland-wolff.com
Статуя сэра Эдварда Джеймса Харланда на территории мэрии Белфаста

Harland amp; Wolff - верфь, специализирующаяся на ремонте, переоборудовании судов и строительстве морских платформ, расположенная в Белфасте, Северная Ирландия. Harland amp; Wolff известна тем, что построила большинство океанских лайнеров для White Star Line. Хорошо известные корабли, построенные Харланд amp; Wolff включают в Олимпийских -класса трио : RMS  Titanic, RMS  Олимпийских и RMS Британника, в Королевского флота 'S HMS  Belfast, Royal Mail Line ' S Анд, Шоу Savill «s Южный Крест, Юнион-замок 's RMS  Пенденнис замок, и P amp; O ' с Канберра. Официальная история Харланда и Вольфа « Судостроители в мире» была опубликована в 1986 году.

По состоянию на 2011 год основное внимание уделялось развитию морской ветроэнергетики, и 75% работы компании было сосредоточено на морских возобновляемых источниках энергии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Годы войны
  • 3 Послевоенный период
  • 4 Реструктуризация и поглощение InfraStrata
  • 5 Архивы
  • 6 Список построенных кораблей
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
История ранних веков
Рабочие покидают верфь на Куинс-роуд в начале 1911 года. Титаник RMS  находится на заднем плане, под порталом Аррол. Лук SS Nomadic находится в крайнем левом углу. РМС  Титаник готов к запуску

Харланд и Вольф был образован в 1861 году Эдвард Джеймс Харланд (1831-95) и Гамбург -born Густав Вильгельм Вольф (1834-1913, он приехал в Великобританию в возрасте 14 лет). В 1858 году Харланд, тогдашний генеральный директор, купил небольшую верфь на острове Квинс у своего работодателя Роберта Хиксона.

Чертежные бюро Harland amp; Wolff в Белфасте в начале 20 века

После покупки верфи Хиксона Харланд сделал своего помощника Вольфа партнером компании. Вольф был племянником Густава Швабе, Гамбург, который был сильно инвестированного в Бибби линии, и первые три корабля, которые недавно включены верфи построены были на этой линии. Харланд добился успеха в бизнесе благодаря нескольким инновациям, в частности замене деревянных верхних палуб на железные, что увеличило прочность кораблей; и придавая корпусам более плоское дно и более квадратное поперечное сечение, что увеличивало их грузоподъемность. Уолтер Генри Уилсон стал партнером компании в 1874 году.

Когда Харланд умер в 1895 году, Уильям Джеймс Пирри стал председателем компании до своей смерти в 1924 году. Томас Эндрюс также стал генеральным менеджером и главой чертёжного отдела в 1907 году. Именно в этот период компания построила Olympic и эти два. другие корабли этого класса, « Титаник» и « Британник», в период с 1909 по 1914 год, поручив сэру Уильяму Арролу и Ко построить массивный сдвоенный стапель и портальную конструкцию для этого проекта.

В 1912 году, главным образом из-за усиления политической нестабильности в Ирландии, компания приобрела еще одну верфь в Говане в Глазго, Шотландия. Он купил бывшие верфи Middleton и Govan New компании London amp; Glasgow Engineering amp; Iron Shipbuilding Co в Govan и Mackie amp; Thomson Govan Old Yard, которые принадлежали William Beardmore and Company. Три соседних двора были объединены и перестроены, чтобы обеспечить в общей сложности семь спальных мест, бассейн для оборудования и обширные мастерские. Harland amp; Wolff специализировалась на строительстве танкеров и грузовых судов в Говане. Соседняя верфь A. amp; J. Inglis была также куплена Harland amp; Wolff в 1919 году вместе с долей в главном поставщике стали компании David Colville amp; Sons. Harland amp; Wolff также открыла верфи в Bootle в Ливерпуле, North Woolwich в Лондоне и Саутгемптоне. Однако все эти верфи были в конечном итоге закрыты с начала 1960-х годов, когда компания решила консолидировать свои операции в Белфасте.

Годы войны
Горелка, работающая ночью на палубе корабля на верфи Харланда и Вольфа в Ливерпуле (27 октября 1944 г.)

Во время Первой мировой войны Harland and Wolff построили мониторы и крейсеры, в том числе вооруженный 15-дюймовым орудием «большой легкий крейсер» HMS  Glorious. В 1918 году компания открыла новую верфь на восточной стороне пролива Масгрейв, получившую название East Yard. Эта верфь специализировалась на выпуске серийных кораблей стандартной конструкции, разработанной в годы Первой мировой войны.

В течение 1920-х годов католических рабочих постоянно исключали с работы на верфи.

В 1936 году компания открыла дочернее предприятие по производству самолетов с Short Brothers под названием Short amp; Harland Limited. Ее первым заказом было 189 бомбардировщиков Handley Page Hereford , построенных по лицензии Хэндли Пейдж для Королевских ВВС. Во время Второй мировой войны на этом заводе строились бомбардировщики Short Stirling, так как «Херефорд» был выведен из эксплуатации.

Верфь была занята во время Второй мировой войны, построив шесть авианосцев, два крейсера (включая HMS  Belfast ) и 131 другой военно-морской корабль; и ремонт более 22 000 судов. Также здесь производились танки и артиллерийские компоненты. Именно в этот период штат компании составил около 35 000 человек. Однако многие из построенных в то время судов были сданы в эксплуатацию в самом конце Второй мировой войны, так как Харланд и Вольф в первые три года войны занимались ремонтом судов. Верфь на острове Королевы подверглась сильной бомбардировке люфтваффе в апреле и мае 1941 года во время Белфастской блиц-атаки, в результате чего был нанесен значительный ущерб судостроительным предприятиям и разрушен авиационный завод.

Послевоенный период

С появлением в конце 1950-х годов авиалайнеров с реактивным двигателем спрос на океанские лайнеры снизился. Это, вкупе с конкуренцией со стороны Японии, создало трудности для британской судостроительной промышленности. Последним лайнером, который компания спустила на воду, был MV Arlanza для Royal Mail Line в 1960 году, а последним завершенным лайнером стал SS Canberra для Pamp;O в 1961 году.

В 1960-х годах среди заметных достижений верфи был танкер Myrina, который был первым супертанкером, построенным в Великобритании, и самым большим судном, когда-либо спускавшимся со стапеля, как это было в сентябре 1967 года. В тот же период верфь построила полуавтоматический танкер. -погружная буровая установка Sea Quest, которая благодаря своей трехопорной конструкции спускалась по трем параллельным эллингам. Это был первый и единственный раз, когда это было сделано.

В середине 1960-х Комитет Геддеса рекомендовал британскому правительству выдавать ссуды и субсидии британским верфям для модернизации методов производства и инфраструктуры верфей с целью сохранения рабочих мест. На верфи была предпринята масштабная программа модернизации, сосредоточенная на создании большого строительного гравировального дока, обслуживаемого двумя кранами Krupp Goliath, культовыми Самсоном и Голиафом, что позволило верфи построить гораздо более крупные послевоенные торговые суда, в том числе один из 333000 судов. тонн.

Верфь имела давнюю репутацию протестантской закрытой лавки, и в 1970 году во время Смуты 500 католических рабочих были изгнаны со своей должности.

Продолжающиеся финансовые проблемы привели к национализации компании в 1977 году, хотя и не в составе британских судостроителей. В 1971 году был снесен комплекс Arrol Gantry, в котором до начала 1960-х годов строилось множество кораблей. Национализированная компания была продана британским правительством в 1989 году выкупу менеджментом / сотрудником в партнерстве с норвежским судоходным магнатом Фредом Олсеном ; этот выкуп привел к созданию новой компании под названием Harland amp; Wolff Holdings Plc. К этому времени количество сотрудников компании упало примерно до 3000 человек.

В течение следующих нескольких лет Harland amp; Wolff специализировалась на строительстве стандартных нефтяных танкеров Suezmax и продолжала концентрироваться на судах для морской нефтегазовой отрасли. Он совершил несколько набегов за пределы этого рынка.

В конце 1990 - х годов, двор был частью тогдашнего British Aerospace команды для Королевского военно - морского флота «s Future Carrier (CVF) программы. Планировалось, что корабль будет собран в сухом доке Harland amp; Wolff в Белфасте. В 1999 году BAE объединилась с Marconi Electronic Systems. В новую компанию, BAE Systems Marine, вошли бывшие верфи Marconi на Клайде и в Барроу-ин-Фернесс, что сделало участие Hamp;W излишним для требований.

Реструктуризация и поглощение InfraStrata
В Samson и Goliath портальные краны стали достопримечательности города. Harland amp; Wolff - ведущая морская производственная и судоремонтная верфь, расположенная на шестом по величине сухом доке в мире. Остров Инишмор и Джонатан Свифт во время ремонта в Harland amp; Wolff в 2008 году.

Столкнувшись с давлением конкуренции, Harland amp; Wolff стремилась изменить и расширить свое портфолио, уделяя меньше внимания судостроению и больше - проектированию и проектированию конструкций, а также ремонту судов, проектам морского строительства и конкуренции за другие проекты, связанные с металлообработкой и строительством. Это привело к Харланд и Вольф строит ряд мостов в Великобритании, а также в Ирландии, таких как Джеймс Джойс моста и восстановление Дублина «s Хапенни моста, опираясь на успех своего первого набега в гражданской инженерный сектор со строительством моста Фойл в 1980-х годах.

Последним судостроительным проектом Harland amp; Wolff был MV Anvil Point, один из шести почти идентичных морских судов класса Point, построенных для использования Министерством обороны. Судно, построенное по лицензии немецкой судостроительной компании Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, спущено на воду в 2003 году.

Компания безуспешно подал против Chantiers де l'Atlantique для строительства Cunard линии «s Queen Mary 2.

В 2003 году материнская компания Harland amp; Wolff продала компании Harcourt Developments 185 акров излишков земли верфи и зданий за 47 миллионов фунтов стерлингов. Сейчас он известен как Квартал Титаника и включает в себя достопримечательность Титаник Белфаст стоимостью 97 миллионов фунтов стерлингов.

В последние годы объем работы компании, связанной с судостроением, увеличился. Хотя Harland amp; Wolff в последнее время не участвовала в судостроительных проектах, компания все активнее занимается капитальным ремонтом, переоснащением и ремонтом судов, а также строительством и ремонтом морского оборудования, такого как нефтяные платформы. 1 февраля 2011 года было объявлено, что Harland amp; Wolff выиграла контракт на переоборудование SS  Nomadic, что фактически возродило его почти 150-летнее сотрудничество с White Star Line. Работы по монтажу металлоконструкций на корабле начались 10 февраля 2011 года и были завершены к Белфастскому фестивалю «Титаник» в 2012 году. В июле 2012 года компания Harland amp; Wolff должна была выполнить сухой док и обслуживание судна Husky Oil SeaRose FPSO (плавучая добыча, хранение и разгрузка).

На горизонте Белфаста по-прежнему доминируют знаменитые двухкозовые краны Harland amp; Wolff, Samson и Goliath, построенные в 1974 и 1969 годах соответственно. Существует также предположение о возрождении в процветании верфи благодаря компании диверсификации в новые технологии, в частности, в развитии возобновляемых источников энергии, такие как офшорная ветровой турбина и ПЭС конструкция, которая может предоставить возможность для дальнейшего улучшения состояния компании в длительный срок. Например, Великобритания планировала построить 7500 новых морских ветряных турбин в период с 2008 по 2020 год, что создало большой спрос на тяжелые сборочные работы. В отличие от наземных ветряных турбин, сборка которых осуществляется на месте, для морских ветряных турбин часть сборки выполняется на верфи, а затем строительные баржи транспортируют секции башни, роторы и гондолы на площадку для окончательного монтажа и сборки. В результате в конце 2007 года козловой кран «Голиаф» был повторно введен в эксплуатацию, который в 2003 году был заморожен из-за отсутствия на верфи тяжеловесных работ.

В июне 2008 года на верфи в Белфасте велись монтажные работы 60 ветряных турбин Vestas V90-3MW для ветряной электростанции Робин Ригг. Это была вторая морская ветряная электростанция, собранная компанией для Vestas, завершившая логистику для морской ветряной электростанции Барроу в 2006 году. В августе 2011 года Harland and Wolff завершили логистику ветряной электростанции Ормонд, которая состояла из 30 турбин REpower мощностью 5 МВт.

В марте 2008 года на верфи в Белфасте было завершено строительство первой в мире промышленной турбины для приливных течений для компании Marine Current Turbines. Установка 1.2MW SeaGen Приливные системы была начата в Странгфорд Лох в апреле 2008 года.

В июле 2010 года компания Harland amp; Wolff заключила контракт на изготовление прототипа турбины для приливной энергии для Scotrenewables Ltd. Изготовление устройства SR250 было завершено в мае 2011 года и с тех пор проходит испытания на Оркнейских островах.

По состоянию на апрель 2012 года в центре внимания находилась бурно развивающаяся отрасль морской ветроэнергетики. Компания Harland amp; Wolff работала над тремя инновационными метеорологическими основами мачт для морских ветряных электростанций Доггер-Бэнк и Ферт-оф-Форт, а также завершала работу над двумя подстанциями Siemens для морской ветряной электростанции Gwynt y Môr. Семьдесят пять процентов работы компании было основано на использовании возобновляемых источников энергии на шельфе. Harland amp; Wolff была одной из многих британских и международных компаний, получающих прибыль от появления в Великобритании ветровой и морской электроэнергии, которая привлекала значительные внутренние инвестиции. По мере того, как бизнес-среда становилась все более конкурентной, верфь начала испытывать трудности с созданием достаточного количества бизнеса для покрытия накладных расходов. Последний раз верфь была прибыльной в 2015 году, а в следующем году операционный убыток составил 6 миллионов фунтов стерлингов.

В 2018 году материнская компания Fred. Olsen amp; Co. провела реструктуризацию и решила выставить на продажу Harland and Wolff. Покупатель не появился, и 5 августа 2019 года компания объявила, что прекращает торговлю, и приступила к формальному администрированию.

Впоследствии, 1 октября 2019 года, было объявлено, что верфь была куплена за 6 миллионов фунтов стерлингов лондонской энергетической компанией InfraStrata.

В августе 2020 года InfraStrata также купила бездействующую верфь Appledore за 7 миллионов фунтов стерлингов. По условиям сделки верфь будет переименована в Hamp;W Appledore и дополнит верфь Hamp;W Belfast, сосредоточив внимание на небольших судах длиной до 119 метров на рынке судостроения и судоремонта.

В феврале 2021 года InfraStrata приобрела две верфи BiFab, сделка на 850 000 фунтов стерлингов была заключена в отношении верфей Метил и Арниш (но не завода в Бернтисленде ). Эти шотландские предприятия будут торговаться под брендом Harland amp; Wolff и помогут компании реализовать свою существующую стратегию по охвату всей Великобритании быстрее, чем это было бы с двумя существующими объектами.

Архивы

Коллекция документов Harland amp; Wolff хранится в Государственном архиве Северной Ирландии (PRONI). В их «Введении в документы Харланда и Вольфа», выпущенном в 2007 году, отмечается: «Архив Харланда и Вольфа в PRONI включает около 2000 файлов, около 200 томов и около 16000 документов 1861–1987 годов, документирующих большинство аспектов истории Знаменитая судостроительная фирма Белфаста ». Еще один крупный архив хранится в Ольстерском музее фольклора и транспорта (UFTM). Здесь есть коллекция фотографий и коллекция планов кораблей (т.е. технические чертежи). Около 8000 отпечатков кораблей, построенных Harland amp; Wolff за период 1890-1945 годов, хранятся в переплетенных томах в библиотеке UFTM. Однако коллекция планов кораблей UFTM в настоящее время недоступна для общественности, и нет службы копирования. Избранные ранние планы кораблей (датируемые 1860–1882 гг.) Воспроизведены в иллюстрированной книге Маккласки (1998). Записи, относящиеся к верфи Govan компании Harland amp; Wolff plc, хранятся в Архиве Университета Глазго (GUAS).

Список построенных кораблей

См.: Список кораблей, построенных Харландом и Вольфом.

См. Также: Категория: Корабли, построенные Harland and Wolff См. Также: Категория: Корабли, построенные в Белфасте
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - строительство и вооружение британских капитальных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN   978-1-59114-027-6.
  • МакВиртер, Джордж (1976). Королева морей Джордж МакВиртер. Оттава: Оберон Пресс. ISBN   0-88750-198-2. (Стихи о верфи Белфаста)
  • Кэмерон, Стивен (2011). Белфастские судостроители: Титаническая сказка (1-е изд.). Книги Colourpoint. ISBN   978-1-906578-78-7.
внешние ссылки

Координаты : 54.6080 ° N 5.9008 ° W 54 ° 36′29 ″ с.ш., 5 ° 54′03 ″ з.д. /  / 54.6080; -5,9008

Последняя правка сделана 2023-04-04 02:28:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте