Бывший тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение. Морское машиностроение |
Судьба | Приобретение |
Предшественника | Govan Shipbuilders |
Преемника | BAE Systems Marine |
Основана | 1988 |
Несуществующий | 1999 |
Головной офис | Гован, Глазго, Шотландия, UK |
Ключевые люди | Штайнер Дрегебо (управляющий директор) |
Количество сотрудников | Приблизительно 2000 |
Материнская компания | Квернер |
Kvaerner Govan Ltd (KGL), расположенная по адресу Govan в Глазго на реке Клайд, была дочерней компанией верфи, образованной в 1988 году, когда норвежская группа Kværner Industrier приобрела Govan Shipbuilders подразделение национализированной British Shipbuilders корпорация. До национализации верфи Govan в 1977 году в результате принятия Закона об авиастроительной и судостроительной промышленности ею управляла компания Govan Shipbuilders Ltd, которая возникла в результате краха предыдущей Upper Clyde Shipbuilders (UCS) в 1972 году. До образования UCS в 1968 году верфью управляла Судостроительная и инженерная компания Fairfield, история которой восходит к 1834 году.
Kvaerner Govan Ltd инвестировала 30 млн фунтов стерлингов в модернизацию верфи в начале 1990-х годов, чтобы она могла специализироваться на строительстве сжиженного природного газа и танкеров-химовозов. Это включало строительство большого Цеха сборки резервуаров (TAS), позже известного как Зал судового блока (SBOH), который позволил построить внутри больших сборных модульных корабельные блоки. Другие инвестиции включали реконструкцию одного из трех эллингов на верфи, чтобы включить систему «трелевки», а другой был заполнен для создания дополнительных складских площадей у причалов. Новые технологии модульного блочного строительства помещений сократили время, которое корабли проводят на открытых стапелях, с 18 месяцев до 20 недель, что, наряду с реформами в трудовых отношениях, повысило производительность на верфи на 40% в период с 1988 по 1992 год.
В период с 1991 по 2000 год Kvaerner Govan построила на верфи 19 судов, в том числе 4 танкера-газовоза и 6 танкеров-химовозов. Однако в конце 1990-х годов рынок таких судов был в упадке, и верфи пришлось искать альтернативные контракты. Сюда входили пять малых судов снабжения буксиров для установки якорей для нефтяной промышленности Северного моря.
Верфь также построила вертолетоносец HMS Ocean для Royal Navy по субподряду с VSEL, MS Norsea для North Sea Ferries и высокотехнологичного корабля управления запуском спутников Sea Launch Commander для Sea Launch Inc из Лонг-Бич, Калифорния.
В декабре 1999 года, после того, как Kvaerner объявил о выходе из судостроительной отрасли, верфь Govan была куплена Clydeport, а затем передана в долгосрочную 20-летнюю аренду BAE Systems Marine, который также владел бывшей верфью Yarrow Shipbuilders в Скотстоуне на Клайде. Теперь он является частью наземных кораблей BAE Systems. Благодаря постоянным инвестициям в капитальное оборудование, такое как плазменная резка и сварка панелей, верфь Govan стала центром передового опыта в области металлоконструкций BAE Systems. 220-тонный кран Fairfield Titan Crane, построенный в 1911 году, был снесен в 2007 году, чтобы освободить место для строительства на верфи модулей для авианосцев класса Queen Elizabeth.