A козловой кран - это кран, построенный на козловой платформе, которая представляет собой конструкцию, используемую для перемещения объекта или рабочего пространства. Они могут варьироваться от огромных «полных» козловых кранов, способных поднимать одни из самых тяжелых грузов в мире, до небольших заводских кранов, используемых для таких задач, как подъем автомобильных двигателей из транспортных средств. Их также называют портальными кранами, причем «порталом» является пустое пространство, охватываемое порталом.
Термины козловой кран и мостовой кран (или мостовой кран) часто используются как синонимы, поскольку оба типа кранов выдерживают нагрузку на них. Чаще всего между ними проводится различие в том, что у портальных кранов вся конструкция (включая портальную) обычно колесная (часто на рельсах ). В отличие от этого, опорная конструкция мостового крана фиксируется на месте, часто в виде стен или потолка здания, к которому прикреплен подвижный подъемник, перемещающийся над головой вдоль рельса или балки (которая может сама двигаться). Проблема еще больше сбивает с толку то, что козловые краны могут также включать в себя передвижную лебедку, установленную на балке, в дополнение ко всей конструкции, имеющей колеса, а некоторые мостовые краны подвешиваются к отдельно стоящему порталу.
Козловые краны судно-берег представляют собой внушительные многоэтажные конструкции, заметные на большинстве контейнерных терминалов, используется для погрузки интермодальных контейнеров на и выгрузку контейнеровозов. Они работают вдоль двух рельсов (обозначения береговой и береговой полосы), разнесенных на расстояние в зависимости от размера используемого крана.
Система бокового перемещения:
Вертикальная рама и распорки:
Стрела крана:
Крюк:
Операционная кабина:
Складское оборудование:
Козловые краны между судном и берегом часто используются парами или группами кранов, чтобы минимизировать необходимое время для загрузки и разгрузки судов. По мере того, как размеры и ширина контейнеровозов увеличивались в течение 20-го века, портальные краны судно-берег и реализация портальных кранов судно-берег стали более уникальными, чтобы эффективно загружать и разгружать суда при максимальной прибыльности и минимизации времени нахождения в эксплуатации. порт. Одним из примеров являются системы, в которых построены специализированные причалы, позволяющие принимать одно судно за раз, с козловыми кранами судно-берег с обеих сторон судна. Это позволяет использовать больше кранов и вдвое увеличить рабочее пространство под кранами для транспортировки грузов с дока.
Первый портальный кран для контейнеров причал был разработан в 1959 году компанией.
Полноприводные краны (где нагрузка остается под портальной конструкцией, поддерживаемой балкой) хорошо подходят для подъема массивных объектов, таких как судовые двигатели, поскольку вся конструкция может выдерживать крутящий момент, создаваемый нагрузкой, и противовесы вообще не требуются. Их часто можно найти на верфях, где они используются для перемещения компонентов больших кораблей для строительства. В них используется сложная система тросов и приспособлений, чтобы выдерживать огромные нагрузки, принимаемые козловыми кранами.
Среди самых известных козловых кранов - Самсон, Голиаф и Тайсун. Самсон и Голиаф - это два козловых крана, расположенных на верфи Harland and Wolff верфи в Белфасте, пролетами 140 метров и могут поднимать грузы. до 840 тонн на высоту 70 метров. В 2008 году в Яньтай, Китай, на верфи Yantai Raffles был установлен самый мощный в мире козловой кран Taisun, который может поднимать 20 000 метрических тонн. В 2012 году планировалось построить кран «Honghai Crane» грузоподъемностью 22 000 тонн в городе Цидун, Китай.
Также доступны портальные краны меньшего размера, работающие на резиновых шинах, поэтому гусеницы не нужны. Козловые краны с резиновыми шинами необходимы для перемещения контейнеров от причалов на остальной территории двора. Для этой задачи они бывают больших размеров, как показано на рисунке справа, которые используются для перемещения по нескольким полосам железнодорожного, автомобильного или контейнерного хранения. Они также способны поднимать полностью загруженные контейнеры на большую высоту. Меньшие козловые краны на резиновых шинах выпускаются в виде портальных контейнеровозов, которые используются при перемещении отдельных контейнеров или вертикальных штабелей контейнеров.
Портативный козловой кран грузоподъемностью 1 тоннаСистемы портативных козловых кранов, такие как козловые краны с резиновыми шинами, пользуются большим спросом на терминалах и портах с ограниченными размерами и требующими максимального вертикального пространства и отсутствием необходимости перевозить контейнеры на большие расстояния. Это связано с относительно низкой скоростью, но большой вылет козловых кранов на резиновых шинах по сравнению с другими видами оборудования контейнерного терминала.
Портативные козловые краны используются для подъема и транспортировки более мелкие предметы, обычно менее 10 тонн. Они широко используются в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, при перемещении машин и установке изобразительного искусства. Некоторые портативные козловые краны оснащены закрытой гусеницей, в то время как другие используют двутавровую балку или другие экструдированные формы для рабочей поверхности. Большинство козловых кранов для рабочих станций предназначены быть стационарными при загрузке и мобильными при разгрузке. Козловые краны для рабочих станций могут быть оснащены канатной тали или цепной тали меньшей грузоподъемности.
На Викискладе есть материалы, связанные с козловыми кранами. |