Томас Эндрюс | |
---|---|
Эндрюс в 1911 году | |
Родился | Томас Эндрюс Младший. (1873-02-07) 7 февраля 1873. Комбер, Графство Даун, Ирландия |
Умер | 15 апреля 1912 ( 1912-04-15) (39 лет). Атлантический океан |
Национальность | Британец |
Род занятий | Судостроитель |
Известен как | Главный конструктор RMS Titanic |
Супруг (ы) | Хелен Рейли Барбур (m.1908; |
Дети | Элизабет Лоу Барбур Эндрюс (1910-1973) |
Родственники | Виконт Пирри (дядя) |
Томас Эндрюс-младший (7 февраля 1873 г. - 15 апреля 1912 г.) был британским бизнесменом и кораблестроителем. Он был управляющим директором и руководителем проектного отдела судостроительной компании Harland and Wolff в Белфасте, Ирландия.
Его больше всего помнят за то, что он военно-морской архитектор, который отвечал за планы океанского лайнера RMS Titanic и был на борту корабля во время своего первого посещения. путешествие. Он погиб вместе с более чем 1500 другими, когда корабль затонул после столкновения с айсбергом, и его тело так и не было найдено.
Томас Эндрюс родился 7 февраля 1873 года в Ardara House, Comber, County Down, в Ирландии, до The Rt. Достопочтенный Томас Эндрюс, член Тайного совета Ирландии, и Элиза Пирри. Эндрюс был пресвитерианином шотландского происхождения и, как и его брат, считал себя британцем. Среди его братьев и сестер были Джон Миллер Эндрюс, будущий премьер-министр Северной Ирландии, и сэр Джеймс Эндрюс, будущий лорд-главный судья Северной Ирландии. Томас Эндрюс жил со своей семьей в Ардаре, Комбер. В 1884 году он начал посещать Королевский академический институт Белфаста до 1889 года, когда в возрасте шестнадцати лет он начал обучение премиум-класса в Harland and Wolff, где его дядя, Виконт Пирри был совладельцем.
Эндрюс с женой Хелен Барбур и дочерью Элизабет Лоу Барбер ЭндрюсВ Harland and Wolff Эндрюс начал с трех месяцев работы в столярной мастерской, а затем месяца в столярной мастерской. краснодеревщиков, а затем еще два месяца работы на кораблях. Последние восемнадцать месяцев его пятилетнего ученичества прошли в чертежном кабинете. Днем он работал без устали, а вечером продолжал учебу. В 1901 году, перебравшись в общежитие по адресу Веллингтон-плейс, 11, он, пройдя путь по многочисленным отделам компании, стал руководителем строительных работ. В том же году он также стал членом Института военно-морских архитекторов. В 1907 году он был назначен управляющим директором и главой чертежного отдела Harland and Wolff. К тому моменту Эндрюс заработал репутацию гения в области дизайна кораблей. За долгие годы ученичества, учебы и работы его полюбили в компании и среди сотрудников верфи. Его доброта и щедрость хорошо известны. Он всегда был готов признать упорный труд других людей, и его жена вспоминала, что он имел о себе «самое скромное мнение из всех, кого я когда-либо знал».
24 июня 1908 года он женился на Хелен Рейли Барбур, дочь текстильного промышленника Джона Доэрти Барбура и сестра сэра Джона Милн Барбур - известного как «Милн». Их дочь, Элизабет Лоу-Барбур Эндрюс (известная под ее инициалами «Эльба»), родилась 27 ноября 1910 года. Пара жила в Дуналлане, 12 Виндзор-авеню, Белфаст, теперь номер 20. Известно, что Эндрюс взял Хелен к Хелен. посмотреть на «Титаник» однажды ночью, незадолго до рождения Елизаветы.
В 1907 году Эндрюс начал курировать планы по созданию трех новых океанских лайнеров для White Star Line : RMS Olympic, RMS Titanic и RMS (позже HMHS) Britannic. Все три корабля были спроектированы Уильямом Пирри и генеральным менеджером Александром Карлайлом вместе с Эндрюсом, чтобы стать самыми большими, безопасными и роскошными кораблями в море. Как и другие корабли, которыми он руководил, Эндрюс ознакомился со всеми деталями «Олимпик», «Титаник» и «Британник», чтобы убедиться, что они находятся в оптимальном рабочем состоянии. Предложения Эндрюса о том, что на корабле должно быть 48 спасательных шлюпок (вместо 20), а также двойной корпус и водонепроницаемые переборки, которые доходили до палубы B, были отклонены.
Andrews возглавил группу рабочих Harland and Wolff, которые вызвали гарантийную группу, которые отправились в первые рейсы своих кораблей, чтобы понаблюдать за работой судов и определить любые необходимые улучшения. Титаник не был исключением, поэтому Эндрюс и остальная часть его группы Харланда и Вольфа отправились из Белфаста в Саутгемптон на Титанике для начала своего первого рейса 10 апреля 1912 года. Во время путешествия Эндрюс делал заметки о различных Он считал, что необходимы улучшения, в первую очередь косметические изменения различных помещений. Однако 14 апреля Эндрюс заметил другу, что «Титаник» «настолько совершенен, насколько способен человеческий мозг».
14 апреля в 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом с правого борта корабля. Эндрюс был в своей каюте, планировал изменения, которые хотел внести в корабль, и почти не заметил столкновения. Капитан Эдвард Дж. Смит вызвал Эндрюса, чтобы он помог исследовать повреждения. Эндрюс и капитан Смит обсудили повреждения корабля вскоре после столкновения и осмотрели поврежденную часть корабля, получив несколько отчетов о повреждениях судна. Эндрюс определил, что первые шесть из 16 водонепроницаемых отсеков корабля были быстро затоплены, а это больше, чем четыре, которые судно должно было выдержать. Он передал эту информацию капитану Смиту, заявив, что это «математическая уверенность» в том, что корабль затонет, и добавив, что, по его мнению, у судна было всего около часа до затопления. Он также сообщил Смиту о серьезной нехватке спасательных шлюпок на борту корабля.
Когда началась эвакуация, Эндрюс без устали обыскивал каюты, говоря пассажирам, чтобы они надели спасательные пояса и поднялись на палубу. Многие выжившие показали, что они несколько раз встречались или видели Эндрюса. Полностью осознавая, как быстро корабль покинул корабль, и что в спасательной шлюпке не хватает места для всех пассажиров и экипажа, он продолжал призывать сопротивляющихся людей сесть в шлюпки в надежде заполнить их как можно большим количеством людей.. Титаник затонул в 2:30 ночи, и Эндрюс погиб вместе с более чем 1500 другими людьми. Его тело так и не было найдено.
Эндрюс, как сообщается, в последний раз видел Джон Стюарт, стюард на корабле, примерно после 2:10 утра Эндрюс стоял один в курилке 1-го класса со скрещенными руками. его спасательный пояс лежал на соседнем столе. Он смотрел на картину Нормана Уилкинсона над камином, изображавшую вход в Плимутский пролив, который «Титаник» ожидал посетить во время своего обратного путешествия. Стюарт спросил его: «Разве вы не собираетесь попробовать, мистер Эндрюс?» Эндрюс не ответил и не двинулся с места, очевидно, в состоянии шока.
Хотя это стало одной из самых известных легенд о катастрофе Титаника, опубликованной в книге 1912 года (Thomas Andrews: Shipbuilder by Шан Буллок ) и тем самым увековечил - есть косвенные доказательства, чтобы показать, что Стюарт, фактически, покинул корабль в спасательной шлюпке № 15 примерно в 1:40 утра, за полчаса до своего предполагаемого наблюдения Эндрюса.
Еще раз Эндрюса видели около 2 часов ночи, когда его видели в задней части шлюпочной палубы. Толпа начала шевелиться, но некоторые женщины по-прежнему не хотели покидать корабль. Чтобы быть услышанным и привлечь к себе внимание, Эндрюс замахал руками и громко позвал их. Это ничего не дало, поэтому он начал лихорадочно бросать шезлонги в океан, чтобы люди использовали их в качестве плавсредств. В двух газетных сообщениях стюард Сесил Уильям Н. Фитцпатрик утверждал, что видел, как Эндрюс и капитан Смит вместе разговаривали на мостике, и что позже он увидел, как оба человека прыгнули за борт прямо перед тем, как мост был затоплен.
19 апреля 1912 года его отец получил телеграмму от кузена его матери, который разговаривал с выжившими в Нью-Йорке: «ИНТЕРВЬЮ С ОФИЦЕРАМИ ТИТАНИКА. ВСЕ ЕДИНОГЛАСНО, ЧТО ЭНДРЮ УМЕР ГЕРОИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ, ДУМАЯ ТОЛЬКО О БЕЗОПАСНОСТИ ДРУГИХ.
В газетных сообщениях о катастрофе Эндрюс был назван героем. Мэри Слоун, стюардесса на корабле, которую Эндрюс убедил сесть в спасательную шлюпку, позже написала в письме: «Мистер Эндрюс встретил свою судьбу как настоящий герой, осознав огромную опасность, и отдал свою жизнь, чтобы спасти женщины и дети Титаника. Им будет трудно заменить его ». Краткая биография была написана в течение года Шаном Буллоком по просьбе сэра Горация Планкетта, члена парламента, который считал, что жизнь Эндрюса достойна увековечения.
В его родном городе Комбере был построен один из самых ранних и значительных памятников единственной жертве катастрофы на Титанике. Он был открыт в январе 1914 года. Архитекторами были Янг и Маккензи, скульптурная работа художника Софии Розамонд Прегер. Зал теперь обслуживается Юго-восточным советом по образованию и используется начальной школой Мемориала Эндрюса. Синяя мемориальная доска Ольстерского исторического круга находится на его доме на Виндзор-авеню в Белфасте.
Сегодня SS Nomadic - единственный уцелевший корабль, спроектированный Эндрюсом, а в его честь в 2004 году был назван астероид 245158 Thomasandrews.
После смерти Томаса Хелен снова вышла замуж; она умерла 22 августа 1966 года в Северной Ирландии и похоронена в семейном мавзолее Барбур в Ламбеге.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Thomas Andrews. |