Эдвард Харланд

редактировать

Сэр Эдвард Дж. Харланд, Bt
Сэр Эдвард Харланд.jpg Портрет Фрэнка Холла (1884)
РодилсяЭдвард Джеймс Харланд. (1831-05-15) 15 мая 1831. Скарборо, Северный Йоркшир
Умер24 декабря 1895 (1895-12-24) (64 года). Гленфарн-Холл, Гленфарн, Графство Литрим
Место упокоенияГородское кладбище Белфаста. 54 ° 35'N 5 ° 59'W / 54,59 ° N 5,98 ° W / 54,59; -5.98
НациональностьБританец
Alma materЭдинбургская академия
ПрофессияСудостроитель, бизнесмен, политик
Известен поCo -основатель Harland and Wolff
TitleBaronet, Knight Bachelor
Политическая партияКонсервативная и юнионистская партия
Супруг (ы)Роза Матильда Ванн (1860-смерть)

Сэр Эдвард Джеймс Харланд, 1-й баронет (15 мая 1831 - 24 декабря 1895), был британским судостроителем из Ольстера и политик. Родился в Скарборо в Северном Йоркшире, получил образование в Эдинбургской академии. В 1846 году, в возрасте 15 лет, он прошел ученичество на инженерных предприятиях Роберта Стивенсона и компании в Ньюкасл-апон-Тайн. Впоследствии он работал в Глазго и снова в Ньюкасле, а затем переехал в Белфаст в 1854 году, чтобы управлять верфью Роберта Хиксона на Острове Королевы. Четыре года спустя он купил верфь и переименовал бизнес в Edward James Harland and Company. В 1861 году он заключил бизнес партнерство с Густавом Вильгельмом Вольфом, его бывшим личным помощником, создав Harland and Wolff. Позже Харланд нанял Уильяма Джеймса Пирри в качестве другого партнера. Эдвард Харланд, Густав Вольф и Уильям Джеймс Пирри поддерживали успешный бизнес, получая регулярные заказы от White Star Line, до ухода Харланда на пенсию в 1889 году, когда Вольф и Пирри оставили управлять верфью.

Помимо своей компании, Харланд работал комиссаром гавани Белфаста. В 1885 году Харланд получил рыцарское звание и баронетство. Харланд был членом Консервативной и юнионистской партии и был мэром Белфаста ; позже он переехал в Лондон и до своей смерти был членом парламента от Белфаст-Норт.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Ранняя карьера
    • 1.2 Роберт Хиксон и компания
  • 2 Основание Harland and Wolff
  • 3 Политическая карьера и последующая жизнь
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Статуя сэра Эдварда Харланда на территории мэрии, Белфаст

Эдвард Джеймс Харланд родился 15 мая 1831 года в районе Ньюборо. в Скарборо на территории, которая тогда была Северным райдингом Йоркшира, доктору Уильяму Харленду и его жене Анне, дочери Гована Пирсона, которая была из Гоатленда, Йоркшир. В настоящее время на месте рождения Харланда находится магазин Marks Spencer. Эдвард был седьмым ребенком из десяти и четвертым шестилетним мальчиком. Его предыдущий брат умер в младенчестве; Эдвард Харланд описывается как шестой ребенок в семье по альтернативным источникам. Доктор Харланд был врачом и инженером-любителем; он изобрел запатентованный паровой экипаж в 1827 году.

Начало карьеры

Эдвард Харланд получил образование в Эдинбургской академии. В 1846 году в возрасте 15 лет он отправился в Ньюкасл-апон-Тайн, чтобы пройти стажировку на инженерном заводе Роберт Стивенсон и компания. Владелец, Роберт Стефенсон, был сыном Джорджа Стефенсона, машиниста локомотива, другом которого был отец Эдварда Харланда. Харланд был учеником в Ньюкасле до 1851 года. Во время ученичества Харланд познакомился с Густавом Кристианом Швабе, который знал доктора Томаса Харланда, дядю Эдварда; Швабе был партнером John Bibby Sons, судоходной компании, базирующейся в Ливерпуле. Швабе устроил Харланда на работу в морские инженеры J. и G. Thomson в Глазго, которые занимались судостроением для Джона Бибби, после того как он завершил свое ученичество. Здесь Харланд зарабатывал 20 шиллингов в неделю и стал главным рисовальщиком. В 1853 году Харланд покинул Глазго, чтобы вернуться в Ньюкасл, в качестве менеджера верфи Thomas Toward на судне Tyne.

Роберт Хиксон и компания

В декабре 1854 года Харланд переехал в Белфаст при поддержке Швабе и работал менеджером верфи Роберта Хиксона на Острове Королевы. Здесь Харланд прославился строгим менеджментом и повышением квалификации, сократив заработную плату и запретив курение; у него также был мел и линейка из слоновой кости, которыми он отмечал ошибки. Сотрудник более позднего предприятия Харланда Харланд и Вольф заявил:

У него был всевидящий нос и всевидящее око. Однажды он быстро шел, внезапно остановился замертво и понюхал яму для пилы. В мгновение ока люк был поднят, и там, на корточках в опилках, сидел сморщенный человечек, попыхивая глиняной трубой

— Сотрудник Harland and Wolff,

Harland смог поддерживать верфь в рабочем состоянии, несмотря на финансовые возможности владельца. проблемы. В 1857 году Харланд нанял Густава Вильгельма Вольфа, племянника Густава Швабе, своим личным помощником. Харланд начал попытки открыть собственное судостроительное дело, но безуспешно подал несколько заявок на открытие верфей в Ливерпуле. Но 21 сентября 1858 года Роберт Хиксон написал ему:

Я предлагаю вам свои проценты и добрую волю на верфи на острове Королевы, Белфаст... за сумму в пять тысяч фунтов...

— Роберт Хиксон,

При финансовой поддержке Густава Швабе компания Harland приобрела бизнес, и 1 ноября 1858 года была создана компания Edward James Harland and Company.

Основание Harland and Wolff

новая компания Эдварда Харланда. быстро привлекла заказ на три лодки от John Bibby Sons. Эти лодки были названы венецианской, сицилийской и сирийской; в книге заказов нынешней компании все еще есть три лодки, обозначенные как № 1, № 2 и № 3. Впечатленный лодками, Бибби заказал еще шесть лодок в Харланде в 1860 году. Лодки, спроектированные Эдвардом Харландом, были длинными, имели узкая балка и были плоскодонными; лодки стали известны как «гробы Бибби». 26 января 1860 года Харланд женился на Розе Матильде Ванн из Вермонта, Белфаст, которая была дочерью Томаса Ванна, биржевого маклера и страхового агента. В 1861 году Харланд выбрал 27-летнего Густава Вильгельма Вольфа, своего бывшего личного помощника, в качестве партнера в фирме, образовав Harland and Wolff. Компания Харланда поддерживала успешные отношения с компанией White Star Line Томаса Генри Исмэя, известной судоходной компанией, обеспечивая регулярные заказы и финансовый успех. Конструкторские навыки Харланда создавали корабли с более плоским днищем и более квадратным днищем для увеличения вместимости. Согласно некрологу Эдварда Харланда в The Times, он спроектировал океанские лайнеры своей компании «по модели рыбы, плавающей в воде». Компания Харланда получила заказы во время Гражданской войны в США от Конфедеративных Штатов Америки, которые купили быстрые пароходы, чтобы избежать блокады Союза. В 1874 году Эдвард Харланд нанял в качестве партнера Уильяма Джеймса Пирри, бывшего ученика компании; Позже Пирри стал председателем компании, и ему было поручено находить покупателей и заключать сделки. Однажды Харланда спросили о характере деловых отношений этих трех мужчин, и он ответил:

Ну, Вольф проектирует корабли, Пирри продает их, а я курю сигары фирмы.

— Эдвард Харланд,

Харланд подал заявку на несколько патентов, включая, в 1860 г. за «улучшения в конструкции и покрытии палуб судов и других плавсредств», в 1871 г. за «усовершенствование аппаратов для движения судов», в 1878 г. за «усовершенствования гребных винтов». В 1880 году Харланд и два его партнера решили продолжить расширение и построили собственный завод по производству двигателей. Харланд стал меньше участвовать в управлении верфью, и в 1889 году он ушел в отставку от повседневного участия в бизнесе.

Политическая карьера и последующая жизнь

Эдвард Харланд служил главным комиссаром гавани Белфаста. с 1875 по 1880-е гг. Харланд был пресвитерианином и членом церкви на Розмари-стрит, Белфаст. Как член Консервативной и юнионистской партии, он был мэром Белфаста в 1885 и 1886 годах и решительно выступал против законопроекта о самоуправлении 1886 года. В 1885 году Харланду было пожаловано рыцарское звание, а 25 июля того же года - баронетство. В 1889 году Харланд был избран членом парламента от Белфаст-Норт. Он был назначен в Королевскую комиссию по трудовым спорам в 1891 году. Затем Харланд переехал в Лондон, дважды переизбирался без возражений в 1892 и 1895 годах и был депутатом от округа до своей смерти в канун Рождества. 1895 г., в своем ирландском доме, Гленфарн-холл, Гленфарн, графство Литрим. Харланд не оставил наследника своему баронету.

Он двоюродный дед маршала авиации сэра Реджинальда Харланда.

Примечания

Внешние ссылки

Гражданские офисы
До него. Дэвид Тейлормэр Белфаста. 1885–1886Преемник. Джеймс Хорнер Хаслетт
Парламент Соединенного Королевства
, которому предшествовал. сэр Уильям Юарт, член парламента член парламента от Белфаст-Норт. 1889–1895 гг.Преемник. Джеймс Хорнер Хаслетт
баронет Соединенного Королевства
Новое творениебаронет. (из Ормистона и Бромптона) . 1885–1895Вымершие
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:06:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте