Мост Хапенни

редактировать
Эта статья про мост в Дублине. Для других Полпенни-мостов см Полпенни-Бридж (значения).
Мост Хапенни Droichead na Life
Дублинский мост Хапенни Расположение моста Хапенни в Ирландии
Координаты 53 ° 20′46 ″ с.ш., 6 ° 15′47 ″ з.д.  /  53.3461 ° N 6.263 ° W  / 53.3461; -6,263 Координаты : 53.3461 ° N 6.263 ° W 53 ° 20′46 ″ с.ш., 6 ° 15′47 ″ з.д.  /   / 53.3461; -6,263
Несет Пешеходов
Кресты Река Лиффи
Locale Дублин
Другие имена) Лиффи-Бридж (официальный), Веллингтонский мост (исторический)
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Чугун (арка), дерево (палуба) Цемент (палуба) (2015 г.)
Общая длина 43 м (141 фут) с подъемом на 3,35 м (11,0 футов)
Ширина 3,66 м (12,0 футов)
Кол- во пролетов 1
История
Дизайнер Джон Виндзор
Открыт Май 1816 г.
Расположение

Мост Полпенни ( / ч eɪ р н я / HAYP -nee ; ирландский : Droichead на Leathphingine или Droichead на жизнь ), известный позже в течение времени, как Penny Ha'penny Bridge и официально Liffey моста, является пешеходный мост, построенный в мае 1816 года по реке Лиффи в Дублине, Ирландия. Изготовленный из чугуна, мост был отлит в Шропшире, Англия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Ремонт и обслуживание
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Имя

Дублинский мост Хапенни; За ним - купол таможни восемнадцатого века и Зал Свободы. Мост Хапенни ночью

Первоначально мост назывался Веллингтонский мост (в честь родившегося в Дублине герцога Веллингтона ), но название моста было изменено на мост Лиффи. Мост Лиффи ( ирландское : Droichead na Life ) остается официальным названием моста и по сей день, хотя чаще всего его называют мостом Хапенни.

История

До постройки моста Хапенни через Лиффи ходили семь паромов, которыми управлял Уильям Уолш. Паромы были в плохом состоянии, и Уолшу сообщили, что он должен либо починить их, либо построить мост. Уолш выбрал второй вариант и получил право взимать гонорар с любого человека, пересекающего его в течение 100 лет.

Первоначально плата за проезд основывалась не на стоимости строительства, а на том, чтобы соответствовать платам, взимаемым с замененных паромов. Еще одним условием строительства было то, что, если жители Дублина сочли мост и дорожные сборы «нежелательными» в течение первого года эксплуатации, они должны были быть демонтированы бесплатно для города.

Плата за проезд на какое-то время была увеличена до пенни-гапенни (1½ пенса), но в конечном итоге была снижена в 1919 году. Пока действовала плата за проезд, на обоих концах моста стояли турникеты.

Изготовление моста по заказу тогдашнего лорд - мэр Дублина, Джон Клавдий Бересфорд с Coalbrookdale Компанией Англии. Из руды, первоначально добытой в Слиабе ан Иарайн графства Литрим, чугунные ребра моста были разделены на 18 секций и затем отправлены в Дублин. Над дизайном и монтажом руководил Джон Виндзор, один из мастеров компании и модельер.

Ремонт и обслуживание

В 2001 году количество пешеходов, ежедневно использующих мост, составляло 27 000, и с учетом такой интенсивности движения структурное обследование показало, что требуется ремонт. Мост был закрыт на ремонт и реконструкцию в 2001 году и был вновь открыт в декабре 2001 года, сохранив свой первоначальный белый цвет.

Структура была перестроена, чтобы сохранить многие из ее старых компонентов, хотя, как это ни парадоксально, некоторые элементы были удалены. Ремонтные работы выполнили Harland and Wolff.

В 2012 году, сославшись на риск технического обслуживания и повреждения, городской совет Дублина снял несколько любовных замков с моста Хапенни и близлежащего моста Миллениум и попросил людей больше не добавлять. В 2013 году совет снял с моста более 300 кг замков, и были добавлены вывески, призывающие людей не ставить замки на мост.

19 мая 2016 года двухсотлетие моста было отмечено символическим шествием по мосту с участием нынешнего лорд-мэра Криона Ни Дхалай, потомков Дж. К. Бересфорда и Джона Виндзора из Англии.

использованная литература

внешние ссылки

  • Ha'penny Мост входа в Городской совет Дублина в Мосты Дублин веб - сайта
Последняя правка сделана 2023-04-16 07:45:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте