John I. Thornycroft & Company

редактировать
Судостроительная компания в Великобритании

Координаты : 50 ° 53'43,44 ″ N 1 ° 22'56,76 ″ W / 50,8954000 ° N 1,3824333 ° W / 50,8954000; -1,3824333

Джон И. Торникрофт и компания
Бывший тип Частная компания
ПромышленностьСудостроение
СудьбаСлияние с Vosper Company
ПреемникBabcock International. VT Group
Основана1866
Несуществующая1966
Головной офисВулстон, Саутгемптон, Великобритания

John I. Thornycroft Company Limited, обычно известная просто как Thornycroft, была британской судостроительной фирмой, основанной Джоном Исааком Торникрофтом в Chiswick в 1866 году. Он переехал в Woolston, Southampton в 1908 году, слился в 1966 году с Vosper Company и образовал единое целое. организация под названием Воспер Торникрофт . С 2002 по 2010 год компания приобрела несколько международных и американских оборонных и сервисных компаний и сменила название на VT Group. В 2010 году компания была поглощена Babcock International, которая сохранила операции в Великобритании и за рубежом, но продала операции в США американской Jordan Company, которая приняла название VT Group..

Торникрофт со своей первой лодкой, Наутилус
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Верфь в Чизвике
    • 1.2 Верфь в Вулстоне
  • 2 класса Королевского флота, построенные Торникрофтом
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Джон Исаак Торникрофт проявил способности к судостроению, когда в 16 лет он начал строить небольшой паровой катер в 1859 году. Судно было названо Nautilus, и в 1862 году оно оказалось первым паровой запуск с достаточной скоростью, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке. Последовавшая за этим огласка побудила его отца, скульптора Томаса Торникрофта, купить участок земли вдоль Темзы в Чизуике в 1864 году, и это стало началом John I. Thornycroft Co.

Rap 1873 года ознаменовало начало производства торпедных катеров Thornycroft Ariete, построенное для Испании в 1887 году, было примером еще более крупных торпедных катеров

Верфь в Чизуике

В первые десять лет существования верфь имела очень скромное производство, в основном строили паровые катера и паровые яхты. Прорыв произошел в 1873 году, когда фирма построила небольшой стальной торпедоносец корабль Rap для ВМС Норвегии, за которым последовали аналогичные катера для других военно-морских сил, а также HMS Lightning для Королевского флота в 1877 году. Торпеды и торпедные катера считались оружием будущего, и на протяжении 1870-х и 1880-х годов верфь Thornycroft стала основным поставщик для ряда флотов. Как выразился Банбери:

Для продажи торпедных катеров в девятнадцатом веке не требовалось никаких умных продавцов; напротив, клиенты выстраивались в очередь.

— Филип Бэнбери

На исходных лодках были котлы локомотивного типа, но, как и ее конкуренты, компания разработала водотрубный котел, запатентованный в 1885 году и обеспечивающий большую скорость. Размеры судов неуклонно росли, превысив 100 тонн с Ariete, поставленным в Испанию в 1887 году, и 200 тонн с миноносцами класса Daring Королевского флота. Самым большим судном, построенным в Чизуике, была торпедная канонерская лодка класса «Аларм» грузоподъемностью 810 тонн. В течение 1890-х годов новым судам становилось все труднее проходить под мостом Хаммерсмит - мачты и воронки приходилось опускать или снимать и снова ставить на место ниже по Темзе., а если во время испытаний что-то пошло не так и лодку приходилось возвращать на верфь, то весь процесс приходилось обращать вспять. В 1904 году бывшая верфь Освальда Мордаунта в Вулстон была приобретена у Mordey, Carney Co, и производство более крупных судов постепенно переместилось туда. На пике популярности на верфи в Чизвике работало 1700 человек. Производство эсминцев на верфи поразило воображение писателя Х.Г. Уэллса, который позволил Джорджу Пондерево, главному герою книги Тоно-Бунгей, стать конструктором эсминца в последней главе, описывая испытательный пуск эсминца X 2 под мостом Хаммерсмит и в открытое море. Черч-Уорф, верфь Чизвика, окончательно закрылась в августе 1909 года.

В годы работы в Чизвике Джон Торникрофт все больше сосредоточивался на проектировании и разработке части предприятия, а его шурин с 1872 года Джон Дональдсон ( 1841-1899), руководил коммерческой стороной. Когда Дональдсон умер в 1899 году, группа промышленников во главе с Уильямом Бирдмором приобрела компанию, и они предоставили большую часть финансирования, когда она была преобразована в публичную компанию John I. Thornycroft and Co. Ltd. в 1901 году., с Бердмором в качестве председателя. Интерес Уильяма Бирдмора к компании оказался довольно недолгим, и он ушел с поста председателя в 1907 году. В команду менеджеров новой компании входили сын Джона Торникрофта, Джон Эдвард Торникрофт в качестве менеджера, и сын Джона Дональдсона, Торникрофт. Дональдсон (ок. 1883-1955) в качестве технического директора.

Реклама для JI Thornycroft Co. в Морской ежегодник Брасси 1915

Верфь в Вулстоне

Первый корабль, построенный Торникрофтсом для Королевского флота на верфи Вулстона, был Tribal-class разрушитель HMS Tartar. К началу Первой мировой войны верфь построила 37 эсминцев для Королевского флота и еще несколько для других флотов. За время войны верфь изготовила 26 эсминцев, 3 подводных лодки и большое количество малых судов для Королевского флота. Среди меньших судов выделялись прибрежные моторные лодки (построенные в Хэмптоне - см. Ниже), основанные на проекте Джона Торникрофта (старшего), который продолжал работать с конструкциями корпуса в своем доме на Остров Уайт до его смерти в 1928 году, когда он получил последний патент в 1924 году. Его дочь, военно-морской архитектор Бланш Торникрофт работала вместе с ним (и после его смерти), тестируя модели, вычисляя и записывая результаты.

Строительство меньших лодок переместилось не в Вулстон, а на новую верфь (Hampton Launch Works) на Platt's Eyot в Темзе в Hampton. Строительство на Эйоте Платта включало яхты и - во время двух мировых войн - большое количество малых судов для Королевского флота. Яхты включали Enola (1928), Estrellita (1934) (теперь называемый Rake's Retreat), Aberdonia (1935) и Moonyeen (1937). Довоенная моторная яхта Prunella также могла быть построена в Хэмптоне. Эти четыре сохранились и в настоящее время внесены в Национальный реестр исторических судов.

Верфь VT Group в Вулстоне, где с 1906 по 2004 год производилось судостроение Торникрофтс.

В межвоенные годы строительство еще продолжалось. для Королевского флота в Вулстоне, но верфь также строила гражданские корабли, такие как паром SS Robert Coryndon для Уганды в 1930 году. Судя по всему, она все еще выживает, но как полузатопленный затонувший корабль на берегу озера Альберт. Когда разразилась Вторая мировая война, производство снова активизировалось, и завод построил корветы и эсминцы. Производство было отложено из-за нескольких взрывов, вероятно, из-за близости верфи к фабрике Spitfire, построенной Supermarine, также расположенной в Вулстоне. В начале войны этот завод подвергся массированной бомбардировке, и верфь Торникрофта получила свою долю бомб. Среди наиболее известных кораблей, построенных верфью в годы войны, были два эсминца эсминца типа Hunt, HMS Bissenden и HMS Brecon (тип IV) с большей остойчивостью, чем их сестры. Самым большим военным кораблем, построенным в Вулстоне в годы войны, был быстрый минный заградитель HMS Latona массой 2650 тонн с турбинами, способными развивать мощность на валу 72000 лошадиных сил (53690 кВт). и скорость 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч).

Первое мореходное десантно-десантное судно (ALC), позднее переименованное в LCA, Landing Craft Assault, заказанные Торникрофтом для ВМФ Великобритании. Первый прототип ALC № 1 был построен Дж. Сэмюэля Уайта из Коуса по проекту Флеминга Дженкина, но он не был очень успешным. Дизайн Торникрофта был намного ближе к тому, что хотел флот, с его низким силуэтом, глушителями двигателей и мелкой осадкой. Обозначенный ALC № 2, он имел общую длину 41 фут 6 дюймов (12,6 м) и приводился в движение двумя двигателями Ford V8 мощностью 65 тормозных лошадиных сил (48 кВт) каждый. Адмиралтейство немного изменило дизайн, и во время Второй мировой войны было построено 1929 машин. В 1944 году каждый месяц строилось шестьдесят. LCA была достаточно мореходной, пока высота волн не превышала 5 футов (2 м). В штормовых водах ситуация могла стать критической, и несколько LCA, переоборудованных в вспомогательные, исчезли в неспокойных водах дня «Д» 6 июня 1944 г. В 1944 г. было потеряно 267 (из 371 потерь за весь период).

В 1955 году компания построила Scillonian, пассажирский паром, построенный для Isles of Scilly Steamship Company.

. В июле 1960 года сын Джона Эдварда Торникрофта сменил его отец в качестве председателя компании.

В 1962 году компания John I. Thornycroft and Sons строила деревянные яхты в Сингапуре.

Thornycrofts объединился в 1966 году с Vosper Company, частью David Brown Group, сформировать одну организацию, названную к 1970 году Vosper Thornycroft. Слияние имело смысл, поскольку у Торникрофта было место на складе, но мало заказов, в то время как у Воспера были заказы, но не хватало места. Объединенная компания построила новые производственные мощности в Вулстоне, и производство продолжалось там до 2004 года. Но к 2003 году компания переросла даже эти мощности, и было принято решение перенести производство на новую площадку в Portchester, Hampshire.

Позже Vosper Thornycroft изменила свое название на VT Group, а в 2010 году была поглощена Babcock International, которая интегрировала британскую часть VT Group в свой собственный бизнес, а в 2012 году продала американскую и название VT Group для Jordan Company.

классы Королевского флота, построенные Thornycroft

HMS Duchess - эсминец класса Daring 1952

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном И. Торникрофтом и компанией.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте