British Shipbuilders (BS) была государственная корпорация, владевшая и управлявшая судостроительной промышленностью в Великобритании с 1977 по 1980-е годы. Ее головной офис находился в Benton House в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Руководство и организация
- 1.2 Приватизация
- 1.3 Отмена
- 2 Активы, принадлежащие британским судостроителям
- 2.1 Судостроители и судоремонтники
- 2.2 Судовой дизельный двигатель производители
- 3 Денационализация
- 4 Эволюция британских судостроителей
- 5 Источники
История
Корпорация была основана в результате Закона 1977 года о авиастроении и судостроении, что национализировало 27 крупных судостроительных и морских машиностроительных компаний Великобритании. Еще 6 судоремонтных компаний и еще одна верфь были также приобретены корпорацией, при этом British Shipbuilders первоначально включала 32 верфи, 6 заводов по производству судовых двигателей и 6 заводов общего машиностроения. В совокупности на британские судостроители приходилось 97% производственных мощностей торгового судостроения Великобритании, 100% производственных мощностей по строительству военных кораблей, 100% производства тихоходных дизельных двигателей и приблизительно 50% судоремонтных мощностей. Harland Wolff, единственная судостроительная компания, базирующаяся в Северной Ирландии, рассматривалась как особый политический случай и оставалась вне контроля руководства британских судостроителей, несмотря на то, что она также находилась в государственной собственности. с 1977 года.
В соответствии с этим же законом три крупные британские аэрокосмические компании были национализированы и сгруппированы в аналогичную корпорацию British Aerospace.
Руководство и организация
Первый председатель British Aerospace Судостроителями, служившими с 1977 по 1980 год, был адмирал сэр Энтони Гриффин. Его сменил сэр Роберт Аткинсон, которого, в свою очередь, сменил Грэм Дэй в 1984 году, Филлип Харес в 1986 году. Последний оперативный председатель, Джон Листер, вступил в должность в 1987 году, продолжая до 1989 года.
Изначально компания была разделена на четыре производственных подразделения: Торговое, Военно-морское, Судоремонтное, Морское машиностроение и Общее машиностроение. В 1980 году он был реструктурирован в пять торговых подразделений: торговое судостроение, военное кораблестроение, машиностроение, судоремонт и шельф.
Приватизация
К концу 1982 года британские судостроители закрыли половину своих верфей, чтобы уменьшить избыточные мощности. Условия тогда требовали, чтобы компания начала процесс приватизации оставшихся активов. Различные подразделения, которые оставались в единой национализированной собственности, были распроданы в течение 1980-х, когда компания свернула свою деятельность. Первоначально прибыльные военные кораблестроители были распроданы, а торговые верфи проданы или закрыты по частям, что привело к продаже Govan Shipbuilders Kværner в 1988 г. и Ferguson Shipbuilders приватизированной судовой двигателестроительной компании Кларку Кинкейду в январе 1989 года. Британские судостроители окончательно прекратили активное судостроение в 1989 году с закрытием своих последних верфей: Pallion и Southwick Shipyards компании North East Shipbuilders Ltd. 24>Сандерленд. Остальные активы North East Shipbuilders Ltd. были затем приватизированы.
Отмена
Британские судостроители продолжали существовать как подставная корпорация в соответствии с уставом, чтобы нести ответственность за любые обязательства, возникшие в течение ее операционной истории, пока она не была упразднена в 2013 г. в рамках реформы государственных органов 2010 г.. С марта 2013 года все оставшиеся обязательства британских судостроителей перешли в Департамент бизнеса, инноваций и навыков.
Активы, принадлежащие британским судостроителям
1 сентября 1977 года активы следующих компаний были переданы британским судостроителям..
Судостроители и судоремонтники
- Ailsa Shipbuilding Company, Troon (приобретена в 1978 году, слилась с Ferguson Shipbuilders в 1981 году и образовала Ferguson-Ailsa)
- Appledore Shipbuilders, Appledore
- Austin Pickersgill, Sunderland
- Brooke Marine, Lowestoft
- Cammell Laird Shipbuilders, Биркенхед
- Clelands Shipbuilding Company, Wallsend
- , Falmouth
- Ferguson Shipbuilders, Порт-Глазго (первоначально дочерняя компания Scott Lithgow, слилась с Ailsa в 1981 году и образовала Ferguson-Ailsa)
- , Goole
- Govan Shipbuilders, Govan, Glasgow (включая Scotstoun Marine Ltd )
- Холл, Рассел энд Компани, Абердин
- Судоремонтники реки Темза, Блэкуолл (позже переименованная в Блэкволл Инжиниринг)
- Робб Каледон Судостроители (включая Генри Робб, Лейт и Caledon Shipbuilding Engineering Company, Данди )
- Скотт Литгоу, Гринок (включая Scotts Shipbuilding and Engineering Company Литгоуз )
- Smiths Dock Company, Мидлсбро
- Sunderland Shipbuilders, Sunderland (включая William Doxford Sons, Pallion )
- Swan Hunter Shipbuilders Limited, Wallsend (позже переименованный в Swan Hunter) - также включая John Readhead Sons, South Shields, Wallsend Slipway and Engineering Company, Wallsend и Grangemouth Dockyard Company
- Vickers Limited Shipbuilding Group, Барроу-ин-Фернесс (переименовано в Vickers Shipbuilding and Engineering Limited - VSEL)
- Воспер Торникрофт, Вулстон и Портсмут
- Яр ряд Судостроителей (YSL), Скотстоун, Глазго
Производители судовых дизельных двигателей
Примечание: Harland and Wolff, Belfast находился в государственной собственности, но не входил в состав британской судостроительной компании.
Денационализация
- Скотт Литгоу (Офшорное подразделение) - 1981 - отдельные операционные компании распущены, проданы Трафальгар Хаус в 1984 году, закрыты в 1993 году.
- Brooke Marine (Торговец) Division) - выкуп менеджментом в 1985 году. Прекращение торговли в 1992 году.
- Vosper Thornycroft (Warship Division) - 1985 - выкуп менеджментом, известный как VT Group до 2008 года, сейчас BAE Systems Надводные корабли.
- Yarrow Shipbuilders (Подразделение военных кораблей) - 1985 - продано GEC-Marconi как Marconi Marine (YSL), затем BAE Systems как часть BAE Systems Marine, теперь BAE Systems Surface Ships.
- VSEL (Подразделение военных кораблей) - 1986 - выкуп сотрудников, дочерняя компания - Cammell Laird. Приобретена GEC-Marconi в 1995 году как часть Marconi Marine, затем BAE Systems как часть BAE Systems Marine, теперь BAE Systems Submarine Solutions.
- Cammell Laird (Warship Division) - 1986 - как дочерняя компания VSEL, закончил судостроение в 1993 году, сейчас судоремонтное предприятие.
- Ailsa Shipbuilders (Торговое подразделение) - 1986 - Ailsa отделилась от объединенной дочерней компании BS Ferguson-Ailsa и продана как Ailsa Perth Shipbuilders. Судостроение прекратилось в 1988 году.
- Hall Russell (Warship Division) - 1986 - выкуп менеджментом, позже приобретенный AP Appledore International в 1989 году, закрыт в 1992 году.
- Swan Hunter ( Warship Division) - 1987 г. - выкуп менеджментом, вступил в конкурсную процедуру 1994 г., выкуплен. Прекращено судостроение в 2006 году.
- Govan Shipbuilders (Торговое подразделение) - 1988 - продано Kværner as, GEC-Marconi 1999 как часть Marconi Marine, затем BAE Systems как часть BAE Systems Marine, сейчас BAE Systems Surface Ships.
- Ferguson Shipbuilders (Торговое подразделение) - 1986 - Фергюсон отделился от объединенной дочерней компании BS Ferguson-Ailsa и слилась с Appledore Shipbuilders и образовала новую дочернюю компанию BS - Appledore-Ferguson. Ferguson Shipbuilders продана Кларку Кинкейду (HLD Group) в 1989 году.
- Appledore Shipbuilders (Торговое подразделение) - 1986 - слилась с Ferguson Shipbuilders и образовала новую дочернюю компанию BS Appledore-Ferguson. Продана приватизированной компании North East Shipbuilders Ltd. с образованием AP Appledore International в 1989 году.
- Кларк Кинкейд (Инженерное подразделение) - 1989 - выкуп менеджментом (HLD Group), позже приобретенный Kværner в 1990 году. Kværner Kincaid был продан компании Scandiaverken в 1999 году и прекратил производство в 2000 году.
Развитие британских судостроителей
Ссылки