Дж. Брюс Исмей

редактировать
Английский бизнесмен

Дж. Брюс Исмей
Дж. Брюс Исмей.jpeg
РодилсяДжозеф Брюс Исмей. (1862-12-12) 12 декабря 1862 года. Кросби, Ланкашир, Англия
Умер17 октября 1937 (1937-10-17) (74 года). Мэйфэр, Лондон, Англия
Род занятийПредседатель и управляющий директор из White Star Line
ДолжностьСудовладелец
Супруг (а)Джулия Флоренс Шиффелин. ​​(m.1888) ​
Дети
  • Маргарет Брюс Исмей
  • Генри Брюс Исмей
  • Томас Брюс Исмей
  • Эвелин Констанс Исмей
  • Джордж Брюс Исмей
Родитель (и)

Джозеф Брюс Исмей (; 12 декабря 1862-17 октября 1937) был английским бизнесменом, который был председателем и управляющим директором White Star Line. В 1912 году он привлек международное внимание как высокопоставленный чиновник White Star, переживший затопление нового флагмана RMS Titanic, за которое он был подвергается суровой критике.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Председатель White Star Line
  • 3 RMS Titanic
    • 3.1 Критика
  • 4 Противоречие с Титаником
  • 5 Позже
  • 6 Смерть
  • 7 Образы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Исмей родился в Кросби, Ланкашир. Он был сыном Томаса Генри Исмэя (7 января 1837 - 23 ноября 1899) и Маргарет Брюс (13 апреля 1837 - 9 апреля 1907), дочери судовладельца Люка Брюса. Томас Исмей был старшим партнером в Ismay, Imrie and Company и основателем White Star Line. Младший Исмей получил образование в школе Элстри и Харроу, затем в течение года обучался во Франции. Он был учеником в офисе своего отца в течение четырех лет, после чего совершил поездку по миру. Затем он отправился в Нью-Йорк в качестве представителя компании, в конечном итоге дослужившись до звания агента. Брюс был одним из основателей футбольного клуба Liverpool Ramblers в 1882 году.

4 декабря 1888 года Исмей женился на Джулии Флоренс Шиффелин (5 марта 1867 - 31 декабря 1963), дочери Джорджа Ричард Шиффелин и Джулия Матильда Делаплейн из Нью-Йорка, от которых у него было пятеро детей:

  • Маргарет Брюс Исмей (29 декабря 1889 - 15 мая 1967), которая вышла замуж за Джорджа Рональда Гамильтона Чипа (1881–1957) в 1912 году
  • Генри Брюс Исмей (3 апреля 1891 - 1 октября 1891)
  • Томас Брюс Исмей (18 февраля 1894 - 27 апреля 1954), женившийся на Джейн Маргарет Сеймур
  • Эвелин Констанс Исмей (17 июля 1897 - 9 августа 1940), которая вышла замуж за Бэзила Сандерсона (1894–1971) в 1927 году
  • Джорджа Брюса Исмей (6 июня 1902 - 30 апреля 1943), который женился на Флоренс Виктории Эдрингтон в 1926 году.

В 1891 году Исмей вернулся с семьей в Соединенное Королевство и стал партнером в фирме своего отца, Ismay, Imrie and Company. В 1899 году Томас Исмей умер, и Брюс Исмей стал главой семейного бизнеса. Исмей был нацелен на бизнес, и под его руководством компания White Star Line процветала. Помимо ведения судоходного бизнеса, Исмей также был директором нескольких других компаний. В 1901 году к нему обратились американцы, желавшие построить конгломерат международного судоходства, и он согласился продать свою фирму International Mercantile Marine Company.

Председателю White Star Line

После смерти отца 23 ноября 1899 года Брюс Исмей сменил его на посту председателя «Уайт Стар Лайн». Он решил построить четыре океанских лайнера, чтобы превзойти RMS Oceanic, построенный его отцом: корабли получили название Big Four : RMS Celtic, RMS Cedric, RMS Baltic и RMS Adriatic. Эти суда были разработаны больше для размера и роскоши, чем для скорости.

В 1902 году Исмей руководил продажей White Star Line J.P. Morgan Co., которая организовывала формирование International Mercantile Marine Company, атлантического судоходного комбината, который поглотил несколько основных американских и британских линий. IMM была холдинговой компанией, которая контролировала дочерние операционные корпорации. Морган надеялся доминировать в трансатлантических морских перевозках через взаимосвязанные управления и договорные отношения с железными дорогами, но это оказалось невозможным из-за внепланового характера морских перевозок, американского антимонопольного законодательства и соглашения с британским правительством. White Star Line стала одной из операционных компаний IMM, и в феврале 1904 г. Исмей стал президентом IMM при поддержке Моргана.

RMS Titanic
Иллюстрация гибели Титаника В течение пяти дней после крушения The New York Times опубликовала несколько колонок, посвященных поведению Исмей, по поводу которых «было так много комментариев». Столбцы включали заявление поверенного Карла Х. Бера о том, что Исмей помогал контролировать погрузку пассажиров в спасательные шлюпки, и Уильяма Э. Картера о том, что он и Исмей поднялись на борт спасательной шлюпки только после того, как больше не осталось женщин.

В 1907 году Исмей встретился с лордом Пирри с верфи Harland Wolff, чтобы обсудить ответ White Star на RMS Lusitania и RMS Mauretania, недавно представленный чудеса их главного конкурента, Cunard Line. Корабль нового типа Исмей будет не таким быстрым, как его конкуренты, но он будет обладать огромной рулевой способностью и роскошью, не имеющей аналогов в истории океанских пароходов. Последняя особенность в значительной степени предназначалась для привлечения богатого и преуспевающего среднего класса. Были спроектированы и построены три корабля олимпийского класса. Они были в порядке RMS Olympic, RMS Titanic и RMS (позже HMHS) Britannic. Совершенно спорным шагом является то, что во время строительства первых двух лайнеров олимпийского класса Исмей разрешил сократить прогнозируемое количество спасательных шлюпок с 48 до 16, причем последнее является минимумом, разрешенным Торговым советом, на основании Тоннаж RMS Olympic.

Исмей время от времени сопровождал свои корабли в их первых плаваниях, и это было в случае с «Титаником». Во время путешествия Исмей разговаривал с одним (или, возможно, обоими) главным инженером Джозефом Беллом или капитаном Эдвардом Дж. Смитом о возможном испытании скорости, если позволит время. После того, как корабль столкнулся с айсбергом в 400 милях к югу от Гранд-Бэнкс оф Ньюфаундленд в ночь на 14 апреля 1912 года, стало ясно, что он затонет задолго до того, как смогут прибыть спасательные корабли.. Исмей поднялся на борт складного корабля C, который был спущен на воду менее чем за 20 минут до того, как корабль затонул. Позже он засвидетельствовал, что, когда корабль находился в последние минуты своего существования, он отвернулся, не в силах смотреть. Складной C был подхвачен компанией Carpathia примерно через 3-4 часа.

После того, как «Карпатия» подобрал Исмей, его привели в каюту, принадлежащую корабельному врачу Фрэнку Макги. Он передал капитану Рострону сообщение для отправки в нью-йоркский офис White Star: «С глубоким сожалением сообщаю вам, что Титаник затонул сегодня утром пятнадцатого числа после столкновения с айсбергом, что привело к серьезным потерям жизни, дальнейшие подробности позже. Брюс Исмей». Исмей не покидал каюту доктора Макги на протяжении всего путешествия, ничего твердого не ел и находился под действием опиатов. Другой выживший, 17-летний Джек Тайер, посетил Исмей, чтобы попытаться утешить его, несмотря на то, что он только что потерял своего отца во время потопления.

[Исмей] смотрел прямо перед собой, дрожа, как лист. Даже когда я разговаривал с ним, он не обращал абсолютно никакого внимания. Я никогда не видел человека настолько разбитым.

Когда Исмей прибыл в Нью-Йорк, его принимал Филип Франклин, вице-президент компании. Он также получил повестку предстать перед комитетом Сената, возглавляемым сенатором-республиканцем Уильямом Олденом Смитом. Позже Исмей дал показания на слушаниях по расследованию катастрофы на Титанике, проведенных США. Сенат (под председательством сенатора Уильяма Олдена Смита ) на следующий день и Британский Торговый совет (под председательством лорда Мерси ) несколькими неделями позже.

Критика

После катастрофы Исмей подвергся нападкам как американской, так и британской прессы за то, что он покинул корабль, когда на борту еще были женщины и дети. Некоторые газеты называли его «Трусом Титаника» или «Дж. Брут Исмей» и предлагали заменить флаг White Star на желтую печень. Некоторые запускали негативные карикатуры, изображающие его покидающим корабль. Писатель Бен Хехт, в то время молодой журналист из Чикаго, написал язвительное стихотворение, противопоставляющее действия капитана Смита и Исмей. Последний стих гласит: «Удерживать свое место перед ужасным лицом / смерти в море ночью / - это работа моряка, но бежать с толпой / - благородное право владельца».

Некоторые считают Исмей следовал принципу «прежде всего женщины и дети », оказав помощь многим женщинам и детям. Действия Исмей были подтверждены официальным британским расследованием, которое показало, что «г-н Исмей, оказав помощь многим пассажирам, обнаружил, что буксир« С »складывается, а последняя лодка с правого борта фактически спускается. В то время других людей там не было. Там было место для него, и он прыгнул внутрь. Если бы он не прыгнул, он просто добавил бы еще одну жизнь, а именно свою собственную, к числу погибших. "

Исмей сел на складной C с пассажир первого класса Уильям Картер; Оба сказали, что сделали это после того, как рядом с этой спасательной шлюпкой больше не было женщин и детей. Однако собственное поведение и надежность Картера подверглись критике со стороны миссис Дж. Люсиль Картер, которая предъявила ему иск о разводе в 1914 году; она показала, что Картер оставил ее и их детей на произвол судьбы после аварии, и обвинила его в «жестоком и варварском обращении и оскорблении человека». Лондонское общество подвергло Исмаю остракизму и заклеймило его трусом. 30 июня 1913 года Исмей ушел с поста президента International Mercantile Marine и председателя White Star Line, и его сменил Гарольд Сандерсон.

Исмей объявил во время расследования в Соединенных Штатах, что все суда International Mercantile Marine Компания будет оборудована спасательными шлюпками в достаточном количестве для всех пассажиров. После расследования Исмей и оставшиеся в живых офицеры корабля вернулись в Англию на борту RMS Adriatic.

Титаник

В ходе расследования Конгресса некоторые пассажиры показали, что во время путешествия они слышали, как Исмей давил на капитана Смита. увеличить скорость «Титаника», чтобы прибыть в Нью-Йорк раньше срока и создать бесплатную прессу о новом лайнере. В книге Пола Лауден-Брауна «Линия белой звезды: иллюстрированная история» (2000) говорится, что это маловероятно, и что данные Исмэя не подтверждают мнение о том, что у него был какой-либо мотив для этого.

На веб-сайте журнала BBC News Рози Уэйтс сообщает, что Исмей получил широкую ругань в Соединенных Штатах после гибели Титаника из-за враждебности, проявленной в желтой прессе, контролируемой Уильям Рэндольф Херст, поссорившийся с Исмей. Уэйтс пишет: «Исмей был почти повсеместно осужден в Америке, где синдицированная пресса Херста провела язвительную кампанию против него, навешивая на него ярлык« Дж. Брут Исмей ». Она опубликовала списки всех погибших, но в колонке спасенных она просто одно имя - Исмей ».

Следуя описанию Исмей в прессе Херста, Уэйтс пишет, что в каждом последующем фильме о Титанике Исмей изображался как злодей, начиная с нацистского пропагандистского фильма 1943 года Титаник ; мини-сериал 1996 года Титаник ; Джеймс Кэмерон Титаник ; и телесериал Джулиана Феллоуза Титаник, где он изображен как расист, приказывающий группе небританских членов экипажа, запертых внизу, утонуть. Лауден-Браун, консультант по фильму Кэмерона, заявил, что считал антагонистическую характеристику Исмэя несправедливой и пытался оспорить это. Лауден-Браун сказал: «Помимо того, что нам сказали, мы ни при каких обстоятельствах не готовы корректировать сценарий, они также сказали, что« это то, что публика ожидает увидеть »». В фильме 1958 года Незабываемая ночь Исмей не был обвинен в катастрофе, но он был представлен в неблагоприятном и трусливом свете, в то время как эпизод научно-фантастического телесериала Путешественники! <Был посвящен Титанику. 114>изобразил, что Исмей переодевается в женщину, чтобы пробраться в спасательную шлюпку.

Лорд Мерси, возглавлявший в 1912 году британское расследование гибели Титаника, пришел к выводу, что Исмей помог многим другим пассажирам, прежде чем найти себе место на последней спасательной шлюпке, покинувшей правый борт.

Более поздняя жизнь
Огороженный участок травы на кладбище с четырьмя надгробиями разной формы Семейная могила Брюса Исмэя на кладбище Путни-Вейл, Лондон, 2014 г.

Несмотря на то, что официальное британское расследование сняло с себя вину, Исмей так и не оправился от Титаника стихийное бедствие. Он был уже эмоционально подавлен и неуверен перед путешествием на Титанике, и трагедия погрузила его в состояние глубокой депрессии, из которой он так и не вышел. После этого он держался в тени. Часть года он прожил в большом коттедже Костелло Лодж, недалеко от Каслы в Коннемара, графство Голуэй, Ирландия. Пол Лауден-Браун в своей истории White Star Line пишет, что Исмей продолжал вести активный бизнес и что большая часть его работы была связана с The Liverpool London Steamship Protection Indemnity Association Limited, страховкой Компания основана его отцом. Согласно Лауден-Брауну:

Сотни тысяч фунтов были выплачены в виде страховых выплат родственникам жертв Титаника; страдания, вызванные катастрофой, и ее последствиями, с которыми Исмей и его директора справились с огромной стойкостью, несмотря на то, что он легко мог уклониться от своих обязанностей и уйти из совета директоров. Он продолжал выполнять сложную задачу, и за время его двадцатипятилетнего председательства ни на одной странице протокола компании не было упоминания о катастрофе «Титаник».

Исмей сохранял интерес к морским делам. Он открыл кадетское судно под названием Mersey, которое использовалось для подготовки офицеров для Британского торгового флота, пожертвовал 11000 фунтов стерлингов на создание фонда для потерянных моряков, а в 1919 году дал 25000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1157339 фунтов стерлингов в 2019 году) на создание фонд признания вклада торговых моряков в Первую мировую войну.

После трагедии жена Исмей Флоренс позаботилась о том, чтобы тема Титаника больше никогда не обсуждалась в семье. Его внучка, историк и писатель Полин Матарассо, сравнила своего деда с «трупом» в последние годы его жизни:

Имея несчастье (можно сказать, ошибочное суждение), чтобы выжить - факт, который он с отчаянием осознал в течение нескольких часов - он удалился в молчание, в котором его жена оказалась соучастником - наложив это на семейный круг и таким образом обеспечив, чтобы объект Титаника был так же эффективно заморожен, как тела, извлеченные из моря.

В своей личной жизни Исмей стал человеком уединение, лето в коттедже Коннемара и любовь к ловле форели и лосося. Находясь в Лондоне, он сам посещал концерты в Сент-Джордж-Холле или посещал кинотеатр, а иногда бродил по лондонским паркам и вовлекал в разговоры прохожих. Друг семьи заметил, что призрак «Титаника» никогда не был далек от мысли Исмэя, сказав, что он постоянно «мучил себя бесполезными предположениями о том, как можно было бы избежать катастрофы». На рождественском семейном собрании в 1936 году, менее чем за год до смерти Исмей, один из его внуков от дочери Эвелин, которая узнала, что Исмей участвовал в морском судоходстве, спросил, терпел ли когда-нибудь его дедушка. Исмей наконец нарушил свое четвертьвековое молчание о трагедии, отравившей его жизнь, и ответил: «Да, однажды я был на корабле, который считался непотопляемым».

Смерть

Ismay's здоровье ухудшилось в 1930-х годах после диагноза диабет, который ухудшился в начале 1936 года, когда болезнь привела к ампутации его правой ноги ниже колена. Впоследствии он был в основном прикован к инвалидной коляске. Утром 14 октября 1937 года он упал в своей спальне в своей резиденции в Мэйфэр, Лондон, после массивного инсульта, в результате которого он потерял сознание, ослеп и онемел. Спустя три дня, 17 октября, Дж. Брюс Исмей скончался в возрасте 74 лет.

Похороны Исмэя состоялись 21 октября 1937 года в церкви Святого Павла, Найтсбридж, и он похоронен. в кладбище Путни-Вейл, Лондон. Он оставил очень значительное личное имущество, которое без учета собственности было оценено в 693 305 фунтов стерлингов (что эквивалентно 45 066 221 фунтам стерлингов в 2019 году). После его смерти его жена Флоренс отказалась от статуса британского подданного, чтобы восстановить свое американское гражданство 14 ноября 1949 года. Джулия Флоренс Исмей, урожденная Шиффелин, умерла 31 декабря 1963 года в возрасте 96 лет в Кенсингтоне., Лондон.

Образы
См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Чирнсайд, Марк (2004). Суда олимпийского класса. Страуд, Англия: Темпус. ISBN 978-0-7524-2868-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Piouffre, Gérard (2009). Le Titanic ne ответ плюс (на французском). Ларусс. ISBN 978-2-263-02799-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Далее чтение
  • Гардинер, Робин (2002). History of the White Star Line. Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-2809-8. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Олдхэм, Уилтон Дж. (1961). «Линия Исмей: Линия Уайт Стар и история семьи Исмей». Журнал торговли. Ливерпуль. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Уилсон, Эндрю (2012). Тень Титаника: необычные истории тех, кто выжил. Atria Books. ISBN 978-1451671568. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилсон, Фрэнсис (2012). Как выжить на Титанике, или гибель Дж. Брюса Исмэя. Harper Perennial. ISBN 978-0062094551. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте