Водолазное водолазное транспортное средство

редактировать
Энергетическое устройство для обеспечения мобильности и увеличения дальности действия водолаза
Водолазное силовое транспортное средство
Дайвер-любитель, использующий легкий водолазный движитель Дайвер-любитель, использующий легкий водолазный двигательный аппарат
СокращениеDPV
Другие названияДвижущее устройство водолаза, подводный самокат
ИспользуетУменьшение усилий дайвера и увеличение скорости и дальности во время погружения
Два морских пехотинца США Морских сил специального назначения, управляющие водолазным двигательным устройством (DPD) Два водолаза на скутерах с тяжелыми DPV

A водолазным двигателем (DPV ), также известный в вооруженных силах как подводный движитель, подводный скутер, или средство доставки пловцов (SDV ), элемент водолазного снаряжения, используемый аквалангистами для увеличения дальности действия под водой. Диапазон ограничен количеством дыхательного газа, которое может переноситься, скоростью, с которой этот дыхательный газ потребляется, и мощностью аккумулятора DPV. Ограничения по времени, налагаемые на дайвера требованиями декомпрессии, на практике также могут ограничивать безопасный диапазон. DPV имеют развлекательное, научное и военное применение.

DPV включают в себя ряд конфигураций от небольших, легко переносимых самокатов с малым радиусом действия и низкой скоростью до обтекаемых или закрытых единиц, способных переносить несколько водолазов на большие расстояния на более высоких скоростях.

Самые ранние зарегистрированные DPV использовались в военных целях во время Второй мировой войны и основывались на технологии и компонентах торпед.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Приложение
    • 2.1 Ограничения
  • 3 История
  • 4 Типы
    • 4.1 Водолазные буксиры, буксирные тягачи, скутеры
    • 4.2 Транспортные средства для доставки пловцов
    • 4.3 Пилотируемые торпеды
    • 4.4 Подводные лодки
    • 4.5 Мокрые подводные лодки
    • 4.6 Буксируемые сани
  • 5 Современные ДПВ
    • 5.1 Китай
    • 5.2 Италия
    • 5.3 Польша
    • 5.4 Россия / СССР
    • 5.5 Швеция
    • 5.6 Объединенные Арабские Эмираты
    • 5.7 США
    • 5.8 Югославия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Структура

DPV обычно состоит из устойчивый к давлению водонепроницаемый корпус, содержащий питаемый от батареи электродвигатель с питанием от батареи, который приводит в движение воздушный винт. Конструкция должна гарантировать, что гребной винт не может нанести вред водолазу водолазному снаряжению или морским обитателям, транспортное средство не может быть случайно заведено или убегать от дайвера, и он остается примерно нейтрально плавучим, пока в использовании под водой.

Приложение

DPVs полезны для расширения диапазона автономного дайвера, который в противном случае ограничен количеством дыхательного газа, который может переноситься, скоростью, с которой этот дыхательный газ потребляется, что увеличивается из-за нагрузки и усталости дайвера, а также из-за ограничений по времени, налагаемых обязательством декомпрессии, которые зависят от профиля погружения. Типичные применения включают пещерный дайвинг и технический дайвинг, когда транспортные средства помогают перемещать громоздкое оборудование и лучше использовать ограниченное время под водой, обусловленное требованиями к декомпрессии глубоких погружений. Военное применение включает доставку боевых водолазов и их оборудования на расстояния или со скоростью, которые в противном случае были бы невозможны. Есть аксессуары, которые можно установить на DPV, чтобы сделать его более полезным, например фонари, компасы и видеокамеры. Использование DPV при глубоких погружениях может снизить риск гиперкапнии из-за перенапряжения и интенсивной дыхательной работы.

Ограничения

Операция DPV требует большей ситуационной осведомленности, чем простое плавание, так как некоторые изменения могут произойти намного быстрее. Работа DPV требует одновременного контроля глубины, регулировки плавучести, контроля дыхательного газа и навигации. Контроль плавучести жизненно важен для безопасности дайвера: DPV обладает способностью динамически компенсировать плохой контроль плавучести за счет изменения вектора тяги во время движения, но при остановке дайвер может оказаться опасно положительно или отрицательно плавучим, если корректировки были не сделано для изменения глубины во время движения. Если дайвер не контролирует DPV должным образом, быстрое всплытие или спуск под действием силы может привести к баротравме или декомпрессионной болезни. Движение на высокой скорости в ограниченном пространстве или ограниченная видимость могут увеличить риск столкновения с окружающей средой на скоростях, на которых более вероятны травмы и повреждения. Многие формы более мелких морских обитателей очень хорошо замаскированы или хорошо прячутся, и их видят только дайверы, которые двигаются очень медленно и внимательно смотрят. Быстрое движение и шум могут напугать рыбу, заставив ее спрятаться или уплыть, а DPV громоздкий и влияет на точное маневрирование на близком расстоянии. DPV занимает хотя бы одну руку во время использования и может мешать при выполнении точных работ, таких как макросъемка. Так как дайвер не стремится к движению, он обычно становится холоднее из-за более низкой физической активности и увеличения потока воды. Это можно компенсировать соответствующей теплоизоляцией. Если работа DPV имеет решающее значение для выхода из погружения с длительным проникновением, необходимо предусмотреть альтернативный толчок в случае поломки, чтобы обеспечить безопасный выход до того, как закончится дыхательный газ. Контроль DPV является дополнительной нагрузкой и может отвлечь дайвера от других дел. DPV может увеличить риск образования ила, если тяга может вымываться через дно.

История
Пилотируемая торпеда итальянского типа maiale в Музее подводных лодок Королевского флота. Израиль пилотируемая торпеда. 1967.

Человеческие торпеды или пилотируемые торпеды - это тип водолазного движителя, который использовался в качестве секретного военно-морского оружия во время Второй мировой войны. Это название обычно использовалось для обозначения оружия, которое Италия, а затем и Великобритания, использовали для нападения на корабли в гаванях противника.

Первой человеческой торпедой была итальянская Maiale («Свинья»). В процессе эксплуатации его несло другое судно (обычно обычная подводная лодка) и спускали рядом с целью. Он был с электрическим приводом, два члена экипажа в водолазных костюмах и ребризеры ехали верхом. Они направили торпеду на малой скорости к цели, использовали отделяемую боеголовку в качестве мины и затем отогнали торпеду.

Идея была успешно применена итальянским флотом (Regia Marina ) в начале Второй мировой войны, а затем скопирована британцами, когда они обнаружили, насколько эффективным может быть это оружие после того, как три итальянских подразделения успешно проникли в гавань Александрии. и повредил два британских линкора HMS Queen Elizabeth и HMS Valiant, а также танкер «Сагона». Официальное итальянское название их корабля было «Siluro a Lenta Corsa» (SLC или «Медленно бегущая торпеда»), но итальянские операторы прозвали его «Майале» в честь своего изобретателя Тезео Тезей, который сердито назвал его свиньей. когда было трудно управлять. Британские версии получили название «колесницы ".

Моторизованное подводное каноэ

Моторизованное подводное каноэ (MSC), получившее прозвище« Спящая красавица », было построено британским руководителем специальных операций (SOE) во время Второй мировой войны в качестве подводного корабля для одного водолаза для выполнения подпольной разведки или нападения на вражеские суда.

Типы

Водолазные буксиры, буксировщики, скутеры

Самый распространенный тип DPV буксирует водолаз, который держит на ручки на корме или на носу. Самокаты с буксировкой сзади наиболее эффективны, если водолаз размещается параллельно и над струей гребного винта. Дайвер носит страховочную привязь, которая включает паховый ремень с D-образным кольцом на передней части ремня. Самокат оснащен буксирным поводком, который крепится к скутеру с помощью съемной металлической защелки.

Транспортные средства для доставки пловцов

A ВМС США SEAL Delivery Vehicle, пример мокрой Тип транспортного средства доставки пловца.

Доставка пловца Вехи Подводные лодки (SDV) - это подводные лодки, предназначенные для транспортировки пловцов из боевых пловцов или военно-морских спецназа под водой на большие расстояния. SDV перевозят пилота, второго пилота / штурмана и команду боевых пловцов и их снаряжение к морским целям и обратно на сушу или на море. Пилот и второй пилот часто входят в команду пловцов. Примером современного SDV, используемого сегодня, является SEAL Delivery Vehicle, используемый ВМС США и британской специальной лодочной службой.

для дальних миссий, SDV могут нести свой собственный бортовой источник дыхательного газа для увеличения дальности действия акваланга.

SDV обычно используются для высадки сил специальных операций или установки минных мин на корпусах кораблей противника. В первом случае они могут тайно высадить команду боевых пловцов на враждебный берег для выполнения миссий на суше. После завершения миссии команда может вернуться на SDV, чтобы вернуться на базовый корабль. Для расширенных наземных миссий команду можно пополнить, связавшись с другими SDV. В последнем случае SDV могут незаметно закладывать мины и другие бомбы на корабли или инфраструктуру порта, а затем отступать на безопасное расстояние, прежде чем взорвать взрывчатку. Помимо уничтожения целей, SDV может вводить врагов в заблуждение относительно того, откуда они подвергаются атаке. Один из типов SDV - Mark 9 SEAL Delivery Vehicle - также был способен стрелять торпедами, что давало ему возможность атаковать на расстоянии до 3 морских миль (5,6 км).

Происхождение SDV связано с из итальянских торпед и британских подводных лодок, использовавшихся во время Второй мировой войны.

Пилотируемые торпеды

Это торпеды или рыбы в форме автомобили для одного или нескольких водолазов, обычно сидящих верхом на них или в дуплах внутри. человеческая торпеда использовалась с большим успехом бойцами-коммандосами во время Второй мировой войны, которые смогли потопить более 100000 тонн кораблей только в Средиземном море. Подобные машины были созданы для рабочих или спортивных водолазов, но лучше обтекаемые, поскольку у них нет боеголовок; Примером может служить Дельфин, сделанный на острове Уайт (Великобритания) в 1971 году. Некоторые скутеры Farallon и Aquazepp имеют форму торпеды с ручками возле носовой части и приподнятым сиденьем сзади, чтобы поддерживать промежность дайвера против течения. Русские Протеи-5 и Протон несут водолаз, прикрепленный к вершине. Новозеландский Протеус пристегивается ремнями к баллону дайвера.

Субскиммеры

Субскиммер - это погружная надувная лодка с жестким корпусом. (Ребро). На поверхности он приводится в движение бензиновым двигателем, в погруженном состоянии бензиновый двигатель герметичен и работает от аккумуляторно-электрических подруливающих устройств, установленных на управляемой траверсе. Он может самостоятельно надуваться и спускаться, превращаясь из быстрой, легкой надводной лодки в затопленный DPV. Основана в 1970-х годах компанией Submarine Products Ltd. из Хексема, Нортумберленд, Англия, Subskimmer теперь торговая марка, принадлежащая компании Marine Specialized Technology.

Мокрые подводные лодки

По мере увеличения размеров DPV они постепенно сливаются в подводные лодки. Мокрая подводная лодка - это небольшая подводная лодка, помещения для экипажа которой затоплены из-за атмосферного давления, и экипаж должен носить водолазное снаряжение. В ходе тайных военных операций используются подводные лодки, которые незаметно доставляют операторов в гавани и прибрежные районы. Примером может служить многоцелевой боевой катер (MRCC).

Буксируемые сани

Буксируемые водолазные сани с независимо управляемыми самолетами

Это доски без двигателя (обычно прямоугольной формы), буксируемые надводной лодкой, которые функционируют как водолазные самолеты. Дайвер держится за сани и может использовать быстросъемный трос, чтобы снизить утомляемость. Управление глубиной в подводном положении осуществляется путем регулировки угла атаки. Иногда известен как манта-борд, по названию ската манта. Буксируемые сани удобны для обследований и поисков при хорошей видимости в воде, где не слишком много больших препятствий. Маршрут в основном контролируется буксирующим судном, но дайвер имеет ограниченный контроль над вертикальными и боковыми экскурсиями.

Современные DPV

DPV, которые в настоящее время используются, включают:

Китай

Дайвер-силовая установка от Lianinno.com

Divehead 1070 и Divehead 1500 - два DPV промышленного класса, спроектированные и разработанные Lian Innovative в Китае. Divehead призван заполнить пробел между DPV военного уровня и развлекательными.

Один из DPV в китайской службе разработан Kunming Wuwei Science Technology Trade Co., Ltd в Куньмин, единственная дочерняя компания Куньминского 705-го (Исследовательского) института Science Technology Development Co. (昆明 七 零五 所 科技 发展 总公司)) в Куньмине, которая, в свою очередь, является компанией, полностью принадлежащей 705-му научно-исследовательскому институту (со штаб-квартирой в Сиань ) из Китайской судостроительной корпорации. Всего в составе ВМС Китая было идентифицировано 4 модели DPV:

QY18 DPV
One man DPV / SDV массой < 20 kg. Length: 0.8 m, diameter: 0.385 m, speed: 2 kn, выносливость:>1 час, глубина: 40 м.
QY40 DPV
Один человек DPV / SDV весом < 40 kg. Length: 1.2 m, diameter: 0.32 m, speed: 2 kn, endurance:>1,5 часа, глубина: 40 м.
QX50 DPV
Один человек DPV / SDV весом < 50 kg. Length: 1.6 m, diameter: 0.23 m, speed: 2 kn, endurance:>2 часа, глубина: 40 м.
QJY-001 DPV
Два человека DPV весом < 90 kg. Length: < 2.3 m, diameter: < 0.53 m, max speed: 4 m/s, cruise speed: 2.7 kn for 1 person, 2 kn for 2 people, endurance:>9 км на 2 узлах, глубина: 30 м, состояние моря: 3.

В дополнение к DPV в настоящее время находится на вооружении ВМС Китая, Glory International Group Ltd в Пекине также продает два своих DPV (GL602 и GL603) китайским военным.

Италия

Cosmos CE2F серия, например CE2F / X100-T
ДПВ на двоих

Польша

Блотняк
ДПВ на одного человека

Россия / СССР

Протей-5 российский водолазный движитель
Один человек ДПВ пристегнул к водолазу
Сирена ДПВ
Сирена ДПВ - советская человеческая торпеда длиной около 8 м и диаметром 53 см, чтобы ее можно было запустить с торпедные аппараты. Сирена DPV может перевозить двух водолазов с максимальной дальностью 11 морских миль на скорости 2-4 уз, с максимальной глубиной 40 м.
Проект 907 Тритон 1
Проект 907 Тритон 1 - советский ДПВ грузоподъемностью 1,6 т с двумя экипажами на веретенообразной машине. Транспортное средство может находиться на морском дне до 10 дней перед повторным запуском, что обеспечивает большую эксплуатационную гибкость. Длина 5 м, ширина и осадка 1,4 м, максимальная глубина 40 м. Машина имеет максимальную дальность полета 35 морских миль при 6-часовом запасе хода, а максимальная скорость составляет 6 узлов.
Проект 908 Тритон 2
Проект 908 Тритон 2 - это советский ДПВ массой 5,3 т, способный нести 6 членов экипажа.. Хотя подводная лодка мокрая, конструкция включает систему для поддержания постоянного давления внутри подводной лодки независимо от глубины. Длина 9,5 м, ширина 2,0 м, осадка 2,2 м, максимальная глубина 40 м. Автомобиль имеет максимальную дальность полета 60 миль при 12-часовом запасе хода и максимальную скорость 6 узлов.

Швеция

Шведская фирма Defense Consulting Europe Aktiebolag (акционерная компания, часто сокращенно DCE AB) разработала Семейство SDV модульной конструкции, все они основаны на одной и той же базовой раме и общем принципе конструкции, и текущие доступные версии включают:

SEAL Carrier
SDV для 2 человек экипажа с 30+ узлов на поверхности и может припарковаться на морском дне. Для авианосца есть три различных модуля, обеспечивающих различные приложения, включая: SEAL SDV - средство доставки пловца для миссий SOP, SEAL AUV - автономный подводный аппарат для миссий MCM и SEAL RWSV - автомобиль с дистанционным вооружением для огневой поддержки.
Smart SEAL
SEAL Carrier уменьшенного размера, с площадью поверхности 30+ узлов и может быть припаркован на морском дне.
Sub SEAL
Carrier SEAL с электроприводом, способный погружаться на 40 м и нести 6 дайверов с 600 литров сбалансированной нагрузки, с диапазоном 30 миль на 5 узлов. Может быть установлен либо внутри трубы, либо транспортирован на палубе.
Torpedo SEAL
SDV предназначен для хранения внутри 21-дюймового торпедного аппарата и поставляется в двух версиях: одноместной версии 2,5 м и версия для двух человек 3,4 м.

Объединенные Арабские Эмираты

После покупки американского производителя подводных аппаратов Seahorse Marine компания Emirate Marine Technologies из Объединенных Арабских Эмиратов разработала четыре класса DPV / SDV, все они изготовлены из стеклопластика. и углеродные композитные материалы:

Класс 4
Трехтонный двухколесный DPV с использованием серебряно-цинковых внешних аккумуляторных батарей для питания двигателя мощностью 8 кВт. Комплекты датчиков и управления включают гидролокатор, эхолот, GPS, электронный компас и средство электронного картографирования, а также бортовой компьютер. Они имеют дальность полета 60 миль (110 км) на скорости 6 узлов (максимальная скорость 7) и могут работать на глубине до 50 метров. Максимальная полезная нагрузка составляет 200 кг.
Класс 5
Восьмитонный двухместная DPV с использованием никель-кадмиевых внешних аккумуляторных блоков для питания двигателя мощностью 8 кВт. Все остальные характеристики идентичны классу 4, за исключением того, что максимальная полезная нагрузка увеличена до 450 кг.
Класс 6
DPV / SDV в настоящее время разрабатывается для перевозки 4 или 8 (2 экипажа) водолазов. Будет иметь 2 двигателя мощностью 8 кВт для подводного использования и дизель для работы на поверхности. Будет система с компьютерным управлением, включающая автопилот для уменьшения нагрузки на оператора и телескопическую мачту с телекамерой и / или тепловизором. Класс 6 будет иметь дальность полета 100 миль (185 км) при скорости от 4 узлов до 50 м, но на поверхности дизель будет развивать максимальную скорость 20 узлов. Там будут встроенные дыхательные комплекты для дайверов, которые могут сберечь свои подводные дыхательные аппараты.
Класс 8
DPV / SDV длиной 11 м, приводимый в движение двумя двигателями мощностью 8 кВт и питаемый от литий-ионной батареи для 6 водолазов (2 экипажа) в стадии разработки. Максимальная дальность - 50 морских миль (93 км) на скорости 5 узлов с максимальной скоростью 6 узлов.

США

SDV Mk IX в Музее подводных лодок ВМС США Член группы доставки SEAL готовится к запуску один из транспортных средств доставки SEAL Delivery Vehicles (SDV) из задней части подводной лодки USS Philadelphia
Piranha
Двухместная DPV / SDV весом 1,63 т, разработанная Columbia Research Corporation, построенная из волоконно-оптического волокна. стекло. Максимальная дальность полета составляет 27,5 морских миль при 5 узлах, но максимальная скорость 8 узлов может быть достигнута с помощью мощного бесщеточного двигателя постоянного тока и серебряно-цинковых батарей. Максимальная глубина составляет 70 м, хотя обычно она поддерживается на уровне 45 м.
SDV-X Dolphin
2,75 тонны SDV на 6-8 человек, разработанная Columbia Research Corporation, построена из стекловолокно. Максимальная дальность полета составляет 56,5 морских миль (104,5 км) при скорости 5 узлов, но максимальная скорость 8 узлов может быть достигнута с помощью мощного бесщеточного двигателя постоянного тока и серебряно-цинковых батарей. Максимальная глубина составляет 91 м, хотя обычно она держится на уровне 45 м. Электроника включает цветные жидкокристаллические дисплеи и цветные цифровые карты, а компьютерная навигационная система включает GPS и доплеровский журнал скорости. Также имеется многолучевой гидролокатор для предотвращения препятствий для распознавания целей, в то время как интегрированный комплект связи включает в себя подводный телефон и УКВ-радио.
Sea Shadow SDV
Разработан Anteon Corp, дочерней компанией, полностью принадлежащей компании General Dynamics с 2006 года 107-килограммовый Sea Shadow предназначен для одного или двух экипажей и питается от свинцово-кислотных аккумуляторов. Корпус изготовлен из литого полиэтилена высокой плотности, что обеспечивает низкую магнитную сигнатуру, в то время как складывающиеся носовые плоскости и вращающиеся двигатели позволяют перемещать машину через 76-сантиметровый аварийный люк. Sea Shadow имеет электронную регулировку скорости с ручным резервным режимом и опцией электронной компенсации дрейфа. Информация о скорости, глубине, сроке службы батареи и напряжении отображается на жидкокристаллическом дисплее, при этом имеются визуальные предупреждающие сигналы о низком заряде батареи, а также о небезопасных скоростях подъема и спуска. Sea Shadow имеет дальность действия 5 морских миль (9,25 км) на высоте от 2 до 3 узлов и на максимальной глубине 30 м.
SEAL Delivery Vehicle (SDV)
Mark 8 SDV с максимальной скорость 6 узлов (11 км / ч) и максимальная дальность полета 36 морских миль (66 км) на глубине 6 метров. В настоящее время находится на вооружении ВМС США.
Прототип боевого подводного аппарата на мелководье (SWCS) проходит испытания в бассейне.
Боевой подводный аппарат на мелководье
Предполагаемая замена транспортного средства доставки SEAL; имеет срок службы 12 часов и может нести большую полезную нагрузку на большее расстояние, чем его предшественник.
Автомобиль доставки Swimmer
Развертывание SDV
Транспортное устройство Swimmer

Югославия

Все SDV бывшей Югославии были разработаны Brodosplit - Brodogradilište Specijalnih Objekata doo которые были переданы нациям-преемникам бывшей Югославии.

R-1
150-килограммовая одноместная торпеда, такая как SDV, с оператором, сидящим на корпусе из алюминиевого сплава за первым из двух баков плавучести, и оператор может поставить 40 кг подводных мин любого из 7 или размером 15 кг. Этот SDV имеет размеры 3,72 м (длина) x 0,52 м (диаметр) и может быть размещен в торпедном аппарате подводной лодки. Серебряно-цинковые батареи, приводящие в действие двигатель мощностью 1 кВт с дальностью действия 8 узлов (15 км) на скорости 2,5 узла (максимальная скорость 3 узла) на максимальной глубине 60 м.
R-2 Mala
Двухместный SDV грузоподъемностью 1,41 т с экипажем на веретенообразном транспортном средстве. Электродвигатель постоянного тока мощностью 4,5 кВт питается от свинцово-кислотных или серебряно-цинковых батарей, обеспечивая максимальный диапазон 23 или 46 нм. Крейсерская и максимальная скорость 2,8 и 6,5 узлов. Навигационное оборудование включает гирокомпас авиационного типа, магнитный компас, глубиномер с шкалой от 0 до 100 метров, эхолот, гидролокатор, два прожектора и т. Д., Все это оборудование находится в водонепроницаемом контейнере. R-2 может работать на глубине до 60 метров при максимальной глубине 100 м и максимальной нагрузке на мину 250 кг.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте