Дайвер-любитель, использующий легкий водолазный двигательный аппарат | |
Сокращение | DPV |
---|---|
Другие названия | Движущее устройство водолаза, подводный самокат |
Использует | Уменьшение усилий дайвера и увеличение скорости и дальности во время погружения |
A водолазным двигателем (DPV ), также известный в вооруженных силах как подводный движитель, подводный скутер, или средство доставки пловцов (SDV ), элемент водолазного снаряжения, используемый аквалангистами для увеличения дальности действия под водой. Диапазон ограничен количеством дыхательного газа, которое может переноситься, скоростью, с которой этот дыхательный газ потребляется, и мощностью аккумулятора DPV. Ограничения по времени, налагаемые на дайвера требованиями декомпрессии, на практике также могут ограничивать безопасный диапазон. DPV имеют развлекательное, научное и военное применение.
DPV включают в себя ряд конфигураций от небольших, легко переносимых самокатов с малым радиусом действия и низкой скоростью до обтекаемых или закрытых единиц, способных переносить несколько водолазов на большие расстояния на более высоких скоростях.
Самые ранние зарегистрированные DPV использовались в военных целях во время Второй мировой войны и основывались на технологии и компонентах торпед.
DPV обычно состоит из устойчивый к давлению водонепроницаемый корпус, содержащий питаемый от батареи электродвигатель с питанием от батареи, который приводит в движение воздушный винт. Конструкция должна гарантировать, что гребной винт не может нанести вред водолазу водолазному снаряжению или морским обитателям, транспортное средство не может быть случайно заведено или убегать от дайвера, и он остается примерно нейтрально плавучим, пока в использовании под водой.
DPVs полезны для расширения диапазона автономного дайвера, который в противном случае ограничен количеством дыхательного газа, который может переноситься, скоростью, с которой этот дыхательный газ потребляется, что увеличивается из-за нагрузки и усталости дайвера, а также из-за ограничений по времени, налагаемых обязательством декомпрессии, которые зависят от профиля погружения. Типичные применения включают пещерный дайвинг и технический дайвинг, когда транспортные средства помогают перемещать громоздкое оборудование и лучше использовать ограниченное время под водой, обусловленное требованиями к декомпрессии глубоких погружений. Военное применение включает доставку боевых водолазов и их оборудования на расстояния или со скоростью, которые в противном случае были бы невозможны. Есть аксессуары, которые можно установить на DPV, чтобы сделать его более полезным, например фонари, компасы и видеокамеры. Использование DPV при глубоких погружениях может снизить риск гиперкапнии из-за перенапряжения и интенсивной дыхательной работы.
Операция DPV требует большей ситуационной осведомленности, чем простое плавание, так как некоторые изменения могут произойти намного быстрее. Работа DPV требует одновременного контроля глубины, регулировки плавучести, контроля дыхательного газа и навигации. Контроль плавучести жизненно важен для безопасности дайвера: DPV обладает способностью динамически компенсировать плохой контроль плавучести за счет изменения вектора тяги во время движения, но при остановке дайвер может оказаться опасно положительно или отрицательно плавучим, если корректировки были не сделано для изменения глубины во время движения. Если дайвер не контролирует DPV должным образом, быстрое всплытие или спуск под действием силы может привести к баротравме или декомпрессионной болезни. Движение на высокой скорости в ограниченном пространстве или ограниченная видимость могут увеличить риск столкновения с окружающей средой на скоростях, на которых более вероятны травмы и повреждения. Многие формы более мелких морских обитателей очень хорошо замаскированы или хорошо прячутся, и их видят только дайверы, которые двигаются очень медленно и внимательно смотрят. Быстрое движение и шум могут напугать рыбу, заставив ее спрятаться или уплыть, а DPV громоздкий и влияет на точное маневрирование на близком расстоянии. DPV занимает хотя бы одну руку во время использования и может мешать при выполнении точных работ, таких как макросъемка. Так как дайвер не стремится к движению, он обычно становится холоднее из-за более низкой физической активности и увеличения потока воды. Это можно компенсировать соответствующей теплоизоляцией. Если работа DPV имеет решающее значение для выхода из погружения с длительным проникновением, необходимо предусмотреть альтернативный толчок в случае поломки, чтобы обеспечить безопасный выход до того, как закончится дыхательный газ. Контроль DPV является дополнительной нагрузкой и может отвлечь дайвера от других дел. DPV может увеличить риск образования ила, если тяга может вымываться через дно.
Человеческие торпеды или пилотируемые торпеды - это тип водолазного движителя, который использовался в качестве секретного военно-морского оружия во время Второй мировой войны. Это название обычно использовалось для обозначения оружия, которое Италия, а затем и Великобритания, использовали для нападения на корабли в гаванях противника.
Первой человеческой торпедой была итальянская Maiale («Свинья»). В процессе эксплуатации его несло другое судно (обычно обычная подводная лодка) и спускали рядом с целью. Он был с электрическим приводом, два члена экипажа в водолазных костюмах и ребризеры ехали верхом. Они направили торпеду на малой скорости к цели, использовали отделяемую боеголовку в качестве мины и затем отогнали торпеду.
Идея была успешно применена итальянским флотом (Regia Marina ) в начале Второй мировой войны, а затем скопирована британцами, когда они обнаружили, насколько эффективным может быть это оружие после того, как три итальянских подразделения успешно проникли в гавань Александрии. и повредил два британских линкора HMS Queen Elizabeth и HMS Valiant, а также танкер «Сагона». Официальное итальянское название их корабля было «Siluro a Lenta Corsa» (SLC или «Медленно бегущая торпеда»), но итальянские операторы прозвали его «Майале» в честь своего изобретателя Тезео Тезей, который сердито назвал его свиньей. когда было трудно управлять. Британские версии получили название «колесницы ".
Моторизованное подводное каноэМоторизованное подводное каноэ (MSC), получившее прозвище« Спящая красавица », было построено британским руководителем специальных операций (SOE) во время Второй мировой войны в качестве подводного корабля для одного водолаза для выполнения подпольной разведки или нападения на вражеские суда.
Самый распространенный тип DPV буксирует водолаз, который держит на ручки на корме или на носу. Самокаты с буксировкой сзади наиболее эффективны, если водолаз размещается параллельно и над струей гребного винта. Дайвер носит страховочную привязь, которая включает паховый ремень с D-образным кольцом на передней части ремня. Самокат оснащен буксирным поводком, который крепится к скутеру с помощью съемной металлической защелки.
Доставка пловца Вехи Подводные лодки (SDV) - это подводные лодки, предназначенные для транспортировки пловцов из боевых пловцов или военно-морских спецназа под водой на большие расстояния. SDV перевозят пилота, второго пилота / штурмана и команду боевых пловцов и их снаряжение к морским целям и обратно на сушу или на море. Пилот и второй пилот часто входят в команду пловцов. Примером современного SDV, используемого сегодня, является SEAL Delivery Vehicle, используемый ВМС США и британской специальной лодочной службой.
для дальних миссий, SDV могут нести свой собственный бортовой источник дыхательного газа для увеличения дальности действия акваланга.
SDV обычно используются для высадки сил специальных операций или установки минных мин на корпусах кораблей противника. В первом случае они могут тайно высадить команду боевых пловцов на враждебный берег для выполнения миссий на суше. После завершения миссии команда может вернуться на SDV, чтобы вернуться на базовый корабль. Для расширенных наземных миссий команду можно пополнить, связавшись с другими SDV. В последнем случае SDV могут незаметно закладывать мины и другие бомбы на корабли или инфраструктуру порта, а затем отступать на безопасное расстояние, прежде чем взорвать взрывчатку. Помимо уничтожения целей, SDV может вводить врагов в заблуждение относительно того, откуда они подвергаются атаке. Один из типов SDV - Mark 9 SEAL Delivery Vehicle - также был способен стрелять торпедами, что давало ему возможность атаковать на расстоянии до 3 морских миль (5,6 км).
Происхождение SDV связано с из итальянских торпед и британских подводных лодок, использовавшихся во время Второй мировой войны.
Это торпеды или рыбы в форме автомобили для одного или нескольких водолазов, обычно сидящих верхом на них или в дуплах внутри. человеческая торпеда использовалась с большим успехом бойцами-коммандосами во время Второй мировой войны, которые смогли потопить более 100000 тонн кораблей только в Средиземном море. Подобные машины были созданы для рабочих или спортивных водолазов, но лучше обтекаемые, поскольку у них нет боеголовок; Примером может служить Дельфин, сделанный на острове Уайт (Великобритания) в 1971 году. Некоторые скутеры Farallon и Aquazepp имеют форму торпеды с ручками возле носовой части и приподнятым сиденьем сзади, чтобы поддерживать промежность дайвера против течения. Русские Протеи-5 и Протон несут водолаз, прикрепленный к вершине. Новозеландский Протеус пристегивается ремнями к баллону дайвера.
Субскиммер - это погружная надувная лодка с жестким корпусом. (Ребро). На поверхности он приводится в движение бензиновым двигателем, в погруженном состоянии бензиновый двигатель герметичен и работает от аккумуляторно-электрических подруливающих устройств, установленных на управляемой траверсе. Он может самостоятельно надуваться и спускаться, превращаясь из быстрой, легкой надводной лодки в затопленный DPV. Основана в 1970-х годах компанией Submarine Products Ltd. из Хексема, Нортумберленд, Англия, Subskimmer теперь торговая марка, принадлежащая компании Marine Specialized Technology.
По мере увеличения размеров DPV они постепенно сливаются в подводные лодки. Мокрая подводная лодка - это небольшая подводная лодка, помещения для экипажа которой затоплены из-за атмосферного давления, и экипаж должен носить водолазное снаряжение. В ходе тайных военных операций используются подводные лодки, которые незаметно доставляют операторов в гавани и прибрежные районы. Примером может служить многоцелевой боевой катер (MRCC).
Это доски без двигателя (обычно прямоугольной формы), буксируемые надводной лодкой, которые функционируют как водолазные самолеты. Дайвер держится за сани и может использовать быстросъемный трос, чтобы снизить утомляемость. Управление глубиной в подводном положении осуществляется путем регулировки угла атаки. Иногда известен как манта-борд, по названию ската манта. Буксируемые сани удобны для обследований и поисков при хорошей видимости в воде, где не слишком много больших препятствий. Маршрут в основном контролируется буксирующим судном, но дайвер имеет ограниченный контроль над вертикальными и боковыми экскурсиями.
DPV, которые в настоящее время используются, включают:
Divehead 1070 и Divehead 1500 - два DPV промышленного класса, спроектированные и разработанные Lian Innovative в Китае. Divehead призван заполнить пробел между DPV военного уровня и развлекательными.
Один из DPV в китайской службе разработан Kunming Wuwei Science Technology Trade Co., Ltd в Куньмин, единственная дочерняя компания Куньминского 705-го (Исследовательского) института Science Technology Development Co. (昆明 七 零五 所 科技 发展 总公司)) в Куньмине, которая, в свою очередь, является компанией, полностью принадлежащей 705-му научно-исследовательскому институту (со штаб-квартирой в Сиань ) из Китайской судостроительной корпорации. Всего в составе ВМС Китая было идентифицировано 4 модели DPV:
В дополнение к DPV в настоящее время находится на вооружении ВМС Китая, Glory International Group Ltd в Пекине также продает два своих DPV (GL602 и GL603) китайским военным.
Шведская фирма Defense Consulting Europe Aktiebolag (акционерная компания, часто сокращенно DCE AB) разработала Семейство SDV модульной конструкции, все они основаны на одной и той же базовой раме и общем принципе конструкции, и текущие доступные версии включают:
После покупки американского производителя подводных аппаратов Seahorse Marine компания Emirate Marine Technologies из Объединенных Арабских Эмиратов разработала четыре класса DPV / SDV, все они изготовлены из стеклопластика. и углеродные композитные материалы:
Все SDV бывшей Югославии были разработаны Brodosplit - Brodogradilište Specijalnih Objekata doo которые были переданы нациям-преемникам бывшей Югославии.