Мессинский пролив | |
---|---|
Спутниковое фото Мессинского пролива с именами. Изображение НАСА. | |
Мессинский пролив Показать карту Сицилии Мессинский пролив Показать карту Калабрии Мессинский пролив Показать карту Италии Мессинский пролив Показать карту Средиземного моря | |
Расположение | Тирренское море - Ионическое море |
Координаты | 38 ° 14′45 ″ с.ш. 15 ° 37′57 ″ в.д. / 38,24583 ° с. Ш. 15,63250 ° в. / 38.24583; 15,63250 Координаты : 38 ° 14′45 ″ с.ш., 15 ° 37′57 ″ в.д. / 38,24583 ° с. Ш. 15,63250 ° в. / 38.24583; 15,63250 |
Тип | Пролив |
Родное имя | Stretto di Messina ( итальянский ) |
Страны бассейна | Италия |
Мин. ширина | 3,1 км (1,9 миль) |
Населенные пункты | Мессина, Вилла Сан-Джованни, Реджо-ди-Калабрия, Шилла, Калабрия |
Мессинский пролив ( итальянский : Stretto Мессины, сицилийский : Strittu ди Missina) представляет собой узкий пролив между восточной оконечности Сицилии ( Пунта - дель - Фаро ) и западной оконечности Калабрии ( Punta ПЕЦЦО ) в Южной Италии. Он соединяет Тирренское море на севере с Ионическим морем на юге в центральной части Средиземного моря. В самом узком месте, между Торре Фаро и Виллой Сан-Джованни, он имеет ширину 3,1 км (1,9 мили). В городе Мессина его ширина составляет 5,1 км (3,2 мили). Максимальная глубина пролива составляет около 250 м (820 футов).
В проливе сильные приливные течения, которые создают уникальную морскую экосистему. Естественный водоворот в северной части пролива был связан с греческой легендой о Сцилле и Харибде. В некоторых случаях мираж Фата Моргана можно наблюдать, глядя на Сицилию из Калабрии. Благодаря своей форме узкого места, он также является обязательным транзитным пунктом при миграции многих видов птиц.
В 1957 году через Мессинский пролив была построена воздушная линия электропередачи 220 кВ. Его пилоны - одни из самых высоких в мире. С тех пор эта линия электропередачи была заменена подводным силовым кабелем, но пилоны остались и охраняются как исторические памятники (см. Пилоны Мессины ).
Мессинский пролив является центром миграции птиц каждый год, которые в основном пересекают пролив, чтобы достичь своих гнездовий в северной Европе. Из-за этой формы узкого места более 300 видов зарегистрированы в этом районе, который является главной европейской горячей точкой для хищников, с рекордом в 35 000 видов весной.
Среди них чаще всего встречаются европейский канюк и болотный лунь, такие виды, как орел Бонелли и египетский гриф, встречаются реже, но встречаются регулярно. В прибрежных соленых озерах Мессинского пролива останавливаются на отдых такие виды, как глянцевый ибис, фламинго и чернокрылые ходули. Место также подходит для наблюдения за аистами. Монте Dinnammare и другие Пелоритани горы с видом на пролив являются естественным театр для орнитологии.
Благодаря своим уникальным гидрогеологическим условиям Мессинский пролив отличается высоким уровнем биоразнообразия и множеством эндемичных видов. В его водах много глубоководных рыб, таких как гадюка Слоана, которую из-за особых и своеобразных течений в проливе иногда можно найти на берегу на восходе солнца. Пролив также является важным пунктом миграции многих видов рыб в Средиземном море.
Паромное сообщение соединяет Мессину на Сицилии с материком на вилле Сан-Джованни, которая находится в нескольких километрах к северу от большого города Реджо-ди-Калабрия ; паромы удерживают вагоны (вагоны) магистральных поездов между Палермо и Неаполем. Между Мессиной и Реджо-ди-Калабрия курсирует также судно на подводных крыльях.
На протяжении десятилетий обсуждается возможность строительства моста через Мессинский пролив. В 2006 году при премьер-министре Романо Проди проект был свернут. Однако 6 марта 2009 года в рамках новой масштабной программы общественных работ правительство Сильвио Берлускони объявило, что планы строительства моста Мессина были полностью возрождены, и пообещали внести 1,3 миллиарда евро в качестве вклада в его ориентировочную стоимость в 6,1 миллиарда евро. Мост длиной 3,3 км и шириной 60 м будет поддерживаться двумя колоннами длиной 382 м, каждая выше Эмпайр-стейт-билдинг, и вмещать шесть полос автострад, железную дорогу (до 200 поездов в день) и две пешеходные дорожки.
Сторонники считают мост огромной программой создания рабочих мест и стимулом для туризма на остров. Противники видят в этом экологическую катастрофу, сооружение, подверженное риску из-за особенно сильных ветров и землетрясений (район, имеющий сильные сейсмические данные), и благо для сицилийской и калабрийской организованной преступности. В 2009 году Берлускони утверждал, что работы будут завершены к 2016 году, хотя в феврале 2013 года проект был снова отменен.
Вид на пролив с холма Пентимеле, недалеко от Реджо-ди-Калабрия. Вдалеке - заснеженная гора Этна.