Томас Эндрюс

редактировать

Британский бизнесмен и судостроитель

Томас Эндрюс
Thomas Andrews ül.jpg Эндрюс в 1911 году
РодилсяТомас Эндрюс Младший. (1873-02-07) 7 февраля 1873. Комбер, Графство Даун, Ирландия
Умер15 апреля 1912 ( 1912-04-15) (39 лет). Атлантический океан
НациональностьБританец
Род занятийСудостроитель
Известен какГлавный конструктор RMS Titanic
Супруг (ы)Хелен Рейли Барбур ​​(m.1908; его смерть1912)​
ДетиЭлизабет Лоу Барбур Эндрюс (1910-1973)
РодственникиВиконт Пирри (дядя)

Томас Эндрюс-младший (7 февраля 1873 г. - 15 апреля 1912 г.) был британским бизнесменом и кораблестроителем. Он был управляющим директором и руководителем проектного отдела судостроительной компании Harland and Wolff в Белфасте, Ирландия.

Его больше всего помнят за то, что он военно-морской архитектор, который отвечал за планы океанского лайнера RMS Titanic и был на борту корабля во время своего первого посещения. путешествие. Он погиб вместе с более чем 1500 другими, когда корабль затонул после столкновения с айсбергом, и его тело так и не было найдено.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Харланд и Вольф
  • 3 RMS Titanic
    • 3.1 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Семья
  • 6 Образы
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Томас (второй справа) с семьей, около 1895 года.

Томас Эндрюс родился 7 февраля 1873 года в Ardara House, Comber, County Down, в Ирландии, до The Rt. Достопочтенный Томас Эндрюс, член Тайного совета Ирландии, и Элиза Пирри. Эндрюс был пресвитерианином шотландского происхождения и, как и его брат, считал себя британцем. Среди его братьев и сестер были Джон Миллер Эндрюс, будущий премьер-министр Северной Ирландии, и сэр Джеймс Эндрюс, будущий лорд-главный судья Северной Ирландии. Томас Эндрюс жил со своей семьей в Ардаре, Комбер. В 1884 году он начал посещать Королевский академический институт Белфаста до 1889 года, когда в возрасте шестнадцати лет он начал обучение премиум-класса в Harland and Wolff, где его дядя, Виконт Пирри был совладельцем.

Эндрюс с женой Хелен Барбур и дочерью Элизабет Лоу Барбер Эндрюс
Харланд и Вольф

В Harland and Wolff Эндрюс начал с трех месяцев работы в столярной мастерской, а затем месяца в столярной мастерской. краснодеревщиков, а затем еще два месяца работы на кораблях. Последние восемнадцать месяцев его пятилетнего ученичества прошли в чертежном кабинете. Днем он работал без устали, а вечером продолжал учебу. В 1901 году, перебравшись в общежитие по адресу Веллингтон-плейс, 11, он, пройдя путь по многочисленным отделам компании, стал руководителем строительных работ. В том же году он также стал членом Института военно-морских архитекторов. В 1907 году он был назначен управляющим директором и главой чертежного отдела Harland and Wolff. К тому моменту Эндрюс заработал репутацию гения в области дизайна кораблей. За долгие годы ученичества, учебы и работы его полюбили в компании и среди сотрудников верфи. Его доброта и щедрость хорошо известны. Он всегда был готов признать упорный труд других людей, и его жена вспоминала, что он имел о себе «самое скромное мнение из всех, кого я когда-либо знал».

24 июня 1908 года он женился на Хелен Рейли Барбур, дочь текстильного промышленника Джона Доэрти Барбура и сестра сэра Джона Милн Барбур - известного как «Милн». Их дочь, Элизабет Лоу-Барбур Эндрюс (известная под ее инициалами «Эльба»), родилась 27 ноября 1910 года. Пара жила в Дуналлане, 12 Виндзор-авеню, Белфаст, теперь номер 20. Известно, что Эндрюс взял Хелен к Хелен. посмотреть на «Титаник» однажды ночью, незадолго до рождения Елизаветы.

Титаник

В 1907 году Эндрюс начал курировать планы по созданию трех новых океанских лайнеров для White Star Line : RMS Olympic, RMS Titanic и RMS (позже HMHS) Britannic. Все три корабля были спроектированы Уильямом Пирри и генеральным менеджером Александром Карлайлом вместе с Эндрюсом, чтобы стать самыми большими, безопасными и роскошными кораблями в море. Как и другие корабли, которыми он руководил, Эндрюс ознакомился со всеми деталями «Олимпик», «Титаник» и «Британник», чтобы убедиться, что они находятся в оптимальном рабочем состоянии. Предложения Эндрюса о том, что на корабле должно быть 48 спасательных шлюпок (вместо 20), а также двойной корпус и водонепроницаемые переборки, которые доходили до палубы B, были отклонены.

Andrews возглавил группу рабочих Harland and Wolff, которые вызвали гарантийную группу, которые отправились в первые рейсы своих кораблей, чтобы понаблюдать за работой судов и определить любые необходимые улучшения. Титаник не был исключением, поэтому Эндрюс и остальная часть его группы Харланда и Вольфа отправились из Белфаста в Саутгемптон на Титанике для начала своего первого рейса 10 апреля 1912 года. Во время путешествия Эндрюс делал заметки о различных Он считал, что необходимы улучшения, в первую очередь косметические изменения различных помещений. Однако 14 апреля Эндрюс заметил другу, что «Титаник» «настолько совершенен, насколько способен человеческий мозг».

14 апреля в 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом с правого борта корабля. Эндрюс был в своей каюте, планировал изменения, которые хотел внести в корабль, и почти не заметил столкновения. Капитан Эдвард Дж. Смит вызвал Эндрюса, чтобы он помог исследовать повреждения. Эндрюс и капитан Смит обсудили повреждения корабля вскоре после столкновения и осмотрели поврежденную часть корабля, получив несколько отчетов о повреждениях судна. Эндрюс определил, что первые шесть из 16 водонепроницаемых отсеков корабля были быстро затоплены, а это больше, чем четыре, которые судно должно было выдержать. Он передал эту информацию капитану Смиту, заявив, что это «математическая уверенность» в том, что корабль затонет, и добавив, что, по его мнению, у судна было всего около часа до затопления. Он также сообщил Смиту о серьезной нехватке спасательных шлюпок на борту корабля.

Когда началась эвакуация, Эндрюс без устали обыскивал каюты, говоря пассажирам, чтобы они надели спасательные пояса и поднялись на палубу. Многие выжившие показали, что они несколько раз встречались или видели Эндрюса. Полностью осознавая, как быстро корабль покинул корабль, и что в спасательной шлюпке не хватает места для всех пассажиров и экипажа, он продолжал призывать сопротивляющихся людей сесть в шлюпки в надежде заполнить их как можно большим количеством людей.. Титаник затонул в 2:30 ночи, и Эндрюс погиб вместе с более чем 1500 другими людьми. Его тело так и не было найдено.

Смерть

Эндрюс, как сообщается, в последний раз видел Джон Стюарт, стюард на корабле, примерно после 2:10 утра Эндрюс стоял один в курилке 1-го класса со скрещенными руками. его спасательный пояс лежал на соседнем столе. Он смотрел на картину Нормана Уилкинсона над камином, изображавшую вход в Плимутский пролив, который «Титаник» ожидал посетить во время своего обратного путешествия. Стюарт спросил его: «Разве вы не собираетесь попробовать, мистер Эндрюс?» Эндрюс не ответил и не двинулся с места, очевидно, в состоянии шока.

Хотя это стало одной из самых известных легенд о катастрофе Титаника, опубликованной в книге 1912 года (Thomas Andrews: Shipbuilder by Шан Буллок ) и тем самым увековечил - есть косвенные доказательства, чтобы показать, что Стюарт, фактически, покинул корабль в спасательной шлюпке № 15 примерно в 1:40 утра, за полчаса до своего предполагаемого наблюдения Эндрюса.

Еще раз Эндрюса видели около 2 часов ночи, когда его видели в задней части шлюпочной палубы. Толпа начала шевелиться, но некоторые женщины по-прежнему не хотели покидать корабль. Чтобы быть услышанным и привлечь к себе внимание, Эндрюс замахал руками и громко позвал их. Это ничего не дало, поэтому он начал лихорадочно бросать шезлонги в океан, чтобы люди использовали их в качестве плавсредств. В двух газетных сообщениях стюард Сесил Уильям Н. Фитцпатрик утверждал, что видел, как Эндрюс и капитан Смит вместе разговаривали на мостике, и что позже он увидел, как оба человека прыгнули за борт прямо перед тем, как мост был затоплен.

Legacy
Юнионист баннер в Белфасте в память о Томасе Эндрюсе

19 апреля 1912 года его отец получил телеграмму от кузена его матери, который разговаривал с выжившими в Нью-Йорке: «ИНТЕРВЬЮ С ОФИЦЕРАМИ ТИТАНИКА. ВСЕ ЕДИНОГЛАСНО, ЧТО ЭНДРЮ УМЕР ГЕРОИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ, ДУМАЯ ТОЛЬКО О БЕЗОПАСНОСТИ ДРУГИХ.

В газетных сообщениях о катастрофе Эндрюс был назван героем. Мэри Слоун, стюардесса на корабле, которую Эндрюс убедил сесть в спасательную шлюпку, позже написала в письме: «Мистер Эндрюс встретил свою судьбу как настоящий герой, осознав огромную опасность, и отдал свою жизнь, чтобы спасти женщины и дети Титаника. Им будет трудно заменить его ». Краткая биография была написана в течение года Шаном Буллоком по просьбе сэра Горация Планкетта, члена парламента, который считал, что жизнь Эндрюса достойна увековечения.

В его родном городе Комбере был построен один из самых ранних и значительных памятников единственной жертве катастрофы на Титанике. Он был открыт в январе 1914 года. Архитекторами были Янг и Маккензи, скульптурная работа художника Софии Розамонд Прегер. Зал теперь обслуживается Юго-восточным советом по образованию и используется начальной школой Мемориала Эндрюса. Синяя мемориальная доска Ольстерского исторического круга находится на его доме на Виндзор-авеню в Белфасте.

Сегодня SS Nomadic - единственный уцелевший корабль, спроектированный Эндрюсом, а в его честь в 2004 году был назван астероид 245158 Thomasandrews.

Семья

После смерти Томаса Хелен снова вышла замуж; она умерла 22 августа 1966 года в Северной Ирландии и похоронена в семейном мавзолее Барбур в Ламбеге.

Образы
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Thomas Andrews.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:28:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте