Уильям Эдвард Парри

редактировать
Английский морской офицер и исследователь Арктики

Сэр. Эдвард Парри. FRS
Капитан Уильям Эдвард Парри (1790-1855), Чарльз Скоттоу.jpg
Гидрограф ВМФ
В должности . 1 декабря 1823 г. - 13 мая 1829 г. (1823-12-01 - 1829-05-13)
ПредыдущийТомас Ханнафорд Херд
ПреемникСэр Фрэнсис Бофорт
Личные данные
РодилсяУильям Эдвард Парри. (1790-12-19) 19 декабря 1790. Бат, Сомерсет, Англия
Умер8 июля 1855 (1855-07-08) (64 года). Бад-Эмс, Королевство Пруссия
Супруг (ы)
  • Изабелла Луиза Стэнли
  • Кэтрин Эдвардс Хоар
ОтецКалеб Хиллиер Парри
Родственники
ОбразованиеШкола короля Эдуарда
Род занятийАрктический исследователь, гидрограф
ИзвестенДальний Север в 1827 г.
Военная служба
ОтделениеКоролевский флот
Годы службы1803–1855
ЗваниеКонтр-адмирал
ВойныАнгло-американская война

Сэр Уильям Эдвард Парри FRS (19 декабря 1790 - 8 июля 1855) был англо-валлийский исследователь Арктики, наиболее известный своей экспедицией 1819 года через канал Парри, вероятно, наиболее успешной в длительных поисках Северо-Западного прохода.

в В 1827 году Парри предпринял одну из самых ранних экспедиций на Северный полюс. Он достиг 82 ° 45 ′ с.ш., установив рекорд в освоении человеком Дальнего Севера, который продержался почти пять десятилетий, прежде чем его превзошел на 83 ° 20 ′ с.ш. Альберт Гастингс Маркхэм в 1875 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Исследования Арктики
    • 2,1 1818: Баффинова залив
    • 2,2 1819: На полпути через Арктику
    • 2,3 1821: Западная сторона бассейна Фокса
    • 2,4 1824: Утрата ярости у залива Принца-Регента
    • 2,5 Самая северная запись
  • 3 Более поздняя карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Вклад в ботанику
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Парри родился в Бате, Сомерсет, сыне Калеба Хиллера Парри и Сара Ригби. Он получил образование в школе короля Эдуарда.

. В возрасте тринадцати лет он присоединился к флагманскому кораблю адмирала сэра Уильяма Корнуоллиса во флоте Ла-Манш в качестве первоклассного добровольца, в 1806 г. стал гардемарином, а в 1810 г. получил звание лейтенанта на фрегате «Александр», который следующие три года провел в охране Шпицбергена китового промысла.

Парри взял воспользовавшись этой возможностью для изучения и практики астрономических наблюдений в северных широтах, впоследствии опубликовал результаты своих исследований в небольшом томе по морской астрономии ночью. С 1813 по 1817 год он служил на североамериканской станции.

Исследование Арктики
Канал Парри проходит к западу от Ланкастер-Саунд. Остров Мелвилл - самый западный желтый остров на северной стороне. Бассейн Фокса. Полуостров Мелвилл на западе между Ледяным проливом (юг) и проливом Фьюри и Гекла (север) "Das Eismeer" (Ледяное море ) Каспар Давид Фридрих, 1823 г. –4, был вдохновлен рассказом Парри об экспедиции 1819–1820 годов. Однако из-за сурового характера и радикальной композиции картина оставалась непроданной до самой смерти художника в 1840 году. «Экипажи Г.М.С. Геклы и Грипера, выходящие в Уинтер-Харбор, 26 сентября 1819 года». Гравюра из журнала, опубликованного в 1821 году. Дюран-Брагер, Зимний остров

1818: Баффинова бухта

В 1818 году он принял командование бригом «Александр» в арктической экспедиции под командованием капитана Джона. Росс. Эта экспедиция следовала вдоль побережья Баффинова залива, не сделав никаких новых открытий.

1819: На полпути через Арктику

Парри и многие другие считали, что Росс ошибался, повернув назад после входа в Ланкастерское пролив на северной оконечности Баффинова острова. Частично в результате Парри получил команду новой экспедиции на HMS Hecla в сопровождении более медленного HMS Griper под командованием Мэтью Лиддона. Другими участниками экспедиции были Эдвард Сабин, научный сотрудник и Фредерик Уильям Бичи. Для защиты ото льда корабли были обшиты 3-дюймовым (7,6 см) дубом, имели железные пластины на носу и внутренних поперечных балках.

Они также несли еду в жестяных банках - изобретение настолько новое, что консервных ножей еще не существовало. Вместо того чтобы идти легким путем Росс против часовой стрелки вокруг Баффинова залива, он направился прямо к Ланкастер-Саунд. Пробираясь сквозь лед, 28 июля он достиг чистой воды и направился к Ланкастер-Саунд. Он миновал крайний запад от Росс и продолжил свой путь. Блокированные тяжелым льдом, они прошли на юг более чем на 100 миль (160 км) в залив Принца-Регента, прежде чем повернуть назад.

Продолжая двигаться на запад, они прошли 110 ° з.д. (около 600 миль (970 миль)). км) к западу от Ланкастерского пролива), что дало им право на премию в размере 5000 фунтов стерлингов, предложенную парламентом. Наконец, заблокированные льдом, они повернули обратно в место, которое Парри называет Уинтер-Харбор, на южном берегу острова Мелвилл, где-то около 107- или 108 ° з. Д. Проходя новый лед, корабли вышли на якорную стоянку 26 сентября.

Здесь они были заморожены на следующие 10 месяцев. Было три месяца полной темноты, а в новом году температура упала до -54 ° F (-48 ° C). Мужчины были заняты регулярными физическими упражнениями, в то время как офицеры ставили спектакли и выпускали газету. Первый случай цинги был зарегистрирован в январе, и к марту четырнадцать мужчин были на больничном, примерно половина с легкой цингой. Парри принес семена горчицы и кресс-салата и посадил их в своей хижине. Листья, казалось, помогли.

Было некоторое волнение в начале марта, когда появилась первая талая вода, но к концу месяца толщина льда все еще составляла 6 футов (2 м). В июне Парри возглавил группу людей, которые тащили деревянную тележку к северному берегу острова, который он назвал Гекла и Грипер-Бэй. Было первое августа, прежде чем корабли смогли выйти из гавани. Они дошли до 113 ° 46 'западной долготы и повернули назад. Было слишком поздно, и новый лед уже начал формироваться. Они достигли Англии в октябре 1820 года, потеряв только одного человека.

Путешествие Парри, в ходе которого он прошел через Канал Пэрри три четверти пути через Канадский Арктический архипелаг, вероятно, был самым продуктивным плаванием в поисках Северо-Западный проход. Удача была на их стороне; 1819 год был необычно свободен ото льда, и ни один корабль не мог пройти так далеко на запад до экспедиции Эдварда Белчера в 1850 году. Рассказ об экспедиции под названием «Журнал путешествия по открытию Северо-западного прохода», появился в 1821 году, издатель Джон Мюррей заплатил за него 1000 гиней. По возвращении лейтенант Парри получил звание командира. Он был избран членом Королевского общества в феврале 1821 года.

1821: Западная сторона бассейна Фокса

В апреле 1821 года он снова уехал в Арктику, командуя HMS Fury в сопровождении HMS Hecla под командованием Джорджа Фрэнсиса Лайона. Вместе с ним были Джордж Фишер, ученый и капеллан, Уильям Хупер, казначей и дневник, лейтенант Генри Паркинс Хоппнер, а затем гардемарины Фрэнсис Крозье и Джеймс. Кларк Росс. Опыт предыдущего рейса привел к улучшениям. Два судна были почти идентичны, поскольку Gripper не мог поспевать за Hecla, а все оборудование было полностью взаимозаменяемым. У них была пробковая изоляция, пробковые пробки для иллюминаторов и улучшенная система обогрева, угольная печь, размещенная на самой нижней палубе для защиты от холода и конденсата. Мужчинам выдали лучшую одежду, а лимонный сок хранили в бочонках, а не в стеклянных бутылках.

На этот раз целью было найти проход возле северо-западной оконечности Гудзонова залива. Медленно пройдя сквозь лед Гудзонова пролива, он направился прямо на запад к Ледяному проливу, который Кристофер Миддлтон счел непроходимым в 1742 году. Он прошел Ледяной пролив в тумане. и оказался в Repulse Bay, которую он перепроверил и обнаружил не имеющей выхода к морю. Затем он побежал на северо-восток и нанес на карту побережье полуострова Мелвилл и зимовал в юго-восточном углу острова Уинтер. От инуитов он узнал, что на севере побережье поворачивает на запад.

В марте и мае Лион возглавил две санные экспедиции во внутренние районы. Освободившись ото льда в июле, они пошли на север и нашли пролив Фьюри и Гекла, который был заполнен льдом. Они ждали, пока лед очистится, но этого не произошло. В сентябре лейтенант Рид прошел 100 миль (160 км) на запад вдоль пролива к заполненному льдом заливу Бутия, к северному концу которого Парри подошел в 1819 году. Когда начал образовываться новый лед, они пошли недалеко на юго-восток и зимовал в Иглулик.

Корабль освободили ото льда только 8 августа. Поскольку сезон был поздним и появились признаки цинги, Парри повернул домой и в середине октября 1823 года достиг Шетландских островов. Во время его отсутствия он был повышен до должностей в ноябре 1821 года, а вскоре и после возвращения был назначен исполняющим обязанности гидрографа ВМФ. Его журнал о втором путешествии и т. Д. Появился в 1824 году.

1824: Утрата ярости у залива Принца-Регента

Гекла и Фьюри входят в Баффинова залив во время экспедиции 1824 года.

В мае 1824 года он уехал. Лондон в Хекле в сопровождении Генри Паркинса Хоппнера в Ярости. С ними были Горацио Томас Остин, Джеймс Кларк Росс, Фрэнсис Крозье и Уильям Хупер. На этот раз целью было залив Принца-Регента на западном конце острова Баффинова земля, где он был заблокирован льдом в 1819 году. Это был плохой год для льда, и он достиг Ланкастер-Саунд только 10 сентября. Он вошел в залив Принца Риджента, но после 60 миль (97 км) льда ему пришлось перезимовать в месте, которое он назвал Порт-Боуэн на восточном берегу.

В конце июля 1825 года они освободились ото льда, но в 60 милях (97 км) южнее их застали ветер и лед, и «Фьюри» обрушился на западный берег и был поврежден последующим давлением. После 48 часов работы на насосах они предприняли попытку преднамеренно вывести судно на берег для ремонта. Магазины были разгружены, но к 25 августа стало ясно, что киль сломан и наступающий лед заставил прекратить дальнейшие работы. Большая часть запасов была оставлена ​​на берегу, а команда была доставлена ​​на борт «Хеклы», который прибыл в Англию в октябре 1825 года. Парри подумал, что он видит открытую воду к югу от места крушения. Он опубликовал отчет об этом путешествии в 1826 году.

Место крушения, Фьюри-Бич, около 72 ° 30'N 92 ° 30'W / 72,500 ° N 92,500 ° W / 72,500; -92.500 (Fury Beach) там, где побережье поворачивает на запад, стало важным ориентиром. Сэр Джон Росс достиг его в 1829 году. Он обнаружил, что громадина исчезла, а множество магазинов, лодки и якоря Фьюри были навалены на берегу. Когда его корабль замерз на юге, он зависел от этих складов, прежде чем его спасли. В 1850 году Чарльз Кодрингтон Форсайт достиг его, но был заблокирован льдом.

Далекий северный рекорд

В следующем году Парри получил санкцию Адмиралтейства за попытку вторжения на Северный полюс с северных берегов Шпицберген в Сюёйане. 23 октября 1826 года Парри женился на Изабелле Луизе Стэнли, дочери Джона Стэнли, 1-го барона Стэнли из Олдерли, прежде чем отправиться в экспедицию.

В 1827 году он достиг 82 ° 45 ′ северной широты, что оставалось самой высокой широтой, достигнутой в течение следующих 49 лет. Он опубликовал отчет об этом путешествии под названием «Рассказ о попытке достичь Северного полюса» и т. Д.

Дальнейшая карьера
Памятник офицерам

В апреле 1829 г. он был посвящен в рыцари. Парри служил комиссаром Австралийской сельскохозяйственной компании, базирующейся в Тали на северном берегу Порт-Стивенс, Новый Южный Уэльс, с 1829 по 1834 год.

Впоследствии Парри был выбран на должность контролера вновь созданного отдела паровых машин ВМФ и занимал эту должность до выхода на пенсию с действительной службы в 1846 году, когда он был назначен капитаном-суперинтендантом больницы Хаслара.. Он реорганизовал пакетную службу, которая была переведена из почтового отделения в Адмиралтейство в январе 1837 года. Пароходные компании были наняты для перевозки почты, а не военно-морских судов, по регулярному графику.

Он получил звание контр-адмирала в 1852 году, а в следующем году стал губернатором Гринвичской больницы и сохранял этот пост до своей смерти.

Он умер после продолжительной болезни в Бад-Эмсе в Германии 8 июля 1855 года, но его тело было возвращено в Лондон для захоронения. Он похоронен на кладбище Гринвичской больницы. Кладбище в настоящее время в значительной степени расчищено, чтобы создать карманный парк, но его имя указано на западной стороне памятника офицерам в центре района.

Наследие

На характер Парри повлияла его религиозность, и, помимо дневников его различных путешествий, он также написал «Лекцию для моряков» и «Мысли о родительском характере Бога». Он был отмечен как «евангелист [христианин] и страстный сторонник моральной реформы на флоте».

Парри также был пионером в использовании методов консервирования для консервирования На его арктических вояжах. Однако его методы не были безупречными: в 1939 году жизнеспособные споры некоторых термостойких бактерий были обнаружены в консервированном жареном телятине, который путешествовал с Парри за Полярный круг в 1824 году.

Кратер Парри на Луне был назван в его честь, как и округ Парри, Новый Южный Уэльс, Пэрри Саунд, Онтарио, и оптическое явление дуга Парри, задокументированное его во время экспедиции 1819–1821 гг.

В 1930 году большая скала из песчаника в Уинтер-Харборе на острове Мелвилл, отмечавшая место зимовки Пэрри 1819 года, примерно 5,5 метров в длину (18 футов) и 3 метра в высоту (9,8 футов).), был признан Национальным историческим памятником Канады..

Пэрри-стрит в Кукс-Хилл названа в его честь из-за его работы в компании AA.

Вклад в ботанику

Пэрри упоминается как автор некоторых видов растений Гренландии в следующих документах:

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Эдвардом Парри.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:48:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте