SM UB-47

редактировать

История
Германская Империя
Имя:UB-47
Заказано:31 июля 1915 г.
Строитель:AG Weser, Бремен
Номер верфи:249
Заложен:4 сентября 1915 г.
Спущен на воду:17 июня 1916 г.
Введен в эксплуатацию:4 июля 1916 г.
Списан:21 июля 1917 г.
Судьба:Продан Австро-Венгрии
Служебный стаж как UB-47
Часть:
Командиры:
  • Oblt.zS Вольфганг Штайнбауэр
  • 4 июля 1916 г. - 31 марта 1917 г.
  • Oblt.z.S. Ганс Герман Вендландт
  • 1 апреля - 21 июля 1917 г.
Операции:7 патрулей
Победы:
  • 20 торговых судов потоплены (76,195 брутто )
  • 3 торговые суда повреждены (16 967 GRT )
  • 2 военных корабля потоплены (11450 т)
Австро-Венгрия
Имя :SM U-47
Получено:21 июля 1917 года
Введен в эксплуатацию:30 июля 1917 года
Судьба:передан Франции в качестве военных репараций, 1920; списан
послужной список как U-47
Командиры:
  • Отто Молитор (июль 1917 - март 1918)
  • Фрейгер Хьюго фон Зайффертиц (апрель - октябрь 1918)
Победы:
  • 2 корабля (6467 GRT ) потоплен
  • 1 военный корабль (351 т) потоплен
Общие характеристики
Класс и тип:
Водоизмещение:
  • 272 т (268 длинных тонн), всплытие
  • 305 т (300 длинных тонн), подводное
Длина:
Ширина:
  • 4 0,37 м (14 футов 4 дюйма) по высоте
  • 3,85 м (12 футов 8 дюймов) прочный корпус
Осадка:3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
Скорость:
  • 8,82 узлов (16,33 км / ч ; 10,15 миль / ч) на поверхности
  • 6,22 узла (11,52 км / ч; 7,16 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 6,940 морских миль (12850 км; 7,990 миль) при 5 узлах ( 9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Состав:22
Вооружение:

SM UB- 47 была подводной лодкой типа UB II или подводной лодкой для Императорского флота Германии (German : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. UB-47 был продан австро-венгерскому флоту (нем. : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или K.u.K. Kriegsmarine) во время войны. На австро-венгерской службе буква B была исключена из ее имени, и она была известна как SM U-47 или U-XLVII как член австро-венгерской U- 43 класс.

UB-47 был заказан в июле 1915 года и был заложен на верфи AG Weser в Бремене в сентябре. УБ-47 имел длину немногим более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (266 и 300 длинных тонн), в зависимости от того, надводный или подводный. Он был оборудован так, чтобы нести комплект из четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 8,8-сантиметровую (3,5 дюйма) палубную пушку. В составе группы из шести подводных лодок, выбранных для обслуживания Средиземного моря, UB-47 была разбита на составные части размером с вагон и отправлена ​​на Пола, где она была собрана и спущена на воду в июне 1916 года и сдана в эксплуатацию в июле. В течение следующего года подводная лодка потопила двадцать кораблей, в том числе французский линкор Gaulois и два парохода Cunard Line, которые использовались как военные корабли, Franconia. и Иверния.

Германский императорский флот испытывал трудности с поиском обученных экипажей подводных лодок и предлагал продать UB-47 и родственную лодку UB-43 австро-венгерскому флоту. После согласования условий в июне 1917 года обе лодки были переданы в Пола. Когда она была введена в состав австро-венгерского военно-морского флота, буква B в ее обозначении была отброшена, так что она стала U-47 или U-XLVII. Она потопила еще три австро-венгерских корабля до конца войны. U-47 был передан Франции в качестве военных репараций в 1920 году и сломан в Бизерте в том же году.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Карьера в Имперском флоте Германии
  • 3 Служба на флоте Австро-Венгрии
  • 4 Краткое изложение истории набегов
    • 4.1 Как немецкий UB-47
    • 4.2 Как австро-венгерский U-47
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Дизайн и конструкция

Дизайн German UB II усовершенствован по сравнению с дизайном из лодок UB I, заказанных в сентябре 1914 года. На вооружении лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что из-за того, что у них был один комбо гребной вал / двигатель, в случае отказа любого компонента подводная лодка почти полностью выходила из строя. Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличивало максимальную скорость подводной лодки. В новую конструкцию вошли также более мощные батареи, более крупные торпедные аппараты и палубное орудие. Как лодка UB II, U-47 также могла нести вдвое большую торпедную нагрузку, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, а водоизмещение надводного и подводного было более чем вдвое больше, чем у лодок UB I.

Императорский флот Германии заказал UB-47 у AG Weser 31 июля 1915 года как последнюю лодку в серии из шести лодок UB II (пронумерованных от UB-42 до UB-47), и последний Подводная лодка UB II численно. UB-47 был 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) в длину и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверсе. Он имел однокорпусный с седельными танками и имел осадку 3,68 метра (12 футов 1 дюйм) при всплытии. В подводном положении она сместила 305 тонн (300 длинных тонн), но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности.

Подводная лодка была оборудована двумя дизельными двигателями Daimler и сдвоенные электродвигатели - для надводного и подводного хода соответственно. UB-47 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль / ч) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км / ч; 7,16 миль / ч) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность действия 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали дальность плавания в 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) в подводном положении. УБ-47 был оснащен двумя 50-сантиметровыми носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды. Подводная лодка была также вооружена одним 8,8 см (3,5 дюйма) Uk L / 30 палубным орудием.

UB-47, заложенным AG Weser на его Бремене верфи 4 сентября 1915 года. Как одна из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-47 была разбита на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​по суше в австро-венгерский порт Пола. Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Пола, где она была спущена на воду 17 июня.

Карьера в Императорском флоте Германии

SM UB-47 был введен в строй Императорского флота Германии. 4 июля 1916 г. под командованием оберлейтенант Цур Зее. UB-47, первое командование подводной лодки Штайнбауэра, была назначена во флот Флотилии Пола (немецкий : Deutsche U-Halbflotille Pola), в которой она оставалась на протяжении всей своей немецкой карьеры. Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной австро-венгерской военно-морской базы, лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы Каттаро, которая находилась южнее. и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта.

17 августа Steinbauer и UB-47 достигли своего первого успеха, потопив итальянский пароход к югу от мыса Матапан. Хотя Италия и Германия формально не будут воевать еще десять дней, немецкие подводные лодки в Средиземном море регулярно атаковали итальянские суда, выдавая себя за австро-венгерские подводные лодки и неся флаг военно-морского флота этой страны. Stampalia был океанским лайнером валовой вместимостью 9000 брутто-регистровых тонн (брутто), который ранее обслуживал пассажиров между Нью-Йорком и Генуей, и был одним из первых итальянских торговых судов, которые были вооружены против нападений подводных лодок. В момент затопления он находился на службе у итальянского правительства, но не перевозил пассажиров; о жертвах из Стампалии во время атаки не сообщалось.

Три недели спустя Стейнбауэр и UB-47 совершили тройное поражение, потопив три корабля в один день. Британский пароход Буттаун, следовавший из Мальты в Мудро, перевозил уголь и другие грузы, когда его отправили вниз в 55 морских милях (102 км; 63 мили) запад-юго-запад от мыса. Матапан 8 сентября. UB-47 атаковал Ллангорсе, другой британский пароход, в 7 морских милях (13 км) от него, отправив корабль с грузом канадского овса на дно в Салоники. Третьим кораблем был греческий корабль Spetzai, который направлялся из Кипра в Ливерпуль, когда был потоплен в том же районе. Ни один из трех кораблей не пострадал; экипажи Буттауна и Ллангорса были спасены и приземлились в Марселе 16 сентября.

4 октября Штайнбауэр потопил самый большой корабль в своей карьере, когда UB-47 торпедировал торпеду 1911 года Пароход Cunard Line Franconia в положении 35 ° 56'N 18 ° 30'E / 35,933 ° N 18,500 ° E / 35,933; 18.500, 195 морских миль (361 км; 224 мили) к востоку от Мальты. Франкония длиной 625 футов (191 м) и шириной 72 фута (22 м), прозванная в гражданские дни «Кораблем для купания» из-за количества пассажирских ванн и душевых, стоила 18 510 брутто, пятое по величине судно, потопленное подводной лодкой во время Первой мировой войны. Франкония служила военным кораблем с февраля 1915 года, но на момент нападения на нее не было войск. Госпитальный корабль Дуврский замок забрал 302 выживших из Франконии; В результате атаки 12 человек погибли.

Следующий успех UB-47 пришелся на неделю спустя, 11 октября, когда 5002-тонный британский пароход Crosshill был затоплен к западу от Мальты с потерей четырех человек. В немецком военном заявлении от 20 октября, в котором говорилось о потоплении корабля Штайнбауэром, сообщалось, что в груз Кроссхилла входили лошади и сербский конюх. На следующий день британский корабль «Себек», направлявшийся в Александрию, был торпедирован к юго-востоку от Гозо. Хотя Адмиралтейство Германии сообщило, что она затонула, капитан Себека смог посадить свой корабль на мель и предотвратить его затопление. 14 октября UB-47 потопил пять небольших итальянских парусных судов массой от 32 до 80 тонн около Сиракуз, Сицилия. На следующий день UB-47 закрыл октябрь из-за затонувшего греческого парохода Avis. Подсчет затонувших кораблей UB-47 за октябрь составил 24 776 брутто-регистровых тонн, что составляет почти 20% от общего количества потопленных немецкими подводными лодками в Средиземном море

UB-47 потопило французский линкор Gaulois в декабре 1916 года.

Во время патрулирования в Эгейском море 27 декабря Steinbauer натолкнулся на французский линкор до дредноута Gaulois. Хотя его прикрывали легкие крейсеры и морские траулеры, Steinbauer, тем не менее, смог потопить 11100-тонный водоизмещающий корабль к востоку от Cerigo. Двое мужчин погибли в результате первого взрыва, а еще двое погибли в результате; Нормальный состав Гаулуа составлял 631 мужчина. Пять дней спустя, в Новый год 1917 года, UB-47 торпедировал и потопил корабль Cunard Line Ivernia - находившийся на вооружении британского военного корабля - в позиции 35 ° 30′N 22 ° 53′E. / 35,500 ° с.ш., 22,883 ° в.д. / 35,500; 22,883, в 58 морских милях (107 км; 67 миль) от мыса Матапан. Под командованием капитана Уильяма Т. Тернера, который командовал Лузитанией, когда этот лайнер был потоплен в мае 1915 года, 14 278-тонный Ivernia переправлял войска в Салоники, когда его потопил UB-47. Из-за плохой погоды во время затопления Ивернии во время атаки погибли 120 солдат и офицеров и 33 члена экипажа. Как и Франкония, и Gaulois, и Ivernia были одними из крупнейших кораблей, потопленных подводными лодками; Иверния была 20-й по величине затонувшей. Через два дня после атаки на Ивернию UB-47 торпедировал и повредил британский пароход Huntsend, убив при этом одного человека. 8818 GRT Huntsend был бывшим северогерманским лайнером Lloyd Lützow, захваченным британскими военно-морскими силами в Средиземном море в августе 1914 года и, как и UB-47, был построен. Автор: А. Г. Везер из Бремена.

1 марта 1917 года UB-47 торпедировал и повредил британский пароход Euterpe около Suda Bay, убив при этом двух человек. Неделю спустя, 8 марта, Штейнбауэр потопил свой последний корабль у штурвала UB-47, когда Джорджиан был отправлен на дно в 52 морских милях (96 км; 60 миль) от мыса Сидеро. Британское судно 1890 года валовой вместимостью 5088 регистровых тонн перевозило правительственные запасы; пять членов ее экипажа погибли в результате нападения.

1 апреля оберлейтенант цур Зее Ханс Герман Вендландт сменил Штайнбауэра на посту командира UB-47. Через неделю после того, как 30-летний Вендланд принял на себя командование своей первой подводной лодкой, он добился своего первого успеха, потопив два греческих парохода в один день. Ливато плыла в балласте из Салоник в Нью-Йорк, когда она была потоплена к северо-западу от Крита взрывным зарядом, установленным экипажем UB-47. Нестос нес груз пшеницы из Нью-Йорка в Пирей, когда его обстреляли и потопили в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Сапиенца. Три дня спустя британский корабль Cyfarthfa был торпедирован в 32 морских милях (59 км; 37 миль) от Cerigotto. капитан Кифартфы, направлявшийся из Орана в Салоники, был взят в плен Вендландтом.

Греческий эсминец Doxa, управляемый французским флотом, был потоплен UB-47 27 июня.

Wendlandt и UB-47 потопили греческий эсминец Doxa, эсминец типа Niki массой 350 тонн (340 длинных тонн).) перемещение 27 июня. Хотя Doxa входила в состав Королевского греческого флота, она была захвачена французами в октябре 1916 года и действовала как французский корабль с французским экипажем, когда был торпедирован и потоплен UB-47 в Мессинский пролив ; В результате нападения погибло 29 моряков. Три дня спустя Вендландт потопил два итальянских парусных корабля примерно 100 брутто каждый, находясь к востоку от Сицилии. Пять дней спустя UB-47 атаковал японский пароход «Синсан Мару» из Карачи с грузом пшеницы для доставки в Италию. Вендландт торпедировал корабль 1898 года между Критом и Сицилией. «Шинсан Мару» был последним кораблем, потопленным UB-47 в ее немецкой службе.

21 июля UB-47 был списан в Пола и передан австро-венгерскому флоту. За свою карьеру в Германском Имперском флоте чуть более года UB-47 потопила двадцать торговых судов общим водоизмещением 76,195 GRT, повредила три корабля общим водоизмещением 16,967 GRT и потопила два боевых корабля. 11 450 тонн (11 270 длинных тонн).

Служба австро-венгерского флота

В ноябре 1916 года Императорский флот Германии, с трудом находя обученные экипажи подводных лодок, спросил, есть ли у них Союзник Австро-Венгрия был заинтересован в покупке своих средиземноморских подводных лодок. Общее соглашение привело к затяжным переговорам, которые застопорились из-за оттока австро-венгерских золотых резервов в Германию. Но, проработав все детали, обе стороны договорились о продаже UB-47 и сестринского корабля UB-43 Австро-Венгрии в июне 1917 года.

При передаче 21 июля немцами УБ-47 находился в «изношенном состоянии». Несмотря на плохое состояние лодки, подводная лодка была введена в эксплуатацию австро-венгерскому флоту 30 июля 1917 года как SM U-47, что лишило ее прежнего обозначения B. Linienschiffsleutnant Отто Молитор был назначен новым командиром подводной лодки. Первый успех U-47 на австро-венгерской службе наступил почти шесть месяцев спустя, когда 12 января 1918 года Молитор торпедировал французский пароход Mica из Сайгона недалеко от пункта назначения Милош.

Ин. В начале апреля лейтенант-лейтенант Фрейгер Хуго фон Зайффертиц сменил Молитора на посту командира U-47, а месяц спустя фон Зайффертиц добился своего первого успеха в качестве командира U-47. Британский пароход Itinda, корабль 5203 GRT постройки 1900 года, был потоплен к северу от Сузы, Ливия, один человек погиб. Следующая победа фон Зайффертица и U-47 пришлась на сентябрь. 20-го числа U-47 совершила торпедную атаку по подводной лодке Circé у побережья Каттаро, потопив французскую лодку.

В конце войны U-47 находилась в Каттаро. За свою карьеру в австро-венгерском флоте U-47 потопила два торговых судна валовой вместимостью 6 467 регистровых тонн и потопила единственный военный корабль водоизмещением 351 тонну (345 длинных тонн). U-47 был передан Франции в качестве военных репараций в 1920 году, отбуксирован в Бизерта и разбит там в течение года.

Краткое изложение истории рейдов

Как немецкий UB-47

Корабли, потопленные или поврежденные SM UB-47
ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
17 августа 1916 годаСтампалия Королевство Италия 9000Затоплено
8 сентября 1916 годаБуттаун Соединенное Королевство 3789Потоплено
8 сентября 1916 г.Ллангорсе Соединенное Королевство 3841Потоплено
8 сентября 1916 г.Спецай Греция 1,904Затоплен
4 октября 1916 г.Франкония Соединенное Королевство 18,510Затоплен
11 октября 1916 г.Кроссхилл Соединенное Королевство 5002Затоплено
12 октября 1916 г.Себек Соединенное Королевство 4601Повреждено
14 октября 1916 г.Аннунциата Королевство Италии 61Затоплено
14 октября 1916 г.Елена Королевство Италия 52Вс nk
14 октября 1916 г.Иль Нуово С. Луиджи Королевство Италия 39Потоплено
14 октября 1916 г.Il Redentore Королевство Италия 80Потоплен
14 октября 1916 г.Ла-Нуова-Консеттина Королевство Италия 32Потоплен
15 октября 1916 г.Avis Греция 1000Потоплен
27 декабря 1916 г.Гаулуа Французский флот 11100Потоплен
1 января 1917 г.Иверния Соединенное Королевство 14278Затоплено
3 января 1917 г.Хантсенд Соединенное Королевство 8,826Повреждено
1 марта 1917 г.Эвтерпа Соединенное Королевство 3540Повреждено
8 марта 1917 г.Грузия Соединенное Королевство 5,088Потоплено
8 апреля 1917 г.Ливато Греция 2922Потоплен
8 апреля 1917 г.Нестос Греция 4,060Потоплен
11 апреля 1917 г.Cyfarthfa Соединенное Королевство 3,014Потоплено
27 июня 1917 г.Докса ВМС Греции 350Потоплено
30 19 июня 17Консеттина Королевство Италия 113Затоплено
30 июня 1917 г.Сакра Фамилья Королевство Италия 98Затоплено
2 июля 1917 г.Шинсан Мару Япония 3,312Потоплено
Потоплено:. Повреждено:. Всего:87,645. 16,967. 104612

Как австро-венгерский U-47

Корабли, потопленные или поврежденные SM U-47
ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
12 января 1918 г.Слюда Франция 1264Затоплен
10 мая 1918 г.Итинда Соединенное Королевство 5203Потоплен
20 сентября 1918 г.Circé ВМС Франции 351Потоплен
Всего:6,818
Примечания
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте