История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | UB-47 |
Заказано: | 31 июля 1915 г. |
Строитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 249 |
Заложен: | 4 сентября 1915 г. |
Спущен на воду: | 17 июня 1916 г. |
Введен в эксплуатацию: | 4 июля 1916 г. |
Списан: | 21 июля 1917 г. |
Судьба: | Продан Австро-Венгрии |
Служебный стаж как UB-47 | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 7 патрулей |
Победы: | |
Австро-Венгрия | |
Имя : | SM U-47 |
Получено: | 21 июля 1917 года |
Введен в эксплуатацию: | 30 июля 1917 года |
Судьба: | передан Франции в качестве военных репараций, 1920; списан |
послужной список как U-47 | |
Командиры: |
|
Победы: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: |
|
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Состав: | 22 |
Вооружение: |
|
SM UB- 47 была подводной лодкой типа UB II или подводной лодкой для Императорского флота Германии (German : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. UB-47 был продан австро-венгерскому флоту (нем. : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или K.u.K. Kriegsmarine) во время войны. На австро-венгерской службе буква B была исключена из ее имени, и она была известна как SM U-47 или U-XLVII как член австро-венгерской U- 43 класс.
UB-47 был заказан в июле 1915 года и был заложен на верфи AG Weser в Бремене в сентябре. УБ-47 имел длину немногим более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (266 и 300 длинных тонн), в зависимости от того, надводный или подводный. Он был оборудован так, чтобы нести комплект из четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 8,8-сантиметровую (3,5 дюйма) палубную пушку. В составе группы из шести подводных лодок, выбранных для обслуживания Средиземного моря, UB-47 была разбита на составные части размером с вагон и отправлена на Пола, где она была собрана и спущена на воду в июне 1916 года и сдана в эксплуатацию в июле. В течение следующего года подводная лодка потопила двадцать кораблей, в том числе французский линкор Gaulois и два парохода Cunard Line, которые использовались как военные корабли, Franconia. и Иверния.
Германский императорский флот испытывал трудности с поиском обученных экипажей подводных лодок и предлагал продать UB-47 и родственную лодку UB-43 австро-венгерскому флоту. После согласования условий в июне 1917 года обе лодки были переданы в Пола. Когда она была введена в состав австро-венгерского военно-морского флота, буква B в ее обозначении была отброшена, так что она стала U-47 или U-XLVII. Она потопила еще три австро-венгерских корабля до конца войны. U-47 был передан Франции в качестве военных репараций в 1920 году и сломан в Бизерте в том же году.
Дизайн German UB II усовершенствован по сравнению с дизайном из лодок UB I, заказанных в сентябре 1914 года. На вооружении лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что из-за того, что у них был один комбо гребной вал / двигатель, в случае отказа любого компонента подводная лодка почти полностью выходила из строя. Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличивало максимальную скорость подводной лодки. В новую конструкцию вошли также более мощные батареи, более крупные торпедные аппараты и палубное орудие. Как лодка UB II, U-47 также могла нести вдвое большую торпедную нагрузку, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, а водоизмещение надводного и подводного было более чем вдвое больше, чем у лодок UB I.
Императорский флот Германии заказал UB-47 у AG Weser 31 июля 1915 года как последнюю лодку в серии из шести лодок UB II (пронумерованных от UB-42 до UB-47), и последний Подводная лодка UB II численно. UB-47 был 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) в длину и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверсе. Он имел однокорпусный с седельными танками и имел осадку 3,68 метра (12 футов 1 дюйм) при всплытии. В подводном положении она сместила 305 тонн (300 длинных тонн), но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности.
Подводная лодка была оборудована двумя дизельными двигателями Daimler и сдвоенные электродвигатели - для надводного и подводного хода соответственно. UB-47 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль / ч) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км / ч; 7,16 миль / ч) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность действия 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали дальность плавания в 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) в подводном положении. УБ-47 был оснащен двумя 50-сантиметровыми носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды. Подводная лодка была также вооружена одним 8,8 см (3,5 дюйма) Uk L / 30 палубным орудием.
UB-47, заложенным AG Weser на его Бремене верфи 4 сентября 1915 года. Как одна из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-47 была разбита на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола. Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Пола, где она была спущена на воду 17 июня.
SM UB-47 был введен в строй Императорского флота Германии. 4 июля 1916 г. под командованием оберлейтенант Цур Зее. UB-47, первое командование подводной лодки Штайнбауэра, была назначена во флот Флотилии Пола (немецкий : Deutsche U-Halbflotille Pola), в которой она оставалась на протяжении всей своей немецкой карьеры. Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной австро-венгерской военно-морской базы, лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы Каттаро, которая находилась южнее. и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта.
17 августа Steinbauer и UB-47 достигли своего первого успеха, потопив итальянский пароход к югу от мыса Матапан. Хотя Италия и Германия формально не будут воевать еще десять дней, немецкие подводные лодки в Средиземном море регулярно атаковали итальянские суда, выдавая себя за австро-венгерские подводные лодки и неся флаг военно-морского флота этой страны. Stampalia был океанским лайнером валовой вместимостью 9000 брутто-регистровых тонн (брутто), который ранее обслуживал пассажиров между Нью-Йорком и Генуей, и был одним из первых итальянских торговых судов, которые были вооружены против нападений подводных лодок. В момент затопления он находился на службе у итальянского правительства, но не перевозил пассажиров; о жертвах из Стампалии во время атаки не сообщалось.
Три недели спустя Стейнбауэр и UB-47 совершили тройное поражение, потопив три корабля в один день. Британский пароход Буттаун, следовавший из Мальты в Мудро, перевозил уголь и другие грузы, когда его отправили вниз в 55 морских милях (102 км; 63 мили) запад-юго-запад от мыса. Матапан 8 сентября. UB-47 атаковал Ллангорсе, другой британский пароход, в 7 морских милях (13 км) от него, отправив корабль с грузом канадского овса на дно в Салоники. Третьим кораблем был греческий корабль Spetzai, который направлялся из Кипра в Ливерпуль, когда был потоплен в том же районе. Ни один из трех кораблей не пострадал; экипажи Буттауна и Ллангорса были спасены и приземлились в Марселе 16 сентября.
4 октября Штайнбауэр потопил самый большой корабль в своей карьере, когда UB-47 торпедировал торпеду 1911 года Пароход Cunard Line Franconia в положении 35 ° 56'N 18 ° 30'E / 35,933 ° N 18,500 ° E / 35,933; 18.500, 195 морских миль (361 км; 224 мили) к востоку от Мальты. Франкония длиной 625 футов (191 м) и шириной 72 фута (22 м), прозванная в гражданские дни «Кораблем для купания» из-за количества пассажирских ванн и душевых, стоила 18 510 брутто, пятое по величине судно, потопленное подводной лодкой во время Первой мировой войны. Франкония служила военным кораблем с февраля 1915 года, но на момент нападения на нее не было войск. Госпитальный корабль Дуврский замок забрал 302 выживших из Франконии; В результате атаки 12 человек погибли.
Следующий успех UB-47 пришелся на неделю спустя, 11 октября, когда 5002-тонный британский пароход Crosshill был затоплен к западу от Мальты с потерей четырех человек. В немецком военном заявлении от 20 октября, в котором говорилось о потоплении корабля Штайнбауэром, сообщалось, что в груз Кроссхилла входили лошади и сербский конюх. На следующий день британский корабль «Себек», направлявшийся в Александрию, был торпедирован к юго-востоку от Гозо. Хотя Адмиралтейство Германии сообщило, что она затонула, капитан Себека смог посадить свой корабль на мель и предотвратить его затопление. 14 октября UB-47 потопил пять небольших итальянских парусных судов массой от 32 до 80 тонн около Сиракуз, Сицилия. На следующий день UB-47 закрыл октябрь из-за затонувшего греческого парохода Avis. Подсчет затонувших кораблей UB-47 за октябрь составил 24 776 брутто-регистровых тонн, что составляет почти 20% от общего количества потопленных немецкими подводными лодками в Средиземном море
UB-47 потопило французский линкор Gaulois в декабре 1916 года.Во время патрулирования в Эгейском море 27 декабря Steinbauer натолкнулся на французский линкор до дредноута Gaulois. Хотя его прикрывали легкие крейсеры и морские траулеры, Steinbauer, тем не менее, смог потопить 11100-тонный водоизмещающий корабль к востоку от Cerigo. Двое мужчин погибли в результате первого взрыва, а еще двое погибли в результате; Нормальный состав Гаулуа составлял 631 мужчина. Пять дней спустя, в Новый год 1917 года, UB-47 торпедировал и потопил корабль Cunard Line Ivernia - находившийся на вооружении британского военного корабля - в позиции 35 ° 30′N 22 ° 53′E. / 35,500 ° с.ш., 22,883 ° в.д. / 35,500; 22,883, в 58 морских милях (107 км; 67 миль) от мыса Матапан. Под командованием капитана Уильяма Т. Тернера, который командовал Лузитанией, когда этот лайнер был потоплен в мае 1915 года, 14 278-тонный Ivernia переправлял войска в Салоники, когда его потопил UB-47. Из-за плохой погоды во время затопления Ивернии во время атаки погибли 120 солдат и офицеров и 33 члена экипажа. Как и Франкония, и Gaulois, и Ivernia были одними из крупнейших кораблей, потопленных подводными лодками; Иверния была 20-й по величине затонувшей. Через два дня после атаки на Ивернию UB-47 торпедировал и повредил британский пароход Huntsend, убив при этом одного человека. 8818 GRT Huntsend был бывшим северогерманским лайнером Lloyd Lützow, захваченным британскими военно-морскими силами в Средиземном море в августе 1914 года и, как и UB-47, был построен. Автор: А. Г. Везер из Бремена.
1 марта 1917 года UB-47 торпедировал и повредил британский пароход Euterpe около Suda Bay, убив при этом двух человек. Неделю спустя, 8 марта, Штейнбауэр потопил свой последний корабль у штурвала UB-47, когда Джорджиан был отправлен на дно в 52 морских милях (96 км; 60 миль) от мыса Сидеро. Британское судно 1890 года валовой вместимостью 5088 регистровых тонн перевозило правительственные запасы; пять членов ее экипажа погибли в результате нападения.
1 апреля оберлейтенант цур Зее Ханс Герман Вендландт сменил Штайнбауэра на посту командира UB-47. Через неделю после того, как 30-летний Вендланд принял на себя командование своей первой подводной лодкой, он добился своего первого успеха, потопив два греческих парохода в один день. Ливато плыла в балласте из Салоник в Нью-Йорк, когда она была потоплена к северо-западу от Крита взрывным зарядом, установленным экипажем UB-47. Нестос нес груз пшеницы из Нью-Йорка в Пирей, когда его обстреляли и потопили в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Сапиенца. Три дня спустя британский корабль Cyfarthfa был торпедирован в 32 морских милях (59 км; 37 миль) от Cerigotto. капитан Кифартфы, направлявшийся из Орана в Салоники, был взят в плен Вендландтом.
Греческий эсминец Doxa, управляемый французским флотом, был потоплен UB-47 27 июня.Wendlandt и UB-47 потопили греческий эсминец Doxa, эсминец типа Niki массой 350 тонн (340 длинных тонн).) перемещение 27 июня. Хотя Doxa входила в состав Королевского греческого флота, она была захвачена французами в октябре 1916 года и действовала как французский корабль с французским экипажем, когда был торпедирован и потоплен UB-47 в Мессинский пролив ; В результате нападения погибло 29 моряков. Три дня спустя Вендландт потопил два итальянских парусных корабля примерно 100 брутто каждый, находясь к востоку от Сицилии. Пять дней спустя UB-47 атаковал японский пароход «Синсан Мару» из Карачи с грузом пшеницы для доставки в Италию. Вендландт торпедировал корабль 1898 года между Критом и Сицилией. «Шинсан Мару» был последним кораблем, потопленным UB-47 в ее немецкой службе.
21 июля UB-47 был списан в Пола и передан австро-венгерскому флоту. За свою карьеру в Германском Имперском флоте чуть более года UB-47 потопила двадцать торговых судов общим водоизмещением 76,195 GRT, повредила три корабля общим водоизмещением 16,967 GRT и потопила два боевых корабля. 11 450 тонн (11 270 длинных тонн).
В ноябре 1916 года Императорский флот Германии, с трудом находя обученные экипажи подводных лодок, спросил, есть ли у них Союзник Австро-Венгрия был заинтересован в покупке своих средиземноморских подводных лодок. Общее соглашение привело к затяжным переговорам, которые застопорились из-за оттока австро-венгерских золотых резервов в Германию. Но, проработав все детали, обе стороны договорились о продаже UB-47 и сестринского корабля UB-43 Австро-Венгрии в июне 1917 года.
При передаче 21 июля немцами УБ-47 находился в «изношенном состоянии». Несмотря на плохое состояние лодки, подводная лодка была введена в эксплуатацию австро-венгерскому флоту 30 июля 1917 года как SM U-47, что лишило ее прежнего обозначения B. Linienschiffsleutnant Отто Молитор был назначен новым командиром подводной лодки. Первый успех U-47 на австро-венгерской службе наступил почти шесть месяцев спустя, когда 12 января 1918 года Молитор торпедировал французский пароход Mica из Сайгона недалеко от пункта назначения Милош.
Ин. В начале апреля лейтенант-лейтенант Фрейгер Хуго фон Зайффертиц сменил Молитора на посту командира U-47, а месяц спустя фон Зайффертиц добился своего первого успеха в качестве командира U-47. Британский пароход Itinda, корабль 5203 GRT постройки 1900 года, был потоплен к северу от Сузы, Ливия, один человек погиб. Следующая победа фон Зайффертица и U-47 пришлась на сентябрь. 20-го числа U-47 совершила торпедную атаку по подводной лодке Circé у побережья Каттаро, потопив французскую лодку.
В конце войны U-47 находилась в Каттаро. За свою карьеру в австро-венгерском флоте U-47 потопила два торговых судна валовой вместимостью 6 467 регистровых тонн и потопила единственный военный корабль водоизмещением 351 тонну (345 длинных тонн). U-47 был передан Франции в качестве военных репараций в 1920 году, отбуксирован в Бизерта и разбит там в течение года.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
17 августа 1916 года | Стампалия | Королевство Италия | 9000 | Затоплено |
8 сентября 1916 года | Буттаун | Соединенное Королевство | 3789 | Потоплено |
8 сентября 1916 г. | Ллангорсе | Соединенное Королевство | 3841 | Потоплено |
8 сентября 1916 г. | Спецай | Греция | 1,904 | Затоплен |
4 октября 1916 г. | Франкония | Соединенное Королевство | 18,510 | Затоплен |
11 октября 1916 г. | Кроссхилл | Соединенное Королевство | 5002 | Затоплено |
12 октября 1916 г. | Себек | Соединенное Королевство | 4601 | Повреждено |
14 октября 1916 г. | Аннунциата | Королевство Италии | 61 | Затоплено |
14 октября 1916 г. | Елена | Королевство Италия | 52 | Вс nk |
14 октября 1916 г. | Иль Нуово С. Луиджи | Королевство Италия | 39 | Потоплено |
14 октября 1916 г. | Il Redentore | Королевство Италия | 80 | Потоплен |
14 октября 1916 г. | Ла-Нуова-Консеттина | Королевство Италия | 32 | Потоплен |
15 октября 1916 г. | Avis | Греция | 1000 | Потоплен |
27 декабря 1916 г. | Гаулуа | Французский флот | 11100 | Потоплен |
1 января 1917 г. | Иверния | Соединенное Королевство | 14278 | Затоплено |
3 января 1917 г. | Хантсенд | Соединенное Королевство | 8,826 | Повреждено |
1 марта 1917 г. | Эвтерпа | Соединенное Королевство | 3540 | Повреждено |
8 марта 1917 г. | Грузия | Соединенное Королевство | 5,088 | Потоплено |
8 апреля 1917 г. | Ливато | Греция | 2922 | Потоплен |
8 апреля 1917 г. | Нестос | Греция | 4,060 | Потоплен |
11 апреля 1917 г. | Cyfarthfa | Соединенное Королевство | 3,014 | Потоплено |
27 июня 1917 г. | Докса | ВМС Греции | 350 | Потоплено |
30 19 июня 17 | Консеттина | Королевство Италия | 113 | Затоплено |
30 июня 1917 г. | Сакра Фамилья | Королевство Италия | 98 | Затоплено |
2 июля 1917 г. | Шинсан Мару | Япония | 3,312 | Потоплено |
Потоплено:. Повреждено:. Всего: | 87,645. 16,967. 104612 |
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
12 января 1918 г. | Слюда | Франция | 1264 | Затоплен |
10 мая 1918 г. | Итинда | Соединенное Королевство | 5203 | Потоплен |
20 сентября 1918 г. | Circé | ВМС Франции | 351 | Потоплен |
Всего: | 6,818 |