Немецкая подводная лодка типа UB I

редактировать

SM UB-2 и SM UB-16 во Фландрии.jpg SM UB-2 и SM UB-16 во Фландрии.
Обзор класса
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Тип UA
Преемник:Тип UB II
Год постройки:1914–1915
В эксплуатации:1915–1918
Выполнено:20
Утеряно:10
Списано:10
Общие характеристики
Тип :прибрежная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 127 тонн (125 длинных тонн), в надводном положении
  • 142 тонны (140 длинных тонн), в подводном положении
Длина:
Ширина:3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Высота:7,30 м (23 футов 11 дюймов)
Осадка:3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль / ч), на поверхности
  • 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль / ч), под водой
Дальность действия:
  • 1,650 морских миль (3060 км; 1900 миль) при 5 узлах (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) со скоростью 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 мили в час) под водой
Глубина испытания:50 метров (160 футов)
Комплектация:14
Вооружение:
Примечания:Время погружения 33 секунды

Подводная лодка типа UB I (иногда известная как UB- 1 класс ) был классом малых прибрежных подводных лодок (подводных лодок ), построенных в Германии в начале Первой мировой войны.. Было построено 20 лодок, большая часть из которых поступила на вооружение Императорского флота Германии. Лодки этой конструкции также эксплуатировались Австро-венгерским флотом (Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine) и болгарский флот. В австро-венгерском флоте он назывался класс U-10.

Созданные для удовлетворения потребности в небольших маневренных подводных лодках, способных действовать в узких мелководных морях у берегов Фландрии, суда должны были быть быстро построены, затем отправляются по железной дороге и собираются в порту их эксплуатации. Работы по проектированию начались в середине августа 1914 года, и к середине октября первые 15 лодок были заказаны на двух немецких верфях. Впоследствии Императорский флот Германии заказал дополнительную пару лодок взамен двух, проданных Австро-Венгрии, которая заказала еще три лодки в апреле 1915 года.

Всего было построено 20 UB Is.. Строительство первых лодок для Германии началось в начале ноября 1914 года; все 20 были построены к октябрю 1915 года. Несколько первых лодок прошли испытания в немецких водах, остальные были собраны и испытаны либо в Антверпене, либо в Pola. Немецкие лодки действовали в основном в Фландрии и Константинопольских флотилиях. Лодки были около 28 метров (92 футов) в длину и водоизмещением 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении и 142 тонны (140 длинных тонн) в подводном положении. Все имели два луковичных торпедных аппарата и две торпеды, а также были оснащены палубным пулеметом.

. В 1918 г. четыре из уцелевших Немецкие лодки переоборудовали в береговые минные заградители. Из семнадцати лодок на вооружении Германии две были проданы Австро-Венгрии, одна была продана Болгарии, а девять были потеряны во время войны. Одна из пяти австро-венгерских лодок была потоплена, а другая заминирована и не ремонтировалась. Пять уцелевших немецких катеров, четыре уцелевших австро-венгерских катера и болгарский катер были переданы союзникам после окончания войны и разбиты.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Строительство
  • 3 История
    • 3.1 Императорский флот Германии
      • 3.1.1 Фландрия Флотилия
      • 3.1.2 Балтийская флотилия
      • 3.1.3 Константинопольская флотилия
    • 3.2 Австро- Венгерский флот
    • 3.3 Болгарский флот
  • 4 Список подводных лодок типа UB I
    • 4.1 Императорский флот Германии
    • 4.2 Австро-венгерский флот
    • 4.3 Болгарский флот
    • 4.4 Служебные записи
  • 5 Примечания
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Ссылки

Дизайн

На самых ранних этапах Первой мировой войны немецкая армия быстро продвигалась на север Морское побережье обнаружило, что Императорский флот Германии без подводных лодок может действовать в узких и мелководных морях у Фландрии. К 18 августа 1914 года, через две недели после вторжения Германии в Бельгию, уже началось планирование серии небольших прибрежных подводных лодок.

Императорский флот Германии постановил, что подводные лодки должны быть транспортабельными. по железной дороге, максимальный диаметр которых составляет 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). В результате поспешных усилий по планированию, получивших название «Проект 34», был разработан проект типа UB I, созданный специально для работы во Фландрии. Лодки должны были иметь длину около 28 метров (92 фута) и водоизмещение около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя носовыми торпедными аппаратами.

Лодки конструкции Type UB I были построены двумя производителями, Germaniawerft из Киля и AG Weser из Бремена, что привело к некоторым изменениям в лодках с двух верфей. Восемь лодок, построенных Germaniawerft, были немного длиннее - 28,10 м (92 фута 2 дюйма) общая длина, в то время как двенадцать лодок постройки Weser были на 22 сантиметра (8,7 дюйма) короче своих собратьев. Все они были 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) на траверсе и имели осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). Все лодки водоизмещением 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении, но немного отличались водоизмещением под водой. Немного более длинные лодки Germaniawerft водоизмещали 142 тонны (140 длинных тонн) в подводном положении, поскольку они весили на 1 тонну (0,98 длинных тонны) больше, чем лодки Weser.

Трансмиссия лодок состояла из единственной карданный вал с приводом от Daimler (Germaniawerft) или Körting (Weser) дизельного двигателя на поверхности или Siemens-Schuckert электродвигатель для подводных путешествий. Лодки Weser были способны развивать скорость около 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) на поверхности и немногим более 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч) под водой. Лодки Germaniawerft были примерно на 1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) медленнее своих бременских собратьев. Лодки были оснащены двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и несли две торпеды. Они также были вооружены одним 8-миллиметровым (0,31 дюйма) пулеметом, прикрепленным к палубе. Ни у одной из лодок типа UB I не было палубной пушки.

конструкции

15 октября 1914 года Императорский флот Германии заказал свои первые пятнадцать лодок типа UB I. Восемь лодок - пронумерованные от UB-1 до UB. -8 - были заказаны из Germaniawerft в Киле, а семь лодок - с номерами от UB-9 до U-15 - от AG Weser из Бремена. После того, как в феврале 1915 года два самолета этого класса, UB-1 и UB-15, были проданы союзнику Австро-Венгрии (став U-10 и U-11 в составе австро-венгерского флота), Императорский флот Германии заказал UB-16 и UB-17 от Везера. Еще три для Австро-Венгрии - U-15, U-16 и U-17 - были заказаны из Везера к апрелю, в результате чего общее количество построенных до 20.

UB-1 и UB-2 были заложены 1 ноября 1914 года на верфи Germaniawerft в Киле. УБ-1 был спущен на воду 22 января 1915 года, всего через 75 рабочих дней. Запуск УБ-2 последовал 13 февраля. Среди лодок Weser UB-9 был заложен первым 6 ноября 1914 года и спущен на воду 6 февраля 1915 года, на неделю раньше, чем UB-2. Эти первые три спущенные на воду лодки прошли испытания в домашних водах, но большинство других членов класса были отправлены по железной дороге и прошли испытания на их сборочных пунктах.

Процесс отправки подводных лодок по железной дороге включал в себя разрушение подводных лодок. в то, что было по сути комплектом для разрушения. Каждая лодка была разбита примерно на пятнадцать частей и погружена на восемь железнодорожных платформ. Лодки типа UB I, предназначенные для обслуживания флотилии Фландрии, совершили пятидневное путешествие в Антверпен для двух-трехнедельного процесса сборки. После сборки в Антверпене лодки были отбуксированы баржей в Брюгге для испытаний. Лодки, отобранные для обслуживания в Средиземном море, были отправлены для сборки в австро-венгерский порт Пола. Общее время от отправления вагонов с верфи до боевой готовности лодок составляло около шести недель.

К июлю 1915 года все семнадцать единиц германского императорского флота типа UB были готовы.

История

Во время испытаний было обнаружено, что Type UB Is слишком малы и слишком медленны, а также имеют репутацию недостаточно мощных; один командир сравнил свой Тип UB I со «швейной машиной ». По словам авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста в их книге 1931 года «Немецкая подводная война, 1914–1918», UB не имели достаточно мощности, чтобы преследовать пароходы, находясь на поверхности, и не хватало выносливости, чтобы проводить какое-либо продолжительное время под водой, истощая свои батареи. после чуть более часа работы. Эксплуатация выявила еще одну проблему: с одной комбинацией гребного вала и двигателя, если какой-либо из компонентов выходил из строя, подводная лодка почти полностью выходила из строя.

Другая проблема, о которой сообщалось, с типом UB Is заключалась в тенденции к поломке триммер после стрельбы торпедами. Лодки были оснащены компенсирующими баками, предназначенными для затопления и компенсации потери веса 1700 фунтов (770 кг), но эта система не всегда работала должным образом; в результате при стрельбе с перископической глубины лодка могла после выстрела протянуться или, если был принят слишком большой вес, погрузиться на глубину. Когда УБ-15 торпедировал и затопил итальянскую подводную лодку в июне 1915 года, танк не смог должным образом компенсировать это, вынудив весь экипаж бежать на корму, чтобы компенсировать балансировку дифферента.

Несмотря на проблемы, «оловянные головастики», как называли их немцы, находились на действительной службе с марта 1915 года до конца войны, половина из 20 лодок была потеряна во время войны. Лодки этого класса служили в трех флотах: Императорский флот Германии, Австро-Венгерский флот и ВМС Болгарии. На немецкой службе они служили в основном во Фландрии, Балтийской флотилии и Константинопольской флотилии.

Императорский флот Германии

Фландрия

Первый тип UB I, На вооружение поступила UB-10, которая составляла ядро ​​Флотилии Фландрии, 27 марта 1915 года. К концу апреля в строй вступили еще пять лодок типа UB I. К UB-10 со временем присоединились UB-2, UB-4, UB-5, UB-6, UB-12, UB-13, UB-16 и UB-17; из них только UB-2 совершил путешествие во Фландрию по морю, а не по железной дороге.

UB-4 отправился первым патрулем из Фландрии 9 апреля и был ответственен за потопление первого корабля, отправленного флотилия. Катера типа UB I флотилии Фландрии первоначально патрулировали район между Соединенным Королевством и Нидерландами, но начали патрулировать Ла-Манш после того, как UB-6 проложил маршрут мимо британских противолодочных сетей и мины в Дуврском проливе в конце июня.

За первый год службы Type UB Is оба UB-4 и UB-13 были потеряны, а UB-2 и УБ-5 были переданы Балтийской флотилии. В марте 1917 года UB-6 села на мель в голландских водах и была интернирована до конца войны вместе со своей командой. Четыре оставшихся типа UB во Фландрии - UB-10, UB-12, UB-16, UB-17 - все были переоборудованы в минные заградители к 1918 году, их торпедные аппараты были сняты и заменены желобами для размещения до восьми мин. Все, кроме UB-10, были потеряны в 1918 году; УБ-10, находившийся в плохом ремонте и вышедший из строя, был затоплен в октябре 1918 года, когда немцы эвакуировались из Фландрии.

Балтийская флотилия

первоначально была назначена УБ-9 в Балтийскую флотилию, а в начале 1916 года к ним присоединились UB-2 и UB-5. Все три стали учебными катерами в Киле в 1916 году, присоединившись к UB-11 в этой службе. Имеется мало информации о лодках типа UB I, действующих в Балтийской.

Константинопольской флотилии

Четыре лодки Императорского флота Германии - UB-3, UB-7, UB-8 и UB. -14 - были отобраны на службу в Константинопольскую флотилию. Все они были отправлены в Полу для сборки и испытаний в составе Флотилии Пола перед тем, как отправиться в Константинопольскую флотилию. UB-3 исчез по пути в Константинополь в мае 1915 года, но остальные три прибыли туда к середине июня.

Три катера типа UB I Константинопольской флотилии, похоже, патрулировали в основном в Черном Море. UB-8 был передан болгарскому флоту в мае 1916 года, а UB-7 исчез в Черном море в октябре 1916 года, в результате чего UB-14 остался единственным немецким UB I типа во флотилии; она была сдана в Севастополе в ноябре 1918 года французским армиям, дислоцированным там во время гражданской войны в России.

австро-венгерского флота

UB-1 и еще не законченного UB-15 были проданы Австро-Венгрии в феврале 1915 г.; оба были разобраны и отправлены в компанию Pola в мае. После одного круиза под немецким флагом каждая лодка была введена в состав австро-венгерского флота. К паре, переименованной в U-10 и U-11 соответственно, в октябре присоединились U-15, U-16 и U-17. Известные как U-10 или класс Okarina (английский: Ocarina ) в составе австро-венгерского флота, эти пять лодок работали в основном в Адриатике в патрулях у берегов Италии и Албания. U-10 (бывший UB-1) подорвался на мине в июле 1918 года и был выброшен на берег, но до конца войны не был отремонтирован. U-16 была потоплена после торпедирования итальянского эсминца в октябре 1916 года, а оставшиеся три (и не отремонтированный U-10) были переданы Италии в конце войны.

ВМС Болгарии

После передачи УБ-8 болгарскому флоту в мае 1916 года он был переименован в «Подводник № 18» (в кириллица : Подводник № 18). Она была первой болгарской подводной лодкой и в основном выполняла обязанности береговой обороны у главного черноморского порта Болгарии Варна. Подводник № 18 пережил войну и был передан Франции после Договора о Нейи-сюр-Сен.

Список подводных лодок типа UB I

Всего было построено 20 подводных лодок типа UB I. 17 для Императорского флота Германии и три для ВМС Австро-Венгрии. Две немецкие подводные лодки - UB-1 и UB-15 - были проданы Австро-Венгрии и введены в состав ВМС Австро-Венгрии как U-10 и U-11 соответственно. Эти два и еще три, построенные AG Weser, представляли собой практически идентичный класс U-10 для ВМС Австро-Венгрии. Еще одна немецкая подводная лодка, UB-8, была продана Болгарии в мае 1916 года и стала Podvodnik No. 18.

Германский императорский флот

Австро-венгерский флот

В австро-венгерском флоте лодки типа UB I были известны как класс U-10, который состоял из двух бывших немецких лодок типа UB I и трех, построенных специально для Австро-Венгрии..

Кроме того, четыре немецких типа UB, закрепленные за флотилией Пола, базирующейся на главной военно-морской базе австро-венгерского флота в Пола, получили австро-венгерские обозначения.

Эти четыре лодки оставались в составе Императорского флота Германии, сохраняли немецкие экипажи и командиров и получали приказы от командира немецкой флотилии в Поле.

ВМС Болгарии

Германия и Болгария договорились о покупке двух лодок UB I для ВМС Болгарии, UB-7 и UB-8, в 1916 году. Два экипажа болгарских моряков были отправлены на обучение в Киль. Прежде чем покупка могла быть завершена, UB-7 был потоплен, оставив только одну лодку для Болгарии. 25 мая 1916 года УБ-8 был официально передан Болгарии на оставшуюся часть войны.

  • Подводник № 18 (бывший немецкий УБ-8)

Служебная документация

Подводные лодки типа УБ I
Название подводной лодкиДата спуска на водуДата ввода в эксплуатациюКорабли потоплены, повреждены или взяты в качестве призаСудьба
UB-1 / U-1022 января 1915 года29 января 1915 года1Передан Италии в качестве возмещения за войну и списан в Пола к 1920 году.
UB-218 февраля 1915 года20 февраля 1915 года11Разделен Стиннесом 3 февраля 1920 года.
UB-35 марта 1915 года14 марта 1915 г.0исчез после 23 мая 1915 г.
UB-4март 1915 г.23 марта 1915 г.4потоплен британским кораблем Q 15 августа 1915 г..
UB-5март 1915 г.25 марта 1915 г.5разделены на Dräger в Любеке в 1919 г.
UB-6март 1915 года8 апреля 1915 года9Затоплен своей командой в Хеллеветслуис 18 марта 1917 года. d и распался в Бресте в июле 1921 года.
UB-7апрель 1915 года6 мая 1915 года1Исчез после 27 сентября 1916 года.
УБ-8 / Подводник № 18апрель 1915 г.23 апреля 1915 г.2Передан французам 23 февраля 1919 г. Позднее отбуксирован в Бизерта, где она была отправлена ​​на слом после августа 1921 года.
UB-96 февраля 1915 г.18 февраля 1915 г.0Разбито Dräger в Любеке в 1919 г.
UB-1020 февраля 1915 г.15 марта 1915 г.37затоплен у Фландрии 5 октября 1918 г.
UB-112 марта 1915 г.4 марта 1915 года0Разбито Стиннесом 3 февраля 1920 года.
UB-122 марта 1915 года29 марта 1915 года24Исчезло после 19 августа 1918 года.
УБ-138 марта 1915 года6 апреля 1915 года12Потоплен после 23 апреля 1916 года.
УБ-1423 марта 1915 года25 марта 1915 г.7Сдался на Мальте в ноябре 1918 г. и распался в 1920 г.
UB-15/U-11191511 апреля 1915 г.1Передан в Италию в качестве возмещения за войну и списано на Пола в 1920 году.
UB-1626 апреля 1915 г.12 мая 1915 г.26Торпедирован HMS E34 10 Май 1918 г.
UB-1721 апреля 1915 г.4 мая 1915 г.16исчез после 11 марта 1918 г.
U-15сентябрь 1915 г.6 октября 1915 года6Передан Италии в качестве возмещения за войну и списан в Пола в 1920 году.
U-1631 августа 1915 года6 октября 19153Потоплен 17 октября 1916 года.
U-1719156 октября 1915 года1Передан Италии в качестве возмещения за войну и списан в Пола в 1920 году.

Ключ

Подводная лодка, принадлежащая Болгарии.
Подводная лодка Германии.
Подводная лодка Австро-Венгрии.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:27:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте