SM UB-42 | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | UB -42 |
Заказано: | 31 июля 1915 г. |
Строитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 244 |
Заложен: | 3 сентября 1915 года |
Спущен на воду: | 4 марта 1916 года |
Введен в эксплуатацию: | 23 марта 1916 года |
Судьба: | распался на Мальта, 1920 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа UB II |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 3,75 м ( 12 футов 4 дюйма) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Состав: | 2 офицера, 21 человек |
Вооружение : |
|
Служебная запись как UB-42 | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Победы: |
SM UB-42 был подводной лодкой типа UB II или подводная лодка для германского императорского флота (немецкий : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. УБ-42 во время войны эксплуатировался в Черном море. Она была разбита на Мальте в 1920 году.
UB-42 был заказан в июле 1915 года и заложен на Верфь AG Weser в Бремене в сентябре. UB-42 имел длину 36,90 м (121 фут 1 дюйм) и смещал от 270 до 305 тонн (266 и 300 длинных тонн), в зависимости от того, надводный или подводный. Он был оборудован так, чтобы нести комплект из четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел палубное орудие длиной 5 см (1,97 дюйма). В составе группы из шести подводных лодок, выбранных для обслуживания Средиземного моря, UB-42 была разбита на составные части размером с вагон и отправлена на Пола, где она была собрана, спущена на воду и введена в эксплуатацию в марте 1916 года.
В ходе 21 патрулирования во время войны УБ-42 потопил десять кораблей общим объемом 15 925 брутто-регистровых тонн (БРТ), захватил одно 97-тонное судно в качестве приза, и повредил HMS Veronica британский шлюп класса Acacia. В октябре 1916 года УБ-42 доставил пять грузин, у которых было золото для финансирования движения за независимость Грузии. После капитуляции Османской империи в конце октября 1918 года УБ-42 бежала в Севастополь, где была сдана в ноябре. UB-42 был доставлен на Мальту, где был разбит в 1920 году.
Конструкция German UB II усовершенствована по сравнению с конструкцией UB I лодки, заказанной в Сентябрь 1914 г. Находящиеся в эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что из-за того, что у них был один комбо гребной вал / двигатель, при выходе из строя любого из компонентов подводная лодка почти полностью выходила из строя. Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличивало максимальную скорость подводной лодки. В новую конструкцию вошли также более мощные батареи, торпедные аппараты большего размера и палубное орудие . Как лодка UB II, U-47 также могла нести вдвое большую торпедную нагрузку, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, а водоизмещение надводного и подводного было более чем вдвое больше, чем у лодок UB I.
Императорский флот Германии заказала UB-42 у AG Weser из Бремен 31 июля 1915 года как одна из шести лодок UB II (пронумерованных от UB-42 до UB-47 ). UB-42 был 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) в длину и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверсе. Он имел однокорпусный с седельными танками и имел при всплытии осадку 3,75 метра (12 футов 4 дюйма). В подводном положении она сместила 305 тонн (300 длинных тонн), но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности.
Подводная лодка была оборудована двумя дизельными двигателями Daimler и сдвоенный электродвигатель - для надводного и подводного хода соответственно - которые приводили в движение один гребной вал. UB-42 имел надводную скорость до 9,06 узла (16,78 км / ч; 10,43 миль / ч) и мог развивать скорость до 5,71 узла (10,57 км / ч; 6,57 миль / ч) под водой. Подводная лодка могла нести до 28 тонн (28 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета в 7 030 морских миль (13 020 км; 8 090 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали запас хода 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) в подводном положении.
UB-42 был оснащен двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовые торпедные аппараты и могут нести четыре торпеды. Подводная лодка была также вооружена одним 8,8-см (3,5 дюйма) Uk L / 30 палубным орудием.
УБ-42 было заложено 3 сентября 1915 года. В качестве одного из шести U- Лодки, выбранные для обслуживания в Средиземном море во время строительства, UB-42 были разбиты на составные части размером с железнодорожный вагон и отправлены по суше в австро-венгерский порт Пола. Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Пола, где она была спущена на воду 4 марта 1916 года.
SM UB-42 был введен в строй Императорского флота Германии 23 марта. Март 1916 г. под командованием капитанлейтнанта Фрица Вернике. UB-42, первая подлодка Вернике, была приписана к Флотилии Пола ВМФ (немецкий : Deutsche U-Halbflotille Pola). Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной австро-венгерской военно-морской базы, лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы Каттаро, которая находилась южнее. и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. Первые месяцы эксплуатации УБ-42 оказались неудачными; подводная лодка не потопила ни одного корабля в составе флотилии Пола.
После завоевания Германией юга Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) Германский императорский флот имел достаточно мазута для подводных лодок, находящихся в Черном море. UB-42 и три ее сестринских корабля из флотилии Пола были отправлены в Константинополь и по пути должны были пройти через Дарданеллы, которые были сильно заминированы силами Союзники в середине 1916 года. UB-42 присоединился к Константинопольской флотилии (нем. : U-boote der Mittelmeerdivision в Константинопале) 16 августа.
Немецкие подводные лодки в Черном море сделали немногое, потопив всего шесть кораблей с августа 1916 года до конца года. УБ-42 затопил половину из шести в сентябре и октябре. 3 сентября «Вернике» и UB-42 достигли своего первого успеха, потопив в Черном море российский транспорт «Питер Дарси». 731-тонный корабль направлялся из Констанца в Одесса, когда его торпедировал УБ-42. 30 сентября 1916 г. около румынского порта Сулина UB-42 выпустил торпеду по румынскому торпедному катеру Smeul, но промахнулся. Румынский военный корабль контратаковал, повредив перископ и боевую рубку подводной лодки и вынудив ее отступить.
В апреле 1917 года UB-42 действовал в Средиземном море, когда он нанес удар по трем кораблям. 14 апреля Вернике торпедировал британский шлюп типа Acacia HMS Veronica в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Александрии, повредив судно массой 1200 т.. Два дня спустя UB-42 потопил 86-тонное египетское парусное судно у Газы, а через неделю после этого потопило 15-тонное итальянское парусное судно Boro к востоку от Родоса в Эгейском море.
14 мая Вернике сменил капитанлейтнант Курт Шварц на посту командира UB-42. 27-летняя Шварц, которая ранее командовала лодкой типа UB I UB-14, 24 июня заставила UB-42 потопить свой самый большой корабль. 8912-тонный бывший пароход Leyland Line использовался в качестве военного корабля, перевозя 800 солдат и лошадей, когда Шварц отправил его вниз на 4 морских мили (7,4 км) к юго-востоку от Скироса в Эгейском море. Трое членов экипажа Сестриана погибли во время атаки, и, по словам Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, «великолепная дисциплина» среди вошедших на корабль войск была единственной причиной того, что никто не погиб.
В начале октября UB-42 вернулся. к Черному морю, когда ей было приказано доставить пять грузин с золотом для финансирования движения за независимость Грузии. Оставаясь в Черном море, UB-42 10 октября потопил парусники «Агиос Георгиос», а в ноябре - «Франческо Патрино». 22 ноября она торпедировала 1086-тонный Siracusy, когда последний стоял на якоре у грузинского побережья. UB-46 также обстрелял Туапсе в северной части Черного моря.
Капитанлейтнант Эрих фон Роршайд принял на себя командование UB-42 6 апреля 1918 года, а шесть недель спустя возглавил подводную лодку. в захвате парусного теплохода «Сергий» в качестве приза через шесть недель у берега Новороссийск. В сентябре капитан-лейтенант Ганс Георг Люббе (сменивший Герберта Нольде после его двухмесячного пребывания на посту командира UB-42) возглавил подводную лодку в потоплении ее последнего корабля. В ночь с 7 на 8 сентября итальянский пароход Vicenza грузоподъемностью 1833 тонны был отправлен к югу от Салоник. Командир UB-42 менялся еще дважды до конца войны, но подводная лодка больше не топила кораблей.
После подписания Мудросского перемирия 30 октября закончилась война для Османской империи, четыре оставшиеся подводные лодки Константинопольской флотилии - UB-14, UB-42, UC-23 и UC-37 - сбежал в Севастополь. Там они были сданы 26 ноября. UB-42 был разбит на Мальте в 1920 году.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
3 сентября 1916 г. | Питер Дарси | Российская Империя | 731 | Затоплен |
5 октября 1916 г. | С. Николей | Российская Империя | 150 | Затонула |
19 октября 1916 года | Царита | Российская Империя | 2891 | Затонула |
14 апреля 1917 года | HMS Veronica | Королевский флот | 1,200 | Поврежден |
16 апреля 1917 г. | Rosetta | Египет | 86 | Затоплен |
23 апреля 1917 | Боро | Королевство Италия | 15 | Затоплено |
24 июня 1917 г. | Цестрийский | Соединенное Королевство | 8,912 | Потоплено |
10 октября 1917 г. | Агиос Георгиос | Российская Империя | 106 | Затоплен |
ноябрь 1917 г. | Франческо Патрино | Российская Империя | 115 | Потоплен |
22 ноября 1917 г. | Сиракузы | Российская Империя | 1,086 | Потоплен |
16 мая 1918 г. | Сергий | Российская Империя | 97 | Захвачено в качестве приза |
7 сентября 1918 г. | Виченца | Королевство Италия | 1833 | Потоплено |
Потоплено:. Повреждено:. Всего : | 16,022
|