SM UB-42

редактировать
SM UB-42 SM UB-42
История
Германская Империя
Имя:UB -42
Заказано:31 июля 1915 г.
Строитель:AG Weser, Бремен
Номер верфи:244
Заложен:3 сентября 1915 года
Спущен на воду:4 марта 1916 года
Введен в эксплуатацию:23 марта 1916 года
Судьба:распался на Мальта, 1920
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа UB II
Водоизмещение:
  • 279 т (275 длинных тонн) всплыло
  • 305 т (300 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 4,37 м (14 футов 4 дюйма); o / a
  • 3,85 м (12 футов 8 дюймов) прочный корпус
Осадка:3,75 м ( 12 футов 4 дюйма)
Силовая установка:
Скорость:
  • 9,06 узлов (16,78 км / ч; 10,43 миль / ч) на поверхности
  • 5,71 узла (10,57 км / ч; 6,57 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 7 030 морских миль (13020 км; 8 090 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч)) всплыл
  • 45 морских миль (83 км; 52 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Состав:2 офицера, 21 человек
Вооружение :
Служебная запись как UB-42
В составе:
Командиры:
  • Фриц Вернике (март 1916 - май 1917 г.)
  • Курт Шварц (май 1917 г. - апрель 1918 г.)
  • Эрих фон Роршайдт (Апрель - июль 1918 г.)
  • Герберт Нольде (июль - сентябрь 1918 г.)
  • Ганс Георг Люббе (сентябрь 1918 г.)
  • Кассиус фон Монтиньи (сентябрь - ноябрь 1918 г.)
  • Питер Эрнст Эйффи (ноябрь 1918 г.)
Победы:
  • 10 кораблей (15,925 брутто ) потоплены
  • 1 корабль (97 GRT ) принят в качестве приза
  • 1 боевой корабль (1200 т) поврежден

SM UB-42 был подводной лодкой типа UB II или подводная лодка для германского императорского флота (немецкий : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. УБ-42 во время войны эксплуатировался в Черном море. Она была разбита на Мальте в 1920 году.

UB-42 был заказан в июле 1915 года и заложен на Верфь AG Weser в Бремене в сентябре. UB-42 имел длину 36,90 м (121 фут 1 дюйм) и смещал от 270 до 305 тонн (266 и 300 длинных тонн), в зависимости от того, надводный или подводный. Он был оборудован так, чтобы нести комплект из четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел палубное орудие длиной 5 см (1,97 дюйма). В составе группы из шести подводных лодок, выбранных для обслуживания Средиземного моря, UB-42 была разбита на составные части размером с вагон и отправлена ​​на Пола, где она была собрана, спущена на воду и введена в эксплуатацию в марте 1916 года.

В ходе 21 патрулирования во время войны УБ-42 потопил десять кораблей общим объемом 15 925 брутто-регистровых тонн (БРТ), захватил одно 97-тонное судно в качестве приза, и повредил HMS Veronica британский шлюп класса Acacia. В октябре 1916 года УБ-42 доставил пять грузин, у которых было золото для финансирования движения за независимость Грузии. После капитуляции Османской империи в конце октября 1918 года УБ-42 бежала в Севастополь, где была сдана в ноябре. UB-42 был доставлен на Мальту, где был разбит в 1920 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Служебная карьера
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Примечания
  • 5 Список литературы
  • 6 Библиография
Дизайн и конструкция

Конструкция German UB II усовершенствована по сравнению с конструкцией UB I лодки, заказанной в Сентябрь 1914 г. Находящиеся в эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что из-за того, что у них был один комбо гребной вал / двигатель, при выходе из строя любого из компонентов подводная лодка почти полностью выходила из строя. Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличивало максимальную скорость подводной лодки. В новую конструкцию вошли также более мощные батареи, торпедные аппараты большего размера и палубное орудие . Как лодка UB II, U-47 также могла нести вдвое большую торпедную нагрузку, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, а водоизмещение надводного и подводного было более чем вдвое больше, чем у лодок UB I.

Императорский флот Германии заказала UB-42 у AG Weser из Бремен 31 июля 1915 года как одна из шести лодок UB II (пронумерованных от UB-42 до UB-47 ). UB-42 был 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) в длину и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверсе. Он имел однокорпусный с седельными танками и имел при всплытии осадку 3,75 метра (12 футов 4 дюйма). В подводном положении она сместила 305 тонн (300 длинных тонн), но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности.

Подводная лодка была оборудована двумя дизельными двигателями Daimler и сдвоенный электродвигатель - для надводного и подводного хода соответственно - которые приводили в движение один гребной вал. UB-42 имел надводную скорость до 9,06 узла (16,78 км / ч; 10,43 миль / ч) и мог развивать скорость до 5,71 узла (10,57 км / ч; 6,57 миль / ч) под водой. Подводная лодка могла нести до 28 тонн (28 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета в 7 030 морских миль (13 020 км; 8 090 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали запас хода 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) в подводном положении.

UB-42 был оснащен двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовые торпедные аппараты и могут нести четыре торпеды. Подводная лодка была также вооружена одним 8,8-см (3,5 дюйма) Uk L / 30 палубным орудием.

УБ-42 было заложено 3 сентября 1915 года. В качестве одного из шести U- Лодки, выбранные для обслуживания в Средиземном море во время строительства, UB-42 были разбиты на составные части размером с железнодорожный вагон и отправлены по суше в австро-венгерский порт Пола. Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Пола, где она была спущена на воду 4 марта 1916 года.

Служебная карьера

SM UB-42 был введен в строй Императорского флота Германии 23 марта. Март 1916 г. под командованием капитанлейтнанта Фрица Вернике. UB-42, первая подлодка Вернике, была приписана к Флотилии Пола ВМФ (немецкий : Deutsche U-Halbflotille Pola). Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной австро-венгерской военно-морской базы, лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы Каттаро, которая находилась южнее. и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. Первые месяцы эксплуатации УБ-42 оказались неудачными; подводная лодка не потопила ни одного корабля в составе флотилии Пола.

После завоевания Германией юга Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) Германский императорский флот имел достаточно мазута для подводных лодок, находящихся в Черном море. UB-42 и три ее сестринских корабля из флотилии Пола были отправлены в Константинополь и по пути должны были пройти через Дарданеллы, которые были сильно заминированы силами Союзники в середине 1916 года. UB-42 присоединился к Константинопольской флотилии (нем. : U-boote der Mittelmeerdivision в Константинопале) 16 августа.

Немецкие подводные лодки в Черном море сделали немногое, потопив всего шесть кораблей с августа 1916 года до конца года. УБ-42 затопил половину из шести в сентябре и октябре. 3 сентября «Вернике» и UB-42 достигли своего первого успеха, потопив в Черном море российский транспорт «Питер Дарси». 731-тонный корабль направлялся из Констанца в Одесса, когда его торпедировал УБ-42. 30 сентября 1916 г. около румынского порта Сулина UB-42 выпустил торпеду по румынскому торпедному катеру Smeul, но промахнулся. Румынский военный корабль контратаковал, повредив перископ и боевую рубку подводной лодки и вынудив ее отступить.

В апреле 1917 года UB-42 действовал в Средиземном море, когда он нанес удар по трем кораблям. 14 апреля Вернике торпедировал британский шлюп типа Acacia HMS Veronica в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Александрии, повредив судно массой 1200 т.. Два дня спустя UB-42 потопил 86-тонное египетское парусное судно у Газы, а через неделю после этого потопило 15-тонное итальянское парусное судно Boro к востоку от Родоса в Эгейском море.

14 мая Вернике сменил капитанлейтнант Курт Шварц на посту командира UB-42. 27-летняя Шварц, которая ранее командовала лодкой типа UB I UB-14, 24 июня заставила UB-42 потопить свой самый большой корабль. 8912-тонный бывший пароход Leyland Line использовался в качестве военного корабля, перевозя 800 солдат и лошадей, когда Шварц отправил его вниз на 4 морских мили (7,4 км) к юго-востоку от Скироса в Эгейском море. Трое членов экипажа Сестриана погибли во время атаки, и, по словам Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, «великолепная дисциплина» среди вошедших на корабль войск была единственной причиной того, что никто не погиб.

В начале октября UB-42 вернулся. к Черному морю, когда ей было приказано доставить пять грузин с золотом для финансирования движения за независимость Грузии. Оставаясь в Черном море, UB-42 10 октября потопил парусники «Агиос Георгиос», а в ноябре - «Франческо Патрино». 22 ноября она торпедировала 1086-тонный Siracusy, когда последний стоял на якоре у грузинского побережья. UB-46 также обстрелял Туапсе в северной части Черного моря.

Капитанлейтнант Эрих фон Роршайд принял на себя командование UB-42 6 апреля 1918 года, а шесть недель спустя возглавил подводную лодку. в захвате парусного теплохода «Сергий» в качестве приза через шесть недель у берега Новороссийск. В сентябре капитан-лейтенант Ганс Георг Люббе (сменивший Герберта Нольде после его двухмесячного пребывания на посту командира UB-42) возглавил подводную лодку в потоплении ее последнего корабля. В ночь с 7 на 8 сентября итальянский пароход Vicenza грузоподъемностью 1833 тонны был отправлен к югу от Салоник. Командир UB-42 менялся еще дважды до конца войны, но подводная лодка больше не топила кораблей.

После подписания Мудросского перемирия 30 октября закончилась война для Османской империи, четыре оставшиеся подводные лодки Константинопольской флотилии - UB-14, UB-42, UC-23 и UC-37 - сбежал в Севастополь. Там они были сданы 26 ноября. UB-42 был разбит на Мальте в 1920 году.

Краткое изложение истории рейдов
Корабли, потопленные или поврежденные SM UB-42
ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
3 сентября 1916 г.Питер Дарси Российская Империя 731Затоплен
5 октября 1916 г.С. Николей Российская Империя 150Затонула
19 октября 1916 годаЦарита Российская Империя 2891Затонула
14 апреля 1917 годаHMS Veronica Королевский флот 1,200Поврежден
16 апреля 1917 г.Rosetta Египет 86Затоплен
23 апреля 1917Боро Королевство Италия 15Затоплено
24 июня 1917 г.Цестрийский Соединенное Королевство 8,912Потоплено
10 октября 1917 г.Агиос Георгиос Российская Империя 106Затоплен
ноябрь 1917 г.Франческо Патрино Российская Империя 115Потоплен
22 ноября 1917 г.Сиракузы Российская Империя 1,086Потоплен
16 мая 1918 г.СергийРоссийская Империя 97Захвачено в качестве приза
7 сентября 1918 г.Виченца Королевство Италия 1833Потоплено
Потоплено:. Повреждено:. Всего :16,022
  • 1,200 . 104,612
Примечания
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте