Паника 1873 г.

редактировать

Банк работать на Четвертом Национального банка № 20 Nassau Street, Нью - Йорк, от Фрэнка Лесли Иллюстрированная газета, 4 октября 1873 г.

Паника 1873 г. был финансовый кризис, который вызвал экономический спад в Европе и Северной Америке, которая длилась с 1873 по 1877 г. или 1879 г. в Франции и в Великобритании. В Великобритании паника стала началом двух десятилетий застоя, известного как « длинная депрессия », ослабившего экономическое лидерство страны. В Соединенных Штатах паника была известна как «Великая депрессия», пока события 1929 года и начала 1930-х годов не установили новый стандарт.

У паники 1873 года и последовавшей за ней депрессии было несколько основных причин, относительная важность которых обсуждается экономическими историками. Американская инфляция, безудержные спекулятивные инвестиции (в основном в железные дороги ), демонетизация серебра в Германии и Соединенных Штатах, колебания экономического положения в Европе в результате франко-прусской войны (1870–1871 гг.) И крупные имущественные потери во время Великого Чикаго. Пожар (1871 г.) и Великий Бостонский пожар (1872 г.) оказали серьезное давление на банковские резервы, которые в Нью-Йорке резко упали с 50 миллионов долларов до 17 миллионов долларов в период с сентября по октябрь 1873 года.

Первыми симптомами кризиса были финансовые неудачи в Вене, столице Австро-Венгрии, которые к 1873 году распространились на большую часть Европы и Северной Америки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 США
    • 1.1 Факторы
    • 1.2 Закон о чеканке 1873 г.
      • 1.2.1 Джей Кук и компания терпят неудачу
      • 1.2.2 Страховая отрасль
    • 1.3 Эффекты
    • 1.4 Забастовка железнодорожников
    • 1.5 Последствия в Америке
  • 2 Европа
    • 2,1 Германия и Австро-Венгрия
    • 2.2 Великобритания
      • 2.2.1 Сравнение с Германией
    • 2.3 Индия
    • 2,4 Южная Африка
    • 2.5 Османская империя
    • 2.6 Латинский валютный союз
  • 3 Глобальный протекционизм
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Ежегодники
  • 7 Внешние ссылки

Соединенные Штаты

Факторы

За гражданской войной в США (1861-1865 гг.) Последовал бум строительства железных дорог. 33 000 миль (53 000 км) новых путей были проложены по всей стране между 1868 и 1873 годами, причем большая часть увлечения инвестициями в железную дорогу была вызвана правительственными грантами на землю и субсидиями железным дорогам. Железнодорожная отрасль была крупнейшим работодателем в США за пределами сельского хозяйства и была связана с большими деньгами и рисками. Большой приток денег от спекулянтов вызвал впечатляющий рост в отрасли и в строительстве доков, заводов и вспомогательных объектов. Большая часть капитала была вложена в проекты, не приносящие немедленной или ранней отдачи.

Закон о чеканке 1873 г.

Период экономического чрезмерного расширения возник в результате бума северных железных дорог перед серией экономических неудач: паника в Черную пятницу 1869 года, пожар в Чикаго 1871 года, вспышка гриппа лошадей и Бостонский пожар 1872 года, а также демонетизация серебра в 1873 году..

Решение Германской империи прекратить чеканку серебряных талеров в 1871 году привело к падению спроса и снижению стоимости серебра, что, в свою очередь, повлияло на США, поскольку большая часть предложения серебра была добыта там. В результате Конгресс США принял Закон о чеканке монет 1873 года, который изменил национальную политику в отношении серебра.

До принятия закона США обеспечивали свою валюту золотом и серебром и чеканили оба типа монет. Закон переместил Соединенные Штаты к фактическому золотому стандарту, что означало, что они больше не будут покупать серебро по установленной законом цене или конвертировать серебро у населения в серебряные монеты, но по-прежнему будут чеканить серебряные доллары для экспорта в виде торговых долларов..

Закон сразу же привел к снижению цен на серебро, что нанесло ущерб западным горнодобывающим интересам, которые назвали Закон «Преступлением 1973 года», но его эффект был несколько нивелирован введением торгового доллара серебром для использования в Азии и открытием новые месторождения серебра в Вирджиния-Сити, штат Невада, что привело к новым инвестициям в горнодобывающую деятельность. Закон также сократил внутреннюю денежную массу, повысив процентные ставки и нанеся ущерб фермерам и другим лицам, которые обычно несли тяжелую долговую нагрузку. Возникший в результате протест поднял серьезные вопросы о том, как долго продлится новая политика. Восприятие нестабильности денежно-кредитной политики США заставило инвесторов уклоняться от долгосрочных обязательств, особенно от долгосрочных облигаций. Проблема усугублялась железнодорожным бумом, который тогда находился на поздней стадии.

В сентябре 1873 года экономика США вступила в кризис.

Джей Кук и компания терпят неудачу

В сентябре 1873 года Jay Cooke amp; Company, главный компонент банковского учреждения страны, оказалась неспособной продать несколько миллионов долларов облигаций Северной Тихоокеанской железной дороги. Фирма Джея Кука, как и многие другие, вложила значительные средства в железные дороги. Некоторые инвестиционные банки тогда стремились к увеличению капитала для своих предприятий . Денежно - кредитная политика президента США Улисса С. Гранта, заключающаяся в сокращении денежной массы и, таким образом, повышении процентных ставок, ухудшила положение тех, кто имеет долги. Бизнесы расширялись, но денег, необходимых для финансирования этого роста, становилось все меньше.

Кук и другие предприниматели планировали построить вторую трансконтинентальную железную дорогу, Северную Тихоокеанскую железную дорогу. Фирма Кука предоставила финансирование, и земля для линии была прорвана около Дулута, штат Миннесота, 15 февраля 1870 года. Железная дорога заняла у Cooke amp; Co более 1,5 миллиона долларов, но не смогла вернуть ее. Из-за финансового кризиса в Европе Кук не мог продавать ценные бумаги за границу. Так же, как Кук собирался получить государственный заем в размере 300 миллионов долларов в сентябре 1873 года, распространились сообщения о том, что кредит его фирмы стал почти бесполезным. 18 сентября фирма объявила о банкротстве.

Страховая отрасль

Многие страховые компании США прекратили свою деятельность, поскольку ухудшение финансовых условий создало проблемы с платежеспособностью для страховщиков жизни. Общим фактором выживших компаний было то, что все они продавали тонтины.

Эффекты

Полиция Нью-Йорка жестоко нападает на безработных в парке Томпкинс-сквер, 1874 г.

Крах банка Джея Кука и вскоре после этого банкротства Генри Клюза вызвал цепную реакцию банкротств банков и временно закрыл Нью-Йоркскую фондовую биржу. Фабрики начали увольнять рабочих, когда страна погрузилась в депрессию. Последствия паники быстро ощущались в Нью-Йорке и медленнее в Чикаго, Вирджиния-Сити, Неваде (где велась добыча серебра) и Сан-Франциско.

Нью-Йоркская фондовая биржа закрылась на десять дней, начиная с 20 сентября. К ноябрю 1873 года около 55 железных дорог страны вышли из строя, а еще 60 обанкротились к первой годовщине кризиса. Строительство новых железнодорожных линий, ранее являвшихся одной из опор экономики, резко упало с 7 500 миль (12 100 км) путей в 1872 году до всего 1600 миль (2600 км) в 1875 году, и 18 000 предприятий потерпели крах в период с 1873 по 1875 годы. Безработица достигла своего пика. 1878 г. - 8,25%. Строительство было остановлено, зарплаты упали, стоимость недвижимости упала, а прибыль компаний исчезла.

В 1874 году Конгресс принял « законопроект о пароме », разрешающий печатать деньги, увеличивая инфляцию и уменьшая стоимость долгов. На законопроект наложил вето президент Грант. В следующем году Конгресс принял Закон о возобновлении производства ценных бумаг, который обеспечит валюту Соединенных Штатов золотом. Поддержка американской валюты золотом помогла обуздать инфляцию и стабилизировать доллар.

Железнодорожная забастовка

Железная промышленность в Соединенных Штатах видел основной рост в десятилетия до 1873 г., частично вызвано сильной европейской заинтересованности в облигации железнодорожных компаний. Крах компании Jay Cooke amp; Co., вложившей большие средства в железнодорожные облигации, спровоцировал кризис в железнодорожной отрасли.

В 1877 году резкое снижение заработной платы вынудило американских железнодорожников начать серию протестов и беспорядков, позже получивших название Великой железнодорожной забастовки. Первые протесты вспыхнули в Мартинсбурге, Западная Вирджиния, после того, как Железная дорога Балтимора и Огайо (Bamp;O) в третий раз за год снизила заработную плату рабочим. Губернатор Западной Вирджинии Генри М. Мэтьюз послал ополчение под командованием полковника Чарльза Дж. Фолкнера для восстановления порядка, но безуспешно, в основном потому, что ополчение сочувствовало рабочим. Губернатор обратился к президенту США Резерфорду Б. Хейсу за федеральной помощью, и Хейс направил федеральные войска. Это восстановило мир в Мартинсбурге, но вызвало споры: многие газеты критиковали определение Мэтьюзом забастовок как «восстание», а не как акт отчаяния и разочарования. В одной заметной статье записано поразительное мнение рабочего о том, что он «мог с таким же успехом умереть от пули, как и умереть от голода на несколько дюймов».

В течение недели аналогичные протесты вспыхнули и в других городах. В Балтиморе, штат Мэриленд, забастовщики подожгли здания, принадлежащие B.amp;O. Railroads, и подавленное по численности подразделение ополчения открыло огонь, когда они были окружены мятежниками, в результате чего 10 человек погибли и еще 25 получили ранения, что привело к многодневному противостоянию на Камден-Ярдс.

В Нью-Йорке бастующие рабочие начали забрасывать прибывающие поезда брошенными предметами, что вызвало реакцию местной полиции. В Пенсильвании, возможно, произошло самое ужасное из всех забастовок на железной дороге; см. Забастовку железнодорожников в Питтсбурге 1877 г., резню на железной дороге в Ридинге и всеобщую забастовку в Скрэнтоне. В Чикаго, штат Иллинойс, бастующие рабочие остановили грузовые и пассажирские поезда, в результате чего судья Томас Драммонд постановил, что такие действия являются незаконными. Служба маршалов США в ответ арестовала десятки забастовщиков. В Миссури забастовщики также остановили железнодорожное движение, и по меньшей мере 18 человек погибли в ходе конфликтов.

В июле 1877 года рынок пиломатериалов рухнул, что привело к банкротству нескольких лесопромышленных компаний Мичигана. В течение года последствия этого второго экономического спада достигли всей Калифорнии.

Последствия в Америке

Депрессия закончилась весной 1879 года, но напряженность в отношениях между рабочими и лидерами банковского и промышленного секторов сохранялась.

Плохие экономические условия также заставили избирателей повернуться против Республиканской партии. В выборах в Конгресс 1874 года Демократическая партия взяла на себя управление Дома впервые после гражданской войны.

Общественное мнение мешало администрации Гранта разработать последовательную политику в отношении южных штатов, и север начал уклоняться от Реконструкции. В условиях депрессии амбициозные программы строительства железных дорог рухнули на Юге, в результате чего большинство штатов оказались в долгах и обременены высокими налогами. Экономия средств была обычной реакцией Юга на государственные долги во время депрессии. Один за другим каждый штат на Юге пал перед демократами, а республиканцы потеряли власть.

Конец кризиса совпал с началом большой волны иммиграции в США, которая длилась до начала 1920-х годов.

Европа

Паника и депрессия поразили все промышленно развитые страны.

Германия и Австро-Венгрия

Черная пятница, 9 мая 1873 года, Венская фондовая биржа

Аналогичный процесс чрезмерного расширения имел место в Германии и Австро-Венгрии, где период от объединения Германии в 1870 и 1871 годах до краха в 1873 году стал называться Gründerjahre («Годы основателей»). Либерализованный закон об инкорпорации в Германии дал толчок к созданию новых предприятий, таких как Deutsche Bank, и присоединению уже существующих. Эйфория по поводу военной победы над Францией в 1871 году и приток капитала в результате выплаты Францией военных репараций подпитывали спекуляции на фондовом рынке железными дорогами, заводами, доками, пароходами; те же самые отрасли промышленности, которые неустойчиво развивались в Соединенных Штатах. Сразу после победы над Францией Бисмарк начал процесс демонетизации серебра. Процесс начался 23 ноября 1871 года и завершился введением 9 июля 1873 года золотой марки в качестве валюты для вновь объединенного Рейха, заменив серебряные монеты всех составляющих земель. Германия теперь была на золотом стандарте. Таким образом, демонетизация серебра была обычным элементом кризисов по обе стороны Атлантического океана.

9 мая 1873 года Венская фондовая биржа потерпела крах, поскольку не смогла удержать пузырь ложной экспансии, несостоятельности и нечестных манипуляций. Последовала серия банкротств венских банков, что привело к сокращению денежных средств, доступных для кредитования бизнеса. Одним из наиболее известных частных лиц, обанкротившихся в 1873 году, был Стефан Кеглевич из Вены, родственник Габора Кеглевича, который был хозяином королевской казны (1842–1848) и в 1845 году соучредил финансовую ассоциацию для финансирования расширения. промышленности Венгрии и для защиты погашения ссуд, аналогично Kreditschutzverband 1870 года, австрийской ассоциации по защите кредиторов и интересов ее членов в случаях банкротства. Это сделало возможным создание ряда новых австрийских банков в 1873 году после краха Венской фондовой биржи.

В Берлине железнодорожная империя Вефиля Генри Струсберга рухнула после разорительного соглашения с правительством Румынии, лопнув пузырь спекуляций в Германии. Сокращение немецкой экономики усугубилось прекращением выплаты репараций Германии за войну со стороны Франции в сентябре 1873 года. Через два года после основания Германской империи наступила паника, которая стала известна как Gründerkrach или «крах основателей». В 1865 году Кеглевич и Струсберг вступили в прямую конкуренцию в проекте на территории современной Словакии. В 1870 году правительство Венгрии, а в 1872 году король-император Франц Иосиф I Австрии, решен вопрос о конкурирующих проектов.

Хотя был предсказан обвал внешнего заемного финансирования, события того года сами по себе были сравнительно несущественными. Буда, старая столица Венгрии, и Обуда были официально объединены с Пештом, в результате чего в 1873 году был образован новый мегаполис Будапешт. Разница в стабильности между Веной и Берлином привела к тому, что французская контрибуция Германии перетекла в Австрию и Россию, но компенсационные выплаты усугубили кризис в Австрии, которая извлекла выгоду из накопления капитала не только в Германии, но также в Англии, Нидерландах, Бельгии, Франции и России.

Восстановление после аварии произошло в Европе намного быстрее, чем в Соединенных Штатах. Более того, немецким предприятиям удалось избежать серьезного сокращения заработной платы, которое озлобило американские трудовые отношения. В восстановлении экономики Германии и Австрии был антисемитский компонент, поскольку мелкие инвесторы обвиняли евреев в своих потерях в результате крушения. Вскоре в Опатии было построено больше роскошных отелей и вилл, а в 1873 году была продлена новая железнодорожная ветка от линии Вена - Триест до Риеки (Фиуме), что позволило добраться оттуда на трамвае до Опатии. Сильный рост портовых перевозок вызвал постоянный спрос на расширение. Суэцкий канал был открыт в 1869. 1875-1890 стали «золотые годы» от Джованни де Ciotta в Риеке.

Британия

Открытие Суэцкого канала в 1869 году стало одной из причин паники 1873 года, поскольку товары с Дальнего Востока перевозились на парусных судах вокруг мыса Доброй Надежды и хранились на британских складах. Поскольку парусные суда не были приспособлены для использования через Суэцкий канал (поскольку преобладающие ветры Средиземного моря дуют с запада на восток), пострадала британская перевалочная торговля.

Когда наступил кризис, Банк Англии поднял процентные ставки до 9 процентов. Несмотря на это, Британия не испытала на себе масштабов финансового хаоса, наблюдаемого в Америке и Центральной Европе, возможно, из-за ожидания того, что положения Закона о банковской хартии 1844 года, ограничивающие ликвидность, будут приостановлены, как это было во время кризиса 1847 года. 1857 и 1866 годы. Последовавший за этим экономический спад в Великобритании, кажется, был приглушенным - «застойным», но без «спада в совокупном объеме производства». Однако безработица в основных отраслях промышленности - угле, черной металлургии, машиностроении и судостроении - была высокой, особенно в 1873, 1886 и 1893 годах.

Сравнение с Германией

С 1873 по 1896 год, период, который иногда называют длительной депрессией, в большинстве европейских стран наблюдалось резкое падение цен. Тем не менее, многим корпорациям удалось снизить издержки производства и достичь более высоких показателей производительности: промышленное производство увеличилось на 40% в Великобритании и более чем на 100% в Германии. Сравнение темпов накопления капитала в обеих странах помогает учесть разные темпы промышленного роста. Во время депрессии отношение чистого накопления национального капитала к чистому национальному продукту в Великобритании упало с 11,5% до 6,0%, а в Германии выросло с 10,6% до 15,9%. Во время депрессии Великобритания взяла курс на статическую корректировку предложения, но Германия стимулировала платежеспособный спрос и расширяла производственные мощности за счет увеличения и корректировки накопления капитала. Например, Германия резко увеличила вложения социального накладного капитала, например, в управление линиями электропередач, дорогами и железными дорогами, тем самым стимулировав промышленный спрос в этой стране, но аналогичные инвестиции в Великобритании остались на прежнем уровне или уменьшились. Возникающая в результате разница в накоплении капитала объясняет разные уровни промышленного производства в двух странах и разные темпы роста во время и после депрессии.

Индия

Открытие большого количества серебра в Соединенных Штатах и ​​нескольких европейских колониях вызвало панику 1873 года и, как следствие, снижение стоимости серебра по отношению к золоту, обесценив стандартную валюту Индии. Это событие было известно как « падение рупии ».

Южная Африка

В Капской колонии паника вызвала банкротства, рост безработицы, паузу в общественных работах и ​​серьезный спад торговли, который продолжался до открытия золота в 1886 году.

Османская империя

На периферии пострадала и экономика Османской империи. Темпы роста внешней торговли снизились, внешние условия торговли ухудшились, снижение цен на пшеницу сказалось на крестьянских производителях, а установление европейского контроля над османскими финансами привело к выплатам крупных долгов за рубежом. Темпы роста сельскохозяйственного и совокупного производства также были ниже во время длительной депрессии, чем в более поздний период.

Латинский валютный союз

Общая демонетизация и удешевление серебра заставили Латинский валютный союз в 1873 году приостановить преобразование серебра в монеты.

Глобальный протекционизм

После депрессии 1873 года сельскохозяйственные и промышленные группы лоббировали введение защитных тарифов. Тарифы 1879 г. защитили эти интересы, стимулировали экономическое возрождение за счет государственного вмешательства и восстановили политическую поддержку консервативных политиков Отто фон Бисмарка в Германии и Джона А. Макдональда в Канаде. Бисмарк постепенно отходил от классической либеральной экономической политики в 1870-х годах, охватив многие меры экономической интервенционистской политики, включая высокие тарифы, национализацию железных дорог и обязательное социальное страхование. Политический и экономический национализм также уменьшил судьбу классических либеральных партий Германии и Канады. Франция, как и Великобритания, также вступила в длительную стагнацию, которая продлилась до 1897 года. Французы также пытались решить свои экономические проблемы путем введения тарифов. Новые французские законы 1880 и 1892 годов установили жесткие тарифы на импорт многих сельскохозяйственных и промышленных товаров. США, все еще находящиеся в период после гражданской войны, продолжали быть очень протекционистскими.

Смотрите также

использованная литература

Источники

Ежегодники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:09:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте