RMS Laconia (1911)

редактировать

RMS Laconia в Нью-Йорке. RMS Laconia в Нью-Йорке
История
Имя:RMS Laconia
Тезка:Лакония в Пелопоннесе
Владелец :Линия Кунарда
Порт регистрации:Соединенное Королевство
Строитель:Лебединый Охотник, Уоллсенд, Англия
Спущен на воду:27 июля 1911 г.
Получено:12 декабря 1911 г.
Первое плавание:20 Январь 1912 г.
Судьба:Торпедирован и потоплен 25 февраля 1917 г. СМ U-50
Общие характеристики
Класс и тип:Океанский лайнер
Тоннаж:18099 GRT
Длина :183 м (600 футов 5 дюймов)
Ширина:22 м (72 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:Восьмицилиндровые четырехкратные двигатели от Wallsend Slipway Engineering Company
Силовая установка:Двойные пропеллеры
Скорость:17 узлов (31 км / ч)
Вместимость:
  • Вместимость пассажиров:
  • 300 1-го класса
  • 350 2-го класса
  • 2200 3-й класс
Затопление RMS Laconia газетный отчет, 26 февраля 1917 г.

RMS Laconia был океаническим лайнером Cunard , построенным Swan Hunter Wigham Richardson, спущенным на воду 27 июля 1911 г. с женой США Посол миссис Уайтлоу Рид крестит судно. Laconia был доставлен на линию Cunard 12 декабря 1911 года и начал службу 20 января 1912 года. Это был первый корабль Cunard с таким названием. Он был торпедирован и потоплен 25 февраля 1917 г. во время Первой мировой войны ; 12 пассажиров погибли.

Лакония была предназначена для службы Ливерпуль - Бостон с круизами из Нью-Йорка в Средиземное море в межсезонье. Корабль был первым британским кораблем и первым североатлантическим лайнером, оснащенным противоканалными танками.

Содержание
  • 1 Принят на военную службу
  • 2 Вернулся на Cunard
  • 3 Повторное открытие
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Был призван на военную службу

С началом Первой мировой войны Лакония была преобразована в вооруженный торговый крейсер в 1914 году. Она была оснащена восемью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и какое-то время несла два гидросамолета, которые размещались на квартердеке. Она базировалась в Саймонс-Тауне, Южная Африка в Южной Атлантике, откуда она патрулировала Южную Атлантику и Индийский океан до апреля. 1915. Затем он использовался в качестве штабного корабля, дислоцированного на Занзибаре и участвовавшего в операциях по захвату Танги и колонии Германской Восточной Африки.. В основном она выполняла патрулирование, но однажды участвовала в бомбардировке Танги. Она продолжала служить на станции в Восточной Африке и совершила несколько поездок из Дурбана и Кейптауна с войсками в Британской Восточной Африке. Лакония вернулась домой в Великобританию с конвоем в июне 1916 года с большой партией золотых слитков из Кейптауна и погашена в Девонпорте.

Возвращена в Кунард

Она была возвращена Кунарду в июле 1916 года и 9 сентября возобновила службу.

25 февраля 1917 г. он был торпедирован СМ U-50 в шести морских милях (11 км) к северо-западу от Fastnet, в то время как возвращался из США в Англию с 75 пассажирами (34 первого класса и 41 второй класс) и командой из 217 человек под командованием капитана Ирвина. Первая торпеда попала в лайнер по правому борту сразу за машинным отделением, но не потопила. Спустя 20 минут вторая торпеда взорвалась в машинном отделении, снова по правому борту, и судно затонуло в 22:20. Всего погибло 12 человек; шесть членов экипажа и шесть пассажиров. Двое из убитых пассажиров были американскими гражданами, миссис Мэри Хой и ее дочерью мисс Элизабет Хой, которые были родом из Чикаго. Смерть Хой взбудоражила общественное мнение в Америке против немцев и вызвала общественную поддержку вступления Соединенных Штатов в войну.

Чикаго Трибьюн репортер Флойд Гиббонс находился на борту Лаконии, когда она была торпедирована, и прославилась благодаря его сообщениям об атаке, его графическому отчету о потоплении, прочитанному обеими палатами Конгресса, и помогая подтолкнуть Соединенные Штаты к вступлению в войну.

Повторное открытие

В марте 2009 года было объявлено, что обломки корабля «Лакония» были обнаружены в ноябре 2008 года и заявлены компанией Odyssey Marine Exploration, Inc., коммерческий объект археологическая компания в Тампе, Флорида. Ее нашли примерно в 160 морских милях (300 км) от побережья Ирландии. «Британия заявляет, что является законным владельцем обломков, потому что в соответствии со схемой страхования военного времени она платила владельцам судов, когда они затонули, фактически делая останки собственностью налогоплательщиков». Поиск обломков был показан в эпизоде ​​Treasure Quest канала Discovery Channel под названием «Серебряная королева». Были спасены 852 слитка серебра и 132 коробки серебряных монет на сумму около 3 млн фунтов стерлингов. Один из артефактов, обнаруженных во время расследования крушения, оказался остатками левой обуви, которая, вероятно, принадлежала одной из женщин-пассажиров корабля.

Ссылки
Библиография
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг. Виндзор, Великобритания: Мировое военное общество. ISBN 978-0-9543310-8-5.
Внешние ссылки

Координаты : 52 ° 0'N 13 ° 40'W / 52,000 ° N 13,667 ° W / 52,000; -13.667

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте