U-33, типичная лодка типа VIIA | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-30 |
Заказано: | 1 апреля 1935 г. |
Разработчик: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Стоимость : | 4 189 000 Рейхсмарка |
Номер верфи: | 911 |
Заложен: | 24 января 1936 г. |
Спущен на воду: | 4 августа 1936 г. |
Введен в эксплуатацию: | 8 октября 1936 г. |
Списан: | январь 1945 г. |
Судьба: | Затоплен, 4 мая 1945, Фленсбург-Ферт, поднят в 1948 г. разделен |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIA подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,50 м ( 31 фут 2 дюйма) |
Осадка: | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установлено p мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 военнослужащих |
Датчики и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
I идентификационные коды: | M 05 559 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
немецкая подводная лодка U-30 была a Тип VIIA Подводная лодка из нацистской Германии из Кригсмарине, служившая во время Второй мировой войны. было приказано в апреле 1935 года в нарушение Версальского договора, запрещавшего строительство и ввод в эксплуатацию любых подводных лодок для немецкого флота, а также в рамках программы перевооружения ВМФ Германии, известной как План Z. Она потопила лайнер SS Athenia (1922) 3 сентября 1939 года под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа. Она была уволена с фронта в сентябре 1940 года после восьми боевых патрулей, потопив 17 судов и повредив два других. U-30 затем служила в тренировочной роли до конца войны, когда она была затоплена. Позже она была поднята и разобрана на металлолом в 1948 году.
U-30 был заказан Кригсмарине 1 апреля 1935 года (как часть Плана Z и в нарушение Версальского договора). Ее киль был заложен 24 января 1936 г. А.Г. Везером, Бремен под номером 911. Он был спущен на воду 4 августа и официально введен в эксплуатацию в Кригсмарине 8 октября под командованием капитанлейтнанта (Kptlt.) Ханса Кохауза.
Как и все подводные лодки типа VIIA, U-30 имела две MAN 6-цилиндровые 4-тактные M6V 40/46 дизельные двигатели общей мощностью 2100–2 310 л.с. (1540–1700 кВт; 2 070–2280 л.с.), а также два Brown, Boveri Cie Электродвигатели GG UB 720/8, которые производили 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) и позволяли ей развивать максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) в надводном положении и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. Она имела дальность плавания 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108). миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) в подводном положении. У-30 имелось пять торпедных аппаратов, (четыре в носу, один в корме). Она также могла нести в общей сложности одиннадцать торпед диаметром 53,3 см (21 дюйм) или 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ и имела палубное орудие C35 / L45 8,8 см (3,5 дюйма) (с 220 снарядами). Она была оснащена одним зенитным орудием 2 см (0,79 дюйма) C 30. После ввода в строй и развертывания U-30 находилась в немецком портовом городе Вильгельмсхафен.
За свою карьеру U-30 участвовала в восьми военных патрулях и потопила 16 торговых судов. всего 86 165 брутто-регистровых тонн (брутто) и один вспомогательный военный корабль в количестве 325 брутто. U-30 также повредила один корабль из 5642 GRT и повредила британский боевой корабль HMS Barham. Все эти атаки происходили под командованием Kptlt. Фриц-Юлиус Лемп.
U-30 вышла в море 22 августа 1939 года, до начала Второй мировой войны. Ее активная военная карьера началась 3 сентября 1939 года, всего через 12 дней после отъезда из Вильгельмсхафена и всего через 10 часов после того, как Великобритания объявила войну Германии, она потопила 13 581-тонное пассажирское судно SS Athenia примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от города. Гебридские острова, когда она была на пути из Ливерпуля в Монреаль в Канаде. «Афения» была первым кораблем, затопленным во время Второй мировой войны; Из 1400 пассажиров погибли 112, в том числе 28 нейтральных американцев. После потопления Athenia U-30 потопила еще два судна, Blairlogie и SS Fanad Head.
. После атаки министерство пропаганды Германии проверило поступающие отчеты как из Лондона, так и из германского военно-морского командования. Получив от Кригсмарине сообщение о том, что в день ее затопления в окрестностях Афении не было ни одной подводной лодки, министерство пропаганды сразу же опровергло все утверждения о том, что какая-либо немецкая подводная лодка потопила Афину. Вместо этого они утверждали, что британцы торпедировали их собственное судно, пытаясь вовлечь Соединенные Штаты в войну на стороне союзников.
, чтобы успокоить любой ответ Америки на гибель Афин, Иоахим фон Риббентроп, министр иностранных дел Германии, организовал встречу между гросс-адмиралом Эрихом Редером и американским военно-морским атташе 16 сентября 1939 года. Во время встречи Редер заверил атташе, что он получил отчеты с каждой немецкой подводной лодки в море, «в результате чего было определенно установлено, что Афиния не была потоплена немецкой подводной лодкой». Затем Редер попросил атташе проинформировать американское правительство. Однако не все подводные лодки вернулись в порт, и все подводные лодки сохраняли радиомолчание в море.
Как только U-30 пришвартовалась 27 сентября, адмирал Карл Дёниц встретил Лемпа, когда он выходил с U- лодка. Позже Дёниц сказал, что Лемп выглядел «очень недовольным» и сказал адмиралу, что на самом деле он виноват в потоплении Афин. Лемп принял Афину за вооруженный торговый крейсер, который, по его словам, двигался зигзагообразно. Впоследствии Дёниц получил приказ о том, что дело Афении должно храниться в «полной тайне», Верховное командование военно-морского флота (ОКМ) не должно было привлекать Лемпа к военному трибуналу, поскольку они считали его действия добросовестными, и что любые другие политические объяснения по поводу Затопление Афин должно было обрабатываться ОКМ, которое отвергло бы любые утверждения о том, что немецкая подводная лодка потопила судно. Чтобы сохранить в секрете гибель Афин, Дёниц изменил журнал U-30, чтобы стереть все свидетельства. Только на Нюрнбергском процессе в 1946 году правда о судьбе лайнера была публично раскрыта немцами.
В результате В ходе расследования, проведенного германским генеральным штабом после затопления Афении, U-30 оставалась в порту до 9 декабря 1939 года, когда ей наконец разрешили выйти в море для ее второго военного патрулирования. Это длилось всего шесть дней, в течение которых она дошла до южного побережья (тогда нейтральной) Норвегии, прежде чем вернуться в Вильгельмсхафен 14 декабря 1939 года. Во время рейса U-30 не встретила ни одного вражеского судна, поэтому она вернулась в порт без никаких претензий.
Третий патруль U-30 был намного успешнее. Покинув Вильгельмсхафен 23 декабря 1939 года, она отправилась в Северное море. Затем она обогнула Британские острова и отправилась вдоль южного побережья Ирландии. 28 декабря U-30 потопила свое первое вражеское судно недалеко от западного побережья Шотландии во время своего третьего патрулирования, 325-тонного противолодочного траулера HMS Barbara Robertson. В тот же день она поразила гораздо более крупную цель - британский линкор HMS Barham. После гибели Барбары Робертсон U-30 выпустила торпеду по линкору и повредила его, убив четырех членов экипажа. Следующие три жертвы U-30 были потоплены минами, установленными подводной лодкой: El Oso, затонувший 11 января; Gracia, поврежденный 16 января, и Cairnross, затонул 17 января. Тем временем U-30 вернулась в свой порт приписки Вильгельмсхафен 17 января 1940 года.
Четвертое патрулирование, которое предприняла U-30, началось 11 марта 1940 года, когда она покинула Вильгельмсхафен в западное побережье Норвегии в рамках подготовки к вторжению в эту страну. В течение 20 дней она путешествовала на северо-восток вдоль норвежского побережья в поисках конвоев союзников; она не нашла ничего и вернулась в Вильгельмсхафен 30 марта 1940 года.
Как и ее четвертый патруль, пятый патруль U-30 закончился без потерь. Он вышел в море 3 апреля 1940 года для поддержки немецкого вторжения в Норвегию и Данию (под кодовым названием Operation Weserubung). В течение 32 дней U-30 путешествовала по западному побережью Норвегии. Затем она направилась на юго-запад в Шотландию, чтобы перехватить британские военные корабли, направлявшиеся на север для защиты Норвегии. Однако она не встретила никаких судов и вернулась в Вильгельмсхафен, прибыв туда 4 мая.
Шестой патруль U-30 был первым разом, когда она потопила любого врага. корабли с ее третьего патрулирования. Покинув Вильгельмсхафен 8 июня 1940 года, она снова вошла в Северное море, пытаясь потопить любые корабли союзников в этом районе. За 32 дня U-30 совершила кругосветное плавание над Британскими островами и потопила пять вражеских кораблей в Бискайском заливе. Первым атакованным судном было 4876-тонное британское торговое судно Otterpool, которое было потоплено 20 июня 1940 года. Двумя днями позже было потоплено 3999-тонное норвежское судно Randsfjord. 28 июня было торпедировано британское судно «Лланарт», 1 июля - «Беньон», 6 июля - египетский «Ангеле Мабро». После этих атак U-30 вернулась в порт. Однако вместо того, чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, U-30 остановилась в Лорьян во Франции, который был захвачен после падения этой страны. При этом она стала первой немецкой подводной лодкой, вошедшей в порт.
13 июля U-30 начала свое первое патрулирование из Лорьяна и седьмое по счету. 1940. В течение 12 дней он проделал путь на юг до Португалии и 21-го числа потопил 712-тонный британский корабль Ellaroy. Три дня спустя, 24 июля, U-30 вернулась в Лорьян, у которой произошел сбой в одном из двигателей. Затем стало ясно, что лодка испытывала ряд механических проблем, и в результате было решено, что ее следует использовать экономно. Для следующего патрулирования было решено, что она уедет из Лорьяна, но вернется в Германию.
Восьмой и последний военный патруль, который должна была предпринять U-30, начался 5 августа 1940 года, когда она покинула Лорьян в Северная Атлантика. За 26 дней он прошел к северу от Британских островов, в Северное море и 30 августа 1940 года вошел в немецкий портовый город Киль. За это время 9 августа он потопил шведское судно Canton и британский пароход Clan Macphee на 16 августа 1940 г. Обе эти атаки произошли у западного побережья нейтральной Ирландии. Однако после этих успехов у U-30 снова возникла проблема с двигателем, и она была вынуждена досрочно прекратить патрулирование и вернуться в Германию. Перед ее прибытием Лемп получил известие, что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста за предыдущие военные патрули.
После своего восьмого патрулирования U-30 ушла с фронта. - линейную службу 15 сентября 1940 года. До конца войны был назначен на тренировочные флотилии на Балтике. После ее выхода на пенсию многие из опытных членов экипажа U-30, включая Лемпа, были переведены в U-110. В последние месяцы войны U-30 использовалась как дальнобойный катер (артиллерийская платформа), а затем 4 мая 1945 года была затоплена ее командой во Фленсбурге в заливе Купфермюлен во избежание сдачи лодки. союзникам в рамках операции «Регенбоген». Обломки подводной лодки позже были подняты и разбиты в 1948 году.
U-30 участвовали в одной волчьей стае, а именно.
Во время службы в Кригсмарине U-30 потопила 16 торговых судов, потеряв 86 165 брутто и один военный корабль за потерю 325 GRT. Она также повредила один торговый корабль в количестве 5642 GRT и повредила линкор HMS Barham.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
3 сентября 1939 г. | Афения | Соединенное Королевство | 13,581 | Затоплено |
11 сентября 1939 г. | Блэрлоги | United Королевство | 4425 | Затоплено |
14 сентября 1939 г. | Фанад Хед | Соединенное Королевство | 5200 | Затоплено |
28 декабря 1939 г. | HMT Барбара Робертсон | Королевский флот | 325 | Потоплен |
28 декабря 1939 года | HMS Barham | Королевский флот | 31,100 | Поврежден |
11 января 1940 г. | Эль-Осо | Соединенное Королевство | 7,267 | Затоплено |
16 января 1940 г. | Грасиа | Соединенное Королевство | 5,642 | Поврежден |
17 января 1940 г. | Кэрнросс | Соединенное Королевство | 5,494 | Потоплен |
7 февраля 1940 г. | Мюнстер | Великобритания | 4,305 | Затоплен |
9 февраля 1940 г. | Чагрес | Соединенное Королевство | 5,406 | Потоплен |
8 марта 1940 г. | Советник lor | Соединенное Королевство | 5,068 | Затоплено |
20 июня 1940 г. | Оттерпул | Соединенное Королевство | 4,876 | Затоплено |
22 июня 1940 г. | Рандсфьорд | Норвегия | 3,999 | Затоплен |
28 июня 1940 г. | Лланарт | Соединенное Королевство | 5,053 | Затоплен |
1 июля 1940 г. | Беньон | Соединенное Королевство | 5218 | Затоплено |
6 июля 1940 г. | Анджеле Мабро | Египет | 3,154 | Затоплено |
21 Июль 1940 г. | Элларой | Соединенное Королевство | 712 | Затоплено |
9 августа 1940 г. | Кантон | Швеция | 5,779 | Затоплено |
16 августа 1940 г. | Клан Макфи | Соединенное Королевство | 6,628 | Затоплено |