Немецкая подводная лодка U-30 (1936)

редактировать
U-33 - Unterseeboot (1936) в Brockhaus 1937.jpg U-33, типичная лодка типа VIIA
История
Нацистская Германия
Имя:U-30
Заказано:1 апреля 1935 г.
Разработчик:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Стоимость :4 189 000 Рейхсмарка
Номер верфи:911
Заложен:24 января 1936 г.
Спущен на воду:4 августа 1936 г.
Введен в эксплуатацию:8 октября 1936 г.
Списан:январь 1945 г.
Судьба:Затоплен, 4 мая 1945, Фленсбург-Ферт, поднят в 1948 г. разделен
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIA подводная лодка
Водоизмещение:
  • 626 т (616 длинных тонн) на поверхности
  • 745 т (733 длинных тонны) в погружении
Длина:
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) o / a
  • Давление 45,50 м (149 футов 3 дюйма) корпус
Ширина:
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма); прочный корпус
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота:9,50 м ( 31 фут 2 дюйма)
Осадка:4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установлено p мощность:
  • 2100–2 310 л.с. (1540–1700 кВт; 2,070–2280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 6200 морских миль (11500 км ; 7100 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина поражения: 230–250 м (750–820 футов)
Состав:4 офицера, 40–56 военнослужащих
Датчики и. системы обработки:Gruppenhorchgerät
Вооружение:
послужной список
В составе:
I идентификационные коды:M 05 559
Командиры:
  • Kptlt. Hans Cohausz
  • 8 октября 1936 - 31 октября 1938
  • Hans Pauckstadt
  • 15 февраля 1938 - 17 августа 1938
  • Kptlt. Фриц-Юлиус Лемп
  • ноябрь 1938 г. - сентябрь 1940 г.
  • Роберт Прюцманн
  • сентябрь 1940 г. - 31 марта 1941 г.
  • Oblt.zS Пауль-Карл Лезер
  • 1 апреля - апрель 1941 г.
  • Oblt.zS Хубертус Пуркхольд
  • апрель 1941 - 22 апреля 1941
  • Oblt.z.S. Курт Баберг
  • 23 апреля 1941 - 9 марта 1942
  • Oblt.z.S. Герман Бауэр
  • 10 марта - 4 октября 1942 г.
  • Lt.z.S. Франц Саар
  • 5 октября - 16 декабря 1942 г.
  • Oblt.z.S. Эрнст Фишер
  • май 1943 - 1 декабря 1943
  • Oblt.z.S. Людвиг Фабрициус
  • 2 декабря 1943 - 14 декабря 1944
  • Oblt.z.S. Гюнтер Шиммель
  • 17–23 января 1945
Операции:
  • 1-й патруль: 22 августа - 27 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль: 9–14 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль: 23 декабря 1939 г. - 17 января 1940 г.
  • 4-й патруль: 11–30 марта 1940 г.
  • 5-й патруль: 3 апреля - 4 мая 1940 г.
  • 6-й патруль: 8 июня - 7 июля 1940 г.
  • 7-й патруль: 13–24 июля 1940 г.
  • 8-й патруль: 5–30 августа 1940 г.
Победы:
  • потоплено 16 торговых судов (86,165 GRT )
  • потоплен один вспомогательный военный корабль (325 GRT )
  • повреждено одно коммерческое судно (5,642 GRT )
  • повреждено один военный корабль (31,100 GRT )

немецкая подводная лодка U-30 была a Тип VIIA Подводная лодка из нацистской Германии из Кригсмарине, служившая во время Второй мировой войны. было приказано в апреле 1935 года в нарушение Версальского договора, запрещавшего строительство и ввод в эксплуатацию любых подводных лодок для немецкого флота, а также в рамках программы перевооружения ВМФ Германии, известной как План Z. Она потопила лайнер SS Athenia (1922) 3 сентября 1939 года под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа. Она была уволена с фронта в сентябре 1940 года после восьми боевых патрулей, потопив 17 судов и повредив два других. U-30 затем служила в тренировочной роли до конца войны, когда она была затоплена. Позже она была поднята и разобрана на металлолом в 1948 году.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Первое патрулирование и затопление Афин
    • 3,2 Второй патруль
    • 3.3 Третий патруль
    • 3.4 Четвертый патруль
    • 3.5 Пятый патруль
    • 3.6 Шестой патруль
    • 3.7 Позднее патрулирование и уход на пенсию
    • 3.8 Волчьи стаи
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Строительство

U-30 был заказан Кригсмарине 1 апреля 1935 года (как часть Плана Z и в нарушение Версальского договора). Ее киль был заложен 24 января 1936 г. А.Г. Везером, Бремен под номером 911. Он был спущен на воду 4 августа и официально введен в эксплуатацию в Кригсмарине 8 октября под командованием капитанлейтнанта (Kptlt.) Ханса Кохауза.

Дизайн

Как и все подводные лодки типа VIIA, U-30 имела две MAN 6-цилиндровые 4-тактные M6V 40/46 дизельные двигатели общей мощностью 2100–2 310 л.с. (1540–1700 кВт; 2 070–2280 л.с.), а также два Brown, Boveri Cie Электродвигатели GG UB 720/8, которые производили 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) и позволяли ей развивать максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) в надводном положении и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. Она имела дальность плавания 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108). миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) в подводном положении. У-30 имелось пять торпедных аппаратов, (четыре в носу, один в корме). Она также могла нести в общей сложности одиннадцать торпед диаметром 53,3 см (21 дюйм) или 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ и имела палубное орудие C35 / L45 8,8 см (3,5 дюйма) (с 220 снарядами). Она была оснащена одним зенитным орудием 2 см (0,79 дюйма) C 30. После ввода в строй и развертывания U-30 находилась в немецком портовом городе Вильгельмсхафен.

История обслуживания

За свою карьеру U-30 участвовала в восьми военных патрулях и потопила 16 торговых судов. всего 86 165 брутто-регистровых тонн (брутто) и один вспомогательный военный корабль в количестве 325 брутто. U-30 также повредила один корабль из 5642 GRT и повредила британский боевой корабль HMS Barham. Все эти атаки происходили под командованием Kptlt. Фриц-Юлиус Лемп.

Первый патруль и затопление Афин

U-30 вышла в море 22 августа 1939 года, до начала Второй мировой войны. Ее активная военная карьера началась 3 сентября 1939 года, всего через 12 дней после отъезда из Вильгельмсхафена и всего через 10 часов после того, как Великобритания объявила войну Германии, она потопила 13 581-тонное пассажирское судно SS Athenia примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от города. Гебридские острова, когда она была на пути из Ливерпуля в Монреаль в Канаде. «Афения» была первым кораблем, затопленным во время Второй мировой войны; Из 1400 пассажиров погибли 112, в том числе 28 нейтральных американцев. После потопления Athenia U-30 потопила еще два судна, Blairlogie и SS Fanad Head.

. После атаки министерство пропаганды Германии проверило поступающие отчеты как из Лондона, так и из германского военно-морского командования. Получив от Кригсмарине сообщение о том, что в день ее затопления в окрестностях Афении не было ни одной подводной лодки, министерство пропаганды сразу же опровергло все утверждения о том, что какая-либо немецкая подводная лодка потопила Афину. Вместо этого они утверждали, что британцы торпедировали их собственное судно, пытаясь вовлечь Соединенные Штаты в войну на стороне союзников.

, чтобы успокоить любой ответ Америки на гибель Афин, Иоахим фон Риббентроп, министр иностранных дел Германии, организовал встречу между гросс-адмиралом Эрихом Редером и американским военно-морским атташе 16 сентября 1939 года. Во время встречи Редер заверил атташе, что он получил отчеты с каждой немецкой подводной лодки в море, «в результате чего было определенно установлено, что Афиния не была потоплена немецкой подводной лодкой». Затем Редер попросил атташе проинформировать американское правительство. Однако не все подводные лодки вернулись в порт, и все подводные лодки сохраняли радиомолчание в море.

Как только U-30 пришвартовалась 27 сентября, адмирал Карл Дёниц встретил Лемпа, когда он выходил с U- лодка. Позже Дёниц сказал, что Лемп выглядел «очень недовольным» и сказал адмиралу, что на самом деле он виноват в потоплении Афин. Лемп принял Афину за вооруженный торговый крейсер, который, по его словам, двигался зигзагообразно. Впоследствии Дёниц получил приказ о том, что дело Афении должно храниться в «полной тайне», Верховное командование военно-морского флота (ОКМ) не должно было привлекать Лемпа к военному трибуналу, поскольку они считали его действия добросовестными, и что любые другие политические объяснения по поводу Затопление Афин должно было обрабатываться ОКМ, которое отвергло бы любые утверждения о том, что немецкая подводная лодка потопила судно. Чтобы сохранить в секрете гибель Афин, Дёниц изменил журнал U-30, чтобы стереть все свидетельства. Только на Нюрнбергском процессе в 1946 году правда о судьбе лайнера была публично раскрыта немцами.

Второй патруль

В результате В ходе расследования, проведенного германским генеральным штабом после затопления Афении, U-30 оставалась в порту до 9 декабря 1939 года, когда ей наконец разрешили выйти в море для ее второго военного патрулирования. Это длилось всего шесть дней, в течение которых она дошла до южного побережья (тогда нейтральной) Норвегии, прежде чем вернуться в Вильгельмсхафен 14 декабря 1939 года. Во время рейса U-30 не встретила ни одного вражеского судна, поэтому она вернулась в порт без никаких претензий.

Третий патруль

Третий патруль U-30 был намного успешнее. Покинув Вильгельмсхафен 23 декабря 1939 года, она отправилась в Северное море. Затем она обогнула Британские острова и отправилась вдоль южного побережья Ирландии. 28 декабря U-30 потопила свое первое вражеское судно недалеко от западного побережья Шотландии во время своего третьего патрулирования, 325-тонного противолодочного траулера HMS Barbara Robertson. В тот же день она поразила гораздо более крупную цель - британский линкор HMS Barham. После гибели Барбары Робертсон U-30 выпустила торпеду по линкору и повредила его, убив четырех членов экипажа. Следующие три жертвы U-30 были потоплены минами, установленными подводной лодкой: El Oso, затонувший 11 января; Gracia, поврежденный 16 января, и Cairnross, затонул 17 января. Тем временем U-30 вернулась в свой порт приписки Вильгельмсхафен 17 января 1940 года.

Четвертое патрулирование

Четвертое патрулирование, которое предприняла U-30, началось 11 марта 1940 года, когда она покинула Вильгельмсхафен в западное побережье Норвегии в рамках подготовки к вторжению в эту страну. В течение 20 дней она путешествовала на северо-восток вдоль норвежского побережья в поисках конвоев союзников; она не нашла ничего и вернулась в Вильгельмсхафен 30 марта 1940 года.

Пятый патруль

Как и ее четвертый патруль, пятый патруль U-30 закончился без потерь. Он вышел в море 3 апреля 1940 года для поддержки немецкого вторжения в Норвегию и Данию (под кодовым названием Operation Weserubung). В течение 32 дней U-30 путешествовала по западному побережью Норвегии. Затем она направилась на юго-запад в Шотландию, чтобы перехватить британские военные корабли, направлявшиеся на север для защиты Норвегии. Однако она не встретила никаких судов и вернулась в Вильгельмсхафен, прибыв туда 4 мая.

Шестой патруль

Шестой патруль U-30 был первым разом, когда она потопила любого врага. корабли с ее третьего патрулирования. Покинув Вильгельмсхафен 8 июня 1940 года, она снова вошла в Северное море, пытаясь потопить любые корабли союзников в этом районе. За 32 дня U-30 совершила кругосветное плавание над Британскими островами и потопила пять вражеских кораблей в Бискайском заливе. Первым атакованным судном было 4876-тонное британское торговое судно Otterpool, которое было потоплено 20 июня 1940 года. Двумя днями позже было потоплено 3999-тонное норвежское судно Randsfjord. 28 июня было торпедировано британское судно «Лланарт», 1 июля - «Беньон», 6 июля - египетский «Ангеле Мабро». После этих атак U-30 вернулась в порт. Однако вместо того, чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, U-30 остановилась в Лорьян во Франции, который был захвачен после падения этой страны. При этом она стала первой немецкой подводной лодкой, вошедшей в порт.

Позднее патрулирование и выход на пенсию

13 июля U-30 начала свое первое патрулирование из Лорьяна и седьмое по счету. 1940. В течение 12 дней он проделал путь на юг до Португалии и 21-го числа потопил 712-тонный британский корабль Ellaroy. Три дня спустя, 24 июля, U-30 вернулась в Лорьян, у которой произошел сбой в одном из двигателей. Затем стало ясно, что лодка испытывала ряд механических проблем, и в результате было решено, что ее следует использовать экономно. Для следующего патрулирования было решено, что она уедет из Лорьяна, но вернется в Германию.

Восьмой и последний военный патруль, который должна была предпринять U-30, начался 5 августа 1940 года, когда она покинула Лорьян в Северная Атлантика. За 26 дней он прошел к северу от Британских островов, в Северное море и 30 августа 1940 года вошел в немецкий портовый город Киль. За это время 9 августа он потопил шведское судно Canton и британский пароход Clan Macphee на 16 августа 1940 г. Обе эти атаки произошли у западного побережья нейтральной Ирландии. Однако после этих успехов у U-30 снова возникла проблема с двигателем, и она была вынуждена досрочно прекратить патрулирование и вернуться в Германию. Перед ее прибытием Лемп получил известие, что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста за предыдущие военные патрули.

После своего восьмого патрулирования U-30 ушла с фронта. - линейную службу 15 сентября 1940 года. До конца войны был назначен на тренировочные флотилии на Балтике. После ее выхода на пенсию многие из опытных членов экипажа U-30, включая Лемпа, были переведены в U-110. В последние месяцы войны U-30 использовалась как дальнобойный катер (артиллерийская платформа), а затем 4 мая 1945 года была затоплена ее командой во Фленсбурге в заливе Купфермюлен во избежание сдачи лодки. союзникам в рамках операции «Регенбоген». Обломки подводной лодки позже были подняты и разбиты в 1948 году.

Wolfpacks

U-30 участвовали в одной волчьей стае, а именно.

Краткое изложение истории рейдов

Во время службы в Кригсмарине U-30 потопила 16 торговых судов, потеряв 86 165 брутто и один военный корабль за потерю 325 GRT. Она также повредила один торговый корабль в количестве 5642 GRT и повредила линкор HMS Barham.

ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
3 сентября 1939 г.Афения Соединенное Королевство 13,581Затоплено
11 сентября 1939 г.Блэрлоги United Королевство 4425Затоплено
14 сентября 1939 г.Фанад Хед Соединенное Королевство 5200Затоплено
28 декабря 1939 г.HMT Барбара Робертсон Королевский флот 325Потоплен
28 декабря 1939 годаHMS Barham Королевский флот 31,100Поврежден
11 января 1940 г.Эль-Осо Соединенное Королевство 7,267Затоплено
16 января 1940 г.Грасиа Соединенное Королевство 5,642Поврежден
17 января 1940 г.Кэрнросс Соединенное Королевство 5,494Потоплен
7 февраля 1940 г.Мюнстер Великобритания 4,305Затоплен
9 февраля 1940 г.Чагрес Соединенное Королевство 5,406Потоплен
8 марта 1940 г.Советник lor Соединенное Королевство 5,068Затоплено
20 июня 1940 г.Оттерпул Соединенное Королевство 4,876Затоплено
22 июня 1940 г.Рандсфьорд Норвегия 3,999Затоплен
28 июня 1940 г.Лланарт Соединенное Королевство 5,053Затоплен
1 июля 1940 г.Беньон Соединенное Королевство 5218Затоплено
6 июля 1940 г.Анджеле Мабро Египет 3,154Затоплено
21 Июль 1940 г.Элларой Соединенное Королевство 712Затоплено
9 августа 1940 г.Кантон Швеция 5,779Затоплено
16 августа 1940 г.Клан Макфи Соединенное Королевство 6,628Затоплено
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. "Катер типа VIIA U-30". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 23 апреля 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 30». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 7 декабря 2014 г.

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте